Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей? Тогда у вас точно возникнут стандартные вопросы, которые задают многие автолюбители, и в этой статье мы постараемся на них ответить.
Содержание статьи
Как вы сами понимаете, этот интервал времени напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, это температурный режим, который должен поддерживаться на уровне +18 — +22 градусов Цельсия. Во-вторых, это сам тип краски. Акриловая эмаль и нитроэмаль сохнут достаточно быстро, и уже через несколько суток вы можете эксплуатировать автомобиль. Остальные виды лакокрасочных материалов требуют более длительного периода сушки. В-третьих, это использование дополнительного оборудования в виде конвекторов с подогревом воздуха или ИК обогревателей, которые позволяют существенно ускорить процесс полимеризации краски, и вы выиграете по времени того, сколько должно сохнуть такое покрытие.
Давайте рассмотрим примерные временные интервалы, которые вам потребуются для проведения работ. Если проводить покраску в гараже, то лак и краска схватываются уже за 6 – 7 часов, при использовании покрасочной камеры или ИК панелей, и около 1 – 2 суток просто при поддержании температурного режима в проветриваемом гараже. Но точно определить сколько сохнет краска на авто достаточно сложно даже для опытного мастера. Обычно выбирают время с запасом, чтобы машина отстоялась, и ЛКП набрало необходимый уровень прочности, а это период около недели.
Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.
Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.
Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.
Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.
krasimauto.com
Когда автолюбитель в первый раз наносит лакокрасочное покрытие на свое авто, у него возникает много разных вопросов. Вот наиболее распространенные вопросы, которые появляются при нанесении лакового слоя: сколько сохнет автомобильный лак, как правильно подобрать основу, каким образом наносить лаковый состав, и какие для этого использовать лучше инструменты?
Раньше между собой четко разграничивались автомобильные краски и автолаки, а в наше время лак для авто представляет собой автомобильную эмаль, в которой нет красящих пигментов. Обычно лаковые составы изготавливают бесцветными. К процессу нанесения на металлические части автомобиля нужно подходить очень ответственно и серьезно, это не менее сложный процесс, чем покраска машины. Автомобильный лаковый состав создает завершающее финишное покрытие на кузове, эта смесь наносится в конце, на все остальные слои, включая шпаклевку, грунтовку и эмаль.
Лаковый слой больше чем все остальные подвергается негативному воздействию природы и окружающей среды. Автомобильный лак – это не только эстетический компонент, но также и защитное покрытие, поэтому очень важно правильно выбрать лаковую смесь и грамотно ее нанести.
Много лет назад для покраски и защиты машин использовали целлюлозные автолаки, в наши дни этот вид уже почти не применяется. У целлюлозного состава отсутствует блеск, он является огнеопасным, а также со временем он теряет интенсивность цвета.
Глифталевые смеси применяются для лакирования в наше время, для их нанесения не нужна специальная камера, для покрытия автомобильного кузова достаточно хорошо проветриваемого помещения, в котором нет пыли, а также необходимо соблюдать требования по безопасности.
Хотя глифталевый состав будет сохнуть на кузове дольше, чем целлюлозный лак, однако глифталевый вид выигрывает по показателям эстетичности, покрытие будет сохнуть дольше, однако оно становится намного более блестящим, и не нуждается в полировке. Сколько нужно градусов для нанесения глифталевого состава? Наносить этот автомобильный раствор можно при температуре воздуха 20 градусов, а сохнуть он должен при 60 градусов.
Если добавить в глифталевый раствор специальный активатор, то сохнуть этот автомобильный состав будет гораздо быстрее, к тому же финишный лакокрасочный слой приобретет отличную устойчивость к механическому воздействию и появлению царапин. Есть еще один способ заставить глифталевый раствор сохнуть быстрее – добавить немного легкого растворителя. Кроме того, можно наносить лаковый слой горячим способом. Сколько градусов должна иметь лаковая смесь? Ее нужно нагреть примерно до 70 градусов, а также примерно на 10 градусов автомобильный кузов. При нагревании лака запрещено использовать растворитель.
Полиуретановый автолак достаточно популярен в наше время. Он состоит из двух компонентов, одним из которых является отвердитель, благодаря которому сохнуть лаковое покрытие будет очень быстро. Отвердитель необходимо растворить в лаковом составе примерно за 10 минут перед нанесением. Сколько нужно использовать отвердителя, указано в инструкции.
