Китайская живопись. Техника рисования цветов. Китайская техника рисования цветов


китайская живопись водяными красками и тушью. Китайские художники. Обучение живописи

Китайские художники оказали огромное влияние на мировое искусство, а их потрясающие произведения, выполненные на рисовой бумаге и шелке, вот уже несколько веков восхищают лаконичным художественным языком.

Эстетические каноны живого наследия, насчитывающего тысячелетнюю историю, сложились под влиянием философских традиций даосизма, буддизма и конфуцианства. Считается, что природа учит людей видеть прекрасное, и именно эта истина является основной темой традиционной живописи Китая. Уникальные шедевры, созданные мастерами в разные эпохи, – это важный вклад в мировое изобразительное искусство.

Традиционная живопись Китая

Гохуа – китайская живопись, которая отличается от западной особенностями техники выполнения рисунка: на шелк или специальную тончайшую бумагу при помощи кисти наносят изображение. Художники используют минеральные, растительные водяные краски, черную тушь, а их произведения часто имеют форму горизонтальных или вертикальных свитков.

Занимающая центральное место среди разных направлений искусства Поднебесной гохуа (китайская живопись) возникла в VII-VIII веках до нашей эры, а с конца XIX столетия стиль получает второе дыхание.

«Четыре сокровища»

Для написания традиционных картин авторы используют ограниченный набор средств: черная тушь (или акварель), китайская кисть из натуральной шерсти, бумага и приспособление для растирания краски. Многие художники все-таки отдают предпочтение монохромной живописи, считая, что это «раскроет суть природы».

Большое внимание в стране уделяется качеству туши, и для работы используются плитки с черным лаковым блеском. Мастера растирают их с водой, получая нужную консистенцию и создавая разнообразие оттенков. Как признаются китайские художники, из-за низкого качества европейской туши достичь нужных эффектов невозможно.

Для живописи используется особая бумага суан (рисовая) со специфической текстурой. Иногда рисунки выполняются на шелке или хлопчатобумажной ткани.

Тушечницы очень высоко ценятся, и многие передаются из поколения в поколение. Эти приспособления, иногда изысканно украшенные, выполняются из нефрита или обожженной глины.

Линейный рисунок

Если рассматривать европейские полотна, написанные акварелью, то в них можно не заметить линию как таковую. В китайской живописи все образы создаются посредством линейного рисунка. Этим и отличается традиционный стиль гохуа, сильно напоминающий успешно развивающуюся в стране каллиграфию, элементы которой художники обязательно вносят в свои произведения.

Нельзя не отметить отличную технику владения кистью, которая совершенствуется на протяжении нескольких веков. При помощи тонкой или толстой линии художники, использующие одни и те же инструменты, что и каллиграфы, передают пространство, объем, движение, не пользуясь при этом привычными приемами светотени. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Черная краска, нанесенная на рисовую бумагу, мгновенно впитывается, и одно неловкое движение, неверная линия могут изменить общее настроение картины, исказив правду жизни. Каждый мазок обязан быть точным и четким, ведь ни стереть, ни поправить рисунок автор уже не сможет.

Техника нанесения изображений пальцами

Любопытно, что китайские картины в технике гохуа не всегда пишутся кистью. Часто мастера используют руки, выводя ими линии и растушевывая краску. Живописцы наносят контурные линии ногтем, а широкие мазки выполняют подушечкой большого пальца.

Стихотворная надпись

Традиционная китайская живопись отличается от европейской тем, что на рисунке имеется стихотворная надпись, выполненная в каллиграфическом стиле. Так мастера выражали свое отношение к произведению, а иероглифы дополняли его образное содержание. Известный каллиграф, литератор и художник Су Ши, живший в XI веке, боролся за то, чтобы в живописи обязательно присутствовала поэзия. Такие надписи отражают мнение автора и становятся его почерком.

