Техника рисования: растушевка и штриховка карандашом. Палочка для растушевки карандаша


материалы и принадлежности — Астровики

Чернографитные карандаши

Обычный чернографитный карандаш является неотъемлемой принадлежностью в наборе любого любителя астрозарисовки. При выполнении работ, нам потребуется достигать самых разнообразных цветовых оттенков: от светло-серого до глубокого чёрного, а потому лучше сразу купить набор карандашей различной твёрдости. Значение твёрдости, как правило, указано на карандаше и обозначается буквами М (или B) — мягкий и Т (или H) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ и HB, либо буквой F, что формально является средним тоном между НВ и Н, но на практике неотличимо от карандаша средней твёрдости. Также хотелось бы отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы-изготовителя, что тоже необходимо учитывать при их приобретении.

У читателя может возникнуть вопрос: Сколько карандашей и какой твёрдости нужно покупать, чтобы полноценно заниматься астрозарисовкой? В идеале, конечно, неплохо иметь полный комплект чернографитных карандашей, как правило, содержащий их в количестве 24 шт и включающий в себя все их разновидности от 10H до 8B, но для решения большинства задач Вам вполне хватит и стандартного школьного чертёжного набора (3H - 3В).

Общее правило, которым следует руководствоваться при выборе карандаша для отображения конкретной детали можно охарактеризовать следующим образом: чем светлее наносимая деталь, тем более твёрдый карандаш нужно использовать, и, соответственно, наоборот, чем деталь темнее, тем более мягким карандашом её желательно рисовать. При этом, карандаши твёрже 7H и мягче 6В практически не применяются в практике астрозарисовки. Первые из-за того, что зачастую просто царапают бумагу, не оставляя на ней никакого следа (многие виды бумаги мягче графита таких карандашей), а вторые наносят на бумагу жирный, блестящий, мажущийся и нестойкий графитовый слой, что тоже не лучшим образом сказывается на качестве рисунка.

Ну и в качестве примера приведу зарисовку Солнца с обозначением номенклатуры использовавшихся карандашей при прорисовке разных деталей. Фон был выполнен твёрдыми карандашами, области полутени пятен - карандашом средней твёрдости, а тень - мягким.

Цветные карандаши

Основной совет, который можно дать относительно цветных карандашей - их должно быть много, желательно покупать наборы 36 или 48 цветов. Так уж сложилось, что многие астрономические объекты (особенно это касается планет, как главного предмета цветных зарисовок) показывают множество деталей одного цвета, но разного тона. Особое внимание обратите на наличие достаточного количества оттенков коричневого (актуально для зарисовок Юпитера) и желтого (Сатурн) цвета.

В качестве примера приведу зарисовку Юпитера с обозначением использовавшихся цветных карандашей разных оттенков коричневого цвета:

Палочки для растушёвки

Палочки для растушёвки (они же растушки / растушёвки) внешне представляют собой цилиндры разных размеров (обычно в продаже встречаются растушки шести стандартных размеров) из прессованной бумаги, предназначенные, как очевидно из их названия, для выполнения процесса растушёвки.

Растушёвка, как изобразительный приём, является частным случаем штриховки, основанным на использовании физических свойств графита. С технической стороны этот приём заключается в размазывании штриховки, ранее нанесённой карандашом, с помощью палочки для растушёвки.

Держать растушку при работе нужно только под углом и ни в коем случае не перпендикулярно плоскости листа. В случае отсутствия растушки заводского изготовления, её неплохим аналогом будет служить кусок натуральной винной пробки, заточенной на конус или клином с тонким рабочим концом. Также в качестве растушки можно использовать кусочек ватки, ватную палочку, кусок мягкой бумаги, свернутый на конус и т. п. Растушек должно быть много под рукой: грязные растушки можно использовать повторно при работе с темными участками, для светлых участков всегда используйте чистую растушку. Очистить палочку для растушёвки от лишнего графита можно интенсивно поводив ею по плотной бумаге или картону до тех пор, пока основная часть графита не перейдёт с растушки на бумагу.

1. Растушёвку штрихов желательно выполнять вдоль штрихов, а не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, Вы добьетесь тем самым более естественного тонирования. Справедливости ради, так же стоит отметить, что иногда с целью достижения художественного замысла этим советом можно пренебречь. Тут всё зависит от Вашего художественного вкуса и от поставленной задачи.

2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные тушующие штрихи. При зигзагообразном тушующем штриховании карандаш движется по зигзагообразной траектории без отрыва от бумаги, при этом используется, как правило, не кончик грифеля карандаша, а его боковая часть. Просветы между штрихами, как правило, не делают. Густоты тона добиваются различной степенью нажима на карандаш (чем сильнее нажим – тем темнее тон, и наоборот) , а также использованием карандашей различной твёрдости, о чём уже было указанно ранее.

Пример:

Зарисовка Марса до растушёвки Та же зарисовка после выполнения процесса растушёвки

Акварельные краски

Выполнение астрозарисовок акварельными красками является альтернативой рисованию цветными карандашами в случаях, когда необходимо выполнить зарисовку в цвете.

В сети имеется достаточно руководств по выбору акварельных красок и особенно этой теме я здесь уделять внимание не буду, отмечу лишь некоторые важные требования к набору таких красок:

  • Все краски набора должны:
    • соответствовать цвету по установленному эталону
    • обладать большой прозрачностью
    • легко браться влажной кисточкой
    • легко размываться
    • ровно ложиться на бумагу и не образовывать катышки, неоднородности и т.п.
  • Все краски набора не должны:
    • проникать сквозь бумагу
    • под воздействии света изменять цвет.
  • Желательно, чтобы в наборе было не менее 18 красок, хотя для акварели это требование не настолько жёсткое, как для цветных карандашей, поскольку недостающие цвета можно получить смешиванием уже имеющихся.

Ну и в качестве примера зарисовки, выполненной акварелью, могу привести уже упоминавшуюся ранее зарисовку Марса:

Кисточки для рисования

Непосредственно про виды кистей и проблему их выбора Вы можете прочитать здесь, профессионалы всё равно это лучше меня расскажут.

От себя же могу посоветовать приобрести набор кистей "белка" №1-№5, которого вполне хватает для решения подавляющего числа возникающих изобразительных задач.

Стирательная резинка

Тут всё очевидно, основное предназначение - исправление разного рода ошибок и недочётов, осветление или удаление в необходимых случаях фона или некоторых деталей на зарисовке и т.п. Старайтесь выбирать мягкие, качественные стирательные резинки, в противном случае Вы рискуете испортить зарисовку. Так же могу посоветовать вырезать себе ластик в форме остроугольного треугольника примерно с углами 90/60/30, как показывает практика, такая форма резинки наиболее оптимальна. И ещё: ластик должен быть белый. Цветные резинки часто оставляют следы красителя на бумаге, портя весь рисунок.

