КАРИМ НЕ ТАК ГЛУБОКО Мем s
Создать мемПрокомментируй, будь мужиком, блеать!
Имя (необязательно) ЗапоститьПохожие картинки:
risovach.ru
Накануне Дня Победы в национальной галерее «Хазинэ» прошел вечер памяти татарского поэта-фронтовика Фатиха Карима
В Казани кроме улицы, названной его именем, есть и мемориальная табличка на доме по улице Миславского, куда он вернулся из тюрьмы зимой 1941 года, оправданный и несломленный, и откуда отправился на фронт, чтобы уже больше никогда не приехать в Казань. Вместо него, живого, талантливого, честного и страстного поэта, семье из-под Кенигсберга пришла посылка с пробитой пулями шинелью, сапогами и записными книжками с последними стихами, которую собрали солдаты сразу после гибели командира, прежде чем погибнуть на той же высоте самим…
Фатих Карим. Фото из личного архива дочери поэта Лейлы Каримовой
На шаг впереди
Удивительно, но именно время Великой Отечественной войны стало для Фатиха Карима самым плодотворным. В этот период он написал более 150 стихотворений, девять поэм, две повести, одну пьесу, и это не считая многочисленных литературных заметок, писем, критических статей. Еще удивителен тот факт, что всю войну Карим прошагал не военным корреспондентом, а рядовым солдатом. И лишь незадолго до своей гибели он получил звание младшего лейтенанта, был назначен командующим взводом. Так что свои лучшие творения он писал… на прикладе винтовки в окопах, между боями и под обстрелами, пересылая их потом в письмах к семье и друзьям.
Доктор филологических наук, главный научный сотрудник — советник директора по национальному искусству ГМИИ РТ Рамиль Сарчин посвятил более четырех лет исследованию жизни и творчества Фатиха Карима. Он уверен, что значимость поэта определяется не только его особым местом в татарской и российской литературе и истории, но и в мировой:
Рамиль Сарчин. Фото: Анна Тарлецкая
— Дело в том, что Карим шел на шаг впереди большинства известных поэтов своего времени. Если в первой половине войны в творчестве поэтов слышался призыв к победе, к мобилизации всех сил физических и духовных, то во второй половине в стихотворных строчках слышалась тоска по родным, семье, своей земле. Но Карим насильственный отрыв от всего родного испытал до войны — в тюрьмах и лагерях Коми, и все это уже отразилось в его тюремной лирике. Я считаю, что его поэзия глубоко религиозна. Это выражается совсем не в употреблении слов «Бог» или «ангел», а в том, что все его творчество пропитано сильнейшей верой в высший суд, истинной любовью и надеждой на торжество лучшего, доброго, справедливого. Он был действительно сильной личностью, поскольку, пройдя через пытки и унижения, не озлобился, а остался, как о нем говорил Сибгат Хаким «чистым до скрипа». Возможно, крепость духа Карим получил по наследству, ведь отец его был муллой, — говорит Рамиль Сарчин.
Родился будущий поэт 9 января 1909 года в деревне Аитово, ныне Бижбулякского района Башкирии. На момент рождения Фатиха в семье, кроме него самого, росли семеро детей. Здесь свято чтились традиции, неукоснительно соблюдались требования старших, не только родителей, но и сестер, братьев. Чувство взаимоподдержки, развитое в семье Каримовых, не раз откликнется в их судьбах. Об их отце ходили рассказы, что всю садака от прихожан он раздавал нуждающимся, порой возвращаясь домой огородами, так как был в одном исподнем, в буквальном смысле пожертвовав ближнему последнюю рубашку. Когда маленькому Фатиху исполнилось девять лет, отца не стало. Семье пришлось в полной мере узнать, что такое нужда…
Так или иначе, Фатих Карим получил начальное образование, а в 1922 году поступил в Белебеевский педагогический техникум. Затем он учился в Казанском землеустроительном техникуме, сотрудничал с республиканскими газетами и журналами, работал в редакции детско-юношеской литературы Татиздата. Его первый сборник стихов «Начальная песня» был опубликован в 1931 году. Именно в Казани он встретился с Кадрией Ишуковой, которая стала не только верной спутницей в полном испытаний жизненном пути, но и настоящим, деятельным соратником в делах творческих. В браке родилось две дочери — Ада и Лейла. Так они, семья и литература, и шли неразлучно рядом всю недолгую жизнь поэта, составляя его ближайшее окружение — как бы судьба ни отрывала от них, образуя главные ценности жизни, легшие в основы поэзии Фатиха Карима.
Кадрия Ишукова. Фото из личного архива дочери поэта Лейлы Каримовой
Дело № 12032: в лагеря за поэму
Однако за плодотворным творческим периодом поэта пришли тяжелые времена. После публикации поэмы «Аникин» в страшном 1937 году поэта обвинили в клевете. Для начала его исключили из комсомола, затем из Союза писателей, уволили с работы. Все, что оставалось Кариму, — литературное творчество «в стол» и семья, которая всегда была поддержкой. В один из дней к нему домой пришли с обыском. Поэту нечего было опасаться, так он считал, и смело пустил непрошеных гостей в квартиру. При обыске были изъяты письма, журналы, газеты. Как свидетельствует Рамиль Сарчин, первым изучавший архивное дело, подпись под протоколом дела была сделана Каримом твердой рукой уверенного в себе человека. Однако ситуация изменилась уже через десять дней, после допросов, ему было предъявлено на подпись постановление об аресте, а также обвинения. Под этим документом росчерк пера поэта был уже совсем другим — неровным, дрожащим. Что же могло так изменить человека всего за одну декаду? Ответ очевиден — пытки и издевательства, которые в застенках были в то время обычными буднями. Фатиха Карима арестовали и осудили на 10 лет тюрьмы.
Почти четыре года поэт провел в лагерях Коми. Непосильный труд, суровый арктический климат, скудное питание, отсутствие элементарных бытовых условий, необеспеченность одеждой и обувью — и как следствие тяжелые заболевания со смертельным исходом. За шесть лет, с 1940 по 1945 год, в лагере умерли более 9 тысяч человек. Но все это время он продолжал писать стихи, бороться за свое честное имя, верить в справедливость правосудия. Как показывает архивное дело №. 12032, ни одного товарища Карим не «сдал», не прогнулся, оставаясь честным и верным себе до конца.
Часто бывает, что имя великого человека обрастает легендами, иногда страшными, иногда красивыми. Одна из них — о «барже смерти», на которых заключенных вывозили в море и там баржу поджигали, оставив людей умирать в жутких муках. Легенда говорит, что на одной такой посудине оказался и Карим. Однако во время пожара именно ему с товарищем удалось спастись, выпрыгнув в Белое море. Когда двое счастливцев добрались до берега, их тут же вновь арестовали и отправили в тюрьму. Сам поэт ничего не писал об этом происшествии. Исследователю его жизни так же не удалось найти документальных подтверждений данного факта.
Великая Отечественная: к вершине в вечность
Новый суд состоялся в 1941 году. Осужденный на 10 лет за поэму «Аникин», якобы являющуюся клеветой на Советскую Армию, Фатих Карим был оправдан. Писатель приехал в Казань, простился с семьей и спустя месяц после освобождения добровольно ушел воевать.
Рядовым он прошел большую часть войны. Получил три ранения, ордена и медали. Только в 1944 году ему было присвоено звание младшего лейтенанта.
Май-июнь 1942, Казань, госпиталь. Фото из личного архива дочери поэта Лейлы Каримовой
Последний бой младший лейтенант Фатих Каримов принял под Кенигсбергом. Перед его взводом была поставлена задача выбить немцев с высоты 37,8 и закрепиться на этой высоте. Выполнение этой задачи решало исход боя части. Заместитель командира по политчасти майор Лагун свидетельствовал о его подвиге после Победы. Он рассказал в письме Союзу писателей Татарстана, что, несмотря на превосходство сил врага, Карим все же покорил рубеж, более пяти раз фашисты пытались выбить советских солдат с высоты, однако это им не удалось. Всего за 24 часа было убито 45 солдат противника и более 120 человек взято в плен. Сам Карим был убит вражеской пулей в 13 часов дня 19 февраля.Взяв с боем свой последний рубеж, поэт Фатих Карим так навсегда и остался — на высоте!..
Фото из личного архива дочери поэта Лейлы Каримовой
kazan.mk.ru
www.woman.ru
www.woman.ru
"Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так."
Главный редакторАмериканский дизайнер Карим Рашид изобрел новое направление в архитектуре, которое самолично прозвал «чувственным минимализмом». Личность Карима Рашида широко известна в мире современного дизайна. В числе его разработок дизайн мебели, посуды, упаковки, осветительных приборов, интерьеров и многое другое. Секрет его творчества кроется в том, что дизайн для него не просто способ самореализации, творчество — это, прежде всего, особая философия, которую Карим Рашид пропагандирует, разъезжая по миру и демонстрируя свое умение широкому кругу почитателей. Его разработки нацелены на удовлетворение чувственного, эмоционального восприятия. Он отвергает прошлое как таковое и стремится завоевывать все новые и новые горизонты, чтобы сделать окружающий мир лучше и гармоничнее.
«Вот заповеди, которым я следую, аксиомы, в нерушимость которых верю, элементы, из которых складывается мой стиль» — Карим Рашид.
Источник
Главный редакторПредыдущая статья
10 золотых правил притяжения здоровьяСовершенно простые правила, которые позволяют сохранять здоровье на долгие годы. Берите на вооружение и здоровья вам!:)
72Также интересно
Написать комментарий
Написать комментарий можно после авторизации.
timeforwoman.ru
Все тексты песен(слова) Alphavite (Никита Курскеев)
[Куплет 1]: У тебя новый парень? Поздравляю! Забавно, что он тоже меня знает. Конечно, не так близко, как ты - Ведь я был так глубоко, что у тебя был кадык.
У меня осталось куча твоих фото, Наврал, что удалил, но не смотрел их больше года. Эй, как похорошели твои формы! Видно даже сквозь одежду, хоть ее сейчас слишком много.
Тебе были важны чувства, по**й на большие бабки. Ты хотела в туалете, в кино, в машине и парке. Помню, как связал тебя шарфами, дунув травки. Сейчас давай поговорим всерьез, я буду кратким.
Я знал, что мы расстанемся и ты будешь жалеть потом, Когда придешь пьяная ко мне домой в одном пальто. Не думай, что во мне нет чувств, и ты одна в печали. Когда спрашивают про тебя, я отвечаю:
Припев: Я любил её, я любил её, я любил её, Only, я любил её! Я любил её, я любил её, я любил её, Only, я любил её!
Но все это в прошлом, и все это прошло. Теперь все бывшие хотят меня, такой вот флэшмоб! Она пишет, что скучает и мне как-то смешно. Она не хочет сменить пол, но хочет ч**н между ног.
Я любил её, я любил её, я любил её, Only, я любил её! Я любил её, я любил её, я любил её, Only, я любил её!
[Куплет 2]: Я заряжаю. Выстрел, выстрел, выстрел, выстрел! Я надеюсь, что у твоей киски девять жизней. Только ты и я, здравый смысл - третий лишний. Завожу старую пластинку будто пусси диджей.
Ущипнул твой зад, чтоб ты знала - это не сон. Тут не луна-парк, но ты танцевала под колесом. Чудный weekend, я как weekend, я не чувствую лицо. Залижи раны на сердце, слижи грусть с моих рубцов!
И я иду довольный, свечу улыбкой, торгую мордой. Листаю твою профиль. Wow! Когда ты стала такою модной? Если ты мечтаешь попасть под прицелы камер - Я твой шанс, держись за меня обеими ногами!
Но запомни: я брошу девку если она не муза! Если дева не вдохновляет, то она тупо обуза! Страсть и любовь мутят музыку вкусной, Крутят из пульса искусство, и так я пою сукам о чувствах.
Припев: Я любил её, я любил её, я любил её, Only, я любил её! Я любил её, я любил её, я любил её, Only, я любил её!
Но все это в прошлом, и все это прошло. Теперь все бывшие хотят меня, такой вот флэшмоб! Она пишет, что скучает и мне как-то смешно. Она не хочет сменить пол, но хочет ч**н между ног.
Я любил её, я любил её, я любил её, Only, я любил её! Я любил её, я любил её, я любил её, Only, я любил её!
[Куплет 3]: Я так люблю любить, не люблю быть трезвым. Люблю, когда скорость разгоняет сердце. Дышать так глубоко будто в руках дымящий бонг. Быстро пьянеть с одного глотка твоих духов!
После загара на твоей спине белые полосы. Я хочу свернуть купюру и снюхать их полностью. Зрачки растут, когда ветер гладит твои волосы. Твои руки меня обнимают космосом!
Я убью за тебя! Я умру за тебя! Сгорю в Аду за тебя. Я убью за тебя! Я умру за тебя! Сгорю в Аду за тебя.
Я убью за тебя! Я умру за тебя! Сгорю в Аду за тебя. Я убью за тебя! Я умру за тебя! Сгорю в Аду за тебя.
За тебя! За тебя!
Я убью за тебя! Я умру за тебя! Сгорю в Аду за тебя.
Alphavite — Я любил её. Альбом: "Plus Ultra". Blanq Beatz prod. Rec/Mix: Art Jungle Records. Art: Whoshotya. Октябрь, 2016.
www.gl5.ru
Рашид Карим (англ. Karim Rashid; 18 сентября 1960, Каир) — всемирно известный промышленный дизайнер, профессор Университета Искусств в Филадельфии, прагматик и фантазер. Карим Рашид запустил в производство около 3000 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты. Его работы повлияли на развитие современного индустриального дизайна.
Девиз: “Жить с дизайном значит быть живым”. Род деятельности: дизайнер Дата рождения: 18 сентября 1960 года Место рождения: Каир, Египет Гражданство: США Награды и премии: более трехсот международных премий в области дизайна и архитектуры Сайт: www.karimrashid.com | Рашид Карим (Rashid Karim), фото |
Биография
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире (Египет). Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец — художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (англ. Carleton University) в Оттаве. Получив в 1982 году степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе, а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто.
После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в тесный ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.
В 1993 году открывает в Нью-Йорке собственную студию дизайна.
Творчество
Сегодня Карим Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов.
Карим Рашид, интерьер Smart-ologic Corian Living, фото
Каждым своим шагом Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но и к дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни», — гласит одна из 50 заповедей, сформулированных дизайнером.
Карим Рашид, интерьер аптеки Oaza Zdravlja в Белграде, фото
Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания. Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба черный цвет, теперь его фавориты — белый и розовый.
Карим Рашид, розовое крессло Loveseat ("тет-а-тет"), 2007, фото
Также и в творениях дизайнера редко можно встретить черный цвет.
Карим Рашид, настольная лампа Doride, Производитель Artemide Doride, 2009, фото
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому — в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), — заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
Карим Рашид, элегантная современная ванная комната, 2009, фото
Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхста наград и премий, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
Карим Рашид, интерьер, фото
Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. Рашид преподавал промышленный дизайн 10 лет в различных университетах и институтах, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне.
Карим Рашид, концептуальные стулья, 2006, фото
Карим Рашид изобрел новое направление в архитектуре, которое прозвал “чувственным минимализмом”. Интерьер предстаёт некой сферой на стыке реальности, заполненной предметами и явлениями с определёнными, давно изученными физическими свойствами, и миром виртуальным, всё больше и больше поглощающим человека. Его интерьеры – это не научная фантастика, он старается максимально приблизить их к потребностям сегодняшнего человека. По мнению дизайнера, человечество всё больше живет в виртуальном пространстве, и от этого физический мир приобретает иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Карим Рашид считает, что отрицать хай-тек – значит отрицать современный образ жизни.
Карим Рашид, концепт ванны со встроенным телевизором, 2009, фото
Футуризм – его смелая попытка соединить виртуальный мир с реальным, хай-тек с природой, физическое с социальным. В результате из-под руки дизайнера вышли: резиновый пульт для дистанционного управления телевизором, как будто отлитый из чистого золота; пластиковые шахматы, которые никогда не падают, потому что вставлены в специальные лунки; сенсорные табло для гостиничных номеров, где постояльцы могут набирать любой, какой душе угодно текст, компьютеризированный павильон, стены которого напичканы разного рода цифровыми изысками, благодаря им каждый шаг человека сопровождается музыкальными аккордами, и таким образом любой смертный может стать “сам себе композитором”.
Карим Рашид, кресла "Blobulous", фото
Карим глубоко убежден, что человек, однажды поживший в интерьере им придуманном, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что ЕГО дизайн раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель есть жизненно необходимые вещи. Дизайнер осознаёт, что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего.
Карим Рашид, ресторан "Morimoto", Филадельфия, 2001, фото
Дизайнер никогда не бывает доволен. Он нуждается в постоянном движении и переменах! Чуть ли не каждую неделю двигает мебель, добавляет и убирает предметы. Все вещи, которые разрабатывает, он сначала пробует на себе, поэтому обстановка его дома все время меняется. Его девиз – “сложение путем вычитания”. Если в доме появляется новый предмет, значит, одновременно с этим другой такой же должен исчезнуть. Другими словами, если вы покупаете новую пару носков, вы должны избавиться от старой. Так в доме всегда будет оставаться неизменное количество предметов и никогда не накопится слишком много лишнего. Это красота Равновесия.
Карим Рашид, табурет-газетница, фото
Рашид сравнивает дизайн с индустрией музыки. Кстати, к музыке у дизайнера особое отношение – около 10 лет он сам работал как ди-джей любитель. Музыка для него постоянный спутник жизни и его три I-Pods по 30GB до отказа забиты музыкой всех стилей и направлений. Карим Рашид сравнивает создание каждого нового объекта с написанием популярной песни, а чтобы получился хит нужно немало потрудиться. Как и в музыке, в дизайне существуют свои направления, Карим Рашид придерживается своего собственного – поплюкс (poplux). Дизайнер считает, что красивые вещи хорошего качества должны быть доступны всем, а не только элите общества.
Карим Рашид, один из номеров отеля Semiramis (Афины)
Своим творчеством Карим пытается сделать мир лучше, красивее, удобнее. Возможно поэтому, он в таких количествах выбрасывает на рынок свои оптимистичные творения.
Карим Рашид, кресло "DISK ARMCHAIR", фото
Концепция демократизации дизайна по Кариму Рашиду включает в себя и простоту названий. Так, туфли на каблуках называются High (высокий), коврик для входной двери – Step (шаг), названия подставки для зонтиков и мусорной корзины для итальянской фирмы Casamania русскому человеку переводить не надо – Zontik и Korzina.
Карим Рашид, ресторан Kurve, Нью-Йорк, 2008, фото
Автор нескольких книг по дизайну, Карим Рашид также написал манифест и заповеди современного дизайна. Согласно манифесту, современный дизайн представляет собой взаимодействия многих факторов: внешнего и внутреннего, личного опыта, социального поведения, экономической и политикой ситуации. Но особенно важно точное понимание устремлений современной культуры.
Карим Рашид, кухня "Crystal Kitchen" для итальянской компании Scavolini, фото
Многие из заповедей Карима Рашида можно использовать в повседневной жизни, вот некоторые из 50:
Все “50 заповедей Карима Рашида”
Карим Рашид, ресторан Switch, Дубаи, фото
Карим Рашид интересуется всем и редко отклоняет заказы, так как считает, что для дизайна нет недостойных предметов. На вопрос же о своем любимом творении, он неизменно отвечает – сотворение женщины!
Благодарим автора блога за предоставленный материал http://homy.com.ua
indiv-design.ru