ask.fm
Можно ли носить золотые украшения девушкам?
Использование того, что внешне украшает мусульманина или мусульманку, является поощряемым:
«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).
Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].
Скажите, разрешено ли наращивание ресниц (искусственных или натуральных) и возможно ли использование накладных ресниц?
Можно ли искусственно наращивать ресницы на время?
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других[2]«[3].
Что касается вашего случая, то не знаю, многое зависит от того, насколько эта процедура изменяет человека. Отмечу лишь, что природная красота естественнее и привлекательнее.
Разрешены ли инкрустация зубов камнями (с повреждением эмали) или скайсы (без повреждения эмали)? Хотелось бы скрыть пигмент на зубе. Будет ли полноценным полное омовение и тахарат? Ж.
Да, безусловно, и нет в этом сомнений. Домыслы неуместны.
Можно ли мусульманке наносить узоры на тело с помощью хны? Как бы временное тату, но с использованием хны. Можно ли женщине украшать себя таким образом? Z.
Можно.
Разрешены ли по Исламу инъекции ботокса? Катрин, 18 лет.
Прибегать к подобным инъекциям канонически недопустимо.
Я думаю сделать третий прокол для третьей серьги. Разрешено ли такое по Исламу? Перизат.
Я отдыхала в мусульманском лагере и видела у девочек-мусульманок по нескольку серег в одном ухе. Можно ли мусульманкам прокалывать несколько дырок в одном ухе? Алия, 18 лет.
Это не запрещено, а потому человек волен поступать так, как сам пожелает. Главное в данном случае — не нанести очевидного вреда своему здоровью.
Я хочу проколоть пупок, сделать пирсинг. Я ношу хиджаб (у меня стильно прикрыто все, кроме лица и кистей рук), и мое тело никто, кроме женщин, не видит. Можно ли? Роза, 16 лет.
Можно.
Мне очень нравится носить цепочку на животе (под одеждой, где ее никто не видит). Я хочу носить ее, но мой муж категорически против. Я хотела узнать, можно ли по Исламу носить такую цепочку? Раиса.
Запретов по этому поводу нет, тем более относительно женщин, которым разрешены всякого рода украшения, конечно, при разумном подходе.
В последнее время я стала замечать за собой, что хочу нравиться всем окружающим молодым людям, хочу, чтобы мне признавались в любви, бегали за мной. Нет, я не строю никому глазки, стараюсь избегать взглядов, но чувствую, что, например, рада, если в автобус зайдет какой-нибудь парень и посмотрит на меня, хотя прекрасно знаю, что они красивые снаружи, а внутри наверняка нет. А ведь я мечтаю о муже, который бы не курил, не пил, соблюдал все Божьи предписания. Я не хочу так и дальше жить с этим чувством и одновременно читать намаз, стараться делать благие дела. Как быть с этим чувством? А., 19 лет.
Ничего страшного, вы нормальный, живой человек, который учится контролировать свои эмоции и чувства. Желание нравиться свойственно всем людям, особенно молодым, ведь они стараются найти себя в жизни. Главное — не давать этим чувствам влиять на ваши жизненные установки и цели, но и не задавливать их, а спокойно идти к тому моменту, когда Всевышний даст возможность раскрыть все прекрасные грани вашей души в долгой и счастливой семейной жизни.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.
[2] Текст хадиса подразумевает также запрет на парики. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 348, пояснение к хадисам № 1/1644 и № 2/1645.
[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1882, хадис № 5934; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 547, хадис № 5934 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 1/1644.
umma.ru
Вопрос:
Будет ли запретно (харам) для женщины носить накладные ресницы? Они как будто бы подпадают под раздел о наращивании волос, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил.
Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том.
Нужно отметить несколько пунктов касательно накладных ресниц:
1) Ношение волос другого человека, а также присоединение человеческих волос к своим волосам ясно запрещено в Исламе. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял это в известном хадисе, переданном Бухари и другими. Тем не менее, согласно большинству ученых (включая ханафитов), дозволено использовать волосы животных (не свиньи), даже если эти волосы полностью вживлены в собственные волосы человека. С этой точки зрения, ношение накладных ресниц не может быть запретным.
