Губная помада (история изобретения). Какой компании принадлежит авторство губной помады в тюбике


История создания губной помады. | Colors.life

Сейчас трудно представить себе человека, который бы не знал, что такое губная помада. Но лишь немногие знают, когда она появилась, из чего состоит, и зачем нужна... Помимо самого "заметного" своего предназначения, помада также защищает губы от пересыхания. Ведь губы - это единственная часть кожи, где нет сальных желез. Кстати, специалисты из Франции подсчитали, что мужчина «съедает» за всю свою жизнь с губ женщин от 8 до 12 кг губной помады.

Губная помада, как и многие другие косметические средства, была изобретена в Древнем Египте.

Тогда в ходу была помада ярких и темных оттенков, получавшаяся из красной охры и натуральных оксидов железа и делавшая губы зрительно тоньше и изящнее.

Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых.

Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду. При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте.

Свидетельство тому - широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите.

Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве - она применяла пудру и губную помаду!

А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты.

Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.

Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины - чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.

Рождением современной губной помады можно назвать 1903 год, когда на Всемирной выставке в Амстердаме новинка, предназначенная для нанесения на губы, стала настоящей сенсацией. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар.

Авторство самого популярного в мире косметического продукта - помады в тюбике - принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило "помадный бум", ведь пользоваться помадой стало удобно.

Достижения современной химии и технологий делают возможным производство поистине высококачественных продуктов. В течение последних 20 лет губную помаду изготовляли преимущественно насыщенных тонов, а основа имела твердую консистенцию и прочно держалась на губах. По сравнению с современными губными помадами прежние содержали больше красящих веществ и в основном растворимые красители.

Из растворимых красителей чаще всего в состав помады по-прежнему входит эозин – вещество синтетического происхождения, растворимое в масле и жире. Эозины производят различные фирмы под разными патентными наименованиями. Красители, растворимые в жире, не используют в чистом виде, так как при этом возникает опасность их фиксации в поверхностных тканях – эффект «красных губ» после смывания губной помады. Эозины обладают повышенной светочувствительностью. Включенные в помады светлых прозрачных тонов без пигментного покрытия, они быстро бледнеют под воздействием солнечных лучей; это становится заметным уже через час после нанесения.

Исторически первым красителем, примененным в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового. Самое интересное, что это красящее вещество получают из высушенных красно-бурых насекомых ложнощитовок или кошенили. Обитают эти жучки в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане. В Мексике получают до 5 поколений в год! Высушенная масса легко растирается в порошок, с некоторыми химическими реагентами дает ярко-алую окраску – на этом и основано получение красителя кармина. Он имеет преимущества перед синтетическими красителями: безопасность для человека и стойкость цвета с течением времени.

Парфюмерные средства, включаемые в состав губной помады, требуют особого внимания, так как в первую очередь воспринимаются на вкус. При производстве губных помад основное внимание уделяют тому, чтобы добавляемые ароматические вещества не влияли на физические свойства помады, например, не кристаллизовались на поверхности.

Основа губной помады, которая определят консистенцию, это комплекс жира, воска и масла натурального и синтетического происхождения.

Наиболее важным из используемых восков, без сомнения, является пчелиный воск. Он придает смеси свойства, определяющие ее форму, совместимость с другими составляющими, твердость и надежность.

Употребляется также спермацет, получаемый вымораживанием кашалотового жира. Он придает помаде пластичность, способствует восстановлению нежной кожи губ.

Ланолин, пожалуй, самый важный компонент губной помады. Помимо положительных качеств, ланолин имеет и недостатки — высокую клейкость, неприятный вкус и запах. Вот почему в современной косметической промышленности его в чистом виде не используют – модифицируют до необходимых веществ.

Другим сырьем, которое используют при производстве губной помады, являются углеводороды, например, жидкий и твердый парафин. Они химически индифферентны (неактивны) и стабильны при продолжительном хранении.

В растительных маслах прекрасно растворяются флюоресцирующие и красящие вещества.

Из растительных масел наиболее подходящим для этих целей является касторовое масло, которое, помимо других ценных свойств, еще устойчиво к окислению и обладает питательными свойствами.

20-30-е годы - благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных. В 1947 году, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большенство женщин постоянно носит в своих сумочках тюбик помады. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить женщинам на выбор помаду всех цветов и оттенков.

Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.

Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев. К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой - по желанию также с серебряными или золотыми блестками.

