Среди произведений искусства подобная фактурность видится мне в картинах фламандских мастеров периода расцвета - у Рембрандта, у Свертса:
С одной стороны эти образы не выглядят откровенно "шершавымы", но даже смотря на них, представляешь, что если проведешь рукой, то поверхность не будет абсолютно ровной и гладкой, а почувствуешь присутствие "природной" фактруры:
В оригинальном анализе, я подробно описала, какие фактуры материалов будут подходящими (а какие - неподходящими) для внешности, как у моей клиентки. Равно как и принципы стилевой концепции, подходящей её типажу. Однако новый ассоциативный образ винтажного кожаного кресла подсказал её несколько идей, на основе которых у меня построились следующие вдохновения-коллажи.
Кстати, интересное наблюдение касательно такого кресла (что может быть весьма актуально и в рамках концепции личного стиля) - восприятие этой вещи очень сильно зависит от её окружения. Это одна из тех вещей, для которых абсолютно критичен окружающий их setting, ибо неправильный (конкретно здесь - ультра-современный, гладкий, светлый интерьер) способен превратить такое кресло в глазах наблюдателей во второсортный сэконд-хэнд. Но поставьте его на "необработанный" деревянный паркет, окружите книгами, кожаными сундуками и простой мебелью, и это кресло превратиться в антикварную жемчужину гостиной. Тоже самое с подобным типажом внешности...
na-shpilke.livejournal.com
В живописи под фактурой понимается характер обработки художником поверхности картины: является ли поверхность гладкой, шероховатой, блестящей, каков характер мазков краски и т. п. С этими же средствами художественной выразительности, - фактура как обработка поверхности и фактура как использование материала, - мы встречаемся и в гриме. Прежде всего, имеет значение характер живописной раскраски в гриме; наложен ли грим ровно, мягко, «зализанно», или широкими определенными пятнами, или мазочками, по направлению формы, или штрихами и т. д. Помимо общего воздействия на зрителя, которое оказывает фактура, та или иная обработка поверхности в гриме может иметь целью подчеркнуть и какие-нибудь характерные детали. Так, например, для характеристики кожи вовсе не безразлично, какую поверхность, матовую или блестящую, будет передавать грим. Матовость кожи передается употреблением слабо насыщенных по цветам красок и сильным запудриванием всего грима. Блестящая, потная или мокрая кожа передается более жирными, жидкими красками. Иногда грим вместо пудры намазывается сверху жидким вазелином или глице-рином. Очень интересное описание передачи фактуры «мокрой кожи» дает А. Штейман: «У артиста Никкельман (лягушечий супруг Раутенделейн, «Потонувший колокол») лицо выглядит не только зеленым и лягушкообразным, но и непрерывно блестит от мокроты. С этой целью лицо гримируется зеленой краской, смазывается вазелином и посыпается растертой в порошок слюдой, которая придает эффект блестящей мокроты». Различные неровности, механические повреждения. шрам, рябины, небритость и т. л. очень часто передаются в гриме, причем передача их может иметь иллюзорно-живописный характер или объемно-фактурный. Рябины, оспа - живописными приемами передаются так: рисуются кружочки темной краской и высветляются, то есть, рисуются маленькие углубления, соответствующие характеру оспенных ямок. Как пример своеобразной фактурной передачи рябого, оспенного лица можно привести прием, использованный одним актером: он свой грим обработал резиновой губкой, надавливая ею в некоторых местах. Таким образом, наряду с отпечатыванием на общем тоне ноздреватой поверхности губки создавалась и некоторая неровность наложенного общего тона, соответствующая как бы реальной поверхности оспенного лица. Небритость - можно передать живописными приемами: или соответствующими оттенками синевы на лице, или, если необходимо передать очень сильную небритость, штрихами, изображающими пробивающуюся бороду. Небритость можно передать и материалом - волосом. Для этого мелко стригут волос ножницами, намазывают лаком кожу лица, и взяв в щепотку или на толстую сухую кисть стриженный волос, приклеивают к покрытой лаком поверхности кожи. Волос прилипает, создавая полную иллюзию естественной небритости. Шрам - может быть нарисован или передан склеиванием собственной кожи сандарачным лаком или коллодием. Рубец или рваная рана с неровно сросшейся кожей могут быть переданы наклейкой из ваты или из .гумоза с последующей подгримировкой. 3олотой зуб - передается наклейкой лаком золотой фольги. Маскируется свой золотой зуб закраской специальным белым лаком или заклейкой его сандарачным лаком. Феерический блеск глаз - передается наклейкой кружков цветной фольги на верхнее веко. Борода, усы, растительность в их реалистическом виде передаются наклейкой волоса и т. п. Использование материала в приведенных примерах имеет реалистический характер. Наряду с этим существуют приемы, в которых использование материала носит чисто формальный характер - своеобразного любования разнообразием употребляемых фактур. Таковы гримы с использованием бархата для бровей, клеенки для волос, розового шелка для румян и т. п. Особенно большое разнообразие материалов находит себе место при изготовлении париков, где вместо волоса используются пенька, трава, нитки, проволока, клеенка, шпагат, мочалка, шерсть и т. п.
mehron.com.ua
www.woman.ru
Гладкая поверхность - ровный слитный блик.Ассоциации: вечерний голливудский гламур, декадентские салоны.
