Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука. Колорист волос


Колористика для парикмахеров теория и основы окрашивания

Ежегодно учебные заведения выпускают сотни мастеров парикмахеров, которые должны заботиться о женской красоте. Однако далеко не все мастера умеют правильно обращаться с оттенками красок при подборе клиенту. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим основы колористики. Эта информация будет полезна, как опытным профессионалам, так и начинающим парикмахерам. Итак, представляем вашему вниманию: колористика для парикмахеров: теория и не только!

Определение понятия

Колористика – это наука, которая занимается изучением природы цветов и оттенков, порядка их смешивания и гармонии. Для успешного стиля недостаточно выполнить качественную стрижку и провести укладку. Если клиент хочет кардинально изменить себя, потребуется окраска, а иногда даже мелирование волос. Профессионал, оказывающий эти услуги, должен суметь сразу определить, подойдет ли выбранный тон тому или иному человеку, будет ли это гармонировать с его лицом и имиджем. Как раз для оттачивания этих навыков и необходимо знать основы колористики.

Как научиться гармонично сочетать тона

Если вспомнить, образование разных цветов напрямую зависит от преломления луча света. Еще ученый Исаак Ньютон впервые описал этот процесс, назвав его явлением дисперсии. Значит, без прочных ориентиров научиться красиво смешивать тона, полагаясь на случай, невозможно. Конечно, каждый клиент индивидуальность и нужен чуткий подход. Однако, подобно тому, как невозможно нарушить закон гравитации, невозможно быть очаровательной, не следуя основным принципам сочетания цветов.

Миллионы оттенков, которые может уловить человеческий глаз, есть результат комбинации нескольких цветов в разных пропорциях. Основными цветами для образования всей гаммы являются:

  • желтый;
  • красный;
  • синий.

Теория цветоделения, сформированная ученым Оствальдом, до сих пор помогает парикмахерам правильно подбирать цветовую гамму волос, а также эффективно бороться с нежелательными оттенками после мелирования или обесцвечивания волос. Цветовой круг, составленный согласно принципам этой теории, указывает на следующие факторы:

  • цвета, расположенные рядом во главе треугольника, всегда будут хорошо сочетаться между собой;
  • чтобы избавиться от нежелательного оттенка, полученного в результате осветления, нужно воздействовать на волосы тоном, находящимся четко напротив нежелательного.

Например, если, проведя мелирование, вы обнаружили эффект желтизны, с ним можно быстро справиться, нанеся микстон того цвета, который находится напротив желтого. Если обратить внимание на цветовой круг, вы увидите, что там расположен фиолетовый цвет. Практика доказывает, что принципы, заложенные в эту теорию, всегда безошибочно работают на волосах всех типов. Вместо того чтобы добиваться успеха методом проб и ошибок, лучше воспользоваться знаниями и навыками профессионалов и ученых-исследователей.

Классификация цветовых уровней

Деление всех цветовых оттенков на три основных неслучайно. Даже человеческие волосы содержат в себе именно эти три базовых цвета. В зависимости от насыщенности волос, внутри них отличается только количество определенного пигмента.

Все цветовые уровни распределены от 1 до 10, где 1 – черный, а 10 – самый светлый блонд. Как в этой градации распределяется расположение пигментов:

  • в тонах с 1-3 преобладает синий с небольшими включениями красного. Такое смешивание дает темно-коричневые и каштановые тона. Желтый пигмент незаметен;
  • тона с 4-7 содержат в себе большее количество красного пигмента. Желтый и синий пигмент содержится в таких волосах лишь в небольших количествах, что и обуславливает многогранность оттенков в этом диапазоне;
  • с 8-10 уровни преобладает исключительно желтый пигмент.

Интересно, что пигменты желтого цвета являются наименьшими по размеру и расположены глубже всего в волоске. Именно из-за этого при мелировании или окрашивании в светлый цвет часто возникает желтизна, с которой парикмахер должен бороться.

Видео: Колористика

Основы колорирования

Прежде, чем парикмахер приступит к процессу окрашивания волос в выбранные тона, необходимо определиться с тем, какой конечный результат должен получиться. Виды колорирования бывают:

  • омбре;
  • блондирование;
  • мелирование.

В процессе омбре парикмахер стремиться достичь плавного перехода от максимально темных корней, к светлым кончикам. При окрашивании следует учитывать пожелания клиента, а также использовать ту гамму цветов, которая подойдет к типу лица. Тип окрашивания подходит любому возрасту.

Блондирование отличается от омбре тем, что в процессе процедуры мастер равномерно по всей длине окрашивает пряди в разные оттенки блонда. Лучше всего результат смотрится на обладательницах русых волос. Чтобы такая окраска эффектно смотрелась на брюнетках, необходимо тщательно подойти к выполнению процесса и к выбору красок.

