Предлагаем вам ознакомиться с базовой информацией, которая поможет вам создать звездный скульптурный макияж в домашних условиях. Для этого не потребуется особого труда или навыков профессионального мейкапера, а вот определенный набор инструментов и средств будет незаменим.
Скульптурный макияж – это корректировка и контурирование формы лица с помощью тональных и пудровых косметических средств с целью убрать недостатки и поставить акцент на достоинствах внешности. Часто женщины, прибегая к скульптурному макияжу, меняются кардинально. Многие дефекты, как большие, так и незначительные, можно скрыть путем контурирования.
Процесс подразумевает высветление одних участков лица и затемнение других. При его создании необходимо учитывать ряд нюансов.
Формы лица классифицируются по основным нижеприведенным шести видам:
Идеальной формой считается овал. Именно к нему стоит стремиться при нанесении контуров.
Для скульптурного макияжа можно использовать сухие пудровые косметические продукты, можно воспользоваться тональными кремообразными средствами.
Читайте также об особенностях создания макияжа смоки айс http://woman-l.ru/varianty-makiyazha-smoki-ajs/
Сухие средства более удобны в нанесении. Очень популярны палетки для контурирования лица. Стандартная палетка включает в себя сразу несколько необходимых тонов, сочетаемых между собой.
Множество модных брендов предлагают достойный выбор палеток. Самые известные – палетки для контурирования лица Mac, Hills и прочие.
Необязательно пользоваться именно палетками, можно взять сухие пудры нескольких тонов или тональные крема. К тому же подойдут и консилеры.
Контурирование лица консилерами – это относительно новое веяние в косметической индустрии. Консилер чаще всего представляет собой карандаш, который применяется для корректировки проблемных мест на коже. Он наносится на проблемные участки точечно, способен убрать все несовершенства. Консилеры бывают разные и могут использоваться для создания скульптурного макияжа. Данный вид тональной основы имеет очень плотную текстуру и удобнее всего его растушевывать теплыми пальцами рук.
Для нанесения сухих и кремообразных тональных средств можно использовать всевозможные кисти. Кисти для контурирования лица могут быть как профессиональные, так и из разряда “подешевле”, из натуральной ворсы или синтетические. Тут все зависит от ваших индивидуальных потребностей и возможностей.
Для удобства стоит иметь в своем арсенале несколько плоских кистей для контурирования и скошенную для румян.
Для девушек с бледной кожей нужно взять максимально холодные даже практически серые тона скульпторов для лица.
Для девушек с тоном кожи мягкого загара подойдут теплые тона коричневых скульпторов для лица.
Использование в скульптурировании лица бронзеров подойдет только хорошо загорелым и смуглым девушкам.
Тональные продукты, которые содержат в составе различные блестки лучше всего не использовать для контурирования лица.
В скульптурном макияже не должно быть никаких видимых линий и переходов. Только плавные и незаметные линии, которые гармонично будут сливаться и дополнять друг друга. Такого эффекта можно добиться только при правильном и качественном растушевывании нанесенных на лицо оттенков скульпторов и консилеров. Хорошо справиться с данным заданием кисточка Бьюти. Растушевывать нужно начинать со светлых линий. Именно растушевка является залогом итогового результата скульптурного макияжа.
Изначально очистите и хорошо увлажните лицо. Подождите минут 15-20, чтобы крем впитался.
Нанести на лицо пудру. Втяните щеки и с помощью кисти с пудрой нанесите основу на скулы круговыми движениями. Переходы нужно стараться сделать легкими и плавными, чтобы не удалять излишки. Проще добавить после нужную насыщенность цвета. Корректируя лицо, смотрите прямо перед собой, так вам будет понятнее куда и какой оттенок нужно нанести.
Скульптурируем нос. По всей длине носа до кончика с каждой стороны от щек нужно провести темные линии. Линии должны быть ровными и не съезжать на бок у ноздрей. Если нужно нос визуально удлинить нужно начинать скульптурирование от самых бровей.
Скульптурируем лоб. Высокий лоб нужно затемнить сверху по линии роста волос и по бокам.
Также необходимо затемнить области возле верхнего века.
Светлые зоны. Светлым корректором или консилером необходимо высветлить уголки под глазами, центр лба, середину носа, скулы, область над верхней губой и уголки губ.
Все нанесенные и темные и светлые линии необходимо максимально растушевывать, чтобы между линиями не было границ, только плавные линии и переходы.
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Контурирование лица — это впечатляющая техника в макияже, благодаря которой визажисты помогают достичь идеальной формы лица. Контурирование лица, его еще называют скульптурирование или контуринг лица, является последним трендом макияжа в домашних условиях. Теперь, глядя на идеальный макияж кинозвезд, знайте, вы можете сами достичь того же результата. Для этого вам нужно просто определить форму вашего лица и воспользоваться нашим руководством.
Чтобы выполнить успешное преображение, достаточно иметь некоторые косметические средства, такие как профессиональная палетка для контурирования. А еще — ознакомиться с правилами, которые помогут избежать самых распространенных ошибок в этом деле. Итак, для начала следует узнать основы контурирования, которые начинаются с определения самого процесса.
Контурирование лица — это процедура, направленная, прежде всего, на коррекцию его формы. Но не только это заставляет тысячи девушек и взрослых женщин проводить часы перед зеркалом и пробовать себя в качестве профессионального визажиста. При помощи контурирования можно увеличить или уменьшить некоторые части лица. Нос, например, можно сделать визуально более тонким. Скулы — увеличить, а форму лица, вместо круглой, сделать овальной.
Тушь для ресниц 2016 какую выбрать рейтинг популярных советы смотрите на нашем сайте!
Здесь вы познакомитесь с модным макияжем глаз весна-лето 2016 фото тенденции!
Изменить природный оттенок кожи и убрать такие ее дефекты, как неровности, веснушки и даже угри — в этом тоже нет ничего сложного, если воспользоваться методами контурирования. Такие дефекты, как круги под глазами, можно убрать воспользовавшись одними из оттенков теней, находящихся в профессиональной палитре. Можно визуально увеличить глаза и расширить расстояние между ними. Контурирование лица включает в себя осветление морщинок и, если нужно, ямочку на подбородке, которая, возможно, слишком бросается в глаза.
Для этого нам понадобиться:
Первое, что нужно знать, приступая к контурированию, это форму лица. Чтобы ее определить, уберите волосы от лица, подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Если у вас нет ярко выраженных скул, а длина и ширина лица практически равны, то, скорее всего, вы обладательница круглого лица.
Ширина вашего лица равна половине длины, а форма лица вполне пропорциональна — значит, у вас овальное лицо. Данная форма лица считается идеальной, и скрывать вам ничего не придется, только немного подчеркнуть достоинства.Лицо сердечком характеризуется широким лбом и узкой нижней частью с острым подбородком. Квадратное лицо легко определить по линии челюсти, ее боковые части имеют выраженные углы.
Процесс контурирования лица начинается с нанесения на него кремовой основы, соответствующей естественному оттенку кожи. Только после этого можно приступать к высветлению нужных участков: светлыми бликами выделяют центр лба, тонкую линию середины носа, области под бровями и под глазами, участки над верхней губой и в центре подбородка.
Основу более темного оттенка наносят вдоль линии скул, на крылья носа, нижнюю часть щек и зону под подбородком. Кремовую основу следует тщательно растушевать, области под бровями и над скулами выделить с помощью хайлайтера.Чтобы скорректировать форму лица, следует определить ее заранее.
Бронзер. Главной целью контурирования угловатого лица является смягчение линии подбородка, затемняя более жесткие линии. Так вы сможете вывести нежелательные угловатости в тень, а на первый план вывести другие части лица, подсвечивая их хайлайтером. Самый темный цвет примените на висках и по линии волос на лбу. Это смягчит квадратную форму вашего лица и придаст ему более округлый вид с фокусом на середине лба. Выровняйте нос, очертив его более темным цветом, чтобы удлинить его.
Корректирующее белье 2016 модные тенденции как выбрать фото смотрите на нашем сайте!
Здесь вы познакомитесь с модными купальниками лето 2016 фото!
