Кисточки для макияжа: волшебные палочки красоты. Кисточка для


Кисточки для краски - виды, применение и техника работы

Многие думают, что в современных условиях маляры давно не пользуются кисточкой и все работы проводят при помощи краскопульта, который позволяет наносить краску на окрашиваемую поверхность. Даже несмотря на удобство использования такого современного оборудования, кисть малярная является незаменимым инструментом. С ее помощью можно окрасить углы и различные элементы небольших размеров. Такие кропотливые процедуры невозможны без этого инструмента.

Малярная кисть является незаменимым инструментом для покраски

Область применения

Наибольшее распространение малярная кисть получила для бытовых работ. В частности, ее чаще всего применяют для таких работ:

  • нанесение клея для обоев;
  • покраска стен, дверей или пола;
  • окрашивание оконных рам и других конструктивных элементов;
  • покраска садовых скамеек;
  • обновление изношенной мебели разных размеров.

Последнее направление использования кисточек становится все более популярным. При правильном использовании малярная кисть позволит реставрировать мебель или наоборот сделать ее более старой или изысканной. Например, можно наносить на поверхность роспись в виде деревьев, мрамора или других рисунков.

Работа с малярной кисточкой

Современные профессиональные кисточки имеют довольно простую конструкцию. Основной деталью изделия является рукоятка, на которую при помощи бандажа закрепляется рабочая поверхность, имеющая вид длинного пучка ворса.

Чтобы правильно наносить лакокрасочный материал, необходимо промокнуть кисточку в краску и перенести ее на поверхность. При этом для равномерного распределения должен быть нажим на кисть. Эффективность покраски зависит от внешнего вида рабочей поверхности.

От правильности нанесения краски кисточкой, будет зависеть конечный результат

Подготовительный этап

После того, как вы приобрели кисть для нанесения краски, не рекомендуется сразу начинать покраску. Если не подготовить инструмент, то из-за слишком жесткой щетины могут оставаться полосы на окрашиваемых участках. Чтобы не доводить до этого, следует опустить кисточку в раствор на водной основе примерно на один час. Все это приведет к тому, что щетина инструмента станет больше в объеме и мягче, благодаря чему можно будет легче наносить состав на поверхность.

Если вы хотите наносить масляную краску, то тогда кисть нужно держать сухой. Однако даже тогда могут оставаться полосы, оставленные выступающими волосками щетины. Чтобы окончательно устранить их, следует предварительно поработать инструментом на жесткой кирпичной или штукатурной поверхности. Перед этим кисть круглая смачивается лакокрасочным составом или водой. Это приведет к сглаживанию выступающих щетинок и более ровному нанесению краски.

Правила ухода за кисточкой

Кисточка, как и другие инструменты, могут постепенно изнашиваться. Поэтому, чтобы увеличить срок их эксплуатации и сохранить качество нанесения краски, следует придерживаться некоторых правил ухода. Например, во время работ по покраске кисть для эмали нужно вращать, чтобы она изнашивалась равномерно. Также рекомендуется не делать слишком большой нажим, чтобы не приводит к повышенному износу изделия.

Для увеличения срока эксплуатации следует придерживаться правил ухода за кистью

После проведения каждого этапа работ кисть синтетика круглая должна подвешиваться над емкостью с водой, не касаясь дна. Это нужно для того, чтобы ворс не сгибался и не приходил в негодность. Также кисть может подвешиваться и в емкости с краской, которую вы используете. Если вы работаете с деревянными инструментами, то их лучше не окунать в жидкость на водной основе, чтобы препятствовать выпадению их них волос.

После завершения покрасочных работ, малярный инструмент рекомендуется промыть в керосине, чтобы полностью устранить остатки краски. После этого кисточку моют в мыльной воде до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. Далее инструмент следует подвесить для дальнейшей сушки и хранить в таком состоянии.

