В отличие от пастели, смешивать пигменты цветных карандашей физически невозможно. Каждый цвет при нанесении остается самим собой. Поэтому единственный возможный вариант-это оптическое смешение цветов.
Добиться оптического смешения можно несколькими способами. На одном и том же рисунке можно использовать разные приемы. Один из них заключается в нанесении цветов слоями друг на друга, как акварельную отмывку. Цветные карандаши содержат воск, который остается на поверх-ности бумаги и затрудняет наложение новых слоев. Поэтому цветные слои должны быть очень тонкими. Можно накладывать как темные цвета поверх светлых, так и светлые поверх темных. Результат зависит от очередности наложения цветов.
Цвета можно также накладывать способом перекрестной штрихов, то есть располагая серии параллельных линий разных цветов под углом друг к другу. Когда пигмент контактирует с основой, цвет остается чистым. Там, где штрих одного цвета пересекается со штрихом другого, цвета оптически смешиваются. Штрихи можно наносить свободно, в любом направлении, то есть использовать сочетание двух первых приемов.
Глубина цвета достигается путем увеличения плотности штриховки. Вы можете либо расположить штрихи ближе друг к другу, либо усилить нажим на карандаш.
И, наконец, штрихи цветных карандашей можно смешивать оптически с помощью приема, которым пользовались художники-пуантилисты: они накладывали цвета мелкими отдельными точками. Расположение и плотность этих точек придавали цвету глубину и качество. Такой прием требует времени, поэтому использовать его лучше всего для небольших работ.
Темный поверх светлого
Синий цвет наложен поверх желтого мы получили темно-зеленый цвет.
Светлый поверх темного
Желтый цвет наложен поверх синего результатом стал светло-зеленый цвет.
Перекрестная штриховка двумя цветами
Красные штрихи наложены поверх желтых в результате оптического смешения получился оранжевый цвет.
Перекрестная штриховка тремя цветами
Добавляем синий цвет, и результатом становится коричневый, но при этом все наложенные цвета сохраняют свои индивидуальные характеристики.
Свободная штриховка
Цвета можно смешивать оптически, свободно накладывая их друг на друга. В этом примере красный цвет наложен поверх зеленого, в результате чего получился коричневый.
Глубокое оптическое смешение
Поскольку каждый цвет остается самим собой, то результат получается более живым, чем при нанесении какого-то единого цвета.
Практическое упражнение
Чтобы потренироваться в смешении цветных карандашей, выберите простой предмет, в котором присутствует лишь несколько цветов. В данном случае художник выбрал краснозеленое яблоко - отличный объект для тренировки. Цвета и фактура его поверхности неровные от природы,поэтому вам не придется стремиться к идеальной точности, что было бы неизбежно, если бы вы выбрали в качестве примера предмет с очень гладкой, ровно окрашенной поверхностью.
Не пожалейте времени на то, чтобы как следует рассмотреть объект и понять, где один цвет переходит в другой. Наносите цвета свободно и легко, чтобы нижние слои просвечивали сквозь верхние. Благодаря этому оптическому эффекту резуль¬тат получится живым и интересным. Чтобы придать цвету необходимую глубину, делайте цветные слои очень тонкими и прозрачными. Процесс, конечно, длительный, но результат оправдает приложенные вами усилия.
Материалы
• Плотная, гладкая бумага для рисования
• Карандаш 2 В
• Цветные карандаши: желтый цинк, ярко-зеленый, бледномалиновый, темномалиновый, темножелтый кадмий, сырая умбра, коричневая Ван Дейка, оливковозеленый
Объект изображения
Оттенки зеленого цвета на яблоке меняются от желтовато-зеленого на правой стороне до яркого среднезеленого в центре. Меняются и оттенки красного от нежнорозового до яркокрасного на верхушке и боку плода.
1. Карандашом 2В намечаем форму яблока, не забывая о том, что оно круглое. Рисуем хвостик, точно соблюдая угол наклона. Хвостик образует центральную ось, которая проходит до самого основания яблока. Если помнить об этом, то будет проще правильно нарисовать само основание. Рисуем впадинку вокруг хвостика.