Однако не затемняйте подбородок, иначе лицо будет выглядеть неестественно остроконечным. На скулах сделайте короткие легкие линии, начиная от точки середины уха. Хайлайтером подсветите лоб, области под глазами и подбородок. Это сделает ваш взгляд визуально яснее. Стоит учесть, что для квадратной формы лица применяется минимальное количество подсветки. Поэтому высветлять участки лица следует с особой осторожностью, чтобы сохранить естественность. Румяна наложите округлой формы от края скулы и вниз до пересечения с центральной точкой глаза. Такой округлый румянец добавит новую круглую линию к вашему лицу, чтобы смягчить квадратную форму лица и сохранить баланс.
Если же лицо, напротив, слишком вытянутое, поможет высветление скул хайлайтером и затемнение тональной основой верхней части лба и подбородка.
Бронзер. Люди с овальной формой лица склонны иметь более выдающиеся носы. Так, контурирование лица с большим акцентом на сторонах носа, чем на щеках будет компенсировать эти функции. Для того, чтобы ваш нос выглядел короче, выделите только половину переносицы носа. При затемнении скул, следует избегать удлинения лица. Старайтесь вести вашу линию, начиная чуть выше уголков рта, делая треугольник. Так вы визуально разделите лицо и избежите «лошадиного» эффекта. Применение линии хайлайтера над губой и на подбородке расширит ваше лицо, чтобы сделать его более симметричной формы. Будьте экономны с подсветкой верхней губы, но очертите область подбородка плоской белой штриховкой, чтобы максимизировать форму. Сбалансировать подбородок вам поможет выделение лба, только старайтесь избегать лишнего блеска на нем. Румяна нанесите короткими и резкими движениями, начиная от крыльев носа в стороны к верхней точке уха. Такой румянец будет выглядеть очень естественно.
Обладательницам треугольного лица с вытянутым подбородком рекомендуется наносить румяна чуть выше скуловой кости, а также затемнять височные области с помощью более темной пудры или тональной основы.
Бронзер. Поскольку подбородок является самой узкой частью лица при такой форме, то необходимо применить как можно больше темной штриховки тут, чтобы подбородок слился с общим фоном лица. Следует достичь его уравновешивания с другими частями лица. Затемните контур линии у волос, чтобы уменьшить ширину лба и достичь большей симметрии. Все линии бронзера должны быть мягкими, чтобы сохранять баланс на лице. Также не стоит слишком выделять глаза. При треугольной форме лица, как правило, глаза итак выходят на первый план. Позвольте и другим вашим особенностям быть на виду. Хайлайтер. Избегайте выделять на первом плане свой нос. Высветлите области под глазами и продолжите эту линию под носом. Это позволит слегка его укоротить и сохранит баланс. Подсветите лоб над бровями и подбородок. Румяна. Чтобы придать вашему лицу красивый легкий румянец, нанесите румяна в виде максимально прямых линий к носу. С помощью более прямых линий румянца, вы можете добавить чувство равновесия к лицу, главное, чтобы эти линии не повторяли ваш треугольник, дабы не перегружать лицо.
На круглое лицо румяна наносятся треугольником, боковые части затемняются (при этом захватывается и часть области щек), а центральная зона (лоб, нос, подбородок) слегка высветляется.
Бронзер. Еще одна форма, при которой контурирование лица требует использования большей части бронзера для затемнения. Эта процедура помогает проявить четче структуру мягкого лица. Затемните ваши щеки по бокам, создавая эффект сужения формы лица, не трогая при этом лоб и подбородок. Хайлайтер. Ровно, как по линейке подсветите переносицу, начиная от середины лба, чтобы привлечь внимание к центру лица. Также выделите верхнюю часть ваших щек и сделайте треугольник на подбородке. Это удлинит округленное лицо и создаст проникновенный, уравновешенный и более эстетичный вид. Румяна. Не стоит забывать, что круглое лицо имеет такие же кругленькие щечки. Поэтому, выделяя их, соблюдайте угловатость формы.Тут следует очень экономно использовать румяна, чтобы не переусердствовать. Выделите ваши щеки, чуть выше скул в форме капли, где широкая ее часть находится ближе к носу. Однако, в зависимости от вашей индивидуальности, вы можете и вовсе воздержаться от использования румян.
///////////// — зоны затемнения; — — — — — — — — — — — хайлайт; . — зона румян.
Стильные мужские стрижки 2016 модные тенденции 37 фото смотрите на нашем сайте!
Здесь вы познакомитесь с модной яркой покраской волос 2016 тенденции фото!
Прямоугольное лицо отличается от всех других форм лица резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: оно характеризуется удлиненным подбородком и высоким лбом. Для правильной коррекции здесь необходимо зрительно затемнить лоб по линии роста волос и нижнюю челюсть, а также с помощью пудры более светлого тона высветлить область щек. Румяна следует накладывать в форме овала и растушевывать горизонтально.
///////////// — зоны затемнения; — — — — — — — — — — — хайлайт; . — зона румян.
Независимо от того, какой у вас набор для контурирования лица, наносить его нужно понемногу. Это могут быть тени, пудра или крем. В любом случае на лице его много быть не должно. Не нужно привлекать внимание к самому макияжу. Средство для контурирования лица должно подчеркивать его преимущества и скрывать недостатки.
Скульптурирование, контурирование или моделирование лица, это по сути визуальная коррекция макияжем. И за счёт того, что некоторые части высветляются, а другие затемняются, получается как бы игра света и тени на лице. Таким образом лицо можно сделать худее, нос и другие части лица изящнее.
И при помощи этого метода визуально лицо выглядит, более приближённым к идеалу. А идеальным, как известно, является овальное лицо. Как пример лицо известной поп-певицы и фотомодели Рианны.
Если у вас такая форма и тонкие черты лица, то вам практически ничего и скульптурировать то не надо. Только лишь выделить скулы тёмными оттенками и высветлить середину лица.
Высветляем мы те части лица, которые хотим выделить, делается это при помощи хайлайтера. Обычно это середина лица, то есть лоб, вокруг глаз, под бровями, над бровями, переносица, над губой, середина подбородка. Если часть лица широкая, то наносим вертикально, если слишком узкая, то горизонтально.
И затемняем, то, что хотим скрыть. Тёмный корректор наносим по контуру лица, на скулы, на челюсть, шею и нос, если хотим сделать его более тонким. Вот как это примерно выглядит вначале.
Зато потом, вы станете самой настоящей звездой с обложки.
В этой статье вы узнаете:
Вот видеоурок, где разбираются варианты корректирования макияжем.
И ещё один, очень полезный видеоурок. Из которого вы узнаете как определить свою форму лица и сделать правильное моделирование лица макияжем.
Посмотрели 2 видеоурока, определились с формой своего лица и узнали какие части надо затемнить, а какие наоборот выделить… А теперь определимся с какого способа начнём эксперимент со своим лицом по скульптурированию. Ведь прежде, чем выйти на люди, такие вещи лучше сначала опробовать в домашних условиях, с чувством, с толком, с расстановкой. Чтобы в случае неудачи, просто всё смыть и никуда при этом не опоздать.
Контуринг разделяется на мокрый и сухой.
Мокрый — это различные кремовые текстуры, для светлых пятен белые, нежно-розовые и бронзовые. Для тёмных цвета загара, но не рыжеватого цвета. Этот вид контурирования больше подходит для вечерних выходов, так как более тяжёлый и смотрится лучше при искусственном освещении.
Вот вариант вечернего мокрого макияжа.
Для сухого моделирования берутся пудры или тени. Для светлой части: матовые, с сиянием, или перламутровые. Для тёмной так же цвет загара. Этот, более лёгкий вид макияжа подходит для ежедневного применения.
Смотрите видеоурок, где очень подробно рассказывают и показывают, как правильно сделать деликатную коррекцию. Применяется смешанный тип макияжа, а так же очень подробно рассказывается, как откорректировать нос.
Вот самый простой пример коррекции лица. Сначала накладываем тон на лицо, а потом берём карандаш. Если кожа у вас тёплого оттенка, то коричневый, если холодного, то чёрный. И красим им небольшой участок руки, куда нанесём наш тональник и смешаем его с тем, что нанесено у нас на руку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Тональный крем всегда нужно сначала наносить на руку, он немного разогреется и будет легче наноситься.