Классификация кисточек

Основные виды кистей для покраски различаются по таким признакам:

Форма пучка:

  1. Плоские кисти являются самыми распространенными среди профессиональных маляров. Они отличаются эластичной рабочей частью, которой удобно пользоваться при работе с жидкими и густыми составами. При помощи таких кисточек можно красить как широкие, так и узкие элементы дома. В данном случае все зависит от ширины щетины. Особенностью плоской кисти является то, что она хорошо собирает краску и легко отдает ее при проведении по поверхности.
Плоская кисть является самым распространенным малярным инструментом
  1. Круглые кисточки используется для проведения специальных работ, где плоским инструментом неудобно пользоваться. Например, инструмент со щетиной такой формы может применяться для покраски профиля П-образной формы или работ с труднодоступными участками дома. Кроме того, круглая кисть станет отличным вариантом для окрашивания оконных переплетов. Для работы с таким инструментом необходимо использовать достаточный нажим.

Размер рабочей области:

  1. Узкие кисти имеют ширину пучка от 1 до 3 см. Они хорошо подходят для выполнения работ с тонкими элементами, покраски труб, труднодоступных мест, а также для нанесения декоративных рисунков в виде деревьев. С их помощью рисуем любые декоративные элементы.
  2. Средние кисточки используются для окрашивания дверей, мебели и других элементов дома. Они имеют рабочую ширину от 3,5 до 6 см.
  3. Широкие малярные инструменты зачастую используются для покраски пола, стен, потолка, крыши и других объектов с большой площадью. Ширина пучка у таких моделей достигает 10 см, что дает возможность быстро обрабатывать большие участки.

Материал ворса:

  1. Натуральные кисти изготавливаются из таких материалов, как волос барсука или коровы, щетина свиньи и так далее. В каждом пучке волосок обладает расщепленной структурой, поэтому, ее рабочая поверхность легко впитывает лакокрасочный состав. Кроме того, натуральный ворс очень мягкий и податливый, что существенно упрощает процедуру окрашивания. В основном инструменты из натуральных материалов используются для работ с масляной краской или олифой.
  2. Синтетические изделия также неплохо впитывают лакокрасочные материалы. Качественная синтетическая плоская кисть имеет хорошее расщепление волоса. Важным преимуществом синтетических кисточек, по сравнению с натуральными, является более высокая износостойкость. В целом, они больше подходят для работ с красками на водной основе.
  3. Комбинированные кисти в последнее время встречаются все чаще. В их щетине сочетается как натуральный, так и синтетический ворс. Поэтому, такие изделия имеют жесткую рабочую поверхность, которая хорошо впитывает краску.
Синтетические кисти являются более износостойкими

Предназначение:

  1. Ручные виды малярных кистей (РК) являются самыми распространенными, так как их используют для нанесения грунтовки, клея, а также покраски участков дома средних размеров. Этот вид инструмента может иметь пучок как круглой, так и плоской формы. К категории ручных относятся радиаторные или угловые кисти, которыми легко красить ребра батарей.
  2. Плоские кисточки (КП) можно считать одними из самых универсальных. Их можно использовать для покраски поверхностей разных размеров, нанесения клея и выполнения декоративной отделки.
  3. Маховая кисть обладает широким пучком, поэтому ей удобно работать с поверхностями большой площади. В основном маховая кисточка применяется для промывания потолков и стен, грунтовки больших поверхностей, а также нанесения побелки. Рабочая поверхность такого инструмента зачастую располагается на рукоятке длиной до 20 см. Однако, для удобства большинство моделей имеют съемные крепления, которые позволяют прикреплять их к палкам длиной до 2 метров. Это дает возможность легко работать такой кистью даже на потолке.
  4. Флейцевые кисточки (КФ) отличаются рабочей поверхностью, выполненной из тянутого волоса. Такая щетина очень эластичная и мягкая, что облегчает работу с поверхностью. В основном они применяются для финишной покраски, которая позволяет скрыть следы краски, которые остались после работы с жесткой кисточкой.

