Далеко не всех женщин устраивает их внешность. Они стараются скорректировать овал лица, чтобы достичь идеальных параметров. Но для этого вовсе не обязательно ложиться под нож пластического хирурга. Ведь косметичка современной женщины – мощнейший инструмент преображения. Стоит только правильно научиться расставлять акценты на лице, чтобы сделать его более выразительным и привлекательным.
Читайте в этой статье
Бьюти-индустрия сейчас развилась как никогда раньше. Полки косметических магазинов пестрят разнообразием всевозможных средств. Но из всего этого огромного арсенала женских орудий преображения нужно выбрать самые необходимые. В косметичке каждой девушки должен быть набор определенных средств, с помощью которых легко и быстро можно скорректировать овал лица.
Предметами первой необходимости становятся хайлайтер, корректор и бронзатор. Как известно, скульптурирование лица основано на умении соблюдать баланс между светом и тенью. Хайлайтер позволяет визуально увеличить или расширить объемы. С его помощью кожа высветляется. Что касается бронзатора, он наносится на лицо в целях сужения и уменьшения форм.
Корректор может использоваться для обеих целей. Но от того, насколько сильно хочется изменить овал лица, зависит, средство какой фактуры лучше использовать. Сухие варианты применяются при незначительной коррекции. Они позволяют достичь максимально естественного эффекта. Жидкие корректоры лучше использовать в тех случаях, если нужно провести существенные изменения пропорций.
Также необходимым косметическим средством, помогающим достичь идеального овала, является тональный крем. Он используется для того, чтобы выровнять кожу, сделать ее равномерно гладкой. Без тонального средства вряд ли возможен удачный макияж. Ведь если предварительно не подготовить кожу к дальнейшим манипуляциям, все неровности, бугорки и прыщи только подчеркнутся.
Еще одним средством, служащим для подготовки лица к нанесению декоративной косметики, является пудра. Она создает эффект матовой и мягкой кожи. Необходимо помнить, что тональный крем и пудра должны присутствовать в косметичке в двух вариантах – светлом и темном. Использование контрастных тонов и позволяет заметно усовершенствовать овал лица.
Для коррекции губ незаменима помада. Она может визуально увеличить их объем, если они кажутся недостаточно пухлыми. Также неотъемлемым элементом женской косметички являются всевозможные карандаши. Они используются для совершенствования формы губ и для придания идеальной формы бровям.
Мнение эксперта
Татьяна Сомойлова
Эксперт по косметологии
Как считают профессиональные визажисты, скорректировать форму лица не составит труда, если соблюдать правильную технику и использовать подходящие косметические средства. Контурирования обычно бывает достаточно для того, чтобы заметно улучшить пропорции лица.
Следует помнить, что не всем девушкам подойдет одинаковая схема нанесения косметики. Все зависит от того, какой формой лица обладает представительница прекрасного пола. Для каждой разновидности существуют свои правила корректирующего макияжа.
Чтобы скорректировать такой тип лица, следует его сузить при помощи косметических средств. Для этого по обеим сторонам лба и подбородка проводится затемнение при помощи бронзера. Не следует забывать о тщательной растушевке средств, иначе лицо получится слишком угловатым.
Высветляются на квадратной форме такие участки, как лоб, подбородок и кожа под глазами. Стоит отметить, что такой тип корректирующего макияжа подойдет и для круглого лица, поскольку оно очень похоже по своим очертаниям. Но кое-что придется немного изменить. Наносить затемняющее средство нужно не только по сторонам лба и подбородка, но и по всей длине лица, то есть и на щеки.
Далее следует перейти к румянам. Они наносятся в форме треугольника на скулы, при этом вершина должны быть направлена в сторону висков. Завершается корректирующий макияж пудрой. Ее тон должен совпадать с естественным цветом кожи.
Эта форма лица является практически идеальной. Нередко девушкам, обладающим овальными очертаниями, не требуется делать коррекцию, а можно сразу же приступать к нанесению декоративной косметики. Но если лицо имеет такую форму, но при этом слишком вытянуто, можно визуально его усовершенствовать.
Для этого на лоб и подбородок следует нанести средство, цвет которого темнее тона кожи. Это поможет немного сузить овал. Например, можно использовать корректор или кремообразный бронзер. Скулы следует немного высветлить при помощи румян. Это сделает лицо более пропорциональным. Также следует сделать небольшой акцент на кончике носа, нанеся небольшое количество светлого тонального средства.
Такое лицо является слишком узким, поэтому его следует немного визуально расширить. Виски и скулы слегка затемняются. Это поможет сделать овал более пропорциональным за счет уменьшения слишком широкой верхней части лица. Далее необходимо нанести хайлайтер или светлый корректор на подбородок. Это позволит уравновесить пропорции. Также можно немного высветлить нижнюю часть щек.
Закончить корректирующий макияж нужно нанесением румян. На лице треугольной формы они должны немного захватывать верхнюю часть скул.
О коррекции лица (скульптурировании) смотрите в этом видео:
Многие девушки нередко зацикливаются на какой-либо одной черте, которая, как им кажется, портит всю картину. Наиболее часто предметом недовольства становится нос. Кому-то он кажется слишком широким и большим, другие жалуются на то, что он длинный, третьих не устраивает курносость. Все эти недостатки легко исправить с помощью косметики, придав ему идеальную форму.
Длина и чрезмерная узость легко компенсируются затемнением нужных зон. Чтобы визуально немного укоротить нос, нужно на его кончик и ноздри нанести пудру или тональный крем более темного оттенка, чем кожа. Это позволит визуально слегка уменьшить его длину. Затем нужно на центральную часть носа нанести более светлое косметическое средство. Завершить коррекцию формы нужно использованием пудры натурального оттенка.
Для широкого носа используется другая техника. По всей его длине от кончика до начала бровей с обеих сторон наносится темный тональный крем или пудра, что позволяет вытянуть и сузить эту часть лица. Спинка носа при этом высветляется. Также не стоит забывать нанести тональный крем темного оттенка и на крылья.
Еще одна проблема, часто беспокоящая девушек – горбинка. Она также легко исправляется с помощью косметики. Необходимо на саму горбинку нанести средство более темного оттенка, а переносицу, наоборот, высветлить. Таким образом, внимание теперь будет привлекать не имеющееся несовершенство, а другая часть носа.