Свитки

Гохуа – китайская живопись, в которой существует необычный вид картин. Они свертываются на палочке в свиток и хранятся в продолговатых футлярах. Произведения пишутся на специальной бумаге не только тушью, но и красками из минерального и растительного сырья. Картины в рулонах, не предназначавшиеся для массового зрителя, хранятся вот уже более тысячи лет, не теряя при этом яркость и насыщенность оттенков. И в наши дни можно любоваться шедеврами, написанными несколько веков назад известными мастерами.

Аллегоричность

Живопись водяными красками и тушью отличается лаконичностью, и такой язык символов понятен настоящему ценителю китайского искусства. Например, растения и стихотворные строчки изображают времена года, а луна или горящая свеча указывают на ночь.

Незаполненные пустоты на картинах

Еще одна особенность, отличающая китайскую живопись от западной, заключается в том, что на произведениях авторы оставляют незаполненные участки, которые могут маскироваться под изображения светлого облачка или белесого тумана. Иногда пустое место оставляют для того, чтобы у зрителя оставалась свобода для фантазии, ведь китайские картины – это удивительный вид искусства, который невозможен без единства автора и зрителя.

Обязательная печать

По традиции мастера обязательно ставят на произведения печать красного цвета, удостоверяя таким образом свою личность.

Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство.

Жанры живописи

В традиционной китайской живописи выделяют несколько жанров. Первый – шаншуй (пейзаж). В стране получила широкое распространение философская концепция, согласно которой люди и природа едины и между ними не существует никаких преград. Пейзажное произведение вызывает соответствующее настроение у зрителя.

Второй жанр – хуаняо (изображение флоры и фауны). Китайские мастера вглядываются в совершенные формы животных, камней, растений и передают их истинную сущность, которую невозможно выразить словами.

Третий жанр – жэньу (портрет). Еще в древности художники, работавшие с людьми, знали одно непреложное правило: наравне с внешним сходством творец должен передать душевное состояние и характер человека, подчеркнув красоту его внутреннего мира. Все живописцы четко следовали этому принципу, и даже на ранней стадии развития китайского искусства мастерство портретного жанра достигло невероятно высокого уровня.

Стили гохуа

Известны два традиционных стиля: гунби, преобладающий на ранних этапах, и се-и, получивший широкое распространение в конце XIX века. Разберем особенности этих направлений.

Китайский стиль гунби – это определенная манера письма, при которой тщательно наносится краска (в том числе и цветная) и прописываются самые мелкие детали. Главная цель художника – точно изобразить действительность, и такая идея натурализма тесно связана с влиянием даосизма. Гунби считается официальной академической живописью. В стиле четких линий работали мастера, оформлявшие интерьеры императорского дворца.

Однако после распространения буддизма на территории страны художники переосмыслили эту идею, и появился новый китайский стиль се-и, характеризующийся свободной манерой письма. Творцы изображают не внешнее сходство предмета или объекта, а заботятся о передаче настроения. Они стремятся показать искренние эмоции, оперируя образами. Считается, что се-и – это живопись философов и поэтов, и в этом стиле работают творцы под влиянием сиюминутного настроения.

Разновидностью се-и является шуймо (для написания картин используется лишь черная тушь).

Многие китайские художники удачно сочетают в своих произведениях приемы одного и другого стиля, используя смешанные техники. Ли Кэжань, Ци Байши, Фу Баоши, Ян Ифэн, Хуан Биньхун, Пань Тяньшоу и другие мастера сумели достичь в своих работах выразительных эффектов, передавая изображения природы и фиксируя даже самые незначительные детали.

«Чтение» картин

Национальная живопись водяными красками характеризуется изящным образным языком, и художники закладывают в свои произведения определенный подтекст. Если европейцы рассматривают полотна, то китайцы их читают. Картины наполнены положительным настроем и дарят своему хозяину хорошее настроение.

Китайские произведения полны символизма и аллегорий. Например, горы олицетворяют мужское светлое начало, а вода – темное женское. Живописец передает лирические настроения, переживания, которые возникают после общения с природой, и не стремится к натурализму и внешнему сходству.

