Мы уже знаем, что в истории мировой культуры встречается часто понятие «кризис». Не обошло оно и XX век. Но на это столетие приходятся величайшие достижения не только в технике и науке, но и в живописи, музыке, литературе, философии. Как же тогда понять утверждения о «кризисе»?
По-видимому, понятие «кризис» относится не к культуре как таковой, а к тем процессам, которые в условиях кризисных явлений возникают в обществе (тоталитаризм, технократизм, экономический кризис и депрессия, война) и порождают серьезные проблемы человеческого бытия и существования, бросают вызов культуре.
Культура отвечает на этот вызов, как правило, в новых формах, которые с точки зрения традиции непривычны и потому воспринимаются как «кризисные». Такими формами в европейской культуре XX в. были набизм (от евр. наби — пророк), представители которого пытались в живописи синтезировать литературный символизм, музыкальность ритмов и декоративную обобщенность форм (Бонар, Дени, Вилар); фовизм (от франц. дикий), в работах которого чувствуется стремление к эмоциональной силе и стихийной динамике (Матисс, Руо, Дюфи и др.), а также кубизм.
Представители кубизма под влиянием Всемирной выставки 1900 г. попытались свести сложную реальность к простейшим геометрическим формам.
Сам термин «кубизм» придумал критик Вексель, указав тем самым, что индустриализация и механизация современного мира дают новое направление искусству, которое вскоре проявится и в поэзии Аполлинера, Салмона, Жакоба. Заговорят даже о «кубистской философии», принципы которой «перевернут мысль».
Один из первых теоретиков и практиков кубизма Ж. Брак (1882—1963) писал:
Искусство призвано тревожить, наука — внушать чувство уверенности.
П. Пикассо. Герника. 1937
Машины, техника, захлестнувшие Европу с начала века, делают жизнь монотонной, одноцветной, неприветливой. И такую же «серую поэзию актуальности» рисует названная «аналитической» первая фаза кубизма: инертные и повседневные предметы, геометрические конструкции современности, из которых изгнана вся музыка. Этой «толпой предметов абсурда», типа велосипедного руля, деталей различных механизмов и машин, которые художники и скульпторы вводят в мир искусства, чувствуется желание «захватить врасплох», даже эпатировать. И эта скрипящая ирония, близкая мистификации, приобретет, по словам Жана Тораваля, в дадаизме и сюрреализме измерения огромного фарса.
Пабло Пикассо (1881—1973) — французский живописец, испанец по происхождению. Вместе с писателем Дж. Джойсом и композитором И.Ф. Стравинским открывает культуру XX в. своими картинами «голубого периода» и становится живописным летописцем. В своих обостренно-выразительных призведениях, написанных в стиле кубизма, неоклассицизма, сюрреализма, художник-гуманист выразил протест против нового варварства XX в.
Картина «Герника» создана под впечатлением бомбежки Герники в период Гражданской войны в Испании. Картина, выполненная маслом в черных, белых и серых тонах, стала признанным шедевром и символом бессмысленных разрушений войны. Художник писал:
Искусство — это ложь, которая помогает понять нам правду.
Дадаизм1 и его последующая форма — сюрреализм2 были отражением послевоенного мироощущения абсурдности любой системы и самого человеческого бытия. Искусство рассматривалось как средство высвобождения подсознательного в целях преобразования мира.
Возникнув в Швейцарии в 1916 г., дадаизм вскоре переместился в Париж, к нему примкнули художники Дюшан, Миро, Пикабия и поэты Арагон, Элюар, Бретон. Это было кратковременное (дадизм просуществовал до 1922 г.), пестрое и хаотичное направление, охарактеризованное самими дадаистами как лишенное логики. Его авторы на выставках представляли различные коллажи в виде, например, наклеенных на холст окурков, газет, опилок. При этом демонстрация подобных «произведений» сопровождалась под стать им «музыкой» — ударами в ящики и банки, танцами в мешках. Дадаисты откровенно презирали традиционное искусство. Так, в «Моне Лизе» Дюшана (1919) к знаменитому портрету Леонардо были добавлены усы и борода.