При мелировании волос мастер выбирает прядки, которые подвергает обесцвечиванию. В зависимости от пожеланий, процент светлых прядей может варьироваться от 10% до 50% и более. После окрашивания, возможно, потребуется провести процедуру по удалению нежелательного оттенка. В этом случае лучше всего воспользоваться знаниями из области колористики или воспользоваться цветовым кругом.

Видео: Техника колорирование и омбре

Виды красящих составов

Не стоит забывать, что существует несколько типов красок. Различия в них обусловлены принципом действия на волос и конечным результатом. Также от типа используемой краски напрямую будет зависеть состояние шевелюры после окрашивания. Итак, мы вкратце обсудим такие виды красящих составов:

  • осветлители;
  • перманентные краски;
  • полу-перманентный краситель;
  • оттеночные бальзамы;
  • натуральные средства.

Осветляющие составы действуют так: они выжигают природный пигмент, оставляя волосок пустым и обезвоженным. Именно с этим связано то, что многие девушки жалуются на уставшие волосы после постоянных окрашиваний в белый цвет. Нередко при окрашивании этим красителем мастера сталкиваются с необходимостью бороться с желтизной после процедуры. Перманентные краски не замещают природный пигмент, а лишь меняют его структуру посредством окисления. Эффективны для борьбы с большим процентом седины. Воспользовавшись этой краской, вы сможете изменить основной цвет до 5 тонов.

Полу-перманентный состав отличается тем, что он никак не воздействует на природный цвет, а только оборачивает волос в пленку красителя. Такая окраска не будет вечной. Через 10-15 моек цвет бесследно сойдет. Этот краситель подойдет тем особам, которые любят часто менять имидж. Однако важно помнить, что этот красящий состав не подходит для обесцвечивания или для кардинального изменения тона.

Оттеночные бальзамы созданы для того, чтобы усилить блеск или подчеркнуть уже имеющийся оттенок. Эти средства можно применять в домашних условиях, как на окрашенных волосах, так и на природном тоне. Чтобы эффект был максимальным, важно подбирать цвет тон в тон.

К натуральным красителям можно отнести хну, басму, кофе и тому подобные продукты. Такие средства не разрушают волосы, а только укрепляют их и делают блестящими и здоровыми. Опытный мастер-парикмахер должен знать, что после использования некоторых натуральных красителей, какое-то время будет невозможна окраска и колористика химическими красками.

Видео: Как действует краска на волосы

Колористика – сравнительно молодая наука, основные задачи которой – научиться избегать ошибок при окрашивании локонов. Мастер — парикмахер, разобравшийся с основными принципами окрашивания и колористики, сумеет подобрать подходящий цвет и полностью удовлетворить даже самого требовательного клиента!

Видео: Колористика для парикмахеров

moimvolosam.ru

Колористика для начинающих парикмахеров

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

Колористика волос

Основы колористики

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Понятие о цветовом круге

Понятие о цветовом круге

Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

Теория цветового круга была разработана ученым Оствальдом, она до сих пор помогает парикмахерам грамотно подбирать комбинации колеров и комбинировать их. Также эти знания помогают нейтрализовать нежелательный цвет путем дальнейшего покраски волос.

[block id=»43″]

При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

  1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
  2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

Первичные цвета

Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

  • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
  • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
  • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

Все эти колеры относятся к вторичным.

Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

На круге Оствальда имеются как раз набор перечисленных цветовых вариаций: первичные, вторичные и третичные. Они все образуют 12 отдельных секторов, при этом первичные оттенки располагаются по отношению друг к другу под углом 120 градусов, остальные же колеры распределены между ними.

Деление на цветовые уровни

Деление на цветовые уровни

Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

  • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
  • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
  • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

Цветовые комбинации в колористике

Цветовые комбинации

Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

[block id=»45″]

Родственные оттенки

Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

  • красно-синие;
  • желто-красные;
  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые.

В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Монохромные сочетания цветов

Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

К таким цветовым комбинациям можно отнести:

  • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
  • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
  • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

Данные монохромные композиции отличаются уравновешенностью и сдержанностью, они по своему характеру спокойны и статичны. Привнести в подобную картину движение и динамику можно с помощью сильного контраста между цветами по контрастности и светлости. На волосах монохромные сочетания используются довольно часто, такое окрашивание смотрится сдержанно и элегантно.

[block id=»46″]

Ахроматическое сочетание оттенков

Ахроматическое сочетание

Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

Применение знаний о колористике на практике

Колористика на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Процесс смешивания цветов

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

[block id=»48″]

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

Автор: Екатерина

comments powered by HyperComments Загрузка...

uhozhenka.ru

видео-инструкция по окрашиванию своими руками, основы, теория, мастер-класс колориста, фото и цена

Большинство женщин постоянно стремятся к переменам – стрижки, завивки, смена цвета волос. Последнее актуальней всего, ведь постоянный оттенок прядей надоедает, а со временем теряет свою глубину и блеск.