Бумага

Бумага для выполнения астрозарисовок должна быть достаточно плотной, чтобы не мяться в процессе и выдерживать многократные исправления рисунка при помощи ластика. Лучше всего, если это будет ватман плотностью более 160 г. /м2; неплохим решением в этом случае может оказаться приобретение стандартной папки для черчения формата А4 (или А3, если планируете рисовать на листах большого формата). Что касается выполнения черновых зарисовок и заметок, то там сгодится любая бумага сколь-нибудь потребного качества: офисная, тетрадная и т.п. Если же говорить о клетчатой бумаге из тетради, то в определённом смысле её использование даже желательно в черновых зарисовках, так как клетки бумаги в данном случае могут являться своеобразной координатной сеткой, наличие которой позволит отобразить пропорции и взаимное расположение деталей более точно.

Для выполнения зарисовок акварелью, Вам может понадобиться акварельная бумага. Такая бумага почти не коробится и обладает повышенной впитывающей способностью. Существует несколько разновидностей акварельной бумаги, различающихся по плотности, фактуре, составу и так далее, но на практике можно отметить, что для выполнения астрозарисовок пригоден практически любой вид акварельной бумаги приемлемого качества.

Основа статьи была написана участником Астрофорума под ником Deminic.

astronomy.ru

Техника рисования: растушевка и штриховка карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом. Большинство тех, кто учился в художественной школе, выберут вторую технику рисования. Именно ее считают правильной техникой рисования, а растушевку и вовсе не признают. Но есть и те, кто не проходил художественные курсы, и не имеют художественного образования, в том числе и я, но тоже рисуют и очень часто используют растушевку.

Мы не будем разбираться, какая техника лучше и правильнее, а просто поговорим об этих двух техниках рисования.

Правила рисования карандашом

Как вы уже знаете, существует два способа передачи тона – растушевка и штриховка карандашом. Штриховка подойдет больше для рисования иллюстрации, а растушевка придает реалистичности рисунку.

В учебниках по рисованию можно найти много статей о правилах работы карандашом, о правильной постановке руки, о вырабатывании художественных навыков.

Ни в коем случае, не стоит подвергать сомнению все эти правила, но, на мой взгляд, они подходят не для всех. В силу разных характеров, художественных навыков, желания свободы в рисовании – люди ищут те техники рисования, которые им более удобны. Не хотят загонять себя в рамки правил. Я думаю, именно поэтому, многими людьми используется не штриховка карандашом, а растушевка, которую многие называют не правильной.

Растушевка карандашом

В уроке «Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно», как прочем и других уроках, я использовал две техники рисования – сначала растушевку, а затем штриховку. Растушевка, как упоминалось ранее, поможет сделать рисунок более реалистичным.

Существуют основные правила растушевки, которые помогут вам сделать ее качественнее. Первое — это выполнять ее только вдоль штрихов, что придаст тушеванию более естественный вид. Второе – для растушевки можно использовать не только простую, но и зигзагообразную штриховку. Третье – не растушевывайте рисунок пальцем! Используйте ватные палочки или кусочек мягкой белой бумаги.

Штриховка карандашом

С помощью штриховки карандашом можно легко передать нужный тон. Штриховка выполняется короткими линиями (штрихами), что дает возможность получить разную степень насыщенности тона. Для того чтобы усилить его глубину применяется перекрёстная штриховка.

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что в самом темном тоне будут сочетаться штриховки разных направлений: косые, вертикальная и горизонтальная.

Штриховка карандашом не только имеет возможность передавать тон, но и поможет передать поверхности объектов рисунка.

Рельефная штриховка

В заключение, хотелось бы сказать пару слов о рельефной штриховке. Такой вид штриховки используется тогда, когда нужно передать рельеф поверхности рисуемого объекта. Например, губы в уроке «Как рисовать губы простым карандашом: поэтапный урок» я рисовал дугообразными штрихами.

Как правило, рельефная штриховка карандашом – это использование не прямых штрихов.

risovat-legko.com

Вспомогательные материалы для пастели. |

При работе с пастелью нет необходимости использовать что-то дополнительно кроме самой пастели и поверхности, на которой вы будете работать, однако существуют вспомогательные материалы, облегчающие работу с ней и помогающие создавать различные эффекты. И такими материалами являются растушёвки, резинки, фиксатив, ножи канцелярские, муштабель, планшет, лента.

Растушёвки  и кисти

С помощью этих вспомогательных средств можно смешивать пастель, растирать её, создавая тональные переходы, а также смазывать её, создавая различные мягкие и перистые эффекты.

Бумажные растушёвки сделаны из очень плотно намотанной мягкой бумаги и бывают разного размера. Если конец бумажной растушёвки загрязнился, то можно счистить слой бумаги канцелярским ножом, а затем потереть по чистому листу обычной бумаги.

Аппликаторы с насадками из микропористой губки являются замечательным средством для растушёвки.

Такие аппликаторы продаются для использования с ультрамягкой пастелью PanPastel. Разнообразие их форм помогает созданию интересных эффектов как их плоской поверхностью, так и торцевой частью. Однако такими аппликаторами лучше всего пользоваться на не слишком зернистой поверхности, иначе сменный наконечник быстро придёт в негодность.

 

Ультрамягкие кисти из натурального волоса пони — для смешивания, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении.

Силиконовые кисти помогают создавать мягкие края и смешать пастель (особенно очень маленькие участки) . Эти кисти могут быть мягкие (белый наконечник) и твердые, а также иметь различную форму наконечника.

Кроме перечисленных выше растушёвок, вы можете также пользоваться любыми подручными материалами. Это могут быть ватные палочки и диски, спонжи и аппликаторы для макияжа и т.д.

 

Ластик для пастели (ластик-клячка)

В отличие от обычных ластиков, ластик для пастели имеет довольно мягкую консистенцию и очень пластичен. Этот ластик приклеивает к себе частички пастели и при этом не повреждает бумагу и не размазывает рисунок.

Правда надо иметь ввиду, что если на бумагу нанесено уже много слоев пастели, то ластик-клячка не уберёт всю пастель. Для удаления мелких деталей можно смять его таким образом, чтобы получился тонкий кончик. Чтобы очистить ластик просто помните его в руке. Он может использоваться таким образом довольно долго, до тех пор, пока не накопит в себе слишком большое количество пастели.

 

Планшет

Если вы используете в качестве поверхности для пастели бумагу, то её лучше всего закрепить на планшете, чтобы лист не сдвигался во время рисования.

Поверхность планшета должна быть гладкой и по размеру больше, чем лист бумаги, на котором вы собираетесь рисовать. Планшеты могут быть из фанеры, оргалита или пластика, а также с зажимом для бумаги или без него. Но будьте осторожны с использованием зажимов для бумаги, так как они могут оставлять вмятины (особенно на велюровой бумаге). Кроме того, пастель будет забиваться под зажим, и если вы собираетесь задействовать бумагу под ним дальше в своей работе, то пятно под зажимом будет очень трудно убрать или закрасить. Поэтому для закрепления листа на планшете лучше использовать бумажную липкую ленту и приклеивать ею лист к планшету по периметру. При таком закреплении листа он не будет сдвигаться при работе.

