Создание Anime - странная традиция - Вы можете рисовать чрезвычайно детальные и сложные изображения (образы) в стиле Katsuhiro Ôtomo, или же Вы можете идти более простым путем и рисовать карманных монстров. В любом случае, Вы рисуете в истинно Японском стиле.
Если, однако, у Вас нет ни времени, ни силы воли, чтобы досконально изучить технику рисования Anime, я расскажу, как можно освоить несколько приемов данной техники рисования более быстрым методом.В данном уроке я наглядно покажу, как выполнить рисунок в стиле Anime за 5-7 минут. Никакие фильтры или сложные инструменты не требуются, и шаги будут объясняться просто.Итак, приступаем к рисованию!
Часть 1 - Создание ресниц.
Шаг 1. Откройте новый документ относительно подходящего размера, и создайте новый слой. Назовите этот слой «Ресницы».Мой холст был первоначально 1024 пикс.× 768 пикс., но был подрезан позже.
Возьмите инструмент Brush Tool «Кисть», в цветовой палитре установите черный цвет и меняйте размер кисти от маленького до большого, для того, чтобы нарисовать ресницу, похожую на ту, что приведена на рисунке ниже.
Войдите в Палитру кисти (клавиатурное сокращение - F5). В окошке «Наборы кистей» нажмите левой кнопкой мыши на пункт «Динамикаформы» - откроется окно настроек «Динамики формы» и установите в графе «Управление» - пункт «Нажим пера».На новом слое под названием «Ресницы» теперь инструментом Pen Tool«Перо» нарисуйте линию ресницы, похожую на ту, что Вы видите на рисунке. После того, как ресница нарисована инструментом Pen Tool«Перо», на созданном контуре прорисуйте эту же ресницу кистью черного цвета.
Шаг 2. Повторите вышеупомянутый шаг в намного меньшем масштабе, чтобы создать индивидуальные ресницы. Основную большую ресницу и ее маленькие части мы рисуем на одном слое под названием «Ресницы».
Если при рисовании Вам становятся не нужны некоторые контуры, Вы их можете удалить, зайдя в палитру «Контуры», выделив слой с контуром и перетащив его на значок с изображением корзины внизу палитры или нажав клавишу <Delete>. Теперь ресницы выглядят, как на рисунке:
Шаг 3. Теперь используйте инструмент Pen Tool«Перо» снова, чтобы создать линию, которая появляется под глазом.Вот теперь готова полноценная ресница.
Часть 2 - Создание Глазного яблока
Шаг 4. Создайте новый слой ниже слоя «Ресницы» и назовите его - «Глазноеяблоко». Сделайте этот новый слой активным в палитре «Слои».Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool«Овальная область выделения» и создайте выделение нужного Вам размера, удерживая клавишу <Shift> для того, чтобы сохранить пропорции выделенной области (если Вам будет необходимо созданную выделенную область сделать больше или меньше – войдите в меню Select > Transform Selection (выделение - трансформировать выделенную область) и, удерживая клавишу <Shift> , уменьшайте или увеличивайте Вашу область выделения).
Созданную овальную область выделения залейте черным цветом. Недостающую (вырезанную) часть глазного яблока, которую Вы видите на рисунке, Вы можете удалить при помощи инструментаEraser«Ластик» или используя другие способы и инструменты. Снимите выделение комбинацией клавиш <Ctrl+D> или в меню Select >Deselect(выделение – отменить выделение).
Шаг 5. Создайте новый слой выше слоя «Глазное яблоко», но ниже слоя «Ресницы». Придайте этому слою имя «Отражение», и сделайте его активным слоем. Теперь создайте отражение глаза с двумя овалами при помощи инструмента Elliptical Marquee Tool«Овальная область выделения» с установкой «Добавление к выделенной области» или просто удерживая клавишу <Shift>.
Теперь второе нарисованное выделение в виде овала будет автоматически добавлено к первому и вы получите двойной неразрывный овал для блика.Заполните созданное выделение белым цветом.
Шаг 6. Теперь к последней части! Цвет!Создайте новый слой и расположите его в палитре слоев после слоя «Глазное яблоко», сделайте его активным и заполните нежным зеленым цветом ту область глазного яблока, которая вырезана, как показано на рисунке. Если Вы захотите заполнить цветом не только вырезанную часть глаза, но и всю правую его сторону, как на рисунке, тогда создайте новый слой и разместите его над слоем «Глазное яблоко».