Однако имеются и такие модницы, которым надоедает даже классическое однотонное окрашивание либо же они сами не знают, чего хотят – светлые пряди или темные, или все сразу. Вот именно в этом случае и спасает колористика волос.

Соединив грамотно разные цвета, ваша шевелюра будет выглядеть стильно и гармонично

Соединив грамотно разные цвета, ваша шевелюра будет выглядеть стильно и гармонично

Основные понятия колористики

Вариаций колорирования масса

Вариаций колорирования масса

Колористика – это способ окрашивания волос, в котором используется несколько цветов и их оттенков, коих должно быть не менее двух.

Среди главных преимуществ, являются следующие:

  • Придает прическе ухоженность и свежесть.
  • Способна подчеркнуть характер волос, а обладательницу омолодить на пару лет.
  • Подчеркивает и освежает классическую стрижку, делая её завершенной.
  • Может скорректировать форму лица.
  • Визуально увеличивает объем укладки, особенно если шевелюра тонкая.
  • Скрывает недостатки лица и способна подчеркнуть выразительность глаз.
  • Подходит для прядей любой длины – короткие, средние или длинные локоны, при грамотно проведенном колорировании, будут смотреться потрясающе.

Теоретическая основа

Фото: цветовой круг

Фото: цветовой круг

Теория колористики волос в первую очередь основывается на изучении цветового круга и законов субстрактивного смешивания цветов.  В основе лежат три первичных цвета -синий, желтый и красный, которые при смешивании дают дополнительные цвета.

Так, смешав:

  • красный и желтый можно получить оранжевый;
  • синий и красный – фиолетовый;
  • синий и желтый — зеленый – все это вторичные цвета.

Третичные же выходят при соединении вторичных с первичными  и т.д.

Первичные цвета

Первичные цвета

При изучении основы колористики в окрашивании волос для упрощения работы и её понимания используют цветовой круг с ограниченным количеством цветов. В основном это первичные, вторичные и третичные цвета с 12 секторами самых разных способов исполнения.

Создание вторичных цветов

Создание вторичных цветов

Так, если в равном количестве смешать 3 первичных тона, то в результате выходит нейтральный оттенок – серый или черный.

Важно! В колористике за нейтральную (ахроматическую) шкалу берется ряд натурального пигмента прядей. Поэтому все законы нейтрализации цвета сходятся к одной цели – получению нейтрального натурального пигмента.

Также нейтрализация происходит, если в равном количестве смешать оттенки, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга.

Образование третичных оттенков

Образование третичных оттенков

Прием нейтрализации используется для борьбы с нежелательными оттенками прядей. Но, как показывает практика, в равном количестве дополняющие цвета почти не используются. Их добавляют в небольшом количестве – так яркость нежелательного оттенка приглушается без образования серого тона.

Нейтрализация цвета

Нейтрализация цвета

На заметку! Вообще инструкция для достижения хорошего результата проста как пять копеек и сводится к следующему уравнению:  имеющийся пигмент прядей (фон осветления ) + Искусственный пигмент = Конечный оттенок волос .

Но, чтобы задачу решить правильно очень важно:

  • Точно определить насколько глубоким является тон.
  • Выбрать желаемый оттенок.
  • Определить требуется ли осветление прядей.
  • Выяснить требуется ли нейтрализация, и определиться с нейтрализующим тоном.

Цветовая гамма

Колорист волос для достижения хорошего результата может использовать даже 15 оттенков. Шевелюру при этом делят на зоны, и каждую отдельную прядку окрашивают по заранее продуманному плану. Цена такой работы, достаточно высокая, поскольку это трудоемкий и достаточно сложный процесс.

Совет! При выборе колориста старайтесь обращать внимание на его опыт работы, ведь настоящий колорист должен обладать настоящим мастерством, только так можно добиться нужного визуального эффекта с плавным переходом цвета, а не нелепыми контрастными перепадами.

Омбре - самый модный в последнее время вариант колорирования

Омбре — самый модный в последнее время вариант колорирования

В том случае, если ваша цель – освежение тонких тусклых прядей, лучше проводить процедуру в рамках одного цвета. В основном берется натуральный пигмент и уже на основе его строится композиция – темная или светлая.

Интригующе смотрятся переходы от темного к светлому тону, которые сменяются,  начиная от корня и заканчивая кончиками. Тем более сегодня очень популярны омбре и калифорнийское колорирование, создающие эффект выгоревших волос. Необычно выглядят также одиночные тонкие пряди, которые контрастируют с основным оттенком шевелюры.

Вообще при выборе оттенков необходимо учитывать цветотип внешности:

  • Светловолосым красавицам подойдут оттенки коричневой или рыжей палитры.
  • Шатенкам и брюнеткам больше всего подходят брюнеткам и шатенкам цикламеновые, коралловые и другие оттенки красного.
  • По-новому будут смотреться и рыжие локоны, если добавить кофейного, медного, золотого оттенка.
Художник-парикмахер на шевелюре может создавать целые картины

Художник-парикмахер на шевелюре может создавать целые картины

Важно учитывать и возраст женщины. Так, дамам в возрасте лучше подбирать оттенки в одной родственной гамме.

