Кисти, в зависимости от формы, бывают круглыми, овальными, плоскими, веерными, срезанными, флейцевыми и трафаретными, причем они могут быть выполнены как из натуральных, так и из синтетических материалов.
Все кисти состоят из трех основных элементов :
· Волосяной пучок - рабочая часть кисти , натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера
· Обжимное кольцо (обойма) – изготавливается из металла или других материалов, служит для соединения волосяного пучка с ручкой кисти, придания формы и сохранности пучка
· Деревянная ручка - изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (берёзы, осины, бука, ольхи)
Кисти подразделяются на натуральные (волосяной пучок из натурального волоса) и синтетические (волосяной пучок из синтетического волоса) .
Давайте подробнее рассмотрим классификацию кистей по форме волосяного пучка.
Советую обратить внимание на активную ссылку «подробнее…». Нажав на нее или картинку, узнаете о возможностях работы с интересующей вас кистью. Вас ждут прекрасные Уроки, которые помогут вам в совершенствовании своих художественных навыков.
Итак, чтобы перейти к Урокам, необходимо:
- нажать на картинку;
- нажать на активную ссылку «подробнее…»
Круглые кисти
Это кисти с пучком, заключенным в круглую обойму. Может быть с заостренным кончиком ворса и круглым, что позволяет ей хорошо удерживать краску и делать четкие линии.
Стандартная круглая кисть
Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линий с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. подробнее…
Лайнер (шрифтовая кисть)
Лайнер – это разновидность круглой кисти. Круглый наконечник с длинным волосом и короткой ручкой. Длина волоса больше, чем у стандартной круглой кисти. подробнее…
Шлеппер (планировщик)
Круглый наконечник с очень длинным волосом и короткой ручкой. С ее помощью вы с легкостью, без сосредоточенного нажима сможете выводить самые смелые, длинные и тонкие линии. подробнее…
Трафаретная кисть
Кисти являются разновидностью круглых кистей, предназначены для нанесения ровного красочного слоя через трафарет. У трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. подробнее…
Кисть «Оленье копытце» (разновидность трафаретной кисти)
Её скошенный край облегчает набор нескольких цветов краски и позволяет добиваться более четкой детализации элементов. подробнее…
Трапециевидная наклонная кисть
(разновидность трафаретной кисти) подробнее…
Кисть с овальным кончиком волоса
(разновидность трафаретной кисти) подробнее…
Плоские кисти
Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.
Плоская стандартная кисть
Овальная кистьСочетает в себе преимущества плоской и круглой (в перпендикулярном положении к поверхности) кистей. Лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой. подробнее…
Веерная кисть
Кисть получила свое название благодаря своей форме. Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. подробнее…
Наклонная кисть (скошенная)
Это разновидность плоской кисти, с волосяным пучком срезанным наискосок. Кисти обладают достоинствами одновременно круглой и плоской кисти. В работе художники применяют как край мазка, так и его плоскую часть. подробнее…
Наклонная кисть полукруглой формы (скошенная)
Позволяет создавать четкий направленный мазок. С ее помощью создается текстура, формируются тонкие линии, прорисовки. Данная форма кисти позволяет легко набирать два цвета краски, даже на кисти небольших размеров. подробнее…
Ретушная кисть
Кончик кисти в форме кинжала. Идеально подходит для нанесения точных мазков. Превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины. подробнее…
Треугольной формы кисть (объемная)
Странная кисть. Если посмотрим на зажим обоймы, так сразу и не поймешь к какому типу она относится… и круглой ее не назовешь, и плоской тоже. подробнее…
Плоские кисти с Фигурным краем
Специально разработанная форма кисти позволяет выполнять сложные мазки, состоящие из большого числа отдельных линий. Данный метод нанесения позволяет сделать мазок наиболее живописным и ускорить процесс декорирования предмета.