Приготовленный лак наносится методом распыления на автомобильный кузов при температуре 20-25 градусов тремя слоями. Первый является связующим, второй – основным, а третий – заключительным. Прежде чем наносить каждый последующий слой, нужно дать возможность подсохнуть предыдущему покрытию. Сколько времени для этого требуется? Около 15 минут. А сколько сохнет лак на авто, нанесенный 3 слоями? От 1 до 5 часов, в зависимости от температуры воздуха.
Чаще всего в наше время используют акриловый автомобильный лак, который бывает следующих видов:
Многие интересуются, сколько сохнет акриловый лак для авто? Время высыхания напрямую зависит от температуры воздуха. Обычно через пару суток после нанесения лака можно эксплуатировать машину.
Чтобы любой вид автолака сохранял свои технические характеристики и свойства, необходимо точно соблюдать требования изготовителя к условиям хранения и сроку годности. Кроме того, производитель указывает, при какой температуре и в течение какого времени должен храниться лак. Недопустимо хранить автолаки на сильном морозе и на жаре, в итоге из-за этого смесь может помутнеть, после высыхания начать отслаиваться от автомобильного кузова. Обычно лаки в готовом виде хранятся до полгода, при температуре 20 градусов.
Перечень инструментов, необходимых для лакировки, полностью зависит от того метода, которым наносится лак. Если машина только что была окрашена и краска полностью высохла, то автолак можно наносить сразу же на окрашенный слой. В таком случае для быстрого нанесения понадобится краскопульт.
Если автомобиль был окрашен достаточно давно, то перед лакировкой необходимо отшлифовать краску. Для шлифовки понадобится мелкозернистая наждачка и шлифовальная машина. После выполнения шлифовки можно наносить лаковое покрытие из краскопульта.
Если необходимо нанести слой лака, и затем отполировать его, к перечисленным выше инструментам необходимо добавить еще и специальную полировочную пасту.
Полировать автомобильный лак необходимо практически во всех случаях, потому что своими руками очень тяжело сделать идеально ровное лаковое покрытие. Обычно во время нанесения появляются потеки, которые можно удалить только физическим путем, после чего наносится полировка.
Важно! Если во время лакирования возникают потеки, их можно удалить путем соскабливания строительным ножом, или же методом шпатлевания акриловым составом. На полностью высохший автомобильный лак наносится шпаклевка, которая смачивается водой, после чего защищается наждачной бумагой.
Лакирование металлика имеет некоторые особенности и нюансы. Первым делом наносится эмаль металлик двумя слоями, в соответствии с технологией просушивания и окрашивания. Обычно первый слой краски сохнет примерно полчаса, это время нельзя сократить. Если ускорять сушку металлика, то мельчайшие частички могут разойтись неравномерно, поэтому появятся пятна.
Когда двухслойный металлик полностью высохнет, наносится автолак. Нельзя затягивать с процессом нанесения, ведь если основа будет слишком пересушена, то будет плохой показатель сцепления или адгезии между эмалью и лаковым покрытием. Обычно наносить автолак на металлик не составляет труда, однако нужно действовать аккуратно и осторожно.
Зачастую применяются твердые автомобильные лаковые составы HS, которые сохнут достаточно быстро, однако наносятся эти смеси довольно сложно, и тяжело шлифуются. Мягкие составы MS применяются реже, так как они являются более затратами, однако шлифовать их намного легче. Многие спрашивают, сколько сохнет лак на автомобиле после покраски металликом? Все зависит от разновидности состава, который использовался для нанесения, от качества растворителей, а также от температуры воздуха. Обычно через один-два дня можно начинать эксплуатировать автомобиль.
nakrasku.ru
В этой статье мы поговорим об автомобильном лаке: как правильно его разбавлять, с помощью каких растворителей и какие главные нюансы при этом учитывать. Сразу нужно сказать, что не существует «золотой середины» в вопросах правильного нанесения лака. Лаки бывают разные:
На самом деле, все зависит от вида ремонта, который вы выбираете. Нужно определится, для какой работы средство понадобится: сделать быструю работу, качественную работу, на долго и т.д.
