Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.
Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.
Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:
Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.
Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.
Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.
В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.
Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части - от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.
Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:
Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.
Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.
Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.
Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.
Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.
Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.
Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.
Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.
Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.
Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.
Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.
Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.
Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.
Для начала рисуем круг – это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.
Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.
У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.
Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.
Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.
Оставшуюся часть - от носа до подбородка - нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней – нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.
Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.
www.syl.ru
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что «и так нормально получится». Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
Анфас
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
На черепе:
На лице:
Глаза и брови
Глаз — это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
Детали глаза
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а «хвост», стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.
Нос
Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.
Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри — обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.
Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.
Губы
Уши
Самая важная часть уха — это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.
Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:
Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.
Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.
Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.
Взгляд вниз
Взгляд вверх
Поворот боком
Когда человек виден почти со спины, все что видно — это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы — это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.
Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.
Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.
Автор: tuts+
Перевод: Sayhi
say-hi.me
А начнем мы... с идеала :)Чтобы определенно говорить о "больших глазах", "круглом лице", "маленьком носе" нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.Разумеется, речи о том, "сколько вешать в граммах", точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.Так какие же пропорции считаются идеальными?
1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 - так называемое "золотое сечение". Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение - и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.
2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть - о расстоянии между глазом и ухом.
3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом - от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.
4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.
5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:
6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:
Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:
7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:
8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:
9. Высота подбородка равна длине глаза:
Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик "большой", "маленький", "низкий", "высокий" и так далее.
В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.
color-harmony.livejournal.com
Приветствую!
Сегодня мы рассмотрим популярную тему — как нарисовать женское лицо в профиль. Узнаем основные правила, как правильно нарисовать лицо человека в профиль и конечно же, посмотрим видеоурок.
В предыдущем уроке мы узнали как нарисовать портрет на примере мужского лица, а сегодня поэтапно нарисуем голову человека в профиль на примере лица девушки. Рассмотрим основные правила и этапы этого процесса, для того, чтобы научиться правильно рисовать мужчин и женщин с разными чертами лица.
Вписываем голову в квадрат. Для того, чтобы голова не рассыпалась — нужно заключить ее в простую форму. Голову человека в профиль лучше всего вписать в квадрат, или в прямоугольник, высота которого, на 1/8 больше ширины.
Легко начертим квадрат и разделим его на 4 равные части, как показано на картинке выше.
По аналогии с теми правилами, по которым мы строили анфас намечаем линии: роста волос, бровей и носа. Для этого нам нужно разделить квадрат на 3 с половиной части по горизонтали (на картинке это показано зеленым цветом).
Горизонтальная ось, которая делит квадрат пополам — линия глаз.
В прямоугольник, от линии носа до верхнего края головы, вписываем наклоненный овал, точнее, даже яйцевидную форму, она покажет форму головы и лба.
Этот эллипс в дальнейшем поможет нам определить, где крепится шея и как ложатся волосы.
Если вы собираетесь рисовать человека с пышной прической, то вам эта форма может и не понадобится. Важно запомнить, что овал черепа в профиль немного наклонен вниз.
Ищем и намечаем линию рта. Для этого отрезок от подбородка до носа нужно разделить пополам — так мы получим уровень нижней губы. Дальше, расстояние от нижней губы до носа разделим пополам — получаем уровень верхней губы. И, еще раз, делим расстояние между верхней и нижней губой на две равных части и получаем линию рта. (Этот процесс деления показан красным цветом на первой части иллюстрации).
Вытираем ранее намеченную разметку, квадрат и направляющие.
Добавляем прическу и подчеркиваем тени. Уточняем черты лица, форму носа, подбородка, лба, прорисовываем глаз, добавляем ресницы, выделяем губы. Получаем портрет девушки в профиль:
Используя эту схему вы можете рисовать различные портреты в профиль, женские и мужские. Когда вы достаточно попрактикуетесь, сможете нарисовать правильно и красиво лицо человека и без предварительной разметки и схемы представляя ее в голове. Хотя, квадрат с осевыми линиями помогает избегать ошибок и является надежной опорой в построении головы человека.
