Предисловие автора: Все 5 советов, описанные ниже, необходимо выполнять с точностью наоборот! Читать медленно, вдумчиво и подчеркнуть карандашом главное! А в конце статьи будет еще список уроков рисования, которые Вы должны нарисовать. Удачи.
***
Каждый из нас, размышляющий о рисунке и желающий стать художником, знатоком искусства, рано или поздно стыкается с трудностями распознавания прихотливой мозаики художественной формы. Умение «видеть» будущую картину похоже на дедуктивные методы Шерлока Холмса. Художник должен уловить важные моменты, подчеркнуть детали, но никогда не упускать из виду те детали, которые кажутся мелочью. Тут как никогда важен систематичный научный подход. Он будет основанием для будущих самостоятельных решений, и творческому росту личности. Однако видно из практики, что даже самый большой и полный полезных советов учебник не сможет заменить труд рисовальщика, старательную повседневную работу над собой, под чутким руководством более опытного наставника. Желающий расти в творческом плане, должен проводить частые тренировки изобразительного мышления, не забывая об общей культуре человека, подпитывающую в нём тягу к личностному смыслу, который вкладывают в процесс рисования. Сейчас я приведу в пример «5 причин НЕ быть хорошим художником»:
Чтобы стать личностью, необходимо выделятся из толпы. Не быть, как все означает откинуть все шаблоны, банальности, предрассудки и задавать свои правила игры. Вдохновение можно найти во всём. Улыбнитесь навстречу проблемам. Полюбите не только свет, но и тьму. Прослушайте все стили музыки, посмотрите картины известных художников, которые вам нравятся, и которым вам очень не нравятся, ищите единомышленников, но и найдите общий язык с противоположным мнением. Вам нужен «волшебный пендель» для начала работы? Вдохновляйтесь! 5. Ставить цели – это нудное и ненужное занятие! В любом деле надо чётко знать чего ты хочешь.
Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным.
Цели нужно ставить достижимые, но немного выше, чем ожидаемый результат, и главное – чёткие. Начните с поэтапных уроков, понемногу переходя к самостоятельной творческой деятельности. На этом пока что закончу рассказ. Рекомендую попробовать нарисовать несколько картин по нашим поэтапным урокам. Выберите что Вам больше нравится в правой части сайта, где расположено меню. И не забывайте оставлять комментарии и показывать свои работы. Мы с Вами вместе учимся рисовать карандашом поэтапно! А для особых лентяев сам дам ссылки на самые интересные уроки:
Это конечно же не весь список моих уроков рисования. Весь здесь никак не взелет. Однако, если Вы не нашли нужного урока напишите мне об этом здесь в комментариях, и я постараюсь сделать такой урок для Вас! Спасибо, буду ждать!
dayfun.ru
Большинство новичков в рисовании частенько сталкиваются с проблемой неверной штриховки карандашом. Данной проблеме в книгах практически не уделено должного внимания, и очень зря, ведь это базовый момент в рисовании. В чем же секрет штриховки и как она правильно делается? Давайте разберемся в данном вопросе.
Штриховка нужна для придания нарисованным предметам:
В целом ничего сверхъестественного в штриховке карандашом нет. Главное – оттачивать свои навыки в этом компоненте и руководствоваться основными правилами техники штрихования:
При этом штриховку нужно выполнять так, чтобы даже в самых затемненных местах между линиями оставалась заметной бумага – это придаст рисунку аккуратность.
https://www.youtube.com/watch?v=3SV4PRhgRA8
При правильном соблюдении основных принципов штриховки у начинающих художников будет возможность рисовать любые 3-D объекты.
www.risunki-karandashom.ru
Сегодня мы забудем на время про простые карандаши и рассмотрим, как нарисовать розу карандашом белого цвета. Да, белый – это тоже цвет, и об этом всегда стоит помнить. Возможно он используется реже чем другие цвета, но ничем не уступает им. На темной бумаге он смотрится очень красиво. Именно на темной бумаге, белым карандашом будем рисовать розу.
Начинаем урок как нарисовать розу карандашом, конечно же, с наброска. На первый взгляд он выглядит сложновато для новичка, но на самом деле в нем нет ничего сложного – это простой набросок по контурам, не требующий четкости и точности линий.
После того, как я «набросал» розу, начинаю ее прорисовку с левой стороны, чтобы не размазывать рукой.