  1. Макловицы (КМА) отличаются тем, что пучок изготавливается из натурального конского волоса в сочетании с синтетическими материалами. Как правило, такие кисти имеют прямоугольную форму, которая напоминает щетку. Макловицы преимущественно используются для нанесения клея для обоев или известкового раствора. В то же время, для покраски их применяют реже, так как за счет жесткой щетины они собирают слишком много краски.
  2. Филеночные кисти (КФК) представляют собой инструменты, которые имеют относительно узкую рабочую поверхность до 2 см. Их используют для того, чтобы наносить краску в виде узких полосок (филенок). Также филеночный инструмент подойдет для покраски углов и участков на стыке двух оттенков. К этой категории относится кисточка из стекловолокна.
  3. Щеточные изделия (ЩТ) также называются щетки-торцовки. Этот вид применяется для того, чтобы придавать окрашенной поверхности текстурной фактуры. Для этого свежий слой краски обрабатывают такой щеткой, чтобы придать ему оригинальный декоративный рельеф.

Советы по выбору

При выборе кисточки нужно знать, что каждая из них имеет свои технические характеристики. При этом для каждого этапа работ может понадобиться несколько видов инструментария.

В частности, для покраски основной поверхности лучше подойдет маховая кисть, а для труднодоступных участков дома – филеночная кисть синтетика круглая. Поэтому, при выборе следует в первую очередь ориентироваться на то, какие работы вы собираетесь проводить.

При выборе кисточки нужно учитывать технические характеристики краски

Кроме того, рекомендуется обратить внимание на материал, из которого изготавливается рукоятка. Деревянная ручка является более легкой и дешевой. Однако пластиковая рукоятка хоть и стоит дороже, но при этом отличается долговечностью и износостойкостью.

Кроме того, ее можно быстро очистить от краски. Если вы хотите получить долговечный инструмент, то лучше выбирать кисти с фиксацией пучка при помощи латунного элемента, который не поддается коррозии.

Заключение

Таким образом, кисточки используются для проведения практически всех малярных работ. При их выборе нужно ориентироваться на их технические характеристики и область применения.

kraska.guru

Из чего делают кисти для рисования

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок — это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра — свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса — специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса. Масло — кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук. Темпера — синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос Гуашь — ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок Акварель — кисть белка, колонок, синтетика имитация. Акрил — синтетика, кисть колонок, белка. Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами — красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

artlab.club

как и какими пользоваться правильно?

Любой профессиональный визажист подтвердит, что качественный и красивый мейк-ап невозможно сделать, не имея под рукой набор хороших кистей для макияжа. Конечно, истинные виртуозы визажа способны быстро и точно нанести макияж с помощью универсальной кисточки, однако, если вы не Феликс Штейн или Бретт Фридман, лучше иметь в своем арсенале полный набор кистей для макияжа.

Виды кисточек для макияжа:

Если заглянуть в несессер профессионального визажиста, там обнаружится как минимум пара десятков кистей разного типа. Без каких же кистей для макияжа невозможно обойтись современной прелестнице?

Кисть для тонального крема

Идеальная кисть для нанесения тонального крема – с щеточкой плоской формы, ворсинки в которой плотно прилегают друг к другу. Используя ее, можно растушевать тональное средство равномерно по коже и заполнить каждую пору, до линии роста волос и начала шеи.

Идеальная кисточка для тонального крема должна быть гибкой, но не хлипкой

Кисти для тонального крема бывают с натуральным ворсом и искусственным. Натуральный ворс приятнее коже, однако использование кисти с искусственным ворсом гигиеничнее, поскольку их легче отмыть от крема и они меньше собирают пыль.

Примерно треть кисти для тонального крема окрашена в контрастный цвет – это не для красоты, а для более рационального использования тонального средства. Крем на кисть нужно наносить, стараясь не выходить за окрашенный кончик. Чтобы такой инструмент красоты прослужил максимально долго, нужно после каждого использования мыть ее под теплой водой с шампунем или жидким мылом, и сушить, завернув в бумажную салфетку.

Кисть для праймера или консилера

Кисть для праймера выглядит как сестра-близняшка кисти для тонального крема, только размером поменьше

Имеет такую же форму, как и кисть для тонального крема, однако тоньше примерно в два раза.  Ухаживать за ней нужно аналогичным образом.