Здесь неуместны слишком яркие неестественные тона. Яркий плавный перелив цвета придаст женщине шарма и элегантности.

На разной длине прядей одно и тоже колорирование смотрится совершенно иначе. На коротких,  окрашивание смотрится более четко, на длинных же будут проявляться узоры. Особенно привлекательно смотрится в самых разных плетениях – обычный колосок заиграет совершенно по-новому, если  сделать такую покраску.

  Способы проведения процедуры

Окрашивание волос и колористика производится различными красителями.

В основном их делят на пять основных групп:

Разные окрашивающие средства имеют различное воздействие и функции 

Разные окрашивающие средства имеют различное воздействие и функции

  • Перманентные красители – агрессивные средства, которые полностью заменяют натуральный пигмент прядей.
  • Полуперманентные красители – по сравнению с перманентными действуют менее агрессивно, при этом не затрагивают природный оттенок шевелюры.
  • Осветляющие красители – их функция осветлить темные локоны, полностью удаляя натуральный пигмент. Очень травмируют волосы, делая их ломкими и сухими.
  • Оттеночные средства — замечательный вариант для всех, кто желает изменить оттенок на короткое время. Локоны при этом остаются в прежнем состоянии, а окрашиванию подвергается только верхняя оболочка волоса.
  • Натуральные красители – с их помощью можно добиться легких оттенков, а локоны при этом еще и подпитаются полезными веществами. К натуральным красителям относят ромашку, хну, чайный лист, басму, шалфей, кофе и др.

Если говорить о технике, то различают продольный и поперечный способ окрашивания.

  1. При продольном способе окрашивающее средство наносят по всей длине прядей.
  1. Поперечный способ считается более прогрессивным – прядь визуально делится на несколько частей и окрашивается в разные тона. Виртуозность и тонкость вкуса мастера здесь превыше всего.

  Не проводите колорирование самостоятельно

Несмотря на то, что пользоваться современными окрашивающими средствами в домашних условиях удобно и просто, не стоит даже пытаться делать колорирование своими руками. Хоть на первый взгляд все кажется легко и просто и никаких сложностей нет, на деле же имеем совершенно иную ситуацию. Эксперименты приводят к нелепому и даже смешному внешнему виду.

Проводить колорирование собственноручно - рискованный шаг

Проводить колорирование собственноручно — рискованный шаг

Именно поэтому лучше доверить свои волосы профессионалам, которые сделают грамотный подбор оттенков, а окрашивание проведут согласно всем правилам. При этом учитывая массу тех тонкостей, о которых специально не обученный человек даже не может догадываться.

Что уж говорить о соответствии оттенков с цветом глаз, кожи, ресниц бровей,  да и с общим типом внешности. Поэтому лучше даже не пытаться проводить колористику самостоятельно, ведь если вы не парикмахер — добиться того самого сногсшибательно эффекта вам вряд ли удастся, и хорошо, если ваши эксперименты можно будет исправить!

 Итоги

Подобрав удачно цвета и правильно проведя процедуру, вы сможете долгое время довольствоваться результатом

Подобрав удачно цвета и правильно проведя процедуру, вы сможете долгое время довольствоваться результатом

Колористика волос – это не просто окрашивание, это целая наука со своими правилами и тонкостями. Овладеть таким мастерством могут только действительно одаренные парикмахеры. Обратившись к таковым, ваша шевелюра заиграет новыми красками, а образ приобретет оживленность.

Если вы хотите поменять свой имидж, сделав колорирование, то подробнее об этом вы узнаете, просмотрев видео в этой статье.

Если вы хотите поблагодарить, добавить уточнение или возражение, задать вопрос автору - добавьте комментарий!

shpilki.net

Колористика волос: правила смешивания красок и цветов

Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.

О цвете

Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы  колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.

В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.

При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.

Как  работать с цветовым кругом?

Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
  2. Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.
колористика волос по цветовому кругуЦветовой круг

Первичные цвета

Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.

цветовой кругЦветовой круг с тремя основными цветами

Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.

Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.

Вторичные цвета

Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:

  • соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
  • синего с жёлтым – зелёный;
  • красного с жёлтым – оранжевый.

Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.

Третичные цвета

Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.

Деление цвета на уровни

Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.

Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.

Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.

цветовые уровни в колористике Цветовые уровни

Диапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;

от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;

8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.

Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.

Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.

Комбинирование цвета в колористике

Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.

Монохромное сочетание

Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.

Ахроматическое сочетание

Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.

Состав красителей

Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:

  • Красный;
  • Синий;
  • Серо-зелёный;
  • Жёлтый.

Состав красителей для волос

В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.