Таким образом, мы просто делаем его немного темнее, а оттенок и текстура остаются по сути дела такими же. А потом, это и выглядит гораздо естественнее и стоит дешевле, так как вам не надо покупать дополнительные косметические средства. И растушёвывается он очень быстро.
Итак, вы узнали как сделать контуринг лица для разного типа лиц, как сделать мокрый вечерний вариант моделирования, как делать лёгкую коррекцию для ежедневного макияжа и самый простой, естественный вариант контурирования лица.
Вы можете прочитать другие статьи, для этого воспользуйтесь Картой сайта
(Для этого нужно кликнуть по выбранной кнопочке соцсети и в открывшемся окне нажать «Поделиться»)
(Visited 413 time, 1 visit today)
Источники: http://woman-l.ru/makiyazh-skulpturirovanie-lica-dlya-nachinayushhix/, http://irenastyle.ru/konturirovanie-lica-2016-poshagovaya-korrektirovka-foto-video/, http://podryga-on-line.ru/vizualnoe-skulpturirovanie-litsa-pri-pomoshhi-makiyazha/
facemakeup.ru
Закрепить приобретенные знания о выражениях удивления на лице можно при помощи «конструирования» лиц, которые вы видели в этой главе. Для этого обратитесь к странице 269 и вырежьте размещенные там четыре фотографии с нейтральными выражениями лиц Джона и Патрисии. Разрежьте каждую фотографию надвое по белым линиям. Теперь у вас есть все необходимое для составления различных выражений удивления на лицах Патрисии и Джона.
Рисунок 11
1. Возьмите части В и поместите их на лица на рис. 11. Какое получилось выражение лица на этих фотографиях? Вы уже видели такое лицо у Патрисии, но еще не видели такого лица у Джона. Оно выражает сомнение или недоверие (рис. 5).
2. Наложите части Б на лица на рис. 11. Какое выражение получилось теперь? Вы видели такое выражение у Патрисии на рис. 8. Такое же выражение будет и у Джона. Это выражение ошеломления.
3. Наложите на изображения рис. 11 части А, а затем наложите части Г. Такого выражения лица вы еще не видели, но мы поговорим о нем позже. Вы используете только удивленные глаза, и если выражение возникает лишь на какой–то миг, оно означает интерес или немое восклицание. Оставьте часть Г там, где она лежит, и меняйте местами части А и В. Это создаст впечатление, что глаза перемещаются взад и вперед от нейтрального выражения к удивлению, как это и было бы в жизни.
4. Оставьте только части А. Вы получите выражение изумления (рис 10Б). Теперь верните части Г обратно и удалите части А. Вы получите выражение вопросительного удивления. Меняя местами А и Г, вы можете наблюдать, как изменяется смысл выражений лица.
ГЛАВА 4. Страх
Опыт страха
Люди боятся причинения любого вреда. Вред может быть физическим, моральным или тем и другим одновременно. Физический вред может быть самым разным – от чего–то незначительного вроде боли от укола шприцем при вакцинации и до тяжелых травм, угрожающих жизни человека. Моральный вред также может изменяться в широких пределах – от мелких обид и разочарований до серьезных душевных травм, вызванных угрозами благополучию, отвергнутой любовью или оскорблениями человеческого достоинства. Моральный вред может подразумевать нанесение ущерба (самоуважению, уверенности в себе, собственной безопасности) или потерю любви, дружбы, веры и т. п. В общем случае вред может подразумевать как физическую боль, так и моральные страдания: например, подростку, избитому соперником на глазах своей девушки, будет нанесен как физический, так и моральный ущерб.
Выживание человека зависит от умения избегать ситуаций, в которых ему может быть причинена боль и нанесены физические повреждения. Вы учитесь предвидеть опасность с раннего детства. Вы оцениваете происходящее и предупреждаете себя о возможности причинения вам вреда. Очень часто еще до причинения вреда вы испытываете чувство страха. Вы боитесь как реальной, так и воображаемой угрозы. Вы боитесь событий, людей, животных, предметов или идей, которые кажутся вам опасными. Если вам говорят, что на следующей неделе вам должны сделать несколько очень болезненных уколов от бешенства, то, вероятно, вы почувствуете страх задолго до первой инъекции. Если вы видите, что ваш босс не в духе и способен взорваться из–за любой мелочи, то вы начинаете бояться его гнева еще до того, как он обращает на вас свое внимание. Страх перед опасностью, ожидание физической боли часто могут быть даже более труднопереносимыми, чем сама боль. Разумеется, иногда страх перед опасностью мобилизует усилия, помогающие избежать ожидаемого вреда или хотя бы его минимизировать.
Страх настолько часто ощущается прежде реального вреда (вы успешно распознаете опасность до того, как испытываете боль), что иногда вы напрочь забываете о возможности оказаться застигнутым врасплох. Размышление, планирование, оценка и предвидение не всегда защищают или хотя бы предупреждают вас. Время от времени вы получаете болезненные удары без предупреждения и, когда это случается, испытываете страх практически безо всякого предварительного размышления о том, что же с вами происходит. Страх может ощущаться практически одновременно с причиняемым страданием. Внезапная острая боль вызывает страх. Вы не даете себе времени подумать о том, действительно ли вам причиняется какой–то вред и что является его источником. Вам больно, и вы испытывает страх. Если боль продолжается и у вас есть время оценить происходящее, вы можете испугаться еще больше: «А вдруг у меня инфаркт?» Если вы обожгли руку о кухонную плиту, вы испытываете боль и страх (и возможно, также расстройство, см. гл. 8). Как только вы отдернете руку, не дав себе времени на размышление о том, почему плита была включена, когда вы думали, что она выключена, вы почувствуете страх без паузы на раздумья о том, насколько серьезно вы обожглись. Страх, испытываемый одновременно с причиняемым вам вредом, может возникнуть и в случае причинения моральных страданий. Если босс подходит к офисному работнику, дремлющему за своим рабочим столом, и кричит: «Вы уволены, ленивый болван!» – то работник испытывает страх (а возможно, и проявляет реакцию испуга). Этому человеку не требуется время на размышление о том, что происходит, хотя такие размышления могут усилить страх еще больше: «Боже, я не смогу выплачивать ипотечный кредит!» Или же у него может возникнуть другая эмоция вместо страха или в сочетании с ним: «Он не имеет права так разговаривать со мной – ведь я вчера проработал до поздней ночи, чтобы уложиться в новые сроки, которые он установил».
Страх отличается от удивления в трех важных аспектах. Страх – это ужасное ощущение, а удивление – нет. Удивление не обязательно бывает приятным или неприятным, но даже умеренный страх неприятен. Сильный страх, то есть ужас, возможно, является самой травматической и вредной из всех эмоций. Он вызывает многие изменения в нашем теле. Кожа человека, испытывающего ужас, может побледнеть. Он может покрыться холодным потом. Его дыхание учащается, сердце стучит в груди подобно тяжелому молоту, частота пульса резко увеличивается, а в желудке могут начаться рези и другие неприятные процессы. Его мочевой пузырь или кишечник может начать непроизвольно опорожняться, а руки – мелко дрожать Он может обнаружить, что ему трудно покинуть то место, где разворачивается это ужасное событие, и хотя его поза указывает на готовность спасаться бегством, сам он застывает в неподвижности. Вы не можете испытывать очень сильный страх в течение долгого времени, так как состояние ужаса изнуряет и опустошает вас.
Второй аспект отличия страха от удивления заключается в том, что вы можете быть испуганы чем–то знакомым вам, что, как вам известно, вот–вот должно произойти. Вы знаете, что зубной врач собирается пригласить вас в свой кабинет – для вас в этом нет ничего удивительного, – но вы можете бояться этого момента. Ожидая приглашения взойти на кафедру для прочтения лекции или стоя за кулисами в ожидании вызова на сцену, вы можете испытывать страх, даже если вы опытный лектор или актер. Существует множество подобных ситуаций, заставляющих людей испытывать страх второй, десятый или двадцатый раз, когда они знают, что им предстоит пройти какое–то испытание. Когда страх испытывается внезапно, когда отсутствует ожидание опасности, а страх возникает одновременно с причиняемым вредом, то такой опыт может дополняться легким удивлением. Таким образом, во многих подобных случаях возникновения мгновенного страха вы будете испытывать одновременно страх и удивление или страх и испуг.