Кисть для пудры и румян

Имеет объемный длинный ворс, в котором ворсинки прилегают друг к другу реже, чем в кисти для тонального средства.

Такой кисточкой пудру можно нанести ровнее, нежели пуховкой

Может изготовляться как из натурального ворса, так и искусственного. Мы рекомендуем использовать искусственные кисти, так как они не вызывают аллергии и легче очищаются.

При выборе кисти следует обратить внимание на ее жесткость. Так кистью с жестким ворсом удобнее набирать пудру или румяна, однако при постоянном использовании она может вызывать неприятные ощущения, царапая кожу.Мыть данный инструмент каждый день не обязательно, но водные процедуры ему следует устраивать хотя бы раз в неделю.

Кисть Кабуки

Кисть с мягкой, упругой и объемной щеточкой, которая используется для нанесения косметики на основе минералов.

Удобная и компактная кисть впишется даже в маленькую косметичку

Данная кисть позволяет нежно и аккуратно “вбивать” тональную основу в кожу, создавая эффект голливудского макияжа.

Кисть-веер

Используется для смахивания остатков пудры и румян с лица.

Так выглядит стандартная веерообразная кисть

Используется на завершающем этапе нанесения макияжа, внося последние штрихи.

Кисть для нанесения теней

Имеет куполообразную щеточку, с ворсинками разной длины, плотно прилегающими друг к другу. Позволяет равномерно распределять тени по наносимой поверхности, растушевывать переходы между разными цветами, расставлять цветовые акценты в разных областях глаза и в районе брови.

Старайтесь использовать разные кисти для светлых и темных теней

Нужно иметь в наличии как минимум две таких кисти – одну для темных теней, другую для светлых. Лучше остановить свой выбор на кисти для нанесения теней из натурального ворса, поскольку “мусолить” ее придется чаще других кисточек, поэтому искусственный ворс быстро выйдет из строя.

Кисть для растушевки карандаша и подводки

Длинная тонкая кисточка со скошенной щеточкой с высокой плотностью ворса.

Кисть для растушевки карандаша – лучший помощник в создании эффекта “дымчатых глаз”

С ее помощью можно создать модный “макияж смоки айс“, не размазывая линии и не стирая их.

Кисть для создания контура глаз

Это очень тонкая кисть с плотным скошенным ворсом. Угол скашивания в ней больше, чем у предыдущей кисти, поскольку эта кисточка используется не для растушевки, а для рисования контура у основания века.

Если приловчиться, вам будет удобнее рисовать контур этой кистью, нежели карандашом!

Чтобы научиться красиво рисовать контур у линии роста ресниц, нужно приловчиться быстро и точно водить углом этой кисти по веку. Для удобства можно слегка натягивать кожу пальцами.

Кисть для нанесения жидкой подводки

Очень тонкая кисточка с высокой плотностью ворса, ручка которой изогнута.

Стандартная кисточка для нанесения жидкой подводки

С ее помощью можно аккуратно наносить жидкую подводку, регулируя толщину линии с помощью давления на ручку.

Кисточка-аппликатор для теней

Небольшая кисточка с куполообразной поролоновой насадкой, которая позволяет растушевывать тени на подвижном веке или под бровью. Может использоваться как для сухого, так и для влажного нанесения теней.

Кисточка-аппликатор – наиболее расходуемый материал в косметичке

Полностью отмыть аппликатор от теней очень сложно,  поэтому эти кисти,  как правило, имеют самый маленький срок “прописки” в косметичке.

Кисть для нанесения губной помады и блеска

Позволяет равномерно заполнять неровности и шероховатости на поверхности губ помадой и блеском, создавая эффект натурального цвета и объема.

Если вы хотите, чтобы кисточка прослужила вам максимально долго, не забывайте тщательно очищать ее

Кроме того, использование такой кисточки позволяет экономить губную помаду – ею можно выцарапывать остатки любимой помады из тюбика, используя ее, как говорится, до победного конца.