Продолжаем урок как нарисовать розу и для того, чтобы лепестки визуально «не слипались», при рисовании, можно использовать два способа — чередовать их или совмещать.
Первый способ: несколько раз проходить карандашом по краю лепестка – это даст более насыщенный цвет, и отделит лепесток. Второй способ: тонкой стороной ластика (в данном случае я использую клячку) проходить тоже по краю лепестка или чуть стирая сам нижний лепесток.
Эти два способа отлично работают друг на друга – первый дает яркость цвета, а второй подчеркивает это. Лепестки розы получаются «не слипшиеся», и дают тень друг другу. Для того чтобы вам было понятнее о чем говорю, я выделил белым кругом небольшой участок на рисунке.
Нижняя часть лепестка наполовину стерта ластиком, а завернутая верхняя, наоборот, прорисована несколько раз.
Если вам, по какой-то причине, не нравится стирать ластиком, то можете просто менее прорисовывать нижние лепестки, и более детально верхние, завернутые – эффект будет одинаковым, как от стирания ластиком, так и от меньшей прорисовки.
В уроке, как нарисовать розу карандашом, осталось только закончить рисунок. Если вы прошли уже несколько этапов, то закончить этот рисунок не составит труда.
Рисунки такого плана, то есть карандашом одного цвета – это борьба тонов рисунка, я бы так сказал. Рисуя простыми карандашами, у вас есть возможность выбрать карандаш светлее — «Н», и темнее — «В». Но, здесь такой возможности нет, и нарисовать рисунок карандашом одного цвета – доказать себе, что вы отлично умеете управлять тонами рисунка.
Я еще обязательно уделю время белому карандашу на своем блоге, а пока, урок, где мы детально рассмотрели, как нарисовать розу карандашом белого цвета, закончен.
Смотрите также уроки: как нарисовать глаза цветными карандашами и портрет собаки карандашом.
risovat-legko.com
Кувшин. Рисунок.После освоения объёмного рисунка геометрических тел, можно приступить к объёмному рисованию крынки. Начало работы над рисунком кувшина.Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу. Горшок, который мы рисуем, желательно поместить чуть выше середины листа и немного подвинуть в сторону тени.
После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём. Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон. Изображение постепенно проявляется, так же, как фотография в ванночке с проявителем. Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.
Построение крынки на следующем этапе аналогично построению, описанном в предыдущем задании. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам. При определении места горизонтальных линий построения, обозначающих изменения формы, ориентируйтесь на видимые линии, соответствующие нижним краям эллипсов. На данном этапе кажется, что на рисунке крынка чуть ниже, чем нужно. Это нормально, т.к. пока не нарисованы эллипсы, после того, как они будут построены, горшок на рисунке станет чуть выше. Также есть ещё один нюанс, о котором часто забывают. Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. Это не всегда заметно на расстоянии, но изображаться должно всегда. Как плечики заходят за горлышко, становится понятно, если посмотреть на фото фрагмента крынки:
Построение эллипсов (овалов).После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов. Эллипсы иногда называют овалами, хотя если быть совсем точным, то мы изображаем круг, лежащий на горизонтальной плоскости, в перспективе. Как называть круг в перспективе, эллипсом или овалом, не столь важно, главное, чтобы он изображался верно. Основные требования к изображению эллипса:
Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.
Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также обращаю внимание на то, что если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.
На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.
Выявление объёмной формы кувшина.После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы. Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени. Например, мы можем видеть (соотношение света и тени зависит от положения рисующего и источника света), что на свету оказалось 2/3 видимой части предмета, а 1/3 — в тени. В свою очередь, на невидимой стороне 2/3 — в тени, а 1/3 — на свету. Если вы видите, что граница светотени делит предмет ровно пополам, рекомендуется намеренно границу на рисунке изменить, чтобы тени или света оказалось больше. Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы (подробнее законы воздушной перспективы описаны при объяснении рисунка куба здесь). В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс. Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей. Бывает, что освещение сверху и граница светотени ложится так: Или так: В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией. На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее. Штрих на свету также наносим по форме горшка. Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки). Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее. Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет. После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить к рисованию крынки в составе натюрморта. Если при построении крынки начинающий рисовать испытывает трудности, имеет смысл рисовать горшок не до конца, а завершать рисунок на этапе построения границы светотени, штрих наносить легко. А высвободившееся время потратить не на штриховку, а на выполнение другого рисунка крынки. Такой метод работы позволит скорее приобрести необходимые навыки. Очень полезно рисовать крынку, поставленную донышком вверх, а также лежащую крынку, сначала развёрнутую боком, а потом в ракурсе.
Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях. |
gavrilovart.ru
Уже нарисовал +17 Хочу нарисовать +17 Спасибо, отличный урок +441
Для рисования миньона я взял следующие материалы: Бумага для акварели мелкозернистая (Фирма неизвестна, т.к. упаковка куда-то соизволила затеряться) Простой карандаш и клячка Акварельные карандаши kooh-i-noor, номера 3, 16, 17, 28, 33, 34 и черный цвет. Круглая синтетическая кисть (№1, можно и больше) и банка с водой. Удачи!
Шаг 1
Итак, смотрим на скриншот и постараемся увидеть в нашем персонаже простую форму. Я увидел, к примеру, форму булочки :-) Простым карандашом тонко рисуем основную форму, руки, ноги и очки. Не страшно, если проявляются лишние вспомогательные линии, их потом можно легко удалить ластиком или клячкой.
Шаг 2
Далее простым карандашом выделяем основной контур. Добавляем детали — глаза, костюм, волосы. Лишние линии стираем. У нас получился линейный рисунок.
Шаг 3
Желтым карандашом закрашиваем тело Фила. Голубым — одежду и немного обувь с перчатками. Светлую охру (номер 28) кладем на область глаз за очками. Берем кисть и размываем цвета водой. Не нужно набирать слишком много воды на кисть, иначе будут образовываться потёки. А нам нужно получить более менее однородный тон.
Шаг 4
Как рисунок подсохнет, подправляем желтым и голубым неровности и темно-коричневым цветом (номер 33) прорисовываем глаза и тени внутри очков. Синим (номер 17) выделяем тени на одежде. Черным выполняем рисунок на кармане, пуговицы, перчатки и ботинки а также немного проходим по теням одежды.
Шаг 5
Далее черным и синим закрашиваем детали очков Фила. Здесь не обязательно стремиться к точному повторению бликов на металле. Легким нажимом черного получаются тени, а голубым можно подчеркнуть холод металлической поверхности очков. На голове одиночными штрихами добавляем несколько волосиков, а в глазах закрашиваем зрачки. Осталось добавить немного тени под очками. Для этого возьмем сине-серый карандаш (номер 34) и пройдем под очками, а также по правой руке миньона, т.к. она также находится в тени. Подчеркнем нижнюю губу. А чтобы тень не выглядела слишком резкой, слегка размоем ее влажной кисточкой. Вот наш рисунок миньона Фила готов:
В этом пошаговом уроке для начинающих, вы узнаете как нарисовать миньона Стюарта из мультфильма Гадкий я карандашами и чёрной ручкой на бумаге поэтапно. Для урока Вам понадобиться: мягкий карандаш, твердый карандаш и чёрная ручка. Урок состоит из 5 шагов с фото.
Шаг 1
Твёрдым карандашом рисуем контур миньона Стюарта.
Шаг 2
Чёрной ручкой затемняем те места, которые должны быть самыми тёмными.
Шаг 3
Мягким карандашом накладываем основной тон на рисунок. Рисуем тень по контуру и под глазом миньона. Комбинезон заштрихуйте полностью. Рисуя глаз, оставьте место для блика.
Шаг 4
Твёрдым карандашом заштрихуйте Стюарта.
Шаг 5
Растушуйте рисунок кусочком бумаги, чтобы добиться однородного тона, а после этого ещё раз прорисуйте по контору твердым карандашом. Вот и все миньон Стюарт готов!
Автор урока: Светлана Хованская
Шаг 1
Вначале обозначим общий контур тела миньона Карла
Шаг 2
После этого сплошной толстой линией обрисуем контур.
Шаг 3
Наметим очертания рук и ног.
Шаг 4
Следующим шагом обозначим пальчики на руках Карла.
Шаг 5
У нашего миньона есть только один глаз, рисуем его, а сверху добавляем очки.
Шаг 6
Как нарисовать миньона более правдоподобно? Этот милый персонаж отличается веселым нравом, поэтому нарисуем ему улыбку «до ушей».
Шаг 7
Миньоны — главные помощники злодея Грю. Они всегда заняты работой, поэтому и ходят в специальных комбинезонах.
Шаг 8
Прорисуем перчатки на руках, ботинки на ногах и большой зрачок глаза.
Шаг 9
Волос у миньона не так и много, но от этого он выглядит еще более забавно.
Шаг 10
На завершающем этапе займемся деталями: нарисуем карманы на грудке комбинезона и пуговицы на его лямках.
Шаг 11
Приступаем к раскрашиванию миньона, желтым цветом покрываем его тело.
Шаг 12
Джинсовую спецодежду миньона покрываем традиционным цветом индиго.
Шаг 13
Крепления очков, перчатки и ботинки красим темно-серым цветом.
Шаг 14
Используя прием нанесения более интенсивной окраски одежды и тела героя, добиваемся эффекта объема.
Шаг 15
Штрихи белой краской обозначают блик, который делает миньона Карла еще более живым.
Автор урока: www.woman56.ru
Шаг 1
Начинаем рисовать с осевой линии. Определяем макушку и самую нижнюю часть туловища.
Шаг 2
Намечаем очертания туловища
Шаг 3
Определяем какой высоты будут глаза и где. Рисуем легкой линией руки и ноги.
Шаг 4
Рисуем очки миньону. Очки круглые стараемся как можно круглее нарисовать очки.
Шаг 5
Показываем волосики на голове. Обращаю Ваше внимание на то, что там где волосы начинают расти линия будет толще ( корень), а к верхушке будет тоньше. Рисуем комбинезон с карманом на котором есть логотип. Рисуем рот с зубами.
Шаг 6
Наносим штриховку. Места где будет тень штрихуем сильней или же в несколько слоев. Чем расстояние между штрихами будет меньше, тем штриховка будет казаться темней и наоборот, если расстояние между штрихами будет большой , то штриховка будет смотреться светлей и легче.
Автор урока: www.risunochki.ru
Шаг 1
Начните с рисования круга для головы, затем добавляем другую неровную форму для небольшого тела. На лице линии для пропорций и направления черт лица нашего симпатяги.
Шаг 2
Теперь вы будете рисовать утолщенные линии, чтобы зарисовать его голову. Добавьте немного веточек для волос и перейдите к шагу три.
Шаг 3
Отличительная черта этих милых существ униформа и очки. Они бывают одноглазые и двуглазые. Я просто кайфую от одноглазых. Но вашему вниманию даю второй вариант. Нарисуйте для нашего персонажа очки и добавьте рот. Очки крепятся ремнями к голове.
Шаг 4
Затем, нарисуйте рамки очков, добавьте глаза, включая зрачки.
Шаг 5
Нарисуем почти все тело, добавим рабочий джинсовый комбинезон, затем добавим еще руки и часть перчаток.
Шаг 6
Здесь мы закончим рисование рук в виде кулаков. Нарисуйте нижнюю часть комбинезона, затем добавьте деталь на грудь для стиля.
Шаг 7
Вы должны закончить этот шаг, добавив ноги и обувь. Добавим детали линий для подошв и можете шлифовать рисунок от ошибок.
Шаг 8
Угадайте в какой цвет его лучше раскрасить? :) Банн-нана!
Автор урока: dragoart.com
Шаг 1
Чтобы нарисовать миньона карандашом и чтобы это получилось ровно, можно использовать циркуль, как вспомогательный инструмент и неплохо бы для начала попробовать нарисовать миньона на бумаге в клетку. Дальше размечаем на бумаге и рисуем ровный овал с помощью циркуля. Этот овал станет основой рисунка. Так же с помощью циркуля рисуем глаз, как показанно на картинке и размечаем очки. Для того, чтобы линии получались более ровными можно использовать линейку. Дальше размечаем ручки, ножки, штанишки нашему миньону и другие более мелкие детали. Все хорошо прорисовываем, лишнее стираем резинкой и вот миньона можно уже разукрашивать.
Автор урока: bolshoyvopros.ru
Шаг 1
Рисуем осевые лини. Намечаем какого размера у нас будут миньоны Карл и Фил
Шаг 2
Рисуем контуры тел
Шаг 3
Легкими линиями рисуем как у нас пойдут руки и ноги миньонов. Намечаем очки.
Шаг 4
У нас есть легкие линии показывающие как пойдут руки и ноги, с помощью них и рисуем ручки и ножки. Добавляем рот.
Шаг 5
Одеваем миньонов. Потихонечку прорисовываем очки.
Шаг 6
Добавляем немного штрихов. Вот все рисунок двух миньонов Карла и Фила готов.
Автор урока: www.risunochki.ru
Шаг 1
Легкими линиями, сильно карандашиком не нажимая, намечаем осевые линии миньонов. Показываем какой высоты они у нас будут.
Шаг 2
Намечаем формы тел. Показываем движения рук и ног миньонов
Шаг 3
Рисуем контуры очков. Рисуем рты.
Шаг 4
По намеченным линиям вырисовываем руки. Подробней рисуем глаза. Рисуем волосы миньонам. Немного придаем толщины ногам.
Шаг 5
Одеваем наших миньонов. Незабываем нарисовать зубы у одного из миньона
Шаг 6
Чистим наш рисунок. Стираем осевые и ненужные нам линии.
Шаг 7
Наносим штриховку на самые темные места
Шаг 8
Штрихуем наших миньонов
Автор урока: www.risunochki.ru
purmix.ru
В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим технику перевода фотографии в рисунок карандашом.ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.
Финальный результат
Неоднократно встречаются уроки стилизации картинки «почти под карандаш». Но ведь нам не нужно «почти», правда? Нам нужен карандаш, и точка.
В этом уроке нет ни одного фильтра, который выдает с потрохами технику, ни одного стиля или дополнительного плагина. Есть только две модифицированных кисточки и ваше чувство прекрасного. Дальше – много буков. Но не пугайтесь, это просто подробные разъяснения.
Итак, начнем с фотографии оригинала. Снимок должен быть качественным. Это касается и его разрешения, и эстетики самого фото. Изображение не должно быть плоским (вспышка в лицо) или зернистым (фото с мобилки). Руководствуйтесь таким правилом: чем отчетливее на лицее видно реснички, морщинки и поры – тем лучше. В общем то, любой мало-мальски нормальный цифровик, выставленный на максимальное разрешение, дает подходящее качество. Мне понравился этот снимок из-за хорошо выставленного света.
Вот и вы подыщите что-нибудь более художественное. Выбрали? Отлично, идем дальше.
Первый шаг – подготовить все необходимые для работы слои. Открываем нашу картинку.
1 (нижний) слой – бэкграунд. Это наш оригинал, мы его, на всякий случай оставляем. Делаем две копии оригинала и переводим их в черно-белый (Ctrl+Shift+U).
Одну копию называем «рисунок» (это и будет наш рабочий слой).
Вторую – «шпаргалка» и задаем ей прозрачность 40% (это только приблизительно, все зависит от тональности фото).
И, наконец, кладем под слой «рисунок» белый лист (Layer 1/Слой 1).
Все, можно приступать.
Чтобы вам сразу стало ясно, что мы будем делать, вспомните одну хитрость из детства. На монетку кладется лист бумаги, а затем мы по листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение монеты. Помните?
Вот и сейчас мы будем делать то же самое, только вместе монеты – картинка в слое «рисунок», а вместо бумаги, которую мы штрихуем, маска этого же слоя.
Чтобы вы не путались, сразу уточню, слой «Layer 1» (Слой 1) – это просто подложка, фон, мы не будем по нему рисовать. Он нам нужен только для того, чтобы корректно видеть, что мы делаем. В конце, вы можете заменить этот обычный белый фон на цветной, текстурно-бумажный или такой, какой ваше душе будет угодно.
Теперь все ясно, поехали.
Выделяем наш слой «рисунок» и создаем маску слоя. Layer > Layer Mask > Hide all (Слой > Слой маска > Скрыть всё).
Hide All (Скрыть все) означает «спрятать все». То есть, после наложения маски, весь наш слой превратился в чистый лист. Но мы все еще видим изображение, потому что сверху лежит полупрозрачный слой «шпаргалка».
Выделяем маску слоя (будьте внимательны, работаем только в ней!).
Теперь нам понадобиться подходящая кисть (это будет наша кисть №1, которую мы будем называть «линия») белого цвета (в маске все наоборот: белый – рисует, черный – стирает, запомните это!)
Выбираем инструмент Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша 'B'), задаем белый цвет и переходим к модификациям:
Берем обычную круглую кисть с жесткими краями.
Подбираем размер (см. скриншот; назвать вам точное число пикселей не могу, у вас может быть другое разрешение картинки) «на глаз» (у меня от 2 до 6 писк.)
Наша кисть должна походить на штрих карандаша. Если присмотреться с карандашному штриху на бумаге, видно, что у него рваный край. Мы хотим такой же эффект.
Задаем ей такие параметры (тоже на глаз, но должно получиться похоже на мое): Shape Dynamics (Динамика формы) > Size Jitter (Колебание размера) (у меня 60%), Scattering (Рассеивание) > Scattering (Рассеивание) (у меня 43%), Other Dynamics (Другая динамика) > Opacity Jitter (Непрозрачность колебаний) (у меня 10%).
Готово! Сохраняем кисть (Edit > Define Brush Preset (Редактирование > Определить кисть)) и называем ее «карандаш-линия».
Этой кистью (кисточка должна быть прозрачной, около 10-30%, а вообще, смотреть по обстоятельствам), мы прорисовываем самые выразительные элементы портрета – черты лица, глубокие морщины, складки и очертания. Очень важно держать руку свободно, не делать замкнутых декоративных контуров. Представьте, что рисуете обычным карандашом по бумаге. Вся прелесть этой техники в том, что вы не «черкнете» случайной линии, если у вас дрогнет рука. Вы ведь не рисуете, а «проявляете» изображение. А «шпаргалка» дает нам представление, где именно нужно черкнуть.
Если ее скрыть, мы видим, что у нас получилось в чистом виде.
Не увлекайтесь, сделали примерный набросок (чтобы узнавалось лицо), и переходим к следующему этапу.
В отдельном временном слое рисуем нашей «кистью-линией» прямой (с удержанием кнопки Shift) отрезок, длиной со средний карандашный штрих.
Выделяем слой (ctrl + правая кнопка по слою) и сохраняем промежуточную кисточку (Edit > Define Brush Preset (Редактирование > Определить кисть)). Назовем ее «временная». Переходим к модификациям.
Сначала задаем ей те же параметры, что и нашей первой кисточке: ↓
Shape Dynamics (Динамика формы) > Size Jitter (Колебание размера) (60%), Scattering (Рассеивание) > Scattering (Рассеивание) (43%), Other Dynamics (Другая динамика) > Opacity Jitter (Непрозрачность колебаний) (10%). Но не забываем, что у вас могли быть другие цифры.
Вот, что должно получиться.
Теперь в Other Dynamics (Другая динамика) добавляем Flow Jitter (Колебание количества краски) (80%). Так мы получили разную силу «нажима» на «карандаш».
В Brush Tip Shape (Формы отпечатка кисти) меняем Spacing (Интервалы) до 70%. Так мы увеличили расстояние между штрихами.
В Shape Dynamics (Динамика формы) добавляем Angle Jitter (Колебание угла) (3%). Мы немного перекрестили наши штрихи. Вы ведь не робот, чтобы делать идеальный штрих.
И, наконец, в Brush Tip Shapes (Формы отпечатка кисти) немного меняем Angle (Угол) (прокручивая «колесико»). Мы сделали штрихи наклонными.
Сохраняем кисть, называем ее «карандаш-штриховка».
Начинаем штриховать с самих «активных» мест.
На этом этапе вы должны усвоить один очень важный момент. Штрих должен быть легким, как будто вы еле касаетесь рукой бумаги (для этого используется прозрачная кисть, примерно от 5% до 20%). В темных местах используйте самую прозрачную кисть – нам не нужна «чернуха».
Запомните, очень важно, как можно чаще менять НАКЛОН ШТРИХОВКИ!
В идеале, вы должны менять наклон каждый раз после того, как оторвали руку от мышки. Это касается так же ее размера и прозрачности. Пробуйте, экспериментируйте. Чем больше разнообразия, тем более художественно и правдоподобно у вас получится.
Не старайтесь бездумно передрать фотографию. Выделите для себя важные и неважные детали:
ЛИЦО – важно, его следует хорошо проработать (НО, не перестарайтесь, если долго «возюкать» в одном и том же месте, потеряется эффект «штриха».
ВОЛОСЫ – второстепенно. Их лучше всего проработать в самых контрастных местах (на границе света и тени) и там, где красиво и отчетливо видны волосинки. В тенях и невыразительных местах не черните, мягко, «сходя на нет», спишите волосы с фоном. Иногда, для прорисовки волос пользуйтесь первой кистью.
ОДЕЖДА – в моем случае несущественно. Ее можно лишь слегка наметить. Другое дело, если вам хочется подчеркнуть какую-то деталь.
После того, как вы закончили штриховку (Вам, и только Вам решать, когда заканчивать), сделайте первой кистью несколько жирных штрихов (а-ля очень мягкий карандаш) в активных местах.
Это придаст рисунку живости и пространства.Если вам доводилось рисовать очень долго карандашом (настоящим), то знаете, что рисунок иногда начинает казаться «затертым», и в таких случаях обычная остро заточенная терка может выступать как инструмент рисования. Здесь то же самое.
Берем кисть «линию». Меняем цвет кисти с белого на черный (помните, что в маске черная кисть – это терка). И начинаем ею рисовать (вытирать) активные мелкие блики: реснички, бровинки, ярко освещенные волоски, блики в глазах, на губах.
Если необходимо, можно взять кисть «штриховку» и освежить слишком темные замазанные места, так, как если бы вы темное пятно в настоящем рисунке немного поштриховали теркой.
Вот, собственно, и все. Но, конечно же, нет предела совершенству. Можете не останавливаться на достигнутом, пробовать разные техники «рисования» (штрих бывает длинным, коротким, легким, грубым, активным, волнистым и т.д.).
Можно подобрать красивую текстуру бумаги и поэкспериментировать с ее тоном, а можно оставить свой рисунок на белом фоне и распечатать потом на ватмане. Если вам кажется, что рисунок вышел бледным, просто продублируйте его слой. Но пусть, все же, остается легкая «недосказанность», поскольку чрезмерная активность изображения делает его снова похожим на фотографию.
Финальный результат
Альтернативный результат
Автор урока: Joey Nebari.
Текст доработан командой сайта PhotoshopPro.ru
photoshoppro.ru
У многих начинающих художниц возникает вопрос о том, как нарисовать косичку. Не всегда это получается правильно. Но на самом деле рисовать косу совсем не трудно. Главное - знать технологию, соблюдать аккуратность и придерживаться нескольких простых рекомендаций.
Не зря во все времена длинная коса считалась символом девичьей красоты. Ухоженные волосы, уложенные в косу, действительно смотрятся как богатое украшение. Многие художники в своих картинах воспевали длиннокосых красавиц.
Орнамент в виде кос не только очень популярен в наши дни, но и еще и является одним из самых архаичных. Особенно любили его древние славяне и скандинавы. Такой узор хорошо смотрится и как часть композиции рисунка, и как элемент декора рамы. А рисуется он так же просто, как и обычная коса из волос.
Проще всего воспользоваться следующей схемой:
По этой схеме даже самая юная художница справится с задачей и сможет нарисовать косу. Сначала нужно изобразить разметку из трех линий - это края и середина будущей косички. По центру проведем зигзагообразную линию. Дальше останется только прорисовать пряди, добавить тени, нарисовать на кончике резинку.
Для тех же, кто освоил азы, подойдет следующий способ. Косичка получается очень реалистичной.
1. Перед тем как нарисовать косичку, сделаем набросок. Начинать будем с основания косы, то есть от самой головы. Несколькими штрихами обозначаем перекрещивание прядей.
2. На следующем шаге прорисовываем скрещивание прядей и намечаем кончик косички. Не стоит пытаться добиться идеальной точности. Во-первых, мы еще в стадии эскиза, а во-вторых, и человеческие волосы не ложатся абсолютно ровными прядями. Особенно если они немного вьются. Поэтому пряди с сужениями и утолщениями будут смотреться реалистичнее.
3. Осталось добавить некоторые штрихи. Накладываем и растушевываем тени, прорисовываем прядки. Как нарисовать косичку, чтобы она была похожа на настоящую? Добавим несколько выбившихся волосков, а кончик сделаем вьющимся.
Существует огромное разнообразие причесок, в основе которых плетение кос. Те, кто научился рисовать обычную косичку, могут попробовать изобразить "французскую", "колосок" или косу, уложенную высоким веночком вокруг головы.
fb.ru