Попробуем визуально объяснить все нюансы, которые касаются разных видов лака. Существуют HS лаки, MS лаки и 1K лаки.
HS (что в переводе означает приблизительно «большая концентрация твердого вещества) отличается от других лаков тем, в нем больше самого лака.
Далее идет отвердитель.
И совсем немного растворителя.
MS лаки – здесь самого лака меньше, нежели в предыдущем. Также ниже в нем концентрация отвердителя. Но вот растворителя в нем значительно больше, чем в предыдущем виде лака.
Что касается лаков 1К, то в них очень мало самого лака и отвердителя, но его большую часть составляет растворитель.
В чем заключаются главные отличия.
Если взять лак HS и представить, что большие кружки на фото это лак, а маленькие точки – растворитель, то нужно знать, что чем меньше будет растворителя, тем плотнее и толще будет слой лака.
В MS лаках гораздо больше растворителя, чем в предыдущем виде, таким образом, получается, что при усушке он садиться.
В 1К лаках самого лака очень мало, но, в то же время, очень много растворителя.Если взять HS лак, то он сохнет дольше, потому что дольше выходит растворитель.
MS сохнет быстрее, 1К или баллончик сохнут еще быстрее, однако, при этом, практически не остается лака. Проще говоря, получается очень тонкий слой. Кроме того, очень сложно полировать такой лак.
Лучший для полировки, это же, конечно, лак HS. После него достаточно трудно стереть кантики и если образуются подтеки, гораздо проще их убрать с этого вида лака. Вследствие того, что он гуще, «апельсин» получается более грубый.
MS лак подходит для тех, кто умеет хорошо пользоваться пистолетами и перед его использованием была хорошо подготовлена поверхность.
Как правило, он наносится с первого раза, имеет хорошую растекаемость и ровный, глянцевый «апельсин».
Но если его в одном месте нанести слишком много, он может потечь и исправить это будет трудно, поскольку в нем не слишком много твердых веществ.
Если вы будете держать пистолет в положении, когда факел будет расходится (как показано на рисунке), то в самых коротких местах будут образовываться подтеки.
В то же время, в самом дальнем месте ничего не прокраситься.
Поэтому, лучше пистолет разворачивать перпендикулярно и задувать либо точкой, либо факелом прямо в угол, выходя, потом, вверх или вправо.
Также есть еще некоторые нюансы. Если вы красите порог, низ бампера или деталь, которая не очень видна и образовался подтек (например, на виду), следует просто подуть еще лака, чтобы подтек стек вниз, в то место, где его не будет так видно.
Лучше использовать растворители, которые предоставляет сам производитель. Помимо этого, в лак можно добавлять антисиликоновые добавки, а также добавки для ускорения сушки лака. Есть быстрый отвердитель, быстрый растворитель и есть просто ускоритель. Это три разные вещи, которые прилагаются к каждому лаку. В случае, если вы покупаете лак и работу нужно выполнять во влажном или холодном помещении, лучше спросить у продавца, что у него есть для таких случаев. Это объясняется тем, что есть множество фирм, каждая из которых по своему относится к продукту, который производит.
Перед нами лак HS и с другой стороны, на банке, все данные по его применению: соотношение 2:1, 10% разбавителя, наносится потоком от 5 до 4 атмосфер. Между нанесением слоев нужно сделать перерыв 10 минут, а сам лак сохнет 30 минут при 60 градусах.
Что значит 2:1, то есть, как правильно разбавить лак.
Для этого можно взять мерную линейку, на которой видно, сколько нужно лака и отвердителя, плюс 10% растворителя, которые можно добавлять, так сказать, на глаз.
Если же у вас нет мерной линейки, в магазине можно приобрести специальные емкости, на которых обозначены соответствующие указатели.
Нужно ли ждать определенное время после размешивания лака, чтобы он настаивался?
Ответ достаточно прост: не нужно ждать. Если поверхность готова, все обклеено и обезжирено, тогда спокойно можно разводить лак, заливать в пистолет и приступать к покраске. Чем меньше будет промежуток между разбавлением и нанесением, тем красивее и качественнее нанесеться лак.
Важные нюансы, которые влияют на качество нанесение лака:
Небольшое отступление. Для чего нужен «апельсин» на автомобиле. Почему нельзя все выполировать ровно и красиво, до зеркального блеска?
