Любительницы косметических средств с эффектом автозагара проводят меньше времени на солнце |
Косметология и Дерматология |
По результатам исследования, опубликованного в профессиональном журнале дерматологов Online First (Archives of Dermatology), молодые женщины, отдающие предпочтение косметике с эффектом автозагара, меньше времени проводят на солнце и реже посещают солярий.
«Несмотря на неуклонное увеличение спроса на косметические средства с эффектом загара, их пролонгированное воздействие на кожу полностью еще не изучено. Некоторые исследования предлагают эту группу средств в качестве эффективного и безопасного заменителя загара в солярии или солнечных ванн, преподнося в качестве главного аргумента отсутствие вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. В то же время, существует и противоположное мнение о том, что применение автозагара неизбежно увеличивает дозу инсоляции при каждом выходе на свежий воздух.
В целях выявления реальных связей между применением автозагаров (сокращенно STP) и привычным поведением при инсоляции, а также для определения наиболее важных факторов для пользователей данного вида продукции, профессор медицины Рэйчел Е. Сан, преподающая в Университете Эмори (штат Атланта), создала рабочую группу для опроса женщин в возрасте старше 18 лет. Панельные исследования проводились с 20 мая по 4 декабря 200 года в кампусе университета и прилегающих к нему жилых районах и охватили 415 женщин. 48.4% респондентов признались, что использовали автозагар хотя бы один раз на протяжении предыдущего года. Подавляющее большинство из них пользовалось продукцией для домашнего применения и лишь 9% обратились в салоны красоты для профессионального нанесения автозагара. По возрастному параметру распределение респондентов, использующих STP, имеет следующий вид: 53.6% женщин в возрасте от 18 до 25 лет 40.7% женщин в возрасте от 26 до 40 лет 41.4% женщин в возрасте старше 40 лет В ходе исследования 70.6% от общего числа респонденток признались, что принимают солнечные ванны, 25.3% хотя бы раз за последний год посещали солярий и получали естественную инсоляцию на пляже, и еще 26% загорали исключительно в солярии. 36.8% из тех женщин, которые признались в использовании средств для автозагара, сказали, чтостали проводить меньше времени на солнце благодаря использованию STP. Так же 38% любительниц соляриев и автозагара признались в том, что при использовании STP они меньше времени проводят под ультрафиолетовыми лампами. Далее ученые выяснили, что увеличение частоты применения STP напрямую связано с невозможностью получить инсоляцию естественным путем (52.4% против 18.4%) или при загаре в солярии (51.5 против 23.8%). Женщины сходятся во мнении (92.7% опрошенных), что загорелая кожа практически всегда выглядит более привлекательно, чем естественно бледная. 79.2% респондентов признались, что нравятся себе больше, когда их кожа покрыта загаром. В свою очередь, люди, отказывавшиеся от загара в пользу более светлой кожи, тоже говорили о том, что оттенок загара им нравится, но от инсоляции их удерживали опасения относительно вреда солнечной радиации или случаи раковых заболеваний в семейном анамнезе. На основании данного исследования научная группа сделала следующие выводы: Оттенок загара по-прежнему положительно воспринимается большинством женщин, однако от инсоляции их удерживает осведомленность об опасностях, которые несет в себе ультрафиолетовое излучение. В связи с этим, средства по уходу за кожей с эффектом автозагара представляются очень перспективным направлением в области косметологии. Однако состав этих средств должен быть усовершенствован для того, чтобы минимизировать возможность получения случайной дозы солнечной радиации и исключить опасность развития рака кожи. |