Декоративное оштукатуривание было и остается популярным видом отделки как внутри помещения, так и на фасадных стенах благодаря своей практичности и разнообразию создаваемых поверхностей. В этой статье мы рассмотрим все популярные способы и техники нанесения декоративной штукатурки, особенности которых будут наглядно показаны в видео уроках.
С помощью декоративной штукатурки создаются уникальные и оригинальные финишные покрытия на стенах. Для этого необходимо купить готовые декоративные смеси или обычные гипсовые штукатурки и подготовить нужные инструменты.
Готовые к нанесению материалы для декора можно найти среди марок: Ceresit, VGT, San Marco. Хорошие сухие смеси для оштукатуривания: Кнауф Унифлот, Кнауф Ротбанд, Церезит СТ127 и др. аналоги.
Как сделать декоративное покрытие из обычной шпаклевки узнайте в нашей статье.
Для нанесения раствора и создания фактуры на стене понадобятся:
Наносить декоративную штукатурку можно на любые подготовленные поверхности:
Приступая к рабочему процессу нужно тщательно подготовить стены. Поверхность должна быть чистой, сухой, без пыли. Все следы от предыдущей отделки удаляют, трещины и неровности необходимо шпаклевать.
Если отделка планируется на кирпичную кладку, деревянные стены или другие неровные основы, то такие поверхности нужно предварительно выровнять — заштукатурить или закрыть листами ГКЛ, ДСП. Большие дефекты скрывают штукатуркой, мелкие замазывают шпаклевкой.
Перед оштукатуриванием стены грунтуют. Грунтовка обеспечит хорошую адгезию декоративного материала со стенами. Выбирать стоит алкидные или акриловые составы глубокого проникновения. Для влажных помещений выбирается антисептическая грунтовка, защищающая стены от образования грибков и плесени.
Для подготовки стен из гладкого материала типа ДСП и гипсокартона нужны адгезионные составы с кварцевым песком. Песок придаст шероховатость и улучшит сцепление покрытия и основания. Адгезионный кварц грунт можно выбрать из марок: Bayramix Астар, DALI-Decor Quartz Primer, Alpina Expert, Бетоноконтакт.
Если на стенах уже нанесена декоративная штукатурка, для обновления интерьера можно нанести на неё новый слой материала. Для этого не обязательно избавляться от предыдущей отделки. Достаточно обработать поверхность адгезионной грунтовкой, обеспечивающей надёжное и крепкое сцепление материалов.
Усиление сеткой из стеклохолста. Некоторые основы перед декоративными работами нуждаются в армировании. Например, при создании мокрого фасада минеральную вату или пенополистирол закрывают слоем штукатурки с сеткой из стекловолокна. Это базовый выравнивающий слой. При финишном оштукатуривании смесь кладется тонким слоем 2-5 мм, на этом этапе стеклохолст не нужен.
Перед началом ремонтных работ для приобретения нужного количества смеси потребуется посчитать расход материала . Расход декоративной штукатурки зависит от вида её фактуры. Самым минимальным расходом могут похвастаться покрытия, имитирующие натуральный камень, дерево, кожу. На один квадратный метр уходит приблизительно 1-1,5 кг готового раствора.
Толщина фактурной штукатурки при нанесении одним слоем составляет 2-3 мм. Чем толще будет слой, тем грубее получится фактура.
На расход штукатурной смеси влияет также размер зерен. Например, расход отделки » под короед» будет варьироваться от 2,5 и до 4 кг на 1м2 в зависимости от величины минеральных гранул материала.
Самый простой способ нанесения декорирующего покрытия — это использование прямоугольной кельмы и шпателя. С помощью данных инструментов создаётся эффект венецианской штукатурки, имитация камня и многие другие фактуры.
Технология нанесения кельмой включает в себя следующие приемы работ:
Для декорирования стен при ремонте используют обычные меховые (малярные валики) и специальные резиновые с определенным рисунком. Также структурный валик для декоративной штукатурки можно сделать своими руками, обмотав его вращающуюся часть, например, тряпкой, пакетом или веревкой.
Техника нанесения узора структурным валиком очень простая:
Чтобы придать стенам эффект типа «шуба» используют меховой валик. Есть два способа выполнения:
После схватывания раствора по стене можно пройтись мокрой кельмой и сгладить выступы, затереть.
Важно: если смесь ложится неровно, с помощью шпателя надо снять излишки. Делать большие перерывы при работе валиком не рекомендуется, так как материал высохнет, и на нём будут заметны стыки.
С помощью кисти создают отделочное покрытие, как правило, используя готовые штукатурки для декора. У этого способа есть несколько преимуществ:
Часто в составе таких смесей есть минеральные наполнители, например, песок, мраморная крошка. Они придают шероховатость штукатурке и дополняют фактуру, созданную кисточкой. Подробнее о технике нанесения будет рассказано в видео уроке ниже.
Для устройства фактурного покрытия используют также подручные средства, например, поролоновые или морские губки, полиэтиленовые пакеты, тряпки.
Сперва кладут ровный базовый слой, используют кельму. Затем губкой зачерпывают небольшое количество штукатурного раствора и мазками наносят на стену. Закрывать можно не всю поверхность, а лишь делать островки из штукатурки. После того как, она начнет схватываться (через 15-20 мин) верхушки разглаживают кельмой или шпателем.
Таким способом имитируют текстуру камня, создают произвольные рисунки.
Штукатурка машинного нанесения имеет преимущества:
Чаще штукатурные машины используются лишь при выравнивании стен, т.к. создаваемый декоративный эффект очень прост. Получаемая отделка типа «барашек», «шагрень» хорошо подходит для фасадных работ.
Используемое оборудование при автоматическом оштукатуривании бывает нескольких типов:
В видео уроках ниже представлены различные техники нанесения декоративной штукатурки.
Как правильно работать валиком при укладке штукатурки показано в следующем видео.
Технология выполнения декор покрытия кельмой:
Надеемся, что статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже.
Оштукатуривание поверхности стен — это, прежде всего, кропотливый и тяжелый труд, требующий быстроты и точности движений инструмента. Самым трудоемким этапом в процессе нанесения декора является формирование основного штукатурного слоя. Современные декоративные материалы создаются на основе быстросохнущих составов и требуют, чтобы нанесение декоративной штукатурки выполнялось быстро и с максимальным усилием наложения.
Несмотря на то что работа с декоративными штукатурными материалами уже больше похожа на работу художника – оформителя, от основной функции штукатура – качественного закрепления на стене немалого количества штукатурного материала, пока избавиться не удалось, несмотря на имеющиеся попытки автоматизировать сам процесс оштукатуривания. В тонкой художественной работе преобладает точная работа руками.
Существующие способы нанесения декоративной штукатурки условно разделяются на три основных типа:
Механизированные способы нанесения предусматривают использование штукатурных станций, подающих под большим давлением грунтовочный материал для предварительной штукатурки стен. Это дает очень прочное сцепление грунта даже с бетонной стеной, позволяет быстро подготовить стену к нанесению штукатурного декора, особенно в случае огромных объемов наносимого материала.
Но штукатурные аппараты могут не только грунтовать стены. В случае использования маловязких декоративных составов на силиконовой основе штукатурка под большим давлением распыляется воздухом на поверхность стены. Хорошая прилипаемость смеси обеспечивает равномерный однотонный слой декора со специфической «шубной» фактурой поверхности.
Интересным опытом использования технических средств является применение компьютерных проекторов, позволяющих спроецировать на подготовленную поверхность стены полноразмерный цветной рисунок. В таком случае получается значительно проще и быстрее вырисовать изображение без искажений пропорций и цветов.
Несмотря на очевидный прогресс в технологии изготовления декоративного штукатурного покрытия, основная часть работы все же выполняется или руками, или ручным инструментом. Поэтому нанесение декоративной штукатурки требует от работника соблюдения нескольких важных особенностей, существенно влияющих на качество декоративной отделки:
Важно! Кроме того, очень важен визуальный контроль штукатуром состояния промежуточного или финишного слоя, степень высыхания, качество затирки и полировки поверхности, равномерность наложенного тонера или глиттера.
Автоматизировать такие вещи при нанесении декоративной штукатурки практически невозможно.
В каждой из разновидностей декоративной отделки есть свои секреты и нюансы нанесения, от которых зависит качество и долговечность самой штукатурки. Большинство из них заимствованы из приемов проведения штукатурных работ профессиональными строителями и адаптированы к декоративной штукатурке методом проб и ошибок.
Декор с простенькой фактурой стен стал излюбленной декоративной штукатуркой для наружных работ частных домов. Он не препятствует «дыханию» стен и при этом обладает хорошей стойкостью к морозу и влаге. Очень интересный рисунок, имитирующий поверхность древесины с точечными очагами поражения жуками-древоточцами. Проявляется такая необычная фактура благодаря наличию в составе декоративной штукатурки специальных камешков, которые и формируют необычные полости на поверхности штукатурки.
Но в простой, на первый взгляд, технологии нанесения декоративной массы есть несколько правил, которые рекомендованы профессионалами для использования при работе с «Короедом». Более детально и понятно о способе нанесения можно узнать из видео
Необходимо до автоматизма отточить и использовать при нанесении штукатурки несколько простых движений шпателем и кельмой:
На свежей декоративной штукатурке остаются следы и «языки» от движения инструмента, их необходимо убирать в течение 5-10 минут, пока нанесенный слой штукатурки не схватился.
Совет! Если необходимо нанести штукатурку на большую площадь на открытом воздухе при высокой температуре, лучше работать с помощником, который будет своевременно затирать подсыхающий слой декоративной штукатурки.
Подобный вид декора очень популярен у любителей необычных вариантов штукатурного рисунка, по способу нанесения его тоже причисляют к классическим вариантам. Сам декоративный слой наносится на подготовленную поверхность, загрунтованную составом типа кварц-грунт. Это наиболее известный и часто используемый вариант предварительной грунтовки.
Для формирования самой фактуры подойдет водоосновная декоративная грунтовка с наиболее мелким зерном. Ее готовят, как правило, из сухих готовых смесей и наносят и выравнивают стальным затиром стандартным способом, примерно, как в видео
Толщина слоя не превышает 3 мм. По окончании нанесения штукатурки ее сушат 24-36 ч, в зависимости от температуры в помещении.
Следующим шагом будет нанесение небольших капель жидкой штукатурки того же состава равномерно по декоративной основе стены. Широкой металлической кельмой набросанные капли штукатурки слегка уплотняются, после чего они как бы становятся более плоскими и размытыми.
Через сутки набросанный состав высохнет, и его можно окрасить с помощью узкого валика в более светлый тон. При правильном подборе цветовых решений основы и брызг можно легко получить вполне достойную имитацию дождевых капель на песке.
Не всегда гладкая и ровная фактура стен считается высшей художественной идеей в декоре. Зачастую стены с помощью специальных методов нанесения и отделки намеренно превращают в грубые и выразительные формы. Очень интересный вариант нанесения нарочито грубоватого и стилизованного под кирпич декора стоит посмотреть на видео
Для нанесения подобной декоративной штукатурки поверхность стены предварительно грунтуется смесью Ceresit CT85 с добавкой СТ81. На подсушенный грунт толстым слоем наносится рабочая масса, приготовленная из Ceresit CT24-29. Консистенция соответствует цементной штукатурке, и смесь просто набрасывается мастерком на плоскость стены и выравнивается гладилом.
Далее, обработанный слой стены и внутреннюю поверхность силиконовой формы обильно обрабатывают антиадгезивом с помощью распылителя. Форму из пластика или силикона поочередно сильно прижимают к влажной поверхности декоративной штукатурки и получают оттиск неровной кирпичной кладки.
Высохшую «кирпичную» фактуру тонируют и окрашивают в тон натурального старого глиняного кирпича, с прорисовкой старых швов и затемнением отдельных участков рельефа, чтобы получить максимально реалистичный эффект.
Способ нанесения можно тоже причислить к стандартным вариантам, позволяющим получить практически любой рельефный рисунок, барельеф или даже целые художественные композиции без особых затрат на дорогие импортные материалы.
Декоративная штукатурка требует индивидуального подхода в нанесении на стену в каждом конкретном случае. Но основные приемы нанесения во многих случаях похожи благодаря тому, что используются стандартные материалы или смеси со схожими свойствами, поэтому даже при сильно «вычурном» декоративном рисунке вопрос его нанесения на стену всегда решается достаточно просто.
bouw.ru
Превосходную атмосферу и уют в доме можно создать при помощи обычной декоративной штукатурки, которая подойдёт для любого интерьера. Ещё с древних времён люди, пытаясь украсить и укрепить свой дом, использовали смесь глины и известняка, добавляя в неё различные измельчённые минералы, песок или стружку коры деревьев. И в наше время такой раствор используют для отделочных работ, хотя его состав значительно варьируется в зависимости от предназначения.
Штукатурки бывают:
Существует так же и несколько видов декоративной штукатурки: венецианская, структурная и фактурная. Они отличаются, прежде всего, своим составом, от которого, в свою очередь, зависит способ нанесения смеси.
На сегодняшний день используется достаточно много техник нанесения декоративной штукатурки, которые позволяют создавать как простые, так и очень сложные узоры: кожа рептилий, имитация мрамора, шёлк. Большинство из этих техник не сложно освоить самому, они настолько просты, что справится даже ребёнок. В этой статье вы найдёте много полезных советов и способы нанесения декоративной штукатурки своими руками.
Несмотря на тип отделочной штукатурки, основные этапы работы с ней остаются неизменимыми.
Каждый этап очень важен и влияет на все последующие и, в конце концов, на конечный результат.
Если Вы хотите получить качественную отделку стен в Вашем доме, не стоит пренебрегать важностью этих этапов.
Подготовка поверхности. Эта стадия зависит от типа штукатурки. Для мелкозернистой «венецианской или жидких обоев» следует тщательно подготовить поверхность и лишить её малейших выбоин и трещин, поскольку это может серьёзным образом испортить внешний вид.
Для среднезернистой структурной штукатурки вполне допустимы мелкие ямки на стенах. Для фактурной «версальская» или крупнозернистой структурной «короед, травертино» можно и вовсе пропустить этот этап.
Улучшение адгезии. Адгезия – это способность двух поверхностей скрепляться между собой. Если стена сделана из нестойкого материала или, к примеру, Вы заделывали трещины алебастром, то мелкая крошка, которая осыпается естественным путём, будет препятствовать хорошему сцеплению штукатурки с поверхностью, и она может попросту осыпаться. Для улучшения адгезии обычно используют грунтовку. Для нанесения декоративной штукатурки рекомендуется использовать грунтовку с противогрибковым воздействием. Это не даст образоваться плесени и грибку на стенах во время того, как отделочный шар будет сохнуть, а так же, предотвратит появление её в дальнейшем.
Нанесения смеси. Зависит от типа выбранной штукатурки. Для мелкозернистой венецианской штукатурки может понадобится от 2-4 слоёв для видимого эффекта, в то время, как для фактурной рельефной – достаточно одного, в некоторых случаях два.
Нанесения закрепительного слоя. В качестве этого слоя может служить лак, краска или специальный воск. Он требуется для того, чтобы со временем стены не потеряли своей формы и цвета. Поскольку материал, из которого сделана штукатурка, имеет свойство размокать, стенам просто необходима защита. В качестве наилучшего влагозащитного слоя подойдёт восковое покрытие, в крайнем случае – лаковое. Хотя, некоторые виды штукатурок не подходят для влажных помещений, Вы не сможете покрыть ими стены в ванной или санузле. Поэтому, перед выбором смеси, следует внимательно прочитать для каких помещений она подойдёт. Для ванны и санузла можно использовать штукатурку на основе цемента, поскольку она меньше остальных поддаётся воздействию влаги и температур.
Прежде, чем выбрать инструменты, следует определиться с типом штукатурки. Как уже говорилось раньше, они бывают самых различных типов. В некоторые из них добавляют минеральную крошку «кварцевую, оливиновую», песок различных фракций «крупнозернистый, среднезернистый, мелкозернистый», шёлковые нити, древесную крошку, золотые или серебряные блёстки и т.д.
Основу для штукатурных смесей делают из гипса, известняка или глин, добавляя специальные компоненты для более сцепления смеси с другими поверхностями. Консультанты строительного магазина помогут Вам подобрать штукатурку в зависимости от желаемого результата.
К тому же, следует сразу же выбрать закрепительный слой: восковое покрытие или лак. Этот выбор будет напрямую зависеть от типа штукатурки.
Следует так же позаботиться об инструментах. Прежде всего, стоит обратить своё внимание на выбор шпателя, это Ваш основной инструмент. Они бывают пластиковые и металлические. Для одноразового применения подойдёт пластиковый, а для многоразового – металлический, к тому же, с ним проще работать. Следующим шагом нужно присмотреться к валикам. Нужно выбирать валики со средним ворсом, поролоновые и фактурные «по надобности». Так же, стоит купить кельму, кисть среднего размера «для нанесения закрепительного слоя», наждачную бумагу разной текстуры и грубую губку «для придания поверхности нужного узора».
Поскольку все штукатурные смеси идут без окраски и после высыхания становятся белыми, стоит так же позаботиться о выборе краски, специальных насадок и инструментов для узоров. Для создания текстуры можно применять и подручные материалы, которые оставляют интересный след. К примеру, такими материалами могут служить: джинс, полиэтилен, губка, верёвка и тому подобное.
Одним из самых простых способов создания красивого узора является нанесения гипсовой шпаклёвки поверх основного слоя. Гипсовые смеси бывают сухими или же готовыми к использованию. Лучше всего, приобретать уже готовые смеси, поскольку так, Вы гарантировано не столкнётесь с проблемой с комками и потратите гораздо меньше своего времени. Гипсовая шпаклёвка – это достаточно доступный по цене материал, который позволяет создавать имитацию отделочного камня, кожи или же создавать текстурный узор любой сложности.
Для того, чтобы шпаклёвка держалась хорошо, следует сначала нанести тонкий слой «2-3мм» на хорошо грунтованную стену и не дожидаясь высыхания, приступить к нанесению второго рельефного слоя. В отличии от первого, рельефный слой должен быть толщиной от 0.5 до 1 см.
Чтобы придать ему текстуру, можно использовать любые подручные материалы. Наилучшим вариантом является тряпка в полиэтиленовом пакете или плёнке. Создать при помощи неё текстуру очень просто: следует всего лишь легонько прижать её на свеженанесённый слой шпаклёвки и прокрутить, отводя в сторону и вверх от стены. Таким образом, получаются спиральные витки, которые в сумме производят впечатления шикарного цветочного узора. Для такого узора важным элементом является случайное расположение витков, а так же покрытие всей поверхности.
Для того, чтобы текстура приобрела лучший вид, стоит отмыть стену, используя краску. Процедура очень проста: наносим краску валиком, ждём несколько часов, затем, протираем губкой, снимая слой краски с выпуклых частей. Таким образом, все впадины будут заполнены краской, а все опуклостиостанутся белыми, что создаст эффект цветочного рисунка на стене.
Общее время застывания шпаклёвки и текстуры в целом – около 24-х часов. Однако, не стоит ожидать полного застывания сразу, оно наступит как минимум через неделю.
Помимо тряпки в полиэтиленовом пакете можно так же использовать шнур, шпатель или губку.
Для того, чтобы использовать шнур в качестве инструмента для создания рельефной текстуры, достаточно косо намотать его на шпатель. Таким образом. Вы получите узор, который будет напоминать стебельки. Губкой можно создать узор, напоминающий кожу рептилий, а шпателем оставить фигурные мазки, которые так же красиво будут смотреться на стенах, как и остальные узоры.
Всегда мечтали создать интерьер версальских апартаментов у себя дома? Это вовсе не сложно.
Вам понадобится всего лишь гипсовая стартовая шпаклёвка, финишная штукатурка, вода, акриловая краска и лак.
Для того, чтобы подготовить смесь к нанесению, достаточно смешать стартовую гипсовую шпаклёвку и финишную отделочную штукатурку в пропорции 1:1 и развести водой, в пропорциях, указанных в инструкции. Такой тип смешивание позволит создать лёгкую фактуру с незначительными среднезернистыми включениями.
После того, как смесь приготовлена, на стену нанесён специальный слой грунтовки, можно приступать к нанесению нашей смеси. Для этого, хаотичными мазками нанесите полученный раствор на стену, тщательно размазывая его по всей поверхности. Не стоит выравнивать слой, наоборот, он должен рельефным. Начинать нанесение лучше снизу, от уголков и стыков стен, постепенно направляясь к центру. Затем, шпателем или кельмой создать рельефный узор на только что нанесённый слой.
К следующему шагу можно будет приступать через двое суток, дав стене немного подсохнуть.
Для того, чтобы узор казался более качественным, следует отполировать полученный результат.
Это легко можно сделать при помощи металлического шпателя или наждачной бумаги.
Приложите шпатель ровной поверхностью к стене, и, надавливая, проведите им по всей поверхности, имитируя движения растирания. Для полировки наждачной бумагой достаточно использовать бумагу средней зернистости, просто потрите ею стену.
Следующим шагом является нанесение акриловой краски. Для того, чтобы краска схватилась сначала стену стоит прогрунтовать специальной основой под краску. Следует отметить, что акриловые краски владеют интересными свойствами. Когда она ещё в банке, её возможно развести водой до нужной консистенции, но, после высыхания. Поверхность становится устойчива к воде. После того, как краска будет нанесена и высушена, разведите золотистую или серебряную пудру с акриловым лаком или грунтовкой и поролоновым валиком нанесите на стену. Не наносите слишком густой слой, поскольку позолотой должны быть покрыты лишь впадины или опуклости для наилучшего эффекта.
Одним из самых распространённых видов штукатурки является структурная штукатурка – это такая штукатурка, которая имеет в своём составе включения различных фракций: от мелкозернистых – до крупнозернистых. Способы нанесения декоративной штукатурки, а так же расход материала таких типов штукатурки отличаются между собой, в зависимости от фракции.
Для нанесения мелкозернистой декоративной структурной штукатурки достаточно тщательно подготовить поверхность: выровнять, нанести грунтовку, и приступать к нанесению самой штукатурки. Такой тип лучше наносить в 2-3 слоя. После чего, ей следует высохнуть. Для улучшения эффекта лучше всего отполировать полученный результат шпателем или наждачной бумагой и провести окрашивание поверхности. Нанесение более крупнозернистых смесей не предполагает тщательной предварительной подготовки поверхности. Смесь наносят при помощи шпателя круговыми движениями, покрывая всю поверхность. Слой крупнозернистой структурной штукатурки наносится один раз. Расход материала может колебаться от 0.2 до 1.5 кг на 1 квадратный метр площади, в зависимости от фракции.
Для того, чтобы придать структурной штукатурке лучшего вида, достаточно пройтись по невысохшей поверхности мокрой грубой губкой, тем самым убирая слишком грубые углы и создавая дополнительный узор на стене. После чего, смеси следует высохнуть. После полного высыхания, нанесите поверх слой краски, а ещё поверх ¬– лак или восковое покрытие. Для структурных декоративных штукатурок отлично подойдут матовые краски для стен, нанесённые однотонным слоем.
Для более подробного пошагового описания смотрите способы нанесения декоративной штукатурки своими руками видео.
Вы сами убедились в том, что создать отделочное покрытие из декоративной штукатурки своими руками легко, просто и не требует значительных затрат. Рельефное покрытие внесёт в ваш дом нотку новизны, а необычные узоры, созданные на основе фактурной штукатурки, смогут дополнить любой интерьер. К тому же, используя такие простые материалы, как мелкозернистую штукатурку и шпаклёвку, можно сымитировать превосходную венецианское или версальское покрытие на стенах своего дома.
Загрузка...pochtidoma.ru
Декоративная штукатурка является востребованным материалом для отделки различных поверхностей. Она подбирается согласно определенному дизайну интерьера.
Однако не каждый хозяин позволит себе приобрести подобную отделку, ведь это весьма трудоемкий процесс.
Но применяются такие способы нанесения декоративной штукатурки своими руками, которые сделают отделку очень простой и быстрой.
Данный материал, как правило, классифицируется согласно виду связующего компонента и величины частей наполнителя. Зачастую используется две разновидности связующего вещества – минеральные и синтетические.
В роли минерального компонента применяется цемент, а в качестве синтетического – синтетические смолы. Последний вид является наиболее распространенным.
Составы на минеральной основе применяются для внешней отделки декоративной штукатуркой.
Что касается наполнителя, то здесь в основном используется кварцевый песок и мраморная крошка. Для внутренней отделки лучше применять мелкозернистую крошку, а для внешней – более крупный наполнитель.
Структурная. Имеет неоднородную зернистую текстуру с добавлением гранул (мелкие камешки, кварцевый песок и т.п.). Она производится на минеральной цементно-известковой основе.
В качестве добавок могут использоваться водные, либо же органические растворители. Если речь идет о внутренней отделке, то лучше применять составы с водными добавкам.
Структурный тип штукатурных смесей отличается пластичностью. Он поддается практически любым видам инструментов.
Фактурная. Она придает поверхности оригинальную рельефность. Рисунок на стенах может быть весьма разнообразным: имитация древесины или жатой бумаги, рубленый камень и т.п.
Как правило, за ее основу берется известковая мука. В качестве наполнителя может использоваться гранитная крошка, всевозможные волокна, что сделает поверхность более рельефной. Такой вид покрытия также подбирается в соответствии с определенным дизайном интерьера.
Венецианская. Состав такого материала включает мраморную муку, которая создает ощущение присутствия мраморного камня на поверхности. Она также содержит водную эмульсию и гашеную известь.
Оно может быть преображено в любой оттенок. Помимо этого, данный вид характеризуется водонепроницаемостью. Материал не имеет запаха и является пожаробезопасным.
Каждый из способов нанесения декоративной штукатурки своими руками требует использования специальных инструментов:
Для нанесения облицовки лучше всего подойдет инструмент из нержавеющей стали. Обычная сталь в составе шпателей и скребков может оставить ржавые следы на поверхности.
Процесс нанесения декоративного покрытия всегда принято начинать с подготовки поверхности. Стены необходимо выровнять с помощью маяков и вычистить. Любые остатки прежнего покрытия следует убрать.
Поверхность должна быть сухой, без каких-либо трещин и неровностей. Их заделывают перед началом работы.
Затем поверхность шпатлюют с помощью цементной шпатлевки. Далее стены покрывают грунтовкой, которая придаст долговечность декоративной штукатурке.
Следует учесть, что на базовом покрытии допускаются неровности, но при этом оно должно быть однородным.
Наиболее распространенные разновидности декоративного оформления внутренних стен – это «дождь» и «скала».
Нанесение «дождиком». Зачастую такая облицовка наносится под углом. Для этого на стенах чертится несколько наклонных линий шириной с три гладилки. Затем на эти черты клеится малярная лента.
Далее наносится смесь, начиная с верхнего угла. На полоску, шириной с гладилку и длиной с метр, наносим шпаклевку тонким слоем.
Чтобы получить «капли», гладилку нужно немного прижать к покрытию и отлепить. И так по всей полосе. Затем поверхность следует разгладить, проведя по ней гладилкой.
Следующая полоса наносится с нахлестом на предыдущую. После высыхания отделка обрабатывается с помощью абразивной сетки.
Нанесение «скала». Оно наносится небольшим слоем (примерно 2–3 мм) с помощью гладилки.
Очень важно, чтобы движения были плавными, а гладилка не прилипала к стене. Для этого необходимо приподнимать нижний край.
Волна. На свежее покрытие наносятся надсечки. Затем штукатурку для внутренней отделки следует смочить водой и полосами нанести раствор. Волны на поверхности формируются с помощью лопатки.
Нанесение набрызгом. Смесь набирается с помощью веника, который необходимо ударить об палку и, таким образом, разбрызгать по поверхности стен.
Губка. После нанесения покрытия на стены, к ним прикладывается губка. Чтобы она не прилипала к штукатурке, ею смачивают мыльной водой.
Рекомендуем посмотреть видео на тему:
Таким образом, различные способы нанесения декоративной штукатурки своими руками напрямую зависят от вида покрытия и его состава.
kak-otdelat.ru
Первоначально штукатурку использовали, как слой, выравнивающий стены и нуждающийся в дальнейшей косметической отделке. Наверное однажды какому-то штукатуру это надоело, и он придумал добавить в состав штукатурного раствора краску и наполнитель. В итоге получился совершенно новый способ отделки стен.
Сегодня декоративной штукатуркой создают шедевры искусства. И при этом иногда даже не требуется тщательно выравнивать поверхность стен. Декоративная штукатурная смесь скрадывает все мелкие дефекты, и стены не нужно белить, красить или наклеивать обои после ее нанесения.
В состав декоративной смеси обычно входят: наполнитель, вода, краситель и вящущее вещество. Главные компоненты наполнитель и краситель придают цвет и фактуру штукатурке. В настоящее время создано огромное количество ее видов, от состава которых зависит и способ нанесения на поверхность стен.
Составы декоративной штукатурки, виды и способы нанесения взаимосвязаны между собой. Штукатурные смеси для декора стен изготавливаются как готовые пасты, в которые уже ничего добавлять не нужно и можно использовать сразу. И как сухие порошки, которые нужно разводить до нужной консистенции и использовать в течение определенного времени.
Декоративные смеси для стен могут классифицироваться по вяжущей основе и по наполнителю.
Различают следующие виды штукатурки по вяжущей основе:
Клеящей основой этой штукатурной смеси является силиконовая смола, благодаря чему смесь обладает устойчивостью к влаге и повышенной эластичностью. К преимуществам смеси можно отнести то, что она «дышит» и, соответственно, сохраняет оптимальный уровень влажности в помещении.
Кроме этого, силиконовую смесь удобно использовать для декора внешних стен, так как она имеет свойство самоочищаться от выпадающих осадков. Разумеется удаляются только те загрязнения, которые способна смыть вода. И еще немаловажное преимущество этой декоративной смеси — её цветовая гамма содержит более 6000 оттенков.
Смесь имеет срок службы в 25 лет, не трескается, крепко сцепляется с обрабатываемой поверхностью и не трескается. Однако, довольно дорого стоит и требует предварительной грунтовки стен дорогими составами.
Основу минеральной смеси составляют известь или гипс, или цемент. Поэтому она изготавливается только в сухом виде и разводится водой в определенном соотношении. Поверхности, которые могут быть обработаны этой смесью ограничиваются бетоном, гипсокартоном или кирпичом. Перед отделкой декоративной смесью стена должна быть загрунтована специальным составом с кварцевым песком.
Минеральная смесь хотя и имеет высокую прочность, но не обладает пластичностью, что со временем приводит к микротрещинам на её поверхности. При этом она обладает хорошей влагостойкостью и паропроницаемостью. В разноцветном варианте таких смесей нет, они всегда белые, поэтому требуют добавления колера. А также в смесь могут быть добавлены блестки и мраморная крошка. Применяется для отделки как внутренних, так и внешних стен.
В качестве клеевой основы это смеси используют синтетический полимер. Её продают уже готовую для использования в пластиковой таре. Обращайте внимание на срок годности пасты, поскольку она теряет свои качества после его окончания. Акриловая декоративная смесь имеет особую эластичность и способна выдержать небольшую деформацию стены.
Акриловая смесь крепко сцепляется с обрабатываемой поверхностью, используется для помещений с повышенной влажностью и только для внутренней отделки. Смесь легко структурируется и просто наносится на стену. Однако, она легко воспламеняется, поэтому наносить на деревянное основание не рекомендуется. Акриловая штукатурка требует предварительной обработки поверхности, причем дважды. Для создания текстуры может быть добавлен подходящий наполнитель.
Силикатная смесь продается только готовой. Роль клеящей основы играет калийное стекло. Этот весьма специфический материал требует от мастера хорошего навыка нанесения, ведь смесь твердеет быстро.
Штукатурка характеризуется высоким уровнем сцепления и прочности, долгим сроком службы и эластичностью. Гамма цветовых решений ограничена.
Декоративная штукатурка делится на виды ещё и по наполнителям, добавляемым в состав. По этому основанию выделяют:
Чтобы получить гипсовую штукатурку, в смесь добавляют гипс. Этот отделочный материал идеально подходит для выравнивания поверхностей. Он экологичен, обладает прочностью и высокой пластичностью.
Как уже понятно из названия, фасадной штукатурки её применяют для отделки внешних стен дома. Но, если в смесь добавить мелкие гранулы, то штукатурка вполне подойдет и для отделки внутренних помещений. Такая декоративная смесь обладает устойчивостью к влаге и скачкам температуры, звукопоглащением.
Структурная декоративная штукатурка получила свое название из-за добавления в смесь каменной и минеральной крошки, а также фрагментов кварца. Работу с такой отделкой лучше доверить мастерам с опытом, поскольку для получения нужного результата нужно обладать знаниями о том, как сделать её однородной. После нанесения эта смесь принимает вид коры дерева по своей структуре.
Венецианская штукатурка самая сложная по технологии нанесения из всех других. Эта смесь делает помещение богатым, поэтому её применяют для классических интерьеров или для античных. В качестве наполнителя берется мраморная мука и получается поверхность, имитирующая мрамор.
И, наконец, фактурная штукатурка. Это самая креативная из декоративных смесей, поскольку в её сотав могут входить мелкие камешки, слюда, кусочки дерева, минеральная крошка. С помощью этой штукатурки создают на стенах объемный эффект и настоящие произведения искусства.
Любая декоративная смесь, выбранная вами для отделки, способна изменить ваш интерьер до неузнаваемости. Главное, знать основные правила нанесения и выбрать рисунок. Конечно, если отделкой займутся профессионалы результат будет намного лучше, но можно обойтись и своими силами.
Для того, чтобы приступить к нанесению декоративной штукатурки, необходимо подготовить стены, то есть убрать старое покрытие, очистить и, если в инструкции к выбранной вами штукатурке написано загрунтовать поверхность, значит ее нужно загрунтовать. Обратите внимание, что может понадобиться грунтовка со специальным составом. Наносить штукатурку можно только после полного высыхания грунтовки.
Нанесение декоративной штукатурки может осуществляться в несколько слоев. Это зависит от типа рисунка и состава штукатурки. При этом важно помнить, что начать желательно от углов, для того, чтобы скрыть стыки покрытия.
Если вы выбрали полупластичный или пластичный декоративный раствор, то придание ему рисунка или рельефа начинается после нанесения нужного количества слоев. Для этого используются различные инструменты.
А вот штукатурка с наполнителем уже сама по себе придает поверхности фактуру. И может быть нанесена одним ровным слоем, но можно и пофантазировать. Важно помнить, что излишки состава удалять лучше сразу, потому как после высыхания придется их откалывать, а это может испортить всю работу.
С декоративной штукатуркой удобнее всего работать вдвоём. Один наносит и выравнивает, другой создает фактуру или рисунок пока состав не подсох. Декоративная штукатурка в среднем сохнет от двух до восьми дней.
При помощи различных способов нанесения декоративных штукатурок получают неповторимый интерьер. Некоторые способы довольно просты и с ними справится даже новичок, ну, а другие доступны даже не всем профессионалам.
Среди относительно простых способов работы с декоративной штукатуркой можно выделить:
Самым простым в исполнении считается штамповка. Для этого способа используют рельефный валик. Двигать валик можно по-разному: только прямо, только наискось или в сочетании всех приходящих в голову вариантов. Если вас не устроил ни один рисунок на магазинных валиках, можно вырезать свой собственный рисунок.
Способ штриховки или начёса обычно применяют для фасадов. Инструментом создания рисунка здесь служит металлическая щётка, которую также можно двигать по-разному. Отделанную поверхность оставляют сушиться на сутки, а затем «протирают» ветошью, чтобы удалить частицы, которые слабо сцепились с основанием.
Шероховатую поверхность можно создать губкой. Её пористая структура и создает рельеф на стене, соответственно, какой фактуры выбрана губка такой рисунок и будет. Рельеф, получаемый таким способом, похож на натуральный камень. Если во время работы губкой, мочить её в мыльной воде рельеф получится однородным и аккуратным.
При работе с декоративной смесью используется техника набрызга. Эту технику используют как самостоятельный способ отделки или как составную часть других. Штукатурный состав может быть набрызган на стену при помощи веника. Это довольно просто и получается неровная поверхность с мелкими выпуклостями. Есть другой метод набрызгивания. На поверхность сначала натягивают сетку, а затем набрызг делают уже чем-нибудь посерьезней веника. Потом важно снять сетку без смещений. Этот способ еще называют шубой.
Есть приёмы работы с декоративной штукатуркой, которые не осилит человек без специальных знаний и навыков. Здесь нужны пофессионалы. К таким способам можно отнести:
Оригинальный интерьер получается отделкой под травертин. Травертин — это известный архитекторам природный камень с очень красивой структурой. Декоративной штукатуркой жёлто-коричневых цветов достигается довольно точная имитация этого камня. Но совсем необязательно придерживаться именно такой гаммы. Важно освоить технологию нанесения. Сначала штукатурку наносят металической теркой, торцуют и снова обрабатывают теркой. Торцевание делают при помощи волосяной щёткой с очень жёсткой щетиной.
Очень красивая поверхность получается при итальянской отделке, конечно, при грамотном сочетании цветов. Для начала укладывают накрывочный слой смеси и разравнивают тёркой. Затем веником осуществляют набрызг еще одного слоя другого цвета так, чтобы закрыть большую часть фона. Набрызг разглаживают специальной щёткой. Для этого способа отделки стали уже классическими зелёный фон и жёлтый набрызг.
Ещё один способ отделки на основе набрызга называется «снежок». По технологии нанесения он идентичен итальянской отделке, разве что фон забрызгивается меньше. Цвет фона выбирают темный, а набрызг делают светлым, к примеру, серый фон — белые набрызги, синий фон с белым и так далее.
Есть способ отделки, который могут делать только профессионалы — это «сграффито». Суть его заключается в нанесении на стены нескольких слоёв штукатурки разного цвета. Сколько нанести слоёв определяют по сложности конечного рисунка. Далее слои начинают вырезать резцом, часто с помощью трафаретов. Рисунок может быть выпуклым или углублённым. И таким образом можно «рисовать» целые картины. Этот способ сделает ваш интерьер аристократичным.
Для получения поверхности под колотый камень в уже хорошо подсохший слой штукатурки набивают шпунт. В процессе от штукатурки откалываются кусочки и тем самым достикается эффект отколовшегося камня.
Декоративная штукатурка относится к отделочным материалам, которые дают полную свободу фантазии и творчеству при создании своего неповторимого, уникального интерьера помещения. Есть недорогие виды штукатурки и несложные приёмы её нанесения, что позволит человеку даже без специальных навыков обновить свой интерьер самому. Ну, а если необходим роскошный интерьер приглашайте профессионалов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!fasad.guru
СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ ОТДЕЛОЧНОГО МАТЕРИАЛА
Выбор способа нанесения отделочного материала в основном зависит от размера и формы отделываемых деталей, необходимой толщины создаваемого покрытия, уровня механизации процессов отделки на предприятии. При изготовлении мебели жидкие отделочные материалы наносят на отделываемую поверхность ручными инструментами, пневматическим распылением, в электрическом поле, обливом, окунанием, вальцами.
Нанесение отделочных материалов ручными инструментами. При малых объемах отделочных работ отделочные материалы наносят ручными инструментами: кистью или тампоном. Для нанесения отделочных материалов на плоские поверхности применяют щетинные и волосяные кисти-ручники круглой формы. Для разравнивания слоев жидкого лака на отделываемой поверхности применяют плоские кисти-флейцы. Специальные круглые кисти применяют для нанесения лаков на фигурные поверхности, отделки резьбы и т. п. Тампон делают из мебельной ваты или вязальной шерсти, завернутой в полотняную ткань.
Наносить отделочные материалы кистью практически можно на поверхности любых форм: плоские, криволинейные, резьбу по дереву. При отделке тампоном отделочные материалы не наносятся на поверхность углублений (фальцы, пазы, резьба по дереву), так как тампон не будет находится в контакте с этими поверхностями.
При нанесении отделочных материалов ручными инструментами различают лакирование и полирование. Поверхности лакируют кистью или тампоном, полируют тампоном.
При лакировании кисть окунают в сосуд с лаком и наносят лак на отделываемую поверхность вдоль волокон древесины в несколько слоев с промежуточной сушкой между ними. Количество слоев зависит от выбранного технологического процесса отделки. При лакировании тампоном вату или шерсть тампона смачивают лаком и, завернув ее в полотно, наносят на поверхность вдоль волокон древесины.
При лакировании ручными инструментами лак следует наносить ровным слоем, не допуская потеков и неравномерной толщины пленки. Потеки лака могут появиться при использовании очень жидких лаков, а неравномерная толщина пленки – при применении загустевших лаков. И в том и в другом случае надо привести вязкость лаков к норме.
Для полирования тампоном (столярное полирование) применяют 5-15%-ные спиртовые растворы шеллака, называемые шеллачными политурами. При полировании завернутую в полотно вату или шерсть тампона смачивают политурой и закругленными движениями обрабатывают отделываемую поверхность. Под легким нажимом руки на тампон политура выступает из тампона и тончайшим слоем ложится на поверхность. Влажный след, оставляемый тампоном на отделываемой поверхности, называется ласом. В начале полирования, когда тампон достаточно влажный, ласы на отделываемую поверхность наносят круговыми движениями, накладывая их один возле другого. При этом тонкий слой политуры, оставленный тампоном, быстро высыхает и перекрещивание ласов не смывает ранее нанесенного слоя. Если слой смывается, значит, тампон сильно переувлажнен политурой. В этом случае ласы нужно накладывать один за другим, не перекрещивая их. И только после некоторого подсыхания тампона можно наносить ласы круговыми движениями. При подсушенном тампоне движения делают широкими, чтобы ускорить расход оставшейся в тампоне политуры. Затем тампон заправляют политурой заново и процесс повторяется. Таким образом наращивают пленку определенной толщины.
При работе нельзя допускать остановки тампона или слишком сильного нажима на него, так как это вызовет частичное растворение ранее нанесенного слоя, прилипание тампона к поверхности и порчу ("ожог") покрытия. Чтобы уменьшить опасность прилипания, на подошву тампона или на отделываемую поверхность наносят несколько капель растительного масла.
Столярное полирование включает в себя три последовательно выполняемых операции: грунтование, создание смоляной пленки (полирование), удаление масла. Между операциями грунтования и полирования предусматривается технологическая выдержка деталей и шлифование поверхностей.
При грунтовании поры древесины заполняются растворенным в спирте шеллаком, одновременно на отделываемой поверхности появляется тонкий слой грунтовки. Чтобы ускорить заполнение пор, поверхность в процессе обработки влажным тампоном припудривают тонким слоем порошка пемзы. При накладывании ласов порошок пемзы интенсивно смачивается политурой и вместе с растворенным шеллаком заполняет поры. Для грунтования применяют 12-15%-ную политуру. Грунтование считается законченным, когда все поры древесины заполнены и поверхность покрыта тонкой пленкой смолы (шеллака). Загрунтованные детали выдерживают в условиях цеха не менее семи суток, если при грунтовании пользовались маслом, и не менее двух при грунтовании без применения масла. В период выдержки пленка и масло просыхают, порозаполнитель проседает в порах в результате уменьшения его объема при затвердевании.
После выдержки загрунтованную поверхность шлифуют порошком пемзы или шкуркой N 2-3, смачивая ее от засаливания маслом. При шлифовании порошком пемзы поверхность посыпают сплошным слоем тонкого порошка, смачивают ее маслом и шлифуют обернутой сукном деревянной колодкой или колодкой из коры пробкового дерева. Отшлифованную поверхность протирают насухо ветошью. Поверхность после шлифования должна быть гладкой и матовой. На ней не должно быть раковин от проседания порозаполнителя. Слой грунта, образованный при грунтовании, должен тонким слоем закрывать всю поверхность.
Созданием смоляной пленки (полирование) получают гладкую блестящую поверхность. Операцию выполняют 8-10%-ной политурой с применением масла, чтобы облегчить скольжение тампона. При работе подсушенным тампоном поверхность незначительно припудривают порошком пемзы, который применяют для шлифования смоляной пленки.
Полирование заканчивают, когда вся поверхность будет гладкой и равномерно блестящей. Поверхность после полирования покрыта тонким слоем масла.
Если при шлифовании загрунтованной поверхности грунтовка была частично прошлифована до древесины, в местах прошлифовки смоляная пленка будет впитываться древесиной и проседать. В этом случае полирование повторяют дважды, а в случае повторного проседания пленки – трижды с промежуточными выдержками.
Чтобы придать поверхности зеркальный блеск, жидкими и сухими составами удаляют остаточные масла. Из жидких составов наиболее простые: смесь спирта с водой, смесь политуры с водой, смесь политуры с водой с добавлением соли для оседания шеллака, смесь политуры с водой с добавлением эфира для активного удаления масла. Для удаления масла чистый тампон слегка смачивают приготовленным составом и быстрыми движениями протирают поверхность. Если движение тампона замедлить или задержать, получится "ожог" пленки.
Из сухих составов для удаления масла применяют порошки (венская известь, мел и др.), хорошо собирающие масла. Поверхность посыпают порошком тонкого помола и протирают ладонью руки и ветошью. Более эффективно масло удаляют жидкими и затем сухими составами. Полученная после снятия масла поверхность должна иметь зеркальный блеск.
Основные дефекты столярного полирования – побеление пор, проседание пленки, побеление пленки, выступание масла на поверхность пленки, местное помутнение пленки при удалении масла.
Побеление пор обычно наблюдается у древесины темных пород (орех, палисандр) после высыхания порозаполнителя. Причина побеления – чрезмерно большое количество порошка пемзы, применяемого при грунтовании. Растворенный в политуре шеллак не обволакивает попавший в поры порошок, который после высыхания порозаполнителя приобретает первоначальный цвет. Для устранения этого дефекта необходимо зачистить поверхность заново. Побеление пленки происходит также при содержании в спирте, применяемом для изготовлении политуры, свыше 5% воды.
При проседании пленки полирование следует повторять до тех пор, пока этот дефект не будет устранен.
Причина выступления масла на поверхности пленки (после его удаления) – недостаточная выдержка между операциями полирования и удаления остаточных масел. При полировании с избытком масла часть масла оказывается внутри пленки. При последующей выдержке оно выпотевает на поверхность пленки. В том случае с поверхности пленки его удаляют повторно. При полировании следует несколько раз менять полотно тампона, удаляя значительную часть масла еще в процессе полирования.
Причина местного помутнения пленки при удалении масла – "ожог" пленки. При незначительном "ожоге" необходимо повторить полирование еще одним тампоном, припудривая поверхности порошком пемзы для шлифования места "ожога". При значительном "ожоге" поверхность шлифуют и полируют заново.
Кроме дефектов полирования в процессе изготовления изделия на отполированной поверхности могут оказаться пятна от пальцев рук, загрязнения и т. п. Поэтому изделие освежают 5%-ной шеллачной политурой с очень незначительным добавлением масла. Затем масло удаляют.
Нанесение отделочных материалов пневматическим распылением. Отделочные материалы наносят пневматическим распылением при отделке криволинейных поверхностей и изделий в собранном виде.
Метод пневматического распыления основан на распылении отделочного материала с помощью сжатого воздуха. Струя воздуха, выходящая из сопла распылителя, преодолевая силы сцепления частиц отделочного материала, распыляет его на мелкие капли. При попадании на поверхность эти капли сливаются и образуют ровный слой покрытия.
При распылении применяют ручные краскораспылители. Отделочный материал поступает из бачка или из установленного отдельно нагнетательного бака к штуцеру, затем в материальную камеру, а оттуда в – сопло, отверстие которого в нерабочем состоянии закрыто иглой. Сжатый воздух поступает через штуцер и канал внутри ручки распылителя в воздушную камеру механизма подачи воздуха.
В нерабочем состоянии выход воздуха закрыт клапаном. При нажиме пальцем на курок последний отводит иглу, а вместе с ней и клапан назад. Клапан открывает проход сжатому воздуху в канал, а оттуда через регулятор подачи воздуха в кольцевую камеру. Из кольцевой камеры воздух попадает через систему проходов в материальное сопло, а затем в атмосферу.
Основная отличительная особенность распылителей – устройство форсунок съемной головки для смешения отделочного материала и воздуха. Различают форсунки для внутреннего и внешнего смешения. В форсунках внутреннего смешения отделочный материал и сжатый воздух смешиваются внутри камеры, из которой смесь выбрасывается наружу через щелевое отверстие. Так как в камере смешения давление воздуха выше атмосферного, такие форсунки работают при подаче в них отделочного материала под давлением от нагнетательного бака. Форсунки со щелевым отверстием дают широкий факел распыленного материала, но расходуют больше воздуха.
В форсунках внешнего смешения воздух смешивается с отделочным материалом снаружи в зоне смешения. Так как вытекающая струя воздуха увлекает за собой окружающий воздух, перед материальным соплом создается вакуум, в результате чего отделочный материал подсасывается. Отделочный материал в такие форсунки может подаваться самотеком из бачка, расположенного сверху или снизу распылителя. Форсунки такого типа позволяют получить лучшее смешение отделочного материала с воздухом, но дают большие потери отделочных материалов в результате туманообразования.
Качество лакирования пневматическим распылением зависит от ряда параметров, оптимальные значения которых приведены ниже:
Рабочая вязкость лаков по вискозиметру ВЗ-4 при 20°С, с…30е5
Давление воздуха, МПа, на входе в распылитель........0,35-0,45
Давление воздуха на лак, МПа, при диаметре сопла:
2 мм и менее..........................................0,2-0,22
2,2 мм и более........................................0,05-0,1
Расстояние от сопла до отделываемой поверхности, мм… 250-300
Скорость перемещения распылителя, м/мин..................25-35
На узкие поверхности лак наносят вдоль волокон, на широкие – перекрестно.
При пневматическом распылении применяют также подогретые до 55-75°С отделочные материалы. Подогрев позволяет получить необходимую для нанесения вязкость отделочных материалов с меньшим количеством растворителя, чем при нанесении без подогрева, т. е. применять лаки с повышенным содержанием сухого остатка. Благодаря подогреву и применению лаков с повышенным содержанием сухого остатка, обеспечивается хорошее растекание на поверхности изделий лаков с большей вязкостью, уменьшается возможность образования потеков на вертикальных поверхностях, что позволяет наносить лаки более толстым слоем, снижается количество наносимых слоев, экономятся растворители, повышается производительность.
Отделочные материалы пневматическим распылением наносятся в распылительных кабинах, снабженных мощной вытяжной вентиляцией и фильтрами для задержания лакокрасочного тумана. Принцип работы стационарной установки для распыления отделочного материала при отделке малогабаритных изделий следующий.
Сжатый воздух из компрессора через ресивер, служащий для поддержания постоянного давления воздуха и подачи его в сеть, поступает по воздуховоду к масловодоотделителю, где очищается от влаги и масла. По шлангу очищенный воздух подается к распылителю. Отделочный материал, расположенный и отдельном помещении, по трубопроводу и шлангу также по ступает к распылителю. Распылителем отделочный материал наносится на изделие, устанавливаемое в распылительной кабине.
По сравнению с нанесением отделочных материалов ручными инструментами метод пневматического распыления позволяет улучшить качество покрытий, увеличить производительность труда. Однако существенный недостаток метода пневматического распыления – большие потери отделочных материалов, вызванные туманообразованием и отскакиванием отделочного материала от поверхности изделия. Эти потери при отделке корпусной мебели составляют 15-25%, но могут достигнуть при повышенном давлении воздуха 40%, при отделке стульев – 70%. Пневматическое распыление отделочных материалов требует применения распылительных кабин с водными завесами, исключающими загрязнение воздуха в помещении.
При нарушении режимов пневматического распыления отделочных материалов могут появиться следующие дефекты: шагрень, неравномерная толщина пленки, пузырьки воздуха в покрытии, пропуск отделочного материала, потери.
Шагрень, или неровность покрытия в виде апельсиновой корки, возникает из-за плохого розлива отделочного материала, вызванного высокой вязкостью его или недостаточным давлением воздуха в сети.
Неравномерная толщина покрытия возникает при неправильном направлении струи относительно отделываемой поверхности. При работе распылителем струя должна быть направлена перпендикулярно отделывемой поверхности. В этом случае покрытие на поверхность будет наноситься более ровным по толщине слоем по сравнению с покрытием, наносимым струей, наклоненной к поверхности.
Пузырьки воздуха в покрытии появляются при большом расстоянии от сопла распылителя до отделываемой поверхности, а пропуск отделочного материала на отдельных участках отделываемой поверхности – в результате неправильного нанесения материала. Нанесение отделочного материала должно быть перекрестным, с перекрывающимися по краям полосами.
Причина потека – отекание с поверхности излишков отделочного материала, вызванное применением отделочного материала низкой вязкости или нанесением за один проход слишком толстого слоя. При пневматическом распылении примерная толщина нитроцеллюлозных лаков, наносимых за один проход без подогрева, должна составлять 8-25 мкм, с подогревом – 20-50 мкм.
Нанесение отделочных материалов в электрическом поле высокого напряжения. Потери при распылении отделочных материалов могут быть значительно уменьшены при наличии сил взаимного притяжения между отделываемым изделием и распыляемыми частицами отделочного материала. Создать такие силы можно, если распыленные отделочные материалы наносить на изделие в электрическом поле высокого напряжения. Распыленные частицы отделочного материала, попадая в электрическое поле, приобретают заряд и, двигаясь по силовым линиям электрического поля, достигают поверхности окрашиваемого изделия и оседают на ней. Электрическое поле создается между отрицательно заряженным распылителем и положительно заряженным изделием.
Отделочные материалы распыляют в электрическом поле высокого напряжения с помощью вращающихся распылителей, получивших названия от своей формы: чашечный, грибковый, дисковый. В середину распылителя (чаши, грибка, диска) по трубке подается отделочный материал. К распылителям подводится высокое напряжение отрицательного заряда. Отделочный материал, попадая на распылитель, получает его заряд, под действием центробежной силы разбрасывается кромками распылителя и попадает на положительно заряженное изделие.
При использовании дисковых распылителей для получения направленной струи устанавливают экран, заряженный так же, как и распылитель.
Метод нанесения отделочных материалов в электрическом поле высокого напряжения позволяет сократить расход отделочных материалов по сравнению с нанесением их пневматическим распылением примерно в два раза. В то же время для нанесения отделочных материалов на изделия из древесины, имеющей малую электропроводность, требуется применять специальные токопроводящие грунтовки. Большое значение имеет также качество подготовки поверхности древесины к отделке и ее влажность. На шероховатой поверхности оставшийся ворс поляризуется и ориентируется по линиям электрического поля. Шероховатость поверхности изделия под нанесение отделочных материалов в электрическом поле высокого напряжения должна быть не ниже 60 мкм.
Метод нанесения отделочных материалов в электрическом поле высокого напряжения в настоящее время применяется в основном для отделки стульев.
Нанесение отделочных материалов обливом. Нанесение отделочных материалов обливом с помощью плоской струи – самый распространенный метод отделки плоских или слегка изогнутых поверхностей плит. Для нанесения отделочных материалов обливом применяют лаконаливные машины.
Вытекающая из наливной головки плоская струя отделочного материала покрывает равномерным по толщине слоем плиту, подаваемую под струю конвейером. После прохождения плиты струя попадает в лоток, откуда сливается в бак-отстойник для очистки от пузырьков воздуха и насосом перекачивается снова в наливную головку. Таким образом образуется замкнутая система циркуляции отделочного материала. Конструкции лаконаливных машин различаются устройством наливной головки и образованием в связи с этим завесы отделочного материала.
Наливные головки с вытеканием завесы из донной щели головки представляют собой емкость, в которой на дне имеется щель, регулируемая в пределах О-5 мм. Отделочный материал в головку подается от насоса лаконаливной машины через коллектор.
Недостатки головок такого типа: трудность обеспечения постоянства толщины завесы по всей длине щели, неудобство промывания щели по окончании работы, необходимость повышенной фильтрации отделочного материала, так как в противном случае могут быть закупорены отдельные участки щели, вследствие чего возникает разрыв завесы, образование воздушных пузырей в результате удара отделочного материала, вытекающего из коллектора с большой скоростью, о стенки головки и бурления находящегося в нем материала.
Наливные головки со сливной плотиной более просты по конструкции и в обслуживании. Они применяются преимущественно для нанесения полиэфирных лаков. Недостаток головок этого типа – трудность получения тонких пленок (до 25-35 мкм), необходимых при нанесении нитроцеллюлозных лаков.
Наливные головки со сливной плотиной и экраном устанавливают на лаконаливных машинах новых конструкций.
Отделочный материал насосом подается через коллектор в правый отсек головки, отгороженный от левого перегородкой, в нижней части которой находится перепускная щель с капроновой сеткой-фильтром. Проходя в левый отсек, отделочный материал очищается от воздушных пузырей и других примесей. Перегородка легко вынимается из головки при ее промывании, очищенный отделочный материал, переливаясь через плотину, попадает на экран. На хорошо обработанной поверхности экрана отделочный материал растекается тонким слоем и сливается с его заостренной кромки.
Лаконаливные машины выпускают с одной и двумя наливными головками. Последние применяют для нанесения отделочных материалов, имеющих малую жизнеспособность при введении в них инициаторов отверждения. Например, жизнеспособность основы (полуфабрикатный лак) полиэфирного парафиносодержащего лака составляет несколько месяцев и мало меняется при введении в нее ускорителя. При добавке к полуфабрикатному лаку инициатора и ускорителя, входящих в состав лака, жизнеспособность лака составляет всего 10-40 мин. Поэтому лак наносят таким образом, чтобы смешение компонентов лака происходило непосредственно на отделываемой поверхности. В первую головку поступает полуфабрикатный лак с инициатором, во вторую – с ускорителем.
На некоторых лаконаливных машинах можно отделывать не только пласти плит, но и кромки. Для этого плиту кладут на конвейер таким образом, чтобы лакируемая кромка плиты находилась под углом 60-65° к лаковой завесе. Созданы также специальные машины с узкой лаковой завесой для отделки кромок.
Нанесение отделочных материалов методом облива с помощью плоской струи имеет значительные преимущества по сравнению с нанесением пневматическим распылением: увеличивается производительность, снижаются потери отделочных материалов, сокращается время отделки в связи с возможностью применения высоковязких материалов, улучшаются условия труда за счет исключения туманообразования.
Нанесение отделочных материалов окунанием. Методом окунаний отделочные материалы наносят на объемные криволинейные детали, имеющие обтекаемую форму без внутренних углов, в которых мог бы задержаться отделочный материал, и точеные детали. Деталь погружают в ванну с отделочным материалом, извлекают из ванны, выдерживают для отекания отделочного материала, сушат. Излишки отделочного материала, стекающие с деталей, могут быть возвращены в ванну после очистки и разведения растворителем до рабочей вязкости.
Качество покрытия при отделке окунанием зависит от ряда факторов: вязкости отделочного материала, содержания в нем пленкообразующих, скорости погружения и извлечения деталей из ванны, температуры отделочного материала и деталей.
Для отделки окунанием применяют как специальные высоковязкие отделочные материалы, например лак ОД вязкостью 300-400 с по вискозиметру ВЗ-4 и с содержанием сухого остатка 42-45%, так и обычные отделочные материалы, например лак НЦ-221 вязкостью до 100 с и с содержанием сухого остатка до 24%.
Скорость погружения не оказывает существенного влияния на толщину получаемого покрытия, в то время как с увеличением скорости извлечения толщина покрытия увеличивается, а с уменьшением – соответственно уменьшается, так как с детали успевает стечь больше отделочного состава. При применении для отделки лака ОД оптимальная скорость погружения деталей в ванну составляет 0,2 м/мин, а скорость извлечения деталей из ванны 0,1 м/мин. При применении менее вязких лаков скорость погружения и извлечения деталей составляет в среднем 0,4 м/мин. При этих скоростях достигается равномерное смачивание всей детали составом, отсутствие пузырей на поверхности, достаточно равномерное покрытие по толщине, спокойное отекание излишков лака и необходимая толщина покрытия.
Предварительный подогрев деталей и высоковязких отделочных материалов до 60°С дает возможность получить более равномерное покрытие, предотвратить возникновение пузырей и снизить время сушки пленки.
После окунания лак должен равномерно распределиться по поверхности детали, его излишки должны стечь с нижней части детали. Если сразу после окунания деталь поместить в сушильную камеру с высокой температурой, на поверхности образуются потеки, пузыри, а снизу засыхают капли лака. Для лучшего растекания лака по поверхности после окунания детали можно поместить в камеру, заполненную парами растворителей. Это способствует образованию более равномерного покрытия по всей поверхности.
Установка для нанесения на детали отделочных материалов окунанием выполнена так. Корпус камеры изготовляется из стальных или алюминиевых листов, промежуток между которыми заполняют теплоизоляционным материалом. На двух противоположных стенках корпуса закреплены блоки, поддерживающие замкнутую движущую цепь. Теплый воздух нагнетается в камеру через воздуховоды, частичный выброс отработавшего воздуха в атмосферу происходит через воздуховод. На полу камеры расположены две ванны, одна из которых заполнена лаком, другая – раствором красителя. Детали подвешиваются к специальному устройству, состоящему из рамки с иглами, изготовленными из пружинной проволоки диаметром 5 мм и закрепленными в рамке. Рамка с помощью крючков подвешивается на тягу, шарнирно соединенную цепями.
Работа на установке производится следующим образом. В камеру закатывается ванна с раствором красителя. Затем рабочий включает привод и устанавливает необходимую скорость движения цепи (примерно 0,1 м/мин). Кладет на стол рамку иглами вверх и на каждую иглу накалывает деталь. Затем переворачивает рамку деталями вниз и подвешивает ее крючками на стяжку. Таким образом заполняются и подвешиваются все рамки.
Перемещаясь вниз, детали проходят через раствор красителя и при выходе из ванны поступают на сушку. После сушки детали отделывают лаком. Для этого вместо ванны с раствором красителя устанавливают ванну с лаком и сообщают цепи скорость движения, необходимую для отделки. Лакирование производят без снятия рамок со стяжек с промежуточным шлифованием детали вручную или без него.
Траекторию движения деталей в камере выбирают таким образом, чтобы краситель или лак при выходе деталей из ванны стекал обратно в ванну. При отделке деталей лаком марки ОД на детали наносят два слоя, лаком марки НЦ-221 – три-четыре слоя. Форма ванны для окунания должна обеспечивать свободное опускание и извлечение деталей.
В этой установке отделываемые детали погружаются и извлекаются из ванны с одинаковой скоростью, равной скорости движения цепи. Если необходимо при отделке погружать и извлекать из ванны детали с различными скоростями, то в конструкциях таких установок ванны с отделочным материалом надвигаются на детали, а затем опускаются.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
hobby.wikireading.ru
Популярность декоративной штукатурки связана с присущими ей преимуществами. Благодаря объемной структуре покрытия не требуется тщательно выравнивать основание, а мелкие дефекты или неровности будут спрятаны под декоративным слоем. Нанесение декоративной штукатурки представляет собой достаточно простой процесс, с которым сможет справиться даже начинающий штукатур.
Содержание статьи
Кроме того, разнообразие цветовых решений, эффектов позволяет получить оригинальную поверхность. Она должны соответствовать таким требованиям:
Декоративную штукатурку наносят разными способами, выбор которых зависит от ожидаемого эффекта. Если такая работа выполняется впервые, то рекомендуется потренироваться на незаметном участке.
Любая штукатурка состоит из синтетического или минерального вяжущего, наполнителя разной крупности. Смеси на минеральной основе – извести или цементе – чаще используют для наружных работ, на синтетической – из акриловых, поливинилацетатных и других смол – для внутренних.
Наполнителем может быть мраморная крошка, кварц, песок разной крупности. Обычно крупнозернистые смеси используют для фасада, а мелкозернистые – в помещениях. Но это не обязательно. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на расход смеси. Чем крупнее наполнитель, тем больше материала уйдет на отделку. При этом крупные зерна позволяют сделать покрытие более выразительным.
Декоративную штукатурку можно приобрести в готовом виде (обычно это смеси с содержанием смолы) или в сухом.
По своим качествам они абсолютно одинаковы, но готовая смесь позволяет сократить время на выполнение работ. Кроме того, исключено нарушение технологии приготовления, которое может привести к браку.
В зависимости от эффекта, который можно получить при помощи штукатурки, их разделяют на три вида:
Деление смесей на структурные и фактурные достаточно условно. Сложность рисунка определяется компонентами смеси и используемыми инструментами.
Перед оштукатуриванием необходимо осмотреть стены, очистить их от старого покрытия, снять отслоившиеся участки, выровнять, зашкурить. Пыль убирают ветошью или кистью.
Обязательным этапом является грунтование стен обычной грунтовкой или глубокого проникновения. Для нанесения пользуются кистью или валиком. Грунтовка свяжет мельчайшие частички пыли, улучшит адгезию с основанием. Она должна хорошо высохнуть.
Если для работы используется сухая декоративная штукатурка, то технология приготовления четко описана на упаковке. Необходимо точно ее соблюдать. Для разведения в емкость наливают расчетное количество воды и засыпают штукатурку. Все тщательно перемешивают дрелью со специальной насадкой.
Чтобы получить желаемую расцветку, в смесь добавляют красители. Сделать это можно по-разному. Самым простым вариантом является добавление красителя непосредственно в смесь при перемешивании. Результатом станет однородно окрашенная поверхность. Другой способ предусматривает добавление красителя только в часть смеси, используемой для финишного нанесения. Ее распределяют по поверхности, хаотично двигая валиком или губкой. Этот вариант потребует больше времени на выполнение, но результат порадует своей оригинальностью. Кроме того, он позволяет в полной мере реализовать свои творческие идеи.
Разные способы нанесения декоративной штукатурки предполагают выполнение минимум 2-х слоев. Их выбор определяется особенностями смеси, необходимым эффектом. Первый слой наносят шпателем. Учитывая, что поверхность была предварительно подготовлена, штукатурка хорошо ложится, не отдавая влагу стене. Для удобства нанесения используют широкий инструмент, позволяющий обработать большую площадь поверхности.
Простейшим способом придать штукатурке рельеф является набрызг. С его помощью создают итальянскую отделку, «снежок», которые идеально сочетаются с любым стилем, подходят для любой поверхности. Из инструментов понадобится веник, длинный прут (например, полуметровый нагель). Техника нанесения заключается в ударах по нагелю смоченным в растворе веником. Получаемые брызги разлетаются по стене, создавая причудливый узор.
Чтобы добиться эффекта итальянской отделки, используют растворы разных цветов. Сначала слегка подсохший накрывочный слой штукатурки одного цвета выравнивают металлической теркой. Затем на него набрызгивают новый слой другого цвета, закрывая практически полностью фоновый цвет. Полученный слой разглаживают. Сочетать можно любые цвета, но классическим вариантом считается желтый с зеленым.
Покрытие «снежок» от предыдущего отличается меньшим количеством раствора, наносимого на основной слой. Обычно подбирают сочетания светлого и темного оттенков. Например, создать эффект снегопада поможет использование белого цвета на голубом. Варьируя густоту раствора и толщину прутьев веника, получают «снежинки» разного размера.
Этот способ сложнее, чем набрызг, но вполне доступен для собственноручного исполнения. Для выцарапывания (другое название метода «сграффито») потребуется предварительно нанести пару накрывочных слоев. Их нужно сделать все разными цветами. Более сложный рисунок можно получить, используя большее количество слоев.
Непосредственно рисунок создают, удаляя верхние слои скребком или резцом. Чтобы оформить узор нужного размера и вида, применяют трафарет. Рисунок получается выпуклым, местами углубленным – все зависит от глубины и обширности удаления верхнего слоя. Отделка выглядит изысканно, придает интерьеру аристократичный вид.
При помощи обычной щетки декоративная штукатурка приобретает вид травертина. Этот природный камень давно применяют в отделке. Он отличается интересной структурой, расцветкой в теплых тонах. Чтобы точно имитировать травертин, используют коричневые и желтые оттенки.
Техника торцевания под травертин включает такие этапы. Сначала наносят слой декоративной штукатурки, который разглаживают металлической теркой. После этого ее торцуют волосяной щеткой с жестким ворсом, вновь приглаживают теркой.
Еще один вариант торцевания позволяет придать поверхности шероховатость. Делают это, используя резиновую или натуральную губку. Ею торцуют по только что нанесенной поверхности штукатурки. Поры на губке влияют на глубину рельефа. Мыльная вода, в которой смачивают губку, позволяет смягчить фактуру, сделать ее однороднее.
Оно является одним из немногих видов отделки, требующих тщательной подготовки основания. При ее выполнении используют смесь с мраморной мукой. За счет этого покрытие создает иллюзию отделки натуральным камнем. Цвет раствора может быть любым. Преимуществами покрытия являются водонепроницаемость, износостойкость, оно быстро сохнет.
Штукатурку наносят на подготовленное, прогрунтованное основание тонкими слоями. Их может быть много (до 12), причем каждому мастер может придать свой оттенок. После высыхания каждый слой зачищают до идеального состояния. Поэтому процесс занимает много времени. Завершает нанесение зачистка последнего слоя мелкой шкуркой. Придать блеск поверхности помогает полировка воском.
Некоторые способы нанесения декоративной штукатурки предусматривают использование разных инструментов, например, кельмы, губок или валика. Начинают его выполнение с накрывочного слоя. Затем, взяв на кельму немного штукатурки, легким движением переносят ее на основу, формируя определенный узор.
Подсохшую штукатурку тонируют пропиточным лаком, краской. Лак кистью наносят на поверхность: выпуклые части получаются темнее, а углубленные – светлее. Удалить излишки лака поможет влажная поролоновая губка. Результатом становится изящный рисунок, оттененный краской.
Заранее подготовленную поверхность оштукатуривают широким шпателем, выравнивают. Затем на губку набирают немного раствора и круговыми движениями придают покрытию фактурность. При этом получается романтический узор из розочек или других необычных цветов. Затем, используя краску, эмаль или лак, подчеркивают рельеф поверхности. Эффектно смотрится металлик золотого оттенка, который наносят широкой кистью. Чтобы выгодно подчеркнуть узор, сверху окрашивают краской контрастного цвета. Ее наносят валиком с мелким ворсом, стараясь прокрасить только выступающие части.
Если по свежей штукатурке пройтись металлической щеткой, то можно получить оригинальный «начес». Его обычно выполняют полукруговыми движениями в перпендикулярных направлениях. Готовой поверхности дают время высохнуть, протирают ветошью или аккуратно зачищают шпателем, снимая плохо закрепленные частицы.
Излюбленным инструментом штукатуров является валик. Можно приобрести готовый с рельефной поверхностью или самостоятельно придать ему декоративные свойства. Сделать это можно, намотав на его поверхность достаточно толстую веревку. Если таким валиком прокатать по свежей штукатурке, то он оставит за собой рисунок в виде травы.
Вариантов нанесения декоративной штукатурки множество. Их применение ограничено только фантазией и мастерством исполнителя.
otdelkadekor.ru