Увлажняющие свойства продукта имеют самую высокую ценность в глазах потребителя, поэтому можно без преувеличения сказать, что вода на сегодняшний день является главной движущей силой при выводе на рынок новых косметических средств. Согласно исследованию, проведенному компанией Mintel Beauty & Personal Care, 66% от общего объема новых косметических средств, выпущенных в 2012 году, обещают потребителям увлажнение и восстановление естественного уровня влаги в клетках.
Наиболее выраженный рост произошел в сегменте продукции, которая позиционируется как изготовленная на основе воды из минеральных и спа-источников, ледников, морей и океанов. Сравнивая рыночное предложение в 2009-м и 2012-м годах, маркетологи Mintel сделали вывод, что предложение косметической продукции с акцентированием внимания на источник получения воды увеличилось за это время на 78%.
Жажда красоты
«Фактически, вода становится мощным фактором маркетингового продвижения. Достоверная информация об источнике получения воды и ее свойствах превратилась, нанесенная на упаковку продукта, приобрела существенную ценность для покупателей», - поясняет аналитик компании Mintel Крис Линдсли. – «Одновременно, для самих компаний-производителей эта информация стала способом повышения оценки своего бренда, причем характеристики источников могут носить самый разный характер: кто-то делает упор на том, что он «нетронутый» цивилизацией, другие, напротив, - на том, что этот источник известен с античных времен».
Линдсли отмечает, что использование различных характеристик воды и ее источников дает производителям косметических средств и их маркетинговым службам большой потенциал для конкурентной борьбы, и эта тенденция может сохраниться надолго. «Со временем это станет вопросом состоятельности креативных групп – рассказывать людям все более захватывающие и экзотические истории про воду, оставаясь при этом в границах разумного, поскольку вода не тот предмет, который допускает бесконечные абстрактные гиперболы».
Забота о коже
Популярность увлажняющих средств объясняется тем, что сухость кожи действительно является одной из самых обсуждаемых и осознаваемых проблем среди европейских потребителей. Похожая ситуация складывается в США и Великобритании – по оценке Mintel, в этой стране больше половины продуктов по уходу за кожей лица покупаются с тем, чтобы предотвратить или откорректировать излишнюю сухость. Во Франции «мании увлажнения» подвержены около тридцати процентов женщин, в Германии – почти половина. В подавляющем большинстве случаев потребители расценивают увлажнение как способ предотвратить появление мимических и возрастных морщин или уменьшить их выраженность.