На мировом часовом рынке компания "Свотч" появилась в 1983 году. Название этого бренда окутано многочисленными легендами. На самом деле сочетание слов "swiss" и "watch" просто означает "швейцарские часы". Название сделало свое дело, оно быстро запомнилось и скоро стало на слуху у всех.
Секрет успеха компании
В восьмидесятые годы господству кварцевых часов стали угрожать новые технологии. Используя более дешевые методы, можно было производить не менее точные механизмы. Тогда директор компании "Свотч" принял судьбоносное решение не только для своей фирмы, но и для часовой промышленности Швейцарии – выпуск не только качественных, но и недорогих часов. Идеальный маркетинг создавал удивительный эффект – человек не задумывался, что у него уже есть часы. Благодаря вполне доступной цене, часы "Свотч" стали доступны широкой категории покупателей.
Уникальная концепция
Доступная цена и повышенный спрос подтолкнули руководство компании к созданию уникальной концепции – часы стали выпускать коллекциями. В рамках одной коллекции механизмы отличались незначительно, а вот дизайн, разрабатываемый лучшими художниками и дизайнерами, практически не повторялся. За короткий промежуток времени часы "Свотч" стали настоящей иконой часового мира.
Магазины
Шестьсот фирменных и огромное количество партнерских магазинов более чем в ста странах мира предлагают купить часы "Свотч". Немало торговых точек имеется в крупных городах России. Компания имеет собственный Интернет-магазин, продающий любые часы, которые можно выбрать по виртуальному каталогу.
Оригинальные решения для женщин
Женские часы "Свотч" популярны как среди модниц с высоким уровнем доходов, так и среди дам со средним достатком. Они отличаются легкой экстравагантностью, заключенной в классическом корпусе. Сочетание ярких цветов и традиционных форм делает их ярким и оригинальным аксессуаром на каждый день.
Мода – вот их ориентир
Когда выпуска недорогих моделей часов стало недостаточно для спасения компании, появилась идея создания экземпляров, которые можно подбирать к костюму и менять, как перчатки. Такие изделия имели головокружительный успех. "Свотч" поддерживала занятую позицию, предлагая покупателям все новые и новые коллекции. Владелец компании Хайек привлекал знаменитых и популярных людей к созданию новых моделей. Таким образом, свет увидели специальные коллекции от Даниеля Сваровски, Кристиана Лакруа, Роберта Олтиена, Йоко Оно и др. Большая мода дважды спасла компанию "Свотч".
Ультрамодный дизайн
Дизайнерская студия компании находится в Италии. В ней разрабатываются как самые простые модели в пластиковом корпусе, так и более дорогая металлическая коллекция. Все они несут дух модной индустрии, потому что часы "Свотч" – это в первую очередь милый аксессуар. Оригинальный дизайн сделал их страстью миллионов коллекционеров. Первый клуб поклонников компании возник еще в 1990 году.
Лучший подарок девушке
Часы "Свотч" женские – это высочайшее качество, модные цвета, приемлемая цена. Сегодня это самые популярные тонкие часики. Любая девушка будет рада получить такой подарок.
Часы «Свотч» вот уже 30 лет пользуются заслуженной популярностью среди модников и модниц всей планеты. Агрессивный узнаваемый дизайн, буйство расцветок, необычные персонажи на циферблатах и ремнях, смелый стиль – характерные признаки бренда, за которые его и любит столько людей.
Первые часы «Свотч» поступили в продажу в далеком 1983-м году. Взлет их популярности был молниеносным – уже через год количество проданных экземпляров достигло миллиона штук.
Своим названием бренд обязан двум простым английским словам: "Swiss" и "watch", которые переводятся как «Швейцарские часы».
Коллекции часов. Многолетние традиции компании Swatch
Как и производители дорогой одежды, завод Swatch выпускает новые коллекции часиков дважды в год. А еще компания часто устраивает акции: выпускает серии часов, приуроченных к различным событиям или посвященных каким-то нашумевшим персонажам. Еще одна излюбленная тема Swatch - создание моделей, словно возвращающих покупателя в прошлое. Например, часы в стиле хиппи:Часы «Свотч» всегда имеют смелый и даже «несерьезный» дизайн, но именно это и обеспечивает им полное попадание в модный мейн-стрим, именно это объясняет их огромную популярность во всем мире, именно поэтому продажи их растут из года в год!
Однако, кроме броских молодежных моделей, в линейке Swatch присутствуют и достаточно лаконичные однотонные часы (конечно, в нескольких цветовых решениях - от строгого черного до кислотных): Знаменитые «родители» часов Swatch
В разработке дизайна часов «Swatch» принимают участие самые творческие и креативные люди планеты: Кристиан Лакруа, Йоко Оно, Кики Пикассо, Роберт Олтмен, Питер Габриэль, Жан-Мишель Жарр, Педро Альмодовар и другие.
Часы «Свотч». Женские модели
Эти модели отличаются от мужских меньшими размерами и более яркими, «девичьими» расцветками. В коллекциях последних лет преобладают женские часы «Свотч» с ремешками, длина которых вдвое больше нужной. Свободный спортивный стиль, яркие цвета, мультяшные персонажи, актуальность и качество механизмов – все эти характерные черты отличают эти часы. Женские модели не являются исключением, главной целевой аудиторией компании остаются яркие и смелые, всегда молодые женщины.
Smart
Совместная работа компаний Swatch и Mercedes – автомобиль Smart. Броский, необычный, привлекающий внимание и задерживающий на себе взгляды спортивный мини-кар полюбился многим.
Хронометр Олимпиады
На Олимпиадах в Атланте (1996 г.) и в Сиднее (2000) компания Swatch выступала в качестве официального хронометра. А в 2014 году наручные часы Swatch будут сопровождать спортсменов олимпийской сборной России на Олимпиаде в Сочи.
«Свотч» сегодня
В данный момент специалисты считают компанию Swatch одной из самых перспективных в мире. Темпы ее развития быстры, обороты в год огромны. Показательным моментом является тот факт, что с конвейера Swatch каждый экземпляр часов сходит раз в две секунды!
Такой успех обусловлен, конечно же, не только слаженной работой дизайнеров, маркетинговой службы и технического отдела. Большую роль играет деловое чутье, умение почувствовать дыхание эпохи, и самое главное – большая любовь к своему делу.
fb.ru
The Swatch Group Ltd. (Свотч Груп) – швейцарский холдинг, предлагающий часы, ювелирные украшения, часовые механизмы и детали, компоненты для телефонных систем, комплектующие для автопромышленности. Компания имеет собственные исследовательские центры. Холдинг основан в 1982 году Николя Хайеком. Контрольный пакет акций принадлежит семье Хайек. В настоящее время является крупнейшим в мире холдингом по производству часов: контролирует около 25% мирового рынка. В Swatch Group входит 19 брендов, 162 фабрики в Швейцарии, 3 – во Франции, 2 – в Италии, 4 – в Германии. Во всех подразделениях компании работают около 25 тысяч сотрудников.
Генеральный директор: Георг Николя Хайек (Ник Хайек, сын основателя).
«В основе компании всегда лежала тщательно разработанная стратегия, благодаря которой она останется работоспособной и через 20, и через 40, и через 50 лет».Ник Хайек-младший, генеральный директор Swatch Group
Часовые бренды. Люксовые: Breguet, Blancpain, Glashütte Original, Jaquet Droz, Léon Hatot, Omega, Tiffany Watch Co., Longines, Rado, Union Glashütte. Срединные: Tissot, ck watch & jewelry, Balmain, Certina, Mido, Hamilton, Endura, Tourbillon. Входные: Swatch, Flik Flak.
Производства. ETA (базовые часовые механизмы), Nivarox-FAR (подвижные часовые узлы), François Golay (детали для часов), Comadur (рубиновые оси и сапфировые стекла), Rubattel et Weyermann (циферблаты), MOM Le Prélet (циферблаты), Universo (часовые стрелки), Manufacture Ruedin (корпуса часов), Simon Et Membrez (корпуса часов), Lascor (футляры и браслеты), Novi (сборка механизмов и отделка часов), Swatch Group Assembly (сборка часов), DYB (ювелирное производство), EM Microelectronic (микросхемы), Renata (батарейки), Micro Crystal (микрогенераторы), Oscilloquartz (кварцевые генераторы), Swiss Timing (оборудование для спортивного хронометража).
«Знаете, меня часто спрашивают, какие часы я предпочитаю. Я всегда отвечаю вопросом на вопрос: «Если бы ты был отцом 18-ти детей, то какого бы ребенка ты предпочел?». Что-то мне пока никто не смог на него ответить».Николя Хайек о брендах The Swatch Group
В конце 70-х годов иностранные конкуренты, в частности японские часовые компании Seiko и Casio, стали производить недорогие электронные часы, постоянно разрабатывая новые технологии, и достаточно быстро заняли прочное положение на рынке. Из-за кварцевой революции швейцарские компании оказались под угрозой исчезновения.
В 1982 году Ассоциация швейцарских банков, владевшая контрольным пакетом большинства часовых компаний, попросила Николя Хайека оценить их стоимость с целью дальнейшей перепродажи японцам. Он вместо этого выдвинул проект по возрождению отрасли. Заказчики согласились отложить продажу при условии, что в проекте будет участвовать сам Хайек с 51% акций. 151 млн. швейцарских франков, необходимых для реализации проекта, Николя выделил из собственных средств.
Хайек разработал стратегию, согласно которой ASUAG (марки Longines и Rado) и SSIH (марки Tissot и Omega) сливались в SMH (Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd.) и начинали выпуск недорогих высокотехнологичных и внешне привлекательных часов. Его рекомендации были выполнены, а сам он приобрел контрольный пакет акций и был назначен генеральным директором новой корпорации.
Маркетинговое обоснование стратегии Хайека базировалось на простом эксперименте: в контрольных магазинах Европы, США и Японии выложили три одинаковые пары часов, различные только ценником и этикеткой. На первых было написано «Made in Switzerland», а их стоимость составляла 110 долларов, на вторых — «Made in Japan», цена — 100 долларов, на третьих — «Made in Hong Kong», 90 долларов. Повсеместно покупатели отдали предпочтение швейцарским часам, несмотря на то, что они стоили немного дороже.
«Мы должны были придумать Swatch! Если бы этого не произошло, пришлось бы закрыть 90 фабрик и уволить 6000 рабочих. Я всегда считал, что компания должна быть ориентирована прежде всего на массового покупателя. Может быть, потому что сам я человек из народа?»Николя Хайек
Компания SMH полностью изменила схему производства. До Николя Хайека каждый производитель часов изготавливал большинство деталей самостоятельно. После реформы одни заводы сосредоточились на производстве запчастей, другие – собирали часы из универсальных деталей. Себестоимость производства снизилась.
В 1983 году в компании был открыт дополнительный бренд Swatch. В его рамках было решено выпускать часы, объединяющие высокое качество с доступной ценой, новейшими технологиями и современными материалами. Эти часы стоили столько же, сколько продукция иностранных конкурентов, но отличались более высоким качеством. Успех был ошеломительным: меньше чем через два года было продано 2,5 млн часов Swatch, а концу 1980-х — более 10 млн.
В 1986 году доход превысил 1 миллиард швейцарских франков. Стратегия Хайека сохранила сотни рабочих мест и в короткий срок вывела новую компанию на мировой рынок.
«Мы создали дешевые и качественные часы. После чего сказали всему миру, что часы — это не то изделие, которое человек покупает один раз в жизни. Это как галстук или важная деталь костюма, и ее нужно постоянно обновлять. Именно это, а не высокие технологии, позволило нам смести конкурентов».Николя Хайек
В 1998 году холдинг был переименован в The Swatch Group Ltd. В дальнейшем компания акцентировала внимание на элитном ценовом сегменте, и в 1992-ом приобрела бренд Blancpain, а в 1999-ом — мануфактуру Breguet.
В 2000 году в портфель компании вошла легенда немецкого часового производства — компания Glashütte Original вместе с ее филиалом Union Glashütte, а также известный бренд Jaquet Droz, прославившийся не только благодаря часовым, но и кукольным механизмам. В корпорации также обратили внимание на сегмент ювелирных часов, и в рамках Swatch Group была создана компания DYB, специализирующаяся на выпуске ювелирных коллекций для марок Swatch, Breguet и Omega.
«Swatch — не только высокое качество и низкая цена, но еще и провокация, определенный вызов миру. В то же время Breguet — совсем другое. Это квинтэссенция всей европейской культуры, высшее ее достижение. Человек сам волен выбирать, какое сообщение о себе он понесет в мир с помощью наших часов. Он покупает у нас не образ, а часть своей личности».Николя Хайек
В 2003 году Николя передал пост главы компании Swatch своему сыну Нику Хайеку, а за собой оставил пост председателя совета директоров и руководителя фирмы Breguet. После 2009 года Николя занял аналогичную должность в Jaguet Droz.
В ноябре 2005 года завод ETA сделал объявление о грядущем прекращении выпуска базовых часовых механизмов и продаже готовых калибров собственного производства под собственными торговыми марками. После расследования Швейцарской антимонопольной комиссии предприятие обязалось поддерживать поставки на текущем уровне до конца 2008 года, а затем на протяжении двух лет — сохранять объемы поставок на уровне 50%. В 2011 году выпуск был окончательно прекращен.
В 2007 году компания Tiffany объявила, что выбрала Swatch Group в качестве стратегического партнера для производства часов под своей маркой, однако в 2011-м The Swatch Group Ltd. расторгнул партнерские отношения с Tiffany & Co. Швейцарский холдинг подал на компанию в суд, указав на «систематические попытки блокировать и замедлить развитие бизнеса». Согласно контракту, окончательно партнерские отношения будут прекращены в конце 2013 года.
Николя Хайек умер вечером 28 июня 2010 года на 83-м году жизни от сердечного приступа на рабочем месте и навсегда остался в памяти коллег и конкурентов как национальный герой и спаситель швейцарской часовой индустрии.
В начале 2013 года стало известно о покупке Swatch Group знаменитого американского бренда класса-люкс Harry Winston Diamond, специализирующегося на производстве ювелирных украшений и элитных часов. Сумма сделки составила 1 млрд долларов США, из которых 250 миллионов ушло на оплату долгов американской компании. После завершения сделки компания Harry Winston будет переименована в Dominion Diamond.
Официальный сайт: www.swatchgroup.com
wiki.wildberries.ru