Кисть «Гребешок»
Имеет два уровня выставки волоса: плотный у основания гильзы и более редкий в рабочей части кисти. Это позволяет получить мазок, состоящий из отдельных линий. подробнее…
Кисть “Шотландка”
Можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет быстро и легко создавать фактуры, имитирующие текстиль. подробнее…
Кисть «Двузубец» (наклонная)
С ее помощью можно выполнить одновременно две параллельные линии. За счет большего расстояния между зубчиками дает более графичный эффект. подробнее…
Кисть «Шотландка» ( наклонная)
Кисть с зубчиками разного размера. Позволяет быстро и легко создавать фактуры, имитирующие текстиль. подробнее…
Кисть “Трезубец”
Плоская кисть с фигурным краем позволяет выполнять мазки сложной формы, набирать дополнительные цвета на выступающий край.подробнее…
Кисть “Ласточкин хвост”
Плоская кисть с фигурным краем, напоминающая хвост птицы. подробнее…
Кисть “Лепесток” («Кошачий язык»)
Кисть овальная фигурная
Фигурный край позволяет добиваться более фактурного мазка, интересных цветовых переходов. Идеально подходит для написания цветов с “рваными” лепестками (ромашка, гвоздика). подробнее…
Кисть “Мех” (“Гребешок”)
Имеет два уровня выставки волоса: плотный у основания гильзы и более редкий в рабочей части кисти. Это позволяет получить мазок, состоящий из отдельных линий. Идеально подходит для рисования шерсти животных, травы, ветвей елей. подробнее…
www.evdart.ru
В этой теме я постараюсь рассказать о типах формы кисти. Правильнее будет сказать - о форме пучка кисти. Читаем далее.
Сперва стоит взглянуть на составные части художественной кисти. Каждая кисть состоит из 3 частей, за исключением сборных кистей. Это:
Форма кисти.
Все кисти вне зависимости от материала ворса, имеют две основные формы пучка, обусловленные формой обоймы. Так получаются цилиндрические, иначе круглые, и плоские кисти.
Круглая кисть.
У таких кистей пучок ворса обжат в круглую обойму. Имеется множество круглых кистей, предназначенных для разных масштабов работы. Бывают кисти для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые и лайнеры.
Тонкие круглые кисти, с коротким ворсом и ворсом средней длинны, относятся к кистям для миниатюрных работ. Предназначены для тонких скрупулезных работ. С помощью такой кисти можно поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию, небольшой длины.
Заливочные кисти - это толстые круглые кисти из мягкого ворса. Их используют в акварельной живописи для заливки больших пространств цветом, а так же для базовых плотных мазков.
Шрифтовые кисти - это круглые, тонкие кисти с длинным ворсом. Длинный ворс служит емкостью для краски или туши, а длина ворса позволяет проводить тонкие изящные линии.
Лайнеры - особый вид кистей, известных еще как кисти для пинстрайпинга. Это специальные кисти, зачастую используемые в аэрографии для подчеркивания каких-либо контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой ширины. Это кисти из очень длинного ворса - до 15 см, из ворса канадской, аляскинской белки.
Кисти для пинстрайпинга. |
Плоские кисти.
Это кисти, ворс которых обжат плоской обоймой. Плоские короткие кисти называются контурными кистями. Такими кистями легко наводить контуры, делать подмалевки.
Плоские большие кисти, с длинными ворсом, называются одноштриховыми кистями, поскольку позволяют удерживать большое количество краски для совершения одного длинного мазка. Еще они называются - филенчатыми кистями. Название пошло от типа работы в настенной росписи - Филенка: узкая цветная полоска большой протяженности, отделяющая по-разному окрашенные области.
Овальные или полукруглые кисти.
Это кисти, пучок которых изначально был обжат круглой обоймой, которую уже впоследствии сплюснули. Если всмотреться в форму обоймы - она будет не полностью плоской. Такие кисти сочетают в себе качества как круглых, так и плоских кистей, представляя собой нечто среднее между обоими формами.
Кошачий язык.
Это плоские кисти, оконечность пучка которых имеет плавную округлую форму, при этом оставаясь очень тонким. Такие кисти применяются для создания размытых краев изображаемых предметов, для размытия очертаний. Преимущественно это синтетический ворс и щетина.
Скошенные кисти.
Это плоские кисти, окончание пучка которых скошено под углом. Еще они называются ретушными кистями. Обычно их используют дизайнеры для создания набросков и эскизов, поскольку такая форма кисти позволяет проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.