Дефектом многие девушки считают также слишком приподнятый кончик. Избавиться от курносости довольно просто – на центральную часть наносится темное корректирующее средство, кончик, наоборот, слегка высветляется.
Мнение эксперта
Татьяна Сомойлова
Эксперт по косметологии
Важно не забывать тщательно растушевывать косметические средства. Переход между тонами должен быть очень мягким и плавным. Не допускаются четкие границы, ведь они сделают черты неестественными, а макияж неаккуратным.
Профессиональные визажисты считают, что эта часть лица является одной из самых важных, удачное подчеркивание которой приведет к значительному усовершенствованию облика в целом. Чтобы придать бровям идеальный вид, следует определить три основные точки. Они позволят правильно подобрать форму.
Необходимо определить начальную и конечную точку брови, а также ее вершину. Делается это по таким правилам:
Когда все точки для идеальных бровей определены, следует избавиться от всех лишних волосков. При этом выщипывать ненужное лучше по нижней линии, не затрагивая верхнюю. Только после этого можно приступать к нанесению косметических средств.
Чтобы скорректировать брови, можно воспользоваться карандашом или специальными тенями. Не нужно увлекаться и наносить слишком густой слой косметики. Уже долгое время в моде остается максимально естественный макияж, поэтому следует выполнять коррекцию небольшими штрихами, похожими на волоски. Но ближе к внешнему кончику брови можно сделать линии более четкими.
Также можно немного высветлить кожу по нижней линии роста волос. Это позволит визуально приподнять брови.
О коррекции формы бровей смотрите в этом видео:
Следующая часть лица, которую стремятся скорректировать многие девушки, — губы. Наиболее частой проблемой для дам становятся слишком узкий и маленький рот. Чтобы визуально увеличить объем губ, не нужно сразу же бежать к пластическим хирургам. Достаточно научиться правильно расставлять акценты при помощи косметики.
Чтобы визуально увеличить губы, необходимо пользоваться средствами на несколько тонов светлее. Нужно нанести хайлайтер или блеск на нижний край ложбинки, находящейся под носом. Также следует сделать небольшой блик по центру нижней губы.
Кроме того, визуально увеличить объемы можно с помощью карандаша. В таком случае следует брать косметическое средство на пару тонов темнее естественного цвета. Карандашом необходимо очертить контур губ, при этом слегка выступая за пределы линии. Не нужно забывать про растушевку: она делается по направлению от внешнего края к внутреннему.
Для визуального уменьшения форм нужно использовать карандаш такого тона, который соответствует естественному цвету губ. Их нужно обвести не по внешнему краю, а по внутреннему. А для того, чтобы слегка вытянуть линию губ, нужно нанести карандаш на уголки.
На этом корректирующий макияж не заканчивается. Сделать образ цельным поможет изменение формы глаз при помощи косметических средств. Важно правильно определить их особенности, чтобы избежать в дальнейшем ошибок.
В случае, когда расстояние между глазами слишком большое, нужно нанести затемняющие тени на внутреннюю часть верхнего века. Это визуально сократит дистанцию. В этих же целях при использовании туши следует наиболее тщательно прокрасить ресницы, которые расположены по центру века. А начинать рисовать линию подводкой рекомендуется не от самого внутреннего уголка, а также от середины.
Обратная ситуация с узко посажеными глазами. Внутреннюю часть века нужно, наоборот, высветлить. Также можно нанести хайлайтер на уголок глаза. Внешняя часть века затемняется. Кроме того, стрелки следует делать более длинными и толстыми.
Исправить можно также излишне округленные глаза. Делается коррекция при помощи рисования вытянутых стрелок, зр
plasticinform.com
Лицо - это Ваша визитная карточка. А макияж отражает Ваше отношение к моде и представление о себе. Когда макияж соответствует внутреннему "Я" и настроению женщины, он делает ее привлекательнее: она хорошо выглядит и прекрасно себя чувствует.
В современном макияже должна быть прорисована каждая деталь лица. Макияж только тогда считается грамотным, когда он "полный".
Даже если Вы хотите, чтобы на лице не было видно косметики (так называемый макияж "чистое лицо"), всё равно необходим тонкий слой тонального крема, глаза должны быть оформлены при помощи теней, туши и контурного карандаша, и обязательно - хотя бы немного губной помады и румян.
Насыщенность цвета зависит от функции макияжа. Например, при естественном макияже косметика должна быть приглушенных, спокойных тонов, лежать дымкой, полутонами, и быть почти не заметной для глаз.
По классическим канонам, грамотный макияж - это макияж с акцентом на одну деталь лица. Как правило, выделяют либо глаза, либо губы. Считается, что если ярко накрашены губы, то глаза подчеркивать уже ненужно, и, наоборот, при ярко выделенных глазах, губы должны быть более-менее нейтральными.
В реальной жизни крайне редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям. Многообразие форм условно сводится к семи основным видам:
1) овальное;2) круглое;3) квадратное;4) треугольное;5) трапециевидное;6) прямоугольное;7) ромбовидное.
Часто в одном лице присутствуют элементы двух или даже нескольких основных форм. В этом случае лицо относят к той форме, характерные черты которой преобладают.
Овальное лицо – принято считать идеальным.
Круглое лицо - горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
Квадратное лицо - имеет развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.
Треугольное лицо - широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.
Трапециевидное лицо - характеризуется выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
Прямоугольное лицо - отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для такого лица характерны высокий лоб и удлиненный подбородок.
Ромбовидное лицо - имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней частях лица.
Грамотно используя макияж, мы всегда можем что-то оптически устранить или, напротив, добавить в нашем лице. Это достигается при помощи светлых или, соответственно, темных средств декоративной косметики (тонального крема, пудры, теней, натуральных маскирующих средств), которые наносятся на определенные участки лица. При этом существует определённое правило: то, что должно отступить, как бы уводится в глубину при помощи темных красок, а то, что надо выдвинуть вперед, осветляется.
Круглое лицо.
Цель коррекции - вытянуть лицо, зрительно уменьшить объем щек. Для этого:
- затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз до нижней челюсти) с помощью тонального крема или пудры немного темнее естественного цвета лица; - наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта, цвет - нейтральный, темный.
Квадратное лицо.
Цель коррекции - смягчить острые очертания нижней челюсти и лба. Для этого:
- затемнить выступающие углы нижней челюсти и "округлить" линию роста волос; - наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого в сторону висков, цвет - нейтральный, может быть яркий, живой.