ОДНАКО:
2) Если накладные ресницы используются, для того чтобы ввести других в заблуждение, например, привлечь выгодного жениха, то это, вне сомнений, запрещено. Однако носить их перед мужем, если он знает об этом, на рассматривается как введение в заблуждение.
3) Некоторые медики говорят, что ношение накладных ресниц наносит вред здоровью: оно приводит к кожной аллергии, вызывает глазные аллергические реакции, а на веки таким образом может занестись инфекция. Если это будет доказано, то не разрешается носить накладные ресницы, так как не дозволено причинять вред самому себе.
Всевышний Аллах говорит (смысл):
«Не ввергайте себя своими руками в гибель» (сура «Аль-Бакара»:195).
4) И, разумеется, накладные ресницы нельзя использовать, чтобы привлечь противоположный пол (не-махрамов). Это строго запрещено в Исламе.
5) Ношение накладных ресниц – это излишнее приукрашивание себя. Такое действие не одобряется в Исламе и противоречит тому, чему нас учит Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует.
Подытожим: даже если ношение накладных ресниц никого не вводит в заблуждение (относительно чьей-то внешности) и не наносит вреда здоровью, лучше их не носить и соблюдать тем самым истинный дух (рух) исламского учения.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Мухаммад ибн Адам,Даруль Ифтаа,Лестер, Великобритания
С английского языка перевела Малика Умм Яхья
13848
annisa-today.ru
Мусульманская религия одобряет желание женщины выглядеть ухоженной и привлекательной, но есть множество ограничений. Можно ли по исламу делать ламинирование ресниц? Это довольно сложный вопрос, поэтому стоит рассмотреть его отдельно.
Многие косметологические процедуры, такие как наращивание ресниц или ногтей, запрещены исламом. Дело в том, что любые материалы неестественного происхождения препятствуют попаданию воды на кожу мусульманки во время омовения. Например, если вода не может коснуться ногтевой пластины из-за нанесенного на них акрила, омовение будет считаться нарушенным. А что же насчет ламинирования ресниц?
Ламинирование — лечебная процедура, после которой на ресницах не остается защитной пленки. Питательные вещества впитываются в структуру волосков, восстанавливая их. Вода также может касаться ламинированных ресниц. А значит, делать эту процедуру мусульманкам не запрещено. Единственное ограничение состоит в том, что после ламинирования нельзя мочить ресницы в течение суток. Это значит, что брать омовение следует непосредственно перед процедурой или спустя 24 часа после нее.
Чтобы понять, можно ли мусульманке делать ламинирование ресниц, нужно рассмотреть еще один момент. По исламу женщине не запрещается пользоваться декоративной косметикой, особенно если на это согласен ее муж. В то же время макияж должен быть неброским, чтобы не привлекать излишнее внимание к лицу женщины.
Ламинирование позволяет добиться максимально естественного эффекта густых, длинных и красиво изогнутых ресниц. После этой процедуры взгляд женщины становится более открытым. Использовать декоративную тушь после ламинирования можно, но необязательно. Таким образом, сделав ламинирование ресниц, мусульманка может выглядеть красиво и ухоженно даже без макияжа. При этом ресницы не будут смотреться вызывающе, как это часто бывает при наращивании.
luxdemare.ru
Годится ли омовение с нарощенными ресницами? Кто знает?
— Нет.
— Нарощенные, как я слышала, не пропускают воду и омовение не считается
— @maryam.im, спасибо
— Нет, они не пропускают воду ☝
— К тому же нельзя наращивать ни ресницы ни волосы
— Нет
— Можно, я читала где-то что можно, я и с ногтями наращ делала 😹главное ведь не ресницы а то что в душе)))
— @sultanmom_, что я щас прочитала 🤦🏻♀️😅
— Нет
— Нет@sultanmom_ вы ошибаетесь!