Подготовка перед окрашиванием

Для оптимального результата следует провести подготовительную процедуру:

  • Определить диапазон натуральных волос;
  • Выбрать цвет, который должен получиться;
  • Провести осветление, если это требуется;
  • Найти оттенок, используя цветовой круг который может нейтрализовать тон, если результат не оправдает ожидания;
  • Смешать краски в нужной пропорции, руководствуясь рекомендациями цветового круга.

Краткий итог

Знание основы колористики – это основной ключ к грамотному смешиванию цветов и применение многоцветного окрашивания на практике. Также можно добиться желанного оттенка, нейтрализовать тон или перекрасить локоны в другой колер, не причиняя вред волосам.

Видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=9Ln2OhLgJLc

Пишите в комментариях, как вы делаете нужный цвет для волос, поделитесь опытом. Пусть ваши волосы будут красивыми и здоровыми!

Автор: morsinka1

voloslekar.ru

теория и основы :: SYL.ru

Современная парикмахерская колористика – это искусство моделирования цвета. Цвет волос может добавить пикантности и усовершенствовать многие прически. Восхитительно и приятно, если желанный цвет выходит точным. Наше удобное руководство для парикмахеров по изменению тона волос, несомненно, поможет избежать многочисленных погрешностей.

Основная система цвета

Все без исключения тона, встречающиеся в природе, представляют собою соединение из 3-х ключевых цветов: синего, красного и желтого. Из данных пигментов делают все без исключения знакомые тона, не считая черного и белого.

Тон нашей кожи и волос состоит из разных комбинаций и соотношений синего, красного и желтого цветов.

Синий — это один-единственный холодный основной тон, а красный и желтый — теплые.

При тонирование волос немаловажно понимать то, что ключевые пигменты отличаются по молекулярным объемам и имеют различный вес. Теория колористики для парикмахеров говорит о том, что самый большой молекулярный объем и вес пигмента у синего, потом идет красный и желтый.

Хоть синий и самый большой, все же при окрашивании удалить его несложно. Молекулы синего расположены ближе к кутикуле, а вот красные молекулы находятся глубже в коре, и их сложнее удалить. Сложнее всего уйти от желтого, который располагается глубоко в коре волоса. Вот вследствие чего красный и желтый тона сложнее убрать во время осветления.

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны. С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

  • Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
  • Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
  • Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
  • Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.

Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге - фиолетовый. Колор между красным и золотым - ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым - зеленый.

Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом - красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах. Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга.

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Переход от одного цвета к другому, или Теория колористики для начинающих парикмахеров

Для примера возьмем ярко-красные волосы, которые необходимо закрасить в зеленый. И если сделать это резко зеленым красителем, то результат может быть коричневым или зеленовато-коричневым. Поэтому постепенное изменение быстрее приведет к окончательному полному цвету. Значительно легче компенсировать один тон другим, который располагается рядом с ним на разноцветном колесе.

Первоначальный тон красного и ожидаемый цвет зеленого леса практически противоположны. В случае если понемногу переключаться от алого на зеленоватый, то есть 2 пути:

  1. Красный – красно-оранжевый – ярко-оранжевый – оранжевый – желтый – желто-зеленоватый – зеленый.
  2. Красный – Красно-сиреневый – сине-лиловый – синий – голубо-зеленоватый – зеленый.

Итак, в каждом маршруте существует 6 шагов. Как подобрать верный? Все зависит от нюанса зеленого, который нужен. Таким образом, если нужен темно-зеленый тон, который содержит голубые тона, то проще проделать путь через сиреневый и синий. А в случае если необходим бледно-зеленый, то первый путь будет успешнее.

С помощью цветного колеса возможно сделать красивые и точные композиции. Максимальный контраст достигается с помощью расцветок на обратных гранях круга:

  • зеленый и красный;
  • фиолетовый и желтый;
  • оранжевый и синий;
  • сине-зеленый и красно-оранжевый;
  • желто-зеленый и красно-фиолетовый;
  • желто-оранжевый и сине-фиолетовый.

В то же время при смешивании эти цвета будут производить коричневый, который тоже относится и к вторичным.

Чтобы избежать нежелательных грязных связок, нужно использовать общий цвет. Он определяется на их пересечении. Например, фиолетовый состоит из синего и красного, а зеленый - из синего и желтого, и их общий цвет синий – это идеальный цвет для использования в качестве буфера между зеленым и фиолетовым. Прокладывая этот цвет между ними, можно получить идеальный результат, который поможет плавному переходу.

Это основные принципы колористики для парикмахеров, и теории «Лонды», «Эстель» и «Матрикс» основываются на этих общих разделах.

Использование цветов для создания глубины

Выбрав 4 или 5 цветов из одного диапазона, можно создать глубину тона для полос и кусков. Начнем с одного цвета, для этого примера выберем фиолетовый.

Смешивая его в различных пропорциях с цветом рядом с ним на цветовом круге, синим или красным, можно получить хороший диапазон для создания ярких и тусклых мерцаний. Для более авантюрного варианта выбираются оттенки с обеих сторон от базового цвета и смешиваются в различных пропорциях. Так, фиолетовый можно смешать с синим и с красным для получения сине-фиолетового. И в то же время, если добавить голубые и красные полосы, то это разрушит эффект.