С помощью данной кисти очень удобно пользоваться жидкой помадой, а вот елозить ею по поверхности твердой помады нежелательно – испортите и помаду, и инструмент. Лучше аккуратно провести помадой по губам, не доводя до краев, и затем растушевать ее с помощью кисти.

загрузка...

www.telkinews.ru

Как выбрать хорошие кисти для создания макияжа?

Ежедневное нанесение макияжа уже довольно плотно вошло в обиход жизни практически каждой женщины. Прекрасная половина пола буквально скупает тоннами различные косметические средства, которые действительно способны в разы улучшить и преобразить женскую внешность.

Но, как бы не странно это звучало, многие женщины, имея даже самую дорогую и качественную косметику, зачастую забывают раскошелиться на небольшой наборчик качественных кистей, постоянно используя исключительно те, что предлагаются в наборах по умолчанию.

И это действительно странно, ведь производители косметики не ставят целью положить в коробочку хорошую и качественную кисточку, а те, что там предлагаются, не способны нанести даже самую дорогую косметику таким способом, чтобы она выглядела идеально.

Тем, кто не верит в глубину и смысл данной темы, необходимо хотя бы раз воспользоваться хорошими кистями для макияжа, и, поверьте, вы не сможете остаться равнодушными к последующему результату.

Ровное и гладкое нанесение теней, аккуратная текстура тональных средств и пудры, качественная растушевка границ, которая придаст вашему make-up незабываемые нотки загадочности и таинственности.

Помимо визуального эффекта, хорошие кисти для макияжа не царапают и не травмируют верхний слой кожи, что позволит оттянуть вам возникновение признаков старения и увядания кожи.

Преимущества натуральных и качественных кистей на этом не заканчиваются, ведь они удобны в эксплуатации, благодаря легкой очистке от материала, они не смешивают тона и оттенки, тем самым обезопасив вас от испорченного макияжа и теней.

Как выбрать хорошие кисти для макияжа?

Любая девушка, которая тщательно следит за своей внешностью, должна в обязательном порядке разобраться с тем, что такое хорошая кисть, как ей пользоваться, а затем приобрести пару таких для личного использования.

Конечно, в продаже можно встретить довольно большое множество профессиональных наборов кисточек для макияжа, они запросто могут включать в себя по 20-40 разнообразных подвидов, каждый из которых, имеет свое особенное применение.

Естественно, для домашнего и непрофессионального использования, такие наборы совершенно не нужны, если вам посчастливится встретить комплектации по 3-10 кисточек, то вам повезло, и такой вариант можно приобрести для себя.

Если же ничего такого не встречается, то придется немного побегать по магазинам и подобрать необходимые кисточки для своего макияжа по отдельности.

Обычно все кисточки для нанесения косметики разделяют на два основных типа: из натурального ворса и синтетического. Естественно, первый вариант считается наиболее приемлемым и  эффективным, ведь натуральные кисточки не царапают кожу, намного реже вызывают аллергические реакции и лучше всего подходят для нанесения «сыпучих» косметических средств.

Синтетические варианты, конечно, лучше использовать, как можно реже, но некоторые из них просто незаменимы для нанесения жидкой и кремообразной косметики.

Альтернативой кистям могут стать разнообразные спонжи и аппликаторы, которые чаще всего и встречаются в тенях, румянах и других косметических средствах.

Они значительно уступают кисточкам в нанесении косметики, особенно это касается искусственных вариантов, которые намного хуже «отдают» косметику коже и накладываются, чаще всего, неравномерно.

Небольшие спонжики из натуральных материалов – неплохой заменитель для нанесения тонального крема или жидкой основы, главное, не забывать после использования очищать их от средства.

Если вы все-таки один раз потратитесь на хороший набор кистей для макияжа, то вы точно останетесь довольной, не смотря на довольно высокие цены. Ведь если кисточки действительно качественные, то они, фактически, вечные, главное, правильно за ними ухаживать.

Что нужно знать?