Муштабель

Муштабель — это приспособление, которое используется для поддержки руки, чтобы избежать прикосновения к  рабочей поверхности. Она особенно полезна при работе над мелкими деталями, когда на поверхность под рукой уже нанесена пастель. Как правило, муштабель — это палочка с закрепленным на конце шариком, который обернут кожей или замшей. Кожа или замша способствует тому, что муштабель не скользит по поверхности, на которую она опирается.

Вы можете купить муштабель в магазине или сделать сами. Палочка может быть из любого материала, который есть у вас под рукой, а длина её определяется величиной картины. Совсем необязательно она должна быть круглой. Главное — чтобы вам было удобно держать её в руке. Если палочка будет очень тонкой, то рабочей руке будет неудобно на ней лежать. Наконечник может быть из любого материала: дерево, силикон, пробка, пластик и т.д. Если материал наконечника нескользящий (силикон, резина), то оборачивать замшей или кожей необязательно.

 

Фиксатив

В составе пастели есть связующее вещество, удерживающее пигменты вместе, но нет вещества, которое приклеивало бы пастель к поверхности, на которую она наносится. Это сухая смесь, не пропитывающая поверхность, а только цепляющаяся за нее благодаря шероховатости этой поверхности. Пастель может легко смазаться или осыпаться (иногда мелкие частицы осыпаются и скапливаются внизу паспарту картины в раме). Для того, чтобы свести осыпание и смазывание к минимуму, можно использовать фиксатив, который  предназначен для фиксации частиц пастели на поверхности. Но это не означает, что готовую пастельную работу можно вставлять в раму без стекла или не соблюдать осторожность при хранении (Как хранить пастельные работы).

Есть два основных типа фиксативов: рабочий и финишный.Рабочий (промежуточный) фиксатив означает, что вы можете продолжать работать пастелью после его высыхания. Нанесение время от времени легкого слоя фиксатива во время работы может помочь нанести большее количество слоев пастели, которые не будут сильно смешиваться друг с другом.  Но если вы нанесёте слишком большое количество фиксатива, это может испортить работу.  Поверхность станет скользкой и нанести новый слой будет трудно или даже невозможно. Финишные фиксативы используются только тогда, когда работа завершена. Поэтому перед покупкой уточняйте какого типа фиксатив.Многие производители выпускают фиксативы, которые могут использоваться и как рабочие и как финишные.Я пользуюсь фиксативами Royal Talens и Schmincke. Их можно использовать и как рабочий и как финишный.

Иногда я использую фиксатив для  усиления насыщенности (особенно темных цветов), закрывая при этом участки, которые не должны менять цвет.

Основным аргументом против использования фиксатива является потемнение цвета. Но зачастую риск смазывания и осыпания пастели  перевешивает это опасение в пользу применения фиксатива. Потемнение может быть сведено к минимуму при правильном обращении с ним.Следующие рекомендации могут помочь вам в этом:

  • Перед применением фиксатива необходимо убедиться, что он предназначен для пастели!
  • Протестировать фиксатив на пробном листе (поверхности) с небольшим наброском, чтобы убедиться, что вас устраивает результат и головка распылителя работает хорошо (не «плюётся»).
  • Хорошо встряхивать баллончик перед распылением.
  • Держать в руке рядом с работой любой листок бумаги и начинать распыление с него, переводя далее на работу, не прекращая распыление. Это поможет избежать нежелательных крупных капель в самом начале распыления.
  • Избегать избыточного нанесения фиксатива, так как он может превратиться в липкую массу и даже покоробить бумагу. Чтобы этого не произошло, лучше наносить его кратковременно тонким слоем и наносить следующий слой только когда первый просох.
  • Распылять с расстояния ~ 30 — 40 см, водя рукой достаточно быстро и непрерывно слева-направо, справа-налево, двигаясь сверху вниз (не прекращая распыление).
  • Очень тонкий слой фиксатива можно получить если положить работу горизонтально и распылять над ней, держа баллончик вертикально и распыляя параллельно рисунку (как бы в воздух над ним). При таком способе распыления баллончик двигать так же, как описано выше. Лак будет оседать под собственной тяжестью. Фиксатив обеспечивает определенную защиту против осыпания, смазывания и ультрафиолета, но это не означает, что после его применения пастельная работа полностью защищена и её можно трогать, не закрывать стеклом или стучать по ней.

Использование лака для волос в качестве фиксатива может сэкономить деньги, но необходимо учитывать, что он может содержать нежелательные компоненты (например витамины на основе масла, кондиционеры и т.д.), которые могут оставить жирные пятна на вашей работе. Кроме того, лак может со временем пожелтеть. Поэтому перед применением лака для волос необходимо изучить его состав.

Почти все фиксативы обладают сильным запахом и использовать их лучше в хорошо проветриваемом помещении.

elenafineart.ru

Картина МАСЛОМ:))) - Mote's site

Итак, наконец настал тот час, когда я смогла отфоткать МК по раскрашиванию маслеными или восковыми карандашами.

Пишу сразу, что здесь я опишу только технику раскрашивания, обзор и тестирование карандашей и мелков, будут позже, отдельным постом. Ибо и тема большая и кой-какие карандаши я ещё жду:)))

Пока же могу сказать одно неоспоримое преимущество масла над акварелью. Это то, что для растушёвки масленых и восковых карандашей НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ВОДА. А это очень удобно, если вы раскрашиваете рисунок распечатанный на принтере. Если вы раскрашиваете оттиск традиционного резинового штампа, сделанный алкогольными чернилами, то ему вода кнешно не страшна, хоть залейся. А вот если вы хотите раскрашивать картинку напечатанную на принтере, найденную вами в Интернете, например существует много картинок аналогичных детским раскраскам, или вы хотите раскрашивать ЦИФРОВЫЕ штампы, которые сейчас очень популярны. То делать это материалами на водной основе тяжеловато. Я это делала, и с успехом. Но все же это трудно, это накладывает определённые требования и к чернилам принтера, они должны быть только фирменные и раскрашивать надо аккуратно и скрупулёзно, стараясь не задевать линии напечатанные на принтере.

Так вот, масленые и восковые карандаши позволяют избежать всех этих проблем. Поэтому они очень популярны среди дизайнеров раскрашивающих цифровые штампы, наряду с известными маркерами Copics. Но перед Copics у них тоже есть преимущество:))) Это ЦЕНА. масленые и восковые карандаши дешевле маркеров Copics, при этом дают совершенно не худший результат. А по мне даже и лучший:))) Ну это потому, что лично я больше люблю любые карандаши, чем маркеры:)))

Но приступим к ДЕЛУ:)))) Нам понадобятся: набор карандашей на масленой или восковой основе (на них должно быть написано wax или oil), растворитель для масла (пузырьки), бумажные палочки для растушёвки и наждачная бумага.

Процесс раскрашивания я буду иллюстрировать картинкой сделанной для это открытки.

Итак карандаши.

Здесь я использовала набор карандашей от американской фирмы Prismacolor на 48 цветов.Как и для всех своих карандашей, я сделала для них палитру. Это очень удобно, ибо вы сразу видите реальный цвет карандаша разной насыщенности, от самого светлого тона, что он может дать, до самого тёмного.

Растворители для масла.