«Эстель»

Теория колористики для парикмахеров, пользующихся продукцией этого бренда, сводится к следующему:

  • Для окрашивания расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см - 60 г.

Соотношения:

  • темные нюансы (1-7 ур.) - 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
  • светлые нюансы (8-10 ур.) - 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».

Цветные корректоры используются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного аспекта. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы. Промежуточный корректор растягивает пигмент по световой линии; возможно использовать его для активного тонирования с разноцветными корректорами. Для углубления цветного аспекта прибавлять до 13 ч. на 30 г краски.

Уровень глубины тона

  • Брюнет – 1, 2.
  • Шатен – 3, 4.
  • Светлый шатен – 5, 6.
  • Блондин – 7, 8.
  • Светлый блондин – 9, 10.

Окислитель:

  • Осветление на 1 тон – 3 %.
  • Тон в тон – 3 %.
  • Для темных тонов – 3 %.
  • Блонд–тонирование – 3 %.
  • На 2 тона – 6 %.
  • Красные и медные цвета – 6 %.
  • Седина – 6 %.
  • Осветление на 3 тона – 9 %.
  • Седина на жестких волосах и стеклянная проседь – 9 %.
  • Осветление на 4 тона – 12 %.

Компания проводит семинары и обучающие курсы, где углубленно преподаются основы работы с продуктами «Эстель», теория колористики для начинающих парикмахеров. Также есть множество бесплатных видео по этой теме в интернете.

Matrix

3аслуживает внимания и краткая теория «Матрикс» (колористика для парикмахеров). Matrix оказывает щадящее влияние и является безаммиачным красителем. Применяют данную линейку для формирования свежего тона на натуральных и неосветленных прядях. А еще ею можно исправлять тон. Она содержит керамиды, которые реконструируют губчатую текстуру, что дает возможность однородно покрасить пряди и добавить естественный блеск.

Существует несколько групп продуктов:

  • Extra – полустойкий краситель, который используют для углубленного закрашивания седых волос. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Держится краситель довольно долгое время. Пряди уже после окрашивания станут нежными и сияющими.
  • Beauty – изготавливается для окрашивания натурального оттенка и седины. Ухаживающий ансамбль с маслами и новейшая формула не дают текстуре повреждаться. Цветовая гамма этой серии складывается из 58 нюансов. Их допускается совмещать, получая свежие решения. Тон волос делается эффектным, смотрится непринужденно, интенсивно. Цвет краски можно подобрать в соответствии своему цветотипу.
  • Matrix SoRED – серия презентует красочные творческие цвета. Краской разрешено мелировать локоны. Цветовой результат держится вплоть до 20 смываний.
  • V-light – обесцвечивающий порошок. Группа хорошо подойдет для глубокого осветления, а кроме того, для мелирования. Локоны возможно отбелить за 7 шагов. Невзирая на то, что порошок усиленно влияет на локоны, в нем находится пантенол, который защищает от пересушивания. Результат от его использования будет зависеть от начального оттенка.
  • Master – ускоренный отбеливающий пигмент. С помощью данного средства локоны можно отбелить за 8 шагов.

«Матрикс» создала раздельную палитру, которая включает более 50 цветов.

Руководство по цвету

Согласно теории и основам колористики для парикмахеров, прежде чем приступать к какой-либо химической обработке, нужно убедиться, что волосы в хорошем состоянии. Также будет лучше, если окрашивать локоны на два тона светлее или темнее от естественного цвета.

Semi permanent (полупостоянный) цвет волос — это простой способ создать незначительные изменения. Таким способом легко заполнить нежелательные цветовые пятна, увеличить блеск и текстуру без агрессивного вмешательства. Такой цвет постепенно смывается, и его время носки - около 4-6 недель. Semi permanent может только затемнить волосы и будет только временно тонировать седые. Эта методика позволяет укротить вьющиеся пряди, сделать их более здоровыми и, безусловно, является самой нежной и щадящей процедурой.

Постоянный цвет волос поможет получить стойкая краска. Она разрушает кутикулу и отложения пигмента в стержне. В отличие от полупостоянной, такой способ может использоваться, чтобы осветлить волосы. Это достигается с помощью обесцвечивания волос и внесения цвета в один этап. Постоянный цвет волос является более эффективным для покрытия седых волос. Хотя цвет будет вымываться с течением времени, но он не может быть смыт или удален полностью. Постоянный цвет может быть разрушительным, и длительное применение стойких красителей может привести к необратимому вредному процессу. Тщательный уход и витаминизация помогут максимально защитить волосы от повреждений.

Обесцвечивание волос

Отбеливание волос почти всегда происходит в два этапа. Вначале волосы отбеливают, чтобы убрать природный пигмент, а затем используют тоник для достижения желаемого оттенка. Этот двойной процесс довольно грубо влияет на волосы и является очень вредным.