На почве дадаизма в 20-е гг. во Франции возник сюрреализм. Сам термин ввел поэт Г. Аполлинер в 1917 г., принципы направления были сформулированы в «Манифесте сюрреализма», написанном поэтом А. Бретоном и опубликованном в журнале сюрреалистов «Ля революсьон сюррэалист» («Сюрреалистическая революция»). Возникнув в литературе, сюрреализм перешел в живопись, театр и кино.
Сюрреализм — это не просто творческий метод одного из видов искусства, это целая философия, что и позволило сюрреализму на довольно длительный период стать методологией всей европейской культуры. Эта методология основана на интуитивизме Бергсона, психоанализе Фрейда, герменевтических1 принципах Дильтея. Фантазия, интуиция, бессознательное синтезируются в творческий акт, который, в свою очередь, допускает «соединение несоединимого», «правило несоответствия», «свободные ассоциации». Первым сюрреалистом в живописи был Андре Массон (1896—1987). Заинтересовавшись проблемой бессознательного, Массон занялся рисунками пером, произвольно водя по бумаге, позднее он стал наклеивать на бумагу различные кусочки ткани, песок и т. д. М. Эрнст экспериментировал в технике коллажа, фотомонтажа, прибегая к сюрреалистическим образам.
Но самым главным представителем этого течения был Сальвадор Дали (1904— 1989). В начале своего творчества Дали под влиянием теории психоанализа 3. Фрейда использовал в своих картинах ошеломляющие фантастические образы. Он называл их «рисованными фотографиями снов». Вот название одной из картин Дали: «Остатки автомобиля, дающие рождение слепой лошади, убивающей телефон».
Дадаисты не претендовали на разрушение литературы, как считают многие, они только говорили о преобразовании самой идеи литературы, искусства, понимания красоты.
studfiles.net
История военной формы ведется не с древних времен, как можно подумать сначала. То, что мы привыкли считать формой появилось лишь в 17 веке, с началом военных реформ в Европе. Однако первые образцы военной форменной одежды можно увидеть уже в древней Греции.
Конечно же форменный армейский костюм — изобретение относительно недавнее, но некий воинский стиль одежды существовал всегда. Нельзя было просто взять в руки меч или лук и стать в глазах противников солдатом. Произведем небольшой тур в историю одежды воинов древности.
Древний мир открыл двери в эпоху профессиональных армий. Несмотря на то, что армии античности имели некое однообразие, говорить о стандартизированной униформе нельзя. 300 спартанцев в реальной Греции могли иметь разве что одинаковые красные туники – все остальное выглядело было индивидуально для каждого гоплита. Даже римские легионеры, которых мы привыкли видеть в фильмах одинаково одетыми и экипированными, в реальности были достаточно разношерстным формированием. Римский легионер, пусть и одетый по некому стандарту, мог иметь различие в стиле со своими братьями по оружию в экипировке, также отличался цвет щита. Это было связано с отсутствием в те времена массового производства. Даже после введения в обиход пластичной брони (лорика сегментата), римский солдат не получил настоящего единообразия, так как стиль брони отличался в зависимости от региона производства.
Падение Римской империи ознаменовало начало Раннего Средневековья, а с ним и переселения народов. Основными участниками военных столкновений становятся кочевники и племена. Тяжело представить, что военная форма одежды появилась в эти времена, ведь орды кочевников и варваров не особо заботились о единообразие. Отличить своих от чужих на поле боя было достаточно просто. Средневековый период также не дал развития форменной одежде и в более цивилизованных странах, вроде Византии и остатков Римской империи. Так как армии снаряжались за счет военачальников и королей, а часто были попросту наемными, то в лучшем случае они имели некую общую цветовую палитру.
17 век изменил военное дело на столетия вперед, а с ним и военный костюм. Появление огнестрельного оружия сделало доспехи, мечи, луки и прочие пережитки Средневековья бесполезными. Новая армия формировалась из людей с ружьем, для которых, собственно, кроме этого самого ружья, ничего и не надо было. Содержать такую армию гораздо дешевле, поэтому в эту эпоху у всех государств начинают появляться регулярные армии. Такая армия содержится на деньги государства, поэтому важным качеством экипировки становится стоимость и возможность массового производства в короткое время. Несмотря на то, что броня в виде кирас все еще позволяет защититься от пуль, изготовление подобной брони было и остается дорогим удовольствием.