Или футуризм мегаполиса из стеклопластика.
Мягкая шероховатая ворсистая поверхность - матовая и немножко рыхлая.Ассоциации: стабильность, мягкость, спокойствие.Физическая грубая сила, неприхотливый образ жизни.
Стили одежды - деловой консервативный дресс-код
натуральный фольклорный крестьянский и эко-бохо-шик
повседневный загородный стиль
сафари-милитари
джинсы
Очень рыхлые бесформенные материалы не способны красиво драпироваться. Они не обтекают фигуру, а добавляют визуальную массу.Вязаные объёмные вещи, грубая шерсть и мягкий трикотаж.и вездесущий рыхлый трикотаж!
Ассоциации: асексуальность! грубая обработка, слабое рыхлое тело, бедность.Из позитивных мыслей - богема, нонконформизм, личность-интроверт.***Самое сложное - это узнать реальную подходящую фактуру и текстуру! На глаз определить точно почти невозможно. Действуя методом проб и ошибок и полунаучным методом драпинга разных непохожих материалов искать свою смысловые образы.
Для склонной к полноте изгибистой фигуры желательны гладкие праздные факуры! Рыхлые бесформенные вещи умножают телесную рыхлость в несколько раз. Грубые шероховатые фактуры - будет тяжеловесная крупная грубо обработанная телесность.***
Поделитесь своими выводами и наработками на практике в комментах, пожалуйста! Ваша информация нужна для наработки стилистической базы в сообществе. Нам не хватает фактурно-текстурной теории.
color-harmony.livejournal.com
Мне вот подумалось, что фактурное лицо - лицо с ярко-выраженными деталями, запоминающееся, возможно даже немного необычное. Такое, что увидел человека - и сразу как-то в памяти образ остался. И ты его уже при следующей встрече обязательно узнаешь Не одну тебя такое интересует =)Специально для тебя провел маленькую пробежку по просторам сети...В чем-то я был прав, оказываетсяhttp://www.proza.ru/addrec.html?2008/07/10/258 Однажды я не выдержала и спросила:" И чегой-то вы меня разглядываете?"-На меня смотрел немолодой человек ,небрежно одетый и явно не совсем трезвый.-"Я не из вашей компании".-"Я художник. Я бы хотел вас написать.""Вот это да! Вам нужна натурщица в теле?"Художник рассмеялся и нахально заявил: "Ну,для натурщицы я нашёл бы кого-нибудь помоложе,да я,к тому же,не вижу,как вы сложены."- "Как Афродита".- "Ну,совсем другое дело.Тем более вы мне подходите."- "А вы мне-нет".- "Соглашайтесь.У вас фактурное лицо."-"Ничего себе комплиментик! Фактурных лепят из глины.А что,разве у меня такие резкие черты лица и глубокие моршины?"- "Вы неправильно понимаете слово фактурный..."Я едва успела проскочить в закрывающуюся дверь вагона,чуть не прозевав свою станцию.Так что "роман" с художником не состоялся.А ведь могла бы висеть на какой-нибудь выставкес "фактурным лицом"...Кстати,надо бы в гугле посмотреть,что такое фактурное лицо.Может быть,это не так уж и плохо иметь такое лицо?!В общем, фактурное значит запоминающееся...как-то так) |
mynoemy.livejournal.com
Шкала гладкий - шершавый- твёрдый - рыхлый- блестящий - матовый
Как это работает.Мила ЙововичКакая она?гладкая белая кожа! Твердая внешность. Рассеянный прозрачно-матовый блик.
У Милы Йовович типаж мрамор. Сила. Резкость. Порывистость. Однако она выглядит хрупкой.Сочетание силы и хрупкости задает её визуальную мелодию, персональный мотив.
Типаж актера напрямую влияет на амплуа. Роли экшн требуют определенной внешности.
polar-lynx.livejournal.com
Многие начинающие художники не совсем понимают, что люди имеют в виду, говоря о фактуре. В искусстве это понятие двоякое. Им можно передавать как замысел художника, так и поверхность материала. Но фактура есть не только в живописи. Это понятие можно встретить и в скульптуре, и в декоративном искусстве. Сегодня мы поближе познакомимся с этим термином и узнаем его истинный смысл в различных интерпретациях.
Латинское слово factura обозначает "строение". Внешний вид материала с его характерными особенностями называют фактурой. Ярким примером можно назвать дерево. Его шероховатость – это текстура, ее можно пощупать. Фактурой же называются прожилки, которые кругами расходятся по всей поверхности. Еще один пример – это мрамор, он тоже имеет ярко выраженный рисунок. Его поверхность абсолютно гладкая, но на ней проступает хаотичная сетка.
Фактура в искусстве – это тоже поверхность материала. Прежде чем художник напишет свое произведение, он должен решить, на чем будет нарисована его картина. Самым распространенным полем деятельности живописца является холст. Как мы уже знаем, этот материал имеет ярко выраженную фактуру переплетенных нитей. Чтобы немного ее завуалировать, художник грунтует полотно. Но убрать с него фактуру полностью все равно будет невозможно. Примеры фактуры в искусстве: живописные полотна на холсте или ДВП, мраморные статуи, батик.
Как уже было написано выше, каждый материал, на котором работает художник, привносит в произведение что-то особенное. Именно фактура задает настроение картины. В разные времена художники по-разному относились к этому факту. В эпоху Возрождения считалось дурным тоном показывать фактуру холста, поэтому слой грунта, которым покрывали ткань перед работой, был очень толстый. Но этот художественный прием имеет массу недостатков. Сцепление холста и грунта может со временем ослабевать, и картина попросту осыплется. В наше время художники не маскируют холст. Взглянув на живопись наших современников, можно сразу понять, чем и на чем написана картина.
Стоит также обратить внимание, что и краски придают картине фактуру. Особенно это видно, если живописец работает маслом. Жирные мазки будут выпирать над слоем грунта. Поэтому фактура в искусстве – это не только фактура холста. Сюда включается и стиль рисунка художника. Кто-то пишет жирными мазками, придавая таким образом объем предметам. А кто-то, наоборот, пытается нанести слой тонко, чтобы не было видно явных переходов от одного цвета к другому.
Фактура в искусстве – это еще и финишное покрытие картины. Ведь лак можно наносить различными способами. Некоторые художники делают финишное покрытие толстым, чтобы хорошо закрепить картину и лучше сгладить поверхность. Другие живописцы, наоборот, стараются нанести лак тонким слоем. Из таких мелочей складывается уникальный стиль каждого художника.
Все люди понимают разницу между объемным искусством и двухмерным? А есть ли между ними какая-то разница в фактуре? По большому счету ее нет. Как и в живописи, так и в скульптуре, фактурой называется структура материала. Но тут тоже есть свои особенности. Ритм, фактура и форма в искусстве скульптуры, все подчинено общей идее. Разберем это на примере работы Микеланджело «Давид».
Даже люди, далекие от искусства хорошо себе смогут представить этого юношу, готовящегося к бою. В скульптуре представлено 3 выраженные фактуры. Первая – это волосы, вторая – это кожа, а третья соответственно праща (метательное оружие) в руке Давида.
Как и любой другой художник, художник ДПИ должен учитывать фактуру материала прежде, чем начать творить. Ведь если краснодеревщик будет вырезать столешницу бездумно, то красоту дерева раскрыть не удастся. Фактура в изобразительном искусстве играет важную роль, но в прикладном, без учета материала и его особенностей, шедевра создать просто невозможно.
Керамист при работе с глиной должен знать, как она себя поведет после высыхания и обжига. Ведь если не учитывать сорт глины, то горшок после обжига может не только поменять цвет, но еще и фактуру. Например, шамот (глина, смешанная с каменной крошкой) после высыхания становится зернистым, а это значит, что рисунок, на нем нанесенный, может просто потеряться. Фактура материала заставляет художника подстраиваться под нее.
Иногда кажется, что необязательно учитывать материал, если он не имеет ярко выраженного рисунка. Но это не так. Разберем на примере батика. Шелк имеет свою фактуру, а вот краски по шелку не привносят в работу ничего, кроме цвета. И, казалось бы, зачем тогда художнику задумываться о фактуре? Но вот чтобы нанести краску на ткань, нужно пользоваться резервом, который дает дополнительный объем. И если его не учитывать, на готовом рисунке, который пестрит мелкими деталями, будет теряться центр композиции, потому что объем будет брать на себя слишком много внимания.
Оказывается, фактура окружает нас повсюду. Стоит взглянуть на свою комнату и можно найти множество примеров ее проявления. Ткань кресла, стол, пол, шторы, кажется, а как же это все может относиться к искусству? Да очень просто. Дизайнер интерьера должен хорошо продумывать не только планировку комнаты, но и фактуры, которыми она наполнена. Ведь если в дисбалансе будет хотя бы часть помещения, неопытным глазом этого видно не будет, но у человека будет создаваться ощущение, что здесь что-то не то.
Ритм, фактура, форма в произведениях искусства всегда играют важную роль. Это только непосвященному человеку кажется, что творить просто. Законы есть везде и в искусстве тоже. И их должны изучать не только художники, но и все люди, которые каким-то образом хотят связать свою жизнь с творчеством.
Сегодня стало популярным создавать декор для своего дома самостоятельно. Девушки вяжут коврики, вышивают картины и выкладывают панно. Но они не всегда задумываются над тем, как все эти шедевры будут смотреться в интерьере. Недостаточно угадать с цветовой гаммой, нужно обратить внимание на те фактуры, которые доминируют в комнате, и подстраивать свое произведение под них.
fb.ru