— @aminabika, @mariii6969891g, ну это ваше мнение))) если я хочу совершить намаз мне ничего не мешает))
— @sultanmom_ тогда без платка можно намаз делать,😂
— Нет ,
— @ramazanova_29, делайте🙂
— Тоже недавно задавалась этим вопросом, ведь столько покрытых девочек наращивают, неужели они не совершают намаз 🙄
— @errorgross, я знаю, что волосы нельзя, не думала, что и на ресницы распространяется. А ламинирование интересно можно?
— @sultanmom_ ✋
— @hadidjaa тут я точно не знаю. Говорят что на ресницы при ламинировании наносят тоже такое состав который обволакивает волос и не дает воде пройти. Я сама тоже хотела ламинирование сделать. Потом подумала что все-таки это украшение себя которое видят посторонние мужчины и решила воздержаться от этого
— Ламинирование нельзя в том случае,если волос покрывается пленкой@hadidjaa
— @sultanmom_ 😀😀😂ну рассмешили, не говорите то чего не знаете, а то поверят и тоже будут делать так.
— @sultanmom_, СубханАллагь вы что несёте, ни то ни другое нельзя
— @magomedovaell, а его делают без покрытия пленки и с покрытием?🤔
— @magomedovaell, @tanya_ansar, я не доказывала тут ничего если вы не разучились читать👆🏻я написала выше что только прочла где-то о том что можно. И это только мое мнение, о чем тоже я дала понять. Если кому-то ресницы повод не совершать намаз пусть не совершают🙂 может и не считается, я не претендую на право всезнающего) я делаю то что сама считаю правильным и в чем вижу для себя пользу. Вам не навязываю ничего.
— Наверно да, честно незнаю,в ватсаппе есть группа Ислам,там был как раз этот вопрос,и ответ,что если покрывают пленкой то нельзя, еще как то по другому делают, без пленки.
— @magomedovaell, понятно
— @sultanmom_ вы написали выше о том,что ВЫ делали намаз с нарощенными ногтями,а так нельзя
— @magomedovaell, я знаю что нельзя , но не сделать хуже чем сделать с ногтями. Я сделала неправильный выбор? Или нужно было забросить намаз на пару недель?
— @sultanmom_, нужно было не наращивать ногти🤦🏻♀️
— @hadidjaa, не могла))
— @sultanmom_ правильно сделала-):-), я же не говорю что не правильно, еще лучше если без нарощенных ногтей.
— @sultanmom_, а нельзя вообще не наращивать и делать спокойно намаз?
web.mom.life
Я владею салоном красоты,где делают красивые прически, маникюр, педикюр, красят волосы и вс подобное. Мне сказали, что я совершаю грех, поскольку девушки, моиклиентки, прихорашиваются и на них смотрят чужие мужчины. Так же мне сказали, что женщины не имеют права стричь мужчин.
Что же мне делать: закрыть салон или что-то изменить? Что в таком деле можно, а что нельзя?
– Если говорить с точки зрения благочестия, то, конечно, желательнее будет воздержаться от такого дела, учитывая, что большинство женщин пользуются указанными услугами в греховных целях. Говоря же с точки зрения шариата, как системы религиозного права, то если в салоне не предлагаются следующие запретные услуги, его работа разрешается.
1. Незамужней женщине нельзя красить волосы в черный цвет. Замужней женщине разрешается красить в черный цвет с разрешения мужа.
2. Если женщина замужем, ей запрещено стричь волосы без разрешения мужа.
3. Замужней женщине запрещено наращивать волосы, используя натуральные человеческие волосы (даже свои) или волосы животных, мясо которых употреблять в пищу запрещено. Женщине, которой муж разрешил это действие, можно наращивать волосы, но только применяя искусственные волосы или волосы животных, мясо которых можно употреблять в пищу и заколотых по Шариату. Если женщина не замужем, то ей вообще запрещено наращивать волосы.
4. Наносить татуировки. Это запрещенное дело и является тяжким грехом, В двух достоверных сборниках приводится от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Аллах проклял мастеров тату, и тех, кому делают татуировки».