Для того,чтобы придать нарисованному глазу большую глубину, используйте инструмент Burn Tool «Затемнитель» и слегка поработайте им на слое с зеленой заливкой. Для того, чтобы сделать край глаза зрительно легче, используйте инструмент Dodge Tool «Осветлитель».Результат показан на рисунке.
Часть 3 - Последние штрихи
Шаг 7. Этот шаг дополнительный, для создания более реалистичного Anime - глаза. Светлой или белой кистью необходимого Вам размера зрительно освежите глаз, как показано на рисунке.
Шаг 8. Ну, вот все и готово!Если у Вас есть зарисовка лица, как показано на рисунке ниже, Вы можете дублировать созданный Вами глаз, отразить его по горизонтали: Edit >Transform > Flip Horizontal (редактирование – трансформирование –отразить по горизонтали) и разместить оба глаза на этом лице. Если необходимо добавить перспективу, сделайте это через меню: Edit >Transform > Perspective (редактирование – трансформирование – перспектива).
Желаю Вам удачи и терпения!
Автор: Sami1337Перевод: Луговских ТатьянаСсылка на источник
photoshop-master.ru
Перевод из книги Christopher Hart «How to Draw New Retro-Style Characters».
Поскольку глаза самая выразительная часть лица, выбор верного стиля в рисовании глаз очень важен.
Автор утверждает, что рисуя лицо, начинает с глаз. Если они не получаются, стирает и начинает заново. И это продолжается до тех пор, пока не сможет прочувствовать характер персонажа. Невозможно рисовать позу персонажа и другие части тела, не получив нужные глаза. Потому что глаза работают в первую очередь.
Время, потраченное на глаза, не потрачено впустую. Все ваши усилия будут полностью вознаграждены. Стиль очень важен в рисовании мультяшных глаз, и это в первую очередь касается женских глаз.
Женские глаза
1.Классика. Круглые глаза с приклеенными ресничками и большими зрачками.
Очень распространенные смешные глаза, особенно подойдут мультяшным мамочкам.
2.Этот тип глаз используется в рисовании привлекательной девушки. Полуприкрытые веки будто манят к себе. Верхнее веко всегда темное, ресницы сгруппированы в одну линию, приподняты в уголках глаз.
3.Эти глаза имеют форму скругленных прямоугольников. Для более стилизованного вида зрачки смещены к внутренним уголкам глаз. С такими глазами персонаж будет выглядеть немного странным.
4.Глаза девушки-соседки. Форма глаз миндалевидная, для пущей сексуальности взгляда глаза размещаются немного под наклоном.
5.Один из излюбленных типов глаз для мультяшных мамочек также будет к лицу девочке-подростку.
Ресницы немного изогнуты, глаза имеют форму вытянутых кверху овалов. Обратите внимание на зрачки: использованы 2-х цветная радужная оболочка глаз.
6.Этот тип глаз используется для создания как привлекательного загадочного женского персонажа, так и для девушки со зловещим характером (в равной степени).
7.Гуфи-лук. Глаза склеены, зрачки вместе и ресницы «плавают».
8.Тяжелый, злой взгляд. Обязательно рисуем темные стрелки, немного направленные кверху.
Мужские глаза
Для персонажей мужского пола также существует различные типы глаз. И хотя мужчинам не рисуют ресницы, их глаза они отличаются разнообразием форм бровей.
1.Классические мужские глаза, хороши почти для любого персонажа: большие круглые глаза со зрачками среднего размера без радужной оболочки.
2.Привлекательный, причудливый взгляд. Глаза имеют овальную форму и расположены на расстоянии друг от друга.Маленькие зрачки размещенны посредине, тонкие брови.
3.Хороший тип глаз для мальчиков 8-12 лет. Огромные зрачки доминируют. Брови маленькие.
4.Вертикальные глаза с маленькими зрачками. Лучше всего подойдут беспокойным энергичным подросткам.
5.Это глаза принадлежат уставшему отцу семейства, который пришел с работы. Обратите внимание на опущеные внешние уголки глаз,а также мешки под глазами. Брови густые под углом. Поверьте, вот так вы будете выглядеть в 40 лет (это шутка автора:)
6.Глаза чокнутого профессора или злого ученого: тяжелые веки, мешки под глазами, небольшой разрез для глаз и крошечные бусинки зрачков.
Брови тонкие, изогнутые и изящные.
7.Миндалевидные глаза всегда свидетельствуют о невинности и отсутствии лукавства.