Военная одежда новой эры взяла за основу гражданскую одежду. Штаны, обувь, верх – все это в своих очертаниях и стиле напоминало о гражданском костюме. Отличительной чертой нового времени становится единообразие формы и экипировки. Военная форма нового образца приобретает стандарты расцветки и стиль одежды. Теперь солдата можно отличить не только по тому, под каким стандартом он марширует или чей герб у него на щите. Цвет униформы «кричит» о том, к армии какого государства он принадлежит, и какие у него функции. Европейские державы выпускали форму определенного цвета, который не менялся столетиями. Например, британские вооруженные силы того времени были знамениты своими красными кафтанами, за что быстро получили прозвище «редкотс» (redcoats). Вот небольшой список государств Европы и их цветов:
Качество краски того периода оставляло желать лучшего, поэтому разноцветная форма быстро выцветала, а белая форма часто становилась серой в короткий промежуток времени. Также выбор цветов был ограничен (например красный цвет носили не только британцы, но и датчане), поэтому каждое государство стремилось к некому уникальному стилю и различным отличительным особенностям своей формы, чтобы во время боя солдат мог отличить своего от чужого. По мнению современников, самый красивый военный костюм принадлежал французской армии. По-большому счету дизайн формы был практически идентичен во всей Европе. Будь то русская или прусская форма, солдаты обычно были одеты в кафтан, под ним был камзол, штаны или бриджи с колготками, башмаки и головной убор, чаще всего шляпа. В связи с тем, что единообразие надо было поддерживать, появляются правила ношения военной формы одежды. Кавалерия, будучи привилегированным родом войск, одевалась более разнообразно и вычурно. Цвет их формы отличался от обычных войск так же, как и головные уборы, а тяжелая конница, кирасиры, имели даже броню. Интересно, что переход к новой форме проходит почти одновременно во многих странах. Не было никакого родоначальника формы или первопроходца. Тридцатилетняя война, которая велась по всей Европе, сделала очевидным для всех необходимость подобной революции в армии. Российская революция немного запоздала, но в целом прошла в те же временные рамки, что и у остальных.
После 400 лет с момента полного перехода на огнестрельное оружие, все, о чем нужно было заботится дизайнерам военной формы — насколько она красиво выглядит и соответствует цветовой палитре, угодной государю. Еще до начала Первой мировой ряд стран отказывается от ярких цветов. Британская империя еще в середине 19 века начинает использовать хаки в Индии, а после переносит этот опыт и на родину. Многие страны, такие Германская империя или Франция, сохраняют традиционную окраску формы. Само собой в этот список входят страны с синими или темными оттенками униформы (Германия традиционно являлась хранителем традицией прусской армии). Пестрые цвета или белая военная одежда стали непригодны для несения службы, а опыт Первой мировой заставил все армии отказаться даже от мелких элементов, украшающих военный костюм солдата, таких, например, как красные штаны французской армии или навершия на касках германской армии.
Первая мировая принесла не только смерть и разрушения, уничтожение множества империй и волну революций, но и новый мир, новый порядок и новую военную доктрину. Германская империя — один из основных участников и зачинщиков Первой мировой — вступила в войну с планом быстрого захвата Парижа, капитуляции Франции и собственно скорого окончания войны. Победа была настолько очевидна, что склады с боеприпасами были рассчитаны всего на год. Затяжная четырехлетняя война стала настоящим испытанием, не только для наследников Пруссии, но и для всех государств. 4 года в окопах под огнем артиллерии и газовыми атаками, внесли свои коррективы в то, как будет выглядеть военная форма одежды этого века.
Стало очевидным что форма ВС должна быть не только удобной, но и малозаметной. Пестрая военная одежда не давала никакой возможности для маскировки, что не было проблемой раньше, ведь эффективная дистанция ружья в течение 300 лет была просто смешной, даже по меркам начала прошлого века. В XX веке дистанция выросла до значительной, и теперь возможность слиться с окружающей средой могла спасти жизнь солдату. Ружья первой мировой могли поражать противника на дистанции 400м, поэтому если в Первую мировую еще оставались страны, имеющие на вооружении униформу с яркими или пестрыми тонами, вроде французских красных бриджей, то еще до начала 30-х годов все страны переходят на хаки. Традиционные цвета и украшения становятся достоянием парадов и празднований. Многие страны начинают использовать стальные каски для частичной защиты от пуль, осколков и породы, поднимающейся килограммами в небо при разрыве снаряда. В период между войнами военная форма одежды теряет все лишнее. Немецкие шлемы на прусский манер теряют свои наконечники так же, как и знаменитая русская «буденовка», повышая тем самым малозаметность солдата.
