Как делать хорошие фотографии: 10 рекомендаций. Как сделать правильно фото


10 простых правил как сделать хорошее фото

Но не тут-то было! Все бы хорошо, но почему-то глаза на фото косят, ноги кривые, откуда-то взялся живот, и вон тот мужчина с двумя подбородками и темным лицом все испортил. А эту фотографию я бы на аватар в социальную сеть, если бы встала чуть левее. Первое фото с сыном какое-то неудачное....Знакомо? Тогда для вас правила, как сделать фотографии лучше:

1) Зажмуренных глаз и кривой гримасы на фотопортрете можно избежать, если вы не будете стоять лицом к свету в яркий солнечный день. Против света, фотографы не советуют снимать также, ибо от вас на снимке останется только темный силуэт. Попробуйте несколько вариантов поз например в профиль или полупрофиль. Лучшие портреты, как ни странно, получаются в слегка пасмурный день.

Портрет получиться удачным, если продумать все до мелочей.

2) Статуя вместо любимой или любимого и это реально, если рассмешить. Отвлеки свою модель от сосредоточенности на процессе, например, неожиданным действием, поцелуй, пощекочи или же попроси потанцевать, на твое усмотрение. Этим ты расслабишь фотографируемого. В итоге, получится живая естественная фотография.

3) Старайся без необходимости не использовать вспышку, т.к. она засвечивает. Многие профессионалы используют специальный свет для качественного снимка. В помещении, просто, используй все источники света.

4) Можно сделать необыкновенный снимок, но из-за бюстгальтера на спинке стула или же детского горшка в кадре вы не сможете никому показать фото. Не забывайте в кадре "наводить уборку". Несколько раз посмотрите в объектив, прежде чем нажать на "сделать снимок".

5) Обязательно проверяйте, каждый кадр тут же, не отключая фотоаппарата и не отпуская модели. А вдруг подул ветер и помимо модели еще и мусорный пакет запечатлелся. Или пролетевшая птица закрыла лицо крылом....И не забудьте, после просмотра кадра снова сфокусироваться.

Животных и детей снимать сложнее всего, лучше, конечно, проконсультироваться у более опытного мастера.

6) Если ты снимаешь несколько человек сразу, то посмотри все ли части тела на месте. Нет ли руки "дяди Васи" на голове у "тети Маши". Или же на месте ли головы и уши, не урезаны ли они по периметру. Очень уж обидятся, если на снимке с родственниками у кого-то будут закрыты глаза.

7) Старайтесь не делать застольные фото. "Не дожеванный" кусок моментально превращает милое личико в чудовищную гримасу. А огрызки и размазанный салат по тарелке и не только, вызовет потом чувство отвращения у зрителей. Убирайте бутылки. Пусть на столе будет пара чистых приборов, цветы и композиция из фруктов. Этого достаточно.

8) Снимать можно не только людей, но и животных, насекомых, деревья, цветы. Достаточно маленькой клумбочки, чтобы получить серию чудесных снимков. Будьте наблюдательны, посмотрите как пчелка собирает пыльцу, или бабочка коснулась травинки. Может, воробей смешно взъерошил свои перья или дворовый пес несется к вам на встречу.

Если некого снимать, то моделью может быть и птица за окном.

9) Детей лучше снимать в их естественной среде, за игрой или баловством. Не просите изобразить эмоции, у совсем маленьких моделей это не получиться. У них и свои невероятно искренние эмоции. Такие кадры сложно сделать при помощи постановки. Вы можете переодеть ребенка, разложить атрибуты, но не зажимайте деток в рамки. Запустите на территорию, они сами вам подскажут удачные моменты.

10) Последний совет в этой статье, но не в освоении профессии фотографа. Эксперементируйте! Снимайте все , что вам кажется интересным. Возможно в вас живет Питер Лик, фотографии которого оценивают в несколько сотен тысяч долларов. Успехов в фототворчестве!

www.kp.ru

Как сделать правильное фото в домашних условиях

Как сделать профессиональную фотографию в домашних условиях, чтобы она заняла достойное место в коллекции ваших фотографий? Давайте попробуем рассмотреть некоторые аспекты для правильной фотосъемки.

Правильное фото дома

Важные моменты фотосъемки

Место для съемки

Выберите такое место в квартире, чтобы фоном для снимка была светлая стена (лучше белая). Если такой возможности из-за окраски стен нет, то занавесьте стену белой простыней. Хорошо натяните и закрепите простынь на стене, проследите, чтобы на ней не проступали воздушные пузыри.

Выбираем место для фотосъемки

Солнечный свет

Отодвиньте на окнах занавески, дайте заполнить комнату солнечным светом. Освещение - наиболее главный элемент для того, чтобы получить качественное фото. Выбирайте для съемки солнечный день. Если свет очень яркий от прямых солнечных лучей, то рассейте свет, занавесив окно прозрачной белой занавеской или белой простынею. В облачные дни солнце все равно может обеспечить достаточным светом вашу съемку. 

Солнечного света должно быть много

Дополнительный свет

Обеспечьте себя светильниками с «глухим» плафоном. Обычно это настольные лампы, которые имеют такие плафоны. С помощью ламп вы сможете сфокусировать падение света на определенное (нужное для вас) место.