На фоне величественных ландшафтов миниатюрные фигурки людей символизируют, что человек – это незначительное звено Вселенной, которое полностью подчинено ее мощи. А вот в европейском искусстве люди всегда изображались как могучая сила, способная управлять стихиями, и такими представлениями о человеке кардинально отличается от западной китайская живопись.

Цветы – это отдельная тема для разговора. Существует живопись, которая носит название «четырех благородных»:

  • орхидея, символизирующая чистоту;
  • хризантема, воплощающая скромность и целомудрие;
  • дикая слива мэйхуа – стойкость и несгибаемость;
  • бамбук – это символ человеческого характера.

Часто художники изображают иву, которая воплощает красоту и изысканную утонченность. Она олицетворяет собой весну и женское изящество. А вот сосна – это идея вечной юности и конфуцианской сдержанности.

Такой язык символов очень понятен китайцам, а тем, кто не сможет разгадать иносказания, постичь национальную живопись невероятно сложно.

Мастера гохуа

Сюй Бэй-хун прекрасно владел основными навыками европейского искусства и в своем творчестве сочетал их с китайскими традициями. Его великолепные портреты, в которых живописец умело раскрывал психологические черты людей, считаются шедеврами китайского искусства.

Ян Ифэн, являющийся лауреатом многих национальных премий, достойно продолжает выработанные столетиями традиции.

Гу Йинчжи, получившая титул «королевы кошек», работает в стиле се-и. Она мастерски изображает домашних животных, и ее полотна китайские послы дарят иностранным гостям.

Ци Бай-ши – один из самых ярких представителей стиля. Наблюдательный творец, способный уловить основные черты, пишет оригинальные картины, соединяя высокое мастерство с искусством каллиграфии и выразительностью линий.

Обучение живописи

Многие хотят овладеть секретами гохуа, однако научиться творить в этой технике не так уж и просто. Художники много времени тренируются, прежде чем приступить к работе, которая ведется на одном дыхании, чтобы избежать ошибок.

Китайцы ценят не только внешнюю красоту картин, но и внутреннюю, их силу и энергетику. Во многих магазинах страны продаются специальные альбомы для раскрасок, где показана последовательность выполнения рисунка. Такое обучение живописи дает свои плоды, и практически любой человек сможет нарисовать картины в традиционном стиле. Так прививается хороший вкус и воспитывается любовь к искусству.

Поэзия, обретшая форму

Надо сказать, что сейчас гохуа следует за временем. Она давно вышла из узких рамок китайских национальных традиций. В изобразительном искусстве появляются сюжеты на современные темы, и такие картины наполнены новым содержанием. Позволим согласиться с классиком, заметившим, что «живопись – это поэзия, которая обрела форму».

fb.ru

Китайское чудо в стиле нежного искусства живописи У-Син

Нежное искусство У-Син

Удивление – первое чувство, которое охватывает каждого, кто в первый раз наблюдает за созданием картин в стиле У-Син. Кисть художника как по волшебству, одним мазком рисует листья, цветы, птиц или рыб. За удивлением следует восхищение – нежные цветы, листья и стебли на рисунках кажутся живыми. Как это чудо можно сотворить так быстро и так красиво?

Китайская живопись у-син основана на пяти различных мазках кистью. Так техника китайской живописи включает в себя мазки, которые символизируют воду, огонь, дерево, землю и металл.

О технике рисования у-син. Как научиться рисовать?

Освоить эту технику несложно, а создавать красивые картины удается даже абсолютным новичкам. Для китайского творчества понадобятся акварельные краски и плотная бумага (например, для черчения).

Итак, подробнее о технике нанесения мазков в китайской живописи у-син.

  • Мазок, созданный по технике дерево, рисуется от точки к точке уверенными прямыми движениями. Само движение исходит от плеча.
  • Форма мазка по технике огонь выглядит как капля или лодка. Движения кисти легкие, мимолетные и неуловимые. Подходит для рисования лепестков цветов, птиц и рыб. Такой мазок рисуем запястьем
  • Мазок «земля» является точкой или пятном.
  • Мазок «вода» выполняется прокручиванием кисти с краской по бумаге и больше всего подходит для рисования крученых стволов деревьев, лепестков пиона и розы, водорослей. При нанесении такого мазка задействованы кончики пальцев.
  • Мазок в технике металл — плавный, заключается в постепенном взаимном перетекании нажима в утончения. Работа мазком металла подобна движениям змеи. Мазок, образованный этим движением имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается остриём. Характеризуется медленным поднятием локтя.