Это трудоемкий процесс. После процедуры волосы становятся настолько хрупкими, что нужно быть особо осторожными при выборе средств для укладки и использовать защитные масла и кремы. Такие волосы не рекомендуется сушить феном, завивать плойкой или использовать выпрямитель. После обработки волос осветлителями лучший способ их восстановления – это постоянное удаление поврежденных или секущихся концов.

Мастера не советуют проводить опыты с окрашиванием локонов в области колористики самостоятельно. Эту операцию следует поручить специалисту с навыком. Согласно теории колористики для парикмахеров, в задачу мастера входит оценка внешнего вида и образ клиента, после которой начнется окрашивание. Мастер искусно выберет цвета, которые будут украшать человека, а все минусы при этом будут максимально замаскированы.

www.syl.ru

основные закономерности. О колористике на сайте Haircolor.org.ua

Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей.

В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.

Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

  • правильно определить имеющийся уровень глубины тона;
  • определиться с желаемым оттенком;
  • определить необходимо ли дополнительное осветление волос;
  • решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

haircolor.org.ua

Колористика волос (51 фото): видео-инструкция по окрашиванию своими руками, основы, теория, мастер-класс колориста, фото и цена

Большая часть дам повсевременно стремятся к переменам – стрижки, завивки, смена цвета волос. Последнее актуальней всего, ведь неизменный колер прядей наскучивает, а с течением времени теряет свою глубину и сияние.

Но имеются и такие модницы, которым наскучивает даже традиционное однотонное окрашивание или же они сами не знают, чего желают – светлые пряди либо черные, либо все сходу. Вот конкретно в данном случае и выручает колористика волос.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Соединив хорошо различные цвета, ваша прическа будет смотреться модно и гармонически

Главные понятия колористики

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Вариантов колорирования масса

Колористика – это метод окрашивания волос, в каком употребляется несколько цветов и их цветов, коих должно быть более 2-ух.

Посреди основных преимуществ, являются последующие:

  • Присваивает прическе ухоженность и свежесть.
  • Способна выделить нрав волос, а обладательницу омолодить на несколько лет.
  • Подчеркивает и освежает традиционную стрижку, делая её завершенной.
  • Может скорректировать форму лица.
  • Зрительно наращивает объем укладки, в особенности если прическа узкая.
  • Прячет недочеты лица и способна выделить выразительность глаз.
  • Подходит для прядей хоть какой длины – недлинные, средние либо длинноватые локоны, при хорошо проведенном колорировании, будут смотреться великолепно.

Теоретическая база

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Фото: цветовой круг

Теория колористики волос сначала основывается на исследовании цветового круга и законов субстрактивного смешивания цветов.  В базе лежат три первичных цвета -синий, желтоватый и красноватый, которые при смешивании дают дополнительные цвета.

Так, перемешав:

  • красноватый и желтоватый можно получить оранжевый;
  • голубий и красноватый – фиолетовый;
  • голубий и желтоватый — зеленоватый – все это вторичные цвета.

Третичные же выходят при соединении вторичных с первичными  и т.д.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Первичные цвета

При исследовании базы колористики в окрашивании волос для упрощения работы и её осознания употребляют цветовой круг с ограниченным количеством цветов. В главном это первичные, вторичные и третичные цвета с 12 секторами самых различных методов выполнения.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Создание вторичных цветов

Так, если в равном количестве смешать 3 первичных тона, то в итоге выходит нейтральный колер – сероватый либо темный.

Принципиально! В колористике за нейтральную (ахроматическую) шкалу берется ряд натурального пигмента прядей. Потому все законы нейтрализации цвета сходятся к одной цели – получению нейтрального натурального пигмента.

Также нейтрализация происходит, если в равном количестве смешать цвета, которые в цветовом круге находятся напротив друг дружку.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Образование третичных цветов

Прием нейтрализации употребляется для борьбы с ненужными цветами прядей. Но, как указывает практика, в равном количестве дополняющие цвета практически не употребляются. Их добавляют в маленьком количестве – так яркость ненужного колера приглушается без образования сероватого тона.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Нейтрализация цвета

На заметку! Вообщем аннотация для заслуги положительного результата ординарна как 5 копеек и сводится к последующему уравнению:  имеющийся пигмент прядей (фон осветления ) + Искусственный пигмент = Конечный колер волос .

Но, чтоб задачку решить верно очень принципиально:

  • Точно найти как глубочайшим является тон.
  • Избрать хотимый колер.
  • Найти требуется ли осветление прядей.
  • Узнать требуется ли нейтрализация, и обусловиться с нейтрализующим тоном.

Цветовая палитра

Колорист волос для заслуги положительного результата может использовать даже 15 цветов. Прическу при всем этом делят на зоны, и каждую отдельную прядку окрашивают по заблаговременно обмысленному плану. Стоимость таковой работы, довольно высочайшая, так как это трудозатратный и довольно непростой процесс.