2. Тонким слоем закрашиваем все яблоко желтым цинком. Этот цвет пригодится даже для самых ярких бликов: если оставить в этих местах белую бумагу, блики получатся неестественно яркими. Яркозеленым цветом прорисовываем те участки, которые должны быть зелеными. Легкие штрихи должны следовать форме яблока.
3. Бледно-малиновым карандашом наносим первые красные штрихи. Обратите внимание на то, что фактура и тон яблока неровные. Наносите цвет неравномерными штрихами так, чтобы желтый и зеленый, нанесенные на этапе 2, просвечивали. Не забывайте, что направление штрихов должно совпадать с формой яблока.
4. Работаем вокруг самых ярких бликов - усиливаем красный цвет темно-малиновым. Посмотрите, как происходит оптическое смешение с желтым цинком нижнего слоя. У нас получается оранжевато-красный цвет. Теперь переходим к более желтым оттенкам зеленого. Получаем их с помощью темножелтого кадмия.
5. Теперь переходим к хвостику. С одной стороны коричневый цвет темнее, чем с другой - это объясняется направлением света. Поэтому мы чередуем сырую умбру на более светлых участках с коричневой Ван Дейка на темных. Оливковозеленым карандашом прорабатываем выемку вокруг хвостика. Яблоко начинает приобретать форму и объем.
6. Оливковозеленым карандашом прорисовываем самые темные участки зеленого и тень под яблоком. Тень помогает «закрепить» предмет на поверхности - яблоко лежит на столе, а не парит в воздухе. В тени просматриваются некоторые цвета яблока (в частности, красный и коричневый). Легкими штрихами добавляем эти оттенки в тень, чтобы придать рисунку визуальную цельность.
7. Теми же цветами - темномалиновым и оливково-зеленым наращиваем глубину цвета, не забывая оставлять блики. Обратите внимание на то, как с помощью последовательных слоев цвета мы придаем кожице яблока блеск.
8. Продолжаем медленно и методично наращивать глубину цвета - используем те же цвета и легкие штрихи. И наконец, оливково-зеленым цветом рисуем темные пятна на кожице яблока и таким образом придаем рисунку фактуру.
Законченная работа
На первый взгляд рисунок кажется обманчиво простым. Но посмотрите, как эффективно художник использовал слои цвета для передачи фактурной поверхности яблока. Цвета оптически смешиваются, давая ощущение плавного перехода одного в другой. Цветные карандаши - инструмент, отлично подходящий для передачи пестрой окраски яблочной кожуры. Их можно использовать и для покрытия больших участков, и для тонкой проработки деталей.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
blogs.masterclassy.ru
А теперь добро пожаловать в яркий мир красок. Для начала попрактикуемся в смешении цветов, чтобы приготовиться к увлекательному путешествию, которое ждет нас впереди.
Используя всего девять цветных карандашей, показанных ниже (по три оттенка каждого основного цвета – красного, желтого и синего), вы очень быстро научитесь самостоятельно создавать бесконечное множество цветов, включая фиолетовый, оранжевый, все оттенки зеленого, коричневого, серого и даже черного.
Смешивание цветов
Начните с создания цветового круга, изображенного ниже. Фиолетовый, оранжевый и зеленый известны как вторичные цвета, и здесь показано, как их можно получить, смешивая основные цвета, добиваясь при этом самых разнообразных оттенков. Так, например, вы можете подметить, что темный ультрамарин и цикламен ближе к пурпурному, чем остальные оттенки синего и красного.
Этот пурпурный цвет получен при смешении цикламена и темного ультрамарина
Попробуйте смешать все пары цветов и обратите внимание на оттенки получившихся вторичных цветов – от яркого до тусклого. Здесь я показал некоторые оттенки зеленого, которые можно получить при смешении трех оттенков желтого с тремя оттенками синего цвета.
А теперь попробуйте смешат пары цветов в разных пропорциях, чтобы получить еще более широкую гамму оттенков. Начните с самых ярких вторичных цветов – ниже показаны три оттенка светло-оранжевого, полученные при смешении золотисто-желтого и алого. Попробуйте самостоятельно получить разные оттенки ярко-зеленого (смешивая для этого лимонно-желтый и голубой), и ярко-фиолетового (цикламен и темный ультрамарин).