Если взять условно покрытие с шегренью или «апельсин» и выполированную «в ноль» поверхность и представить, что некая грязь попадает на ровную поверхность, то она будет оставлять прямые царапины.
В том случае, если грязь попадает на покрытие с шегренью, она пролетает и задевает только верхушки глянца. При этом, внутренние части всегда остаются зеркальными и вне зависимости от того, насколько автомобиль будет зацарапан, он все равно будет блестеть.
Если же лак будет наносится на часть, которая освещена плохо (например, низ бампера), то желательно, чтобы свет поступал снизу.
Но нужно иметь в виду, что если, например, поверхность покрыть металиком до кантика, а сверху нанести лак, то потом, после полировки, все это будет видно, потому что лак сотреться.
Металик дожжен наносится примерно до этого места. А на расстоянии ладони моно наносить чистый лак. Если же, например, крыло идет целое, без фары, то переход лучше делать в самом узком месте (в данном случае – над боковым задним окном).
Потому что, если сделать переход в видном месте, то его перед нанесением лака понадобится долго шкурить, и, конечно, место перехода будет видно.
Конденсат – важно его сливать, потому что он может испортить всю работу. У каждого компрессора внизу находится специальный краник, который нужно открутить, чтобы слить конденсат.
Перед каждой покраской нужно спускать конденсат с компрессора и фильтра, который используется. В случае с автоматическими фильтрами, при пониженном давлении, они сами спускают конденсат.
Перед тем, как наносить лак на деталь, которая подлежит обработке, рекомендуется потренироваться на чем-нибудь другом, чтобы убедиться, что все настройки выставлены правильно и можно будет получить нужный результат.
vsepoedem.com
В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.
Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.
Сегодня вы узнаете
Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.
Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.
Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.
Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.
Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.
Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.
Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!
Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».
Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.
Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.
Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.
Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.
Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.
Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.
Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…
Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.
Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.
Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.
«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»
В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.
Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.
Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».
Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.
На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.
В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.
В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.
И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.
Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».
Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.
В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.
Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.
Например:
И так далее.
Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет
На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.
Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).
Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).
Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).
При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.
Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.
Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»
Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?
Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.
То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».
Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.
Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.
И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).
Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).
В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак
Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?
Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.
Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!
Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это идеально. За это время из базы улетучатся растворители, она заматовеет, и будет полностью готова принять на себя лак.
Но если покрыть лаком еще жидкий, не испарившийся базовый слой, это может привести к матовению ЛКП, а также проявлению «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурных режимах окраски время выдержки должно быть увеличено (до полного матовения базы).
Максимальное время, при котором не происходит нарушение межслойной адгезии между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.
Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.
Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.
Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.
Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.
Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.
Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…
Особенности трехслойных покрытий, подготовка поверхности, нанесение подложки, перламутра и лака.
Особенности красок с эффектом "перламутр" и "ксираллик", принципы достижения эффектов, структура компонентов.
Учимся красить "металликом": факторы, влияющие на металлик, толщина и количество слоев, время сушки между слоями и перед нанесением лака, техника нанесения.
Загрузить больше
Предлагаем вам проверить свои знания в области подготовки и окраски, ответив на 20 вопросов нашего теста.
Поговорим об источниках и составе загрязнений сжатого воздуха и о требуемом качестве воздуха для окраски.
Учимся красить новые детали с использованием технологии "мокрым по мокрому".
Load More In Покраска
artmalyar.ru
Кризис заставляет многих автолюбителей выполнять малярные работы самостоятельно. Возникает важный вопрос: «Сколько машина должна сохнуть после покраски?»
Ответить на значимый вопрос: «Сколько времени сохнет машина?» парой фраз сложно. Многое зависит от величины нанесённого слоя, разновидности красящего вещества, погодных условий. Часто на слой краски наносят ещё и лак. Но общий ответ — чем дольше, тем лучше! Этот ответ подходит и для вопроса: «Когда можно начать мыть машину после малярных работ?»
Лучший ответ на вопрос: «сколько сохнет краска на машине» даст памятка по использованию, которая есть на каждой сертифицированной краске. Даже самые бывалые мастера не дадут точного ответа. А покраска на заводе при серийном выпуске происходит по фабричной методике.
