Ежегодно учебные заведения выпускают сотни мастеров парикмахеров, которые должны заботиться о женской красоте. Однако далеко не все мастера умеют правильно обращаться с оттенками красок при подборе клиенту. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим основы колористики. Эта информация будет полезна, как опытным профессионалам, так и начинающим парикмахерам. Итак, представляем вашему вниманию: колористика для парикмахеров: теория и не только!
Колористика – это наука, которая занимается изучением природы цветов и оттенков, порядка их смешивания и гармонии. Для успешного стиля недостаточно выполнить качественную стрижку и провести укладку. Если клиент хочет кардинально изменить себя, потребуется окраска, а иногда даже мелирование волос. Профессионал, оказывающий эти услуги, должен суметь сразу определить, подойдет ли выбранный тон тому или иному человеку, будет ли это гармонировать с его лицом и имиджем. Как раз для оттачивания этих навыков и необходимо знать основы колористики.
Если вспомнить, образование разных цветов напрямую зависит от преломления луча света. Еще ученый Исаак Ньютон впервые описал этот процесс, назвав его явлением дисперсии. Значит, без прочных ориентиров научиться красиво смешивать тона, полагаясь на случай, невозможно. Конечно, каждый клиент индивидуальность и нужен чуткий подход. Однако, подобно тому, как невозможно нарушить закон гравитации, невозможно быть очаровательной, не следуя основным принципам сочетания цветов.
Миллионы оттенков, которые может уловить человеческий глаз, есть результат комбинации нескольких цветов в разных пропорциях. Основными цветами для образования всей гаммы являются:
Теория цветоделения, сформированная ученым Оствальдом, до сих пор помогает парикмахерам правильно подбирать цветовую гамму волос, а также эффективно бороться с нежелательными оттенками после мелирования или обесцвечивания волос. Цветовой круг, составленный согласно принципам этой теории, указывает на следующие факторы:
Например, если, проведя мелирование, вы обнаружили эффект желтизны, с ним можно быстро справиться, нанеся микстон того цвета, который находится напротив желтого. Если обратить внимание на цветовой круг, вы увидите, что там расположен фиолетовый цвет. Практика доказывает, что принципы, заложенные в эту теорию, всегда безошибочно работают на волосах всех типов. Вместо того чтобы добиваться успеха методом проб и ошибок, лучше воспользоваться знаниями и навыками профессионалов и ученых-исследователей.
Деление всех цветовых оттенков на три основных неслучайно. Даже человеческие волосы содержат в себе именно эти три базовых цвета. В зависимости от насыщенности волос, внутри них отличается только количество определенного пигмента.
Все цветовые уровни распределены от 1 до 10, где 1 – черный, а 10 – самый светлый блонд. Как в этой градации распределяется расположение пигментов:
Интересно, что пигменты желтого цвета являются наименьшими по размеру и расположены глубже всего в волоске. Именно из-за этого при мелировании или окрашивании в светлый цвет часто возникает желтизна, с которой парикмахер должен бороться.
Прежде, чем парикмахер приступит к процессу окрашивания волос в выбранные тона, необходимо определиться с тем, какой конечный результат должен получиться. Виды колорирования бывают:
В процессе омбре парикмахер стремиться достичь плавного перехода от максимально темных корней, к светлым кончикам. При окрашивании следует учитывать пожелания клиента, а также использовать ту гамму цветов, которая подойдет к типу лица. Тип окрашивания подходит любому возрасту.
Блондирование отличается от омбре тем, что в процессе процедуры мастер равномерно по всей длине окрашивает пряди в разные оттенки блонда. Лучше всего результат смотрится на обладательницах русых волос. Чтобы такая окраска эффектно смотрелась на брюнетках, необходимо тщательно подойти к выполнению процесса и к выбору красок.
При мелировании волос мастер выбирает прядки, которые подвергает обесцвечиванию. В зависимости от пожеланий, процент светлых прядей может варьироваться от 10% до 50% и более. После окрашивания, возможно, потребуется провести процедуру по удалению нежелательного оттенка. В этом случае лучше всего воспользоваться знаниями из области колористики или воспользоваться цветовым кругом.