Эти растворители сделаны на основе уайт-спирита. Первый свой растворитель я купила в Америке, вместе с карандашами от Prismacolor. Называется он Gamsol. Предварительно я прочла, что это самый лучший растворитель, который не имеет запаха (а мы знаем как воняет уайт-спирит), и им могут пользоваться и беременные и дети.

Всё это оказалось правдой. Запаха у него действительно нет. Он находиться в очень удобной упаковке. На пузырёк одет специальный наконечник, который имеет ворсистую структуру и пропитывается растворителем. Таким образом вам не надо засовывать палочку для растушёвки внутрь флакона, а достаточно прикоснуться ею к этому наконечнику.

Наш аналог Разбавитель от фирмы Сонет, который можно прикупить в наших художественных лавках, они бывают кучи видов. На моём написано слабо пахнущий, но врут:))) Воняет, зараза:)))) Но растушёвывает не хуже чем американский аналог. Менее удобен, т.к. воняет, и т.к. надо макать палочку для растушёвки во внутрь флакона. Но это я придираюсь:)))

Когда я получила Gamsol, мой муж повертел его в руках, прочитал состав... и сразу сделал предположение, что это ХОРОШО ОЧИЩЕННЫЙ УАЙТ-СПИРИТ. По моей просьбе он зашёл в худ лавку среди рабочей недели, слава богу нарвался на хозяина магазина, а не на продавцов которые ничего не знают, и объяснил ему, шо его полоумной жёнушке нужна штука разбавляющая восковые карандаши, и похоже это уайт-спирит специальный. Хозяин лавки подтвердил енто, и сказал, что т.к. восковые и масленые карандаши это масленая краска в твёрдом виде, то и должны подойти растворители для масла:)))

Бумажный палочки для растушёвки.

Они служат для растушёвки карандаша, растягивания пигмента карандаша по поверхности бумаги. Т.е. это аналоги кисточек, которые используются для водорастворимых материалов. У меня они двух производителей. Те что белого цвета производство Тайвань, куплены мною в Америке. А те что серые... производителя не знаю, купленные в нашей худ. лавке. У нас они называются растушёвывали для ПАСТЭЛИ.

Как видно на фотографии, палочки имеют разные размеры, под площади на которых надо проводить растушёвку.

У нас в худ лавке, они тоже продаются разных размеров, но я купила поменьше, №2, они стоят 12р палочка.

Американки хвалят именно беленькие тайваньские палочки. Из своего опыта скажу, что в плане растушёвки я разницы между серыми и белыми не увидела. Растушёвывают одинаково хорошо. Но тайваньские более износостойкие, т.к. бумага из которой они сделаны, спрессована гораздо лучше чем у серых. И кончики палочек. У серых они быстренько размегчаются и образовывается кАтушек на конце, который надо аккуратно срезать ножницами

У Тайваньских же палочек такого не бывает.

Наждачная бумага.

Зачем нужна наждачка???? А потому что на палочках для растушёвки остаётся карандашный пигмент. Когда вы рисуете кисточкой, например акварелью, то всегда можете помыть кисть в воде, перед тем как растушёвывать ею другой цвет. С палочками такого не получиться:))) Наждачку я беру очень мелкозернистую номер 500. На иностранных сайтах видела вместо наждачки - ПИЛОЧКИ, как для полировки ногтей. Но мне кажется наждачка более выгодна. Ибо стоит не дорого, и на ней остаётся пигмент, который ничем не уберёшь, запачкалась - выбрасываешь, берёшь другой кусочек.

Стереть карандашный пигмент с палочек ничем нельзя, кроме НАЖДАЧКИ. Т.е. трём палочкой о наждачку, и снимаем ненужный нам пигмент. Но вообще то, идеальный вариант, что каждая палочка для растушёвки используется ТОЛЬКО ДЛЯ ДВУХ ЦВЕТОВ (у каждой палочки два заострённых конца). Ибо недостаток палочек в том, что они стираются, и если вы будите тереть их об наждачку слишком часто, то и сотрутся они быстро.

Вот и первый недостаток "масленой техники", относительно "акварели". Для масленой техники вам понадобиться достаточно много палочек для растушёвки, каждая стоит минимум 12р, и ещё изнашивается, и надо периодически покупать новые. Для "акварели" же вам необходимо купить 3-4 ХОРОШИЕ кисти разных размеров, и вам их хватит очень надолго.

Бумага.

Бумага для "масленой техники" должна быть ПЛОТНАЯ(тяжёлая), ГЛЯНЦЕВАЯ, т.е. ГЛАДКАЯ, без фактуры и пор. Если в "акварельной технике", чем выраженнее фактура у бумаги тем лучше, и разные эффекты достигаются с помощью фактуры бумаги. То для "Масла", чем бумага глаже, тем лучше растушёвывается и растягивается пигмент карандаша.

Я покупаю листы ватмана ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ формата А4. Очень гладкая и плотная бумага. В супермаркете Зебра она продаётся по 1р90коп за лист, а в худ лавке по 2р за лист.

Про материалы написала, теперь перехожу на описание техники.

Печатаем понравившийся нам рисунок на принтере

Я всегда начинаю раскрашивания с ЛИЦА, ну если это лицо есть:)))) Это более психологический мой момент. Ибо лицо должно быть хорошо раскрашено. В противном случае, рисунок я считаю неудачным. Но и с технологической точки зрения лучше начинать раскрашивать участки с более светлыми цветами, чтобы во время растушёвки не прихватить случайно тёмно-синий цвет, например со штанов, на розовую кофточку, тем самым испачкав её:))))

Итак лицо, я закрашиваю всю поверхность лица, самым светлым карандашом телесного цвета, с минимальным надавливанием. Это основа моей технологии, хоть с маслом, хоть с акварелью. Сначала я наношу самый светлый оттенок на всю поверхность. Вообще если смотреть уроки на Ютуб, там предпочитают делать несколько иначе... но я расскажу об этом в следубщем посте.

Обмакиваем плочку для растушёовки в наш растворитель, палочка должна пропитаться только на заточенном кончике, не допускайте пропитывания выше. Во первых это вам не нужно для раскрашивания, т.к. вы растушёовываете только заострённой поверхностью палочки. Во-вторых расход вашего растворителя значительно увеличиться.

Растушёвываем палочкой наш нанесённый карандашный пигмент. Делаем это КРУГОВЫМИ движениями, макая палочку в растворитель по мере необходимости. Растушовываем не только кончиком палочки, а всей заострённой поверхностью. Это очень удобно и правильно.

Беру более тёмный оттенок телесного цвета и наношу его на предполагаемы области теней. Вы должны изначально представить мнимый источник света, свет от которого падает на ваш объект. В данном случае тень у меня находится в районе волос девочки.

И опять растушёвываем, можно и тем же самым кончиком палочки, ибо эти два оттенка очень близкие.Для заглубления теней я беру один из коричневых карандашей, и совсем немного наношу его под волосы.

И опять растушёвка.

Добавляем румянец и цвет губкам. Т.к. это нужно сделть очень нежно, то я пользуюсь таким приёмом. Беру палочку, которой я ранее уже красила красный цвет, на ней осталось полно игмента, и даже не окуная в растворитель, аккуратно наношу ею румянец и подкрашиваю губки. Это позволяет мне гораздо лучше контролировать яркий красный цвет.