Совет! При выборе колориста пытайтесь уделять свое внимание на его опыт работы, ведь реальный колорист должен владеть реальным мастерством, только так можно достигнуть подходящего зрительного эффекта с плавным переходом цвета, а не несуразными контрастными перепадами.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Омбре — самый престижный в ближайшее время вариант колорирования

В этом случае, если ваша цель – освежение тонких мерклых прядей, лучше проводить функцию в рамках 1-го цвета. В главном берется натуральный пигмент и уже на базе его строится композиция – черная либо светлая.

Заманчиво смотрятся переходы от темного к светлому тону, которые сменяются,  начиная от корня и заканчивая кончиками. Тем паче сейчас очень популярны омбре и калифорнийское колорирование, создающие эффект выгоревших волос. Особенно смотрятся также одиночные тонкие пряди, которые контрастируют с главным цветом прически.

Вообщем при выборе цветов нужно учесть цветотип наружности:

  • Светловолосым красавицам подходят цвета коричневой либо рыжеватой палитры.
  • Шатенкам и брюнеткам больше всего подходят брюнеткам и шатенкам цикламеновые, коралловые и другие цвета красноватого.
  • Заного будут смотреться и рыжеватые локоны, если добавить кофейного, медного, золотого колера.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Художник-парикмахер на прическе может создавать целые картины

Принципиально учесть и возраст дамы. Так, дамам в возрасте лучше подбирать цвета в одной схожей политре.

Тут не к месту очень калоритные ненатуральные тона. Броский плавный перелив цвета даст даме шарма и элегантности.

На разной длине прядей одно и тоже колорирование смотрится совсем по другому. На маленьких,  окрашивание смотрится четче, на длинноватых же будут проявляться узоры. В особенности презентабельно смотрится в самых различных плетениях – обыденный колосок заиграет совсем заного, если  сделать такую покраску.

  Методы проведения процедуры

Окрашивание волос и колористика делается разными красителями.

В главном их делят на 5 главных групп:

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Различные окрашивающие средства имеют различное воздействие и функции

  • Перманентные красители – брутальные средства, которые вполне подменяют натуральный пигмент прядей.
  • Полуперманентные красители – по сопоставлению с перманентными действуют наименее жестко, при всем этом не затрагивают природный колер прически.
  • Осветляющие красители – их функция осветлить черные локоны, стопроцентно удаляя натуральный пигмент. Очень травмируют волосы, делая их ломкими и сухими.
  • Оттеночные средства — превосходный вариант для всех, кто вожделеет поменять колер на куцее время. Локоны при всем этом остаются в прежнем состоянии, а окрашиванию подвергается только верхняя оболочка волоса.
  • Натуральные красители – с помощью их можно достигнуть легких цветов, а локоны при всем этом к тому же подпитаются полезными субстанциями. К натуральным красителям относят ромашку, хну, чайный лист, басму, шалфей, кофе и др.

Если гласить о технике, то различают продольный и поперечный метод окрашивания.

  1. При продольном методе окрашивающее средство наносят по всей длине прядей.
  1. Поперечный метод считается более прогрессивным – прядь зрительно делится на несколько частей и окрашивается в различные тона. Виртуозность и тонкость вкуса мастера тут главнее всего.

  Не проводите колорирование без помощи других

Невзирая на то, что воспользоваться современными окрашивающими средствами в домашних критериях комфортно и просто, не стоит даже пробовать делать колорирование своими руками. Хоть на 1-ый взор все кажется просто и просто и никаких сложностей нет, на самом деле же имеем совсем иную ситуацию. Опыты приводят к несуразному и даже забавному внешнему облику.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Проводить колорирование своими руками — рискованный шаг

Вот поэтому лучше доверить свои волосы экспертам, которые сделают грамотный подбор цветов, а окрашивание проведут согласно всем правилам. При всем этом беря во внимание массу тех тонкостей, о которых специально не обученный человек даже не может догадываться.

Что уж гласить о согласовании цветов с цветом глаз, кожи, ресниц бровей,  ну и с общим типом наружности. Потому лучше даже не пробовать проводить колористику без помощи других, ведь если вы не парикмахер — достигнуть того самого умопомрачительно эффекта вам навряд ли получится, и отлично, если ваши опыты можно будет поправить!

 Итоги

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

Подобрав успешно цвета и верно проведя функцию, вы можете длительное время наслаждаться результатом

Колористика волос – это не просто окрашивание, это целая наука со своими правилами и тонкостями. Завладеть таким мастерством могут только вправду даровитые парикмахеры. Обратившись к таким, ваша прическа заиграет новыми красками, а образ приобретет оживленность.

Если вы желаете поменять собственный стиль, сделав колорирование, то подробнее об этом вы узнаете, просмотрев видео в этой статье.

Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

my-perfect.ru