Не стоит забывать, что существует несколько типов красок. Различия в них обусловлены принципом действия на волос и конечным результатом. Также от типа используемой краски напрямую будет зависеть состояние шевелюры после окрашивания. Итак, мы вкратце обсудим такие виды красящих составов:
Осветляющие составы действуют так: они выжигают природный пигмент, оставляя волосок пустым и обезвоженным. Именно с этим связано то, что многие девушки жалуются на уставшие волосы после постоянных окрашиваний в белый цвет. Нередко при окрашивании этим красителем мастера сталкиваются с необходимостью бороться с желтизной после процедуры. Перманентные краски не замещают природный пигмент, а лишь меняют его структуру посредством окисления. Эффективны для борьбы с большим процентом седины. Воспользовавшись этой краской, вы сможете изменить основной цвет до 5 тонов.
Полу-перманентный состав отличается тем, что он никак не воздействует на природный цвет, а только оборачивает волос в пленку красителя. Такая окраска не будет вечной. Через 10-15 моек цвет бесследно сойдет. Этот краситель подойдет тем особам, которые любят часто менять имидж. Однако важно помнить, что этот красящий состав не подходит для обесцвечивания или для кардинального изменения тона.
Оттеночные бальзамы созданы для того, чтобы усилить блеск или подчеркнуть уже имеющийся оттенок. Эти средства можно применять в домашних условиях, как на окрашенных волосах, так и на природном тоне. Чтобы эффект был максимальным, важно подбирать цвет тон в тон.
К натуральным красителям можно отнести хну, басму, кофе и тому подобные продукты. Такие средства не разрушают волосы, а только укрепляют их и делают блестящими и здоровыми. Опытный мастер-парикмахер должен знать, что после использования некоторых натуральных красителей, какое-то время будет невозможна окраска и колористика химическими красками.
Колористика – сравнительно молодая наука, основные задачи которой – научиться избегать ошибок при окрашивании локонов. Мастер — парикмахер, разобравшийся с основными принципами окрашивания и колористики, сумеет подобрать подходящий цвет и полностью удовлетворить даже самого требовательного клиента!
moimvolosam.ru
Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.
Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.
Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.
Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:
Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.
Теория цветового круга была разработана ученым Оствальдом, она до сих пор помогает парикмахерам грамотно подбирать комбинации колеров и комбинировать их. Также эти знания помогают нейтрализовать нежелательный цвет путем дальнейшего покраски волос.
[block id=»43″]
При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:
Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).
Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.
Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.
Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.
Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:
Все эти колеры относятся к вторичным.
Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.
При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.
На круге Оствальда имеются как раз набор перечисленных цветовых вариаций: первичные, вторичные и третичные. Они все образуют 12 отдельных секторов, при этом первичные оттенки располагаются по отношению друг к другу под углом 120 градусов, остальные же колеры распределены между ними.
Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.
Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:
На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.
Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.
[block id=»45″]
Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.
В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:
В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.
Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.
К таким цветовым комбинациям можно отнести:
Данные монохромные композиции отличаются уравновешенностью и сдержанностью, они по своему характеру спокойны и статичны. Привнести в подобную картину движение и динамику можно с помощью сильного контраста между цветами по контрастности и светлости. На волосах монохромные сочетания используются довольно часто, такое окрашивание смотрится сдержанно и элегантно.
[block id=»46″]
Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.
Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.
Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.
Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.
Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:
Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.
Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.
Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:
[block id=»48″]
Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет
Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.
При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».
Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.
Автор: Екатерина
comments powered by HyperComments Загрузка...uhozhenka.ru
Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.
Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.
В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.
При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.
Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:
Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.
Цветовой круг с тремя основными цветамиВторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.
Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.
Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:
Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.
Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.
Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.
Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.
Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.
Цветовые уровниДиапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;
от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;
8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.
Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.
Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.
Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.
Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.
Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.
Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:
В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.
Для оптимального результата следует провести подготовительную процедуру:
Знание основы колористики – это основной ключ к грамотному смешиванию цветов и применение многоцветного окрашивания на практике. Также можно добиться желанного оттенка, нейтрализовать тон или перекрасить локоны в другой колер, не причиняя вред волосам.
Видео по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=9Ln2OhLgJLc
Пишите в комментариях, как вы делаете нужный цвет для волос, поделитесь опытом. Пусть ваши волосы будут красивыми и здоровыми!