Треугольное лицо.
Цель коррекции - зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней. Для этого:
- затемнить виски и боковую поверхность скул; - если выделяется острый подбородок, припудрить его более темной пудрой; - высветлить подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти, наложить румяна на переднюю поверхность щек в форме ромба, цвет - светлый, нежный.
Трапециевидное лицо.
Цель коррекции - уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть. Для этого:
- затемнить боковую поверхность нижней челюсти; - высветлить височную зону; - наложить румяна в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.
Прямоугольное лицо.
Цель коррекции - зрительно расширить и укоротить овал лица. Для этого:
- затемнить лоб по линии роста волос; - затемнить нижнюю челюсть; - высветить боковую поверхность лица; - наложить румяна в форме овала и растушевать горизонтально, цвет - светлый, нежный.
Ромбовидное лицо.
Цель коррекции - зрительно смягчить угловатые очертания лица. Для этого:
- затемнить выпуклые части скул; - высветлить подскуловые впадины и височные области; - наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет - нейтральный, темный.
beauty.net.ru
Поделиться статьёй:
Уметь делать макияж – значит, в первую очередь, знать, как можно скрыть недостатки лица и подчеркнуть его достоинства, и уметь это делать. Не зря говорят, что не бывает некрасивых женщин. Бывают те, кто не умеет за собой следить или просто-напросто краситься.Профессиональные визажисты уверены: макияж способен творить чудеса. И действительно, многие примеры это подтверждают:
Косметологи и визажисты выделяют 7 основных видов лица:
* овальное считается наиболее близким к идеалу;
* ромбовидное напоминает овальное, но считается, что скулы у его обладателей шире, а в верхней и нижней частях лицо сужается сильнее, из-за чего кажется немного угловатым;
* треугольное лицо может быть с основанием внизу и вверху, то есть суженное либо к подбородку, либо ко лбу;
* квадратное лицо отличается широкими скулами, а верхняя его часть имеет прямоугольные очертания;
* прямоугольное лицо очень похоже на квадратное внешними очертаниями, но отличается преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными;
* трапецевидное лицо сочетает в себе черты квадратного и классического треугольного: широкие скулы и небольшой лоб;
* круглым называют лицо, длина и шрина которого примерно равны, а внешние линии скул и лба довольно мягкие.
Идеальной считается овальная форма лица, части которого пропорциональны друг другу. Например, расстояние между глазами должно равняться длине одного глаза и ширине носа в области крыльев, а уголки рта должны совпадать с линией, проведённой вниз от зрачка глаза. (фото)
Чтобы сделать коррекцию хорошо, нужно понимать её цель. Как правило, прямоугольное лицо остаточно сильно вытянуто, а значит его нужно зрительно укоротить. Кроме того, оно «угловатое», а это значит, что линии овала лица нужно сделать мягче. Как этого добиться?
1. Нижнюю челюсть и лоб по линии роста волос нужно затемнить, для этого наносим на эти области тональную основу на тон темнее, чем та, которой Вы обычно пользуетесь. Растушёвываем её от подбородка к ушам.
2. Боковую поверхность лица нужно высветлить, чтобы визуально её увеличить.
3. Румяна лучше выбирать светлых, нежных оттенков, которые будут увеличивать скулы, и растушевывать их лучше в форме овала. На угловатые линии лучше
нанести румяна более тёмного тона, чтобы затемнить их, и следовательно, уменьшить визуально.
Как правило, круглое лицо сильно расширено в средней части. Значит, цель коррекции– сделать его более вытянутым, овальным, это делается за счёт визуального уменьшения ширины скул и подбородка. Что нужно для этого сделать?
1. На боковые части лица и виски наносится тон (основа и пудра), более тёмного оттенка, чем тот, который Вы обычно используете.
2. Светлый тон наносится на центральную часть лица, чтобы сделать её визуально более заметной: центр лба, переносица, подбородок и передняя поверхность скул. Это поможет сделать лицо как бы более выпуклым и «спрячет» широкие части, акцентируя внимание на светлых участках.
3. Тени для век советуем наносить по большей части на наружные уголки глаз, а губы красить с использованием контура, чтобы придать чертам лица чёткость.
4. Румяна лучше накладывать в форме треугольника, вытянутого к уголкам рта.
Квадратное лицо, как и прямоугольное, характеризуется острыми углами, но не так сильно вытянуто. Как правило, у обладателей этого типа лица довольно широкий лоб и массивная нижняя челюсть. Главное правило – затемнить широкие и выступающие части. Для этого следуем нескольким простым правилам.
1. Затемняем углы, растушевывая тон вверху к вискам, а внизу – под скуловые впадины, чтобы смягчить линии лица и округлить линию роста волос. Высветляем те же части, что и при коррекции круглого лица: подбородок, переносицу и центр лба.
2. Румяна накладываем на среднюю часть скул в форме треугольника, вытянутого к вискам.
3. Бровям лучше придавать форму плавной дуги, а глаза выделить ярким макияжем.
Коррекция треугольного лица сводится к одной главной цели: уравновешение верхней и нижней частей лица. Сделать это несложно.
1. Тёмный тон наносим треугольниками на боковые части лба и виски.
2. На нижнюю часть щёк и боковые части скул наносим светлый тон, а верхнюю слегка затемняем.
3. Если подбородок выделяется вперед, припудриваем его более тёмным, чем обычно, оттенком.
4. Внешние концы бровей слегка расширяем и визуально вытягиваем, направив наружу.
5. Светлые румяна накладываем на переднюю поверхность щёк, подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти.
6. Губы делаем яркими, стараясь визуально их увеличить.
Цель коррекции – визуально уменьшить массивную нижнюю часть и по возможности увеличить верхнюю. Чтобы добиться такого эффекта, нужно визуально уменьшить объём щёк и акцентировать внимание на глазах. Как это сделать?
1. Широкие боковые части нижней челючти затемняем, а лоб высветляем, особенно в височной области.
2. Румяна накладываем на переднюю поверхность скул (область под глазами) и растушевываем к вискам, чтобы визуально расширить верхнюю часть лица.
3. При макияже глаз нужно постараться придать им миндалевидную форму, нанеся тени на внутреннюю область впадинки над глазами.
4. Внимание на губах лучше не акцентировать, потому что цель нашего макияжа – отвлечь внимание от нижней части лица.
О чем нужно помнить?