Каллиграфическая восточная кисть.
Это специальная кисть, предназначенная для каллиграфии и японской живописи. Это так же круглая кисть, пучок которой заключен в круглую обойму. Эти кисти обычно из козьего ворса, или иного мягкого ворса, средней длины или длинного ворса. Такие кисти любого размера образовывают тонкий острый кончик.
Веерная кисть.
В такой кисти пучок обжат в обойму особой формы, которая расплющивает пучок. Таким образом пучок приобретает форму веера. Они используются в декорировании, дизайнерами для создания различных декоративных эффектов.
Флейцевая кисть.
Это кисти крупных размеров, шириной от 2-3 см и более. Пучок таких кистей обжат обоймой прямоугольной формы, за счет чего пучок получается толстым, прямоугольным. Большие и толстые флейцевые кисти называются - Макловица. В живописи такие кисти используются редко, и зачастую просто как вспомогательные, для растушевки, нанесенного красочного слоя. Обычное применение кистей - декоративно-отделочные работы. Ворс в таких кистях либо свиная щетина, либо синтетика.
Материал обоймы.
Обжимное кольцо кисти, или обойма, в большинстве своем изготовляется из нержавеющей стали, бесшовной, цельнотянутым способом. Затем обойма отделывается: никелируется, хромируется, покрывается золочением, красится. Таким образом обоймы у кистей бывают разные - черные, серебряные, золотые, фиолетовые, зеленые и т.д.
Реже обоймы встречаются завернутого типа. Это обойма со швом. Она изготовляется из стальной полосы, который специальным автоматом сворачивается и обжимает пучок. Такие обоймы использовались раньше, пока производство не перешло на использование бесшовных обойм.
Так же встречаются обоймы пластиковые или прорезиненные. Обычно такие обоймы используются на специализированных кистях, рассчитанных на непродолжительную работу.
Ручка.
Ручка у художественной кисти бывает длинной и короткой. Кисти с длинной ручкой используются в живописи на мольберте, для того, чтоб художник мог писать картину с расстояния, оценивая свою работу и видя картину в целом.
Кисти с короткой ручкой используются для декоративных работ и росписей, для живописи на столе или любой горизонтальной поверхности, для миниатюрных работ.
Материал исполнения ручки - обычно это дерево, но так же встречаются и пластиковые ручки. Они не так приятны на ощупь и от них больше устает рука во время работы.
Деревянная ручка. |
Пластиковая ручка с силиконовой вставкой. |
Еще есть гелевые акриловые ручки - обычно они прозрачные. Они более приятны на ощупь, чем пластиковые, более увесистые. Ими приятнее работать.
Прозрачная ручка. |
riccipaolo.blogspot.com
Sean Foreman
Слово «Акварель» не просто так начинается с «аква», что означает – вода. Вода это именно то, на что в первую очередь надо обращаться внимание, когда мы говорим об акварели. Именно из-за особенной водянистости, растворимости, прозрачности при работе с акварельными красками более всего используются методы лессировки, тонких заливок. Эти методы практически не возможно осуществить жёсткими кистями. Для работы с акварелью традиционно, и совершенно обоснованно, используются мягкие натуральные кисти. Преимущественно беличьи, но не только.
Очень хороши для акварели так же колонковые, и часто используются кисти из бычьего волоса. Кроме того сейчас в наступление идут синтетические кисти, становясь всё более и более популярными. Промышленность научилась делать кисти с мягким синтетических волосом, которые обладают характеристиками, сходными с натуральными. Но при этом по цене заметно дешевле. Но чаще синтетическим кисти изготавливаются из полиэстровых моноволокон, которые не обладают специфической «чешуйчатой» структурой, как колонок, и поэтому впитывают меньше краски и высвобождают её гораздо быстрее колонковых кистей. А волоски колонка из-за такого строения обеспечивает кисти отличные характеристики: способность набирать и удерживать большой объём краски.
Более жесткие щетинные кисти не пригодны для работы в акварельной технике, потому что царапают мокрую бумагу, и краска ложится неровно, подчёркивая испорченные места. Но это свойство можно использовать для создания специальных эффектов.