С помощью 5-ти мазков можно создавать неповторимые шедевры живописи. Так, китайская живопись у-син пишется при помощи определенных движений рук и тела. Но все мазки выполняются лишь одним движением.

Жанры китайской живописи

В жанры китайской живописи входят создание пейзажей, анималистическая живопись, рисование веток и птиц, бамбука и портретная живопись. Слово «пейзаж» в переводе на китайский обозначает «горы и воды». Именно горы и воды писали на своих картинах великие художники Китая. Такое полотно не писалось с натуры, оно писалось по памяти. На полотнах пейзажей китайской живописи всегда удивительно тонко прорисованы все нюансы. Горы теряются в тумане и дымке. Воды на картинах поражают чистотой, а водопады величием.

Влияние рисования на здоровье

Отмечается положительное влияние рисования на здоровье людей. Движения пальцев, кисти руки и всего тела в сочетании с желанием создать прекрасную картину дают освобождение от напряжения и скованности. Таким образом, уроки китайской живописи могут использоваться как метод психотерапии. Захватывающая традиционная китайская живопись поможет вам выразить свои чувства и мысли на бумаге и прийти к гармонии с собой и окружающим миром. Несомненно, китайская живопись цветы, листья, рыбы и птицы, которые вы сможете нарисовать самостоятельно, могут стать вашим любимым хобби или приятным отдыхом от рутинных дел.

Художественная школа «Найди себя» приглашает вас посетить мастер-класс по Китайской живописи У-син

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Китайская живопись го хуа. Рисуем сливу мэй

Янв 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Китайская живопись гохуа. Цветущая ветвь.

Корявые ветви с прекрасными розовыми цветами – традиционный мотив в восточной живописи. С удовольствием предлагаю вам мастер-класс из собственного опыта занятий живописью гохуа.

В Японии рисуют сакуру – дикую вишню. В Китае – дикую сливу.

Признаюсь, я плохо отличаю первое от второго. Даже в ботаническом смысле.

И отличить китайскую живопись го хуа от японской суми-е мне тоже не так уж просто. Надеюсь, к этому знанию я ещё приду.

Мастер-классы по восточной живописи:

Пока же отличие, которое я наблюдаю, состоит в том, что китайская живопись более насыщена элементами, в ней всё “ярко и много”. Как в жизни.

Японское искусство более условно, наполнено символическими смыслами. Оно часто минималистично. Одна ветвь, несколько бутонов – очень простые композиции в противовес китайской пышности и роскоши.

Однако этот вариант, взятый мной из китайского пособия по рисованию дикой сливы, достаточно прост и похож на японский сюжет с изображением сакуры.

Книга эта написана на китайском, поэтому прошу прощения у ее создателей, что не могу указать авторов.

Живопись гохуа: пишем сливу мэй

1. Рисуем основную ветвь.

Движение кисти быстрое, с остановками на поворотах ветви. Кисть прижимается к бумаге всей свое поверхностью, двигаясь торцом.

2. Добавляем тонкие ветви.

Тонкие ветви рисуются кончиком кисти. Движение от основной ветки. Каждую мелкую ветвь “отращиваем” от основной – т.е. кисть ставится у большой ветки и движется в сторону с уменьшением нажима. Таким образом веточка становится тоньше к своему окончанию. Кое-где оставляем зазор между линиями, чтобы вставить цветы.

3. Добавляем цветы.

Их логика – у основания ветки цветы более крупные, распустившиеся, затем полураспустившиеся, затем точки – бутоны.

Более подробный разбор цветов.Сначала рисуются розовые лепестки. По мере высыхания – тычинки и чашелистики.

4. Прорисовка цветов.

Черной тушью прорисовываются тычинки, шипы на ветках, остовы цветочков.

5. Финальная часть – каллиграфия и печать.

В традиционной живописи Дальнего Востока каллиграфия ценится выше, чем живопись.Подпись, стихотворная строчка или высказывание добавляются в финале.Завершает работу авторская печать.Буду рада вашим комментариям! Если материал понравился, поделитесь им в соцсетях!

Копирование данной статьи разрешено с активной ссылкой на этот блог. (с) Марина Трушникова

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ В ЭЛЕМЕНТАХ ПЕЙЗАЖА

Рисуем скалы, используя интересные приёмы из китайской живописи. В чем разница “мужских” и “женских” камней? Как передать их объем и фактуру?  

Узнайте из этого мастер-класса!

Если тема рисования цветов Вам интересна,

если Вы хотите изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

Посмотреть описание и заказать

ВЕСЬ КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

izo-life.ru

Китайская живопись. Техника рисования цветов видео Видео уроки

...

4 лет назад

В данном видео Вы увидите как мастер восточных техник рисования создает картину в стиле японской или китай...

...

4 лет назад

В данном видео как рисовать китайскую ветку сакуры - Вы увидите как рисовать в японской или китайской техни...

...

4 лет назад

В этом видео мы научимся рисовать при помощи живописи у-син цветок пробуждения, цветок лотоса 荷花. Обучает...

...

7 лет назад

Техника рисования бутонов цветов маслом широкой кистью. Загляните на наш новый проект http://igrozubr.com/

...

4 лет назад

В этом видео Максим Парнах http://usinart.ru/parnax-maksim-portfolio/ обучает нас пяти мазкам живрписи у-син при помощи обычной...

...

4 лет назад

В этом видео преподаватель китайской живописи и живописи у-син Андрей Щербаков рассказывает о том, как...

...

7 лет назад

Рисуем пионы в стиле китайской живописи У-Син.

...

2 лет назад

Продолжаем путешествовать по миру вместе с художниками в цикле программ «Уроки рисования». На этот раз...

...

4 лет назад

В видео уроке http://www.youtube.com/watch?v=gslo_l7zke0 Мы уже научились рисовать листья для дикой Орхидеи 兰花. В этом видео...

...

1 лет назад

Китайская живопись на шелке Художник Вячеслав Синкевич. В коротком видео ролике показана техника живописи...

...

3 лет назад

Техника рисования китайской живописи. Пионы.Правополушарное рисование.

...

2 лет назад

Такую технику живописи возможно освоить в любом возрасте и и даже при отсутствии таланта. http://snataly.ru/ -получ...

...

4 лет назад

Живопись суми-э - искусство, которое возникло в Китае во времена династии Сун. В XIV веке оно проникает в Япони...

...

4 лет назад

В этом видео мы научимся рисовать при помощи мазка металл живописи у-син стебель и цветы одного из 4-х благор...

...

1 лет назад

Китайская живопись с Вячеславом Синкевичем Мастер-класс на тему "Хризантемы" Урок по китайской живописи...

...

1 лет назад

Урок рисования - рисуем цветок пиона акварельными красками. Как научится рисовать акварелью, секреты и...

videouroki.su

Китайская живопись, изобразительное искусство и техника рисования Китая

Китайская живопись наполнена философским содержанием, заложенной в ней, его поэтической интерпретацией и особенно этической символикой. Основные жанры в китайской живописи это человеческие образы, пейзаж, фауна или флора. Тут уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.

Китайские художники пишут тушью на бамбуковой или рисовой бумаге, шелке. Обязательный элемент каждой картины: изображение, каллиграфическая надпись и печать с именем художника, которую нужно было предварительно вырезать их дерева или кости.

Картины китайских художников на взгляд европейцев написаны на один манер и представляют собой вольную композицию нанесенных тушью мазков и штрихов. Однако используется различная техника рисования и следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль "гунби" и стиль "сеи".

Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сеи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета.

Китайская живопись имеет оригинальную технику рисования, существенно отличавшуюся от западной. Если западные живописцы опирались на игру цвета и светотени, то манере китайских художников присуще использование линий. Инструментами живописца были кисти, тушь, акварель и бумага, шелк. Множество мазков кисти могли создать объемный образ реки Янцзы на узкой полоске бумаги. Таковы основные черты традиционной китайской живописи.

Видео о китайской живописи у-син. Художник и преподаватель китайской живописи у-син рассказывает об этой технике.

u-sin-rf.narod.ru

Китайская роспись на ногтях: техника росписи, рисуем цветок

Роспись на ногтях в китайском стиле чаще всего выполняется нежными, пастельными оттенками краски. Зато основной фон, на котором рисуют цветы, можно выбрать абсолютно любой. Главное условие, которое необходимо соблюдать при оформлении ногтей в китайском стиле – это объем.

Такого эффект может добиться только настоящий профессиональный мастер, отточивший свои движения и с легкостью пользующийся плоской кисточкой. Именно с помощью плоской кисти на ногтях можно вывести необычайно красивые цветы, обладающие изящностью и реалистичным объемом. Мастера несколькими точными движениями способны создавать настоящие картины, словно оживший гербарий, а также лепные украшения. Под их умелыми руками распускаются необычайные цветы, состоящие из нескольких слоев воздушных и нежных лепестков.

Основой в китайской росписи на ногтях является теория о нескольких мазках, то есть прорисовка эскиза, а также наплывов (смесь различных оттенков лака). Качество изображения напрямую связано с углом, под которым будет располагаться и поворачиваться кисть, а также силы, с которой мастер нажимает на кисть. Благодаря плоским кисточкам, используемым для китайской росписи ногтей, можно с легкостью и довольно быстро нанести абсолютно точные и действительно аккуратные изображения при помощи акриловых красок. Стоит отметить, что при использовании акриловой краски, в силу того, что она имеет довольно густую текстуру, можно свободно создавать необычайно эффектные изображения.

Варианты мазков в китайской росписи ногтей:

  • Волновой узор. Его выполняют, прокручивая кисть по траектории – сначала вверх, затем в сторону, после чего вниз. При выполнении этого мазка нельзя отрывать кисть от поверхности ногтя.
  • Ажурный узор. Он представляет собой мазок, имеющий неровные края. В нем совмещается полуажурный узор вместе с перьевой техникой. Узор наносится следующим образом: вверх направлена крупная петелька, после чего необходимо часто поднимать кисть направляя ее по траектории вверх – вниз к месту, где сужается мазок.
  • Гладь. Этот вариант мазков получается благодаря равномерному и вместе с тем, безотрывному движению кисточки, которая должна следовать по четкой траектории.
  • Полуажурный узор. При выполнении этого мазка, необходимо добиться достаточно широких петелек одинакового размера, имеющих округлые края и следующих динамике: сначала вверх, затем в сторону, после чего вниз.
  • Аква (прозрачный мазок). Такой вариант росписи используется, чтобы высветлить, затемнить или создать вуализацию отдельных участков (то есть создать блики, объемные тени, воду, туман, облака, кружева и т.д.).
  • Перьевой узор. При выполнении такого мазка, движения должны быть прерывистыми, а кисть переставляется как можно чаще (поднимается по траектории вверх –  вниз).

Особенности технологии росписи ногтей в китайском стиле

Чтобы создавать сложные дизайны на ногтях, обычно совмещают сразу несколько видов техники нанесения узоров, при создании каждого элемента. Здесь особого внимания заслуживают кисти. Чтобы создавать такие узоры и наносить мазки в определенной технике, применяются плоские кисточки, имеющие прямые или скошенные края. При нанесении главного фона рисунка можно использовать любые кисточки и даже губки. Применение кистей с округлыми краями, необходимо для «оживления» узора.

Какие краски лучше применять?

Для нанесения основного фона подходят самые разные оттенки акриловых красок. Чтобы выполнить качественный рисунок, необходимо позаботиться о подготовке 3D акриловых красок, в основе которых содержится вода и силикон. Благодаря 3D краскам можно получить наиболее нежные переходы между цветами и фактурой. Такие краски могут быть как глянцевыми, так и матовыми.По форме лепестки и сами цветы при выполнении китайской росписи могут быть совершенно разными. Рассмотрим поэтапное нанесение некоторых основных элементов и создание композиций из цветов.

Этапы китайской росписи на ногтях

  • Первым делом необходимо прорисовать центральный лепесток. Его форма напоминает обычный лист.
  • Окунаем кисть в белую, голубую и синюю краски.
  • Прорисовываем рядом с центральным лепестком – боковой. Одна из сторон бокового лепестка должна быть полузакрытой. Между готовыми лепестками, необходимо нанести половину третьего лепесточка.
  • Точно таким же образом, используя ту же самую технику, создаем цветок. Для этого необходимо затемнить середины каждого из лепестков более темным оттенком.

Рисуем цветок в китайском стиле

  • На плоскую кисточку набираем два цвета – белый, а также коричневый. Прорисовываем пару крайних лепестков. При выполнении данного мазка, кисточка во время нажима должна вернуться в первоначальное положение, то есть вставать на ребро.
  • Далее следует добавить еще один лепесток, расположив его между двумя первыми. Он станет верхним.
  • Точно таким же образом нужно прорисовать следующий ярус и добавить с правой стороны нижний лепесточек.
  • Набрав на кисточку краску немного светлее и темнее предыдущего оттенка, нужно дорисовать несколько лепесточков к центру цветка, как бы закрывая его середину и придавая рисунку объемность.

Урок №2 Китайская роспись на ногтях " НЕЖНАЯ РОЗА" / Lesson 2,One stroke,Rose

Watch this video on YouTube

Создаем розу

  • Начать необходимо с самой макушки цветка, которая будет создаваться из 3 округлых мазков. На кисть нужно набрать два оттенка – белый вместе с алым.    Неплохо добавить совсем чуть-чуть черного цвета.
  • Внутри первых мазков следует нанести точно такие же, только слегка опустить их. Техника нанесения точно такая же как и при выполнении макушки розы.
  • Теперь следует прорисовать пару мазков к верхушке бутончика.  По бокам к центру розы нужно пристроить края, чтобы красиво сформировать ее силуэт. И в качестве завершения следует нанести несколько мелких мазков.

Дизайн ногтей в китайском стиле

Такой дизайн ногтей подойдет всем – и обладательницам длинных ногтей и девушкам с короткими ногтями. Важно только умело расположить узоры на ногтях. Что же касается оттенков краски, то ее можно подобрать таким образом, чтобы она хорошо гармонировала с одеждой. Такой дизайн позволит ощутить весну не только в настроении, но и во всем образе.

xn----8sbndlgcdmpedi1b.xn--p1ai

Традиционная китайская живопись 国画 го-хуа в Школе живописи У-Син « Школа живописи У-Cин

В Школе живописи У-Син проходят регулярные занятия по традиционной китайской живописи 国画 го-хуа ( 国guo – государство, 画 hua – живопись) Елены Касьяненко.

Многие спрашивают, в чем различия го-хуа и живописи У-Син, ведь техника рисования некоторых сюжетов очень похожа. Отличия, конечно же, есть, но есть и множество общих моментов. В данной статье я хотела бы рассказать об особенностях каждой из техник.

1. Начнем с того, что живопись У-Син – это современное течение в живописи, созданное и разработанное Максимом Парнахом и Андреем Щербаковым на основе древнего китайского учения о 5-ти элементах, история же традиционной китайской живописи насчитывает многие века и даже тысячелетия.

Бамбук китайских мастеров: Бамбук У-Син Ольги Киневой:Бамбук У-Син Максима Парнаха:

2. Живопись У-Син и традиционная китайская живопись используют разные системы образов в процессе обучения, однако обе техники содержат в себе, как внутреннюю работу над собой в ходе освоения методов работы с кистью и погружения в медитативное состояние, так и возможность выразить себя, создавая свое видение тех или иных объектов.