1. Румяна способны сгладить острые углы и удлинить или расширить лицо. А вот тональный крем скроет видимые недостатки. Впрочем, он может применяться также для создания определенной формы.
2. Квадратное лицо можно визуально сгладить, если нанести румяна сверху вниз. Делайте движения кисточкой от губы к виску.
3. Используйте тональные средства более тёмных оттенков, чтобы скрыть определенные части лица и более светлых, чтобы увеличить.
4. Нельзя акцентировать внимание на частях лица, которые Вы хотите визуально уменьшить.
Поделиться статьёй:
videoforme.ru
Все лица условно можно разделить на пять типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. Какие прически рекомендуются для каждого типа?
Овальное лицо считается идеальным. Такому лицу идут любые стрижки и прически с проборами, челками или без челок, симметричные или асимметричные и т. д. Поэтому все остальные типы лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному.
Треугольное лицо характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Рекомендуется широкую часть прически располагать по линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей, локоны на макушке, начес. Не рекомендуется короткая челка и гладко зачесанные боковые волосы — это резко подчеркивает скулы.
Квадратное лицо характеризуется тяжелой нижней челюстью и большим лбом. Таким лицам рекомендуются асимметричные прически с волнистыми контурами, косой пробор, уши полуоткрыты. Можно использовать начес на затылочной и боковых частях головы. Не рекомендуется длинная густая челка, так как она будет подчеркивать тяжесть подбородка, как и симметричная прическа или зачесанные от лица волосы.
Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Рекомендуется густая челка до бровей, прямая или асимметричная, уши закрыты, вьющиеся волосы обрамляют лицо. Не рекомендуется прическа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могут значительно удлинить лицо.
Круглое лицо характеризуется широкими скулами. Рекомендуется силуэт прически, который расширяется от ушей вверх, косая челка, косой пробор, асимметричная прическа. Не рекомендуется прическа с круглым силуэтом, повторяющим форму лица, и гладко зачесанные от лица волосы, прямой пробор.
Могут встречаться и другие дефекты: длинный или маленький нос, оттопыренные уши, короткая или длинная шея, плоский затылок, плешивость или залысины и так далее. Эти дефекты также можно устранить с помощью прически.
Человеку с длинным носом рекомендуется делать пышную челку, пышную объемную прическу, использовать начес или волосы собрать в «хвост». Не рекомендуется гладко укладывать волосы.
Если у вас очень маленький нос, рекомендуется использовать в прическе мелкие завитки, локоны, нежелательно применять челку и крупные локоны.
У кого длинная шея, тем рекомендуется прическа с волосами, закрывающими шею.
При короткой шее рекомендуются короткие стрижки с открытой шеей; окантовка выполняется мысом (треугольником).
Большие, оттопыренные уши необходимо закрыть волосами до середины уха. Уши не должны выступать за контур прически, если нельзя полностью их закрыть.
Если форма головы приплюснутая, форма затылка плоская — такой дефект маскируется высокой и пышной прической, начесом. Можно использовать шиньон, накладные пряди. Для пышности волос делают также химическую завивку.
Залысины на висках или плешь в области макушки можно замаскировать длинными прядями с соседних зон. Волосы с затылочной зоны, 2-3 пряди, простричь, накладывая на пряди темени и висков. На затылке длина волос уменьшается к шее. Челка может быть объемной, и для ее фиксации можно использовать гель, желе.
При отсутствии волос на темени, можно закрыть его прядями височной зоны. Прядь накладывается на темя от виска, длина ее может быть до длины верхней пряди противоположного виска или чуть короче.
Композиция Прически
Само слово «композиция» происходит от латинского composition – составление, связывание. «Композиция, — пишет в книге “Моделирование и художественное оформление прически” В.Д.Корнев, — это объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели»Композиция прически сама по себе не способна вызвать никаких эмоций – только в сочетании с обликом человека, представляя некий образ (заранее смоделированный парикмахером), она определяет эмоциональное восприятие. В хорошо организованной композиции должно быть точно выверено положение и соотношение ее составных частей, то есть соблюдена масштабность этих частей относительно друг друга, относительно лица и всей фигуры в целом.Только при соблюдении всех этих факторов можно достичь гармонии, ибо гармония (гр. harmonia – стройность, соразмерность) – это слияние различных компонентов в единое органическое целое.Композиция прически включает такие элементы, как форма, силуэт, линии, цвет, декоративные детали.
Форма
Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями.С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.Объем прически всегда подчиняется моде и в рамках этой моды имеет свои масштабы. Так, стиль барокко XVIII века диктовал прически огромной величины, для создания которых мастерам приходилось даже пользоваться специальными лестницами. В начале XX века в моду вошли короткие стрижки под мальчика, а-ля гарсон. А в 60-е годы стильными считались прически с огромным начесом «бабетта» и т.д.Прическа состоит из двух видов форм: главных и декоративных.Главная форма образует объем прически, декоративные формы (различные элементы и детали – локоны, челки, волны) наполняют этот объем. Декоративные формы обязательно должны сочетаться с главными, чтобы композиция получилась гармоничной.При моделировании очень важную роль играет правильное соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Если эти отношения будут неверными, пропорции нарушатся и общее впечатление от прически будет испорчено. Например, слишком высокая прическа при маленьком росте или длинные волосы при короткой шее очень сильно нарушают правильные пропорции.Варьируя величину прически, зрительно моно увеличить или уменьшить лицо. Например, при большом объеме прически лицо будет казаться меньше, а при маленькой компактной прическе лицо зрительно увеличивается.Следует также иметь в виду и то, что прическа из светлых волос всегда кажется несколько больше, чем точно такая же, но из темных волос; мелкие детали, входящие в прическу, зрительно увеличивают ее объем, а крупные – уменьшают.В пропорции фигуры и лица человека установлены некоторые классические пропорции. Так, голова должна укладываться по высоте всей фигуры восемь, а с прической – шесть с половиной раз. Голова по классическим канонам делится на четыре равные части, каждая из которых равна длине носа:
По горизонтальным линиям фигуры человека также свои каноны пропорций, а позвоночник является осью симметрии.Грамотный парикмахер должен увидеть все отклонения от правильных пропорций по горизонтали и по вертикали и обязательно учесть их в своей работе.Кроме этого, необходимо соблюдать правильное соотношение величины и объема прически с одеждой, чтобы избежать диспропорции: при длинном пышном платье прическа должна быть более объемной, тогда как при маленьком коротком платье – более компактной.