  • Чтобы не нарваться на подделку, обязательно легонько подергайте за ворс, он не должен сыпаться, одна-две волосинки за все время – это не страшно, а вот систематическое выпадение при каждом прикосновении – это уже приговор.
  • При покупке всегда нужно внимательно осматривать ручку кисточки – она должна быть не слишком длинная, приблизительно в ширину вашей ладони. Проверьте место крепления ворсинок с ручкой: оно должно быть крепкое, без излишних странных и ненужных движений.
  • Всегда обращайте внимание на то, как сильно набита кисть, для того, чтобы определить, не сэкономили ли производители на ворсе, зажмите волоски все вместе, и проконтролируйте, остается ли зазор. Если он боле 1 мм, то такую кисть уже нельзя назвать хорошей.
  • Натуральный или синтетический ворс – всегда указывается на упаковке, помимо этого, синтетические волоски все плотнее и больше блестят, чем натуральные. Самый мягкий ворс  — из пуха белки, чуть жестче – из колонка или соболя, самые упругие и гладкие – из меха пони.

Для чего нужна каждая из кисточек?

Внушающее количество и разнообразие кисточек, конечно, может ввести вас в полный шок, трудно с первого раза разобраться, какая из них для чего нужна и чем она отличается от другой. Мы перечислим вам основные из них, которые максимально часто используются в ежедневном и вечернем макияже.

Кисть для нанесения тонального крема или жидкой основы. Вместо привычного распределения крема пальцами, правильнее и аккуратнее это можно сделать с помощью специальной широкой кисти. Обычно она имеет синтетический ворс, так как он не впитывает кремообразные средства, довольно долго остается в эксплуатации и равномерно распределяет тональник по лицу, не оставляя разводов. Она должны быть достаточно упругая и широкая – около 2,5 см, кисточкой меньшего размера вам придется очень долго распределять крем по лицу.

Кисточка для румян и пудры. Для рассыпчатой и компактной пудры лучше всего использовать мягкую натуральную кисть, которая аккуратно распределяет макияж по лицу и делает его невесомым, но вместе с тем, более стойким. Кисть должна быть довольно объемная и мягкая, а ворс небольшой длины. Кисточка для румян должна быть несколько меньше, чем для пудры, обычно она оснащена скошенным краем, что позволяет распылять румяна, стирая четкие границы.

 

Кисть для теней. Для такого важного задания обычно используется несколько профессиональных кисточек с натуральными ворсинками, каждая из них имеет свой размер и форму. Для нанесения фонового тона используют широкую кисть с длиной ворса 10-12 мм, она имеет плоскую форму и куполообразный верх. Для нанесения контрастных теней и темных уголков рекомендуется использовать кисть подобную предыдущей, но меньшего размера (5-6 мм длина ворса). Для растушевки карандаша и теней есть специальная кисточка с плоским ворсом и легким скосом по ворсинкам.

Для бровей. Кисть для бровей подобная варианту для растушевки, различие лишь в том, что она имеет более острый срез и для ее ворса используется довольно грубая щетина из натуральных материалов.

Кисточка для помады. Она обычно маленькая и плоская, оснащена натуральным ворсом, кончик всегда заостренный и имеет колпачок (в качественных модификациях). С ее помощью помада наносится ровно, аккуратно, прокрашивая все трещинки и неровности.

Купив хорошие инструменты для макияжа, вы сможете выполнить без проблем как самый простой make up, так и сложный профессиональный вариант.

brjunetka.ru

Про кисточки для макияжа

Решила сразу рассказать про кисточки, как и обещала. Для примера взяла МАКовские кисти. Не только потому, что они лучшие, хотя это близко к правде, а потому что у МАКа лучше всего обстоят дела с маркетингом — у них самый адекватный и информативный сайт из всех косметических марок. Хорошие кисти есть у многих, я люблю кисти ARTE Professional, у них есть очень удачные, каких нет у МАКа, у меня есть любимые кисточки вообще каких-то простяцких фирм типа IsaDora. Работаю я совершенно спокойно с кисточками ноу нейм, которые куплены у Яны. С кисточками, как и с косметикой — на хорошее можно наткнуться где угодно. И на плохое, естественно, тоже. Ну, как бы то ни было, спасибо МАКу за то, что я могу проиллюстрировать свой рассказ ихними правильными кисточками. Заранее извиняюсь за свои корявые рисунки, иллюстратор из меня пока никудышный.

Основные принципы — плоские кисти для плоского, круглые для круглого. Плоскими закрываем поверхности, круглыми растушевываем. Кисти из натурального ворса, как правило, для сухих теней и пудры. Для жирных текстур — кисти синтетические.

Я прикинула, что для полного и бесповоротного счастья достаточно иметь пятнадцать кисточек. Конечно, хорошо бы иметь основных кистей для теней по две штуки (по две плоских и две круглых — для светлых и темных теней), но это уже если беситься с жиру. Минимальный набор, о котором скажу ниже — семь штук. Этого достаточно, чтобы решить практически все возможные задачи.

Кисти для тона и консилера. Это синтетические кисти, с приятным шелковистым ворсом. Кистью для консилера я также пользуюсь, когда работаю с жирными тенями. Можно не пользоваться этими кистями и наносить тон и консилер спонжем или пальцами. Как легче всего? Я считаю — кистью. Пальцами я, вообще, не очень люблю елозить по лицу, хотя, типа, считается, что работать пальцами — это такая фишка крутых и модных визажистов. Здесь правильного выбора нет, вернее, как вы захотите, как вам удобно, так и будет правильно.

Про эту кисть я уже упоминала не раз. Кисть с двумя типами ворсинок, натуральными и синтетическими, за счет чего успешно работает и с сухими, и с жирными текстурами. Ею можно наносить тон, получается очень естественное легкое покрытие, можно наносить пудру, можно румяна. Это кисть-фетиш, на мой взгляд, волшебная палочка.

Кисть для пудры и румян. Чтобы не умножать сущности, я бы советовала иметь одну кисть для пудры и для румян. Конечно, можно завести и разные, они не помешают, но и одной вполне хватит. Это очень важная кисть и из всех возможных форм кистей для румян, вот эта единственная, которая покоряется простым смертным, с ней легко работать, даже если ты не визажист. Это кисть из натурального ворса (моя личная кисточка из козы и я считаю, она великолепна, я ее люблю, как родную — сделано в России, стоит копейки). Расширяется к краю, подстрижена максимально кругло, чтобы ни скосов никаких, ни плоскостей, не лесенок. В общем случае румяна наносятся на самые выступающие места щек, на яблочки. Улыбнитесь себе в зеркале и увидите, где самые выступающие места. Набираете румяна из баночки, стряхиваете излишек в ладошку и мягким, не давящим движением касаетесь щеки, а затем растушевываете пятно в нужном направлении. Если лицо вытянутое, все линии должны идти горизонтально, чтобы визуально уравновесить пропорции. Если лицо тяготеет к квадрату, то наоборот, румяна идут наискосок, чтобы придать динамики, устремить лицо вниз. Ну, или там, вверх)

И опять же, наша кисточка с двумя типами ворсинок, ею можно подснять излишек румян, более тонко «растащить» слой румян по щеке, она очень красиво заполировывает запеченные румяна и румяна с блестящими частичками.

Кисти для бровей. Это, во-первых, расчесочка, которой мы причесываем брови в нужном направлении, прежде чем красить. Этой же расчесочкой можно наносить тушь, либо просто причесывать или «прочесывать» ресницы (если, к примеру, нанесли многовато туши, и она легла комьями). Далее — синтетическая кисть со скошенным ворсом. Ею рисуем брови — тонкими штрихами по росту волос, сверху вниз. Также это отличная кисть для рисования стрелок.

Кисти для теней. На этой картинке видно, как работает плоская кисть для теней, вы видите, что граница резкая.

Вот что происходит с этой границей после использования круглой растушевочной кисти.

А это мои любимцы — они одновременно и для нанесения теней, и для растушевки. Первая кисточка — такая подстриженная домиком толстушка, кончик у нее как крыша у дома. Такой кисточкой здорово наносить любые тени, особенно сыпучие.Из-за того, что она объемная, она вбирает в себя много пигмента, а благодаря плоским поверхностям «на крыше» она как бы прихлопывает тени к нужному месту, не давая отвалиться. Вторая кисточка принципиально похожа на нашу кисть для румян, она мягко растушевывает границы и подходит для более тонкой работы, чем круглая растушевочная кисть.

Теперь еще две кисти для проработки мелких деталей и уголков глаз. Плоская маленькая кисть и маленькая круглая растушевка — незаменимые вещи для нанесения и красивого растушевывания теней у наружного угла глаза, особенно снизу.

Кисточка с очень коротким и плотным натуральным ворсом работает как карандаш. Ею идеально прокрашивать пространство между ресничками и делать всякие подводки, и снизу, и сверху ресниц.

И, наконец, синтетическая плоская квадратная кисточка для растушевки жирных карандашных линий, где бы они ни были — на глазах, или на губах.

Кисточки для губ. Вообще, карандашную линию на губах можно растушевать и кисточкой для губ. Но кисточка для губ, все-таки, слишком мягкая, так что я в своей работе просто никуда без таких плоских кистей.

А вот и тот набор, о котором я говорила — необходимый и достаточный минимум:

Да, действительно идеально иметь две плоских и две круглых кисточки для темных и светлых теней. Чтобы не так часто приходилось их мыть. Кстати, об уходе — если это ваши личные кисти, которые касаются только вашего лица, то мыть их достаточно раз в неделю. Т.е. это если вы каждый день делаете примерно одинаковый натуральный макияж, после цветных теней и ярких румян, конечно, придется мыть чаще. Я мою свои кисточки в теплой воде с мылом. Кисти можно сушить только в горизонтальном положении, а попросту говоря — лежа. Где-то мне попадалось ровно противоположное утверждение, типа, сушить тока стоя. Но если сушить стоя, то вся влага будет стекать к корням и застаиваться там, а это нашим кисточкам, особенно с натуральным ворсом, совсем ни к чему, знаете ведь, что происходит с натуральными субстанциями в воде. Для клееных кистей это вообще смерть. После мытья я слегка промакиваю свои кисточки чистым полотенцем и укладываю в разложенный на подоконнике футляр, где они благополучно подсыхают.

Теперь — как понять, что кисть хорошая. В смысле, мы уже поняли все про форму, но как насчет того, не будут ли выпадать и ломаться волоски. Помню, когда моя подруга Маша начинала учиться макияжу и купила в МАКе по моей наводке свои первые кисточки, она писала мне: «Оля, а это нормально, что из них выпадают волоски?!» На что я отвечала: «Конечно, нормально, это же ВОЛОСКИ!» Что хочется сказать — кисточки из натурального ворса, они живые. А все живое так или иначе склонно к облысению. Так что какое-то количество волосков будет выпадать из ваших кисточек в течение всей их жизни, поначалу больше, потом поменьше. С синтетическими кисточками будет другое — края постепенно будут разлохмачиваться и со временем перестанут давать качественную тонкую линию, из-за чего их, конечно, придется менять. Но чтобы все это происходило не так быстро, обращайтесь со своими кисточками нежно, как с детскими головками, никаких резких движений, тока гладить.

Ну а выбирать кисточки в магазине, наоборот, надо жестко. Во-первых, хорошая кисточка видна и на глаз — все волоски в ней подстрижены аккуратно, ничего не торчит. Потом проведите раз двадцать по руке, если волоски плохо закреплены, они будут сыпаться прямо неприлично. Потом хорошенько отогните ворс в ту и другую сторону, хорошая кисточка должна быть упругой, ворс сразу вернется в исходное положение. Потом проведите кисточкой по лицу, что бы там ни говорили продавцы — вы же должны понять, будет ли ее прикосновение приятным. А вообще, я знаю, что встреча со своей кисточкой, это магия, как любовь с первого взгляда — вы сразу поймете, что это она :) Ну и раз уж к этому все равно пришло — постарайтесь понять свои кисточки, любите их, не оставляйте надолго одних, и все у вас будет хорошо.

beauty.net.ru