5. Выщипывание бровей. Чрезмерностью в украшениях, запрещенной исламом является выщипывание бровей, т.е. удаление волос из бровей, с целью их утончения. Исключением могут быть те случаи, когда имеются медицинские показания или иная весомая причина. В обычных ситуациях выщипывание бровей запрещается (харам).
Независимо от того, замужняя женщина или нет, разрешается удалять волосы с ног и рук. Незамужней женщине можно удалять волосы с других органов, если они выявляет явную уродливость тела. Тоже самое разрешается и замужней женщине, но с разрешения мужа. Тоже самое можно сказать и о пересадке волос с одного места на другое.
6. Запрещено наносить косметику незамужним женщинам. Замужним с разрешения мужа это можно, но только для мужа. Но если ее в таком виде видят посторонние мужчины то тогда это запрещается.
7. «Запрещается обрабатывать зубы для красоты, то есть делать между зубами промежутки напильником с целью украшения. Как это делают некоторые артисты и «звезды эстрады».
Желательно замужней женщине с разрешения мужа красить ноги и руки хной. Незамужней делать это нежелательно (карахат). Незамужней запрещается красить ноги или руки в черный цвет, красить ногти хной вперемешку с черным цветом, наносить узоры. Все это можно делать замужней женщине с разрешения мужа и только для него.
В женских салонах должны работать только женщины, в мужских – только мужчины.
Всевышний в одном из изречений Пророка (мир ему и благословение) проклял людей, изменяющих облик, который Он создал, но это проклятие не распространяется на людей, у которых на это есть шариатская причина. То есть, шариат разрешает мужчине и женщине удалять видные, явные уродства с тела. Конечно, от таких салонов есть и польза, если там соблюдаются все нормы шариата.
Хозяин салона должен отказаться от всех запрещенных шариатом услуг. А если это женский салон – там должны работать только женщины, а если мужской – только мужчины.
В такого рода вопросах нужно проявлять осторожность и стараться проявить набожность. В шариате есть такое правило: дозволенное дело становится недозволенным, если мы знаем, что это дело со временем может послужить средством для запретного.
islamdag.ru
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Мне сказали, что женщина не может пользоваться лаком для ногтей, потому что в таком случае ее омовение будет недействительно. Насколько это верно? Можно ли женщине красить ногти лаком (или делать любой другой макияж) и потом делать вудуу и совершать молитву?
ответ:
Хвала Аллаху!
Некоторые косметические средства, которые используются для макияжа, образуют изолирующий слой на коже и препятствуют проникновению воды, в то время как другие не мешают воде проникать к коже.Если косметическое средство полностью покрывает кожу, создавая барьер (например, как в вопросе, лак для ногтей), тогда не разрешается делать вудуу или гусль поверх него, для любого вида поклонения, который требует вуду или гусль (например, для молитвы и т.п.)
Аллах Субханаху ва Тааля сказал (перевод смысла): «О, вы, которые уверовали! Когда готовитесь к молитве, мойте ваши лица и руки…» (Аль-Мааида 5:6)
Омовение подразумевает то, что вода должна на самом деле достичь частей тела, чтоб они были помыты. Основываясь на данном определении, все, что препятствует воде проникать к коже, должно быть удалено, в противном случае очищение не будет достигнуто, и в результате молитва человека будет недействительной.Если косметический продукт не создает барьер на коже и не мешает воде проникать к ней (например, как при окрашивании хной или подобными вещами, которые не создают изолирующий слой на коже) тогда можно делать и вуду и гусль с ними.Поэтому краска бывает двух видов: первая – это водостойкая, как лак для ногтей, и ее надо удалять перед вудуу или гуслем. А вторая - которая не образует непроницаемый барьер для воды, например хна, и поэтому не влияет на вуду или гусль.И Аллах Субханаху ва Тааля знает лучше, что самое правильное.