Автор: morsinka1
voloslekar.ru
Колористика – сравнительно новая наука, которая изучает природу происхождения цветов, законы их смешивания и гармоничное сочетание. Для парикмахеров знания в этой области бесценны, они помогают правильно оперировать оттенками и подбирать их под определенные типы внешности. Чтобы изучить основы обращения с пигментами, можно почитать книги или методички, посмотреть видеоуроки, но лучше всего посетить специальные центры, где проводится полноценное обучение, включающее и теорию, и практику.
Основы колористики в окрашивании волос начинаются из теории цвета. Согласно ей, всего в природе существует три основных (первичных) цвета, исходя из физиологии зрения и психологии человека:
Далее в градации идут третичные цвета. Они получаются путем соединения в равных пропорциях одного первичного и одного вторичного оттенка. Комбинации позволяют добиться таких результатов:
Эти понятия являются основой колористики. При смешивании первичных, вторичных и третичных цветов можно получить совершенно разные результаты. Такие оттенки называются сложными, а их существует огромное количество.
Парикмахеры-колористы используют в своей практике цветовой круг, который позволяет подобрать наиболее оптимальные сочетания пигментов. Количество цветов в нем ограничено для упрощения работы и понимания системы взаимодействия разных оттенков.
Состоит круг из первичных, вторичных и третичных цветов, он поделен на 12 секторов с разными вариациями выполнения. Первичные цвета удалены друг от друга на 120° и образуют треугольники, а между ними располагаются промежуточные.
Принято считать, что наиболее удачно будут сочетаться оттенки, находящиеся рядом на вершине треугольника.
При окраске парикмахеры ориентируются на ахроматичный или нейтральный цвет. Он может быть серым или черным, в зависимости от насыщенности. Образуется при сочетании трех первичных цветов в одинаковой пропорции. При работе с волосами за нейтральную шкалу берутся цвета натуральной палитры.
Колористика в окрашивании волос предполагает умение не только правильно компоновать оттенки для получения желаемого результата, но и исправлять ошибки. Например, после неудачного осветления часто проявляется желтый пигмент. Задача мастера – устранить проблему.
Для этого берем цветовой круг, смотрим на неудачный цвет и находим тот, который расположен четко напротив него. Это и будет необходимый нам микс-тон, добавление которого смягчит нежелательный оттенок. Если говорить конкретно о желтизне, от нее поможет избавиться фиолетовый корректор.
Результат покраски рассчитывается по простейшей формуле:
исходный цвет шевелюры (фон) + искусственный пигмент = конечный цвет.
Распределение по цветовым уровням проводится для упрощения работы с пигментами. Даже в натуральных волосах содержится всего три первичных пигмента, от количества которых зависит оттенок шевелюры, его глубина и насыщенность.
Уровни имеют цифровое обозначение от 1 до 10. Пометка 1 отвечает черному, а 10 – чистому блонду.
В зависимости от нумерации, количество пигментов меняется таким образом:
Окраса волос для начинающих парикмахеров может превратиться в сложную задачу, если не знать законов сочетания оттенков. Основными техниками колорирования являются омбре, блондирование и мелирование.
Наиболее популярный тип окрашивания, который подходит девушкам любого возраста и статуса. Предполагает создание плавного перехода от темных корней к светлым кончикам. Особое внимание следует уделять выбору осветляющих составов, определению границы между оттенками и их гармоничному сочетанию.
Отличное решение для русоволосых дам. Мастер высветляет в разные оттенки блонда отдельные пряди, что позволят достичь интересной игры цвета. Кажется, что волосы выгорели под палящим солнцем, они красиво переливаются, особенно заметен эффект при ярком освещении.
Важно, чтобы искусственные пигменты не отличались от базы более чем на 2-3 тона.
Классический метод окрашивания, при котором осветляются отдельные пряди по всей длине. Количество обесцвеченных волос может варьироваться от 20 до 50%. Прическа после обработки приобретает объем и густоту, становится более ухоженной.
Однако у технологии есть один серьезный нюанс – во многих случаях на волосах проявляется желтизна, которую нужно нейтрализовать при помощи микс-тонов.
Окрашивать волосы можно разными средствами. На полках магазинов вы найдете профессиональные и бытовые составы. Все они делятся на типы, в зависимости от механизма воздействия на пряди и конечного результата.
Наиболее «жесткие» препараты, которые поднимают чешуйки кутикул и выводят из локонов натуральный пигмент. На его месте образуются пустоты, приводящие к обезвоживанию и ломкости волос.
Подавляющее большинство средств данного типа содержит аммиак и перекись водорода в высокой концентрации. Эти вещества ухудшают состояние шевелюры, и она требует весьма тщательного ухода после обесцвечивания.
Стойкие красители, при помощи которых можно изменить цвет волос на 4-5 тонов или полностью закрасить седину. Они не способны замещать натуральный пигмент, а лишь меняют его структуру при помощи окисления.
Составы, как и осветлители, также довольно агрессивные, и могут привести к безжизненности прядей, если не подпитывать их влагой и полезными компонентами. Зато полученный цвет будет вас радовать порядка 1,5-2 месяцев.
Менее агрессивные, чем стойкие составы, так как содержат минимальное количество аммиака или же он вовсе отсутствует. Молекулярную формулу натурального пигмента они не меняют, так как не проникают вглубь локонов, а обволакивают их цветной пленкой.
Изменить цвет при помощи таких средств можно всего на 1-2 тона, а полученный результат держится 2-4 недели. Однако волосы получают намного меньше вреда от манипуляций.
Сюда можно отнести специальные бальзамы и шампуни, которые предназначены для защиты и усиления исходного цвета. Также они могут использоваться в качестве нейтрализаторов нежелательных оттенков.
Результат тонирования держится недолго, буквально через 1-2 мытья он исчезает полностью. Составы содержат не только пигменты, но и ухаживающие вещества, восстанавливающие пряди.
Парикмахер не может полноценно работать с клиентами, если не знает основ колористики. Также получить познания в этой области следует девушкам, которые привыкли сами для себя выбирать краски.
Каждый производитель предлагает специальные книжечки-подсказки, их можно найти в точках продажи составов. В них вы найдете цветовой круг и кодировку средств. Грамотный подход к смене имиджа позволит вам получить прекрасные результаты.Автор статьи: Даша Пащенко
Отзывы, комментарии и обсуждения
cosmetism.ru
СОДЕРЖАНИЕ:
Подбор краски для автомобиля
Визитной карточкой любого автомобиля является его внешний вид. Гораздо проще будет сохранить изначальный облик, чем впоследствии его восстанавливать, расходуя на это непомерные средства. Но в жизни случаются разные ситуации, иногда автомобиль требует повторной покраски. Подбор краски для автомобиля задача сложная, но если подойти к этому вопросу ответственно, результат полностью оправдает усилия.
Подбор краски на авто очень важный процесс, ведь именно от него будет зависеть внешний вид вашего автомобиля.
Блеск. Уровень блеска сравнивают по определенному эталону, его роль выполняет стекло черного цвета. Подразумевается, что уровень блеска стекла это 100%. Чтобы поверхность авто была эстетически привлекательной и не нуждалась в особенном уходе, достаточно, если краска имеет 60% блеска.
Защита. Краска выполняет как эстетичную функцию, так и защитную. Она противостоит солнечному свету, коррозийным образованиям, атмосферным осадкам, загрязнений нежелательными примесями. Лакокрасочный слой должен быть достаточно твердым и прочным. Он должен быть устойчивым к перепадам температуры, и не трескаться во время всевозможных изгибов, не стоит забывать и о морозостойкости.
Производитель. Сегодня существует огромное количество видов, цветов и составов краски автомобильной, подбор ее сложен в первую очередь из-за большого ассортимента. Поэтому специалисты рекомендуют в первую очередь определиться с выбором производителя, а уже после, в рамках его товарного предложения подбирать цвет.
Категорически не рекомендуется при смешивании красок для получения определенного цвета, использовать красящие составы разных производителей! В виду того, что разные производители используют различные химические составы красок, смешивая их, можно получить совершенно неожиданный результат как цветового решения, так и качества самой краски.
Качество покраски авто будет зависеть от технического оснащения автосервиса. Краска должна быть высокого качества, а оборудование для подбора краски исправно, именно тогда вы получите красивый и сверкающий автомобиль, оставив непривлекательную посудину в воспоминаниях.
Секреты специалистов покраски автомобиля
Процесс покраски, имеет много нюансов, не смотря на существующую общую технологию. На самом деле, секрет качественной покраски заключается в опыте и профессионализме маляра – колориста.
В салонах по подбору автоэмалей специалист осуществляет подбор краски на авто следующим образом:
Такое тонкое дело, как подбор краски на авто и его покраску, лучше доверить специалистам. Выполнять самостоятельно такие работы тоже можно, однако только в том случае, если вы уверены в своих силах, знаниях и опыте. Всегда проще и дешевле качественно выполнить работы изначально, чем после переделывать и исправлять ошибки.
Найти салон по подбору автоэмалей или станцию техобслуживания, где смогут выполнить подобные работы сегодня не сложно. Сложно отличить подлинных мастеров своего дела от псевдо-специалистов.
Что нужно учитывать при выборе автосервиса?
Рекомендации от друзей и знакомых. Наверняка, ваши знакомые автовладельцы, хоть раз обращались за помощью на СТО, поинтересуйтесь у них о качестве обслуживания и выполнения работ.
pokrasymavto.ru
Большинство женщин постоянно стремятся к переменам – стрижки, завивки, смена цвета волос. Последнее актуальней всего, ведь постоянный оттенок прядей надоедает, а со временем теряет свою глубину и блеск.
Однако имеются и такие модницы, которым надоедает даже классическое однотонное окрашивание либо же они сами не знают, чего хотят – светлые пряди или темные, или все сразу. Вот именно в этом случае и спасает колористика волос.
Соединив грамотно разные цвета, ваша шевелюра будет выглядеть стильно и гармонично
Вариаций колорирования масса
Колористика – это способ окрашивания волос, в котором используется несколько цветов и их оттенков, коих должно быть не менее двух.
Среди главных преимуществ, являются следующие:
Фото: цветовой круг
Теория колористики волос в первую очередь основывается на изучении цветового круга и законов субстрактивного смешивания цветов. В основе лежат три первичных цвета -синий, желтый и красный, которые при смешивании дают дополнительные цвета.
Так, смешав:
Третичные же выходят при соединении вторичных с первичными и т.д.
Первичные цвета
При изучении основы колористики в окрашивании волос для упрощения работы и её понимания используют цветовой круг с ограниченным количеством цветов. В основном это первичные, вторичные и третичные цвета с 12 секторами самых разных способов исполнения.
Создание вторичных цветов
Так, если в равном количестве смешать 3 первичных тона, то в результате выходит нейтральный оттенок – серый или черный.
Важно! В колористике за нейтральную (ахроматическую) шкалу берется ряд натурального пигмента прядей. Поэтому все законы нейтрализации цвета сходятся к одной цели – получению нейтрального натурального пигмента.
Также нейтрализация происходит, если в равном количестве смешать оттенки, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга.
Образование третичных оттенков
Прием нейтрализации используется для борьбы с нежелательными оттенками прядей. Но, как показывает практика, в равном количестве дополняющие цвета почти не используются. Их добавляют в небольшом количестве – так яркость нежелательного оттенка приглушается без образования серого тона.
Нейтрализация цвета
На заметку! Вообще инструкция для достижения хорошего результата проста как пять копеек и сводится к следующему уравнению: имеющийся пигмент прядей (фон осветления ) + Искусственный пигмент = Конечный оттенок волос .
Но, чтобы задачу решить правильно очень важно:
Колорист волос для достижения хорошего результата может использовать даже 15 оттенков. Шевелюру при этом делят на зоны, и каждую отдельную прядку окрашивают по заранее продуманному плану. Цена такой работы, достаточно высокая, поскольку это трудоемкий и достаточно сложный процесс.
Совет! При выборе колориста старайтесь обращать внимание на его опыт работы, ведь настоящий колорист должен обладать настоящим мастерством, только так можно добиться нужного визуального эффекта с плавным переходом цвета, а не нелепыми контрастными перепадами.
Омбре — самый модный в последнее время вариант колорирования
В том случае, если ваша цель – освежение тонких тусклых прядей, лучше проводить процедуру в рамках одного цвета. В основном берется натуральный пигмент и уже на основе его строится композиция – темная или светлая.
Интригующе смотрятся переходы от темного к светлому тону, которые сменяются, начиная от корня и заканчивая кончиками. Тем более сегодня очень популярны омбре и калифорнийское колорирование, создающие эффект выгоревших волос. Необычно выглядят также одиночные тонкие пряди, которые контрастируют с основным оттенком шевелюры.
Вообще при выборе оттенков необходимо учитывать цветотип внешности:
Художник-парикмахер на шевелюре может создавать целые картины
Важно учитывать и возраст женщины. Так, дамам в возрасте лучше подбирать оттенки в одной родственной гамме.
Здесь неуместны слишком яркие неестественные тона. Яркий плавный перелив цвета придаст женщине шарма и элегантности.
На разной длине прядей одно и тоже колорирование смотрится совершенно иначе. На коротких, окрашивание смотрится более четко, на длинных же будут проявляться узоры. Особенно привлекательно смотрится в самых разных плетениях – обычный колосок заиграет совершенно по-новому, если сделать такую покраску.
Окрашивание волос и колористика производится различными красителями.
В основном их делят на пять основных групп:
Разные окрашивающие средства имеют различное воздействие и функции
Если говорить о технике, то различают продольный и поперечный способ окрашивания.
Несмотря на то, что пользоваться современными окрашивающими средствами в домашних условиях удобно и просто, не стоит даже пытаться делать колорирование своими руками. Хоть на первый взгляд все кажется легко и просто и никаких сложностей нет, на деле же имеем совершенно иную ситуацию. Эксперименты приводят к нелепому и даже смешному внешнему виду.
Проводить колорирование собственноручно — рискованный шаг
Именно поэтому лучше доверить свои волосы профессионалам, которые сделают грамотный подбор оттенков, а окрашивание проведут согласно всем правилам. При этом учитывая массу тех тонкостей, о которых специально не обученный человек даже не может догадываться.
Что уж говорить о соответствии оттенков с цветом глаз, кожи, ресниц бровей, да и с общим типом внешности. Поэтому лучше даже не пытаться проводить колористику самостоятельно, ведь если вы не парикмахер — добиться того самого сногсшибательно эффекта вам вряд ли удастся, и хорошо, если ваши эксперименты можно будет исправить!
Подобрав удачно цвета и правильно проведя процедуру, вы сможете долгое время довольствоваться результатом
Колористика волос – это не просто окрашивание, это целая наука со своими правилами и тонкостями. Овладеть таким мастерством могут только действительно одаренные парикмахеры. Обратившись к таковым, ваша шевелюра заиграет новыми красками, а образ приобретет оживленность.
Если вы хотите поменять свой имидж, сделав колорирование, то подробнее об этом вы узнаете, просмотрев видео в этой статье.
Если вы хотите поблагодарить, добавить уточнение или возражение, задать вопрос автору - добавьте комментарий!
shpilki.net
собственно, посмотрела я ту ссылку, и решила продолжить небольшой колористический ликбез, начатый тутоткуда берутся желтые блондинкиоттенки в цифрахс аммиаком или безпро краску для волос и уровни светлости
буду вещать, как оттенки при окрашивании прогнозироватьв предыдущих частях саги мы выяснили, что если под рукой нет Мастера, а путаются одни фломастеры, с чувством, толком и расстановкой нужно подойти к выбору краски для домашних экспериментов. Выяснить свой текущий уровень светлости (уровень глубины тона) и выяснить, куда будем двигаться- придавать оттенок без изменения глубины (не темнее, не светлее, просто оттенок),- осветлять и придавать оттенок- либо "затемнять" и тоже придавать оттенок
После этого мы можем выбрать "тип краски". Для того, чтобы стать светлее, мы можем выбрать только аммиачную краску. Если же кардинально нам не надо, вполне можем обойтись безаммиачной и либо затонировать (можно даже не краской как таковой) текущий уровень глубины тона (цвет) в желаемый оттенок, либо "затемнить" тоже в желаемый оттенок.
тафайте разберемся сначала с оттенками. я вот когда ругалась, что производители бытовых красок в книжки-подсказки никакой информации не вкладывают. делала я это не зря. Оттенки не могут хаотично перетекать из одного в другой по велению сердца. Цвет, любой цвет, не только в волосах, подчиняется общим законам. Общие же законы вывел ишо Гете и создал цветовой круг. Потом его подрихтовали и модернизировали для своих нужд и Иттен и Освальд и может быть ИванИваныч Иванов, но про последнего история умалчивает. А вот цветовыми кругами других авторов весьма успешно пользуются в мире для разных цветовых сочетаний в основном.
колористика тоже любит сочетания, но еще ей никуда не убежать от физики цвета. и колористы очень даже пользуются вот такой раскладкой классического цветового круга
Я подчеркну, в этом круге-овале нет ничего нового. Это классический цветовой спектр, где три основных цвета - желтый, синий и красный - замкнуты в круг через "переходные цвета". Сначала расскажу, потом вернусь еще к этому кругу.
Что нам показывает этот круг? - во-первых, тут помечены цифры со слешем - это пигменты. ЭТо те которые в кодировке краски после точки. 5.33 - золотистый пигмент на 5м уровне окрашивания. 3.55 - насыщенный красный темный (какой-нить кровавый закат или багряный вполне подошел бы к описанию такого кода).
цифры кодировки, как мы помним, у разных производителей могут разниться, я даже рассуждала, как сориентироваться у конкретного производителя. Так вот если в книжке подсказке вы увидите цветовой круг, цифры и обозначения пигментов - вот это вам самая главная подсказка, как выбрать направление цвета.
может быть вот такили как угодно иначе. Главное, что есть цветовой круг и цифровые или буквенные обозначения основных пигментов, которые и будут определять направление цвета (оттенок) при окрашивании.
Во-вторых, цветовой круг делит основные и переходные цвета на две части желтый-оранжевый-красный - теплыефиолетовый-синий-зеленый - холодные
Во-третьих, такой цветовой круг показывает нам возможные перемещения с цветом. По большому кругу идет стрелка по направлению часовой стрелкииз желтого в оранжевый, потом красный, фиолетовый ну и т.д. Между ними еще вон понтаыканы махаон, бежевый, пепельный- дополнительные пигменты
Так вот шагать между оттенками легко можно по цветовому кругу по направлению часовой стрелки. особено внимательно при переходе между теплыми и холодными.есть вы сейчас золотистая блондинка и хотите вы выкраситься в медный ды-дынц по стрелочке посмотрели - рядышком совсем, идет. Или в красный из золотистого или в махаон - пжалста. Добавляем к своему золотистому нужный пигмент - красный, медный - получаем что хотели с высокой долей вероятности.
а есть вы сейчас махаон, а хотите медный. По кругу посмотрели, вроде и рядом оттенки, но тащиться до этого рядом будем против часовой стрелки. А если по часовой, то целый круг обойти. Не получится у нас добавить желтого и стать сразу золотистой. Т.е. если к текущему махаону вы добавите медный пигмент - то вот и фигушки вы станете сразу медной. Не переходят цвета так. Сначала махаон надо извести, а потом уже медный накладывать на изведенную основу.
С холодными так же, просто цвета не так выразительно там называются и не так визуализированы в жизни.
И это все было про ту ситацию, когда краску вы выбрали своего уровня светлости (глубины тона), но хотите поменять оттенок. Из золотистой стать медной - легко. Из медной стать золотистой путем добавления золотистого пигмента не получится. Надо брать другую краску, изводить медный пигмент, добавлять золотистый.
если вы изначально и хотели осветлять и добавлять новое. И вы помните про нежелательные оттенки осветления. И вы посчитали, что у вас он выползет обязательно. Снова смотрим на цветовой круг и запоминаем, что друг напротив друга находятся нейтрализирующие цвета, корректоры, микстоны. микстон - это обозначение самогО чистого пигмента. Он может выступать как краситель и как нейтрализатор (корректор)
как краситель в чистом виде - это ядреный насыщенный такой цвет. В колорировании, в разных креативных цветных окрашиваниях. малиновые волосы, синие и т.д. Производитель красок в разных готовых вариантах за нас уже намешал разные микстоны, получил некое направление цвета (оттенок) и указал на коробочке буквой или цифрой.
как корректор следует использовать эти цвета из цветового круга, которые друг напротив друга
Самая распространенная при домашнем окрашивании беда - появление разных нежелательных оттенков. Как мы помним добрый Мастер, это учтет еще при окрашивании и добавит сразу микстон. Мастер-фломастер будет пенять на качество краски, на гормональные всплески клиента, плохую воду и всякое дополнительное. Однако нейтрализатором цвета можно воспользоваться и после окрашивания. Скажем, взяли вы краску для самоокрашивания, не просчитали, выполз у вас желтый - бежим в шапочке в магазин и покупаем цветной шампунь фиолетового цвета. Именно, друзья, шампунь! не бальзам, не тоник, не тонирующую краску, а шампунь густого красивого цвета) они есть не только фиолетовые, потому что нежелательных оттенков бывает больше. И синие есть и красные для нейтрализации зелени.