Силуэт
Форма и силуэт причёски является очень важным фактором при выборе причёски для конкретного человека. Очень точное представление о форме даёт силуэт, то есть плоскостное, двухмерное восприятие формы, её контур. Наиболее важным при оценке формы причёски являются два её ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку (профиль). Для того, чтобы правильно подобрать причёску к лицу, недостаточно учесть лишь один из них, так как это не даёт полного представления о форме и о пропорциях головы и лица.Выбор силуэтной формы причёски всегда обусловлен направлением моды и индивидуальными особенностями внешности. Как и в моде на одежду, на силуэтную форму причёсок можно наблюдать цикличность. Правда, каждый новый виток имеет уже свои особенности, характерные для сегодняшнего дня, так как появляются новые препараты, новые инструменты, новые технологии, да и понятие красоты тоже меняется.Причёски небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются скульптурными. Такие причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму, в противном случае они лишь привлекут внимание к возможным недостаткам.Но причёской можно зрительно изменить очертание головы и скрыть её неправильные пропорции. Для этого волосы должны, не прилегать к голове, повторяя её очертания, а иметь некоторый объём (который придаётся с помощью начёса или тупирования), иллюзорно создавая правильную форму головы. Такие причёски называются декоративными.Причёска полуприлегающего силуэта имеет признаки первых двух видов.
Линии
Контур причёски, различные детали и элементы внутри силуэтной формы создают всевозможные линии.Характер и направленность этих линии влияет на эмоциональное восприятие и выразительность композиции. Кроме этого, они играют существенную роль при коррекции лица причёской. Эти линии могут быть прямыми; ломанными; искривленными. Они могут иметь горизонтальное, вертикальное или наклонное направление. И каждая из этих линии вызывает определённые эмоциональные ощущения.Так, линия в форме спирали передаёт ощущение напряжения, прямая линия – состояние покоя, линия с очень слабо выраженной волнистостью – вялость.Линии, сильно вытянутые в горизонтальном направлении, утяжеляют форму причёски, зрительно расширяя её. Вертикальные линии вытягивают и сужают форму причёски.Прямая линия пробора или окантовки придаёт причёске строгость и чёткость, округлённые линии волн или кудрей создают ощущение лёгкости и мягкости.Контурные, или силуэтные, линии дают нам лишь общее представление о форме причёски, её пропорциях и, как правило, отражают направление моды. Контурные линии ведут взгляд по форме причёски, сообщая ей динамику или статику.Конструктивные, или технологические, линии разделяют всю поверхность головы на участки, способствуя, таким образом, выполнению технологического процесса.Это могут быть проборы, от которых волосы получают определённое направление в причёске, или линии, отделяющие пряди волос при накручивании на бигуди, или разделение волосяного покрова на зоны при формообразующей стрижке.Декоративные линии находятся внутри контура причёски и создаются деталями и элементами. Эти линии должны быть определены замыслом композиции и взаимосвязаны. Декоративные линии должны иметь модный характер и учитывать индивидуальность лица.Для того чтобы причёска производила впечатление хорошо организованной формы, её контурные и декоративные линии должны быть организованы так, чтобы их связывала общность кривизны линии и угла их наклона. Тогда при воображаемом продолжении в пространстве они должны сходиться в одной (или нескольких) точках. Если же они не сходятся или сходятся не все, появляется ощущение дезорганизованной формы.Правильная координация линии придаёт композиции целостность.
Цвет Волос в Прическе
Цвет волос является важным элементом композиции. Он может быть тёплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется для того, чтобы причёска производила наиболее выгодное впечатление. Отводится ему роль и при коррекции лица. Пряди волос, окрашенные в светлые тёплые тона, как бы приближаются к нам, увеличиваясь в объеме; волосы, окрашенные в тёмные и холодные тона, — отступают и уменьшаются. Это свойство цвета и используется при коррекции лица причёской.Причёска может казаться «тяжёлой» или «лёгкой», и эти эмоциональные оценки зависят не только от правильно подобранной формы, но и от цвета волос – светлые тона как бы насыщают, пронизывают форму светом и облегчают её, тёмные, насыщенные тона – утяжеляют.Цвет волос обуславливает и характер поверхности причёски, то есть существует прямая зависимость между цветом волос и манерой причёсывания. Так, для того чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует причёску с лёгкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Тёмные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают причёске некоторую неаккуратность. На тёмных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями.На манеру укладывания волос влияет даже такой нюанс, как теплота тона. Например, тёплый золотистый цвет блондин располагает к лёгкости линии, а цвет блондин холодного платинового оттенка можно отнести к разряду тёмных цветов, и, следовательно, причёска из них должна обыгрывать форму и чёткость линий.Причёска из волос тёплых светлых тонов должна быть «лёгкой», а компактная причёска из холодных тонов – «изящной».Фактура волос (толщина, жёсткость) тоже влияет на выбор манеры причёсывания: тяжёлые толстые волосы располагают к прямым, строгим линиям, тонкие же волосы позволяют использовать большое количество мелких деталей. При тонких волосах большое значение уделяется именно деталям, а силуэт должен быть более воздушным, и наоборот.Поэтому, окрашивая волосы, следует учитывать не только их качество, но и будущую причёску. Вообще операцию по окраске волос, стрижку и причёсывание нельзя рассматривать изолированно друг от друга, они тесно взаимосвязаны. Например, в причёсках статичных форм лучше использовать чистые тона (чёрный, красный, белый) которые хорошо подчёркивают силуэт. Если же в причёске обыгрывается естественность, подвижность волос, лучше использовать рефлекторные оттенки, а также мелирование, колорирование.Таким образом, планируя заранее определённую причёску, можно наиболее выгодно подобрать к ней цвет.Изменение моды в причёсках всегда влияло и на цвет волос. Но сегодня цвет определяет моду. Сегодня – культ цвета. Простор для фантазии просто безграничен, а окраска приобрела черты стайлинга.
Композиционный Центр
Каждая причёска имеет свой композиционный центр. Это та точка в пространственно объемной форме, в которой сосредоточены все связи – геометрические и смысловые. Такой точкой может быть какой-то элемент причёски, пробор, пучок, декоративное украшение.Если композиционный центр не совпадает с центральной осью – появляется динамика, напряжённость.