Зрачки должны быть большими, что также является признаком честности.
8. Жесткие персонажи (сержанты, спорт.тренеры и другие) часто имеют тяжелые брови, посаженные сверху на верхушки зрачков. Добавьте немного затемнения под глазами, чтобы добавить интенсивности.
Перевод – flash-animated.com
Скачать книгу
И небольшое дополнение:
С помощью различных выражений глаз создаются эмоции. Как пример:
И еще пример:
Как рисуют глаза диснеевской красавице:
Дополнение:
Рисуем глаза: животные и птицы
Рисуем глаза: манга и аниме
Различные вариации глаз для создания мультперсонажей
flash-animated.com
Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.
Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».
Этот прием бывает двух видов:
Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.
Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.
Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».
В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.
Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:
Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.
Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.
Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.
Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.
При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.
Очень хороший пример стилизованных изображений человека - это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.
Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.
Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.
Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.
Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии. Начинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.
Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.
Стилизация - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.
В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.
Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.
Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.
Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.
При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.
Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.
Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.
Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.
fb.ru
#53700125 - Heart love woman face icon vector image
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32043581 - Cat and dog identity card icon veterinary card designВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#71145906 - Horse head made in line art style. Equestrian school or club..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#73654336 - Sketch of orchid flowersВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#63530870 - Beautiful face hair girl vector image iconВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48715234 - Cat and dog silhouettes stylized image logo vector designВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45785972 - Set of Christmas trees, vector illustration ForestВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#66204052 - Pets love farm animals icon logo (Cat dog horse bird and rabbit)Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#7069726 - Black and white sheep. The difference - opposite sheep, black..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46223013 - Tree hand help families symbol logo vectorВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44868213 - Vector illustration of a fruit tree in vintage engraving style...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47832104 - Hand drawn syle fIsh icon templateВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40274167 - Beautiful woman, profile face on pastel stripes watercolor background..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#13284996 - Happy family symbol isolated on a white backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#59050196 - abstract, stylized tree. ecology nature environment vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#53676904 - Black cat style for your design. Vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47395436 - Artistic stylized natural symbol, creative tree illustration...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44298568 - Black cat silhouette on a white backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43891746 - Greeting card with stylized flowers, butterflies and birdsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Самая эмоциональная часть лица - это безусловно глаза, потому как они предполагают большое разнообразие выражений, а они в свою очередь, способны передать самые разнообразные состояния, чувства.
Мы с вами рассмотрели тело человека в древнегреческом каноне и в модном каноне. Теперь давайте перейдем к рассмотрению всех анатомических компонентов, начиная с деталей лица.
Глаза любого живого существа - передают состояние его души. Неслучайность, что первый контакт с другим человеком происходит через взгляд. Среди различных частей лица глаза, конечно, самые важные. Невозможно представить, что можно создавать fashion-эскиз без изображения глаз. Это тоже самое что обездушить человека.
Воздействие бликов получится, если сделать небольшие белые пятна внутри радужной оболочки и зрачка, и одновременно уделить больше внимания тени на верхнем веке.
На первом рисунок глаз более реален, нарисован с более темными тенями и полутонами.
Второй глаз изображен более искусственным, полутона были удалены.
Третий глаз получился более стилизованный с более четкими очертаниями.
Если рассматривать глаз с анатомической точки зрения, то он состоит из глазного яблока, сферической формы, внутри мы видим радужную оболочку различных цветов и зрачок. Веки защищают глаза - верхнее толще и шире, нижнее тоньше.
При виде спереди, глаз имеет миндалевидную форму, а в профиль имеет треугольный вид. Расстояние между глазами приравнивается ширине одного глаза (АВ = А ‘В’).
Ресницы и брови придают эстетический вид глазам, в зависимости от формы придают глубину глазам.
Для того, чтобы изобразить глаза необходимо уделять больше внимания нижнему краю верхнего века и распределить тень на диафрагме.
Рисунки демонстрируют стилизированное изображение глаза, исходя из натурального
Слева: Реальные глаза с техникой светотенью.
Средний: Структурный анализ глаза.
Справа: Стилизованный рисунок глаза. Некоторые тени были удалены, более выраженный контур.
РАЗДЕЛЫ
Этот вид исследования позволяет понять точное расположение глаз, визуализируя лицо, как если бы это были маски, сегменты. Они показаны чтобы выделить чувство меры подчеркивая расстояния, площадь, внутреннее и внешнее пространство между тем, что представлено.
А вот и мой результат первых нарисованных глаз. Далеко до идеала, но важна постоянная тренировка.