Аналогично раскрашиваю и другие открытые участки кожи - руки.

Переходим к волосам. Здесь я делаю немного инче. Беру сразу два оттенка, светлый и тёмный и наношу их один поверх другого. Светлий снизу, а тёмный поверх. Наношу их, как вы видите, в самые тёмные места по моему разумению, а там где светленько должно быть, вообще практически ничего не наношу. Я так предпочитаю делать на волосах и на маленьких участочкх для раскрашивания.))))

И растушёвка. Круговыми движениями. При этом я совсем чуть растягиваю пигмент на незакрашенные ранее участки (как бы блики от света на волосах). При смешивании двух цветов у меня получился промежуточный оттенок:)))

Для придания ГЛУБИНЫ ТЕНЯМ, беру очень тёмно-коричневый карандаш и наношу его чуть на теневые участки.

Делать это надо осторожно, знать меру. Ибо основное моё правило ТЁМНЫЙ ЦВЕТ ВСЕГДА МОЖНО ДОБАВИТЬ, А ВОТ УБРАТЬ... ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ. Лучше добавить тёмные тени в несколько присестов, чем затемнить более того, что тебе нужно.

Растушёвываю очень аккуратно, чтобы сильный пигмент тёмного цвета не поглотил наши более светлые нижние слои, чтобы сохранить гладике переходы от светлого к тёмному. Для этого конец палочки для растушёвки, на котором бОльшее количество тёмного пигмента, надо держать в сторону наибольшей глубины тени. А переходы тушевать именно поверхностью конуса (ведь заострённый конец палочки это конус), на котором практически нет тёмного пигмента.

Вот что получилось после растушёвки.

Совет, для масленых карандашей, возможна некоторая корректировка с помощью стирательной резинки. Например, вы чуть залезли за контур, или вам надо подсветлить светлые участки. Возможности резинки не безграничны, но до определённой степени она вам поможет.

Раскрашиваем мишку. Сначала заштриховываю всю поверхность мишки самым светлым цветом.

Сразу же добавляю более тёмный цвет избегая тех участков, где будут у нас световые пятна. Не забываем, что смешивая цвета, мы добиваемся более интересных цветовых решений.

И растушёвываем опять таки круговыми движениями, от СВЕТЛОГО К ТЁМНОМУ, т.е. не забываем про наши световые пятна.

Хотя я и использую для каждого цвета свой конец палочки, но на палочке может накопится многовато пигмента.

А вам надо растушевать светлое пятно на пузике например. Поэтому можно снять с палочки лишний пигмент с помощью наждачки. Концом палочки НЕ елозим по наждачке туда-сюда. Движения только сверху вниз. бережом кончик палочки.

Растушевали.

Добавили ещё более тёмный коричневый цвет, там где планируем тени.

Растушевали. Но тени ещё мало выразительны.

Берём совсем тёмно коричневый цвет, и наносим его в места самых глубоких теней.

Растушевали. Очень стараемся не сильно растягивать этот тёмнокоричневый, ибо чем темнее карандаш, тем ярче и насыщеннее его пигмент, и тем легче его растянуть по поверхности. Но нам зетемнение нужно только в ограниченных областях.

Здесь я посторалась сфотографировать как держу палочку, так удобно работать всей поверхностью заострённого конуса, позволяя сохранять насыщенный пигмент на самом его кончике, а остальной поверхностью конуса, обеспечивать плавный переход к более светлым оттенкам. Конечно я рисую иногда и самым кончиком, ну на маленьких площедях, в уголках там разных:)))

Но и тут я с тенями не угомонилась. В самых тёмных метсах я добавила ещё и чёрного цвету:)))

Растушёвываем, практически не растаскивая чёрный цвет с тех мест куда мы их нанесли:)))

ну вот и всё, теперь я угомонилась и довольна:))))

Раскрашиваем повязочку на голове у девочки. Наносим красный цвет в самые уголки. Ибо поверхность небольшая, и здесь лучше растягивать немного пигмена на световые пятна. Так легче.

Растушевали

Для обогащения цвета добавляем малиновый по краям.

Растушёвываем.

Я немного пропустила этот момет в процессе фотографирования МК, но незакрашеные полоски на повязочке, раскрашиваем другим цветом совершенно аналогично.

Раскрашиваем кофточку. Светло-розовым покрываем всю поверхность кофточки.

Растушёвываем.

Далее технология аналогичная как я описывала на мишке.

Не бойтесь добавлять не только более тёмные оттенки одной цветовой группы, а и другие цвета. Например, для придания красоты и богатства теням, я к розовым добавила тёмно-фиолетовый почти синий. При смешении получился сложный цвет и красивая тень.

Раскрашиваем брюки.

Вот наша девочки и готова:)))

Теперь нам надо придать объём рисунку. Существует несколько приёмов. Например, добавляются тени вокруг объекта. Но в данном случае, мне захотелоаь весны и солнца, и я решила вывести девочку погулять на лужок:))))

Для этого берём зелёный карандаши и рисуем наш предпологаемый лужок. Хочу обратить внимание, что особенно когда вы закрашиваете большие поверхности, не жмите сильно на грфель карандаща, избегайте резких штихов. Некоторые цвета и пигменты растушовываются похуже остальных. Поэтому при растушёвке, могут сохраниться грубые штихи, что ни есть хорошо:)))

Растушевали. Растянули пигмет, плавно сводя его на нет, к незакрашнным участкам, но сохраняя при это форму луга:)))

И опять пошла работа с ТЕНЯМИ:))))

Удобно держать под рукой большую белечью кисть. И не только для восковых карандашей. Ей удобно убирать катушки от стирательной резинки, малюсенькие крошечки грифеля крандаша. Вообщем удобно ей смахивать ненужный мусор с рисунка, или со скраповой старнички)))

Нарисовав основу луга, мы берём те же карандаши, трёх цветов, и с помощью них рисуем травку-муравку.

Рисовать удобнее всего начиная от корней травки к концу листика, движение снизу вверх. Так красивее смотрятся кончики травинок:)))

Теперь небо. Его я предпочла сделать с помощью чернильной подушечки и аппликатора от Тима Хольца.

Ну вот и сказочке конец, а хто слушал молодец:)))))

Я решила сделать фото, аналогичное как делают мастерицы, которые раскрашивают маркерами Copics, свои картинки.

На этом фото видны все карандаши, что я использовала для проекта.

А это палочки, которые я так же использовала.

Не мало:))))

Надеюсь мой МК поможет вам освоить эту красивую технику. К сожалению, о которой так мало знают даже в наших художественных магазинах:))) Надеюсь увидеть в ваших блогах раскрашки в этой же технике.

Ещё хочу добавить, практически теми же приёмами нанесения света и теней, я пользуюсь и при раскрашивании дистресс чернилами и акварельными карандашами.

О самих масленых и восковых карандашах, рассказ будет позже:)))

mote777.livejournal.com

Mote: Картина МАСЛОМ:)))

Итак, наконец настал тот час, когда я смогла отфоткать МК по раскрашиванию маслеными или восковыми карандашами.

Пишу сразу, что здесь я опишу только технику раскрашивания, обзор и тестирование карандашей и мелков, будут позже, отдельным постом. Ибо и тема большая и кой-какие карандаши я ещё жду:)))

Раскрашивание маслеными или восковыми карандашами и мелками красивейшая техника. Это не значит, что акварельные карандаши и дистресс чернила хуже выглядят. Совершенно нет. Они просто выглядят ПО ДРУГОМУ! Другие эффекты достигаются с помощью водорастворимых материалов. Кроме того, конечно есть и ряд технических отличий и у каждой техники есть свои плюсы и минусы. Но об этом я расскажу в другом посте.

Пока же могу сказать одно неоспоримое преимущество масла над акварелью. Это то, что для растушёвки масленых и восковых карандашей НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ВОДА. А это очень удобно, если вы раскрашиваете рисунок распечатанный на принтере. Если вы раскрашиваете оттиск традиционного резинового штампа, сделанный алкогольными чернилами, то ему вода кнешно не страшна, хоть залейся. А вот если вы хотите раскрашивать картинку напечатанную на принтере, найденную вами в Интернете, например существует много картинок аналогичных детским раскраскам, или вы хотите раскрашивать ЦИФРОВЫЕ штампы, которые сейчас очень популярны. То делать это материалами на водной основе тяжеловато. Я это делала, и с успехом. Но все же это трудно, это накладывает определённые требования и к чернилам принтера, они должны быть только фирменные и раскрашивать надо аккуратно и скрупулёзно, стараясь не задевать линии напечатанные на принтере.

Так вот, масленые и восковые карандаши позволяют избежать всех этих проблем. Поэтому они очень популярны среди дизайнеров раскрашивающих цифровые штампы, наряду с известными маркерами Copics. Но перед Copics у них тоже есть преимущество:))) Это ЦЕНА. масленые и восковые карандаши дешевле маркеров Copics, при этом дают совершенно не худший результат. А по мне даже и лучший:))) Ну это потому, что лично я больше люблю любые карандаши, чем маркеры:)))

Но приступим к ДЕЛУ:)))) Нам понадобятся: набор карандашей на масленой или восковой основе (на них должно быть написано wax или oil), растворитель для масла (пузырьки), бумажные палочки для растушёвки и наждачная бумага.

Процесс раскрашивания я буду иллюстрировать картинкой сделанной для это открытки.

Итак карандаши.

Здесь я использовала набор карандашей от американской фирмы Prismacolor на 48 цветов.Как и для всех своих карандашей, я сделала для них палитру. Это очень удобно, ибо вы сразу видите реальный цвет карандаша разной насыщенности, от самого светлого тона, что он может дать, до самого тёмного.

Растворители для масла.

Эти растворители сделаны на основе уайт-спирита. Первый свой растворитель я купила в Америке, вместе с карандашами от Prismacolor. Называется он Gamsol. Предварительно я прочла, что это самый лучший растворитель, который не имеет запаха (а мы знаем как воняет уайт-спирит), и им могут пользоваться и беременные и дети.

Всё это оказалось правдой. Запаха у него действительно нет. Он находиться в очень удобной упаковке. На пузырёк одет специальный наконечник, который имеет ворсистую структуру и пропитывается растворителем. Таким образом вам не надо засовывать палочку для растушёвки внутрь флакона, а достаточно прикоснуться ею к этому наконечнику.

Наш аналог Разбавитель от фирмы Сонет, который можно прикупить в наших художественных лавках, они бывают кучи видов. На моём написано слабо пахнущий, но врут:))) Воняет, зараза:)))) Но растушёвывает не хуже чем американский аналог. Менее удобен, т.к. воняет, и т.к. надо макать палочку для растушёвки во внутрь флакона. Но это я придираюсь:)))

Когда я получила Gamsol, мой муж повертел его в руках, прочитал состав... и сразу сделал предположение, что это ХОРОШО ОЧИЩЕННЫЙ УАЙТ-СПИРИТ. По моей просьбе он зашёл в худ лавку среди рабочей недели, слава богу нарвался на хозяина магазина, а не на продавцов которые ничего не знают, и объяснил ему, шо его полоумной жёнушке нужна штука разбавляющая восковые карандаши, и похоже это уайт-спирит специальный. Хозяин лавки подтвердил енто, и сказал, что т.к. восковые и масленые карандаши это масленая краска в твёрдом виде, то и должны подойти растворители для масла:)))

Бумажный палочки для растушёвки.

Они служат для растушёвки карандаша, растягивания пигмента карандаша по поверхности бумаги. Т.е. это аналоги кисточек, которые используются для водорастворимых материалов. У меня они двух производителей. Те что белого цвета производство Тайвань, куплены мною в Америке. А те что серые... производителя не знаю, купленные в нашей худ. лавке. У нас они называются растушёвывали для ПАСТЭЛИ.

Как видно на фотографии, палочки имеют разные размеры, под площади на которых надо проводить растушёвку.

У нас в худ лавке, они тоже продаются разных размеров, но я купила поменьше, №2, они стоят 12р палочка.

Американки хвалят именно беленькие тайваньские палочки. Из своего опыта скажу, что в плане растушёвки я разницы между серыми и белыми не увидела. Растушёвывают одинаково хорошо. Но тайваньские более износостойкие, т.к. бумага из которой они сделаны, спрессована гораздо лучше чем у серых. И кончики палочек. У серых они быстренько размегчаются и образовывается кАтушек на конце, который надо аккуратно срезать ножницами

У Тайваньских же палочек такого не бывает.

Наждачная бумага.

Зачем нужна наждачка???? А потому что на палочках для растушёвки остаётся карандашный пигмент. Когда вы рисуете кисточкой, например акварелью, то всегда можете помыть кисть в воде, перед тем как растушёвывать ею другой цвет. С палочками такого не получиться:))) Наждачку я беру очень мелкозернистую номер 500. На иностранных сайтах видела вместо наждачки - ПИЛОЧКИ, как для полировки ногтей. Но мне кажется наждачка более выгодна. Ибо стоит не дорого, и на ней остаётся пигмент, который ничем не уберёшь, запачкалась - выбрасываешь, берёшь другой кусочек.

Стереть карандашный пигмент с палочек ничем нельзя, кроме НАЖДАЧКИ. Т.е. трём палочкой о наждачку, и снимаем ненужный нам пигмент. Но вообще то, идеальный вариант, что каждая палочка для растушёвки используется ТОЛЬКО ДЛЯ ДВУХ ЦВЕТОВ (у каждой палочки два заострённых конца). Ибо недостаток палочек в том, что они стираются, и если вы будите тереть их об наждачку слишком часто, то и сотрутся они быстро.

Вот и первый недостаток "масленой техники", относительно "акварели". Для масленой техники вам понадобиться достаточно много палочек для растушёвки, каждая стоит минимум 12р, и ещё изнашивается, и надо периодически покупать новые. Для "акварели" же вам необходимо купить 3-4 ХОРОШИЕ кисти разных размеров, и вам их хватит очень надолго.