Свои особенности имеют так же и кисти из белки. Кончик беличьего волоска из хвоста, а именно из них делаются беличьи кисти, настолько тонок, что его невозможно разглядеть даже в лупу. Максимальная толщина отдельного волоска не превышает 0,07 мм, но при этом длина его достигает до 9 см. Это делает кисти из белки идеальными для работы с акварелью. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.
Беличьи кисти больших номеров используется, главным образом, для создания заливок. Они обладают великолепной способностью покрывать участки краской однородного тона, поскольку у них отличная впитываемость влаги (так же хорошо они отдают эту влагу), а мягкие и упругие волоски беличьих хвостиков легко скользят по поверхности бумаги.
Кисть-имитация создавалась специально для заливок. Она обладает мягким пучком синтетических волосков, напоминающим беличий волос, или состоит из смеси синтетики и белки. Она очень эффективна при нанесении широких мазков краски на больших участках работы.
Особенность колонка, которая делает кисти из него такими популярными, в том, что шерстинки имеют «чешуйчатую» структуру. Это придаёт пучку способность удерживать большой объём краски и отдавать его медленно и равномерно. Колонковые кисти упруги и эластичны из-за чего получаются хорошие мазки. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной (и не только) живописи.
Кисти из чистого колонкового волоса больших размеров, вплоть до № 14, дают хорошие результаты в работе на крупных участках и в нанесении заливок. Но такие большие колонковые кисти весьма недёшевы, поэтому художники часто используют более доступные по цене кисти, изготовленные из смеси синтетических и колонковых волосков.
Эта и подобные ей кисти используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку. Если наполнить кисть красками различных цветов, то можно делать сразу двухцветные заливки, как показано на иллюстрации.
Флейц это весьма эффективный инструмент для покрытия акварелью крупных пространств и нанесения широких мазков. Этот флейц для заливок имеет в составе синтетические волокна, которые хорошо держат краску и обладают достаточной мягкостью для работы с акварелью.
Японская кисть создавалась для создания всего диапазона мазков,какой только может понадобиться. Ею рисуют тушью, это искусство делается без правок, одним точным движением. В итоге она хороша и для работы над тонкими, деликатными деталями, и для широких мощных мазков .
risoval-ko.ru
Можно сказать, что эта публикация
– это итог 2 летнего сбора информации о художественных кистях.
Своего рода Энциклопедия по кисточкам. И не только…
Советую обратить внимание на активную ссылку «подробнее…». Нажав на нее или картинку, узнаете о возможностях работы с интересующей вас кистью. Вас ждут прекрасные Уроки, которые помогут вам в совершенствовании своих художественных навыков.
Уроки из серии " Анатомия мазка кистью". Полное собрание
Итак, чтобы перейти к Урокам, необходимо: - нажать на картинку; - нажать на активную ссылку «подробнее…» |
Круглые кисти Это кисти с пучком, заключенным в круглую обойму. Может быть с заостренным кончиком ворса и круглым, что позволяет ей хорошо удерживать краску и делать четкие линии. |
Стандартная круглая кисть Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линий с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. подробнее… | |
Лайнер (шрифтовая кисть) Лайнер - это разновидность круглой кисти. Круглый наконечник с длинным волосом и короткой ручкой. Длина волоса больше, чем у стандартной круглой кисти. подробнее… | |
Шлеппер (планировщик) Круглый наконечник с очень длинным волосом и короткой ручкой. С ее помощью вы с легкостью, без сосредоточенного нажима сможете выводить самые смелые, длинные и тонкие линии. подробнее… | |
Кисти для дизайна ногтей. «Vrush-Pen». Кисти предназначены для выполнения тонких прямых линий и узоров, состоящих из фигурных линий различной длины. подробнее… | |
Трафаретная кисть Кисти являются разновидностью круглых кистей, предназначены для нанесения ровного красочного слоя через трафарет. У трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. подробнее… | |
Кисть «Оленье копытце» (разновидность трафаретной кисти) Её скошенный край облегчает набор нескольких цветов краски и позволяет добиваться более четкой детализации элементов. подробнее… | |
Трапециевидная наклонная кисть (разновидность трафаретной кисти) подробнее… | |
Кисть с овальным кончиком волоса (разновидность трафаретной кисти) подробнее… |
Плоские кисти Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски. |