Сушка представляет собой испарение краски и лака. Во время этого процесса образуется плёнка. Для ускорения этого события можно открыть двери и окна гаража или мастерской. Чем лучше циркуляция воздушных масс, тем лучше. Застой воздуха замедляет процесс. Самая приемлемая температура — от 18 до 22 градусов тепла. Застывание эмали наступает спустя 6-8 часов. Но это если без дополнительных осушительных устройств. Окончательное, идеальное затвердевание наступает через сутки.
Для ускорения процесса придумали покрасочные камеры. Ими оснащены многие СТО. Сушка в камере происходит за счёт большого объема тепла, которое равномерно распределяется на поверхность и не уходит дальше. Инфракрасная сушка обеспечивает высокую скорость, но не гарантирует равномерности высыхания. В условиях простого гаража можно применить инфракрасный излучатель, передвигая его от места к месту. Можно рискнуть и использовать катализатор, который ускоряет сушку, делает поверхность краски твёрже. Но сам процесс требует тщательного изучения.
У многих автовладельцев возникает вопрос: «Можно ли после покраски мыть машину?» Если да, то через какой промежуток времени можно мыть машину? Ответить поможет физическое понимание процесса сушки ЛКП. Лак, нанесённый поверх краски, затвердевает быстро. Но более глубокий слой подвержен длительному процессу кристаллизации. Он может идти до 5 недель. И всё это время этот слой хорошо поддаётся разному влиянию. Многое зависит от самой краски, технологии её нанесения, времени года и окружающих условий.
Сколько не мыть машину? Средний временной показатель — 15 дней. За это время верхние слои хорошо затвердеют. Первые две недели лучше вообще не кататься. Даже пыль способна навредить покрытию. Её не рекомендуют даже смахивать специальными приспособлениями. Желательно это время беречь авто от Солнца и осадков. Даже если машина и испачкалась — её лучше не мыть, подождать полного затвердевания краски.
Если возникла необходимость мыть машину раньше, то возьмите на вооружение ряд советов:
Решение покрасить машину не имеет спонтанный характер. Обычно, это дело планируется заранее. Для надёжности и эффективности не планируйте поездок, особенно в непогоду. Выдержите паузу минимум пару недель. Для экономии данного времени можно совместить эту работу с другим ремонтом.
poliryi.ru
Одна из разновидностей кузовных работ - окрашивание деталей автомобиля. В зависимости от условий, в которых происходят малярные работы, выбирается эмаль.
Для качественного ремонта нужно учитывать, сколько сохнет автомобильная краска, ее стоимость и долговечность покрытия, которое она создает.
Средний срок службы автомобиля составляет 10-15 лет. Чтобы детали кузова сохраняли свои качества и внешний вид, им требуется защита в виде эмали. Она создает слой толщиной 80-190 микрон. Этого достаточно, чтобы предохранять металл от воздействия атмосферы.
Кроме того, лакокрасочный слой придает машине привлекательный вид. Чтобы кузов не подвергался коррозии, сначала его покрывают слоем грунтовки, содержащей ортофосфорную кислоту. С ее помощью можно предотвратить появление ржавчины. Кроме того, грунт является связующим звеном между металлом и краской. От толщины слоя грунтовки также зависит, сколько сохнет автомобильная краска.
Для окраски кузовов на конвейере используют эмали, которые не применяют при ремонте. Заводское лакокрасочное покрытие более качественное, чем получаемое при восстановлении детали. Для защиты кузова применяют следующие эмали:
Специализированные мастерские по ремонту машин любят работать с материалами одного производителя. Каждая окрасочная система имеет свои особенности:
Привыкая работать с определенными материалами, автомаляр знает сколько сохнет автомобильная краска выбранного производителя.
Перед тем как использовать новую систему, человек должен пройти переподготовку. Если он будет использовать старые методы при работе с новыми материалами, то это обернется финансовыми потерями.
Мастера в гаражах используют то, что есть в наличии на авторынке. Это материалы низкой и средней ценовой категорий. Такие как "Вика", Mobihel. Дилерские мастерские и серьезные автосервисы красят дорогими материалами: DuPont, Standox, Sikkens. Эти эмали дают предсказуемый результат.
Для окраски в условиях гаража нужно создать минимально необходимые условия:
Перед тем как приступить к покраске, деталь надо подготовить. Для этого нужно:
Перед нанесением краски нужно еще раз внимательно осмотреть поверхность, одеть одноразовый малярный костюм, который снижает количество пыли в зоне покраски.