Бумага.

Бумага для "масленой техники" должна быть ПЛОТНАЯ(тяжёлая), ГЛЯНЦЕВАЯ, т.е. ГЛАДКАЯ, без фактуры и пор. Если в "акварельной технике", чем выраженнее фактура у бумаги тем лучше, и разные эффекты достигаются с помощью фактуры бумаги. То для "Масла", чем бумага глаже, тем лучше растушёвывается и растягивается пигмент карандаша.

Я покупаю листы ватмана ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ формата А4 ОТ ГОСЗНАКА. Очень гладкая и плотная бумага. В супермаркете Зебра она продаётся по 1р90коп за лист, а в худ лавке по 2р за лист.

Про материалы написала, теперь перехожу на описание техники.

Печатаем понравившийся нам рисунок на принтере

Я всегда начинаю раскрашивания с ЛИЦА, ну если это лицо есть:)))) Это более психологический мой момент. Ибо лицо должно быть хорошо раскрашено. В противном случае, рисунок я считаю неудачным. Но и с технологической точки зрения лучше начинать раскрашивать участки с более светлыми цветами, чтобы во время растушёвки не прихватить случайно тёмно-синий цвет, например со штанов, на розовую кофточку, тем самым испачкав её:))))

Итак лицо, я закрашиваю всю поверхность лица, самым светлым карандашом телесного цвета, с минимальным надавливанием. Это основа моей технологии, хоть с маслом, хоть с акварелью. Сначала я наношу самый светлый оттенок на всю поверхность. Вообще если смотреть уроки на Ютуб, там предпочитают делать несколько иначе... но я расскажу об этом в следующем посте.

Обмакиваем палочку для растушёовки в наш растворитель, палочка должна пропитаться только на заточенном кончике, не допускайте пропитывания выше. Во первых это вам не нужно для раскрашивания, т.к. вы растушёовываете только заострённой поверхностью палочки. Во-вторых расход вашего растворителя значительно увеличиться.

Растушёвываем палочкой наш нанесённый карандашный пигмент. Делаем это КРУГОВЫМИ движениями, макая палочку в растворитель по мере необходимости. Растушовываем не только кончиком палочки, а всей заострённой поверхностью. Это очень удобно и правильно.

Беру более тёмный оттенок телесного цвета и наношу его на предполагаемые области теней. Вы должны изначально представить мнимый источник света, свет от которого падает на ваш объект. В данном случае тень у меня находится в районе волос девочки.

И опять растушёвываем, можно и тем же самым кончиком палочки, ибо эти два оттенка очень близкие. Для заглубления теней я беру один из коричневых карандашей, и совсем немного наношу его под волосы. И опять растушёвка.

Добавляем румянец и цвет губкам. Т.к. это нужно сделать очень нежно, то я пользуюсь таким приёмом. Беру палочку, которой я ранее уже красила красный цвет, на ней осталось полно пигмента, и даже не окуная в растворитель, аккуратно наношу ею румянец и подкрашиваю губки. Это позволяет мне гораздо лучше контролировать яркий красный цвет.

Аналогично раскрашиваю и другие открытые участки кожи - руки.

Переходим к волосам. Здесь я делаю немного инче. Беру сразу два оттенка, светлый и тёмный и наношу их один поверх другого. Светлый снизу, а тёмный поверх. Наношу их, как вы видите, в самые тёмные места по моему разумению, а там где светленько должно быть, вообще практически ничего не наношу. Я так предпочитаю делать на волосах и на маленьких участочках для раскрашивания.))))

И растушёвка. Круговыми движениями. При этом я совсем чуть растягиваю пигмент на не закрашенные ранее участки (как бы блики от света на волосах). При смешивании двух цветов у меня получился промежуточный оттенок:)))

Для придания ГЛУБИНЫ ТЕНЯМ, беру очень тёмно-коричневый карандаш и наношу его чуть на теневые участки.

Делать это надо осторожно, знать меру. Ибо основное моё правило ТЁМНЫЙ ЦВЕТ ВСЕГДА МОЖНО ДОБАВИТЬ, А ВОТ УБРАТЬ... ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ. Лучше добавить тёмные тени в несколько присестов, чем затемнить более того, что тебе нужно.

Растушёвываю очень аккуратно, чтобы сильный пигмент тёмного цвета не поглотил наши более светлые нижние слои, чтобы сохранить гладкие переходы от светлого к тёмному. Для этого конец палочки для растушёвки, на котором бОльшее количество тёмного пигмента, надо держать в сторону наибольшей глубины тени. А переходы тушевать именно поверхностью конуса (ведь заострённый конец палочки это конус), на котором практически нет тёмного пигмента.

Вот что получилось после растушёвки.

Совет, для масленых карандашей, возможна некоторая корректировка с помощью стирательной резинки. Например, вы чуть залезли за контур, или вам надо подсветлить светлые участки. Возможности резинки не безграничны, но до определённой степени она вам поможет.

Раскрашиваем мишку. Сначала заштриховываю всю поверхность мишки самым светлым цветом.

Сразу же добавляю более тёмный цвет избегая тех участков, где будут у нас световые пятна. Не забываем, что смешивая цвета, мы добиваемся более интересных цветовых решений.

И растушёвываем опять таки круговыми движениями, от СВЕТЛОГО К ТЁМНОМУ, т.е. не забываем про наши световые пятна.

Хотя я и использую для каждого цвета свой конец палочки, но на палочке может накопится многовато пигмента.

А вам надо растушевать светлое пятно на пузике например. Поэтому можно снять с палочки лишний пигмент с помощью наждачки. Концом палочки НЕ елозим по наждачке туда-сюда. Движения только сверху вниз. бережём кончик палочки.

Добавили ещё более тёмный коричневый цвет, там где планируем тени.

Растушевали. Но тени ещё мало выразительны.

Берём совсем тёмно коричневый цвет, и наносим его в места самых глубоких теней.

Растушевывали. Очень стараемся не сильно растягивать этот тёмно-коричневый, ибо чем темнее карандаш, тем ярче и насыщеннее его пигмент, и тем легче его растянуть по поверхности. Но нам затемнение нужно только в ограниченных областях.

Здесь я постаралась сфотографировать как держу палочку, так удобно работать всей поверхностью заострённого конуса, позволяя сохранять насыщенный пигмент на самом его кончике, а остальной поверхностью конуса, обеспечивать плавный переход к более светлым оттенкам. Конечно я рисую иногда и самым кончиком, ну на маленьких площадях, в уголках там разных:)))

Но и тут я с тенями не угомонилась. В самых тёмных местах я добавила ещё и чёрного цвету:)))

Растушёвываем, практически не растаскивая чёрный цвет с тех мест куда мы их нанесли:)))

ну вот и всё, теперь я угомонилась и довольна:))))

Раскрашиваем повязочку на голове у девочки. Наносим красный цвет в самые уголки. Ибо поверхность небольшая, и здесь лучше растягивать немного пигмента на световые пятна. Так легче. Растушевывали

Для обогащения цвета добавляем малиновый по краям. Растушёвываем.

