Кисти-это наш основной инструмент! Поэтому, думаю, что эта информация будет вам полезной.
Ну-у-у, бывает так, что краска на кисти засохнет или мы по-забывчивости оставим её в воде вниз щетиной. Ужас! Поскольку, последствия известны. Утилизация? Нет!
-Как удалить засохшую краску?
Нужно опустить щетину в спирт, ацетон или жидкость для снятия лака (в которой есть ацетон).
Только обратите особое внимание на то, чтобы, кроме щетины больше ничего не намокало. В противном случае лаковая ручка кисти станет вязкой и липкой.
В общем, как только краска на щетине размокнет, очистите кисть.
-Как очитить?
-Как выпрямить изогнутые волоски, если вы оставили кисть щетиной вниз в банке с водой?
1. Нужно обмакнуть щетину несколько раз в горячую воду. Замечу, что не стоит в горячую воду опускать металлический держатель, ведь щетина приклеена к нему клеем, который может размякнуть. Щенина может осыпаться и выпрямлять вам будет нечего.
2. Повторяем процедуру обмакивания до тех пор пока щетина не станет ровной. Затем проводим кистью по мылу и формируем волоски.
Кстати, не все кисти можно привести в порядок. Если вы неправильно использовали кисть на грубых поверхностях или тёрли щетиной о бумагу слишком сильно, то торчащие во все стороны щетинки мы убрать уже не сможем, чтобы не повредить щетину.
Утилизация или в работу?
Замечу, что повреждёнными кистями тоже можно работать. Ими удобно создавать различные эффекты. Например, можете ими поработать в технике сухой кисти.
Вот, нашла свои конспекты. Там столько интересного и полезного. Думаю, вам тоже они пригодятся.
www.livemaster.ru
В изобразительном искусстве огромное значение имеют инструменты. И это не только краски, это еще и бумага, карандаши, ластики, клячки, растушевки и, конечно, кисти. Они бывают разными и имеют собственные уникальные особенности в зависимости от материала и формы. По материалам бывают кисти колонковые, беличьи, щетинные (из искусственной или натуральной щетины), синтетические, из пони. А также из козьего волоса, шерсти барсука, волка, куницы, соболя, зайца, ушного волоса, шерсти медведя, египетского мангуста или хорька, но используются они реже.
Самый популярный материал для кистей - это волос из хвоста колонка. Колонок - это помесь куницы, норки и хорька. В природе колонков осталось не очень много, а для изготовления кисточек подходят только те, что живут в Сибири, Корее или Китае. Бывают кисти колонковые 4 основных форм: круглая (и вариации), плоская, овальная и веерная. Разные формы предназначены для разных техник и приемов. Чаще всего встречаются в магазинах колонковые кисти круглые. Такая форма подходит для работы с материалами разной природы: кроющей или прозрачной.
Кисти колонковые художественные очень популярны благодаря своей универсальности. С их помощью можно работать с практически любыми материалами - от акварели до масла. Волоски у таких кистей гибкие и упругие, хорошо впитывают воду, но достаточно жесткие, чтобы работать ими и с кроющими материалами.
При работе с акварельными красками колонковыми кистями следует учесть, что их кончик не так хорошо собирается в острие, и провести тонкую линию более-менее толстой кисточкой не получится. Придется использовать кисти разной толщины для заливок больших пятен и прорисовки деталей. По сравнению с белкой колонок больше подходит для более "графичной" акварельной техники, например штриховки и лессировок.
В масляной живописи колонок чаще всего используют для прорисовки мелких деталей или создания небольших этюдов. Для работы с большими плоскостями используют кисти из более жесткого материла, например щетины или синтетики. Для гуаши и акрила колонок подходит очень хорошо. Он позволяет работать в разных техниках и предоставляет более вариативную линию, чем синтетика.
Согласно отзывам, к недостаткам этого материала для кистей можно отнести то, что кисти колонковые недолговечны. Волоски быстро изнашиваются и ломаются, а кисть становится тоньше и лохматой у основания. К тому же стоят кисти колонковые немного дороже кистей из других популярных материалов.
Материалом для таких кисточек служат волосы из хвоста белки. Бывают только круглой формы. Используют их в основном для акварели или других материалов на водной основе, например жидкий соус, сепия или сангина, тушь или чернила. Отличительная особенность кистей из белки в том, что они прекрасно удерживают воду, а их волоски не разъединяются при соприкосновении с бумагой, поэтому даже относительно толстой кистью можно нарисовать тонкую линию и мелкие детали. Нет необходимости использовать разные кисти для заливок пятен и прорисовки мелочей.
По сравнению с колонком волоски в беличьих кистях тонкие и гибкие, не ломаются и не вылезают при правильном использовании. Сами кисти слишком нежные для работы с кроющими материалами и могут начать облазить при работе с растворителями или при чересчур интенсивном трении.
Полная противоположность беличьим. Основная форма щетинных кистей - плоская и варианты этой формы, например овальная и веерная. Щетинные кисти не собираются в единый пучок, что позволяет набрать больше краски и равномерно ее нанести. В отличие от колонка у щетинных кистей волоски очень жесткие и прочные, не гибкие, достаточно грубые. Такие кисти предназначены только для работы с кроющими тяжелыми материалами, в основном с масляными красками. Не повреждаются растворителем и подходят для грунтовки холста и поверхностей. Изготавливают такие кисти из свиной щетины, щетины китайского борова или синтетической копии. Чаще всего имеют удлиненную ручку.
Синтетические кисти предназначены для работы с кроющими материалами, особенно с гуашью, темперными, масляными и акриловыми красками. Изготавливаются в основном из нейлона, бывают разных форм и размеров. Синтетические кисти хорошо держат форму, но плохо впитывают воду, поэтому ими нечасто работают акварельными красками.
Эти кисточки схожи по свойствам с колонковыми, но они хуже держат воду и жестче сами по себе. Волоски синтетических кистей гибкие и упругие, не ломаются, не подвержены разрушению солнечными лучами, разбавителем, пиненом, уайт-спиритом, красками и иными опасными для других кистей жидкостями. Синтетика чувствительна к температуре и трению, от которого она может растрепаться на кончике. У синтетических кистей обычно достаточно невысокая цена.
Кисти колонковые необходимо использовать максимально аккуратно, а после бережно и тщательно их промывать.
Беличьи кисти нужно хорошо промывать под проточной водой, уделяя внимание местам у основания, после нужно придать мокрой кисточке необходимую форму и оставить сохнуть.
Синтетика крайне неприхотлива в очищении, но у корней краску часто сложно вымыть. Если синтетическая кисточка растрепалась на концах, нужно обмакнуть ее в кипящую воду на несколько секунд.
Щетинные кисти не стоит сильно деформировать при работе и нажимать на них, так как жесткий волос может выйти из основания и выпасть.
Кисти, которые контактируют с маслом, изнашиваются быстрее. После работы с масляными красками любые кисти необходимо прополоскать сначала в растительном масле, потом в растворителе, потом в мыльной воде, а после сполоснуть чистой водой. Если масляная краска засохла на кисточке, то сначала кисть нужно замочить в растворителе, а потом повторить процедуру, описанную в предыдущем абзаце.
При должном уходе и бережном хранении кисти прослужат своему хозяину долго. Перед началом работы с красками следует внимательно выбрать кисть, ее вид, величину и форму, исходя из желаемых свойств.
fb.ru
Ну и что, скажете Вы, все это и так понятно,но где применять белку,что такое французское крепление и зачем они такие большие?))) А я все по порядку и разберу ;)
Белка нужна в акварели для больших заливок(про работу заливками и по-сырому и в иных техниках см. Тема 5) Чем больше размер,тем бОльшую заливку она может выполнить.
Что часто происходит при заливке большой площади кистями 4-5 размера:
кисть отдаёт краску и воду,но ее не достаточно на всю площадь и приходится набирать ещё,пока Вы это делаете,край заливки высыхает и она получается с разводами,линиями, в общем не равномерная, а это не всегда хорошо. Повторюсь,главное в акварели,чтобы Вы понимали что зачем и могли контролировать;)
Поэтому я все же советую для заливок кисти не менее 8-10 российских производителей, а у иностранных надо смотреть,об этом поговорим в конце.
Французское крепление, оно же пленочная обойма, позволяет набирать ещё больше краски с водой, не только на вершину,но и вглубь кисти. Такой кистью,набрав краску один раз, я могу прокрыть приблизительно лист А4, что изрядно ускоряет и упрощает работу.
По составу, могу сказать, что белка микс хорошо отдаёт краску, а вот имитация белки,даже не смотря на свой внушительный размер, отдаёт хуже, как и любая синтетика,поэтому я ей практически не пользуюсь.
Белки с французским креплением бывают различных фирм, у меня Чёрная речка,но они пропали из продажи сейчас,хотя год назад стоили 300р. Но я все равно советую приобрести подобную белку, самый бюджетный вариант :алиэкспресс,фирма Art secret , они там 700-800р, либо Рублёв (но не имитация) в районе 1000-1500 (зависит от размера) и ещё дороже Winsor&Newton на сайте Jacksonart от 1500 и выше. Честно скажу, что волос в первое время лезет из всех, безусловно из дешёвых больше, поэтому моя 16-я похудела изрядно, но теперь все свои,не нарощенные )))
Если подходящую по бюджету белку найти не удалось,то прекрасная альтернатива-это каллиграфическая кисть, о ней мы поговорим далее.
Моя практика показала,что при работе по-сырому лучшая кисть-это круглая синтетика.
Почему? Спросите Вы. Потому что она не отдаёт воду,а это и хорошо,так как лист уже влажный, позволяет взять гуще краску, что даёт возможность угадать по тону с первого раза и выполнить задуманное в один слой. Безусловно, скажу, что для других различных техник кисти могут отличаться, но вот по-сырому синтетика очень удобна, в итоге у Вас не расплывается все на пол листа ;)
Также синтетика имеет острый кончик,что позволяет проводить очень смелые и тонкие линии (ветки,листву и т.д)
По фирмам:
Escoda Perla : кончик чуть ушёл после 3-х месяцев активной работы, она хорошая, а на jacksonart ещё и стоит 400р за 10-тку, бюджетно. И,кстати,если заказываете там только краски/кисти,то есть ничего объёмного,то доставка может выйти 200-300р, что также выгодно.
Вторая синтетическая-это не ясная фирма,купленная мной в Праге, пока очень нравится, посмотрим сколько проживёт
Третья синтетическая из детского набора IKEA , очень мне нравится! Этой пользуюсь и в хвост и в гриву около года, да,уже распушилась, но весь набор стоит 190р получается бюджетно. На фото видно как ей можно провести от очень тонкой до очень толстой линии.
Они бывают S,M,L маленькие/средние/большие. Как таковых номеров у них нет. За счёт тонкого кончика и объёмного "тела" позволяют также выполнять большие заливки,а также проводить тоненькие линии,а при работе по-сухому создавать ворс,мех,волосы,траву и т.д. Очень многофункциональная кисть. Ей одной можно прекрасно написать работу целиком. По составу обычно волк,лиса, и куча других неизвестных куньих, и не только, животных))))думаю их делают почти из всего,что на четырёх лапах бегает))))) Поэтому советую обращать внимание на цвет: белые-более мягкие,ближе к белке по свойствам, рыжие-более упругие,ближе к колонку.
На фото :Сердцевинка рыжая,вокруг мягкий белый ворс. Отличное сочетание! Но,если выбирать,то рыжий ворс более универсален. Где купить? Честно, советую посмотреть на Алиэкспресс. Все-таки там без наценки 200-300р можно хорошую китайскую кисть у китайцев же и купить. У нас сайты с материалами для каллиграфии часто продают уже с большой наценкой. Первое время будет лезть ворс-не пугайтесь,лезет из любых по стоимости,делают их все равно в Китае;)
Также, хочу сказать, что в целом работа с тюбиками продлевает жизнь кистям. Я сейчас работаю с кюветами по большей части и замешивая краску в сухой кювете,пытаясь ее "раскочегарить" , часто загибается кончик. Это просто наблюдение,не более;)
Также,не оставляйте кисти в воде((((я это видела не раз и искренне не понимаю почему так делают. Во-первых,вынимая кисть,с неё просто течёт, и Вы не контролируете хорошо влажность, а это важно. А во-вторых кончик также загибается под собственным весом и кисть портится.
А, ещё хотела рассказать про размеры. Вот они отличаются не только у нас и у иностранных брендов,они могут быть разными и различных производителей. Поэтому,перед покупкой через интернет, внимательно смотрите карты с размерами,они часто бывают вместе с фото кисти,нарисуйте на бумаге указанный размер,так легче будет понять. Если подобного фото нет на сайте магазина,то Обязательно поищите в сети по названию кисти и серии, во избежании сюрприза,когда покупка придёт. Для примера первая беличья кисть на фото номер 7, а синтетическая Эскода номер 8, думаю, что понятно в чем дело ;)
www.art-kustova.ru
Так обидно.. Я только что написал большой объем текста про то, как я мучаюсь с кистями.
Что и как я с ними делаю и кучу мыслей о том, чего делать не хотел бы, но приходится.
И все это литературно. \В самом конце набора все бац! И пропало.
Теперь заново. Поэтому буду краток.
Суть в следующем…
С самого начала своего увлечения росписью фигурок, я применял кисти "Чёрная речка" колонок. Их было проще и дешевле купить в Твери.
Не так давно, по совету друга (тёти Ижи), я решил попробовать кисти da Vinci. В очередной раз приехав в Москву, я заехал в магазин около ВВЦ и купил кисти da Vinci Nova (специальная серия для миниатюр). Синтетика.
Посмотрите, пожалуйста, на кончики кистей приведенных на фото ниже. Проблема в том, что синтетика da Vinci с фото, живет у меня меньше, чем колонок Чёрной речки с того же фото. Т.е., кончики da Vinci свернулись буквально после половины времени работы над одной фигуркой. А Чёрной речкой я покрасил фигурок 3-5.
Пожаловался я Иже по этому поводу, а она и говорит: "Артём, Вы дурак! И нехер теми же кистями, что Вы пишите "тела" краску бодяжить. Для этой цели нужно иметь отдельную кисть!". А потом я ей сказал, что красочки мешаю аккуратненько и добавил, что кисточки после работы мою всегда Фэрей и зубной щеткой (как бы расчесывая аккуратно щитину кисти). Ижа сказала, что я дважды дурак и нехер так насиловать щетину. Поболтал в водичке проточной и все. Я задумался. Но ведь я и Чёрную речку так же чешу. И ничего себе она так.
На фото выше, я показал, какие именно кисти я использую в работе постоянно. Все натуральный волос.
Чёрная речка №2 плоская
Чёрная речка №0 круглая (как игла, тонкий кончик), чего нет у da Vinci.
Цитадель. Она попала ко мне случайно и я очень ей доволен, но она для больших поверхностей.
Кисти, с фото выше, прожили долго (фигурок 6-8). И сейчас в отличном состоянии.
Почему я говорю о da Vinci, если меня устраивают Чёрная речка? Дело в том, что da Vinci кажутся мне более мягкими и приятными в работе, хотя и не столь тонки на кончике, как №0 у Чёрной речки. Da Vinci очень хвалят авторитетные художники.
Что я делаю не так, что синтетика у меня не живет долго. Главная проблема – кончик синтетической кисти начинает заворачиваться уже на первой-второй фигурке. Почему?
Краски Vallejo (Games Color, Model Color). Промываю в Fary с проточной водой.
Запись опубликована CreativeDream Miniatures. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.
atm-deev.livejournal.com
Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале. В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.
Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.
Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.
Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.
Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.
По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).
Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка. Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку.
Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости). Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.
Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.
Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.
Ретушные кисти - являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.
Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.
Флейц - (от нем. Floz - слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть "шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.
Шрифтовые кисти - являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт.
Линейные кисти - являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии (откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.
Веерные кисти - являются разновидностью плоских кистей и получили свое название благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.
Основные свойства кистей
1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.
2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.
3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.
Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.
Для масляных красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.Для темперных красок:- кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белкаДля гуашевых красок: - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белкаДля акварельных красок: - кисть белка, колонок.Для акриловых крсок:- кисть колонок, синтетика, белка.
Колонок живописныйКисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью. Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.
Белка живописнаяКисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью. Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.
Синтетика живописнаяКисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью. Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь. Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж! От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!
Барсук живописный
Щетина живописнаяКисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью. Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.
Уход за кистямиКисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена. Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти. После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти. Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.
Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!
[b]Источники:[/b]http://kisti.liga-art.ru/http://www.eng.ceramgzhel.ru/item65/http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/kisti/1-1-0-2
liz-ed13.livejournal.com
Для большинства людей синтетические кисти символизируют очень низкое качество материала. Если вы занимаетесь рисованием и живописью, то обязательно оцените все свойства и положительные качества синтетики. Современные синтетические нити это неплохой аналог для натурального волокна, при этом изделие имеет все характеристики, которые необходимы для выполнения качественной живописи. Самые распространенные материалы это нейлон и полиэстер, это полимерные материалы, которые можно сравнить только с натуральными, однако их стоимость более доступная. Если рассматривать основные характеристики, на которые обращают внимание художники, именно из синтетического ворса позволительно формировать любой инструмент. Щетина кистей от http://rosa.ua/catalog/123606_kisti_iz_volosa_sintetiki/ бывает белая и оранжевая, а сформированные окончания бывают круглыми, в виде веера, плоскими и другими.
К мягким изделиям относится белая синтетическая щетина, при этом ворс напоминает кисти из белки или колонок, они идеально подходят для работы с водорастворимой краской. В отличие от натуральных кистей синтетика износоустойчивая, ворсинки долгое время не стираются. Чуть позже появились оранжевые щетины, это очень чувствительное изделие и по характеристикам больше схоже с колонком, значит, имеет универсальное свойство. При любой эксплуатации кисточки ее форма не меняется.
Ворс кисточек упругий и может напоминать щетину. Главной особенностью синтетики являются утончения волосков на конце, некоторые изделия специально обрабатываются по краям, что еще больше смягчает щетину. Самую лучшую модель выбрать не сложно, их кончик будет окрашен. Синтетические изделия при изготовлении не зависят от экологических и климатических условий, тогда как натуральный волосок зависим от питания зверьков, из которых он был изготовлен. Стоимость синтетики не очень большая, так как при изготовлении не требуется больших затрат, а процесс не трудоемкий. Промыть синтетику можно даже под проточной водой, что нельзя сказать о натуральных кисточках, особенно если они работают акриловыми красками. Изделия бывают разные по эластичности, диаметр представлен в широком ассортименте. Работать с синтетическим волокном можно с густыми и с жидкими красками. На сегодняшний день они по-настоящему покорили художественный рынок и считаются самыми превосходными для работы.
1,439 просмотров всего, 3 просмотров сегодня
smogem-sami.ru
у меня как у всякого порядочного зануды все растыкано по баночкам в зависимости от "для чего", "размер", "длина древка" и "частота употребления", но напишу про самые ходовые.
сначала акварельныекак можно заключить из фото – это только белка и больше всего я люблю хэнд-мэйд. и дело даже не в чисто эстетических предпочтениях (хотя они конечно ужасно хорошенькие на вид, особенно "рембрандт"), а в том, что элементарно их на дольше хватает. кисти упакованные в металл у меня стираются по краям в миг, потому что вазякаю кисточками я совершенно неаккуратно и убиваю их очень быстро (1-2 номера нужно 3-5 шт на месяц, 3-4 номер только на месяц и хватает). а вот хэнд-мэйд не зависимо от номера уже несколько лет служат (хотя пользуемы никак не реже) вообще я ими очень довольна.
REMBRANDT совершенно замечательные кисти и нравится мне абсолютно всем кроме трех вещей: 1. их у нас днем с огнем, 2. мне не попадались тонкие, 3. цена хотя цену они свою с лихвой отрабатывают.из достоинств присущих только этим кистям – мне очень нравится что ворсинки сложены не пучком (как у отечественных белок) а лесенкой. в итоге кончик получается значительно длиннее.
дальше у меня на фото идут KOLOS в целом нормальные кисти. единственно – пришлось старательно выбирать из пучка, какие-то они по большей части были не оч. качественные – то клеем заляпаны, то ворсинки выбиваются торчат во все стороны, то какие-то волоски вообще в петельку скручены… т.е. сделаны конечно через жопу, но несколько хороших мне удалось таки наковырять и я ими целиком довольна. не лезут. бонус – очень дешевыекстати, в оригинале это вообще были две одинаковые кисти с обычной длины пучком, просто в одной я пластиковую трубочку, которой пережаты волосинки, слегка подрезала а у другой чуть приспустила вниз. это у меня кисти для смачивания бумаги и размывания каких-нибудь участков. очень удобно получилось.
Chernaya Rechka по-моему самый лучший бренд из российских кистей. очень довольна и хэнд-мэйдом и заводскими. не к чему придраться. дороговаты правда (у нас по крайней мере)хэнд-мэду кстати лет 6… заводская б такой толщины у меня стерлась за месяц (пробовали, знаем :)
дальше опять KOLOS в оригинале трубочка была выше, сильно длинный ворс как для меня, – опустила вниз. довольна, уже 4 года служит (толстым, кстати, по столько же)
кисти для гуашитолько колонок) или т.н. волчья в случае с китайскими (хотя по-моему этот тот же самый колонок, – поправьте, если ошибаюсь)
китайские – для набирания общего тона (фона… больших плоскостей короче)
ROSA, da Vinci, Chernaya Rechka, и эти, с логотипом капелькой (вске время забываю название) – норм.
ROSA 1,2 – очень понравилось что ворс длинный, обычно у таких тонких кистей он вдвое короче, а тут прям сплошное удовольствие рисовать
da Vinci – какие-то… кучерявые. ворс у мелких (т.е. если по аналогии с нашими то до 3-го номера, ибо там своя нумерация) после пары использований идет почему-то волнами и врастопырку. кстати еще у мелких ворс не подобранный а стриженый. не понравилось. люблю когда кисть остренькая а у этих кончик тупой. в общем, нормальные кисти, но второй раз покупать не стану :)
кисти для маслая всерьез подсела на KOLOS synthetic MILK кошачий язык, хотя и круглые из этой серии тоже весьма хорошикисти которые буду рекламировать всем и каждому. очень качественная синтетика! вообще не к чему придраться, вот АБСОЛЮТНО! достаточно упругие и держат форму. респект!
VAN GOGH натуральная щетина, похоже на свинью. мне нужна была очень тонкая жесткая кисть с очень длинным ворсом, а это единственное что удалось найти подходящей жесткости и длинности. очень плохо. ворс стриженный, стоит веником, лезет как последняя сволочь. + непомерно дорогие, как для такого некачественного продукта
KOLOS synthetic CARROT круглая (с красненьким древком), KOLOS synthetic YELLOW STRIPE плоскаяхорошая мягкая щетина (по сравнению с synthetic MILK на порядок мягче)использую для лессировок.
conda свинья, не лезет, но ворс сильно уж короткий
неопознанные кисти с желтой мягкой щетиной. еще мягче чем KOLOS synthetic CARROT и KOLOS synthetic YELLOW STRIPE использую так же для лессировок. очень недолговечны, быстро преврящаются в пушистый веник
ROSA synthetic плоская, но почти круглая. довольно упругая, но кончики сильно мягкие и после первого же использования кисть пушится и кучерявится. и ворс ей бы подлинней, ато та же беда, что и со всеми коротковорсыми – быстро приходят в негодность из-за налипания краски в основании.
кисти всякие-другиетоооненькая синтетика с очень длинным ворсом – для маскирующей жидкости
обычная "дверная" – для графики (смахивать с листа резиновую крошку)
резиновая кисть – для пастели и пастельных карандашей
заправляющиеся кисти –одну заправляю жидкой акварелью или тушью, толстую – водойвот что получается:
о чем-нибудь еще написать?про бумагу я помню, но морально подготовиться нужно)
marichcka.livejournal.com