К вопросу об «активных» ингредиентах косметики |
Косметология и Дерматология |
Активные ингредиенты: Обеспечение заявленной эффективности продукта Активность ингредиентов может иметь множество проявлений и характеристик. Пожалуй, безоговорочно активными компонентами могут называться соединения, которые применяются в фармацевтической промышленности для решения каких-то серьезных проблем человеческого организма. Так, фтор в составе зубной пасты, пероксид бензола в препаратах против акне или соединения, поглощающие УФ-лучи в солнцезащитных средствах – все это классические активные ингредиенты. В то же время, ординарные ПАВы в гелях для душа и шампунях тоже являются активными веществами, поскольку именно они обеспечивают полезное свойство продукта – способность смывать грязь с кожи и волос. Так же и силикон в кондиционерах для волос, красящий пигмент в туши для ресниц и полимерные соединения в лаках для волос – все они являются активными ингредиентами косметических продуктов. Таким образом, «активный ингредиент» - это вещество или соединение, которое обеспечивает основное полезное свойство продукта. Базовые ингредиенты: Транспортировка и хранение активных ингредиентов Активные ингредиенты крайне редко используются в концентрированном, чистом виде. Косметические компании проводят многочисленные опыты и исследования, с тем чтобы установить оптимальное содержание активного ингредиента в продукте для обеспечения его эффективности и безопасности. Следовательно, активное вещество нужно разбавить каким-то нейтральным составом – «базой». Иногда это может быть обыкновенная дистиллированная вода, в других случаях – маслянистая, кремовая основа, лосьон или аэрозольный состав. В последних случаях «база» будет представлять собой не одно вещество, а несколько десятков ингредиентов в определенной пропорции. В них растворители (вода или спирт), масла и эмульгаторы поддерживают необходимую консистенцию и химическую стабильность базы для переноса активных ингредиентов. Контрольные ингредиенты: Обеспечение стабильности параметров продукта Полимеры и смолы используются в качестве стабилизаторов эмульсий, щелочи и кислоты обеспечивают рН-баланс средства, высокомолекулярные спирты помогают сохранять текстуру средства в случае замораживания, а консерванты предохраняют косметические составы от микробиотической активности. Это лишь самые простые и наглядные примеры того, как контрольные ингредиенты поддерживают стабильное качество косметических продуктов. Эстетические агенты: Улучшение органолептических характеристик продукта Внешний вид и запах косметического продукта нередко являются важнейшими факторами покупательского выбора, особенно в ситуации высококонкурентного рынка, - вот почему красители и парфюмерные отдушки имеют такое широкое применение в косметической промышленности. Сюда же следует отнести любые ингредиенты, придающие блеск декоративной косметике. Вспомогательные ингредиенты: Улучшение имиджа товара Иначе эти компоненты называют «звездная пыль», «маркетинговые ингредиенты» и так далее. Это не-активные компоненты по своей сути, поскольку они добавлены с единственной целью – повысить престиж и привлекательность марки в глазах потребителей. В их число входят «протеины», «минералы», «витамины» и всевозможные «растительные экстракты». При этом ничтожно малые концентрации этих «натуральных» веществ могут стать основой для нэйминга продукта(например, шампуль «Вит-А-B-Е») или позиционироваться как его основная характеристика (например, «шампунь с маслом жожоба»). |