Корпорация Johnson&Johnson готова представить препарат–конкурент БотоксаКомпания Allergan, изобретатель и производитель препарата «Ботокс», может в скором времени потерять доминирующее положение на рынке средств борьбы с морщинами: корпорация Johnson & Johnson заявила о намерении включиться в конкурентную борьбу и представить потребителям новый альтернативный препарат. На данный момент положение Allergan кажется незыблемым, поскольку «Ботокс» с его ежегодным объемом продаж в 1.8 миллиардов долларов занимает 85%-ную долю рынка инъекционных средств для борьбы с мимическими морщинами. Ситуация может коренным образом измениться через каких-то два-три года.

Запуск препарата от Johnson & Johnson запланирован на 2015-й год, и многие аналитики косметического рынка предполагают, что это может стать первым поражением Allergan, учитывая производственную базу, репутацию и финансовый ресурс J&J для продвижения нового продукта.

«Пожалуй, J&J – единственная компания, которой под силу схлестнуться с Allergan на равных, - пишет аналитик издания Morningstar Майкл Вотерхаус. – Эта корпорация располагает колоссальным ресурсом управления продажами и серьезным маркетинговым бюджетом, а также прекрасным портфолио успешных косметических продуктов и торговых марок, которым доверяют профессиональные дерматологи и косметологи».

«Мы собираемся предложить рынку продукт, который по своей эффективности и безопасности вполне в состоянии конкурировать с Ботоксом», - подтвердил в интервью агентству Рейтер президент подразделения J&J Mentor LLC. Дэвид Уилсон.

Рынок замер в ожидании подробностей: в самом скором времени J&J должны опубликовать результаты последних клинических испытаний, которые однозначно покажут, может ли новое средство (пока еще не имеющее торгового наименования) составить серьезную конкуренцию и подорвать монополию Ботокса в области инъекционной коррекции морщин. Тем временем Уилсон транслирует оптимизм компании-производителя, прогнозируя, что результаты тестов и испытаний полностью удовлетворят Федеральную комиссию по надзору за продуктами питания и лекарственными средствами (FDA).

История монополии Ботокс

Это уже не первая попытка потеснить компанию Allergan с косметологического Олимпа, и, несмотря на фантастические ресурсы J&J, конкурентная борьба может оказаться жестче, чем рассчитывает корпорация. В прошлом альтернативу Ботоксу предлагали несколько производителей, но на данный момент лишь Диспорт (Dysport, производитель Valeant Pharmaceutical International) и Ксеомин (Xeomin, производитель MerzPharma Group) одобрены к применению комиссией FDA в качестве безопасных средств борьбы с морщинами; для того чтобы столкнуться в схватке с Allergan, корпорации J&J прежде нужно будет обойти этих «мелких» конкурентов. Для того же, чтобы произвести серьезный передел рынка, корпорация должна предложить продукт, который действует быстрее и дольше, чем проверенный годами Ботокс.

Хорошие новости

Безусловным преимуществом корпорации J&J является огромный опыт в области косметологии и база для проведения глубокого и всестороннего анализа. Тем не менее, переманить постоянных клиентов Allergan будет непросто, поскольку Ботокс настолько силен как бренд, что фактически стал именем нарицательным. Таким образом, главный упор в продвижении и дистрибьюции J&J должны сделать на развивающиеся рынки, например, Южную Америку или Азию, где продукция Allergan еще не имеет безусловного и непререкаемого авторитета. Новый препарат может найти спрос и у покупателей с поведенческой моделью «новатор», ищущих принципиально новые решения и падких на громкие косметические сенсации.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить