При очень большом разнообразии инструментов для строительных работ, особенно тех, которые нужны с целью проведения малярных и работ связанных со штукатуркой, плоская кисть занимает одно из очень распространенных мест.
Флейцевая кисть считается многоцелевой, ею можно красить практически все типы поверхности
Работы по малярке очень часто проводятся одним из таких видов кистей:
Как можно заметить, у каждого инструмента есть узкоспециализированная сфера использования, для рационального расходования лакокрасочных материалов и времени. Однако, «традиционными» кистями очень много людей считает флейцевые. Быстрее всего, связано это с многофункциональностью инструмента, который также прекрасно обрабатывает плоские, трудные поверхности, трубы, квадраты, углы, прекрасно работает по площадям.
Для производства флейцевой кисти применяют тянутую щетину лучшего качества
Работы по малярке с применением флейцевых кистей проводятся с хорошим качеством. Связано это с не очень большой длинной щетины, хорошей фиксацией ворса пластиной из металла.
Плоская кисть способна впитывать большое количество краски, чтобы е делать через чур постоянные мазки, однако в это же время исключает возникновение потеков. Флейцевой можно работать по всем направлениям, не беспокоясь про качество покрытия или распространении брызг вокруг маляра, как это может быть во время использования радиаторных кистей или макловицы.
Флейцевые кисточки довольно удобны в руке, благодаря применению плоских и эргономичных ручек. Это уменьшает утомляемость маляра, дает возможность подобрать для себя ту кисть, с которой вам будет комфортно работать в течение всего трудового дня.
У профессиональных маляров в арсенале всегда припасено одновременно несколько флейцевых инструментов для разных задач – большие, небольшие, толстые, тонкие, с разной формой ручки.
Вы тоже приобретайте дешевые изделия от компании «Вятка», или товары от популярных известных брендов, например как Platinum с целью проведения работ большой точности.
По необделанным поверхностям, таким как не строганная доска, кирпич или бетон, щетина «стирается» довольно быстро. Щетины зацепляются за заусеницы, пустоты в бетоне и выдергиваются из флейцевых фиксаторов. После того, как значительный объем щетины утерян, флейцевая кисточка начинает сыпаться еще наиболее интенсивнее, оставляя на готовой поверхности очень много щетинок, которые сводят все старания маляра к нолю.
Флейцевые кисти благодаря применению плоских и эргономичных ручек максимально удобные
Перед эксплуатацией флейцевой кисти, ее необходимо по правилам выбрать. Инструменты с грубой, упругой щетиной будут оставлять более ровные полосы, однако, цвет будет менее сочным, из-за минимального количества оставшейся краски. Мягкая щетина напротив – оставляет много краски, что обязательно приводит к возникновению потеков и разводов. Стало быть, для многих задач необходимо подобрать флейцевую кисть средней упругости, а если вам необходимы точные подводки краской – применяйте упругую кисть.
Также важна длина щетины. Через чур длинная не удобная в работе, потому как она не будет точно делать мазки, впитует очень много краски. Короткая востребует в несколько раз более постоянного макания в краску, что быстро истощит маляра. Лучше применять щетки с маленьким ворсом точечно, на меньших площадях, там, где необходима точная подводка контуров.
Флейцевые кисти с магазина, наперекор заблуждениям многих, не подготовлены к применению. Их следует вымыть в растворе на мыльной основе и прекрасно высушить. Это выполняется для того, чтобы смыть останки жира, пыли, неисправные щетинки, которые могут повредить качество поверхности которая обрабатывается. Более того, распрямленные, набухшие щетинки будут более податливыми, прекрасно «принимают» краску, покрывают краской одинаково и чисто.
Кисти для малярных работ с натуральными волокнами очень дорогие
Хороший малярный инструмент послужит собственному хозяину несколько месяцев, даже при активной эксплуатации. Для этого стоит его правильно подбирать и эксплуатировать после завершения покраски. Важным фактором, оказывающим влияние на качество и цена флейцевых изделий, остается щетина. Отличают товары 3-х видов:
Изделия с натуральными волокнами одни из очень очень дорогих. Они владеют хорошей краскоотдачей, долговечные, одинаково распределяют краску по поверхности. Дополнительным положительным качеством настоящей щетины считается большая стойкость даже к крепким растворителям. Это дает возможность увеличить рабочий срок, облегчает уход.
В качестве щетины применяется свиная щетина, шерсть барсука, коня. Благодаря естественной структуре волоса, щетинки имеют тонкие расщепленные концы и толстое упругое основание. В ходе работы волос подтачивается, и концы все время остаются тонкими и податливыми.
Изделия из настоящей щетины отличаются по оттенку, жесткости, гибкости длине ворса. Товары премиум сегмента, в основном, черного цвета и имеют высокую устойчивость к изнашиванию. Товары дешевле – яркие, с неодинаковым распределением щетин под фальцем.
Специалисты отдают предпочтение фальцевым кистям из настоящей щетины
Примечательно, что для того, чтобы добиться увеличения гибкости, кисти варят в специализированных растворах при большой температуре. Это дает возможность натуральным волокнам распрямиться. Самые хорошие и дорогие изделия получают после третьей проварки.
Настоящие кисточки применяются для работы с красками на масляной основе, латексными и акриловыми составами из-за причины их агрессивного состава.
При подборе просто нажмите пальцами на щетину, она не обязана быть через чур грубой и через чур мягкой. Вы обязаны ощущать упругость щетинок, но палец не должен полноценно проваливаться сквозь объем.
Специалисты подбирают фальцевые кисти из настоящей щетины из-за баланса между самой большой впитываемостью краски и качеством обработки поверхности. Это дает возможность во много раз уменьшить время, выделяемое на работы по малярке.
Смешанные кисти, в основном, имеют в составе более 60 % натуральных щетин, и лишь 40 % искусственных.
Важное преимущество таких фальц кистей – их маленькая цена. Кисть от компании «Вятка» в большинстве случаев стоит менее 5 американских долларов, это при том, что настоящее волокно востребует в 5-7 раз больших затрат. Благодаря применению современных материалов из синтетики, щетина искусственной кисти как правило имеет очень высокую впитываемость, что нравится многим мастерам, потому как уменьшает рабочее время. Третьим положительным качеством можно считать очень высокую устойчивость к изнашиванию, что главное во время работы по данным поверхностям как дерево, бетон, штукатурка.
Главная область использования искусственных кистей – это нанесение лакокрасочных материалов с очень высокой текучестью. Настоящая свиная щетина не может впитывать подобные материалы на достаточном уровне, чтобы качественно обрабатывать поверхность.
Если Вы вдруг не вкурсе, какую кисть подобрать для того либо другого вида работ – в первую очередь посоветуйтесь во время покупки у торгового представителя или у опытных маляров. Это не только сбережет ваше время, но и увеличит качество результата который получился.
versace-promo.ru
Cтраница 2
Определение прочности склеивания при расслаивании производят на полосках кожи размером 2 5 X 18 см. Испытуемый клей наносится равномерно два раза плоской кистью на обе полоски склеиваемой кожи. Первый слой клея сушат в течение 40 - 60 мин, второй - в течение 120 мин при 18 - 20 С и включенной вытяжной вентиляции. После сушки пленку клея смачивают ( освежают) растворителем, складывают промазанными сторонами и прессуют при давлении 3 5 - 4 кгс / см2 в течение 10 мин. Прессование производится между двумя полосками резины сплошной структуры, имеющими одинаковую толщину во всех точках. Прочность склеивания при расслаивании определяют на динамометре через 24 ч после склеивания путем расслаивания образцов при скорости движения нижнего зажима 200 мм / мин. [16]
При методах холодного крепления резины к металлам ( холодное отверждение) нанесение клеев на склеиваемые поверхности при значительных размерах этих поверхностей производится плоскими кистями ( типа флейц) с жестким волосом; так как эти клеи более концентрированы и вязки, то они довольно быстро сохнут и для равномерного распределения их по поверхности требуется некоторое усилие. Для лучшего, более надежного склеивания рекомендуется в этих случаях наносить на поверхность металла к резины по два слоя клея. После нанесения первого слоя его тщательно высушивают, он является как бы грунтом для второго слоя. [17]
По ГОСТ малярные кисти маркируются так, что номер кисти соответствует диаметру волосяной части ( цанги) у круглой кисги или ширине этой части у плоской кисти. Например, КР-2-45-кисть-ручник типа 2 с диаметром волосяной части 45мм; КФ-76 - кисть флейцовая с шириной волосяной части 76 мм. [18]
Существует несколько методов нанесения силиконовых паст на поверхность изоляторов [111]: погружение изоляторов в силиконовое масло с последующим обжигом поверхностного слоя при температуре около 300 С; погружение изоляторов в силиконовое масло без обжига; натирание поверхности изоляторов специальными тряпками, пропитанными силиконом; смазывание изоляторов с Помощью обычной тряпки, плоской кисти или руки; обрызгивание изоляции силиконовой пастой, разведенной соответствующим растворителем. Последний способ, хотя и может быть механизирован, является самым неэкономичным, так как в процессе опрыскивания изоляторов теряется много дефицитной пасты. В качестве растворителя чаще всего применяют трихлорэтилен, который однако в некоторых случаях может разрушать силиконовое масло. Поэтому в разных странах наибольшее распространение нашло нанесение силиконов руками ( в резиновых перчатках или без них), хотя эта процедура и является весьма трудоемкой. В этих условиях на поверхности изоляторов может образоваться тонкая водяная пленка, которая способствует сползанию пасты с поверхности фарфора. [19]
Существует несколько методов, нанесения силиконовых паст на поверхность изоляторов [111]: погружение изоляторов в силиконовое масло с последующим обжигом поверхностного слоя при температуре около 300 С; погружение изоляторов в силиконовое масло без обжига; натирание поверхности изоляторов специальными тряпками, пропитанными силиконом; смазывание изоляторов с помощью обычной тряпки, плоской кисти или руки; обрызгивание изоляции силиконовой пастой, разведенной соответствующим растворителем. Последний способ, хотя и может быть механизирован, является самым неэкономичным, так как в процессе опрыскивания изоляторов теряется много дефицитной пасты. В качестве растворителя чаще всего применяют трихлорэтилен, который однако в некоторых случаях может разрушать силиконовое масло. Поэтому в разных странах наибольшее распространение нашло нанесение силиконов руками ( в резиновых перчатках или без них), хотя эта процедура и является весьма трудоемкой. В этих условиях на поверхности изоляторов может образоваться тонкая водяная пленка, которая способствует сползанию пасты с поверхности фарфора. [20]
Склеиваемые детали предварительно обрабатывались пескоструйным аппаратом. Клей наносился плоскими кистями, стержни вставлялись в соединительны /; узлы с помощью болтов. При понижении температуры во время склеивания узлы для ускорения отверждения подогревались пламенем горелок. Для предупреждения возможных аварий предусмотрены дополнительные болтовые соединения, не участвующие в работе конструкции. После трехлетней эксплуатации моста не обнаружены какие-либо нарушения клеевых соединений. [22]
Подготовленное бетонное основание грунтуют вручную плоской кистью или краскораспылителем. [23]
Пластинки щипаной слюды раскладываются на бумажном шаблоне с небольшим нахлестом таким образом, чтобы каждая пластинка была перекрыта соседней пластинкой слюды и на площади слюдяного слоя не было пустых мест, не перекрытых слюдой. На первый слой слюды наносится плоской кистью тонкий слой лака, затем раскладывается второй слой слюды и снова наносится слой лака. Раскладка слюды и нанесение лака производятся до получения листа миканита заданной толщины, что определяется обычно полной расклейкой, выданной на лист навески слюды. При ручном способе клейки на специальных столах и конвейерных машинах возможно изготовление листов различных толщин. [24]
Наиболее часто применяют порозаполнители КФ-1, КФ-2, KO-3V Порозаполнитель КФ-1 состоит из двух компонентов: порозаполнительной жидкости и наполнителя. Порозаполнитель наносят сплошным ровным слоем широкой плоской кистью, затем его втирают в поры древесины тканевым тампоном. [25]
Замазка на основе эпоксидной смолы применяется для ремонта стойких эмалей. Эпоксидная замазка наносится в три слоя плоской кистью с мягким волосом во взаимно перпендикулярном направлении к предыдущему слою. Каждый слой отверждается по следующему режиму: медленный нагрев в течение 6 ч с 20 до 140 С и выдержка 1 ч при 140 С; последний слой отверждается 2 ч при 180 С. [26]
Подвязанную кисть подравнивают на шкурке. Для окраски больших поверхностей рекомендуется пользоваться широкими плоскими кистями. [27]
Для особо тонких работ при окраске стен применяют волосяные круглые или плоские кисти. [28]
Из выпускаемых промышленностью кистей для ремонтного окрашивания автомобилей наиболее пригодны так называемые ручники - небольшие круглые или плоские кисти, предназначенные для работы одной рукой. Номер кисти соответствует диаметру волосяной части у круглой кисти или ширине этой части у плоской кисти. Для подкрашивания острых кромок и отдельных царапин удобно применять филеночные кисти. Они имеют совсем небольшой размер и более мягкий волос. [29]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Если вы умеете правильно подбирать материалы для своих работ — считайте полдела уже сделано. Художник — и без того человек эмоциональный, чтобы раздражаться на мелочи: будь то непослушный кончик кисти или постоянно отклеивающийся лист бумаги. Материалы, которые вы используете, должны помогать вам в творчестве и вдохновлять. Сегодня поговорим о кистях.
Казалось бы, все просто: пучок, обойма и ручка. Но почему выбор кистей так велик? Всевозможных форм, материалов; одни стоят целое состояние, а другие же наоборот продаются охапками. Рассмотрим анатомию идеальной кисти от Winsor & Newton:
У качественной кисти она должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни, покрытой хромом или никелем. Обойма должна крепко обхватывать ручку и не оставлять пустот внутри. Еще совсем недавно все кисти в России выпускали из белой жести с запаянным местом соединения. Это приводило к тому, что волос не имел ровной формы, а сама обойма под воздействием воды ржавела. Для прочности волосяной пучок должен клеиться к ручке, но клеевой состав не должен быть виден.
Материала лучше дерева для ручки не придумать. Желательно, если это будет дерево твердых лиственных пород, например, береза. Любая древесина разбухает при воздействии влаги, от этого соединение ручки и обоймы может ослабнуть. Многие производители выходят из положения тем, что красят ручку, предохраняя ее от набухания. Однако большинство художников отдают предпочтение кистям без покрытия. «Выполнить пожелания художников частично позволяет замена березы на бук» — сообщает нам крупнейший производитель российских кистей — Кировский завод. Бук почти не впитывает воду и меньше пачкается.
Собственно, самая главная, рабочая часть кисти. Пучок – это натуральные или синтетические волокна определенной формы и размера. Универсальных кистей нет, у каждой — свое предназначение.
Кисти общего назначения |
|
Круглая кистьСамая простая форма кисти, которая есть у любого художника. С помощью такой кисти можно получать ровные мазки , варьировать их толщину с помощью нажима. |
|
Круглая кисть с наполненной вершинкойТакую кисть удобно использовать при заливках, а также детализации рисунка. С ее помощью получаются как толстые, так и тонкие линии, в зависимости от нажима. |
|
Круглая кисть с заостренной вершинкойЭта кисть схожа с предыдущей, но будет полезна тем художникам, кому в работах важна точность и достаточно тонкие линии. |
|
Плоская кисть с короткой выставкойУ такой кисти плоская обойма и короткий волос. Ширина и длина выставки практически равны. Полезна для коротких контролируемых мазков. |
|
Плоская кисть со стандартной выставкойТакже, с плоской обоймой, форма пучка более квадратная, углы прямые. Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти. |
|
Плоская усеченная кистьИспользуется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». Ворс делается из щетины или синтетики. |
|
Кисть формы «лещина»Обладает достоинствами и плоской, и круглой кисти. Отличный выбор для лучшего смешивания цветов. |
|
«Кошачий язык»Прекрасно подходит для декоративных росписей. Плоская форма позволяет добиться как тонких мазков, так и округлых широких. |
|
Веерная кистьИмеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. Кисти, выполненные из натуральных материалов пригодятся в создании тонких цветовых переходов; синтетические подойдут для созданияразличных текстур. |
|
Специальные кисти |
|
ШлепперКисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу. |
|
Мягкая овальная кистьТакая кисть предназначена для больших заливок, а так же для смачивания листа водой. Мягкий ворс этой кисти предназначен для живописи акварелью. |
|
ФлейцПлоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком. |
|
Плоская кисть с косым краемУникальная форма для проведения длинных линий. Такие кисти, как правило, имеют очень короткую ручку для наилучшего контроля кисти в руке. |
|
Трафаретная кистьКончик волоса тупой и плоской, как правило, изготавливается из жесткого волоса. Краска наносится вертикальными ударами через трафарет. |
|
Круглая жесткая кистьПредназначена для работы над большими картинами, пригодится в декоративной работе. |
|
Необычные кисти |
|
Кажется, их создали специально, чтобы удивлять. В любом случае, если вы любите экспериментировать — вам они должны понравиться! | |
![]() |
Кроме того, что кисти различаются по форме, их можно классифицировать еще и по материалу, из которого сделан волос.Кисти из натурального волоса хороши для работы жидкими красками, потому как их природные свойства способствуют «текучести» краски.
Самый благородный волос: прочный, упругий и самый эластичный. Кисти из колонка идеально подходят для акварельной живописи: его волос мягко сужается к концу, именно поэтому кисть имеет острый кончик и широкое «брюшко».
Для изготовления кистей подходит волос только из зимней шкурки самцов, как говорят, не размножающихся в неволе. Животные должны жить в холоде, чтобы их мех имел нужную толщину волоса. Экономически более выгодно выращивать самцов в более теплом климате, однако такой волос в качестве сильно проигрывает. Добросовестные производители тщательно отбирают волос и отбраковывают нестандартные или короткие волоски и используют только шкурки «зимних» животных. Попробуйте кисти от разных производителей и вы почувствуете разницу.
Имеет очень мягкий тонкий волос черного или темно-коричневого цвета. Максимальная толщина волоска не превышает 0,07 мм. Кончик беличьей кисти острый, не уступающий колонку, но не столь эластичен по природе. Несмотря на это, беличья кисть прекрасно подходит для выписывания деталей.
Она удерживает много воды, потому без такой кисти не обойтись в акварельной живописи. Еще белку используют для золочения и работы с фарфором и фаянсом.
В статье использованы изображения с winsornewton.com и dickblick.com
colormondays.ru
Cтраница 2
Определение прочности склеивания при расслаивании производят на полосках кожи размером 2 5 X 18 см. Испытуемый клей наносится равномерно два раза плоской кистью на обе полоски склеиваемой кожи. Первый слой клея сушат в течение 40 - 60 мин, второй - в течение 120 мин при 18 - 20 С и включенной вытяжной вентиляции. После сушки пленку клея смачивают ( освежают) растворителем, складывают промазанными сторонами и прессуют при давлении 3 5 - 4 кгс / см2 в течение 10 мин. Прессование производится между двумя полосками резины сплошной структуры, имеющими одинаковую толщину во всех точках. Прочность склеивания при расслаивании определяют на динамометре через 24 ч после склеивания путем расслаивания образцов при скорости движения нижнего зажима 200 мм / мин. [16]
При методах холодного крепления резины к металлам ( холодное отверждение) нанесение клеев на склеиваемые поверхности при значительных размерах этих поверхностей производится плоскими кистями ( типа флейц) с жестким волосом; так как эти клеи более концентрированы и вязки, то они довольно быстро сохнут и для равномерного распределения их по поверхности требуется некоторое усилие. Для лучшего, более надежного склеивания рекомендуется в этих случаях наносить на поверхность металла к резины по два слоя клея. После нанесения первого слоя его тщательно высушивают, он является как бы грунтом для второго слоя. [17]
По ГОСТ малярные кисти маркируются так, что номер кисти соответствует диаметру волосяной части ( цанги) у круглой кисги или ширине этой части у плоской кисти. Например, КР-2-45-кисть-ручник типа 2 с диаметром волосяной части 45мм; КФ-76 - кисть флейцовая с шириной волосяной части 76 мм. [18]
Существует несколько методов нанесения силиконовых паст на поверхность изоляторов [111]: погружение изоляторов в силиконовое масло с последующим обжигом поверхностного слоя при температуре около 300 С; погружение изоляторов в силиконовое масло без обжига; натирание поверхности изоляторов специальными тряпками, пропитанными силиконом; смазывание изоляторов с Помощью обычной тряпки, плоской кисти или руки; обрызгивание изоляции силиконовой пастой, разведенной соответствующим растворителем. Последний способ, хотя и может быть механизирован, является самым неэкономичным, так как в процессе опрыскивания изоляторов теряется много дефицитной пасты. В качестве растворителя чаще всего применяют трихлорэтилен, который однако в некоторых случаях может разрушать силиконовое масло. Поэтому в разных странах наибольшее распространение нашло нанесение силиконов руками ( в резиновых перчатках или без них), хотя эта процедура и является весьма трудоемкой. В этих условиях на поверхности изоляторов может образоваться тонкая водяная пленка, которая способствует сползанию пасты с поверхности фарфора. [19]
Существует несколько методов, нанесения силиконовых паст на поверхность изоляторов [111]: погружение изоляторов в силиконовое масло с последующим обжигом поверхностного слоя при температуре около 300 С; погружение изоляторов в силиконовое масло без обжига; натирание поверхности изоляторов специальными тряпками, пропитанными силиконом; смазывание изоляторов с помощью обычной тряпки, плоской кисти или руки; обрызгивание изоляции силиконовой пастой, разведенной соответствующим растворителем. Последний способ, хотя и может быть механизирован, является самым неэкономичным, так как в процессе опрыскивания изоляторов теряется много дефицитной пасты. В качестве растворителя чаще всего применяют трихлорэтилен, который однако в некоторых случаях может разрушать силиконовое масло. Поэтому в разных странах наибольшее распространение нашло нанесение силиконов руками ( в резиновых перчатках или без них), хотя эта процедура и является весьма трудоемкой. В этих условиях на поверхности изоляторов может образоваться тонкая водяная пленка, которая способствует сползанию пасты с поверхности фарфора. [20]
Склеиваемые детали предварительно обрабатывались пескоструйным аппаратом. Клей наносился плоскими кистями, стержни вставлялись в соединительны /; узлы с помощью болтов. При понижении температуры во время склеивания узлы для ускорения отверждения подогревались пламенем горелок. Для предупреждения возможных аварий предусмотрены дополнительные болтовые соединения, не участвующие в работе конструкции. После трехлетней эксплуатации моста не обнаружены какие-либо нарушения клеевых соединений. [22]
Подготовленное бетонное основание грунтуют вручную плоской кистью или краскораспылителем. [23]
Пластинки щипаной слюды раскладываются на бумажном шаблоне с небольшим нахлестом таким образом, чтобы каждая пластинка была перекрыта соседней пластинкой слюды и на площади слюдяного слоя не было пустых мест, не перекрытых слюдой. На первый слой слюды наносится плоской кистью тонкий слой лака, затем раскладывается второй слой слюды и снова наносится слой лака. Раскладка слюды и нанесение лака производятся до получения листа миканита заданной толщины, что определяется обычно полной расклейкой, выданной на лист навески слюды. При ручном способе клейки на специальных столах и конвейерных машинах возможно изготовление листов различных толщин. [24]
Наиболее часто применяют порозаполнители КФ-1, КФ-2, KO-3V Порозаполнитель КФ-1 состоит из двух компонентов: порозаполнительной жидкости и наполнителя. Порозаполнитель наносят сплошным ровным слоем широкой плоской кистью, затем его втирают в поры древесины тканевым тампоном. [25]
Замазка на основе эпоксидной смолы применяется для ремонта стойких эмалей. Эпоксидная замазка наносится в три слоя плоской кистью с мягким волосом во взаимно перпендикулярном направлении к предыдущему слою. Каждый слой отверждается по следующему режиму: медленный нагрев в течение 6 ч с 20 до 140 С и выдержка 1 ч при 140 С; последний слой отверждается 2 ч при 180 С. [26]
Подвязанную кисть подравнивают на шкурке. Для окраски больших поверхностей рекомендуется пользоваться широкими плоскими кистями. [27]
Для особо тонких работ при окраске стен применяют волосяные круглые или плоские кисти. [28]
Из выпускаемых промышленностью кистей для ремонтного окрашивания автомобилей наиболее пригодны так называемые ручники - небольшие круглые или плоские кисти, предназначенные для работы одной рукой. Номер кисти соответствует диаметру волосяной части у круглой кисти или ширине этой части у плоской кисти. Для подкрашивания острых кромок и отдельных царапин удобно применять филеночные кисти. Они имеют совсем небольшой размер и более мягкий волос. [29]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Предположим, у вас появилась необходимость сделать дома косметический или капитальный ремонт. Так, вам необходимо будет покрасить батареи, а также двери и подоконники, наклеить новые обои, возможно, покрасить пол. Все эти задачи делаются собственными руками, нужен лишь подходящий инструмент.
Для работы с красками и лаками, обойным клеем и другими вязкими веществами, как правило, используют малярную кисть или же кисти для красок, которых существует множество разновидностей. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужен тот или иной вид малярной кисти, и для каких целей он предназначен. Это необходимо также для того, чтобы правильно купить малярную кисть, которая подойдет конкретно для вашего случая.
Малярные кисти используются для нанесения на поверхности различных вязких строительных веществ и смесей. Так, с их помощью можно наносить грунтовку и краску, клей и лак, и так далее. Конечно, вне зависимости от типа кисти, можно наносить любой из них любое вещество. Однако в таком случае, всплывают вопросы качества и трудоемкости во время работы. Именно по этой причине, не случайно, существует несколько разновидностей малярных кистей. И, именно поэтому, отлична не только цена малярной кисти, но и её форма, размер, тип щетины и так далее. Например, кисти из натурального ворса, покрывают поверхность более качественно, однако кисти имеющие синтетическую щетину, более износоустойчивы и долговечны.
Что ж, теперь непосредственно о видах малярных кистей, которые активно используются в условиях современного ремонта и строительства.
Плоская кисть. Плоская малярная кисть используется в нескольких случаях – для грунтования и окрашивания поверхности, для покрытия её лаком, а также для того чтобы в результате получать качественную, гладкую и глянцевую поверхность. Также, плоскую кисть достаточно часто называют как флейц-кисть, потому как используют для сглаживания окрашенных участков и поверхностей. Иными словами, данная кисть помогает удалять следы от грубой покраски, а также от потеков краски.
Чтобы выполнить флейцевание поверхности, пользуются сухой кистью, с помощью которой разравнивают нанесенную краску. Данную работу проводят кончиками ворса, не прижимая его слишком плотно к поверхности. При этом нужно соблюдать и правильное направление, которое обратно направлению нанесения краски. Периодически, необходимо очищать кисточку от остатков краски. Как правило, ширина такой кисти примерно равна 25-100 мм.
Радиаторная кисть. Является одной из разновидностей плоской кисти, которая имеет удлиненную изогнутую ручку. Собственно, название кисти говорит само за себя – с её помощью можно легко пробраться в труднодоступное место, например, между радиаторами батарей, и окрасить поверхность без каких-либо проблем. Поэтому, часто пользуются этой кистью для окрашивания именно таких поверхностей, для наружной и внутренней окраски труб, радиаторов, углов и прочего. Ширина такой кисти может быть 20-150 мм, в зависимости от габаритов объекта покраски.
Ручная кисть. Также, данную малярную кисть называют ручником. Внешне, она имеет округлую форму, и необходима для того чтобы окрашивать или грунтовать небольшие площади и строительные поверхности. Перед тем как начать работу с такой кистью, чтобы сохранить её упругость и форму, её подвязывают шпагатом, оставляя порядка 3-4 см ворса. Краска во время работы с данной кистью, набирается небольшими порциями, погружая кисть примерно на 15-20 мм. Также, во время работы, постепенно кисть стирается, поэтому витки шпагата каждый раз попускают, чтобы увеличить длину ворса. Размеры кисти, как правило, примерно равны 26-54 мм.
Маховая кисть. Данный тип кисти также круглый, однако имеет несколько большие размеры, нежели ручник. По этой причине, ею легко обрабатывать большие площади – стены и потолки, пол и т.д. Используя данный тип малярной кисти, можно легко прогрунтовать или же побелить поверхность. Естественно, ею также можно красить. Ручка такой кисточки имеет полую структуру для того чтобы её можно было насаживать на более длинную рукоять. Также как и ручник, маховая кисть подвязывается. Размер такой кисти порядка 60-65 мм.
Кисть-макловица. Купить малярную кисть типа макловица можно, без каких либо проблем. Однако, для чего она нужна? Это кисть достаточно большого размера, пучок которой легко может покрывать большие участки. Кроме того, рукоять такой кисти можно удлинить, вместе с тем, ускорив темпы работы. Различают прямоугольные и круглые малярные макловицы. Используют для того чтобы наносить водные растворы – для нанесения масляных красок, данная кисть не подойдет. Размер кисти, как правило, от 100 до 200 мм.
Филеночная кисть. Данный тип кисти предназначен для тонкой и аккуратной работы. С её помощью нужно окрашивать небольшие и труднодоступные участки, а также выполнять художественное окрашивание. Внешне, она похожа на большую акварельную кисть. Размер такой кисти порядка 6-18 мм (диаметр щетины).
Что ж, теперь вы знаете все о кистях для краски. Помните, что цена малярной кисти зависит не только от её типа, но и от размера. Поэтому, прежде чем покупать ту или иную кисть, подумайте, для чего она вам нужна, насколько большая площадь участка, с которым вы будете работать. Так, для стен и потолков, вполне достаточной будет кисть шириной 8-12 см, а для углов и труднодоступных мест – кисть с шириной 4-5 см.
Еще статьи об инструментах для отделочных работ:
- Пистолет для пены
- Пистолеты для герметиков
- Щетки металлические
- Шпатель строительный
- Кельма каменщика
- Валики и ручки для валиков
- Рубанок строительный
- Виды и назначение наждачной бумаги
загрузка...
www.megastroika.biz
10.06.2015
Плоские
Благодаря густому и длинному ворсу эти кисти набирают в себя большое количество краски. Ими удобно заливать фон или наносить широкие мазки. В живописи ими обычно работают на больших участках холста, наносят крупные детали или фон.
Применяются для лакировки.
Широкое применение плоские кисти находят в хобби и декоративно-прикладном творчестве, здесь они практически универсальны. Ими наносят краску, все виды лаков от кракелюрного до финишного, грунтуют поверхность заготовки и т.д. Если вы собираетесь декорировать шкатулку или любой другой предмет интерьера, то, не задумываясь, выбирайте плоские кисти, применение им найдется.
Круглые
В живописи справедливо считаются универсальными. Также применяются в декоративно-прикладном творчестве, традиционных росписях.
Круглые кисти хорошо меняют толщину линии от силы нажатия, в зависимости от номера их используют как на больших площадях, так и для детализации. Хороши они и в пастозной живописной технике.
В хобби круглые кисти чаще всего используют для подрисовки.
Овальные
Это плоские кисти с овальной кромкой волосяного пучка. Благодаря форме щетины эту кисть используют как плоскую, но перпендикулярно поверхности она, как и круглая кисть, легко меняет толщину линии, реагируя на силу нажатия.
Овальные кисти находят широкое применение как в живописи, так и в хобби.
Контурные
Плоские кисти с укороченной щетиной. Короткая щетина дает кисти повышенную упругость, что позволяет лучше контролировать движение кисти и контур получается более четким.
Удобны для нанесения мелких деталей, подрисовки.
Флейцевые
Флейц очень широкая и, чаще всего, плоская кисть. Применяются для лакировки и грунтования. Кисти флейц удерживают в себе много краски, ими легко залить большую площадь или писать широкими, фактурными мазками.
В живописи используют большей частью на масштабных полотнах, для заливки фона, в хобби — практически повсеместно также для создания фона.
Отводные или ретушные
Эти кисти выглядят как плоские, но с более коротким ворсом и, к тому же, подрезанным под углом. Благодаря острому кончику такими кистями очень удобно наносить точные, аккуратные мазки или выводить четкие линии.
Разумеется, меняя с помощью нажатия объем волоса, можно менять ширину линии.
Отводные кисти активно используются и в живописи, и в хобби. Иногда, наряду с плоскими кистями, используют в качестве бюджетной замены специальных кистей для «двойного мазка»
Шрифтовые и линейные или лайнеры
Шрифтовые — это круглые кисти, но с очень длинным ворсом, ими наносят ровные, тонкие линии. Благодаря длинному ворсу кисть набирает в себя большое количество краски и можно провести действительно длинную линии без отрыва кисти от поверхности. Используется только с жидкими или предварительно разбавленными красками.
Линейные кисти также круглые, но несколько короче шрифтовых. Также используются для нанесения ровных линий, надписей и т.п.
Веерные
Обладают очень широким веерным пучком. Эти кисти плоские. Их используют для нанесения мягкого градиента, лессировок, заливки фона.
Для двойного мазка
Кисти специально созданы для росписи в технике one stroke или «двойной мазок». Эти плоские кисти с длинным ворсом. Кромка ворса конусообразно подрезана, благодаря чему при рисовании кромкой вдоль образуется тонкая прямая линия.
www.tairtd.ru
Пушистая кисть будет захватывать границу цвета, но есть риск растянуть ее в ненужные участки, а при работе плоскими кистями вы можете легко растягивать цвет в полутень. Здесь важно работать именно плоскостью, растягивая цвет по направлению к объемам, т.е. к бликам.
На фото первые 5 кистей, которые я дублировала по 2-3 штуки каждой, а так же вспомогательные кисти, которые использую чуть реже.
1. Ludovik 15s – (соболь) идеальная по размеру, удобно работать с любым веком. Упругий ворс соболя отлично набирает и отдает любую текстуру теней, как сухие, так и кремовые. ❤ 2. MAC 239 – (коза) наверное одна из самых популярных кистей этого бренда. Мягкая, но в меру, среднего размера, отлично набирает любую текстуру. Идеально работает с матовыми текстурами бренда MAC. 3. Zoeva 234 – (смешанный ворс: коза + синтетика) более бюджетный аналог кисти MAC239. Лично мне кажется, что она совершенно не уступает этой кисти. Чуть более тонкая, но так же идеально работает с любой текстурой. 4. MAC 242 – (смешанный ворс) упругий ворс, который плотно переносит текстуры. Больше всего люблю работать ей с кремовыми тенями. 5. Ludovik 19s– (соболь) аналогична по характеристикам с кистью 15s, небольшого размера. Удобно работать на небольших участках и с нижним веком.
6. Zoeva 232 - (смешанный ворс) чуть больше по размеру, чем Zoeva 234 и более пушистая. Удобно работать при быстрых макияжам, когда использую минимум оттенков. Так же ей можно растушевывать границы теней, вместо пушистой кисти. 7. Zoeva 222 - (смешанный ворс) самая крупная плоская кисть, которая есть в моем кейсе. Редко работаю ей с подвижными веком, т.к. по ощущениям она немного колет кожу. В основном использую ее для быстрого нанесения хайлата под бровь. 8. Zoeva 325 - (смешанный ворс) крупная кисть в коротким ворсом. Предназначена для нанесения хайлатера под бровь. Использую ее только для этой цели. Поэтому не самая востребованная кисть, и к тому же занимает много места.
Надеюсь, что эта статья была для вас полезна. 😊 С радостью отвечу на ваши вопросы 🤗
www.katyamakhlay.com