Если коротко, то пишется слитно, если предложение несет утверждение, и пишется раздельно, если несет отрицание.
Сравните:
Он пилил неаккуратно. (Утверждается неряшливость или отсутствие аккуратности).
Он пилил не аккуратно. (Отрицается наличие аккуратности).
Его сын неаккуратен. (утверждение)
Его сын не аккуратен. (отрицание)
1. «Неаккуратно» может быть либо кратким прилагательным, либо наречием (с «не» на «-о»). Они пишутся слитно с «не», если приобретают противоположное значение с этой частицей. В таких случаях, как правило, их можно заменить синонимом без «не». Например: «неряшливо», «грубо».
Пример:
Он вел машину неаккуратно.
Его вождение неаккуратно.
(В первом примере слово —наречие, во втором — краткое прилагательное).
2. Пишется раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление.
Пример:
Он ехал по узкой дороге не аккуратно, а виляя из стороны в сторону.
Его вождение не аккуратно, а грубо и непредсказуемо.
3. Пишется раздельно, если есть пояснительные слова отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни») или сочетаний «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не».
Пример:
Он вышивал отнюдь не аккуратно.
Примечание 2. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие:1) «совершенно, очень»;2) «отнюдь», «никоим образом»;
Сравните:
Он вел машину совсем неаккуратно. (Совершенно неаккуратно).
Он вел машину совсем не аккуратно. (Отнюдь не аккуратно).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:1) «отнюдь»;2) «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
Сравните:
Хотя водитель и пытался сосредоточиться, но вел машину вовсе не аккуратно. (Отнюдь не аккуратно).
Он поначалу часто отвлекался, а под конец стал вести машину и вовсе неаккуратно. (Совсем неряшливо, неаккуратно).
4. Пишется слитно, если есть наречия меры и степени: «весьма», «очень», «крайне», «почти», наречное выражение «в высшей степени» и т. п.
Он упаковывал посылку крайне неаккуратно.
5. Пишется раздельно в вопросительном предложении, если подчеркивается отрицание:
Не аккуратно ли он вел машину?
Примечание. Но пишется слитно, если отрицание не подчеркивается:
Он вел машину неаккуратно? (Здесь слово несет утверждение, но если написать раздельно, оно будет нести отрицание).
gramatik.ru
Как Вы уже наверно знаете, я теперь мама первоклашки 🙂 И поэтому поводу много читаю статей, форумов, сообществ и блогов на эту тему…
И некоторые вещи устала уже из раза в раз повторять на разных форумах… А люди как будто не слышат или не хотят слышать… Обидно даже… Ну, Вы-то услышите, надеюсь? Вам можно рассказать? 🙂
Многие пишут на форумах, что детям снижают оценки за некрасивый почерк, за исправления, за неправильное количество клеточек в отступе…
Господа, учитель не имеет права снижать за это оценки!
О том, как должны выставляться оценки в начальной школе подробно расписано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
Вот выдержка из этого документа:
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы: «Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?»
Вообще это очень интересный документ. Если у Вас дети учатся в начальной школе, я настоятельно рекомендую Вам его изучить (скачать можно здесь).
Я знаю, что мой блог читает большое количество учителей младших классов. Огромная просьба к Вам: если этот документ неактуален, и есть какие-то более новые постановления министерства на тему оценок в младшей школе, напишите, пожалуйста, в комментариях номер и дату этого документа. Буду очень признательна!
На одном из форумов, когда я написала примерно тоже самое, что и здесь, у меня спросили: «А Вы бы сами пошли к учителю разбираться на счет сниженной за неаккуратность оценки?» Да, я бы пошла.
Я сама была таким ребенком, которому снижали оценки за корявый почерк, неправильное количество отступленных клеточек, за исправления… Вы не представляете, как обидно, когда ты любишь биологию, но тебе за лабораторную ставят низкую оценку, а соседке по парте, которая у тебя все списала красивым почерком и без глупых описок и исправлений ставят «отлично». Руки опускаются и вообще делать ничего не хочется, потому что оценка так и так плохая… Не знаю, было ли это допустимо раньше, но сейчас нет, судя по этому документу. Так что я бы боролась за право моего ребенка получать объективные оценки за знания и умения по предмету.
Да, конечно, я бы постаралась это сделать в дружелюбной форме, не пошла бы сразу ругаться… Придумала бы что-нибудь… Но бороться однозначно стала бы.
4curious-eyes.ru
В переводе с латинского «аккуратный» означает «точный». Эта черта характера выражает, прежде всего, отношение человека к труду, к себе, к вещам и к людям. Во всех отношениях он отличается точностью и собранностью и не делает ничего такого, что можно было бы назвать лишним. Аккуратность проявляется как в любви человека к порядку, так и в тщательности выполнения своих обещаний и действий, исполнительности, точности и пр. Несмотря на то, что чаще всего, мы используем эту характеристику для описания внешнего вида человека, оно прекрасно может охарактеризовать его как личность.
Как же можно развить в себе это полезное качество личности, если Вам его не привили в детстве? Не стоит переживать о том, что в этом случае, Вам никогда не научиться быть аккуратным. Этот навык вполне можно воспитать даже у взрослого человека, при условии, конечно, что он этого хочет. Однако, вряд ли кто-нибудь будет противиться тому, чтобы записать это замечательное качество в список своих достоинств.
Воспитание аккуратности начинается с Вашего внешнего вида. Научитесь всегда выглядеть чисто и опрятно. Следите за своей одеждой, прической, обувью. Не допускайте, чтобы Вы появлялись на людях в помятом платье или несвежей рубашке. Внешняя аккуратность со временем перейдет во внутреннюю.
Поддерживайте порядок в своих рабочих документах и на своем рабочем месте. Вы всегда должны знать, где находится тот или иной документ, а не рыться часами в бумагах, пытаясь безуспешно его найти. Научитесь сортировать бумаги, складывая их в определенном порядке так, чтобы в дальнейшем их было легко отыскать. Организовав свое рабочее место, Вы сможете точно и быстро выполнять свою работу. То же самое касается и Вашего жилища, где все вещи должны находиться на своих местах.
Научившись поддерживать чистоту внешнюю, переходите к чистоте внутренней. Наведите порядок в своих мыслях, и тоже «разложите их по полочкам». Старайтесь отбирать мысли, выбрасывая из своей головы ненужный «мусор». Аккуратность подразумевает чистоту и порядок, поэтому Ваш разум не должны занимать пустые или лишние мысли.
Чтобы быть аккуратным в отношениях с людьми, нужно тщательно оценивать свои слова и действия. Аккуратный человек, прежде всего тот, кто не дает пустых обещаний и всегда тактичен. Он следит за тем, что и как он говорит, а также за тем с кем он строит отношения и не допускает в них беспорядка и неразберихи.
Как видно, научиться быть аккуратным не так уж сложно. Каждый из нас может уже сегодня начать делать первые шаги в этом направлении.
Являетесь ли Вы аккуратным человеком? В чем еще, по Вашему мнению, выражается аккуратность? Какие еще качества личности, по вашему мнению, полезны человеку?Поделитесь своим мнением, мы разместим его на нашем сайте.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, с помощью кнопок выше. Это очень нам поможет!26your-happy-life.com