схемы для рисования головы человека
Вы можете распечатать эти схемы и по ним тренироваться рисовать карандашом разные лица, старайтесь придавать им различные черты. Например: большой нос с горбинкой, или маленькие губы, два подбородка или насупленные мощные брови, большие уши…
Смотрите видео как нарисовать лицо человека:
Надеюсь, этот урок был вам интересен и полезен, и вам удалось нарисовать отличные портреты в профиль.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:
Благодарю за внимание и желаю творческих успехов!
Рекомендуем публикации
artrecept.com
Уход за кожей в виде нанесения различных косметических средств может стать намного эффективнее, если знать, как правильно это делать. Массажные линии лица или шеи еще называют лангер и используют для того, чтобы любая, даже самая простая процедура с нанесением кремов боролась с видимыми недостатками. Как правильно пользоваться уходовой косметикой в домашних условиях, чтобы продлить молодость своей кожи?
Любой специалист в области косметологии скажет, что наносить средства для очищения, увлажнения или питания на лицо или зону декольте необходимо правильно. Для этого выявили лангер, или по-другому массажные линии. Соблюдение техники нанесения по лангеру поможет эффективнее бороться с признаками старения. Что же такого в этих массажных линиях и почему с правильным уходом эффект от нанесения даже обыкновенных кремов может так сильно отразиться на кожном покрове?
В тканях, по которым проходят линии для массажа, находятся кровеносные и лимфатические сосуды, по которым происходит доставка ценных веществ в глубь эпидермиса. По-другому эти ткани можно назвать лимфатическими каналами, благодаря которым кожа получает самое необходимое. Обход этих линий не нанесет вреда, но и пользы даже от самых дорогих кремов не будет.
Лимфа – это главный канал, по которому жидкость и полезные микроэлементы попадают в каждую клетку вашей кожи. По этим же каналам выводятся токсины и шлаки. Поддерживать лимфу в активном состоянии – значит подарить своей коже молодость и красоту, независимо от возраста. Массаж по линиям, нанесение косметических средств – вот главный ключ к естественному движению лимфы под кожей.
Прежде чем начать использовать массажные линии на лице в качестве главного оружия против старения, необходимо тщательно изучить, где конкретно они находятся. Для этого можно даже прорисовать их косметическим карандашом, чтобы четко обозначить направление для массажа или нанесения крема. Итак, основные массажные начинаются от:
Если вы знаете направление линии лангера на лице, то любая косметическая процедура будет намного эффективнее. Практически все линии имеют направление снизу-вверх, и это не просто так: такой прием помогает сделать кожу более упругой, подтянуть отвисшие участки. Как правильно наносить крем по лангеру:
Даже самый дорогой крем становится бессильным, если его хаотично распределять по поверхности кожи. Сегодня можно приобрести быстродействующие сыворотки и эмульсии, которые по заверению производителей за считаные минуты сделают вашу кожу обновленной, наполненной сиянием и красотой. Только зависеть эффект от воздействия будет исключительно от вас самих. Дорогая уходовая или лечебная косметика создана на основе активных ингредиентов, которые начинают действовать только после попадания в лимфу. Ускорить этот процесс поможет только правильное нанесение по лангеру.
Действие | Описание |
Шаг 1. Очищение. | Прежде чем наносить крем, поверхность необходимо очистить. Причем обыкновенного умывания водой будет недостаточно. Очистите кожу гелем или скрабом. |
Шаг 2. Тонизирование. | Действие воды можно смягчить с помощью тоника или молочка.. |
Шаг 3. Нанесение крема или массажных масел. | Средство наносится по массажным линиям. Для усиления эффекта можно сделать легкие постукивания, чтобы кровообращение усилилось. |
Процесс из трех шагов может кому-то показаться трудоемким, но фактически он занимает не более 3 минут. При этом не стоит торопиться: нельзя наносить крем суетливыми, быстрыми, небрежными движениями, потому что это может привести к ранней дряблости и провисанию. Не нужно также яростно и быстро втирать средство в лицо, ведь эффективнее от этого оно не станет. Увлажняющий крем можно наносить на слегка влажную кожу: так расход средства уменьшится, а действие, наоборот, усилится. Ночной крем наносят за пару часов до сна.
Еще одной популярной процедурой по уходу за кожей лица является массаж, который проводят в салонах красоты или можно сделать самому в домашних условиях. Схема массажа лица может различаться в зависимости от проблемы. Увлажняющий необходим для восстановления, дренажный способствует качественному выводу токсинов, массаж с гликолевой кислотой хорошо отшелушивает, а благодаря глубинной очистке можно быстро избавиться от черных точек. Все они задействуют лангер.
Значение линий играет роль: только при правильном выполнении массажа лица возможно добиться результатов. Стимулируя линии массажа лица от морщин, можно разгладить даже самые глубокие впадины, а правильно подобранные крем или сыворотка, нанесенные по линиям лица, помогут достичь эффекта еще быстрее. Массажные линии вокруг глаз помогут избавиться от отечности и темных кругов. Квалифицированные специалисты в салонах проводят процедуру исключительно по массажным техникам, подходящим под определенный тип кожи.
Технику массажа можно освоить самостоятельно, потому что никаких физических усилий от вас не потребуется, тем более что для кожи лица нужны только нежные прикосновения, похлопывания и пощипывания. Важно изучить те самые линии, по которым должна проводиться процедура. В первые разы можно определить их, нарисовав косметическим карандашом: так вам будет легче запомнить где и в каком направлении совершать те или иные движения.
Для массажа лица используют несколько простых техник:
Техники можно совмещать по фото, начиная процедуру с легкого поглаживания и постепенно переходя к более активным действиям – сильным и интенсивным, каждое из которых приводит к получению отдельного результата. Нельзя проводить массаж, если на лице есть видимые повреждения, трещинки, ранки, угревая или аллергическая сыпь. Сначала избавьтесь от дефектов, а затем приступайте к процедуре массажа.
Помимо того, что техники массажа лица освоены, важно правильно подготовиться к процедуре, а затем завершить ее. Такие моменты очень важны. Перед массажем лицо можно распарить, чтобы поры открылись. Это позволит питательным веществам из косметических средств быстрее попасть в лимфу. Какие основные правила стоит соблюдать при проведении процедуры массажа в домашних условиях:
Эксперт в областях
Красота(33) , Спорт и фитнес(127) , Макияж(30) , Женские прически(86) , Уход за ногтями(64) , Уход за лицом(100) , Уход за телом(36) , Уход за волосами(108) , Уход за кожей(24) , Массаж и СПА(25) , Похудение(531) , Косметология(53) , Косметическая продукция(73) , Истории похудения(1)
×В настоящий момент данная функция в разработке. Пожалуйста, попробуйте немного позже.
sovets.net
Как рисовать лицо человека описано в данном материале, который даёт наиболее подробное детальное понимание структуры человеческого лица.
Чтобы научиться рисовать лицо человека, нужно запомнить схему рисования лица с основными деталями и пропорциями. Размеры и поведение линий отображены на картинках ниже.
Автор схем — Snigom (художник из Америки).
Ниже некоторые зарисовки с лицами этого автора:
или попросту основа создания портрета:
Отмечу важные детали пропорций в фронтальной схеме рисования человеческого лица.
Условимся на том, что размер глаза (его длина) по горизонтали будем обозначать как А, так как это расстояние часто используется в схеме.
Пунктов много, но запомнить их намного проще, если Вы рисуете и применяете знания на практике, копируя схему.
И напоследок ещё материал по рисованию преимущественно женских лиц, а так же больше материала можете найти на странице с меткой Лицо.
Удачи с портретами!) Не забывайте, что лицо человека — это очень сильный элемент отражения эмоций в любой картине, но для создания грамотных интересных композиций знания лишь анотомии лица, Вы понимаете, не достаточно.
Постараюсь на этом блоге осветить все сферы, использование которых требуется каждому художнику.
macroart.ru
Содержание статьи
Правильное выполнение макияжа предполагает известную последовательность действий, которой следует придерживаться. Это поможет Вам лучше ориентироваться в многообразии косметических средств и приёмов, используемых при нанесении мейк-апа. Такой подход способен предохранить от многих ошибок, позволив Вам действовать спокойно и методично.
Знание некоторых правил поможет Вам выполнить правильный макияж лицаПорядок выполнения макияжа зависит от множества факторов, главными из которых являются его тип и особенности Вашей внешности. Но независимо от этого его общая схема сохраняется неизменной.
Вернуться к содержанию ↑Расписанная пошагово схема действий при выполнении макияжа выглядит таким образом:
Рассмотрим подробнее основные этапы нанесения макияжа.
Вернуться к содержанию ↑Чтобы правильно делать макияж, необходимо правильно наносить основу. Визажисты рекомендуют это делать, ориентируясь на линии, по которым производится традиционный массаж лица. Причем наносить тональный крем следует сверху вниз, начиная со лба и заканчивая подбородком.
Правильно нанесенный тональный крем — залог стойкого макияжаДелать это лучше всего с помощью спонжа или подушечками пальцев, совершая легкие движения от середины лица к его краям. При этом чтобы лицо не выглядело застывшим, нажим на его поверхность при приближении к краям должен ослабевать.
Правильно наносить основу позволит соблюдение некоторых правил:
После нанесения тона и корректора, лицо припудривают широкой кистью. Но с учетом того, что пудра бывает трех видов – рассыпчатой, компактной или кремовой, последовательность её нанесения может меняться. Распишем поэтапно некоторые правила, которые рекомендуется при этом соблюдать:
Наносить румяна необходимо поэтапно, соблюдая определенную последовательность. Причем последовательность эта может меняться, в зависимости от того, какой тип румян и пудры применяется и с какой целью. Так, если использовалась компактная пудра, румяна лучше наносить поверх неё. Если же применялась крем-пудра, то румяна также наносятся поверх неё, но затем их следует припудрить.
Наносить румяна следует на уже припудренную кожуДля того чтобы румяна смотрелись натурально, их следует очень осмотрительно растушёвывать.
При этом их слой должен истончаться по мере приближения к границам румянца. Зона нанесения румян в значительной степени определяется формой лица, так как они часто используются для её коррекции. При распределении тона надо следить, чтобы наибольшая его насыщенность приходилась на самое выпуклое место зоны нанесения румян.
Вернуться к содержанию ↑Расписанный пошагово макияж глаз состоит из следующих пунктов:
Подкрашивание бровей и коррекция их формы в некотором смысле задаёт общий рисунок образа, определяя то, как будут наноситься тени. В свою очередь коррекция формы бровей зависит от формы лица, с которой она должна гармонировать. Подкрашивание осуществляется с помощью специального карандаша.
При выборе карандаша следует заранее узнать, насколько он устойчив к воздействию влаги. Особенно это требование актуально для летнего сезона, когда краска может размываться потом или дождевыми каплями. При подборе его тона нужно исходить из того, что он должен соответствовать тону волос.
Тонирование век тенями производится небольшой кисточкой, начиная от внешних уголков глаз по направлению к внутренним их уголкам. При растушевке кисть должна двигаться снизу вверх, к бровям. Причем, чем ближе к бровям, тем менее насыщенным должен делаться тон. Зачастую наиболее выпуклое место между бровью и линией основания верхних ресниц вообще не покрывают тенями.
Для придания глазам еще большей выразительности, следует нанести тени на векиДля зрительного увеличения глаз вдоль основания верхних ресниц проводят тонкую линию, тон которой подбирается так, чтобы он был несколько темнее теней, наложенных на веко. На складку век и наружные уголки глаз накладываются тени наиболее тёмных тонов. Для внутренних уголков подбираются более светлые тени.
Обводку глаз следует делать айлайнером или жидкой подводкой, предназначенной специально для подкрашивания век. Пользование ею требует определенной сноровки. Поэтому, в случае необходимости, её можно заменить на специальный карандаш или фломастер.
Вернуться к содержанию ↑fabrikamakiyazha.ru