Сегодня это самое распространенное средство косметики, которым пользуются миллионы женщин во всём мире.

http://vilingstore.net/Kosmetika-parfyumeriya-i-sredstva-uhoda-c14/Istoriya-sozdaniya-gubnoy-pomady-i91796

www.colors.life

Губная помада (история изобретения)

  Губная помада (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко) — косметический продукт для окраски и увлажнения губ.

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков.

Трендом Древнего Египта были тонкие изящные губы кроваво-красного цвета, как у красотки того времени Нефертити. Краска для губ изготовлялась путем смешивания брома, йода и красных водорослей. Иногда в такую «помаду» добавляли специальный пигмент кармин, который получали из сушеного насекомого кошенили.Любила помаду и Клеопатра – она пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки использовали помаду не только при жизни – при захоронении усопших, помаду клали рядом среди прочих аксессуаров.

  Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Еще во второй половине 18 столетия французы делали губную помаду исключительно из природных компонентов. Причем пользоваться ей могли, только представители мужского пола. При дворе Людовика XVI помадой особенно красились кокетливые и любвеобильные мужчины, которые старались выделить губы, чтобы они не сливались с усами и бородой.

Женщины получили право пользоваться помадой лишь в начале нашего века. Причем это стало доступно лишь девушкам легкого поведения. Что же касается порядочных и благопристойных особ, то им в те времена не позволялось красить губы помадой.

Использование помады во второй раз возродилось в 1803 году, когда в Амстердаме проходила Всемирная выставка, на которой была представлена новинка косметической индустрии – средство, приготовленное на основе оленьего жира. Его удостоили самыми высокими оценками.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагупомаду в форме карандаша.

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему свое название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915 г.) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки. Макс Фактор представил женщинам новинку – блеск для губ, а Элизабет Арден учредила Институт красоты, который обучал женщин таинствам использования декоративной косметики.

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В эпоху процветания кинематографа появились женщины-божества. Их образ восхищал и стал идеалом для подражания, к которым, во что бы то ни стало, стремились Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Быстрыми темпами театральность вошла в моду, что дало «зеленый свет» для развития косметической индустрии, в частности помады. Ее нанесение отныне стало настоящим искусством, имеющим свои собственные стили.

Самыми популярными из них можно назвать «Rosebud lips» («Бутон розы») от Макса Фактора, «Bee stung lips» («Укушенные пчелой») или «Vampire lips» («Губы вампира»), при которой помада не впитывалась в тональную основу, а также «Cupid’s bow lips» («Дуга Купидона») – форма с четко очерченными уголками рта.

Несколько позже появилась помада «Cupid’s bow», автором которой была Helena Rubinstein. Она якобы позволяла придать губам нужную форму. Такая помада пользовалась огромной популярностью до того момента, когда Джоан Кроуфорд не захотела сделать свои губы более объемными. Полностью воплотить свое желание в реальность она смогла с помощью лишь одного мазка «Hunter’s bow lips» («Лук охотника»).

С тех самых пор женщины взяли на вооружение тот факт, что

помада способна помочь им привлечь внимание к своей персоне и произвести хорошее впечатление. В 30-х годах вышла реклама продукции Elizabeth Arden. В ней говорилось о том, что накрашенные губы – явный залог успеха в поиске работы.

В послевоенное время в 1947 году в Париже начался настоящий косметический бум. Повсюду крутилась реклама помады «Ружбезе», которая, как говорилось в ролике, «позволяла целоваться».

Для киноактрис стойкость помады также имела огромное значение. Для изобретения стойкой помады сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал добровольцев для проведения своих испытаний. Однако вскоре им надоело целоваться. В результате для этих целей была создана резиновая модель – «Kissing machine» («Машина для поцелуев»). В рекламе изобретенной помады участвовали известные актрисы: Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, охотно позирующие в различных фотосъемках.

Тот период можно смело обозначить, как мини-революция в отношении женщин к косметике. С тех самых пор практически в любой дамской сумочке можно было отыскать заветный футляр с помадой, выбор оттенков которой стал просто огромным. Отныне накрасить губы, чтобы выйти в сад или сходить за продуктами в ближайший магазин – стало естественным.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в ее сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.

Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929—33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.

  Своей популярностью помада обязана таким известным кинозвездам, как Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Женщины стремились им подражать, и, как следствие, приобретали помаду.

В истории помады есть интересный факт, что в конце 17 столетия английский парламент постановил: если мужчина женился, а после свадьбы заметил, что его избранница не так красива, как была до женитьбы, когда она могла краситься, то он может развестись с ней, без шансов на примирение.

За многие столетия существования помады она пережила множество преобразований. Современных женщин вряд ли возможно удивить чем-то новым, но индустрия красоты не стоит на месте. Помада постоянно совершенствуется, улучшается ее состав, текстура, появляются яркие цвета и блеск, и возможно вскоре появятся какие-то новые, неведомые ранее вариации помады.

Автор: Veselchak

mirzenshiny.ru

История губной помады — Эйвон регистрация, AVON представителям Россия

Сейчас трудно представить себе человека, который бы не знал, что такое губная помада. Но лишь немногие знают, когда она появилась, из чего состоит, и зачем нужна... Помимо самого "заметного" своего предназначения, помада также защищает губы от пересыхания. Ведь губы - это единственная часть кожи, где нет сальных желез. Кстати, специалисты из Франции подсчитали, что мужчина «съедает» за всю свою жизнь с губ женщин от 8 до 12кг губной помады. Губная помада, как и многие другие косметические средства, была изобретена в Древнем Египте.

Тогда в ходу была помада ярких и темных оттенков, получавшаяся из красной охры и натуральных оксидов железа и делавшая губы зрительно тоньше и изящнее.

Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых.

Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду. При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте.

Свидетельство тому - широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите.

Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве - она применяла пудру и губную помаду!

А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты.

Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.

Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины - чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.

Рождением современной губной помады можно назвать 1903 год, когда на Всемирной выставке в Амстердаме новинка, предназначенная для нанесения на губы, стала настоящей сенсацией. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар.

Авторство самого популярного в мире косметического продукта - помады в тюбике - принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило "помадный бум", ведь пользоваться помадой стало удобно.

Достижения современной химии и технологий делают возможным производство поистине высококачественных продуктов. В течение последних 20 лет губную помаду изготовляли преимущественно насыщенных тонов, а основа имела твердую консистенцию и прочно держалась на губах. По сравнению с современными губными помадами прежние содержали больше красящих веществ и в основном растворимые красители.

Из растворимых красителей чаще всего в состав помады по-прежнему входит эозин – вещество синтетического происхождения, растворимое в масле и жире. Эозины производят различные фирмы под разными патентными наименованиями. Красители, растворимые в жире, не используют в чистом виде, так как при этом возникает опасность их фиксации в поверхностных тканях – эффект «красных губ» после смывания губной помады. Эозины обладают повышенной светочувствительностью. Включенные в помады светлых прозрачных тонов без пигментного покрытия, они быстро бледнеют под воздействием солнечных лучей; это становится заметным уже через час после нанесения.

История губной помады Исторически первым красителем, примененным в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового. Самое интересное, что это красящее вещество получают из высушенных красно-бурых насекомых ложнощитовок или кошенили. Обитают эти жучки в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане. В Мексике получают до 5 поколений в год! Высушенная масса легко растирается в порошок, с некоторыми химическими реагентами дает ярко-алую окраску – на этом и основано получение красителя кармина. Он имеет преимущества перед синтетическими красителями: безопасность для человека и стойкость цвета с течением времени.

Парфюмерные средства, включаемые в состав губной помады, требуют особого внимания, так как в первую очередь воспринимаются на вкус. При производстве губных помад основное внимание уделяют тому, чтобы добавляемые ароматические вещества не влияли на физические свойства помады, например, не кристаллизовались на поверхности.

Основа губной помады, которая определят консистенцию, это комплекс жира, воска и масла натурального и синтетического происхождения.

Наиболее важным из используемых восков, без сомнения, является пчелиный воск. Он придает смеси свойства, определяющие ее форму, совместимость с другими составляющими, твердость и надежность.

Употребляется также спермацет, получаемый вымораживанием кашалотового жира. Он придает помаде пластичность, способствует восстановлению нежной кожи губ.

Ланолин, пожалуй, самый важный компонент губной помады. Помимо положительных качеств, ланолин имеет и недостатки — высокую клейкость, неприятный вкус и запах. Вот почему в современной косметической промышленности его в чистом виде не используют – модифицируют до необходимых веществ.

Другим сырьем, которое используют при производстве губной помады, являются углеводороды, например, жидкий и твердый парафин. Они химически индифферентны (неактивны) и стабильны при продолжительном хранении.