Третий аспект отличия страха от удивления имеет отношение к длительности опыта переживания этих эмоций. Удивление является крайне непродолжительной эмоцией, а страх, к сожалению, нет. Удивление длится очень недолго. Непредвиденный страх или страх, испытываемый одновременно с болью, может быть кратковременным, но иногда страх может нарастать постепенно. Если вам предстоит остаться на ночь в одиночестве в старом доме, то даже слабый скрип может вызвать у вас легкое беспокойство. В то время как вы размышляете о причине этого скрипа и все внимательнее прислушиваетесь к любым неожиданным звукам, ваше беспокойство может медленно перерастать в страх или даже в ужас. Когда вы удивляетесь, вы испытываете удивление только очень короткое время, лишь до тех пор, пока не оцените удивившее вас событие. Страх может длиться гораздо дольше; вы можете прекрасно знать природу события, вызвавшего ваш страх, и все равно оставаться испуганным. Например, в течение всего полета вы можете дрожать от страха, ожидая крушения самолета. Однако человек имеет предел выносливости, и страх истощит вас физически, если он будет постоянно ощущаться в крайне острой форме. Удивление, как правило, быстро сходит на нет, как только вы оцениваете произошедшее событие, и перерождается в какую–то другую эмоцию в зависимости от вашего чувства к тому, что вас удивило. Ощущение страха может растягиваться надолго. Вы можете по–прежнему испытывать страх даже после того, как опасность уже миновала. Если опасность очень быстро возникает и исчезает, так что вы не осознаете, в каком положении вы находились, пока вы из него не выходите – как в случае возможной автокатастрофы, которой вам чудом удалось избежать, – то вы можете испытать страх только позднее.
Страх различается по интенсивности – от опасения до ужаса. Интенсивность испытываемого страха зависит от события или от того, как вы это событие оцениваете. Когда страх возникает одновременно с причиняемым вредом, то степень страха, очевидно, будет отражать степень испытываемого вами страдания. Если страдание продолжается, то страх может становиться все более сильным, если вы ожидаете, что страдание усилится или станет труднопереносимым. Когда страх возникает как реакция на опасность – скорее на угрозу вреда, чем на сам вред, то интенсивность страха зависит от вашей оценки степени будущего вреда и вашей способности справиться с ним, избежать или ослабить его или хотя бы его пережить. В угрожающих ситуациях вы можете просто почувствовать испуг, если вы знаете, что можете избежать опасности бегством или что ваше страдание не будет по–настоящему тяжелым. Но когда бегство невозможно и когда ожидаемый вред значителен, ваш испуг может перерасти в ужас – вы оцепенеете и застынете в позе, демонстрирующей вашу полную беспомощность.
Страх может сменяться другими эмоциями или полным их отсутствием. Вы можете испытать гнев и наброситься на источник возникшей опасности либо испытать гнев или отвращение к самому себе за то, что подвергли себя серьезному риску или проявили страх. Страх может смениться унынием, если вы продолжаете терпеть ущерб или если негативные последствия опасности проявляются для вас в других формах. Возможны и более сложные последовательности эмоций: например, вы можете испытать страх, затем гнев, далее уныние и т. д. Страх может испытываться и вместе с другими эмоциями, если событие вызывает одновременно два чувства. Например, если кто–то угрожает вам, то вы можете испытывать и страх перед возможным нападением, и гнев на того, кто провоцирует вас.
На смену страху может прийти радость. Вы можете радоваться тому, что сумели избежать опасности, или, если даже вам пришлось испытать страдание, радоваться тому, что оно закончилось. Некоторые люди способны наслаждаться испытываемым страхом. Для них угроза возможного вреда – это вызов, волнующий кровь и задающий цель. Таких людей называют смелыми, отважными или бесстрашными. Ими могут быть солдаты, альпинисты, игроки в рулетку, автогонщики и т. д. Но гораздо больше людей получают удовольствие от ощущения псевдостраха, испытываемого, к примеру, на некоторых аттракционах в развлекательных парках. Там существует угроза получения вреда, но всем известно, что она является ненастоящей. Разумеется, есть люди, которые с трудом переносят страх. Они не могут даже выносить ощущение псевдостраха. Страх настолько подавляет их, что они планируют свою жизнь с максимальной осторожностью, стараясь обеспечивать себе всевозможные виды защиты или избегать всего, что способно их напугать. Такие люди получают слабое удовлетворение от преодоления страха; их опыт переживания страха является слишком болезненным для них.
Как выглядит страх
Существуют характерные формы отражения страха на каждой из трех областей лица: брови приподняты и слегка сведены; глаза открыты, а нижние веки напряжены; губы оттянуты назад.
Брови
Брови выглядят приподнятыми и выпрямленными. На рис. 12 показаны испуганные брови (Б) и удивленные брови (А). Отметьте, что испуганные брови приподняты (1), как и удивленные брови, но кроме этого, они слегка сведены, так что у человека, испытывающего страх, внутренние края бровей (2) оказываются ближе друг к другу, чем у человека, испытывающего удивление. Над испуганными бровями обычно появляются горизонтальные морщины, идущие поперек лба (3), но они, как правило, не пересекают весь лоб, как это бывает в случае удивления (4).
Хотя испуганные брови обычно дополняются испуганными глазами и испуганным ртом, иногда они появляются и на нейтральном лице. Когда это происходит, то выражение лица передает сообщение, ассоциируемое со страхом. На рис. 13Б выражение лица Джона формируется с помощью испуганных бровей и совершенно нейтральных остальных элементов лица. Рисунок 13А показывает для сравнения полностью нейтральное выражение лица Джона. Когда брови удерживаются в испуганном положении, как на рис. 13Б, то лицо выражает беспокойство, легкую тревогу или контролируемый страх. Рисунок 13 вновь демонстрирует, что изменение в одной части лица изменяет общее впечатление. Кажется, что беспокойство проявляется также и в глазах Джона и даже немного в изгибе его рта. Но это составная фотография, в которой испуганные брови были перенесены на нейтральное лицо, показанное слева. Если вы закроете рукой брови и лоб на каждой из фотографий, то увидите, что глаза и рот на них совершенно одинаковы.
Глаза
Глаза человека, испытывающего страх, открыты и напряжены, верхние веки подняты, а нижние растянуты. На рис. 14А показаны испуганные глаза (А), нейтральные глаза (Б) и удивленные глаза (В). Отметьте, что у испуганных и удивленных глаз верхние веки приподняты, это позволяет увидеть склеру (белок) над радужной оболочкой. (1). При страхе и удивлении верхние веки подвижны одинаково, а нижние по–разному: они напряжены и приподняты в случае страха (2) и расслаблены в случае удивления. Напряжение и поднятие нижних век при страхе может привести к тому, что эти веки закроют часть радужной оболочки глаз (3).
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14
Испуганные глаза обычно можно наблюдать на лице вместе с испуганными бровями и испуганным ртом, но иногда страх выражается только с помощью глаз. В таком случае это будет очень быстрое выражение, при котором глаза моментально примут испуганный вид. Если это происходит, то обычно такое выражение страха является неподдельным, хотя сам страх оказывается либо слабым, либо контролируемым.
Рот
У человека, испытывающего страх, рот открыт, а губы напряжены и, возможно, сильно оттянуты назад. На рис. 15 Патрисия демонстрирует выражение рта двух типов (А и Б) и для сравнения – удивленный рот (В) и нейтральный рот (Г). Испуганный рот на рис. 15А очень похож на удивленный рот (15В), но имеет одно важное отличие: его губы не расслаблены, как в случае удивления верхняя губа напряжена, а уголки губ начинают оттягиваться назад. У испуганного рта на рис. 15Б губы растянуты и напряжены а уголки губ оттянуты назад.