Плоская стандартная кисть С плоской обоймой, форма пучка более квадратная, углы прямые. Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти. подробнее… | |
Плоская кисть с короткой выставкой У такой кисти плоская обойма и короткий волос. Полезна для коротких контролируемых мазков. подробнее… | |
Флейц Плоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком. подробнее… | |
Овальная кисть Сочетает в себе преимущества плоской и круглой (в перпендикулярном положении к поверхности) кистей. Лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой. подробнее… | |
Веерная кисть Кисть получила свое название благодаря своей форме. Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. подробнее… | |
Наклонная кисть (скошенная) Это разновидность плоской кисти, с волосяным пучком срезанным наискосок. Кисти обладают достоинствами одновременно круглой и плоской кисти. В работе художники применяют как край мазка, так и его плоскую часть. подробнее… | |
Наклонная кисть полукруглой формы (скошенная) Позволяет создавать четкий направленный мазок. С ее помощью создается текстура, формируются тонкие линии, прорисовки. Данная форма кисти позволяет легко набирать два цвета краски, даже на кисти небольших размеров. подробнее… | |
Ретушная кисть Кончик кисти в форме кинжала. Идеально подходит для нанесения точных мазков. Превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины. подробнее… | |
Треугольной формы кисть (объемная) Странная кисть. Если посмотрим на зажим обоймы, так сразу и не поймешь к какому типу она относится… и круглой ее не назовешь, и плоской тоже. подробнее… |
Плоские кисти с Фигурным краем Специально разработанная форма кисти позволяет выполнять сложные мазки, состоящие из большого числа отдельных линий. Данный метод нанесения позволяет сделать мазок наиболее живописным и ускорить процесс декорирования предмета. |
Кисть «Гребешок» Имеет два уровня выставки волоса: плотный у основания гильзы и более редкий в рабочей части кисти. Это позволяет получить мазок, состоящий из отдельных линий. подробнее… | |
Кисть "Шотландка" Можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет быстро и легко создавать фактуры, имитирующие текстиль. подробнее… | |
Кисть «Двузубец» (наклонная) С ее помощью можно выполнить одновременно две параллельные линии. За счет большего расстояния между зубчиками дает более графичный эффект. подробнее… | |
Кисть "Шотландка" Можно выполнить одновременно несколько параллельных линий. Позволяет быстро и легко создавать фактуры, имитирующие текстиль. подробнее… | |
Кисть «Шотландка» ( наклонная) Кисть с зубчиками разного размера. Позволяет быстро и легко создавать фактуры, имитирующие текстиль. подробнее… | |
Кисть "Трезубец" Плоская кисть с фигурным краем позволяет выполнять мазки сложной формы, набирать дополнительные цвета на выступающий край. подробнее… | |
Кисть "Ласточкин хвост" Плоская кисть с фигурным краем, напоминающая хвост птицы. подробнее… | |
Кисть "Лепесток" («Кошачий язык») Плоская кисть с купольным очертанием.Ее можно использовать как обычную плоскую кисть, а в перпендикулярном положении к поверхности - как круглую. Имеет преимущество перед традиционной овальной кистью в виде удлиненной рабочей части, на которую можно набирать дополнительные цвета, что делает мазок более живописным. подробнее… | |
Кисть овальная фигурная Фигурный край позволяет добиваться более фактурного мазка, интересных цветовых переходов. Идеально подходит для написания цветов с "рваными" лепестками (ромашка, гвоздика). подробнее… | |
Кисть "Мех" ("Гребешок") Имеет два уровня выставки волоса: плотный у основания гильзы и более редкий в рабочей части кисти. Это позволяет получить мазок, состоящий из отдельных линий. Идеально подходит для рисования шерсти животных, травы, ветвей елей. подробнее… |
--------------------------------------------------
Материал подготовила : alona777
---------------------------------------------------
Дополнительная информация:
via
anirish.livejournal.com
Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования - это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!
Художественная кисть является основным инструментом, с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале.
В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.
Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.
Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.
Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.
Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.
Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски. Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.
Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины. Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название благодаря основному назначению (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев. Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками. Шрифтовые кисти - являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт. Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии (откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи. Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили свое название благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.Основные свойства кистей
1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, чтобы быть готовым к очередному мазку.
2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.
3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.
Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.
Для масляных красок:
- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Для темперных красок:
- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белка
Для гуашевых красок:
- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белка
Для акварельных красок:
- кисть белка, колонок.
Для акриловых красок:
- кисть колонок, синтетика, белка.
Колонок живописныйКисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью.
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий, имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.
Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.
Белка живописнаяКисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью.
Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.
Кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.
Синтетика живописнаяКисти круглые, плоские, овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью.
Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.
Данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь.
Также такие кисти используются в популярной сейчас технике декупаж!
От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!
Щетина живописная
Кисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью.Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.
Барсук живописный
Кисть делается из волоса барсука. Он мягче щетины и хорошо позволяет работать умеренно разбавленными красками, например акрилом или достаточно жидким маслом (для акварели барсук слишком упруг и жесток). Волос этой кисти имеет коническую форму, его "брюшко" находится ближе к кончику, поэтому кисть весьма пушистая. Кончик у лучших барсучьих кистей белого цвета с темной полоской в средней части.
Уход за кистями
Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена. Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти. После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.
Всем желаю приятного выбора и удачных покупок!
scrapmaniaru.blogspot.com
Если вы умеете правильно подбирать материалы для своих работ — считайте полдела уже сделано. Художник — и без того человек эмоциональный, чтобы раздражаться на мелочи: будь то непослушный кончик кисти или постоянно отклеивающийся лист бумаги. Материалы, которые вы используете, должны помогать вам в творчестве и вдохновлять. Сегодня поговорим о кистях.
Казалось бы, все просто: пучок, обойма и ручка. Но почему выбор кистей так велик? Всевозможных форм, материалов; одни стоят целое состояние, а другие же наоборот продаются охапками. Рассмотрим анатомию идеальной кисти от Winsor & Newton:
У качественной кисти она должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни, покрытой хромом или никелем. Обойма должна крепко обхватывать ручку и не оставлять пустот внутри. Еще совсем недавно все кисти в России выпускали из белой жести с запаянным местом соединения. Это приводило к тому, что волос не имел ровной формы, а сама обойма под воздействием воды ржавела. Для прочности волосяной пучок должен клеиться к ручке, но клеевой состав не должен быть виден.
Материала лучше дерева для ручки не придумать. Желательно, если это будет дерево твердых лиственных пород, например, береза. Любая древесина разбухает при воздействии влаги, от этого соединение ручки и обоймы может ослабнуть. Многие производители выходят из положения тем, что красят ручку, предохраняя ее от набухания. Однако большинство художников отдают предпочтение кистям без покрытия. «Выполнить пожелания художников частично позволяет замена березы на бук» — сообщает нам крупнейший производитель российских кистей — Кировский завод. Бук почти не впитывает воду и меньше пачкается.
Собственно, самая главная, рабочая часть кисти. Пучок – это натуральные или синтетические волокна определенной формы и размера. Универсальных кистей нет, у каждой — свое предназначение.
Кисти общего назначения |
|
Круглая кистьСамая простая форма кисти, которая есть у любого художника. С помощью такой кисти можно получать ровные мазки , варьировать их толщину с помощью нажима. |
|
Круглая кисть с наполненной вершинкойТакую кисть удобно использовать при заливках, а также детализации рисунка. С ее помощью получаются как толстые, так и тонкие линии, в зависимости от нажима. |
|
Круглая кисть с заостренной вершинкойЭта кисть схожа с предыдущей, но будет полезна тем художникам, кому в работах важна точность и достаточно тонкие линии. |
|
Плоская кисть с короткой выставкойУ такой кисти плоская обойма и короткий волос. Ширина и длина выставки практически равны. Полезна для коротких контролируемых мазков. |
|
Плоская кисть со стандартной выставкойТакже, с плоской обоймой, форма пучка более квадратная, углы прямые. Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти. |
|
Плоская усеченная кистьИспользуется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». Ворс делается из щетины или синтетики. |
|
Кисть формы «лещина»Обладает достоинствами и плоской, и круглой кисти. Отличный выбор для лучшего смешивания цветов. |
|
«Кошачий язык»Прекрасно подходит для декоративных росписей. Плоская форма позволяет добиться как тонких мазков, так и округлых широких. |
|
Веерная кистьИмеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. Кисти, выполненные из натуральных материалов пригодятся в создании тонких цветовых переходов; синтетические подойдут для созданияразличных текстур. |
|
Специальные кисти |
|
ШлепперКисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу. |
|
Мягкая овальная кистьТакая кисть предназначена для больших заливок, а так же для смачивания листа водой. Мягкий ворс этой кисти предназначен для живописи акварелью. |
|
ФлейцПлоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком. |
|
Плоская кисть с косым краемУникальная форма для проведения длинных линий. Такие кисти, как правило, имеют очень короткую ручку для наилучшего контроля кисти в руке. |
|
Трафаретная кистьКончик волоса тупой и плоской, как правило, изготавливается из жесткого волоса. Краска наносится вертикальными ударами через трафарет. |
|
Круглая жесткая кистьПредназначена для работы над большими картинами, пригодится в декоративной работе. |
|
Необычные кисти |
|
Кажется, их создали специально, чтобы удивлять. В любом случае, если вы любите экспериментировать — вам они должны понравиться! | |
Кроме того, что кисти различаются по форме, их можно классифицировать еще и по материалу, из которого сделан волос.Кисти из натурального волоса хороши для работы жидкими красками, потому как их природные свойства способствуют «текучести» краски.
Самый благородный волос: прочный, упругий и самый эластичный. Кисти из колонка идеально подходят для акварельной живописи: его волос мягко сужается к концу, именно поэтому кисть имеет острый кончик и широкое «брюшко».
Для изготовления кистей подходит волос только из зимней шкурки самцов, как говорят, не размножающихся в неволе. Животные должны жить в холоде, чтобы их мех имел нужную толщину волоса. Экономически более выгодно выращивать самцов в более теплом климате, однако такой волос в качестве сильно проигрывает. Добросовестные производители тщательно отбирают волос и отбраковывают нестандартные или короткие волоски и используют только шкурки «зимних» животных. Попробуйте кисти от разных производителей и вы почувствуете разницу.
Имеет очень мягкий тонкий волос черного или темно-коричневого цвета. Максимальная толщина волоска не превышает 0,07 мм. Кончик беличьей кисти острый, не уступающий колонку, но не столь эластичен по природе. Несмотря на это, беличья кисть прекрасно подходит для выписывания деталей.
Она удерживает много воды, потому без такой кисти не обойтись в акварельной живописи. Еще белку используют для золочения и работы с фарфором и фаянсом.
В статье использованы изображения с winsornewton.com и dickblick.com
colormondays.ru
Предположим, у вас появилась необходимость сделать дома косметический или капитальный ремонт. Так, вам необходимо будет покрасить батареи, а также двери и подоконники, наклеить новые обои, возможно, покрасить пол. Все эти задачи делаются собственными руками, нужен лишь подходящий инструмент.
Для работы с красками и лаками, обойным клеем и другими вязкими веществами, как правило, используют малярную кисть или же кисти для красок, которых существует множество разновидностей. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужен тот или иной вид малярной кисти, и для каких целей он предназначен. Это необходимо также для того, чтобы правильно купить малярную кисть, которая подойдет конкретно для вашего случая.
Малярные кисти используются для нанесения на поверхности различных вязких строительных веществ и смесей. Так, с их помощью можно наносить грунтовку и краску, клей и лак, и так далее. Конечно, вне зависимости от типа кисти, можно наносить любой из них любое вещество. Однако в таком случае, всплывают вопросы качества и трудоемкости во время работы. Именно по этой причине, не случайно, существует несколько разновидностей малярных кистей. И, именно поэтому, отлична не только цена малярной кисти, но и её форма, размер, тип щетины и так далее. Например, кисти из натурального ворса, покрывают поверхность более качественно, однако кисти имеющие синтетическую щетину, более износоустойчивы и долговечны.
Что ж, теперь непосредственно о видах малярных кистей, которые активно используются в условиях современного ремонта и строительства.
Плоская кисть. Плоская малярная кисть используется в нескольких случаях – для грунтования и окрашивания поверхности, для покрытия её лаком, а также для того чтобы в результате получать качественную, гладкую и глянцевую поверхность. Также, плоскую кисть достаточно часто называют как флейц-кисть, потому как используют для сглаживания окрашенных участков и поверхностей. Иными словами, данная кисть помогает удалять следы от грубой покраски, а также от потеков краски.
Чтобы выполнить флейцевание поверхности, пользуются сухой кистью, с помощью которой разравнивают нанесенную краску. Данную работу проводят кончиками ворса, не прижимая его слишком плотно к поверхности. При этом нужно соблюдать и правильное направление, которое обратно направлению нанесения краски. Периодически, необходимо очищать кисточку от остатков краски. Как правило, ширина такой кисти примерно равна 25-100 мм.
Радиаторная кисть. Является одной из разновидностей плоской кисти, которая имеет удлиненную изогнутую ручку. Собственно, название кисти говорит само за себя – с её помощью можно легко пробраться в труднодоступное место, например, между радиаторами батарей, и окрасить поверхность без каких-либо проблем. Поэтому, часто пользуются этой кистью для окрашивания именно таких поверхностей, для наружной и внутренней окраски труб, радиаторов, углов и прочего. Ширина такой кисти может быть 20-150 мм, в зависимости от габаритов объекта покраски.
Ручная кисть. Также, данную малярную кисть называют ручником. Внешне, она имеет округлую форму, и необходима для того чтобы окрашивать или грунтовать небольшие площади и строительные поверхности. Перед тем как начать работу с такой кистью, чтобы сохранить её упругость и форму, её подвязывают шпагатом, оставляя порядка 3-4 см ворса. Краска во время работы с данной кистью, набирается небольшими порциями, погружая кисть примерно на 15-20 мм. Также, во время работы, постепенно кисть стирается, поэтому витки шпагата каждый раз попускают, чтобы увеличить длину ворса. Размеры кисти, как правило, примерно равны 26-54 мм.
Маховая кисть. Данный тип кисти также круглый, однако имеет несколько большие размеры, нежели ручник. По этой причине, ею легко обрабатывать большие площади – стены и потолки, пол и т.д. Используя данный тип малярной кисти, можно легко прогрунтовать или же побелить поверхность. Естественно, ею также можно красить. Ручка такой кисточки имеет полую структуру для того чтобы её можно было насаживать на более длинную рукоять. Также как и ручник, маховая кисть подвязывается. Размер такой кисти порядка 60-65 мм.
Кисть-макловица. Купить малярную кисть типа макловица можно, без каких либо проблем. Однако, для чего она нужна? Это кисть достаточно большого размера, пучок которой легко может покрывать большие участки. Кроме того, рукоять такой кисти можно удлинить, вместе с тем, ускорив темпы работы. Различают прямоугольные и круглые малярные макловицы. Используют для того чтобы наносить водные растворы – для нанесения масляных красок, данная кисть не подойдет. Размер кисти, как правило, от 100 до 200 мм.
Филеночная кисть. Данный тип кисти предназначен для тонкой и аккуратной работы. С её помощью нужно окрашивать небольшие и труднодоступные участки, а также выполнять художественное окрашивание. Внешне, она похожа на большую акварельную кисть. Размер такой кисти порядка 6-18 мм (диаметр щетины).
Что ж, теперь вы знаете все о кистях для краски. Помните, что цена малярной кисти зависит не только от её типа, но и от размера. Поэтому, прежде чем покупать ту или иную кисть, подумайте, для чего она вам нужна, насколько большая площадь участка, с которым вы будете работать. Так, для стен и потолков, вполне достаточной будет кисть шириной 8-12 см, а для углов и труднодоступных мест – кисть с шириной 4-5 см.
Еще статьи об инструментах для отделочных работ:
- Пистолет для пены
- Пистолеты для герметиков
- Щетки металлические
- Шпатель строительный
- Кельма каменщика
- Валики и ручки для валиков
- Рубанок строительный
- Виды и назначение наждачной бумаги
загрузка...
www.megastroika.biz