Предыдущий урок. Пропорции тела человека.
Следующий урок. Рисование носа.
Татьяна Скуратович
ukraine-couture.com
Чем интересна стилизация, так это тем, что вы можете образно передать "портрет" растения, как бы пропустить рисунок через призму собственных ощущений и придать ему лаконичности, поэтичности, неповторимости. Стилизованный рисунок- это плод игры вашего воображения.
Например, возьмем обычный виноград- вот картинка:
А теперь сделаем стилизированный рисунок винограда:
Стилизацию можно применять не только при изображении растений. К стилизации можно прибегать абсолютно во всем. Портрет, пейзаж, натюрморт, любая композиция- может быть использована стилизация.
Как научиться рисовать
paintmaster.ru
Как рисовать глаза- это удивительное зеркало человеческой души. Для начала немного пластанатомии глаза. Терминология вам дана, смотрите. Что нужно понимать о таком органе, как глаз человека? В первую очередь то, что в его основе есть шар, глаз имеет шарообразную форму. Это всем известно, но не каждый эти знания использует, когда рисует глаз- об этом нужно помнить и учитывать, при построении объема глаза.
Второй момент- глубина залегания глазного яблока обусловлена глубиной глазной впадины в черепе и наличием в ней жировой клетчатки. Другими словами, глаз может выпячиваться из глазного яблока, такие глаза еще называют часто жабьими, может быть обычным и может сильно залегать в глазничной впадине, полностью находиться в тени под надбровными дугами. Плюс чем больше жировой клетчатки, то- есть, чем "плотнее" тело человека, тем форма глаза будет читаться хуже, чем человек худее, тем форма будет выражена четче. Примерно так.
Третий момент-веки глаза это не бесформенный кожный покров, они состоят из хрящевидного скелета, внутри края ресничной каймы есть жесткий хрящевой каркас, при рисовании глаз не стоит делать веки глаз не имеющими объема, как тонкий лист. Они имеют объем.
Ну и четвертое- щели век глаза, или по простому- разрез глаз, положение разреза глаз у всех людей различно. Не верно считать, что всегда наружный угол глаза располагается выше внутреннего. Просто этот случай встречается чаще. Также бывает, когда наружный угол глаза расположен на одном уровне с внутренним или ниже внутреннего.
Для начала хватит, единственное, что нужно добавить так это то, что глаза человека постоянно влажные, если так можно выразиться, живые, и если вы рисуете живую натуру, то по мере накопления опыта не забывайте это показывать. В гипсовых формах, камне, глине, дереве или в мраморе такого не бывает.
Ну что, начало обучения у нас заложено, переходим дальше. Есть некоторые особенности в рисовании глаз, обусловленные их строением. Смотрите: допустим, у нас есть глаз, он имеет форму шара, представим его в виде апельсина. Кожура апельсина будет у нас толщиной век. Если разрезать его оболочку по форме дольки и удалить вырезанную часть кожуры, то получим некую аналогию строения глаза, где оболочка- толщина век с изгибом, а внутри оболочки- глазное яблоко. В нашей модели глаза не хватает роговицы. Роговица- прозрачная роговая оболочка, как раз под роговой оболочкой располагается радужная оболочка, в центре которой находится зрачок. Эту всю конструкцию можно представить за небольшой срез картофелины, которая верхним краем помещается под кожуру апельсина, или под верхнее веко. Смотрите на рисунок справа. Примерно одна треть роговицы будет находиться под верхним веком. Это не проходит бесследно для последнего. Верхнее веко будет выступать вперед, тогда как нижнее останется в прежнем положении, только слегка касаясь нижнего края роговицы.
Но и это еще не все. Важную роль в рисовании глаза играют надглазничные выступы с бровями, области надбровных бугров, надпереносье, форма носа, наружные и подглазничные формы- нужно обращать на это внимание. Рисуя глаз, нужно внимтельно следить за его рельефом с учетом перспективных сокращений.
1. Прежде чем определить посадку глазного яблока, нужно наметить линию надбровных дуг. Относительно горизонтали она проходит наклонно вниз к наружному краю глазничных впадин, несколько отступая назад, оставляет границу перехода плоскостей в области виска. Обратите внимание на выступы в области надпереносья и бровей, их также необходимо верно наметить, так как в пластике формы глаза помимо самого глаза не последнюю роль играют надглазничные и надбровные выступы.