Рисунок 15
Хотя испуганный рот обычно появляется на лице вместе с испуганными глазами и бровями, испуганные брови и глаза могут появиться на нейтральном лице, и их значение в этом случае будет другим. На рис. 16Б Патрисия имеет более открытый испуганный рот, а на рис. 16А, для сравнения, – удивленный рот, при этом в обоих случаях остальные элементы ее лица остаются нейтральными. Лицо на рис. 16Б выражает беспокойство или опасение; оно показывает кратковременное чувство в начальный момент возникновения страха. Напротив, выражение лица на рис. 16А, рассмотренное в прошлой главе, выражает ошеломление и может возникнуть, когда человек действительно чем–то ошеломлен или просто изображает на лице эту форму своего безграничного удивления. Более напряженный испуганный рот может также появиться вместе с полностью нейтральными прочими элемента ми лица, но обычно такой рот соответствует кратковременному выражению, когда губы сначала оттягиваются назад, а затем возвращаются на прежнее место. На рис. 17 показаны именно такой напряженный испуганный рот на нейтральном лице и для сравнения – полностью нейтральное лицо Джона. Если это выражение на лице быстро появляется и пропадает, то оно может означать, что Джон действительно испуган, но пытается не показывать этого, что Джон предвидит возникновение страха или боли или что Джон не чувствует страха, но мысленно обращается к какому–то пугающему или болезненному событию. Иллюстрацией последнего случая эмблематического выражения страха может служить человек из примера несостоявшейся автомобильной катастрофы, который на мгновение растягивает рот, когда вспоминает о страхе или боли, пережитых в той ситуации.
Рисунок 16
Рисунок 17
student2.ru
Обучающие материалы на тему правильного нанесения тонального крема и подбора помады современным представительницам прекрасного пола достаточно интересны. Не остаются без внимания также советы по использованию накладных ресниц и тонкостям нанесения подводки для глаз.
Нельзя обойти стороной и такой, казалось бы, сложный момент, как тонкости конструирования лица. Процесс этот достаточно прост, с ним справится даже тот, кто ранее этого никогда не делал. Тут главное не переусердствовать, а то вместо красивого макияжа выйдет нечто разноцветное. Далее будут освещены все необходимые инструкции и тонкости, позволяющие избежать грубых ошибок и создать неповторимый образ.
Бронзер – незаменимый помощник
Даже если речь идет о профессиональном конструировании, то совсем не обязательно для этого использовать многочисленные оттенки тональных кремов. Вполне достаточно одного качественного бронзера.
Использовать можно и жидкие, и сухие вариации этих средств, но в тех случаях, когда главная цель – выделение скул, а также носа и подбородка, то лучшим вариантом будет жидкий бронзер. Для женщин с сухой кожей он будет самым лучшим выбором. Первым делом наносится основа и лишь после этого можно приступать к конструированию.
Подбираем цвет правильно
Важно не только подобрать удачно основу, особое внимание заслуживает подбор оттенка бронзера. И тут тоже не должно возникнуть сложностей. Он просто должен быть на два тона темнее, чем натуральный цвет лица.
Необходимые инструменты
При работе с жидким бронзером идеальным инструментом будет спонж. А вот для компактного применяется скошенная кисть. Чтобы придать создаваемому образу завершенный вид, стоит воспользоваться бронзером в виде пудры.
Места нанесения бронзера
Вот уже подобран бронзер, подготовлены все инструменты. Остается дело за малым – заняться собственно конструированием. Темные и светлые мазки наносятся по схеме, которая отображена на рисунке. Лучше всего предаться творчеству, как это делают настоящие художники. Обязательно затемняются области в том направлении, как растут волосы, впадины на скулах и боковые части носа.
Осветлению же стоит поддать те участки лица, которые заметно выступают: область вокруг бровей, определенные участки скул и носа, конечно же подбородок (точнее выпирающая его часть) и та область, которая слегка выпячивает над верхней губой. Но тут главное не переусердствовать. Макияж должен быть естественным, как будто лицо просто немного загорело.
Уделяем внимание растушевке
Когда процесс нанесения мазков завершен, самое время заняться растушевкой. Для того, чтобы не было сильного контраста между лицом и шеей, обязательно нужно растушевать бронзер по направлению от подбородка к основанию шеи. Переход должен получиться плавным, естественным.
Как правильно контурировать?
При нанесении бронзера на щеки просто недопустимы движения по кругу. Это приведет к тому, что на них окажутся темные круги. Правильными считаются возвратно-поступательные, плавные движения, совершаемые при помощи кисти. Кроме этого, следует знать, что в случаях нанесения бронзера очень близко к глазам – они визуально уменьшатся, будут казаться намного меньше, чем есть в действительности. Таких действий следует всячески избегать, с особой кропотливостью наносить бронзер на эту область.
Это лишь базовые правила, необходимые для конструирования лица. Освоить их можно с легкостью даже в домашних условиях. Когда же азы будут выработаны, можно смело приступать и к более сложному, но интересному этапу – профессиональному конструированию.
www.imagelux.ru
Краткий обзор
На рис. 60 показаны лица, выражающие печаль во всех трех об ластях. Обратите внимание на отличительные черты проявлена печали.
Внутренние уголки бровей приподняты.
Участки кожи под бровями имеют форму треугольника, опи рающегося на свое основание.
Внутренние уголки верхних бровей приподняты.
Опущенные уголки рта или дрожащие губы.
1. Возьмите части В и наложите их на лица рис. 60. Что у вас получилось? Такое лицо выглядит слегка печальным, потому что вы создали выражение, в котором печаль показывают только брови, как на рис. 51. Отметьте здесь одно отличие: вы не можете сделать так, чтобы печальные верхние веки закрывали верхнюю часть нейтральных глаз, как это бывает на печальном лице (показанном на рис. 51). Тем не менее полученное вами лицо все равш ьыглядит печальным.
2. Возьмите части Б и наложите их на изображения на рис. 60. Теперь Патрисия показывает, как может выглядеть гримаса недовольства (см. рис. 53), но это выражение является несколько неоднозначным. У Джона также появляется неоднозначное выражение лица, возможно, с легкими признаками приближающейся печали.
3. Возьмите части Г и наложите их на изображения рис. 60. Оба полученных лица будут выглядеть довольно печальными, но не настолько, как в случае использования печального рта. Уберите части Г и быстро верните их на место – таким образом вы сможете увидеть произошедшее изменение.
4. Чтобы увидеть градацию интенсивности печали, быстро выполните такую последовательность действий: наложите части Б на изображения рис. 60 (самая легкая печаль), удалите их и наложите на те же изображения части Г (более сильная печаль) и затем откройте изображения на рис. 60 (еще более сильная печаль).
Рисунок 56
Рисунок 57
Рисунок 58
Рисунок 59
studlib.info
Краткий обзор
На рис. 60 показаны лица, выражающие печаль во всех трех об ластях. Обратите внимание на отличительные черты проявлена печали.
Внутренние уголки бровей приподняты.
Участки кожи под бровями имеют форму треугольника, опи рающегося на свое основание.
Внутренние уголки верхних бровей приподняты.
Опущенные уголки рта или дрожащие губы.
1. Возьмите части В и наложите их на лица рис. 60. Что у вас получилось? Такое лицо выглядит слегка печальным, потому что вы создали выражение, в котором печаль показывают только брови, как на рис. 51. Отметьте здесь одно отличие: вы не можете сделать так, чтобы печальные верхние веки закрывали верхнюю часть нейтральных глаз, как это бывает на печальном лице (показанном на рис. 51). Тем не менее полученное вами лицо все равш ьыглядит печальным.
2. Возьмите части Б и наложите их на изображения на рис. 60. Теперь Патрисия показывает, как может выглядеть гримаса недовольства (см. рис. 53), но это выражение является несколько неоднозначным. У Джона также появляется неоднозначное выражение лица, возможно, с легкими признаками приближающейся печали.
3. Возьмите части Г и наложите их на изображения рис. 60. Оба полученных лица будут выглядеть довольно печальными, но не настолько, как в случае использования печального рта. Уберите части Г и быстро верните их на место – таким образом вы сможете увидеть произошедшее изменение.
4. Чтобы увидеть градацию интенсивности печали, быстро выполните такую последовательность действий: наложите части Б на изображения рис. 60 (самая легкая печаль), удалите их и наложите на те же изображения части Г (более сильная печаль) и затем откройте изображения на рис. 60 (еще более сильная печаль).