На смену промежуточным моделям Первой мировой приходит обмундирование современного солдата. Каска становится атрибутом солдата любой армии (в той же Первой мировой многие армии их не использовали), хаки или темно-серые тона формы становятся приоритетом. В армиях происходит переход к специализированной униформе, появляется военная форма одежды для авиации и танковых частей, ведь до этого они в основном носили то же, что и части регулярной армии.
После революции советское руководство пыталось на протяжении почти двух десятков лет разработать уникальный внешний вид нового советского воина, но в итоге пришло к тому, что пошив военной формы ведется по образцу императорской армии, благодаря удобству в пошиве и более низкой стоимости, по сравнению с тем, что предлагали дизайнеры «нового строя».
Ко Второй мировой окончательно стираются различия между командиром и солдатом. Лишь высшее руководство можно было отличить по форме с первого взгляда. Младший же офицерский состав ничем не отличался от своих рядовых сослуживцев. Раньше офицера всегда было видно и различные звания и рода войск отличались по форме. Теперь же для этого используют знаки отличия, такие как: нашивка, петлица, погон, кокарда и шевроны на форме.
На службе в войсках всегда присутствовал женский персонал, выполняя в основном медицинские функции. До наступления 20 века это не были девушки в военной форме, которая для женщин появилась лишь после Первой мировой, когда количество женщин в армии возросло значительно, и их функции расширились. Во многом это произошло за счет появления и повсеместного внедрения печатных машинок, в связи с чем офисная работница стала необходимостью, особенно в период войн, когда большинство мужчин уходило на фронт и не могли работать в тылу. Новая военная форма стала отличной от мужской для военнослужащих женского пола. Женщины, принимавшие непосредственное участие в боевых действия, естественно носили полевую форму армии. Офисная форма принимала такой же цвет, как и любая военная одежда того времени, в основном цвет был хаки. Парадная форма же часто была белая, но, например, русская форма была цвета хаки, поэтому не было какого-то отличия между тем как выглядит парадная форма мужчин и женщин в плане цвета.
Вторая половина 20-го века вносит все больше изменений в униформу в сторону утилитарности, комфорта и маскировки. Несмотря на одинаковые в большинстве своем цвета, солдата любой армии можно было отличить по дизайну формы. Даже в пылу битвы среди дыма и сажи можно по простому очертанию отличить солдата американского от японского или немецкого, а русского от британского или французского. Интересная культурологическая особенность стала появляться в этот период: парадная форма, в которой обычно солдаты шли в увольнение, стала пережитком прошлого. Современные солдаты все больше предпочитали гражданскую форму одежды или же покидать место службы в повседневной военной форме. Парадная форма теперь используется только в особых случаях.
Начиная с 50-х годов, военная одежда эволюционирует дальше в пользу маскировки и защиты солдата. Расцветка становится сложной, состоящей из нескольких цветов. Черная и темно-синяя форма сохраняется в военно-морских силах, но некоторые армии, ВМФ штатов например, начинают переходить на своего рода военно-морской камуфляж. Еще сильнее стираются границы между рядовыми и даже генеральским составом, которые вне штаба носят фактически одну и ту же форму. Знаки отличия также становятся минимальными, усложняя задачу снайперов по уничтожению командного состава. Размеры военной формы все больше разнятся, чтобы каждый солдат чувствовал себя более комфортно во время несения службы.
Бронежилет становится нормой и постепенно внедряется в сухопутные войска всего мира. Со временем материалы для изготовления жилетов совершенствуются и становятся легче и прочнее. Современная военная форма помимо бронежилета может иметь защиту для шеи, паха, плечей, бедра и даже, как бы смешно это не звучало, бронетрусы, которые могут спасти жизнь солдату наступившему на мину. Спец одежда саперов так вообще больше напоминает рыцарский доспех, в котором тяжело передвигаться, но который дает максимальный уровень защиты. Форма и бронированные элементы теперь подбираются в соответствии с задачей, которую будет выполнять солдат. Помимо соответствующих цветов формы, все элементы брони съемные, поэтому обмундирование может моделироваться в зависимости от задачи, которую должен будет выполнять боец.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
warways.ru
Лицо каждого человека совершенно неповторимо. И не иначе как глаза играют в создании этой неповторимости одну из главных ролей. И они бывают разнообразной формы. И, ввиду того, что разрез глаз у всех неодинаковый, то и тени для век нужно выбирать соответственно. Используя различные техники нанесения макияжа можно сделать глаза зрительно шире, больше, ярче, глубже или более открытыми. Как выделить глаза при помощи привычных теней и косметических средств?
Макияж, когда глаза очень близко посажены. При таком типе нужно добиться только лишь одного результата – заставить глаза смотреться более широко посаженными глаза. И в этом вам придут на помощь самые обыкновенные тени. Нужно взять два оттенка – светлый и тёмный. Цвет может быть любым, главное чтобы он подходил вашим глазам. Хитрость состоит в том, чтобы светлый оттенок нанести на внутренний угол глаза, а темный нанести – на внешний угол глаза. При помощи подводки, нанесённой на внешний угол глаза, можно также сделать шире глаза.
Макияж, когда глаза глубоко посажены. Такие глаза располагаются в глазнице слишком глубоко. И поэтому видна незначительная часть века. Чтобы ярко выделить глаза, а взгляд сделать более выразительным, можно использовать тени для век, опять-таки, двух оттенков, светлого и тёмного. Светлые тени следует нанести на видимую часть века, а темный оттенок нужно нанести на складку века и чуть повыше её.
Макияж, когда опущены уголки у глаз. Если у глаз опущены вниз внешние уголки, то их следует слегка приподнять при помощи макияжа. И довольно таки просто это исполнить. Достаточно будет нанести и немного растушевать тени вдоль складки века от внешнего уголка глаза до 2/3 всей длины века. Выраженного эффекта можно также добиться при помощи карандаша или подводки глаза. Достаточно будет провести подводкой или карандашом близко к верхнему контуру роста ресниц и потом завить их, перед тем как нанести туш.
Макияж, когда нависшие веки. У женщин с такой формой глаз верхнее веко образовывает складку кожи, провисающую вниз. И справить это достаточно сложно. Тем не менее, и это вполне осуществимо. Главное здесь – это эксперимент. Для того, чтобы достигнуть наилучших результатов не стоит выбирать мерцающие оттенки. Вместо них лучше всего выбрать матовые тени. Они придадут вашему взгляду законченность и оформленность. Мерцающие тени, наоборот, ещё более нависшими сделают веки. А взгляд будет очень усталым.
Макияж, когда глаза выпуклые. Женщинам с выпуклыми глазами, не стоит пренебрегать следующим советом по нанесению макияжа. Весьма эффективным способом завуалировать выпуклость глаз – это с особой тщательностью нанести тёмные матовые тени на верхние веки. Необходимо помнить о том, что более светлый оттенок привлекает к векам повышенное внимание. Такой оттенок делает глаза слишком выраженными и привлекает внимание к этой выпуклости. Глаза как будто на выкате.
Макияж, когда глаза круглые. Как правило, круглые глаза открытые и большие. При всем том, в некоторых случаях глаза можно сделать более удлинёнными, а сам взгляд загадочным. Для этого используйте средние цвета теней, наносят такие тени на веко до складки. Тени наносят в наружном углу глаза до линии роста бровей и вниз до нижнего века.
Макияж, когда глаза миндалевидные. Женщинам с такой формой глаз повезло несказанно. При помощи макияжа они могут придать своим глазам любую форму и вид. Зачастую данный разрез глаз рассматривают как идеальный, а, следовательно, ему не потребуются никакие исправления при помощи макияжа. В данном случае подойдёт любая техника нанесения макияжа и любые тени. Главное — отсутствие чрезмерности и уместность.
ekrasota.com