Иногда приходится автолюбителю подкрашивать локальные повреждения, оставленные ветками деревьев, детьми во дворе, камешками, летящими из-под колес машины. Для этого нет необходимости прибегать к серьезному и дорогостоящему ремонту. Достаточно воспользоваться аэрозольной краской из баллончика.
Такие автоэмали бывают акриловые и на основе нитроцеллюлозы. Также есть аэрозольные грунты и лаки. Сколько сохнет автомобильная краска из баллончика? Это будет зависеть от количества нанесенных слоев, а также от температуры окружающей среды. При температуре +20 ºC время высыхания одного слоя составит около 15-20 мин.
fb.ru
СОДЕРЖАНИЕ:
Сушка после покраски автомобиля
Если вы желаете узнать, сколько сохнет авто после покраски, следует ознакомиться с процессом покраски и сушки автомобиля. Вы поймете, что это время , не смотря на обще принятые стандарты, достаточно индивидуально и зависит от многих факторов. Для того, чтобы после окончания покраски любимого авто, вы не столкнулись с дефектами, такими как вздутие краски, шагрень и прочие, необходимо тщательно соблюдать все условия правильной сушки.
Во время покраски лакокрасочные материалы в результате испарения растворителя образуют на своей поверхности пленку. Испарение происходит при достаточно низкой температуре и может быть ускорено периодической сменой окружающего воздуха, насыщенного парами растворителя. Степень подвижности воздуха и температура внешней среды являются самими важными факторами для того, чтобы сушка после покраски автомобиля прошла успешно.
Если воздух остается неподвижным, пары растворителя существенно замедляют процесс сушки. При постоянной смене воздуха с поверхности окрашенного кузова уносятся пары растворителя, и сушка проходит в установленное время. Немалое влияние оказывает скорость воздушного потока.
В естественных условиях, в зависимости от типа лакокрасочного материала, оптимальная сушка возможна при температуре 18 – 23 °С. Для ускорения процесса при помощи воздушного потока или повышения температуры, следует создать особые условия. То есть использовать специально предназначенные для этой цели устройства.
Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах
Сушка после покраски автомобиля осуществляется при помощи передачи тепла в сушильных устройствах, называемых покрасочными камерами. При авторемонте используют три основные типа: терморадиационные, конвекционные, терморадиационно-конвекционные. Посмотрим, в чем особенность каждого типа.
Конвекционные камеры осуществляют сушку за счет передачи тепла к изделию от источника. Передача происходит перемещением нагретого воздуха. Терморадиационные камеры осуществляют нагрев инфракрасным излучением непосредственно от источника излучения. Активная среда в данном случае не требуется.
Сушка после покраски автомобиля осуществляется с использованием нагреваемых газом панелей, термоэлектронагревателей, рефлекторов, зеркальных ламп накаливания. Все они являются источниками инфракрасных волн, в которых длина волны зависит от температуры излучателя. Наиболее эффективными считаются беспламенные инжекционные газовые горелки. Источником волн в них служит керамическая насадка.
На выходе из керамической насадки газовоздушная смесь дает мелкую реакцию взрыва. Насадка разогревается до 900°С и испускает инфракрасные лучи длиной 1 – 3 мкм. Попадая на окрашенную поверхность, лучи вызывают колебание молекул металла, а возникающее при этом электромагнитное поле нагревает подложку. Идущие в обратном направлении тепловые потоки производят сушку от подложки к поверхности, и краска начинает сушиться с глубины, не образуя на поверхности засохшей корки.
Сколько сохнет авто после покраски? Из-за быстрой передачи энергии и разогрева подложки использование терморадиационной камеры в несколько раз сокращает время сушки. Однако применение терморадиации затруднено при сушке деталей с поверхностями, закрытыми другими плоскостями от источников тепла. Для таких поверхностей удобнее применять терморадиационно — конвеционную сушку.
Сушка автомобиля в небольшой мастерской
Каким образом, осуществить правильное выполнение процесса? В гараже при покраске деталей, можно проводить сушку отдельными участками, при помощи рефлекторов, электрических ламп и прочего оборудования. При этом необходимо регулировать расстояние от источника тепла до поверхности окрашиваемой детали.
Делают это при помощи измерения температуры обратной поверхности окрашиваемой детали. Температура для нитроцеллюлозных эмалей — 60-70 °С, меламиноалкидных эмалей не выше 130 °С. Необходимо предохранять резиновые уплотнители при сушке меламиноалкидных эмалей от перегрева.
Иногда нет времени ждать, пока сушка при покраске автомобиля будет полностью завершена естественным путем. В этом случае рекомендуется применение инфракрасных ламп. Иначе, в народе, их называют инфракрасными сушками.
Это достаточно универсальное оборудование, использовать которое можно и самостоятельно, и как часть сушильной камеры. Ручная инфракрасная сушка позволяет выполнить сушку детали и ускорить процесс в тех местах, которые недостижимы даже для сушильных камер с высокотехнологичным оборудованием. Например, элементы салона и внутренние панели.
Для удаления с окрашиваемой поверхности расходного материала достаточно полминуты. Ручная инфракрасная сушка позволяет обрабатывать детали площадью 0, 2 на 0,4 метра.
Вариантом служит вертикальная инфракрасная сушка. Такое оборудование полезно при покраске вертикальных панелей. Высота лампы составляет 17800мм. Модуль оснащен системой позиционирования инфракрасной кассеты, с помощью которого меняется высота и положение так, как требуют условия.
Источником питания для инфракрасной сушки служит электрическая сеть с мощностью 220В. Это стандартная мощность для любого помещения. Минимальное рекомендуемое расстояние между поверхностью и лампой составляет 500мм.
Не менее удобен и другой модуль. От вышеописанного он отличается своими параметрами. Максимальная высота составляет 1100 мм. Модуль более компактен и удобен. Система позиционирования инфракрасной кассеты не отличается от первого варианта, так же как и размер высушиваемой детали. Основное отличие – таймер, показывающий, сколько сохнет авто после покраски.
Конвективная сушка при покраске автомобиля более традиционна. К ее главным достоинствам можно отнести простоту и относительную дешевизну. Использовать для конвективной сушки в условиях небольшого помещения можно рефлекторы и нагревательные панели. Однако у этого способа есть существенный недостаток.Во время инфракрасной сушки нагрев детали происходит за считанные минуты. Даже если вы работаете с кузовом. Не нужно постоянно менять положение лампы, что упрощает процесс. К тому же, большинство автомобильных эмалей рассчитаны на инфракрасную сушку. Существует широкий ассортимент порошковых красок, сушка которых происходит при температуре порядка 200°С. Также, используя инфракрасную лампу можно использовать ее для сушки отдельной детали.
Теплый воздух в первую очередь, прогревает наружные слои краски. Из-за этого на поверхности образуется плотная пленка. Но, под влиянием нагрева, нижние, жидкие слои продолжают выделять пары растворителя, что приводит к вздутию краски, «пузырям» на поверхности. Особенно если нагрев происходит быстро.
Для того, чтобы краска при этом способе не покоробилась нагрев деталей должен быть очень медленным. И в этом конвективная сушка существенно проигрывает инфракрасной лампе. Удобнее всего совмещать оба способа. Начинать сушку с использованием инфракрасной лампы. А затем, для досушивания наружных слоев лакокрасочных материалов пользоваться теплым воздухом.
Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения
Сушка после покраски автомобиля может быть сокращена, если нет возможности создания режима, предусмотренного техническими условиями. Для этого используют катализаторы отверждения. При использовании меламиноалкидных эмалей катализаторами являются: контакт Петрова, дибутилфосфорная кислота, паратолуолсуль-фокислота, малеиновый ангидрид, тетрахлорфталевый ангидрид, сульфосалициловая кислота и т.д.
Малеиновый ангидрид
Применение раствора малеинового ангидрида снижает температуру сушки до 70—80 °С. Для приготовления катализатора тщательно, до полного растворения смешивают 75 гр. растворителя и 25 гр. малеинового ангидрида. Рекомендуется подогреть смесь в сосуде с горячей водой до 60—70 °С.
Готовить катализатор следует п алюминиевой или стеклянной посуде. Использовать стальные мешалки и посуду нельзя. Хранить приготовленный раствор следует в такой же, стеклянной или алюминиевой посуде. Время хранения готового раствора не должно превышать полтора месяца, далее он уже не годен к употреблению.