Ритм причёски
Ритм — это чередование каких-либо элементов причёски и интервалов между ними. Например, волны, декоративные проборы и т.п.Используя тот или иной ритм, можно добиться определённого эффекта зрительного восприятия объемной формы причёски, динамичности. Например, спокойный ритм волн нарушить взметнувшимся гребнем одной из них, вызвав тем самым ощущение динамики.Однако, если на каком-то участке головы чередуются слишком много однородных элементов, может возникнуть ощущение монотонности.
Симметрия
Осью симметрии в причёске считается линия, проходящая через середину лица и затылка. Симметрию и асимметрию используют в причёсках для выразительности и своеобразия композиции.Симметричной считается такая форма композиции, в которой все детали одной и другой половины расположены на совершенно одинаковом расстоянии от оси симметрии. При симметрии, за счет равенства сторон, возникает равновесие композиции.При асимметрии, то есть одностороннем вторжении формы в пространство, появляется динамика. Пользоваться асимметрией следует очень осторожно, иначе композиция может потерять устойчивость и выглядеть нелепо.Если планируется вводить в причёску асимметрию, надо постараться избежать очень существенной ошибки, когда форма уже не симметрична, но еще и не асимметрична.Если форма причёски подчеркнуто, симметрична и имеет выраженную ось симметрии, но некоторые элементы внутри её контура асимметричны относительно оси симметрии, это не является нарушением, поскольку эти элементы и детали не выходят за линию симметричного контура.Правда, эти детали должны быть адекватны друг другу по величине и по технике проработки.Если в симметричной форме (с выраженной осью симметрии) появляется изменение с одной стороны, это является ошибкой, так как дезорганизует форму композиции.Но если в композиции нет явно выраженной оси симметрии, то одностороннее изменение силуэта допустимо и не вызывает отрицательных эмоций.Если причёска без выраженной оси симметрии имеет симметричный контур, то внутри этого контура допустимы различные асимметричные детали и элементы, но своей формой и положением на голове они никоим образом не должны акцентировать (или предполагать) наличие оси, как, например, это делает чёлка, которая подразумевает существование двух равных половин. В этом случае при наличии какой-то детали с одной стороны от чёлки глаз непроизвольно будет искать что-то аналогичное с другой стороны от нее.При наличии симметричной формы и асимметричных деталей внутри неё может быть допущена еще одна существенная ошибка. Эти асимметричные детали не должны быть разнохарактерными, то есть, если с одной стороны головы расположены кудри или волны, то и с другой стороны должны быть аналогичные элементы, хотя и асимметрично расположенные. Но если с одной стороны причёски детали большие и гладкие, а с другой стороны – мелкие и волнистые, то они никак не смогут уравновешивать друг друга и создадут ощущение дисгармонии.Чтобы проверить во время работы, не потеряно ли равновесие элементов, следует сориентироваться на мысленно проведённые горизонтали на уровне наиболее значимых деталей причёски.Уравновешенность, а значит, устойчивость композиции сильно зависит от величины её нижней части, то есть основания причёски.Если основание широкое, то отклонение от оси симметрии её верхней части не нарушит устойчивости, и наоборот.Если какая-то крупная деталь в причёске доминирует над всеми остальными, то её следует уравновесить по горизонтали (относительно оси симметрии) другими деталями и элементами. Можно в этом случае использовать и украшения.Организация асимметричной композиции считается правильной только тогда, когда отсутствует явно выраженная ось симметрии.Но здесь стоит заметить, что лицо человека – это две равные половины, и поэтому ось симметрии здесь явно просматривается и влияет на восприятие и оценку композиции. Она как бы делит причёску на две части, и происходит оценка их сбалансированности.Об уравновешенности симметричных причёсок можно судить и по динамике форм, то есть противоположные части причёски должны иметь диаметрально противоположную геометрическую направленность. Если же их направление не совпадает, состояние уравновешенности пропадает.
lektsia.com
Брови.
Натуральная форма бровей, данная человеку от природы, наилучшим образом подходит к типу лица (не считая мелкой "поросли", например, в области переносицы).
Но форма бровей тоже подвержена моде. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди даже усиливали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моде были брови-ниточки. И лишь с середины 80-х брови вновь "получили право" расти "как им вздумается".
Физиологическая функция бровей - защищать глаза от грязи и текущего пота. Эстетическая - в дополнительном оформлении и украшении глазничных впадин, в общем "равновесии" лица. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование.
Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно.
Способы изменения формы бровей и подкрашивание.
Карандаш для бровей. Цвет карандаша должен быть максимально приближен к цвету бровей.Тени. Наносятся с помощью специальной жесткой кисточки или аппликатора.Тушь для ресницХимическая окраска бровей.Татуировка бровей - растительные пигменты вводят под кожу между волосками.
Правила коррекции лица с помощью бровей.
«Восходящие» брови зрительно удлиняют лицо, придают живость, доброжелательность, молодят.
Брови, расположенные горизонтально - расширяют лицо. При густых бровях - создают впечатление суровости.
«Падающие» брови придают лицу грустное выражение.
Далеко расположенные брови расширяют верхнюю часть лица, а близкорасположенные – сужают и визуально сближают глаза ("сажают на нос").
При близкопосаженных глазах, рекомендуется эпилировать утолщенную, находящуюся у переносицы часть бровей, чтобы зрительно как бы "растащить" глаза.
Мелкие черты лица и тонкие губы гармонично сочетаются с тонкими бровями. Крупные черты "требуют" широких бровей.
Цвет бровей должен быть на 1-2 тона темнее или светлее волос. При интенсивном изменении естественного цвета волос нужно менять и цвет бровей.
Лоб.
Широкий и высокий лоб можно зрительно сузить, если соответственно виски и линию роста волос затемнить более темной пудрой или тональным кремом. Узкий и низкий лоб, наоборот, следует высветлить.
Подбородок.
Непропорциональные, активно выступающие детали подбородка следует затемнить. Маленький или скошенный подбородок - наоборот, высветлить.
Губы.
Губы очень подвижны и полностью "разоблачают" себя, если коррекция карандашом сделана небрежно. Отклонение от естественного рисунка не должно превышать 1- 2 мм.
При любой форме губ для успешной коррекции и долгого сохранения чистоты макияжа необходима тщательная проработка края губ тоном или пудрой. Контурный карандаш должен быть хорошо отточенным и не слишком мягким.
Уменьшая размер губ, контур рисуют, отступая внутрь от естественного края на 1- 2 мм. Увеличивая - поступают наоборот. При этом увеличить губы значительно легче, чем уменьшить.
Глаза.
Глаза - первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа.
Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью - утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект.
Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы, внутренние и внешние, расположены на одном уровне.
Умелое использование средств декоративной косметики - теней, карандашей, айлайнера, туши и т.д. может изменить форму глаза.
Правила коррекции глаз.
Круглые глаза . Цель коррекции - зрительно удлинить разрез глаз, приблизив их форму к идеальной. Для этого:
- линию обводки глаз у внешнего угла продлить дальше естественной линии разреза глаз; - нанести тени, акцентируя форму и цвет у внешнего угла глаз, растушевав почти горизонтально.
Выпуклые глаза . Цель коррекции - "углубить" глаза и зрительно уменьшить выпуклость век. Для этого:
- использовать матовые, неяркие косметические средства для глаз; - следить, чтобы зона под бровью была светлее, чем на подвижном веке.
Глубоко посаженые глаза . Цель коррекции - "вывести из глубины", увеличить глаза, сделать более выразительными.
- эту задачу выполняют светлые (если "позволяет" кожа, то лучше светлые перламутровые) тени, нанесенные на верхнее подвижное веко.
Падающие глаза . Цель коррекции - зрительно "поднять" опущенные внешние уголки глаз, придающие лицу печальное выражение. Для этого:
- контур и тени нанести таким образом, чтобы изменить направление падающей линии, т.е. максимально стремиться к внешнему углу брови.
beauty.net.ru
Моделирование лица, его деталей – это выявление, подчеркивание их объемов, корректировка «неправильных» форм лица, деталей лица является сложным по технологии создания определённой цветовой гаммы в разных зонах лица. В верхней части лица и носа моделировка проводится более «холодными» теневыми красками, спускаясь вниз, оттеночные краски «теплеют» (добавляются желтые и красные оттенки грима), соответствующие общему тону. В театре моделирование делается простым способом и резче, особенно при удалённой сцене.
При моделировании необходима определенная схема нанесения «теплых», «холодных» оттенков моделировки: нанесения румян, бликов для придания объёма складок, морщин, усиления «движения» в рисунке грима; необходимо соответствие теневых красок общему тону, грунтовки. Экстремальное (резкое) изменение формы лица, деталей лица в гриме – это изображение болезненного лица при резком сужении, удлинении лица; увеличение или искажение (искривление) объемов, пластики лица, его деталей при создании патологических (Квазимодо), острохарактерных, сказочных гримов–образов.
Театральный приём выявления форм и деталей лица позволяет удлинить или укоротить нос, подбородок, сделать выше переносицу, нос сделать разной формы; выявить, округлить или убрать скулы. Моделирование необходимо при макияже и сценическом гриме, чтобы лицо, его детали были рельефными, соответствовали образному решению, хорошо «читались».
Физиогномическая характеристика определенных черт лица; их расположение на лице, форма, ось. Изменение формы лба, скул, носа, подбородка – это подготовка к схемам грима. Приёмы корректировки, изменения рисунка бровей, глаз, рта; театральные приёмы «убирания» бровей, изменения направления оси глаз, объема носа, рта; подбор цвета декоративной косметики для глаз, бровей, румян, рта необходимы для макияжа и грима.
В изучении грима при изменении рисунка деталей лица необходима физиогномика, которая помогает изучению лица человека; воздействию определённых форм лица (квадратное, прямоугольное и др.), деталей лица (глаза, брови, нос, рот) на характер, судьбу человека, на его возможности; в гриме: при создании определённого мимического выражения (сангвиника - радость, холерика - злость, меланхолика - печаль), сказочного, характерного грима-образа.
Брови - легко изменяющаяся и характерная деталь лица. Брови могут легко изменить пластику и мимическую характеристику лица, когда перед зеркалом руками смещать наружные и внутренние концы бровей. Опуская внутренние углы брови вниз, к переносице, а наружные поднимая вверх (восходящая ось), - лицо становится «подвижно-диагональным», с сильно выраженными восточно-деспотическими чертами (восходящая ось). Брови, поднятые вместе вверх (горизонтальная ось) – «детская подвижность», открытость, весёлость; опущенные вместе вниз – угрюмость, закрытость, враждебность (усиливается квадратная пластика лица). Поднимая внутренние концы брови вверх, а наружные опуская вниз (нисходящая ось), появляется маска Пьеро («маска жертвы»), либо поэта-романтика, либо лицо аскета-пустынника.
Для изменения рисунка брови используются не только чёрные, коричневый и зелёный цвет. В классическом рисунке грима, макияжа начало брови (у носа) и её кончик делаются мягче и «холоднее». Центр брови - самый насыщенный по тону. Кончик брови тонкий и более «тёплых» нюансов. Брови должны соответствовать цвету волос (по современным требованиям макияжа), но у блондинок немного темнее, если не нужно создавать «драматического» контраста.
Брови участвуют в пластике лица, могут изменить длину носа. Если их приподнять и подвести к переносице, то нос удлинится (приём, часто используемый в театре). Для уменьшения носа брови нужно «отодвинуть» от носа и высветлить переносицу. По бровям можно определить эпоху, т.к. мода на их форму, место положения, цвет была изменчивой; национальность; темперамент и характер человека, образа.
При необходимости частично или полностью убрать брови, существует несколько театральных приёмов. Самый простой – это пастозный мазок тона, нанесённый шпателем или черенком кисточки на ту часть, которую нужно убрать и закрепить рассыпной пудрой, проделав это несколько раз. Густые и «непослушные» брови можно заклеить сандорачным клеем (клей для усов и бород).
Глаза являются частью лица, которая наиболее привлекает внимание. Для увеличения глаз, их корректировки используются разные приёмы, в зависимости от сцены, рисунка и композиции грима. Главное правило в гриме, макияже глаз - не перечернить их подводкой, не «перегрузить» тенями. Нужно учитывать, что «перегруженный» глаз становится «старше», грубее. Для лёгкого подчеркивания глаза можно использовать средства декоративной косметики. Для удаленной сцены макияж глаз, как и у женщин, так и у мужчин делается более четким, используется приём «шторки», когда верхняя линия идёт почти горизонтально, не опускаясь вниз, нижняя подводка также идет прямо, не смыкаясь с верхней линией. Внутри (между шторками) наносится белый тон.