Рисунок 56
Рисунок 57
Рисунок 58
Рисунок 59
studlib.info
Моделирование головы
Голова и лицо имеют очень сложную структуру, которая с трудом подвергается моделированию, не говоря уже об анимации. Скульпторы годами изучают эти части человеческого тела. Компьютерное конструирование данных объектов также требует большой практики. Цифровая модель должна быть не только правдоподобной, но и легко поддаваться анимации. Сделать простую модель лица - это одна задача; создание модели для последующей анимации - совсем другая. Человеческое лицо способно выражать широкий спектр эмоций при тончайших изменениях черт.
Создать абсолютно правдоподобную копию лица при помощи компьютера не всегда удается даже самым умелым художникам. При конструировании данного объекта применяются те же методы, что и при моделировании других частей тела, независимо от того, насколько реалистичным или стилизованным должно быть изображение. Имея в своем распоряжении базовую модель головы, вы можете модифицировать ее и приспособить для практически любого персонажа.
Анатомическое строение головы и лица
Прежде чем приступать к созданию цифровых моделей головы и лица, необходимо изучить их анатомическое строение. Из этих двух объектов более важным, безусловно, является лицо, поскольку именно его черты постоянно изменяются. Остальная часть головы обычно играет для него роль жесткой рамки, которая, как правило, малоподвижна.
Голова состоит из двух основных частей: черепа и нижней челюсти (рис. 5.1). Мелкие кости черепа скреплены хрящами. Его можно рассматривать как массивный объект на верхушке позвоночника, способный совершать некоторые движения. Положение нижней челюсти - костной основы нижнего отдела лица - влияет на его вид. Чем ниже опускается челюсть, тем шире открывается рот. Хотя ни череп, ни челюсть не видны внешнему наблюдателю, они определяют состояние мышц лица и, соответственно, мимику персонажа.
Рис. 5.1.
Костная основа головы
Лицевые мышцы
На лице располагается множество мышц, сокращение и растяжение которых приводит кожу в движение. Знакомство с их строением и функциями поможет вам при конструировании моделей. Рассмотрим основные мышцы лица (пункты приведенного ниже списка соответствуют обозначениям на рис. 5.2).
A. Levator labii superioris (Мышца, поднимающая верхнюю губу). Начинается у основания носа и соединяется с серединой верхней губы. С ее помощью верхняя губа приподнимается в презрительной усмешке.
B. Zygomatic major (Большая скуловая мышца). Эта. мышца проходит вдоль щеки и соединяется с углом рта. Она приподнимает уголки рта при улыбке.
C. Risorius (Мышца смеха). Идет вдоль челюсти и прикреплена к углу рта. Благодаря ей рот может растягиваться в стороны и вниз, как при плаче.
D. Triangularis (Мышца, опускающая угол рта, или треугольная мышца). Проходит вдоль нижней стороны челюсти и позволяет опускать угол рта. Если она задействована, то лицо приобретает хмурое, насупленное выражение.
E. Depressor labii inferioris (Мышца, опускающая нижнюю губу). Соединяет нижнюю губу с подбородком. При разговоре отводит нижнюю губу вертикально вниз.
F. Mentalis (Подбородочная мышца). Эта мышца прикреплена к коже подбородка. При ее сокращении подбородок приподнимается, и нижняя губа выпячивается в гримасе недовольства.
G. Orbicularis oris (Круговая мышца рта). Прикреплена к уголкам рта, позволяет кривить или плотно сжимать губы.
Н. Orbicularis oculi (Круговая мышца глаза). Эта мышца соединяет щеку с областью, прилегающей к глазу. При ее сокращении прищуриваются глаза.
I. Levator palpebrae (Поднимающая веко мышца). Прикреплена к верхнему веку и приподнимает его, если лицо выражает удивление.
J. Corrugator (Мышца, сморщивающая бровь). Она идет от переносицы к середине бровей; позволяет хмурить брови, изображая озабоченность или недовольство.
К. Frontalis (Лобная мышца). Проходит по лбу и соединена с бровями; позволяет поднимать брови вверх.
Чтобы применить эти знания при конструировании и анимации цифровых моделей, необходимо хорошо представлять себе, как движение перечисленных мышц влияет на выражение лица. Фактически все мышцы делятся на две группы: нижней части лица, управляющие движением рта и челюсти, и верхней - управляющие глазами и бровями.
Рис. 5.2.
Мышцы лица
В области рта мышцы выполняют три основных типа движения: мышцы, проходящие вдоль щек и челюстей, растягивают губы в радиальном направлении от восьми основных точек, к которым они прикреплены; мышцы, расположенные вокруг губ, позволяют сжимать их и выдвигать вперед; наконец, может опускаться челюсть (рис. 5.3).
В области глаз мышцы выполняют три основных вида движения: с их помощью поднимаются и опускаются веки; мышцы лба позволяют поднимать и опускать брови; мышца, сморщивающая бровь, сдвигает брови к переносице, в результате чего появляются морщины (рис. 5.4).
Если вы сможете создать модель лица, допускающую движения вдоль тех направлений, по которым растягиваются и сокращаются мышцы, при анимации она будет выглядеть достаточно убедительно.
Рис. 5.3.
Мышцы, окружающие рот
Рис. 5.4.
Мышцы, расположенные в области глаз
Основные методы моделирования головы
Прежде чем приступить к разработке цифровой модели головы, ознакомьтесь с возможностями имеющихся у вас инструментов анимации. Имеется множество способов создания и анимации моделей лица, но кто знает, может, вы сумеете придумать новые, более эффективные методы.
«Наклеивание» черт лица
Проще всего строить модель методом «наклеивания» или вставки деталей. Этот способ позаимствован из кукольной анимации. Вспомните Гамби (Gumby) или мистера Картофельная Голова. Эти персонажи имеют головы простой формы, к которым прикреплены имитирующие черты лица детали. Данный прием был использован в рождественских фильмах студии Rankin-Bass в 60-е годы («Rudolph the Red-Nosed Reindeer» - «Рудольф, северный олень с красным носом» и «Santa Claus Is Coming to Town» - «Санта-Клаус приходит в город») при анимации кукол. Аналогичные принципы применимы и в цифровой анимации.
В методе вставки большинство черт лица персонажа - отдельные объекты, поэтому нет необходимости в построении и анимации сложной модели.
Отдельные компоненты модели можно создать из элементарных фигур. Для глаз подойдут сферы, рот формируется из тора, нос также может быть сферическим. При анимации рта используются методы обновления. Анимацию простых объектов, которые показаны на рис. 5.5-5.8, несложно выполнить в большинстве пакетов.
Еще один метод моделирования заключается в том, что черты лица накладываются в виде текстуры, которая также участвует в анимации. В результате задача моделирования становится тривиальной - в качестве модели головы можно задействовать даже элементарную сферу, поскольку все детали находятся на карте (рис. 5.9). Черты лица наносятся на карту и «оживляются» вручную или при помощи пакета двумерного рисования
Рис. 5.5.
У этого персонажа незамысловатое лицо
Рис. 5.6.
Детали лица, включая нос, были просто прикреплены к
голове
Рис. 5.7.
Это еще один персонаж со вставленными деталями морды
Рис. 5.8.
Все компоненты, кроме рта, представляют собой отдельные
объекты
и анимации. Однако подобный подход может оказаться громоздким, так как для объединения двумерной анимации лица и трехмерной анимации тела необходима совместимость используемого программного обеспечения. Лучше использовать метод обновления; в этом случае динамично меняется прозрачность карты текстуры или видимость геометрического объекта, на который она наложена, благодаря чему одни детали замещаются другими.
Модель лица с эластичной кожей
Чтобы персонаж выглядел реалистично, необходимо построить модель головы и лица с подвижными участками кожи. Для этого придется использовать сложные методы конструирования. Потребуется также пакет, имеющий инструменты анимации для объектов сложной формы и позволяющий воспроизводить различные выражения лица и положения головы.
Полигональная модель головы
Применение многоугольников позволяет построить весьма реалистичную модель лица. Преимущество данного метода заключается в том, что разработчик имеет возможность тщательно контролировать процесс формирования поверхности лица. В полигональной модели несложно вырезать отверстия для глаз и ноздрей.