2. Наметив надбровные дуги, можно переходить к определению линии разреза глаз, на что следует особо обратить внимание. Переносица всегда находится выше слезников, примерно на уровне верхних век, но никак не ниже их. Намечая линию глаз, нужно ориентироваться на уровень переносицы. Слезники глаза располагаются на этой линии, тогда как уголки края глаз могут быть как на уровне, так и чуть выше или ниже слезников глаза.
3. Наметив форму глаза, не спешите рисовать веки, пока не определили посадку глазного яблока и зрачка. Определив размер и посадку формы глазного яблока, можно приступить к рисованию век. Рисуя веки, следите за тем, что- бы они облегали форму глазного яблока, учитывая при этом их толщину и характер изгиба. Здесь можно вспомнить модель апельсина. Учитывайте то обстоятельство, что вам придется показать толщину век в перспективном сокращении.
4. Вслед за толщиной века проследите за характером разреза глаз. Форма разреза глаз, также как и остальные детали головы, имеет свои характерные признаки и зависит от их нидивидуальных и национальных особенностей. Несмотря на это многообразие, они имеют единую для всех структуру. Если показать характер формы разреза глаз в линейной схеме, с фронтальной стороны он будет выглядеть в виде параллелограмма, в трехчетвертном положении в виде прямоугольной трапеции или многоугольника, а в профиль- в виде треугольника. Смотрите рисунок слева.
При изображении форм глаз с широким разрезом уголки век в линейной форме дистанцинируются друг от друга, веки тем самым расширяются. У глаз с узким разрезом уголки сближаются и раскрытие век становится уже. Рисунок справа.
5. Форма слезника напоминает голову дельфина и в пластическом отношении играет важную роль. Своим кончиком слезник направлен не по линии разреза глаз, а несколько вниз и, образуя в верхней части чуть заметный угол, переходит к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезника направляется почти горизонтально, образуя менее заметный угол чуть дальше и, плавно изгибаясь вверх, направляется к наружному уголку глаза.Следует обратить внимание на разницу раскрытия верхней и нижней половины разреза глаза от горизонтали. На схеме хорошо видно, что верхняя половина больше нижней. Верхнее веко имеет больший изгиб, чем нижнее.
Для начала можете покопировать эти рисунки. Они сделаны с гипсовой головы Давида. Это не живая натура, здесь перед нами сухая несложная лаконичная форма, от понимания которой ничего не отвлекает.
Штрих приспособлен для копирования начинающим, можете повторить за мной.
6. Рисуя глаз, нужно проследить, чтобы его поверхность была наклонена относительно вертикальной оси- верхнее веко и средняя часть роговицы выступали вперед, а ее нижний край и нижнее веко уходили- бы вглубь.
7. Рисуя веки следует выделить верхнее, а нижнее только слегка наметить.
Для лучшего усвоения закономерностей строения формы следует порисовать глаза с живой натуры. Такой бесплатной натурой могут быть собственные глаза, которые можно рисовать, глядя в зеркало. При рисовании с натуры отталкивайтесь от научного понимания строения формы глаза, а не срисовывайте механические видимые поверхности.
Покопируйте эти работы, пусть ваша рука прочувствует все сама. Еще поворачиваясь в пространстве он имеет тенденцию к сокращению, можно потренироваться и с рисованием глаза- при помощи построения его по такой схеме: рисуем схематически глаз, выбираем произвольно точку зрения и вычерчиваем то, что получается, а получается у нас- перспективное сокращение:
Ну и на последок, можете покопировать следующие работы. Вложите в них всю свою впечатлительность, всю эмоциональность. Используйте эту возможность сейчас. Когда будете рисовать всю голову человека, портрет, то там нужно будет передать их с учетом среды, в которой они будут находиться, и не всегда получится довести их "до ума". Много раз они будут получаться замыленными, затертыми, не живыми. Ну, это у меня так. Может после работы над этими копиями у вас будет получаться по другому=)
1. Вид сбоку.
2. Вид спереди. Рисунок просто вычерчен, но копировать его очень удобно. Посмотрите- верхнее веко расположено к нам так, что объем его практически не виден, но он есть и это дает понять нам падающая тень от него на глазное яблоко.
Если вам не по- душе вычерченные рисунки, покопируйте этот- более мягкий:
Ну и не забывайте рисовать наброски, вы можете закреплять пройденный материал на них, тогда в больших работах будете делать меньше ошибок. Ну и, конечно, тема сайта- как научиться рисовать.
paintmaster.ru