Автоматическое складывание-раскладывание зеркал. Складывающиеся зеркала своими руками


Блок автоматического складывания зеркал

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации. Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо :) Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас :)

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона :) Никаких опознавательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое: В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.

Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться). На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет. Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно. Особенно «порадовал» монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились :) В одном из углов платы есть надпись «Mirror 1.0», увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…
В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения: В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.

Итак, начнем.

Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку: От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.

К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок. Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А). Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:
Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема: В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов :) Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:

Заработало! :)

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Автоматическое складывание-раскладывание зеркал - Делаем своими руками

Перейти к публикации

Борисыч МСК    5 661

Борисыч МСК    5 661

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 5 661
  • 10 458 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

isaenko.v    2 236

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 236
  • 7 773 публикации
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

Борисыч МСК    5 661

Борисыч МСК    5 661

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 5 661
  • 10 458 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

shot    1 560

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 560
  • 4 659 публикаций
  • Город: Самара
  • Машина: Fortuner 2,7 SR5 premium 2012 Белый

Борисыч МСК    5 661

Борисыч МСК    5 661

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 5 661
  • 10 458 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

Павел    835

Павел    835

  • Завсегдатай форума
  • Пользователи
  • 835
  • 1 374 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: 2007 4,0

isaenko.v    2 236

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 236
  • 7 773 публикации
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

Настырный    444

Настырный    444

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 444
  • 679 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Fortuner 2014 Казахстан, 2.7, АКПП

ЛеРой    2 161

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Модераторы
  • 2 161
  • 7 921 публикация
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.

Настырный    444

Настырный    444

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 444
  • 679 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Fortuner 2014 Казахстан, 2.7, АКПП

mda    421

  • Пользователь форума
  • Пользователи
  • 421
  • 289 публикаций
  • Город: Новосибирск
  • Машина: Toyota Fortuner 2010, 2.7 л

fortunerclub.ru

Как сделать рамку для зеркала своими руками. Фото

Сейчас я расскажу Вам, как сделать простую рамку для зеркала своими руками из дверного деревянного наличника. Зеркало с такой рамкой впишется практически в любой интерьер из-за своей простоты. Тем более, что покрасить рамку можно в любой цвет, а также можно украсить ее любыми украшениями,- все зависит от Вашей фантазии и желания.

Для рамки нам нужно в любом строительном магазине приобрести наличник, но перед этим конечно же нужно определится с размерами. Из инструментов нам понадобятся пила, стусло, стамеска и отвертка. Можно приступать.

С помощью пилы и стусла нарезаем 4 элемента будущей рамки. Зарезать их нужно под углов в 45°.

На каждой из планок делаем разметку под полотно зеркала.

С помощью стамески или любого другого слесарного инструмента делаем углубления в планках. В последствии туда мы будем устанавливать зеркало.

Теперь можно собирать рамку. Для соединения планок между собой можно использовать треугольники из фанеры или другой материал.

Теперь пришла очередь нанести защитное покрытие на нашу рамку. Для этих целей идеально подойдет мебельный лак. Его желательно наносить в два или даже три слоя.

После высыхания лака устанавливаем зеркало и делаем крепеж для установки его на стену. Можно использовать просто два шурупа закрученными в боковые планки между которыми привязана веревка или проволока.

postroy-sam.com

Как сделать зеркало своими руками и другие интересности

Исправление повреждений зеркала

  1. Положить зеркало на стол и ватой очистить место, подлежащее серебрению. Поло­жить на место листочек станиола (олова), расправить его и в центр капнуть ртути. Затем куском замши растирать ртуть до блеска. После этого накрыть это место куском писчей бумаги и придавить тяжестью. Оставить на 12—16 часов.
  2. Тщательно очистить на зеркале куском ваты место, с ко­торого сошла амальгама. На другом куске ненужного зеркала острием перочинного ножа обвести и прорезать до стекла часть амальгамы, равную по величине или немного больше исправ­ляемого места. Капнуть маленькую каплю ртути, приблизитель­но с булавочную головку, на процарапанную зеркальную амаль­гаму.
  3. Ртуть быстро распространится по процарапанной поверхно­сти. Этот кусок амальгамы легко может быть снят со стекла и перенесен на место, которое нужно исправить. Все это нужно проделывать крайне внимательно и осторожно. Нажать ее на новом месте ватой, разгладить и она медленно пристанет.

Изготовление зеркала своими руками

Сделать зеркало — это значит посереб­рить стекло, нанести на его поверхность тонкую серебряную пленку, хорошо отражающую свет.

Для изготовления зеркал выбирается ровное стекло, стойкое по отношению к воде и щелочам (неровное, волнистое стекло искажает изображение, плохо отожженное — легко трескается при шлифовке и полировке, а нестойкое — быстро тускнеет). Зеркальное стекло должно, кроме того, быть возможно более прозрачным, то есть пропускать почти весь падающий на него свет.

Серебрение

Серебряная пленка очень капризна. Она прочно и ровно ляжет на стекло только в том случае, если поверхность его безукоризненно отполирована и очищена. Поэтому стекло «освежают», моют в теплой воде, полируют крокусом, промы­вают слабым раствором щелочи, а затем дистиллированной во­дой.Никаких мелких царапин, матовости, следов жира и других загрязнений на поверхности стекла быть не должно.

Серебрение стекла — процесс, требующий большой чистоты и точности в приготовлении реактивов. Все применяемые веще­ства и посуда должны быть химически чистыми.

Существует много рецептов серебрильных растворов. При­водим более распространенные и простые.Готовят два раствора. Первый раствор. 100 г азотнокислого серебра растворяют в 18 литрах дистиллированной воды, добав­ляют 200 куб. см 25-процентного аммиака и заранее приготов­ленный раствор 100 г едкого натра в 500 куб. см воды. К смеси приливают воду с расчетом, чтобы общий объем был равен 20 литрам.

Второй раствор. Отдельно готовят раствор-восстановитель. 100 граммов рафинированного сахара растворяют в одном лит­ре воды, приливают 10 куб. см десятипроцентной серной или азотной кислоты и кипятят смесь 20 — 30 минут. Сахар при этом расщепляется на фруктозу и глюкозу. Оба раствора фильтруют. Перед самым серебрением к одному литру первого раствора добавляют 11 куб. см раствора восстановителя, хорошо переме­шивая жидкость.

Температура раствора и окружающего воздуха не должна превышать 25 градусов. Готовить растворы необходимо в за­щитных очках, так как возможно образование взрывчатых сое­динений серебра.

Стекло, подготовленное к серебрению, промывается слабым раствором двухлористого олова, затем водой и протирается мягкой губкой. Надевают чистые резиновые перчатки и уклады­вают стекло строго горизонтально.

Потом наливается на стекло только что приготовленная серебрильая жидкость.Следующие 10 минут «работает» серебрильный раствор: глю­коза взаимодействуя с солью серебра, выделяет из раствора частицы металлического серебра, и они, осаждаясь на поверх­ности стекла, образуют тонкую пленку.

Затем удаляется жидкость и наливается на стекло свежая порция раствора. Еще 10 минут — и процесс закончен. Зеркало тщательно отмывается от остатков серебрильной жидкости и просушивается в помещении с хорошей вентиляцией.

Остается защитить серебряную пленку от воздуха, влаги и от механических повреждений. Для этого на пленку очень мягкой (беличьей) кистью наносится специальная зеркальная эмаль, а затем асфальтовый лак. Вещества, входящие в состав защит­ного покрытия, должны быть, конечно, совершенно безвредны для серебряной пленки. После этого зеркало очищается от следов краски, лака и других загрязнений и вставляется в соответствующую раму.

Второй способ. При серебрении нужно употреблять дистил­лированную воду. Приготовляется несколько растворов: а) 1 ч. азотнокислого серебра и 10 ч. воды; б) 1 ч. едкого калия и 10 ч. воды; в) ‘/2 ч. глюкозы и 10 ч. воды. Прибавить аммиака к ра­створу «а» для очистки от мутности. Когда исчезнет мутность, прибавить раствор «б», опять осветлить аммиаком. Затем приба­вить раствор «в» и смесью покрыть чистую поверхность стекла.

Застекление рисунков

Застекленный рисунок, фото, картина смотрятся очень красиво и сделать эту красоту не сложно. Можно на фоне любой бумаги (паспорту) или сделать окантовку. Исходя из сових планов и подбираем необходимый размер стекла.

Стекло должно быть чистым, кладем на него рисунок или фото. Если окантовка делается по паспорту, то верхний край рисунка с изнанки следует немного подклеить к фону. Рисунок должен находится так, чтобы с обеих его сторон до краев паспорту расстояние было одинако­вым, а верхнее поле паспорту — чуть уже нижнего.  Обязательно замеряйте точное расположение рисунка под стеклом, иначе даже небольшая неровность испортит весь вид изделия.

Далее накладываем рисунок на  стекло, а края паспорту подрезаем строго по размерам стекла, из тонкого картона вырезаем лист, равный его размеру. В верхней трети листа картона, ровно в середине, делаем горизонтальный про­рез (20 мм). Через него с лица на изнанку пропускаем концы тесемки, образующей петельку, за которую рисунок мож­но потом повесить на стену. Концы тесемки, оказавшиеся на обратной стороне картона, приклеиваем к нему и для прочно­сти еще заклеиваем кусочком бумаги.

Теперь картон накладываем на рисунок петлей наружу приступаем к окантовке. Острым ножом по линейке из бумаги или коленкора вырезаем четыре полосы шириной 20 — 25 мм.

На картоне со всех четырех сторон проводим линии, уста­навливающие положение полосок с учетом того, насколько желательно выпустить окантовку на лицевую сторону картона по начерченной линии так, чтобы концы полоски с обеих сто­рон выходили на один сантиметр за край стекла. Полоску при­клеиваем к картону.Заготовку кладем на лист бумаги стеклом вверх, берем тот край, на котором лежит намазанная клеем полоска, загибаем его вместе с полоской на стекло, крепко прижимаем и пригла­живаем. Затем концы полоски срезаем ножницами наискось. Оба кончика полоски загибаем на верхнюю сторону стекла и плотно прижимаем — через бумагу.

Так же приклеиваем и остальные полоски. Ес­ли клей выступит из-под окантовки стекла, его надо удалить.

Припой стекла к стеклу

Сплав: 95 ч. олова и 5 ч. цинка. Температура плавления этого сплава 218°. Стекло, подлежащее спаиванию, осторожно подогревается до указанной температу­ры, после чего сплав накладывается на стекло при помощи паяльника; и ему дают остыть. Можно также взять сплав из 90 ч. олова и 10 ч. алюминия. Этот сплав требует более высокой температуры.

atlantmasters.ru