Я немного пропустила этот момент в процессе фотографирования МК, но не закрашенные полоски на повязочке, раскрашиваем другим цветом совершенно аналогично.

Раскрашиваем кофточку. Светло-розовым покрываем всю поверхность кофточки.

Растушёвываем.

Далее технология аналогичная как я описывала на мишке.

Не бойтесь добавлять не только более тёмные оттенки одной цветовой группы, а и другие цвета. Например, для придания красоты и богатства теням, я к розовым добавила тёмно-фиолетовый почти синий. При смешении получился сложный цвет и красивая тень. Раскрашиваем брюки.

Вот наша девочки и готова:)))

Теперь нам надо придать объём рисунку. Существует несколько приёмов. Например, добавляются тени вокруг объекта. Но в данном случае, мне захотелось весны и солнца, и я решила вывести девочку погулять на лужок:))))

Для этого берём зелёный карандаши и рисуем наш предполагаемый лужок. Хочу обратить внимание, что особенно когда вы закрашиваете большие поверхности, не жмите сильно на грифель карандаша, избегайте резких штрихов. Некоторые цвета и пигменты растушовываются похуже остальных. Поэтому при растушёвке, могут сохраниться грубые штрихи, что ни есть хорошо:)))

Растушевали. Растянули пигмент, плавно сводя его на нет, к не закрашенным участкам, но сохраняя при это форму луга:)))

И опять пошла работа с ТЕНЯМИ:))))

Удобно держать под рукой большую беличью кисть. И не только для восковых карандашей. Ей удобно убирать катушки от стирательной резинки, малюсенькие крошечки грифеля карандаша. Вообщем удобно ей смахивать ненужный мусор с рисунка, или со скраповой старнички)))

Нарисовав основу луга, мы берём те же карандаши, трёх цветов, и с помощью них рисуем травку-муравку.

Рисовать удобнее всего начиная от корней травки к концу листика, движение снизу вверх. Так красивее смотрятся кончики травинок:)))

Теперь небо. Его я предпочла сделать с помощью чернильной подушечки и аппликатора от Тима Хольца.

Ну вот и сказочке конец, а хто слушал молодец:)))))

Я решила сделать фото, аналогичное как делают мастерицы, которые раскрашивают маркерами Copics, свои картинки.

На этом фото видны все карандаши, что я использовала для проекта.

А это палочки, которые я так же использовала.

Надеюсь мой МК поможет вам освоить эту красивую технику. К сожалению, о которой так мало знают даже в наших художественных магазинах:))) Надеюсь увидеть в ваших блогах раскрашки в этой же технике.

О самих масленых и восковых карандашах, рассказ будет позже:)))

mote777.blogspot.com

Исправляет ошибки в макияже при помощи ватной палочки!

Странно слышать такое от визажиста, правда? А что если ватная палочка действительно способна на большее, чем вы думаете!

1

Продляем стойкость карандаша на слизистой глаза

Ватка впитывает влагу, оставляя слизистую сухой. С ней карандаш ляжет с первого проведения, что вам не придётся мучить внутренне веко.

Для этого возьмите палочку и аккуратно пройдись ею вдоль слизистой. После, нанесите карандаш. Паузы между действиями быть не должно.

2

Смягчаем карандаш

Любите наносить высветляющий карандаш под бровь, но боитесь его очевидности? Растушуйте его палочкой . Излишки она впитывает в себя, а светлая тень будет выглядеть гораздо естественнее.

3

Для остроты  стрелки

Кисть с консилером – хорошая вещь, когда есть время. Но чаще его не бывает. Тогда спасает тоненькая  ватная палочка. Такие можно найти в отделах детской косметики, а на полках с обычными палочками.

4

Расставляем блики

Внутренний уголок – коварное место в макияже глаз. Не обладая кистями маленького диаметра, вам грозит не аккуратный светлый блик, а пятно.

Поэтому возьмите палочку, опустите в тени или пигмент и аккуратно выделите внутренний уголок. Это сэкономит не только время, но и деньги. Покупка кистей с ограниченным диаметром не всегда оправдана.

5

Растушевка карандаша

Это один из самых известных способов. Все знают, что края карандаша требуют растушёвки. Палочка легко смягчит границы и подготовит их к следующему этапу – нанесение теней.

 

Уже 2 часа ночи, а я пишу про какие-то там палочки). Но скажи мне обо всех этих способах лет 8 назад, мои сборы на учебы занимали бы меньше времени.

Надеюсь, статья была интересна и вы поделитесь своими нестандартными применением ватной палочки.

olgablik.com

Чем ты рисуешь? - запись пользователя Людмила подарки ручной работы (Udmilka) в дневнике

На этот вопрос я отвечаю через день)

Решила, что лучше один раз увидеть( т.е. показать), чем сто раз услышать( т.е. рассказать))))

И сегодня будет пост про мои материалы.

1. Бумага.

Фото бумаги не показываю, потому как она и так всем известна) Я использую бумагу для черчения

подходит любых фирм. Главное, чтобы она была плотная, гладкая и белая

Чем белей, тем лучше ( мне просто так больше нравится)

2. Простые карандаши и ластики

Вообще никакой разницы, какие карандаши. Я люблю ТМ и М

Выбираю по красоте)

А вот ластик только ФаберКастел.

3. Линеры

Линеры - это то, чем я картинки обвожу. Такие фломастеры с тонким грифелем ( или что там у них?))) Бывают разных фирм и разной толщины.

У меня такие, как на фото. Привычка)

Мне главное, чтобы линия не расплывалась, когда я поверх работаю цветом

*гелевые ручки не подходят

4.Цветные карандаши

Пользуюсь масляными(пастельными) карандашами.

Мои любимые ФаберКастел

Недавно купила еще вот такие карандашики ( другой фирмы)

Довольна.

Вообще, проф. пастельные карандаши - это сказка! рисовать одно удовольствие

цена только не слишком радостная

5. Растушевка

Дальше я свои рисунки растушевываю. Для этого использую палочки для растушевки( это спрессованная бумага)  и растворитель ( разбавитель) для масла

 

На фото еще кусочек наждачки, чтобы стирать с палочек пигмент

6. Клячки)

Клячка - это такой мягкий ластик. Его можно мять как угодно)

Нужен, чтобы поправлять рисунок ( высветлить блики или убавить тени)

Им делаю так "чпоньк-чпоньк-чпоньк" по картинке))))

Раньше с этой целью использовали хлебный мякиш. Может, и сейчас кто-нибудь использует..

В обычной жизни он не нужен ( т.е. обыкновенный ластик, чтобы стереть лишние линии в рисунке, клячка не заменит)

Вот и все)

а дальше я сканирую и обрабатываю рисунки для цифровых штампов ( если надо)

Рисунки, которые продаются для украшения детской, больше никак не обрабатываются

***

Очень серьезно думаю купить все же графический планшет. И кое-что рисовать на нем

Это не заменит полностью рисования карандашами, но для каких вещей гораздо удобнее иметь цифровой вариант изображения сразу

А вот и превращения)

 

Всем хорошей недели!

Она такая коротенькая))))

www.babyblog.ru