А теперь попрактикуйтесь в смешивании тусклых тонов зеленого, оранжевого и фиолетового. Они могут варьироваться очень широко, приближаясь к коричневому или серому, поскольку в каждой паре цветов присутствует частица третьего основного цвета. Так, в тусклых оттенках фиолетового, показанных внизу, голубой и алый содержат примесь желтого цвета.
Смешивая друг с другом три основных цвета, можно также получить коричневый, серый и даже черный цвет. В красновато-коричневом больше красного, в светло-коричневом больше желтого, а в сером (голубоватый оттенок коричневого) больше синего цвета. Чем темнее оттенок серого, тем больше этот цвет приближается к черному. Ниже приведен цветовой код, который показывает соотношение того или иного основного цвета (это соотношение регулируется большим или меньшим давлением на карандаш).
Также можно получить оттенки коричневого, серого и черного, смешивая оттенки основных цветов.
Оттенки коричневого, серого и черного смещаются в сторону тех или иных основных и вторичных цветов. Более того, вы можете добавлять эти смеси к основным и вторичным цветам, если требуется сделать их более глубокими, тусклыми или темными. Ниже показано, как изменяются три оттенка красного цвета. Цвет, указанный перед точкой (.), наносится по всему образцу, сильнее или слабее, в зависимости от того, какой оттенок вы хотите получить. Цвета, указанные после точки, используются только на тусклых и темных участках образца, оставляя остальную его часть более светлой и бледной.
Продолжайте экспериментировать с цветом , как вам захочется. Чем больше вы будете этим заниматься, тем скорее поймете природу цвета, что очень поможет вам при создании собственных рисунков.
Автор: Ричард Бокс
Добро пожаловать на блог для тех, кто хочет научиться рисовать!
В этом уроке мы поговорим об основах цветовой теории, о том как сочетать цвета и какое влияние они оказывают на зрителя.
Цветные карандаши прозрачны по своей природе, поэтому вместо того, чтобы смешивать цвета, как при рисовании красками, нужно создавать смешивание путем наложения слоев различных цветов, один на другой. Знание основ теории цвета будет очень кстати при рисовании цветными карандашами. Первичными цветами являются красный, желтый и синий. Вы не можете получить их путем смешивания других цветов, все остальные цвета являются производными от этих трех первичных цветов. Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый) получаются при комбинировании двух первичных, а третичные цвета (красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый и сине-фиолетовый) получаются при комбинировании первичных и вторичных цветов.
Цветовой кругКомплиментарные цвета
Комплиментарные (контрастные) цвета находятся на цветовом круге на одной линии напротив друг друга (например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый). Вы можете наблюдать комбинации комплиментарных цветов в природе, например, если вы посмотрите на белые облака в голубом небе, то заметите нотку оранжевого на облаках.
Использование контраста
Расположение комплиментарных цветов рядом друг с другом создает приятный и удивительный контраст. Использование контрастного цвета в качестве фона, заставит объект казаться более объемным на бумаге. Например, вы можете расположить яркие оранжевые маки напротив голубого неба или красные ягоды посреди зеленой листвы.
Психология цвета
Цвета часто делят на холодные и теплые, но это не значит, что они действительно могут нагревать или охлаждать. Самый простой способ понять температуру цвета можно, разделив цветовой круг на две половины: цвета на половине с красным цветом — теплые, а с синим — холодные. То есть цвета, в которых больше красного или желтого кажутся теплее, а те, в которых больше зеленого или синего кажутся холоднее. Еще очень важно знать и помнить, что теплые цвета кажутся ближе, и холодные дальше. Это знание пригодиться, когда вы будете создавать иллюзию глубины на картинке.
На картинках представлен один и тот же пейзаж, выполненный в теплой и холодной гамме: теплый (слева), холодный (справа). Обратите внимание, что настроение на каждой картинке сильно разниться. Это потому что цвета вызывают определенные чувства. Например, теплые цвета обычно передают энергию и возбуждение, в то время как холодные ассоциируются с миром и спокойствием.
Цветовое настроениеЭти примеры иллюстрируют как цвета могут быть использованы для создания настроения (слева направо): контраст создает чувство напряжения, холодные оттенки могут вызвать мистические ощущения, светлые прохладные цвета вызывают чувства спокойствия и умиротворенности, а теплые цвета создают ощущение опасности.
Свет, тень и тон
Цвета можно сделать светлее с помощью белого, темнее с помощью черного, а с помощью серого сделать более приглушенными. Каждый цвет представленный на картинке ниже градуирован силой нажатия — светлый, потом насыщенны, потом темный. Черный был нанесен сверху, а белый снизу, чтобы осветлить и затемнить цвета, соответственно. Чтобы осветлить цвет, не приглушая его, нанесите сначала белый, а затем цветной слой.
www.web-paint.ru
Вы собираете ребёнка в школу или детский сад? Вам понадобится множество разнообразных канцтоваров. Среди них и цветные карандаши. Впрочем, нужны они не только детям. Возможно, вы рисуете сами. Любому художнику также требуются хорошие цветные карандаши. Самое главное, подобрать именно то, что вам необходимо.
Итак, вам нужны материалы, аксессуары для рисования? Цветные карандаши являются одними из основных атрибутов. Рисование ими способно сочетать в себе прелесть графики вместе с возможностью работы с цветом. Главное, не ошибиться при выборе.
Так как же не потеряться среди огромного разнообразия фирм-производителей, торговых марок, разновидностей цветовых наборов? На что обращать своё внимание?
Начнём с того, что карандаши делятся на несколько категорий. Отличаются они по качеству, стоимости и назначению.
В первую очередь рассмотрим цветные карандаши для самых маленьких художников. Всем детям очень нравится рисовать. Однако карандаши для этого необходимо подбирать очень хорошие – твёрдые и довольно яркие. Именно с них стоит начинать пробовать себя в рисовании. Как правило, их можно сразу же отличить на витрине магазина даже по коробке. Детские иллюстрации на ней говорят сами за себя.
Если рисование является вашим хобби, развлечением в свободное от работы время – коробка цветных карандашей, конечно же, будет совсем другой. То есть с серьёзным рисунком или логотипом фирмы-производителя. Эти карандаши отличаются очень хорошим качеством. Кстати, среди таких наборов попадаются и акварельные модели. Они – очень мягкие, но главное их преимущество не в этом. Эти карандаши легко размываются водой после того, как их нанесли на бумагу. В итоге они приобретают вид акварели. Цвета таких карандашей насыщенные и яркие. Для тех, кто собирается осваивать технику живописи, рекомендуются именно они.
Есть и ещё одна категория. Это набор цветных карандашей, предназначенный для профессиональных художников. Они так же, как и вышеописанная серия, делятся на простые и акварельные. Однако отличаются они действительно непревзойдённым качеством, великолепными цветами, максимальной устойчивостью к свету. Для начинающих данный вариант дороговат. Потому приобретают такие карандаши те, кто хочет серьёзно заняться техникой рисования.
И ещё один немаловажный момент. Если говорить о количестве цветов – начинают, как правило, с двадцати четырёх. Как только появляется опыт – стоит обратить своё внимание на большие наборы. Кстати, многие фирмы выпускают ещё и отдельные цвета, ведь некоторые карандаши расходуются чаще, чем другие.
Оцените и ещё один момент. При производстве грифелей для профессиональных карандашей используется только концентрированный высококачественный пигмент. Корпус изготавливают из крепкого дерева (например, бразильской сосны). При этом используются SV-технологии, что позволяет защитить грифель от каких-либо повреждений.
После наборов, состоящих из двадцати четырёх цветов, обычно выбираются коробки с тридцати шестью, шестидесятью или ста двадцатью карандашами. Между прочим, такое приобретение может стать отличным подарком для ваших друзей или родственников, увлекающихся живописью.
Одним словом, если вам необходимо купить хорошие цветные карандаши – внимательно изучите витрины специализированных магазинов. Вы обязательно найдёте именно то, что вам нужно. Необходимо только определиться с твёрдостью и количеством цветов.
Будьте уверены, на современном рынке представлена высококачественная продукция. Поэтому, приобретая карандаши в хорошем магазине, вы ни в коем случае не ошибётесь.
www.syl.ru