Ссылки:
Аль-Муфассаль фи Ахкаам Аль-Мар’а, Абдуль Карим Зайдан, 1/84-85. Фатаауа Аль-Мар’а Аль-Муслима, Шейх Мухаммад бин Салих Аль-Усаймиин, 1/220. Ахкаам Таджмииль Аль-Нисаа’ фи аль-Шари‘а Аль-Исламийа, Издихар Аль-Мадани. Зинат Аль-Мар’а байн Аль-Тибб уа Аль-Шар‘.
Islam Q&A Шейх Мухаммед Салих Аль-Мунаджид
Одна сестра забыла убрать лак с ногтей до совершения вуду и совершила в таком состоянии молитву (салят). Действительна ли ее молитва по причине забывчивости? Или ей следует восполнить эту молитву?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Для того чтобы омовение (вуду) было действительным, необходимо убрать все, что препятствует воде достичь кожи, как например масло, лак для ногтей, воск, повязки. Молитва совершенная в таком состоянии недействительна и не принимается.Ан-Навави сказал в Маджму (1:493): «Если на частях тела есть воск,хна, тесто и подобное этому, что мешает воде достичь какую-либо из этих частей, тогда очищение (тахара) недействительно, и нет разницы в большом это или малом объеме. Если остались следы хны и цвет сохранился на руке, при этом нет твердых остатков, или если следы жира, по которым течет вода (омывая) части тела, но не задерживается на них, тогда такое очищение (тахара) действительно».
Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (5:218):«Если краска не пропускает воду, тогда очищение (вуду) не действительно, если только (краска) не будет убрана до совершения омовения. Если же вода пропускается, тогда омовение (вуду) действительно, как и в случае с хной».Основываясь на этом, если женщина совершает молитву и во время омовения было что-то, что препятствовало достижению водой кожи, и она забыла убрать это до молитвы, тогда она не считается совершившей грех, потому что она забыла. Но ее молитва недействительна и ей следует повторить омовение и молитву, по причине сообщения переданного от Муслима (359) от Умара ибн Хаттаба, который сказал: «Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно». И он ушел, а затем совершил молитву».Ан-Навави сказал, комментируя данный хадис: «Этот хадис указывает на то, что если человек не омывает даже малую область, которая должна быть омыта, тогда такое омовение недействительно и это то, о чем согласны ученые… Этот хадис также указывает на то, что если человек забывает омыть какую-либо часть тела и очиститься по причине забывчивости, то его омовение недействительно» (Шарх Сахих Муслим)
Постоянный Комитет был спрошен:«Если я забыл при омовении вымыть небольшую область тела, которая должна быть омыта, и я вспомнил об этом сразу после омовения, следует ли мне повторить полностью омовение или достаточно вымыть эту часть?»
Они ответили:Правильная последовательность является одним из условий действительности омовения. Если человек забывает вымыть одну часть тела,которая должна быть омыта во время омовения, или какую-либо область, даже малую, и он вспоминает об этом во время омовения или сразу после него, когда следы воды еще на его теле и он не вытерся, тогда ему следует вымыть только то, что он забыл, и то, что идет (в последовательности совершения омовения) после.Но, если он вспомнит о том, что забыл омыть одну из частей тела,которые должны быть омыты во время омовения, или какую-либо область, после того, как высох, или он вспомнит об этом во время молитвы или после молитвы, тогда ему следует взять омовение заново, как предписал Аллаха, и ему следует полностью повторить молитву, потому что не было непрерывности в этом случае и прошел долгий срок с тех пор, как он совершил омовение. Аллах предписал омовение всех частей тела, которые необходимо вымыть во время омовения, и если человек пропускает какую-либо часть, даже малую, из тех, что должны быть омыты, то это подобно тому, что он не совершил омовения вообще.На это указывает сообщение Умара ибн Хаттаба:«Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно» И он ушел, а затем совершил молитву».Подобное сообщение было передано имамом Ахмадом и Абу Давудом.
И у Аллаха мы получаем силы.Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду и его семье и сподвижникам»Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз, Абдуль-Азиз Ааль аль-Шейх, Бакр Абу ЗайдФатава аль-Ладжна аль-Даима: аль-Маджмуа аль-Саания, 6:92
www.babyblog.ru