В растительных маслах прекрасно растворяются флюоресцирующие и красящие вещества.

Из растительных масел наиболее подходящим для этих целей является касторовое масло, которое, помимо других ценных свойств, еще устойчиво к окислению и обладает питательными свойствами.

20-30-е годы - благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных. В 1947 году, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большинство женщин постоянно носит в своих сумочках тюбик помады. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить женщинам на выбор помаду всех цветов и оттенков.

Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.

Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев. К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой - по желанию также с серебряными или золотыми блестками.

Сегодня это самое распространенное средство косметики, которым пользуются миллионы женщин во всём мире.

www.avonru.ru

История создания губной помады

ДОКЛАД

 

Тема: «Губная помада»

 

Выполнила : студентка группы КТТМ-46ФТТ

Власова Светлана Сергеевна

 

 

Москва 2014

Содержание

1.Определение.Разновидности помад…………………………….... …..….. 3

2. Состав..…………………………...………………………………..……..….4

3.История создания губной помады………….……………………………....5

4.Список использованной литературы……………………………………….7

 

Определение.Разновидности помад.

Губная помада (фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко) — косметический продукт для окраски, защиты и(или) увлажнения губ.

  • увлажняющие
  • питательные
  • стойкие
  • гигиенические
  • матовые
  • атласные
  • глянцевые
  • увеличивающие объём
  • визуально отбеливающие зубы

 

 

Состав.

Основные компоненты помады: основа, добавки, красящая смесь, отдушки. В основу помады «Основу» входят воски и масла

Воск определяет форму помады, обеспечивают её прочность и пластичность. Изначально для производства губной помады использовался натуральный пчелиный воск, но он является сильным аллергеном, как мёд и другие продукты пчеловодства. Сегодня высококачественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Масла. Основное масло для производства губной помады – касторовое. Главным его достоинством является устойчивость к окислению. В значительно меньших количествах производители помады используют масла кососа и ши. Также масла используются в качестве добавок.

Красители. Исторически первым красителем, применённым в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки. Среди добавок, входящих в состав губной помады, наиболее часто встречаются витамины А и Е. Они обладают противовоспалительным действием, содержат растительные масла, экстракты и солнцезащитные фильтры. Чтобы продлить срок службы помады, в её жировую основу обязательно вводят антиокислители и консерванты. Также в современную помаду добавляют пленкообразующие компоненты (полимеры и силикатные производные, обеспечивающие помаде блеск и стойкость). Полимеры, образующие тончайшие покрытия на коже губ. Это покрытие–плёнка обеспечивает устойчивость и предохраняет губы от потери влаги.

Отдушка скрывает запах сырья губной помады и придает ей свой запах.

 

 

История создания губной помады

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков.

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как и сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша.

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему свое название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки.

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в ее сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике

 

 

Список использованной литературы

1. wikipedia.org

2. www.guerlain.com

3.www.aif.ru/health.ru

Дата добавления: 2015-11-04; просмотров: 33 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.006 сек.)

mybiblioteka.su

самые популярные и самые дорогие, оттенки для первых леди и другое – bit.ua

Интересные факты о самой популярной обитательнице женской косметички — губной помаде.

Самая продаваемая помада в мире — Almost Lipstick от Clinique в оттенке Black Honey.

Согласно дипломатическому протоколу, первым леди разрешен лишь один оттенок помады – нежно-розовый.

Любимая помада Мэрилин Монро —  Rouge Diabolique от Guerlain (в современной линейке Guerlain — Kiss Kiss № 522). Мэрилин наносила ее в 5 слоев.

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме Guerlain. Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска.

За помадами от Paul & Joe охотятся коллекционеры: они сделаны в форме кошек, которые являются любимыми животными дизайнера марки Sophie Albou.

Задавшись вопросом, не опасна ли помада для здоровья, медики выяснили, что отравление этим косметическим продуктом возможно, если съедать натощак по три тюбика подряд.

Впервые черная помада появилась на подиуме в показах Giles и Yves Saint Laurent сезона осень/зима 2008. А первыми брендами, выпустившими этот цвет в производство, стали Lancome, M.A.C. и Givenchy.

В главных ролях американской драмы «Губная помада» сыграли внучки Эрнеста Хемингуэя – Марго и Мариэль. По сюжету, манекенщицу Крис насилует поклонник, которого суд оправдывает, руководствуясь стереотипом, что фотомодели по природе своей — шлюхи. После того, как негодяй пытается посягнуть и на несовершеннолетнюю сестру героини, она решает мстить.

Стоимость самой дорогой помады в мире — 62000$. Тюбик KissKiss Gold and Diamonds от Guerlain выполнен из 18-каратного желтого золота и украшен 199 бриллиантами общим весом 2,2 карата, а также рубинами. Покупатели могут заказывать свой персональный рисунок, инициалы или логотип, которым будет украшена коробочка.

Использовать помаду до последней крошки можно с помощью набора от профессионального бренда Japonesque. В него входит палетка, термоустойчивая миска и лопаточка. С помощью последней нужно извлечь из тюбика остатки помады, нагреть их в миске в микроволновой печи и разлить по ячейкам.

style.bit.ua

Главное о помаде | Colors.life

Помадой пользуются многие — и она, пожалуй, требует наибольшего внимания про выборе: дело тут не только в том, что небольшая разница в оттенке может придать лицу совершенно иной вид, но и в том, что мы непредумышленно съедаем большое ее количество. Так что вам стоит знать о ней больше: откуда она взялась и как менялись тренды на неё.

История помады

Губная помада — один из самых популярных продуктов на косметическом рынке. Впервые она появилась еще в древнем Египте, и предназначалась для защиты губ от ветра и обжигающего египетского солнца. Тогда она являлась просто смесью животного жира и красного пигмента (кармина). Позже помада появилась в Риме и Древней Греции. Увы, но у нее было весьма много противников — связано это было с тем, что как пигменты использовали киноварь и прочие ныне художественные и технические красители, которые были опасны при попадании в организм человека, что было неизбежно при использовании помады.

Позже, в Европе помада была фактически запрещена — церковь управляла всем, начиная от едой и заканчивая тем, как выглядели люди, и помады приравняли к изобретению дьявола, и объявили, что всякая женщина, что красит губы — последовательница дьявольского культа.

Впервые помады как часть ежедневной жизни появились в 1883 году, когда французские парфюмеры изобрели формулу, на основе которой сейчас производят наши помады, и представили на выставке в Амстердаме. После этого, помада уже начала распространяться всему миру. Авторство помады в тюбике в 1915 году принадлежит старейшему французскому парфюмерному дому Guerlain. Помадой в тюбике было пользоваться крайне удобно — и тогда наступил помадный бум. Правда, только среди высшего класса населения. Это продолжалось до 1920 года, пока Елена Рубинштейн не выпустила Valaz Lip-Listre, помаду в тюбике, которая стоила всего лишь несколько долларов.

В 1990-х годах был изобретен еще один вид помады, ныне вошедший в жизнь многих девушек и женщин.Так называемая жидкая помада — которая наносится как блеск для губ, имеет крайне жидкую консистенцию, а высыхает матовой или полуматовой, и держится на губах весьма долго.

Из чего сделана помада

В последние несколько тысяч лет, производство помады несомненно изменилось, но сохранило основной принцип. В наши дни, практически в любой помаде есть следующие ингредиенты.

Воск — позволяет помаде легко наноситься на губы и дает ей знакомую нам текстуру. В основном используют пчелиный воск, каделильский воск, который добывают из кустарниковых растений под названием канделлила и карнаубский воск, который добывают из листьев бразильских пальм.

Масла — более шестидесяти процентов помады составляют разнообразные масла. Чаще всего используются касторовые масла, масло жожоба, ланолиновое масло, масло какао. Они помогают помаде не иссушать ваши губы, а наоборот, увлажнять и питать их.

Пигмент — очевидно, что в помаду добавляют красящие вещества. Это могут быть красители натурального происхождения, как например кармин, который добывают из небольших жучков, так и синтетические красители, созданные химиками в лаборатории.

Спирт — использован как разбавитель для воска и масел. В последнее время производители стараются не использовать спирт, а найти ему более подходящую замену.

Отдушки — многие масла, к примеру масло арганы, имеют не очень приятный запах, поэтому в этих случаях производители добавляют немного ароматизатора, чтобы помада пахла приятно для пользователя.

Тренды: как менялось использование помады за последние 100 лет

В 1920 году наиболее популярным был темный красный оттенок помады. Флэпперы, молодые эмансипированные девушки двадцатых годов, считали его своим символом. Его носили на губах, придавая верхней губе форму классического лука, с двумя изгибами, и очень тонкими уголками губ. Это было подражание актрисе Кларе Боу. Помаду практически никогда не носили во время ужина, зато она была часто заметна во время дня и обеда.

В 1930-х годах, на прилавках появилось гораздо большее количество цветов помад. Это произошло благодаря Элизабет Арден. Тогда помада воспринималась как символ сексуальности, молодые девушки считали ее символом женственности, взрослые женщины — актом неповиновения. Согласно исследованию, проведенному в 1937 году, более пятидесяти процентов девушек боролись со своими родителями за то, чтобы те разрешили им носить помаду.

1940-ые годы оказались плохими для бьюти — индустрии. Помады, согласно общественному мнению, были косметикой для женщин легкого поведения. Многих молодых девушек общество подвергало остракизму за использование яркой косметики.

В пятидесятых годах двадцатого века, темные, насыщенные, красные губы вернулись в тренд благодаря Мерлин Монро и Элизабет Тейлор. Также была изобретена революционная формула помады, которая не смазывалась при поцелуях, ее впервые произвела компания, основанная Хэйзел Бишоп.

Шестидесятые отметились популярностью светло — розовых, персиковых помад, практически белых и пастельных. Это было связано с порицанием обществом красной помады, а также с популяризацией светлых тонов популярными рок — группами. Многие компании начали выпускать помады полупрозрачной текстуры с мелким шиммером. Женщины, которые не носили помаду, казались обществу чем — то неправильным.

1970-ые и 1980-ые годы были бумом на помады необычных тонов, а также на коллекционирование помад. На рынке появлялись помады фиолетовых, лаймовых, синих и голубых тонов. Также компании начали производить помады, которые реагировали на кислотно-щелочной состав кожи и меняли цвет при их нанесении.

В 1990-ых стали крайне популярны помады с полуматовым финишем. Часто они были коричневых или приглушенных оттенков, которые были крайне популярны. Также иногда появлялись черные помады в связи с популярностью гот — культуры.

Двухтысячные отметились популяризацией полупрозрачных помад или блесков для губ с большим количеством шиммера в них. Так же эмо — культура продолжала носить черные и ярко — розовые помады.

В 2015-2017 годах, то есть сейчас, крайне популярны нюдовые помады, которые начали свой путь под девизом “less is more” в США. Настоящий бум случился на жидкие стойкие помады, обязательно с матовым финишем. Пионерами этого движения стали Anastasia Beverly Hills, Lime Crime, Huda Beauty и еще множество фирм.

Нынешний рынок косметических продуктов предлагает крайнее разнообразие помад и продуктов для губ — начиная от бальзамов и заканчивая наглухо матовыми помадами MAC из линейки Retro Matte, и все это сделано для покупателей. Никто не ограничивает вас в выборе, и иногда в том, чтобы использовать необычный оттенок помады, нет ничего плохого.https://umnaja.ru

www.colors.life

Губная помада Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она ...

Губная помада

Впервые помаду стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна уже в Древнем Египте. Там она изготавливалась из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Египтянки предпочитали помады темных оттенков.

Трендом Древнего Египта были тонкие изящные губы кроваво-красного цвета, как у красотки того времени Нефертити. Краска для губ изготовлялась путем смешивания брома, йода и красных водорослей. Иногда в такую «помаду» добавляли специальный пигмент кармин, который получали из сушеного насекомого кошенили.

Любила помаду и Клеопатра — она пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки использовали помаду не только при жизни — при захоронении усопших, помаду клали рядом среди прочих аксессуаров.

Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Однако в этих странах нашлись как сторонники, так и противники краски для губ. Одним из главных противников стал знаменитый Клавдий Гален. Гален вовсе не был противником косметики — он лишь пытался предостеречь женщин от использования опасных косметических средств. Это обуславливалось тем, что в те времена в помаду добавлялись пигменты, которые являлись ядовитыми (сурик, киноварь). Однако женщины продолжали использовать помаду.

Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Еще во второй половине 18 столетия французы делали губную помаду исключительно из природных компонентов. Причем пользоваться ей могли, только представители мужского пола. При дворе Людовика XVI помадой особенно красились кокетливые и любвеобильные мужчины, которые старались выделить губы, чтобы они не сливались с усами и бородой.

Женщины получили право пользоваться помадой лишь в начале нашего века. Причем это стало доступно лишь девушкам легкого поведения. Что же касается порядочных и благопристойных особ, то им в те времена не позволялось красить губы помадой.

Использование помады во второй раз возродилось в 1803 году, когда в Амстердаме проходила Всемирная выставка, на которой была представлена новинка косметической индустрии — средство, приготовленное на основе оленьего жира. Его удостоили самыми высокими оценками.

В 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша.

Популяризации помады способствовала знаменитая актриса Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «великое открытие XIX века» и дала ему свое название «stylo d’Amore» («Палочка любви»).

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915 г.) породило «помадный бум», ведь пользоваться помадой стало удобно.

Первой помадой стала Ne m’oubliez pas («Незабываемая»), созданная на основе розового воска. Она продавалась в футляре с поршневым механизмом, который был очень удобен, поскольку позволял использовать помаду полностью, до самого конца. Футляр имел сменные блоки. Макс Фактор представил женщинам новинку — блеск для губ, а Элизабет Арден учредила Институт красоты, который обучал женщин таинствам использования декоративной косметики.

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip- губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

В эпоху процветания кинематографа появились женщины-божества. Их образ восхищал и стал идеалом для подражания, к которым, во что бы то ни стало, стремились Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Быстрыми темпами театральность вошла в моду, что дало «зеленый свет» для развития косметической индустрии, в частности помады. Ее нанесение отныне стало настоящим искусством, имеющим свои собственные стили.

Самыми популярными из них можно назвать «Rosebud lips» («Бутон розы») от Макса Фактора, «Bee stung lips» («Укушенные пчелой») или «Vampire lips» («Губы вампира»), при которой помада не впитывалась в тональную основу, а также «Cupid's bow lips» («Дуга Купидона») — форма с четко очерченными уголками рта.

Несколько позже появилась помада «Cupid's bow», автором которой была Helena Rubinstein. Она якобы позволяла придать губам нужную форму. Такая помада пользовалась огромной популярностью до того момента, когда Джоан Кроуфорд не захотела сделать свои губы более объемными. Полностью воплотить свое желание в реальность она смогла с помощью лишь одного мазка «Hunter's bow lips» («Лук охотника»).

С тех самых пор женщины взяли на вооружение тот факт, что помада способна помочь им привлечь внимание к своей персоне и произвести хорошее впечатление. В 30-х годах вышла реклама продукции Elizabeth Arden. В ней говорилось о том, что накрашенные губы — явный залог успеха в поиске работы.

В послевоенное время в 1947 году в Париже начался настоящий косметический бум. Повсюду крутилась реклама помады «Ружбезе», которая, как говорилось в ролике, «позволяла целоваться».

Для киноактрис стойкость помады также имела огромное значение. Для изобретения стойкой помады сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал добровольцев для проведения своих испытаний. Однако вскоре им надоело целоваться. В результате для этих целей была создана резиновая модель — «Kissing machine» («Машина для поцелуев»). В рекламе изобретенной помады участвовали известные актрисы: Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, охотно позирующие в различных фотосъемках.

Тот период можно смело обозначить, как мини-революция в отношении женщин к косметике. С тех самых пор практически в любой дамской сумочке можно было отыскать заветный футляр с помадой, выбор оттенков которой стал просто огромным. Отныне накрасить губы, чтобы выйти в сад или сходить за продуктами в ближайший магазин — стало естественным.

В 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в ее сегодняшнем виде — в металлическом или пластиковом тюбике.

Со времени мирового финансового кризиса 1929 года, в экономике существует так называемый «эффект губной помады». В тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи. Продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, все меньше покупают бытовой техники и мебели. Но косметику, как мелкий и необременительный для бюджета продукт, продолжают покупать. Так, промышленное производство США в 1929—33 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла.

Своей популярностью помада обязана таким известным кинозвездам, как Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Женщины стремились им подражать, и, как следствие, приобретали помаду.

В истории помады есть интересный факт, что в конце 17 столетия английский парламент постановил: если мужчина женился, а после свадьбы заметил, что его избранница не так красива, как была до женитьбы, когда она могла краситься, то он может развестись с ней, без шансов на примирение.

За многие столетия существования помады она пережила множество преобразований. Современных женщин вряд ли возможно удивить чем-то новым, но индустрия красоты не стоит на месте. Помада постоянно совершенствуется, улучшается ее состав, текстура, появляются яркие цвета и блеск, и возможно вскоре появятся какие-то новые, неведомые ранее вариации помады.

www.inpearls.ru