Чтобы поверхность головы выглядела гладкой, каркас должен быть достаточно плотным. Однако с анимацией, сопровождаемой деформированием сложных геометрических объектов, не всегда справится даже очень мощный компьютер. Обойти проблему можно так: выполнить анимацию модели с низким разрешением, а затем увеличить количество элементов каркаса. Если это сделать нельзя, формирование модели с высоким разрешением переносится на этап визуализации. Эффективная анимация полигональных моделей лица возможна и в хороших анимационных пакетах, если конструкция тщательно продумана и аккуратно построена.
Модель головы, построенная на основе патчей
Другой замечательный способ сконструировать «плоть» - строить модели на основе патчей. В этом случае разработчик может создать лицо, с большой точностью воспроизводящее выражения прообраза. Поскольку подобная конструкция изначально имеет гладкую поверхность и небольшое количество вершин, управлять чертами такого лица очень легко.
Рис. 5.9.
Персонаж, лицо которого создано при помощи
текстуры
Моделирование при помощи патчей похоже на упражнение в стиле «Баухауза». Чем меньше деталей, тем лучше: конструкция должна отражать соответствующую функцию. Ключ к успеху - максимально простая модель. Аналогично, чем проще структура модели, тем легче включить ее в анимацию. Прежде чем добавлять к каркасу новую управляющую вершину, просто вершину или сплайн, подумайте, какова функция данного элемента. Если вы сомневаетесь в необходимости детали, не включайте ее в модель.
Многие пакеты патч-моделирования не позволяют конструировать поверхности с дырами или разрывами. Чтобы обойти данное ограничение, необходима программа NURBS-моделирования, обладающая инструментом Trim и позволяющая прорезать отверстия в поверхностях. Без подобного инструмента создать отверстия для глаз или рта трудно. Существует множество способов построения патч-моделей головы, и практически в любом пакете можно подобрать подходящие для этого инструменты.
Топология и моделирование лица
При моделировании лица необходимо помнить о том; как оно двигается. В приведенном описании лицевых мышц говорилось о том, что круговые мышцы рта растягивают губы в радиальных направлениях, а брови в основном смещаются по горизонтали. Эти сведения пригодятся в процессе конструирования.
Необходимо также учитывать внешний вид персонажа в целом. К реалистичным и стилизованным героям предъявляются различные требования, например, у мультипликационной собаки может быть очень длинный нос. Если голова персонажа должна быть бесшовно состыкована с телом, возможно, придется воспользоваться комбинацией методов. Как всегда,
Баухауз - высшая школа строительства и художественного конструирования, основанная в Германии в 1919 г. Основные направления - эстетика функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирование материально-бытовой среды средствами пластических искусств (Советский энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1989). - Прим. перев. наилучшим решением является компромиссное; конструкция головы может быть не идеальной, зато легко достигается управление телом.
Топологически голова представляет собой деформированную сферу. Ориентацию координатной сетки сферы можно выбрать тремя различными способами: расположить «северный полюс» на макушке, на лице (в области рта) или сбоку (в области уха). От ориентации координатной сетки сферы зависит, как станет выглядеть голова и лицо в процессе анимации.
Методы, описываемые в следующих разделах, ориентированы прежде всего на модели, созданные при помощи патчей и NURBS, но ими можно воспользоваться и при работе с полигональными конструкциями. Конечно, программы полигонального моделирования позволяют более свободно управлять топологией объектов.
Размещение полюса модели на макушке
Первое, что приходит в голову большинству разработчиков, - расположить полюс на макушке, и многие качественные модели устроены именно так. Данный подход обладает двумя преимуществами. Во-первых, сплайны располагаются горизонтально, что облегчает управление движением глаз и бровей (рис. 5.10). Во-вторых, нижнюю часть конструкции можно оставить открытой, что -позволит бесшовно состыковать голову с телом (рис. 5.11). Это особенно важно при использовании программ NURBS-конструирования, когда необходимо ограничить количество сопряжений в модели.
Рис. 5.10.
Горизонтальное расположение сплайнов
Рис. 5.11.
Открытая область шеи
Самый серьезный недостаток рассматриваемого способа связан с областью вокруг рта (рис. 5.12). Горизонтальные сплайны идеально подходят для глаз, но не для рта. Чтобы сформировать ротовую полость, приходится размещать несколько сплайнов пучком в углах рта. В результате при анимации появляются складки. Однако, если персонаж не разговаривает, такое решение вполне приемлемо.
Рис. 5.12
Проблемные участки
Размещение полюса модели в области рта
Модель, полюс которой размещен в области рта, называется радиальной. Данный метод конструирования достаточно эффективен. Он позволяет создать оптимальные модели ротовых полостей: сплайны расходятся по тем же радиальным направлениям, что и лицевые мускулы (рис. 5.13). Анимация движений рта не вызывает затруднений и выглядит правдоподобно (рис. 5.14). Неприятности могут возникнуть только при конструировании глазных впадин, поскольку их ориентация не совпадает с расположением сплайнов.
Решить эту проблему можно, направив продольные сплайны к макушке. Тогда поперечные линии на уровне бровей станут почти горизонтальными, и конструировать глаза будет гораздо удобнее (рис. 5.15).
Однако при подобном расположении сплайнов возникает другое ограничение, связанное с областью, где голова переходит в шею. При стыковке головы с шеей без шва не обойтись. Обычно это не имеет никакого значения, но если шов все-таки нежелателен, сплайны от подбородка следует направить не вверх, а вниз и пожертвовать удобством конструирования области глаз. Решайте сами, какая деталь важнее для создаваемого персонажа.
Например, если брови и глаза героя формируются как отдельные объекты, расположение сплайнов на данных участках не имеет значения, и, следовательно, можно создать бесшовное соединение с шеей (рис. 5.16).
Рис. 5.13.
Радиальная модель головы
Рис. 5.14.
Размещение полюса координатной сетки в области рта
Рис. 5.15.
Модель со сплайнами, направленными к макушке
Рис. 5.16.
Расположение сплайнов для бесшовного соединения моделей головы и
туловища
Размещение полюса модели в области уха
Конструкция с расположением полюса в области уха наименее популярна, поскольку не дает особых преимуществ. Такое размещение сплайнов лишь незначительно облегчает моделирование глазных впадин: ориентация сплайнов совпадает с расположением бровей и носа (рис. 5.17). Как и в первом примере, область рта остается проблемной, поскольку в его уголках сплайны собираются в пучок (рис. 5.18). Неизбежно возникает шов при стыковке с шеей. Однако высококачественная программа и в этом случае позволит создать убедительную модель.
Рис. 5.17. Расположение полюса координатной сетки в области
уха
Рис. 5.18. Пучки сплайнов, образовавшиеся в уголках рта
Выбор топологии
Оптимальный способ конструирования головы из сферы определяется внешним видом персонажа и его назначением.
Если герой будет говорить или просто двигать губами, размещайте полюс координатной сетки в области рта. Это позволит более точно управлять его движением, хотя могут возникнуть трудности при стыковке головы с телом. Но возникшую проблему решить проще, чем работать со ртом неудобной конструкции.
Если герой не говорит и не двигает губами, используйте другие методы. Можно расположить полюс на макушке, поскольку это обеспечит бесшовный переход к шее и упростит стыковку головы с телом.
Размещение полюса в области уха дает минимальные преимущества, а вот трудности возникнут как при анимации рта, так и при стыковке с шеей.
В следующем упражнении показано, как создать базовую модель головы из сферы. Предполагается, что наш герой будет говорить, поэтому полюс координатной сетки расположен в области рта. За счет радиального расположения сплайнов упрощается процесс анимации.
Рассматриваемая модель была создана на основе NURBS-патчей, но те же методы подойдут и для конструирования полигональной модели головы. Готовый объект выглядит достаточно натурально (рис. 5.19). Однако не cдepживaйте свое воображение. Базовая структура может стать основой для множества вариантов, как реалистичных, так и стилизованных.
Рис. 5.19. Модель головы, построенная на основе
NURBS-патчей
Упражнение 1. Конструирование базовой модели головы
1. Начните с элементарной сферы, имеющей по 8 координатных линий в каждом направлении. Разместите полюс координатной сетки на передней поверхности.