Цветущая слива китайских мастеров:

Цветущая слива У-Син Максима Парнаха:Цветущая слива Андрея Щербакова:

3. Однако традиционная китайская живопись гораздо более регламентирована правилами по базовому построению сюжетов и требует больше времени на отработку мазков и сборку формы, а живопись У-Син позволяет очень быстро познакомиться с кистью и создать первые композиции в ходе одного занятия. Поэтому в нашей Школе мы рекомендуем приходить на курс по го-хуа после освоения одной или 2-х ступеней живописи У-Син – это сделает процесс рисования традиционных китайских сюжетов более эффективным и позволит в течение одного тематического занятия выполнить одну или несколько чистовых композиций.

Орхидея го-хуа Елены Касьяненко:Орхидея У-Син Елены Касьяненко:Хризантема китайского мастера:Хризантема У-Син Руслана Омельяненко:

4. На занятиях по го-хуа мы также знакомимся более глубоко с возможностями использования китайской кисти, т.к. видов мазков очень много для передачи различных форм и сути объектов. Многие мазки и линии перекликаются с чертами китайской каллиграфии и иероглифами. Мы также учимся смешивать краски, добиваясь естественных и эффектных переходов цвета, и осваиваем особенности рисовой бумаги. На занятиях мы берем теоретическую часть, полученную от китайских учителей и из различных тематических оригинальных источников, делая переводы с китайского языка.

Работы Елена Касьяненко:

5. Традиционная китайская живопись делится на два направления – се-и (пишем смысл – кит.) и гун-би (работа кистью – кит.). Первая техника отличается свободой мазка и экспрессией, рисуется быстро, отражаются сиюминутные впечатления и внутреннее состояние художника. Вторая техника более скрупулезна, основана на тщательном выполнении базового контурного рисунка, который потом послойно тонируется. На выполнение работы в технике гун-би может уйти несколько недель, а иногда и месяцев (в зависимости от сложности рисунка и формата работы).

Техника се-и:

Техника гун-би:

6. На наших занятиях по традиционной китайской живописи мы рисуем в технике се-и. Она перекликается по сути с живописью У-Син. Обе техники основаны на отображении внутренних ощущений автора с помощью свободных мазков кисти, пятен, каллиграфических линий. Суть первична, форма вторична. Зачастую объекты изображаются символично, без детализации. Картины наполнены движением, динамикой, ощущается свобода и красота живого мазка. Порой, рисование превращается в танец энергий.

Розы го-хуа Елены Касьяненко:Розы У-Син Елены Касьяненко:Пейзаж го-хуа Елены Касьяненко:Пейзаж У-Син Андрея Щербакова:

7. Стоит также упомянуть про используемые материалы. Традиционная китайская живопись выполняется на рисовой бумаге тушью и китайскими минеральными красками, для живописи У-Син мы используем гуашь и разные виды невпитывающей бумаги. Однако обе техники являются графичными, от мазка и линии, поэтому их можно прекрасно использовать для росписи стен, плафонов, посуды, одежды и т.д. Традиционное китайское искусство изобилует различными техниками изображения традиционных китайских сюжетов на разнообразных поверхностях: стенах, предметах интерьера, фарфоре и т.д. Поэтому давайте не ограничивать свою фантазию и откроем для себя волшебный мир китайской живописи!

Работы го-хуа на рисовой бумаге:

Работы У-Син на плотной бумаге:

Китайские сюжеты на альтернативных поверхностях:

В настоящий момент в Школе живописи У-Син проводится обучение на 3-х курсах. Преподаватель – Елена Касьяненко. Ниже вы познакомитесь с описанием курсов, а также с работами наших учеников.

1-я ступень го-хуа 2-я ступень го-хуа 3-я ступень го-хуа

Метки:

Го Хуа    гун-би    Елена Касьяненко    живопись    живопись У-син    Кинева Ольга    китайская живопись    московская школа живописи У-син    Омельяненко Руслан    Парнах Максим    се-и    У-син    Щербаков Андрей

usinart.ru