Небольшие глаза, посаженные глубоко, удлиняют в рисунке, подклеивая к верхнему веку часть ресницы, снаружи угла делается тенями уголок, направленный к виску, внутреннюю часть верхнего века при этом лучше высветлить - это «освежает» глаз. Этот приём используются многими артистами.
Необходимо учитывать, что в историческом гриме черная подводка глаз, яркие цветные тени на всё веко не рекомендуются, как например, при изображении русских царевен, молодых героинь русской и европейской театральной классики XVIII-XIX вв.
Рот – легко корректируемая и изменяемая, хорошо «читаемая» деталь лица. Эффективно участвует в рисунке характерного грима. «Обескровленный», бесцветный рот говорит о плохом здоровье. Тонкий, кривой, неприятный по рисунку - о плохом характере, дурных наклонностях и т.д. Подчёркивание его хороших форм, придание ему яркости делает женский образ красивым. Если форма рта некрасивая, то не рекомендуется делать его ярким, но если это необходимо для образа, то можно усилить этот недостаток.
Рот также нужно моделировать, т.е. делать его объемным, особенно тем, у кого «плоский», узкий рот. Для этого нужно слегка затенить углы верхней и нижней губ, а в центре нанести блик. Тёмная окраска губ или очень «жесткий» контур рта прибавляют в возрасте героини, создают острые характеристики образа.
!Необходимо учитывать, что ярко красный цвет губ не совместим в гриме, макияже молодой девушки. Цвет губ должен соответствовать цветовой композиции грима. Грим рта можно изменять по ходу спектакля, в отрывках, что даёт возможность быстро изменить образ. Например, сделав только яркий макияж рта, с контуром, подняв все волосы вверх, в пучок, то эта же артистка становится взрослее и может играть свою мать.
studfiles.net
Как известно идеальный лиц не существует, но все таки есть некоторые критерии, стандарты правильного лица, вот к нему мы и будем стремиться при помощи макияжа, и правильного моделирования лица.
Ширина «идеального» лица равна двум третям высоты, расстояние между глазами должно равняться длине одного глаза, расстояние от линии роста волос на лбу до переносицы по вертикали в идеале ровно расстоянию от переносицы до кончику носа и от кончика носа до края подбородка в центральной его части.
А теперь сделайте все измерения, если на Вашем лице эти расстояния более или менее близки к «нормам», ПОЗДРАВЛЯЮ, вы близки к ИДЕАЛУ. но если Ваше лицо не попало в разряд «идеальных» — не огорчайтесь, сейчас мы будем его исправлять и приближать к идеалу при помощи макияжа и маленьких косметических секретов.
Основным при создании макияжа является правильный подбор цвета лица, выбор тональных средств зависит не только от оттенка кожи и типа макияжа (дневного или вечернего) — для различных типов кожи подбираются и соответствующие виды тональных средств.
При нормальной коже можно использовать увлажняющие и тонирующие кремы-флюиды, едва окрашивающие кожу. Если вы хотите легкий слой крема на лице, то его надо наносить влажным спонжем, при вечернем макияже, то есть если надо слой поплотнее, то крем наносят сухим спонжем.
При жирной коже нужно использовать жидкий тональный крем без жира или тональные средства длительного действия.
Для сухой кожи подходят тональные кремы с увлажняющим эффектом, если кожа пересушена, лучше применять кремообразные тональные средства, наносить нужно влажным спонжем, чтобы не подчеркивать морщины.
ПОМНИТЕ, накладывать макияж оптимально при равномерно освещенных белых стенах и светильниках дневного света по обеим сторонам зеркала. Учитывайте освещение и того места, куда вы собираетесь.
Если Вам необходимо скорректировать овал лица, то лучше всего это делать основой двух тонов — для центра более светлой, и более темной, для тех участков, которые вы хотите скрыть. Шею можно не тонировать, ели цвет основы соответствует цвету кожи под подбородком, контуры лица хорошо растирают губкой, чтобы границы тона были незаметны. Шею и область декольте нужно немного припудрить, особенно тщательно нужно припудривать Т-образную зону — лоб, нос и подбородок.
Теперь перейдем к моделированию лица, т.е. его коррекции. используя темные цвета можно уменьшить объем лица или его частей, тогда как светлые тона как бы выдвигают эти самые части вперед. Форму лица можно подкорректировать и румянами — темные румяна применяют для широкой формы лица, а светлые — для узкой.
Различают шесть основных типов лица. Лицо правильной — овальной формы — обычно не требует моделирования, поэтому я расскажу как моделировать лицо пяти остальных типов.
Круглое лицо. У девушек с таким типом ширина и длина лица одинаковые, и линия овала круглая.
Способ коррекции: такое лицо нужно удлинять путем нанесения на боковые поверхности лица и подчелюстную область тонирующего средства более темного оттенка, чем на остальные. Румяна наносят по косой линии, от точки начала скул к уголкам рта.
Квадратное лицо. Его признаки — это хорошо развитые углы нижней челюсти и тяжелый квадратный подбородок, а также приблизительно одинаковые вертикальные и горизонтальные пропорции.
Способ коррекции: в коррекции такого лица необходимо облегчать нижнюю часть. На углы лба и нижней челюсти нанесите темное тонирующее средство. Румяна наносятся дугообразной линией от точки скулы к носогубной складке.
Треугольное лицо. Характеризуется широким лбом и узким заостренным подбородком.
Способ коррекции: нужно уравновесить верхнюю и нижнюю части лица путем нанесения темного тона на углы лба и выступы. Румяна наносят от точки начала скулы по дуге к крыльям носа.
Трапециевидное лицо. Имеет тяжелую нижнюю челюсть, а верхняя часть как будто несколько сужена.
Способ коррекции: зрительно уменьшить нижнюю часть лица можно затемнив боковые участки челюсти от точки начала скулы по косой. Основной румяна наносятся на скулы в виде прямоугольника растушевкой к вискам.
Прямоугольное лицо. Здесь вертикальные размеры преобладают над горизонтальными. Высокий лоб, длинный подбородок и впалые виски.
Способ коррекции: лицо нужно визуально расширить, высветлить боковые поверхности. Верхнюю часть лба вдоль линии роста волос и нижнюю — по овалу — подкорректируйте темными тонами. Румяна наносятся на выступающую часть скулы в форме круглого пятна.
maskifase.ru