Вводить катализатор в эмаль необходимо непосредственно перед самой окраской. Для эмалей с температурой сушки 130 °С достаточно ввести 8 % катализатора от массы неразбавленной эмали. Для эмалей с температурой сушки 100 °С – 5 % катализатора от массы эмали. Затем, следует перемешать эмаль и довести до нужной вязкости соответствующим растворителем. Раствор эмали с добавлением катализатора на основе малеинового ангидрида хранится не более семи суток.
Сколько сохнет авто после покраски меламиноалкидных эмалей с отвердителем? При температуре в 80 °С, это время составляет от 30 до 60 минут. Отвержденные поверхности после сушки имеют однородную, глянцевую, ровную поверхность.
Контакт Петрова
Можете ввести в эмаль контакт Петрова. Эмаль предварительно с растворителем не смешивается. Количество отвердителя вводится в зависимости от условий. При смешении 25 – 30 гр. контакта Петрова с одним килограммом не разведенной эмали, она будет сушиться на протяжении получаса при температуре 80 °С.
Если на килограмм не разведенной эмали добавить 50 – 60 гр. контакта Петрова, она будет сохнуть при комнатной температуре. Перед эксплуатацией покрытия холодной сушки выдерживают не менее 7 суток. Для качественного выполнения работы необходимо соблюсти несколько условий.
Сушка после окраски автомобиля эмалью с содержанием контакта Петрова пройдет успешно, если будет нанесена на загрунтованную поверхность. Перед использованием контакта Петрова необходимо провести предварительную проверку, смешав его с небольшим количеством выбранной эмали. При этом обратите внимание, не произошло ли изменение цвета?
Можно использовать контакт Петрова для отверждения только ограниченного круга эмалей, в основном различных оттенков белого цвета. Смешивают эмаль и катализатор перед началом покраски. Примерно через год, поверхности покрытые эмалью с добавлением контакта Петрова приобретают желтый оттенок.
Паратолуолсульфокислота (ПТСК)
ПТСК – паратолуолсульфокислота, используется в количестве 50 гр. на один килограмм массы не разбавленной эмали, для отверждения при комнатной температуре. Предварительно ПТСК растворяют в 25 % растворе спирта или в ксилоле и после этого, непосредственно перед применением, вводят в эмаль. Поверхности, отвержденные при помощи ПТСК имеют пониженный блеск и меньшую соле-, водо- и бензиностойкость, чем поверхности отвержденные без применения катализатора.
Эмаль МЛ-12 прекрасно высыхает при добавлении на один килограмм не разведенной эмали 20 гр. монобутилового эфира фталевой кислоты. При температуре 130 °С процесс закончится через 10 минут. Если добавлять в эмаль 10 гр. дибутилфосфорной кислоты, время сушки составит 5 минут. Без применения катализатора сушка продлится 35 минут. Рекомендуется вводить 50 % раствор дибутилфосфорной кислоты в бутиловом спирте.
Окрашенные поверхности из эмали МЛ-12, МЛ-1110, отвержденные ПТСК, малеиновым ангидридом и тет-рахлорфталевым ангидридом при температурном режиме в 80 °С, на протяжении 30 минут, по декоративным и защитным свойствам очень близки к покрытиям выполненным в автозаводских условиях.
Не рекомендуется применение катализаторов, более чем 5 % от массы не разбавленной эмали. Это может привести к ухудшению блеска. Через 7 суток после сушки можно начинать эксплуатацию окрашенной детали. Досушивание на солнце повышает качество покрытия. После холодной сушки покрытия, конечно, уступают по свойствам покрытиям, выполненным с применением горячей сушки.
В случае если на поверхность холодной сушки попадут капли темных смазочных материалов или мазута, то они диффундируют в покрытие. После удаления капель на поверхности останутся темные пятна. Поэтому, по возможности, надежнее использовать горячую сушку.
Сушка после покраски автомобиля с использованием катализаторов отверждения, требует соблюдения тщательных мер предосторожности. Все катализаторы относятся к ядовитым веществам, и хранить их необходимо в плотно закрытой емкости, для работы использовать резиновые перчатки. Проводить работу можно только в проветриваемых помещениях. В случае попадания катализатора на открытый участок кожи, промойте его струей воды и протрите 10% раствором соды питьевой.
pokrasymavto.ru