2. Выделите вершины на передней части сферы.
3. Вдаеите эти точки внутрь сферы, чтобы образовалась выемка для полости рта внутри будущей модели головы.
4. Выделите вершины вокруг губ и выполните масштабирование по вертикали с уменьшением размера. Итак, основа для рта персонажа сформирована.
5. В данном упражнении предлагается направить сплайны к макушке, чтобы один полюс расположился там, а второй - в глотке. Выделяйте по очереди каждый ряд вершин, а затем сдвигайте их и поворачивайте, чтобы сплайны шли вверх и к задней части модели. При необходимости изменяйте форму головы.
6. После того, как будет готова основа модели головы, добавьте необходимые элементы каркаса. Начните с нескольких рядов вершин в окрестности губ.
7. Придайте губам реалистичную форму, выбрав подходящее место для размещения их уголков.
8. Добавьте несколько рядов вершин в области бровей.
9. Придайте форму бровям. То, насколько они станут выступать на поверхности лба, зависит от задуманного вида персонажа, но их базовые сплайны должны быть горизонтальными.
10. Теперь займитесь конструированием носа. Добавьте два сплайна слева и справа от центрального.
11. Выдвиньте наружу вершины, расположенные над верхней губой, и сформируйте нос. (При помощи вершин сплайнов, добавленных в п. 10, можно также сделать более полной верхнюю губу.) Очертания носа зависят от предполагаемого облика персонажа. Для более сложной модели могут потребоваться дополнительные элементы каркаса.
12. Половина работы выполнена. Осталось подкорректировать очертания лица и, если нужно, добавить новые элементы каркаса. Для получения качественной модели необходимы время, терпение и острый глаз. Добавляйте новые детали постепенно, чтобы поверхность объекта оставалась гладкой.
Сложные модели головы
Модели головы, полученные при помощи деформирования сферы, весьма пластичны и могут служить основой для создания множества вариантов. Однако у таких объектов есть и недостатки. Чтобы приладить к ним глаза или шею, приходится вносить изменения в расположение сплайнов вокруг рта.
В подобных случаях следует строить более сложные модели. Удобнее всего воспользоваться многоугольниками, а затем применить к ним операцию дробления, чтобы поверхность объекта стала гладкой.
Можно также скомпоновать модель из нескольких отдельных поверхностей. Например, создать глазные впадины и состыковать их с моделью головы при помощи сопряжений. Подобный подход позволяет снять некоторые топологические ограничения, свойственные сферической модели головы.
Лицо можно сшивать из нескольких патчей. Метод моделирования выбирается в зависимости от используемого программного обеспечения, но базовая конструкция аналогична полигональной модели головы.
Полигональная модель головы
Полигональные модели головы могут иметь различный уровень сложности, но все обладают преимуществом свободного топологического размещения - в каждой отдельной области каркаса допускается располагать его элементы в любом порядке. В отличие от моделей, построенных из сферы, здесь не приходится искать компромисс между конструированием глаз или шеи и размещением каркаса в области рта.
Это свойство полигональных моделей иллюстрируется в следующем упражнении. В области рта ребра каркаса имеют радиальные направления, как и в предыдущем примере. Глаза и брови конструируются независимо от этого. Ребра каркаса в области глазных впадин также имеют радиальные направления, а брови расположены горизонтально, поэтому несложно придать им соответствующую форму и имитировать их движение.
Упражнение 2. Конструирование полигональной модели головы
1. Начните с элементарного куба. Куб, показанный на данном рисунке, имеет семь горизонтальных и девять вертикальных рядов вершин, а также четыре ряда вершин в глубину.
2. Процесс конструирования в данном случае сводится к перемещению элементов каркаса. Для этого объект должен иметь плоские поверхности, поэтому при добавлении деталей не следует менять кубическую форму модели. Выделите два ряда вершин на любой грани, прилегающей к центральному ряду, и передвиньте их друг к другу.
3. Придвиньте друг к другу контуры, расположенные слева от центра.
4. На грани поверхности лица выделите два горизонтальных ряда вершин с каждой стороны от центра и придвиньте их друг к другу.
5. Добавьте несколько элементов, необходимых для конструирования глаз. Выделите многоугольники, лежащие примерно там, где должны находиться глаза, и выполните команду Inset. Если в используемом пакете такой команды нет, примените инструменты Bevel или Extrude, а затем задвиньте полученные грани назад, чтобы они лежали в плоскости исходной грани куба.
6. Повторите эту операцию несколько раз, чтобы создать достаточное количество элементов каркаса для формирования глаз.
7. Переходите к моделированию рта. На грани поверхности лица выделите два горизонтальных ряда вершин ниже глаз и выполните команду Inset (либо используйте инструменты Bevel или Extrude), задвиньте полученные грани назад - они должны находиться в плоскости исходной грани куба.
8. Повторите операцию несколько раз, чтобы создать достаточное количество элементов каркаса для формирования рта.
9. Чтобы ротовая полость имела плавные очертания, выделите уголки рта и выполните их масштабирование с уменьшением размера. (Обратите внимание: конструкция рта в данной модели очень похожа на радиальное строение этого же участка лица в предыдущей модели.) Аналогичным образом округлите контуры глаз.
10. До сих пор модель головы имела форму куба, что облегчало добавление новых элементов каркаса. Теперь, когда все необходимые детали размещены, придайте объекту более реалистичные очертания, например, при помощи инструмента Lattice или других инструментов. Можно сделать это и по старинке, путем перетаскивания вершин.
11. Сформируйте профиль лица. Сделайте выпуклыми щеки и губы (указаны стрелкой).
12. Переходите к конструированию глаз. Сместите вверх элементы каркаса, расположенные вдоль верхнего края глаз, чтобы создать выпуклую область для формирования бровей. Подберите разрез глаз, соответствующий характеру персонажа.
13. Создайте глазные впадины, выделив внутренние многоугольники век и экструдировав их внутрь модели. Вдавленные многоугольники можно удалить (модель справа), чтобы получились отверстия для глаз.
14. Выделяя внутренние многоугольники губ и экструдируя их внутрь модели, сформируйте полость рта.
15. Создайте нос. Для этого выделяйте многоугольники, расположенные над губами, и экструдируйте их наружу.
16. Придайте носу желаемую форму. Подкорректируйте черты лица в соответствии с характером персонажа.
17. Работа над моделью закончена, теперь можно уплотнить каркас и визуализировать модель с высоким разрешением.
www.3dmir.ru
« Конструирование» выражений лица
Закрепить приобретенные знания о выражениях удивления на лице можно при помощи «конструирования» лиц, которые вы видели в этой главе. Для этого обратитесь к странице 269 и вырежьте размещенные там четыре фотографии с нейтральными выражениями лиц Джона и Патрисии. Разрежьте каждую фотографию надвое по белым линиям. Теперь у вас есть все необходимое для составления различных выражений удивления на лицах Патрисии и Джона.
Рисунок 11
1. Возьмите части В и поместите их на лица на рис. 11. Какое получилось выражение лица на этих фотографиях? Вы уже видели такое лицо у Патрисии, но еще не видели такого лица у Джона. Оно выражает сомнение или недоверие (рис. 5).
2. Наложите части Б на лица на рис. 11. Какое выражение получилось теперь? Вы видели такое выражение у Патрисии на рис. 8. Такое же выражение будет и у Джона. Это выражение ошеломления.
3. Наложите на изображения рис. 11 части А, а затем наложите части Г. Такого выражения лица вы еще не видели, но мы поговорим о нем позже. Вы используете только удивленные глаза, и если выражение возникает лишь на какой–то миг, оно означает интерес или немое восклицание. Оставьте часть Г там, где она лежит, и меняйте местами части А и В. Это создаст впечатление, что глаза перемещаются взад и вперед от нейтрального выражения к удивлению, как это и было бы в жизни.
4. Оставьте только части А. Вы получите выражение изумления (рис 10Б). Теперь верните части Г обратно и удалите части А. Вы получите выражение вопросительного удивления. Меняя местами А и Г, вы можете наблюдать, как изменяется смысл выражений лица.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru