Значимость тонального крема в женской косметичке сложно переоценить. Продукт первой необходимости, он маскирует недостатки кожи и защищает ее от негативного воздействия окружающей среды. Редакторы ELLE на личном примере выяснили, какие тональные средства в мгновение ока вернут лицу сияющий и отдохнувший вид.
Я не могу жить без тонального крема — могу обойтись без любого другого бьюти-продукта, но без тона чувствую себя словно голой. На тест ко мне попали два совершенно разных средства — тем интереснее было наблюдать, на какое из них лучше откликнется моя кожа. Сначала я устроила тест-драйв флюиду Chanel Perfection Lumiere. Специально не читала релиза, чтобы оставить объективный отзыв. Итак, средство легкое, классической консистенции — в меру жидкое, но довольно быстро впитывающееся, что осложняло процесс нанесения. Кистью ровно распределить крем не вышло, и в ход пошли пальцы. Да, наносится средство не очень легко, нужно постараться распределить его. Пожалуй, на этом минусы закончились. Приступим к плюсам. Держится флюид так, что можно и в жару, и в холод не бояться «потерять лицо». Маскирует идеально, выравнивает тон, а едва заметные пигменты создают ощущение отдохнувшей и свежей кожи. При этом он фиксируется на коже как-то очень деликатно, не создавая эффекта цементной маски, — при том, что кожа выглядит безупречно матовой. Словом, это тональное средство настолько прекрасно, что я его готова смело рекомендовать подругам и читателям ELLE.
Со вторым продуктом теста — тональным средством L'Oreal Alliance Perfect — у меня случилась похожая история: было сложно его распределить. В данном случае из-за того, что текстура оказалась очень жидкой, как вода. Впрочем, обещанный эффект абсолютного слияния с кожей случился — средство действительно словно подстраивается под особенности кожи, при этом ассортимент красивых бежевых оттенков позволит найти ваш идеальный тон.
К тональному крему у меня повышенные требования: он должен быть легким, но при этом хорошо скрывать все несовершенства кожи. Кроме того, мне важно, чтобы параллельно декоративное средство обеспечивало уход. А совсем идеально, если это будет продукт моей любимой марки Guerlain. Специально для меня такой продукт нашелся: на тест мне достался Guerlain Parure Gold, тональное средство, которое борется со старением и мгновенно придаёт коже яркость. Не буду долго петь дифирамбы, скажу лишь, что это мой идеальный тональный крем: он абсолютно невидим, обеспечивает ровный цвет, ощущение гладкости кожи, а частички золота создают ощущение, будто лицо светится изнутри.
Со вторым средством, которое я тестировала, мне также повезло. Комплексный дневной корректирующий СС-крем Rosaliac от аптечной марки La Roche-Posay — суперделикатное средство, которое подходит даже обладательницам самой капризной и чувствительной кожи. Несмотря на то что, как и положено СС-крему, он совмещает уход и декоративный эффект, маскирует средство волшебно! Он матирует и корректирует все виды покраснений — даже те, которые возникают от холода, аллергии, алкоголя. Словом, для зимы сложно найти более подходящий вариант.
Третьим я тестировала тональный крем с красивым названием Milk Aquarelle от Rouge Bunny Rouge. Нежнейшая текстура средства удивила даже меня, бьютиголика со стажем. Тающий на коже крем прекрасно выравнивает тон лица, делая ее буквально фарфоровой. Покраснения уходят, неровности не видны, а чтобы избежать шелушений, рекомендую предварительно увлажнить кожу. Приятный бонус: экстракты водяной лилии и масло ши еще и ухаживают за кожей. Не заметила у крема очевидных недостатков, достоинства же его настолько убедительны, что ставлю ему твердую пятерку!
За последнюю неделю моя кожа повидала столько тональных средств, сколько иногда не испытывает на себе за год. На этот раз мне на тест досталось сразу четыре абсолютно разные по формуле и функционалу тональные основы: от легкого BB-праймера до плотного средства, маскирующего любые недостатки. Расскажу о каждой из них в подробностях.
Как становится очевидно из самого названия, тональная основа Smashbox Camera Ready BB Water обещает подарить настолько идеальный тон, что кожа будет выглядеть совершенной даже в объективе камеры. Сразу оговорюсь: на самом деле нет. У BB Water масса преимуществ: очень легкая формула (он действительно жидкий, как вода), легкость в нанесении (средство ровно ложится и не скатывается), наличие фильтра SPF 30 и полное отсутствие масел или спирта в составе, то есть он не закупоривает поры и не сушит кожу. Все это плюс здоровое сияние при естественном и искусственном освещении и умеренное увлажнение делают это средство идеальным для счастливых обладательниц кожи без видимых несовершенств. Оно может замаскировать мелкие неровности и пигментацию, но для решения более сложных задач к нему в пару понадобится плотный консилер. Уверена, летом такая легкая формула будет расходоваться на ура. Для зимы мне, например, требуется более тяжелая бьюти-артиллерия, так что BB Water не забыт, но отложен до более теплого времени года.
Универсальное средство Artistry Exact Fit Beauty Balm Perfecting Primer оказалось BB-кремом и праймером в одном флаконе. Бренд уверяет, что оно действует одинаково эффективно как самостоятельно, так и в качестве базы под любимую тональную основу. Тестировать так тестировать: я проверила оба варианта, и мне по душе больше пришелся первый. В качестве самостоятельного продукта BB Perfecting Primer неплохо справляется с задачей выровнять тон, увлажнить кожу и замаскировать мелкие несовершенства. После нанесения нет желания закрепить результат добротным слоем плотного тонального крема или пудры — кожа выглядит здоровой и даже сияющей, будто по ней прошлись кистью с небольшим количеством хайлайтера.
А вот после нанесения поверх BB-праймера слоя другого тонального средства (все во имя эксперимента) осталось ощущение маски. Возможно, все дело в выборе тона, который «подружится» с продуктом Artistry: традиционно в пару лучше выбирать средство из той же линейки.
Один из бестселлеров бьюти-гиганта MAC — Studio Sculpt SPF 15, в отличие от предшественников, в моем списке оказался обладателем плотной формулы, маскирующей все недостатки, встречающиеся ему на пути. За счет этого он требует особой внимательности при нанесении и выборе подходящего оттенка, иначе есть риск получить нежелательный эффект маски. В остальном от средства MAC у меня остались приятные впечатления: ложится ровно, скрывает все неровности, воспаления и пятна и защищает от UV-излучения.
Последнее средство в обзоре — Catrice All Matt Plus оказалось самым демократичным по цене из всех четырех. Немецкая марка, с которой мне раньше не приходилось сталкиваться, внезапно оказалась настоящим открытием. Тональная основа All Matt Plus, на упаковке которой обещают матирующий эффект и ровное покрытие до 18 часов, честно оправдывает все громкие заявления производителей. Причем такого эффекта позволяет добиться легкая формула, которая увлажняет кожу и не содержит масел. Так, основа Catrice держится в моем списке бьюти-фаворитов с момента первого теста, став настоящей находкой в сегменте масс-маркет.
Тональный крем — главный бьюти-продукт в моей косметичке. Когда кожа гладкая и ровная, она сама по себе является украшением, даже при отсутствии макияжа. Коллеги знают, что у меня самая смуглая кожа в редакции, так что сразу распределили мне на пробу кремы темных оттенков с плотной текстурой.
Первый «испытуемый» — тональный крем Yves Saint Laurent Le Teint Encre De Peau оказался на поверку крайне любопытным. Во-первых, он жидкий настолько, что, опуская кисточку-диспенсер в резервуар с тональной основой, кажется, что окунаешь перо в чернильницу. Во-вторых, несмотря на такую консистенцию, он быстро впитывается, не растекается и обеспечивает довольно плотное покрытие. При этом после растушевки он остается на коже бархатистой пудрой с матирующим эффектом. Со стороны эта плотность совсем незаметна, но очень важно быстро и тщательно распределить средство по всей коже, иначе оно сразу высыхает пятном на одном месте: при нанесении крема лучше пользоваться спонжем или большой кистью. Никакого чувства стянутости, сухости или, наоборот, плотной маски на лице не остается, совершенно невесомая формула, одновременно очень стойкая, мгновенно маскирующая мелкие недостатки кожи и мимические морщинки. Очень комфортное средство. Пожалуй, буду использовать его даже летом. 10 баллов из 10.
Основа Sisley Phyto-Teint Expert, которую я тестировала во вторую очередь, по конечному результату оказалась очень похожей на вышеупомянутый Yves Saint Laurent: финиш у крема не глянцевый, а скорее пудровый. Я всегда очень позитивно относилась к косметике Sisley, и в этот раз ожидания тоже оправдались. Пользовалась оттенком 3 Natural. Думала, будет непривычно при моей смуглой коже, но оказалось, у крема коричневый подтон — то, что нужно (желтый превращает меня в пересидевшего в солярии индейца). Средство без особых проблем растушевалось тонким слоем, а значит, дополнительные навыки и средства не пригодились: увлажнила кожу дневным кремом, поверх пальцами нанесла тональник Sisley Phyto-Teint Expert и пальцами же его растушевала. Плотность довольно высокая, за счет чего и стойкость отменная: в самый раз на зиму, но летом я вряд ли захочу к нему вернуться. А главное — никакого эффекта чрезмерного загара, крем сливается с кожей. Но вот уходовые бонусы, обещанные производителями тональной основы (она якобы преображает кожу день за днем), я оценить не смогла. Впрочем, подобных чудес от тональника я и не жду.
Могу признаться честно, тональными средствами я пользуюсь исключительно «на выход». Но первый продукт, который достался мне на тестирование, — марки Dr. Pierre Ricaud — совсем не походил на тональную основу в ее привычном понимании. В него входит две составляющих: флюид Lumino Source и цветной концентрат Ma Teinte SurMesure. Только не думайте, что их нужно наносить слоями: совсем наоборот. Флюид из одного тюбика вначале нужно смешать с концентратом из второго — вуаля, получаем ту консистенцию, которую мы и будем применять. Хочу отметить, что флюид имеет очень интересный цвет розового золота. Его можно использовать и как дополнительный увлажняющий крем, без добавления цветного концентрата. И действительно, после нанесения кожа приобретает мягкое приятное свечение. Сама основа ложится очень равномерным тоном. Причем втирать ее нужно равно до того момента, пока крем не сцепится с кожей: если вы сделаете хотя бы одно лишнее движение, то он сразу же скатается. Но главное, на цвет это никак не влияет, так что все эти побочные эффекты можно просто стряхнуть либо полотенцем, либо салфеткой. Кстати, тональное средство Dr. Pierre Ricaud не оставляет никаких следов. То есть оно впитывается в кожу как обычный крем и так же легко носится.
Второе средство — Make up for ever Ultra HD представляет собой тональную основу в классическом понимании этих слов. Что можно сказать про крем такой уважаемой и всеми любимой марки? Он отлично наносится, ровно ложится, не скатывается и шикарно носится. Хотя с ним, опять же, не стоит перебарщивать. Если нанести слишком много, он может поплыть. И обязательно обращайте внимание на то, как он ведет себя в районе крыльев носа. Если крем недостаточно растушевать в этой зоне, он может и зашалить.
Я использовала Make up for ever Ultra HD не только самостоятельно, но и в связке с легендарной базой Make up for ever HD High Definition Primer. Эффект при нанесении был примерно одинаковым.
А теперь про недостатки. Это средство обязательно нужно припудривать, потому что без дополнительных помощников лицо совершенно точно заблестит. Кстати, нельзя сказать, что данная тональная основа имеет очень плотную текстуру, — скорее наоборот, поэтому если вы хотите «эффект фотошопа» на своем лице, то это точно не про Ultra HD. А вот для естественного повседневного макияжа оно подойдет отлично.
Тональное средство — продукт номер один в моей косметичке. Я скорее откажусь от туши и губной помады, чем от правильно подобранного тона, который, я уверена, может полностью преобразить лицо. И хотя у меня в арсенале уже давно поселился самый любимый и незаменимый СС-крем марки X, от редакционного задания я отказываться не стала, устроив тест-драйв сразу четырем тональным средствам.
Первым на очереди был тональный крем Givenchy Teint Couture. Как обладательница комбинированной, но обезвоженной кожи, я оценила кремообразную, но при этом практически невесомую текстуру средства. Крем моментально впитался, оставив на лице не только потрясающе ровный тон, но и очень приятный фруктовый аромат. Немного удивил тот факт, что после нанесения Teint Couture на коже появилось ощущение легкой припудренности. И действительно, к концу дня кожа практически не блестела — тональный крем обладает отличным матирующим эффектом. Непременно возьму бестселлер Givenchy на заметку.
Название второго продукта, Vichy Teint Ideal, переводится как «идеальный тон». И действительно: тональный крем отлично скорректировал цвет лица, скрыв все видимые несовершенства кожи. Открою секрет: зимой я позволяю себе небольшое жульничество и наношу на лицо средства на тон темнее моего оттенка кожи, как в и в случае с Vichy Teint Ideal. Таким образом, складывается ощущение слегка позолоченной солнцем кожи, благодаря которому лицо выглядит свежим и отдохнувшим. Отличный вариант для российского ненастья!
Clarins Instant Concealer предназначен для маскировки наиболее проблемных участков лица, однако я решила попробовать использовать его как полноценное тональное средство. Продукт обладает насыщенной, плотной текстурой, поэтому идеально подходит для холодного времени года. В сочетании с легким увлажняющим флюидом Instant Concealer дал неплохой результат, а вот с питательным жирным кремом я бы его использовать не советовала — кожа выглядит перегруженной, а к концу дня появляется жирный блеск в районе Т-зоны. Буду использовать средство, если соберусь с друзьями в выходные на каток: оно отлично защитит кожу от минусовых температур и холодного ветра.
Наконец, четвертый продукт — безупречное покрытие Zero Dafault Yves Rocher прекрасно увлажнило кожу, не оставив ощущения стянутости. Средство отлично подготовило лицо к дальнейшему макияжу: я без проблем нанесла румяна и бронзирующую пудру и осталась очень довольна результатом. Кожа приобрела идеально ровный тон и легкое сияние, а в конце дня было достаточно лишь немного освежить лицо матирующими салфетками, чтобы получить эффект, сравнимый с только что сделанным макияжем.
www.elle.ru
Что такое эмульсия, и какой она бывает? Что такое тональные кремы «oil-free»? На эти и другие вопросы отвечает независимый визажист Анжелика Баклага.
Тональные средства предназначены для того, чтобы скрыть мелкие недостатки нашей кожи, выровнить тон, усовершенствовать внешний вид и придать макияжу натуральный эффект. Хорошее тональное средство будет маскировать мелкие морщинки, черные точки, расширенные поры, темные круги под глазами, а также обладать хорошей перекрывающей способностью и стойкостью.
Выбрать подходящее тональное средство не так-то просто: надо подобрать подходящий тон, текстуру (крем, молочко, сыворотка или стик), а еще важно, чтобы средство подходило именно вашему типу кожи. Реклама не стоит на месте, и мир увидел различные средства с загадочными буквами BB или CC. Как же во всем этом многообразии не потеряться?
Давайте начнем с самого фундаментального – это тип эмульсии (крема). Краткий экскурс в коллоидную химию – эмульсия состоит из водной, масляной фаз и эмульгаторов, которые «объединяют» эти две фазы. Тональное средство может быть прямой эмульсией, обратной эмульсией, эмульсией «oil-free» и без воды. Первые два типа – самые распространенные.
Прямая эмульсия содержит больше водной фазы (от 50-60% и выше), меньше масляной фазы (Armani Luminous Silk Fondation, или L'oreal True Match Super Blendable Foundation, или Bourjois Air Mat). Как же понять это по составу? Конечно, здорово, если в составе вы увидите «прямой» эмульгатор и будете на 100% уверены, что эмульсия прямая. В таких составах вода всегда стоит на первом месте. Однако за редким исключением бывает так, что и в обратных эмульсиях вода стоит на первом месте. Тогда следующий шаг – это распределение и ощущения: прямая эмульсия распределяется легче, гораздо быстрее высыхает, не утяжеляет и оставляет очень легкие ощущения после себя.
Luminous Silk Fondation, Armani True Match Super Blendable Foundation, L'orealAir Mat, BourjoisОбратная эмульсия содержит больше масляной фазы, меньше – водной (M.A.C. Studio Face and Body Foundation, или NYX Total Control Drop Foundation, или L’oreal Magic Nude Liquid Powder). В 99% случаях в составе на первом месте будет стоять какое-либо масло или силикон, а вода – на втором, третьем или даже четвертом месте. Если же попался тот редкий случай, когда вода все же стоит на первом месте, и вы без понятия, где там и какой эмульгатор, обращаемся к ощущениям. Первое, что можно почувствовать, – это легкое ощущение увлажнения, однако обратная эмульсия распределяется менее легко, дольше высыхает на коже и часто оставляет тяжелые ощущения. Также тональное средство по типу обратной эмульсии очень сложно смывается водой, устойчиво к поту, но если кожа жирная, то может и «поплыть». Поэтому обладатели жирной или комбинированной кожи интуитивно отдают предпочтения тональным средствам с прямой эмульсией, а вот обладатели сухой предпочитают тональные средства с обратным типом эмульсии (более тяжелые, «жирные» ощущения компенсируют ощущения сухости).
Studio Face and Body Foundation, M.A.C. Total Control Drop Foundation, NYX Magic Nude Liquid Powder, L’orealТакже на рынке вы можете встретить тональные средства с подписью «oil-free» (Estée Lauder Double Wear Light, Marc Jacobs Full Cover Foundation Concentrate, Make Up For Ever Liquid Lift Foundation). Что же это такое? Это значит, что в составе вы не встретите никакого масла: ни растительного, ни животного, ни минерального (слово oil в списке ингредиентов звучать не будет). Эти эмульсии базируются на силиконах, и им отдают предпочтение, когда кожа очень жирная или проблемная (акне). В составах используют силиконы (практически все силиконы), которые некомедогенны, не забивают поры и создают дышащую пленку на коже. По ощущениям данные эмульсии очень быстро распределяются и высыхают. Не стоит путать «oil-free» и «oil-control» – это абсолютно две разные функции, которые выполняют разные компоненты.
Double Wear Light, Estée LauderFull Cover Foundation Concentrate, Marc JacobsLiquid Lift Foundation, Make Up For EverТональные средства без воды чаще всего существуют в форме стика. Действительно не содержат воду и состоят из масел, восков и силиконов (Tom Ford Traceless Foundation Stick). Их не так-то просто смыть. Обладают очень плотной перекрывающей способностью, дают более тяжелые ощущения и не так просто распределяются, а еще отлично маскируют несовершенства кожи, – например, шрамы.
Traceless Foundation Stick, Tom Ford
Давайте рассмотрим таких два маркетинговых явления, как ВВ (Clarins BB skin perfecting cream) и СС (Giorgio Armani CC cream). Они могут быть как прямой эмульсией, так и обратной (смотрим состав, ищем воду – стоит она на первом месте или нет, а также проверяем ощущения после нанесения). Данные средства появились в тренде того, что в современном бешеном темпе и ритме жизни у женщины остается мало времени для ухода за собой. Поэтому было бы неплохо собрать все в одно – и уход, и противовозрастной уход, и SPF-защиту, и коррекцию тона. ВВ-кремы расшифровываются производителями по-разному: blemish balm, beauty balm, beauty benefit, а СС-кремы расшифровываются как color correction, color control. Формула данного средства будет содержать различные активы, экстракты, на этом будет сделан маркетинг, они хороши для ежедневного ухода, однако этот маркетинг «съедает» функционал, который так необходим тональному средству. Поэтому они часто проигрывают тональным средствам в перекрывающей способности, стойкости и коррекции цвета. Тональное средство либо не содержит активов, либо содержит какой-либо моноактив, который используется больше «для красоты», нежели для дела, ведь тональное средство больше сосредоточено на выполнении своих функциональных задач.
BB skin perfecting cream, ClarinsCC cream, Giorgio ArmaniКстати, о SPF-факторе. На многих средствах стоит SPF15 (Vitalumiere Aqua Ultra-Light Skin Perfecting Makeup SPF 15, CHANEL) или SPF30 (Armani Maestro Glow SPF 30), иногда даже SPF40-50 (Bobbi Brown Intensive Skin Serum Foundation SPF 40). Защита от негативного воздействия солнца – отдельная обширная тема. В тональных средствах SPF будут давать не только солнцезащитные фильтры, но и пигменты. УФ-фильтры добавляют тяжелых ощущений крему, поэтому, если вы ищите более легкие ощущения, SPF может сыграть негативную роль при выборе. Да и пигменты дают невысокий, но все же SPF-фактор (ведь они остаются на поверхности кожи).
Vitalumiere Aqua Ultra-Light Skin Perfecting Makeup SPF 15, CHANEL Maestro Glow SPF 30, ArmaniIntensive Skin Serum Foundation SPF 40, Bobbi BrownПигменты. Это второй основополагающий фактор в тональном средстве. Часто в тональных средствах используют неорганические пигменты (оксиды цинка или железа, сопровождаются буквами CI и номером оттенка). Органические пигменты используются редко, и в составе они прописываются словами (Red №…, Orange). В тональном средстве всегда идет комбинирование неорганических пигментов – ведь одни отвечают за цвет, а другие – за игру света.
И кроме типа эмульсии, тональные средства отличаются по пигментному составу, а именно по типу обработки поверхности носителя (в составе это не отображается, однако очень сказывается на качестве тонирования и перекрывания несовершенств кожи, что при пробе средства на коже чувствуется сразу). Так, есть самая дешевая обработка пигмента – это обработка облегчает ввод пигмента в средство, выполняя минимальные функции по цветовой коррекции. Есть обработка, которая придает пигментам long-lasting эффект, перекрывающие свойства, и коррекция уже будет лучше. Еще одна обработка, одна из самых лучших, которая придает пигментам устойчивость к себуму и воде, улучшает укрывистость и коррекцию света. Также для oil-free средств часто используют пигменты, обработанные специальными силиконами, что облегчает их ввод в силиконовые продукты и способно обеспечить итоговую стабильность крема. Следующее отличие по пигментам – это их количество. Да, грубо говоря, штук. Есть продукты с очень широкой палитрой в составе, и кроме пигментов, которые дают «телесный» оттенок в том или ином тоне, встречаются зеленые, синие или красные цвета – такие средства будут не только создавать тон, но и очень хорошо корректировать цветовые несовершенства (покраснения, розацию, синяки под глазами, черные точки и т.д.).
Какие еще общие или отличительные черты можно выделить во всех тональных средствах? Если идти далее по составам, то это, конечно, различные функциональные компоненты-фишки, которые увеличивают продолжительность ношения средства, способствуют равномерному распределению пигмента и, следовательно, помогают и улучшают укрывистость средства. Каждый лейбл имеет свой «почерк», поэтому, если в составе вы видите что-то страшное и непонятное, то не стоит бояться, возможно, это именно тот компонент, который будет отвечать за заявленные свойства от производителя (Long-lasting Effect, Water-Proof, Full Coverage и т.д.)
Стоит еще сказать пару слов об упаковке. Более плотные консистенции упаковываются в тубы, более легкие, типа молочка (lotion) или сыворотки будут упакованы во флакон с дозатором или пипеткой. Изначально упаковка может подсказать вам о консистенции и текстуре средства, но больше всего она играет роль в удобстве применения.
beautyhack.ru
Различные консистенции и формы выпуска созданы для решения разных проблем. И главный принцип при выборе вида тонального средства – в соответствии с типом кожи, а не модными тенденциями и желанием попробовать новую текстуру.
Дерматологи выделили основные типы кожи:
Тональное средство всегда наносится перед тем, как применить другие средства макияжа для глаз, бровей, губ, щек. Если оттенок подобран верно, то никакого эффекта маски быть не должно, тональное средство должно выглядеть как натуральная кожа, как будто нет никакого тона на лице.
Губка – идеальное средство для распределения тональной основы по лицу, но можно использовать пальцы рук или специальную кисть для тонального крема.
Есть такой совет: использовать микс разных тональных средств и увлажняющих средств. Сегодня дерматологи и косметологи допускают смешивание различных продуктов. Варианты миксов:
womanwiki.ru
Редкие счастливые обладательницы идеальной фарфоровой кожи могут позволить себе обходиться без тонального крема или пудры. Нам же, простым смертным богиням, без них никак нельзя. Очень важно уметь их правильно подбирать под свой тип и оттенок кожи, что сделать несложно при нынешнем изобилии косметических средств.
Что же нужно знать в первую очередь, отправляясь на поиски того самого единственного и идеального? Конечно же, для начала надо определить свой тип кожи, который зависит от работы сальных желёз и её насыщенности влагой, от места проживания, климата, возраста и, конечно же, генетики. Под воздействием всех вышеизложенных факторов тип кожи может со временем меняться, а значит, будет меняться и набор косметических средств по уходу за ней. Вы сами можете определить свой тип кожи, руководствуясь нижеприведённой шпаргалкой.
Уход за каждым типом кожи – это уже тема для отдельной статьи, а мы вернёмся к не менее важному вопросу, ради которого и был затеян этот небольшой дерматологический экскурс. Итак, помимо ухода и лечения, полезно знать ещё и о том, как правильно маскировать те или иные недостатки кожи, не нанося ей вреда. А для большего удобства и ясности снова пройдёмся по пунктам.
Современный рынок предлагает большое разнообразие тональных средств и вот краткая характеристика каждого из них:
Особо стоит отметить запечённую пудру, главной особенностью которой является технология её производства, заключающаяся в смешивании сухих и жидких компонентов и их запекании при 60-градусной температуре, что позволяет сохранить влагу и все полезные свойства её составляющих. Благодаря такой технологии пудра становится и компактной, и рассыпчатой одновременно, легко наносится, питает и бережно ухаживает за кожей. Мерцающие микрочастицы, входящие в её состав, создают эффект свечения кожи, при этом сохраняя её натуральный и здоровый вид.
Хайлайтер также стоит несколько обособленно, так как его основная цель — не столько скрыть дефекты кожи, сколько придать ей свечения и в нужных местах рельефности (от англ. highlight – выделять).
А теперь более подробно остановимся на выборе тонального средства для каждого типа кожи:
Несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при выборе тонального средства
Как крем, так и пудру нужно подбирать на тон светлее, но не увлекаться, чтобы не превратиться в фарфоровую куклу.
Подбирать оттенок тонального средства нужно, опираясь на ваш природный цвет кожи. Для начала определите, к тёплому или холодному типу вы относитесь.
Тональное средство лучше наносить спонжем или косметической кистью, а не пальцами. Это удобней, гигиеничней и таким образом легче нанести его равномерно.
В летнюю пору нужно выбирать крем с обязательной SPF-защитой не ниже 15 и опять-таки в зависимости от типа кожи.
Подходящий тон следует выбирать, нанося крем не на руку, а по линии подбородка, дабы тон кожи на шее совпадал с тоном кожи на лице. При этом нужно подождать около минуты, чтобы крем впитался и уже тогда оценивать насколько вам подходит этот оттенок.
Оттого насколько грамотно и удачно подобрано тональное средство во многом зависит не только, как будет выглядеть весь макияж в целом, но и здоровье вашей кожи. Помните, что забота о красоте не терпит экономии.
Юлия ОДНОРОГ
estportal.com
Тональные средства помогают добиться идеального тона лица и создать безупречный макияж. Главное – правильный выбор продукта, основные среди которых – пудры и тональные кремы. Какое средство лучше подходит конкретному типу кожи, расскажем в следующем материале.
Данный вид тональных средств представляет собой рассыпчатый или спрессованный порошок с пигментированными частичками. Первый вариант чаще всего используется профессиональными визажистами, наносится пушистой кистью. Рассыпчатые пудры больше подходят для макияжа в условиях дома или салона.
Компактные спрессованные пудры удобно брать с собой для корректировки макияжа в течение дня, что особенно важно для обладательниц жирной и проблемной кожи. Такие футляры обычно комплектуются спонжем или небольшого размера кистью.
Разновидностей тональных кремов сегодня выпускается множество, начиная с ухаживающих ВВ-кремов и легких флюидов и заканчивая плотными матирующими текстурами. Последний вариант предназначен для борьбы с жирным блеском на проблемных участках нормальной и комбинированной кожи. Обладательницам сухой кожи необходимо выбирать легкие текстуры с увлажняющим действием, придающие сияние. Возрастной коже лучше подойдут кремы с лифтинг-эффектом.
В магазине наносите тональное средство на линию подбородка или шею, оценивая оттенок при естественном освещении. Допускается отклонение на один тон светлее от натурального цвета кожи.
Секреты нанесения:
Тональная основа Alliance Perfect от Loreal Paris, создана по инновационной технологии микрослияния. Средство идеально подстраивается под тон и текстуру кожи, не забивая поры и не создавая эффекта маски. Формула обогащена эфирными маслами, витамином Е, что обеспечивает коже дополнительный уход и защиту от агрессивного воздействия внешних факторов.
Стойкий тональный крем с безупречным матовым эффектом на 24 часа. Особенность средства в невесомой текстуре, которая идеально сливается с кожей и практически не ощущается на лице, а также в способности скрывать жирный блеск, не забивая поры.
Легкая текстура крема ложится на кожу невесомой вуалью и не создает эффекта маски, хорошо скрывает незначительные изъяны: легкие покраснения, небольшие пигментные пятна. Для маскировки более серьезных дефектов дополнительно может понадобиться пудра.
Тональная основа All Nighter обладает высокой стойкостью, матируя кожу на 24 часа. Легкая консистенция хорошо распределяется и сливается с тоном кожи без образования эффекта маски.
Пудра со стойким матирующим эффектом на 24 часа. Средство выравнивает тон лица, маскирует все видимые изъяны, предупреждает появление жирного блеска.
Пудра Fit Me! от Maybelline обеспечивает идеально ровное покрытие и делает кожу матовой на весь день благодаря содержанию компонентов, абсорбирующих кожное сало. Средство – идеальный вариант для жирной и комбинированной кожи.
Пудра обладает высокой плотностью, поэтому хорошо справляется с жирным блеском и другими визуальными несовершенствами, не создавая эффекта маски на лице.
missis-x.com
«В нужной тональности»
После того, как я рассказала о базах для макияжа, настало время поговорить о следующем этапе — тональных средствах. Сегодня они представлены на рынке в таком многообразии, что буквально глаза разбегаются.
Надо или точно помнить, чем вы пользовались предыдущие 50 лет, и приходить в магазин с заветным тюбиком, покрытым пылью веков, чтобы купить ещё один такой же, или достаточно чётко представлять себе, какое тональное средство вам нужно. Ну, конечно в общем оно и так понятно — самое лучшее и безупречное, но опираться на некоторые объективные ориентиры тоже не помешает.
Во-первых, давайте подумаем, для чего нам нужно тональное средство. Кому-то оно нужно для придания коже красивого оттенка, кому-то — для маскировки несовершенств кожи, кому-то для дополнительной защиты кожи от мороза, солнца или чудесного бодрящего коктейля из таблицы Менделеева воздуха мегаполиса, а кто-то хочет ещё и выровнять неоднородный цвет лица.
Спокойствие, только спокойствие. Все эти желания можно удовлетворить. Только тональные средства для этого понадобятся разные. И отличаться они будут прежде всего текстурами.
Самые лёгкие тональные средства представляют из себя жидкие флюиды. Они очень легко впитываются в кожу и хорошо распределяются по ней.
Эффект, который они дают на лице, заключается в коррекции цвета кожи: такие средства выравнивают общий её тон и делают его более здоровым, красивым (ещё бы, кто же будет выпускать тональное средство, придающее коже землистый оттенок?).
Плюсы таких средств — незаметное покрытие, очень естественный вид кожи, а также то, что они, благодаря своей лёгкой текстуре, не скапливаются в морщинках, складочках кожи, порах и т.д. К минусам можно отнести то, что эти прозрачные тональные средства абсолютно не маскируют дефекты кожи, такие как расширенные сосуды, воспаления или расширенные поры.
Слишком легко? Хорошо, перейдём к более серьёзным товарищам. Возьмём тональный крем.
Как следует из его названия, текстура у него не жидкая, а кремовая, за счёт чего он меньше впитывается и даёт более плотное покрытие. Тут, разумеется, возможны нюансы. Какой-то крем плотнее, какой-то более насыщен пигментом, какой-то наоборот, даёт более деликатный результат. Такие крема могут давать на коже как полностью непрозрачное покрытие, так и умеренно маскировать, умеренно тонировать и к тому же увлажнять.
Плюсы тональных кремов: они могут достаточно хорошо маскировать мелкие дефекты кожи, значительно корректировать цвет лица, защищать кожу от ветра и мороза благодаря своей насыщенной текстуре. Минусы, как обычно, вытекают из плюсов: более плотное покрытие гораздо труднее нанести так, чтобы лицо выглядело естественно — необходима тщательная растушёвка и довольно точное совпадение с исходным оттенком кожи; более густая текстура может скапливаться в морщинках и складках (например, носогубных) и некрасиво их подчёркивать.
Но это ещё не предел. Можно взять ещё более плотное тональное средство — компактную тональную основу.
По текстуре она напоминает уже не крем, а густой бальзам, только не такой жирный. Как правило, к таким средствам прилагаются спонжи (косметические губки) для их нанесения. И именно с губкой связан интересный нюанс их нанесения: их можно наносить как сухим спонжем, так и влажным. Сухой спонж даст густое, плотное покрытие, а влажный слегка «разбавит» средство, сделает его более жидким и позволит ровнее, тоньше распределиться на коже.
Плюсы таких средств очевидны: превосходная кроющая способность позволяет практически нарисовать себе новую кожу, какие бы ужасы не являла зеркалу настоящая. Те из тональных основ, что пожирнее, ещё и чудесно защищают кожу в непогоду, так как их слой не впитывается, а остаётся на поверхности. Но многие всё же не любят густые тональные основы, так как сделать их незаметными на лице практически невозможно, во всяком случае при дневном освещении. Кожа в реальности не бывает такой однородной, без цветовых нюансов, да ещё и без пор. Для вечернего макияжа этот вариант намного предпочтительней. Кроме того, столь плотная текстура может забивать поры обладательницам проблемной кожи, которые как раз и хотят чаще всего максимально замаскировать недостатки и дефекты.
Кроме текстуры, нас должен интересовать и оттенок выбираемого средства. Тут великое множество вариантов. У разных марок в палитре представлены разные цвета, и даже у одной и той же марки могут отличаться оттенки разных тональных продуктов, так что универсального способа подбора цвета не существует. Однако есть некоторые правила, которыми можно руководствоваться.
Во-первых, все цвета тональных средств делятся на имеющие розоватый или желтоватый оттенок. То же можно сказать и о натуральных оттенках человеческой кожи. Тут действует правило противоположностей: если на розовую кожу наложить розовое же тональное средство, то вы уведёте цвет лица в нездорово-куперозный, а если на желтоватую кожу наложить желто-бежевый оттенок, то вашему изумительному цвету лица позавидует разве что японец.
Оттенки, имеющие желтоватую основу, обычно обозначаются производителем как бежевые (например, «beige naturel»), а розовые, помимо очевидного «rose», часто прячутся под такими названиями, как «petal» или «porcelaine».
Впрочем, названия здесь редко могут помочь: зачастую во время придумывания названия фантазия производителей уносит их в такие заоблачные высоты, что всякая информативность теряется напрочь. Хорошим примером может служить тональное средство Skin Tonic (Givenchy): оно представлено такими оттенками, как «драже», «макадамия», «ваниль», «пралине», «коньяк» и даже «тирамису». Очень вкусно звучит, впрочем.
Другая крайность — когда тональные средства пронумерованы загадочными комбинациями из двух, трёх или четырёх цифр. При этом, если числа не идут по порядку, то сложно даже ориентироваться на стенде с пробниками, так как совершенно непонятно, какой тюбик открыть, чтобы посмотреть «что-то на полтона светлее».
Второе правило — очевидное: тональное средство должно максимально совпадать с вашим цветом лица. Лица, а не руки. Пробовать на руке оттенки средств можно и даже нужно, но для принятия окончательного решения этого недостаточно. Попробуйте очистить от макияжа хотя бы часть лица (благо в крупных магазинах вы всегда можете найти и тестеры средств для снятия косметики, и ватные диски/салфетки) и попробовать выбранный «по руке» оттенок непосредственно на нём. Не забудьте проверить его при различном освещении, так как после выхода из-под магазинных ламп дневной свет может преподнести вам неприятный сюрприз — несовпадение оттенков.
Но есть и ещё кое-что о тональных средствах, что я хотела бы рассказать. А именно — особые задачи, которые выполняют некоторые тональные средства, для особых потребностей кожи. И в следующий раз я расскажу именно об этом.
mangoosta.ru
Главное правило при выборе тонального средства - не соглашаться на компромиссы. Но есть и несколько других.
1
Рассматривайте разные варианты
Выбирая тональный крем, не надейтесь сразу же отыскать идеальный: для начала определитесь с «тройкой финалистов». Найдите минимум три оттенка, на первый взгляд лучше всего соответствующие вашему тону кожи - и дайте шанс каждому проявить себя.
2
Тестируйте средство не только на подбородке
Чаще всего тональный крем тестируют на линии подбородка или запястьях, но это не лучшая стратегия поведения. Охватить нужно сразу три фрагмента: зону вокруг глаз, вокруг носа и щеку (подбородок). Пробу проводите на одной стороне лица, вторую оставьте чистой - чтобы была возможность сравнить.
3
Оценивайте результат при естественном освещении
В магазинах косметики не забывайте про принцип «доверяй, но проверяй». Если в зале тональный крем на коже незаметен, все равно выйдите с зеркалом на улицу или хотя бы подойдите к окну: при естественном освещении все может оказаться не так радужно.
4
Дайте тональному крему время
Позвольте тональной основе немного «осесть»: в течение нескольких минут средство впитается как следует. Иногда тональный крем окисляется от кожного сала - и становится на несколько тонов темнее. В идеале, прежде чем принимать окончательное решение, нужно продержаться полчаса.
5
Соблюдайте принцип сезонности
По статистике девять людей из десяти летом нуждаются в смене тонального средства. Правило кажется очевидным, но соблюдают его далеко не все. Не ленитесь - к августу кожа может потемнеть на четыре тона, даже если вы не выбираетесь за пределы мегаполиса. Самый простой способ - купить полюбившееся тональное средство в другом оттенке.
6
Из двух оттенков выбирайте более темный
Если сомневаетесь, какой из двух подходящих оттенков выбрать (при условии, чтобы оба кажутся идеально соответствующими случаю) - отдайте предпочтение более темному.
7
При выборе учитывайте свой тип кожи
Сегодня на рынке представлено много универсальных тональных средств, которые подходят для любого типа кожи. Но про базовое правило все же не стоит забывать: средства для жирной кожи не должны быть маслянистыми, сухая кожа требует увлажняющей формулы.
8
Не забывайте про подтон кожи
Помимо собственно цвета кожи при выборе тонального средства следует учитывать и ее подтон: «теплый», «холодный» или «нейтральный». Как правило к «холодному» типу относятся белокожие блондинки, а обладатели смуглой кожи попадают в категорию «теплый», но бывают и исключения. Определить тип точнее поможет экспресс-тест. Осмотрите вены на внутренней стороне запястья: если они имеют голубоватый или фиолетовый оттенок - вы в группе «холодного» подтона. Если же вены выглядят зеленоватыми - скорее всего, вы относитесь к «теплому» типу. Все затруднившиеся с ответом попадают в группу «нейтральных». Людям с «холодным» подтоном кожи подойдут тональные средства с розоватой, красноватой или голубоватой базой, для «теплых» - с желтоватой или золотистой.
makeup.ru