Особенность шампуня в том, что это не краска, он держится 2-3 помывки и постепенно сходит на нет.пепельные блондинки для поддержания цвета держат у себя на полочках такие сине-фиолетовые шампуни.
в общем, капитальных косяков с окрашиванием шампунь не решит, конечно, не стоит возлагать на него серьезные надежды, но поможет продержать какой-то более менее вразумительный цвет до следующего окрашивания, переждать, пока волосы не отошли от сильных оксидантов.
ну и цветные шампуни можно использовать концентрированно для временного придания оттенка перед хэллоуином. всерна смоется. (тут шампунь выступит не как корректор, а как краситель)но, повторю, даже так ПОВТОРЮ! я говорю про ШАМПУНЬ! не про тоник, не про бальзам, ни про временные смывающиеся краски.
_______________в кодировке красок в цифрах направление цвета и смешение микстонов указано в цифрах. Краска *.10 и краска *.01 - это два разных цвета. Не кардинально, конечно, но разных.
*.10 основной пигмент синий (русый)*. 01 - основной пигмент натуральный, а синего добавлено немного.
в ситуации с *.10 синий пигмент выступает как краситель. В ситуации с *.01 - как корректор нежелательного оттенка (в данном случае оранжевого).
Т.е. если вы хотите получить русый оттенок, то надо выбрать краску с нумерацией *10. А если вы понимаете, что при осветлении у вас вылезет рыжина, надо взять *.01.
НО! все это красиво, хоть и немного запутано, работает с профессиональными красками и с Мастером, который не только соображает в колориметрии, но и знает, с какими красителями он работает. с бытовыми красками, зная всю эту науку, мы можем хоть как-то прогнозировать результат,но он всерна остается не обязательным.
правда, есть и положительная сторона медали. если вы вникаете в колориметрию, применяете все знания при выборе краски, а потом у вас нифига не выходит, то вы хотя бы сможете понять, как это исправить малыми жертвами (нейтрализовать) или подкорректрировать свою логику и при дальнейших экспериментах получить более прогнозируемый результат.
________________________________
как и обещала, возвращаюсь к кругу. это обычный цветовой круг.
Т.е. если вы увидите вот такой кругили любой другой (а такие круги можно взять в строительных магазинах,которые краски смешивают для малярных работ. Либо у художников)
так вот все эти круги не отличаются набором цветов. Везде желтый переходит в зеленый, потом в синий, потом в красный, в оранжевый и снова в желтый.
особенность состоит вот в чем.если в круге из строительного магазина мы пойдем по часовой стрелке, как говорит нам колористическая раскладка и стрелочки вокруг, то у нас красный перейдет в желтый, желтый через зеленый в синий. А если пойдем против часовой стрелки, то красный перейдет в синий, потом через зеленый в желтый.
еще раз и внимательно ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ желтый - оранжевый - красный - фиолетовый - синий -зеленый - желтый
ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ
желтый - зеленый - синий - фиолетовый - красный - оранжевый - желтый
колористические круги построены вот так стрелочки идут по часовой стрелке, но из желтого мы выходим в красный и т.д.
т.е. в отличие от круга из строительного магазина, в котором по часовой стрелке желтый переходит в зеленый. с точки зрения теории цвета и всяких спектров круг как круг, но движения по кругу разные.
нам надо с вами запомнить, что если в магазине красок вам не подсунули цветовой круг, но в сумочке или телефоне вы имеете классический, то в классическом мы шагаем против часовой стрелки. И это очень важное примечание.
запоминать кто куда переходит в каком состоянии не надо. Воспользуйтесь визуализацией. если вы возьмете желтую и красную гуашь и начнете ее смешивать, добавляйте к желтому много-много красного и вы в итоге забьете желтый совсем и получите красный цвет. Т.е. из желтого легко получить красный путем добавления большого количества красного. А если вы из красного захотите получить желтый? будете много-много добавлять желтого, то ничего у вас не выйдет, так и так будет проскакивать то красный, то оранжевый, чистого желтого цвета у вас не получится.
Если вы понимаете лучше с другими цветами - проведите аналогию самостоятельно. Когда мы смотрим на цветовой круг, выбираем рядом два чистых цвета и из одного можем получить другой чистый, значит применяем и с волосами. Шагаем по этому кругу в заданном направлении по или против часовой стрелки.
Понятно? или еще больше запутала?
pl-yum.livejournal.com