Необходим дополнительный свет

Условия для фотосъемки

Условия для домашней фотосъемки
  • Свет одной настольной лампы направьте на потолок, так можно добиться мягкого света без теней;
  • Другую лампу установите на задней от экрана стенке и достаточно далеко от объекта фотографирования, чтобы при съемке не было теней;
  • Два этих светильника можно использовать с рассеянным натуральным светом;
  • Верхний светильник (люстру) не надо использовать для освещения. При включении свет от люстры даст резкие тени от объекта фотографирования.
Условия для фотосъемки

Реквизит

Реквизит для фотосессий

Приготовьте необходимый реквизит, который вы задумали использовать при фотографировании. Для детей обычно выбирают игрушку, женщинам лучше всего подходят цветы, ну, а мужчины предпочитают, почему - то фотографироваться с рюмкой или бокалом в руке.

Реквизит для фотосъемки Совет

Обязательно продумайте и нарядите себя или членов семьи в ту одежду, которая, по вашему мнению, наиболее выгодно подчеркнет достоинства фигуры каждого участника съемки. Естественно прически и макияж должны соответствовать выбранному образу.

Образ для фотосъемки

Объект фотосъемки

Предварительно расположите объект съемки в той позе и с тем реквизитом, то есть в такой композиции, которую вы придумали для съемки.

Сконцентрируйтесь на объекте фотосъемки

Как подготовить технику для съемки?

Современные цифровые фотоаппараты позволяют сделать это быстро. На ручных фотоаппаратах надо проверить правильность настройки скорректировать, если надо, освещение. В цифровых фотоаппаратах имеется автоматический режим настройки, поэтому надо только убедиться, что отключена вспышка.

Подготовка фотоаппарата Совет

Позаботьтесь о штативе или плоской поверхности. Возможно, во время съемки вам захочется, изменить ракурс съемки.

Перенос фото на носитель

Перед тем как напечатать фотографии загрузите их в компьютер и, используя различные программы, откорректируйте снимки. Напечатайте фотографии на глянцевой фотобумаге, которую заложите в принтер. 

Печать фото Совет

Пленочную съемку отнесите в фотоателье, где вам отпечатают фотографии.

Больше кадров

Чтобы получить правильное фото в домашних условиях делайте больше кадров съемки, тогда вы сможете из множества снимков выбрать наиболее удачную фотографию.

Больше кадров Вывод:

Соблюдая все условия подготовительного этапа, можно добиться хороших результатов. Порой «домашнее» фото ничем не хуже фотографий, сделанных профессиональным фотографом.

Правильное фото детей

www.xn----7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai

Как делать хорошие фотографии. Как сфотографировать чтобы было красиво

Экспериментируйте! Используйте одно из правил или сделайте несколько снимков, используя разные приёмы, а затем сравните результат!

Секреты хорошей композиции

1. «Правило третей» (правило «золотого сечения»)

Многие помещают важные компоненты в центре, однако такие снимки часто смотрятся не очень хорошо. Расположение объекта в центре означает, что по обе стороны от него остаётся пустое место, да и вверху тоже, в особенности, если это портрет. Лучше расположить объект непосредственно в центре и навести резкость, а затем сдвинуть объект в сторону. Воспользуетесь правилом «золотого сечения» или «правилом третей», и вряд ли ошибетесь!

Как использовать правило третей?Представьте, что изображение разделено четырьмя линиями на равные части. Некоторые цифровые фотоаппараты при полунажатии кнопки выдают готовую «решётку» из таких линий. Воспользуйтесь такой решёткой (воображаемой или реальной) и правильно разместите объекты съёмки.

Автоматически отображаемая решётка облегчает использование правила третей - остаётся лишь разместить главные объекты на пересечении линий.

Расположите линию горизонта вдоль одной из двух горизонтальных линий.Ключевые элементы, например лицо друга, расположите на пересечении двух линий. Если у вас два важных объекта, поместите оба на «перекрёстки» — вы можете быть уверены, что великолепная композиция гарантирована!

2. Движущиеся объекты

Если вы фотографируете идущих людей, не забудьте, что они должны «входить» в кадр и направляться к его середине, т.е оставляйте пустое место перед идущим человеком. То же правило относится к съемке движущихся автомобилей, лошадей и других объектов:

Движущиеся объекты должны "входить" в кадр

3. Приближаемся

Очень просто делать снимки, оставляя вокруг объекта много пустого пространства. Нередко мы осознаем, что объект съёмки занимает совсем немного места, когда уже поздно что-либо менять. Поэтому заранее думайте, чем вы заполните кадр. Подходите ближе к объекту либо используйте зум-объектив.

Заполняйте кадр!

4. Уделяйте внимание объектам

Если вы хотите привлечь внимание к какому-то определённому объекту (ваш друг, здание, что-то примечательное, ваша собака и так далее), то очень важно, чтобы объект чётко выделялся. Будьте особенно внимательны, когда ваш объект располагается на загромождённом фоне или вблизи других людей или предметов. Не забываете, что зрителю должно быть ясно, кто или что находится в центре внимания.

итак:1.фон должен быть максимально чистым2.фон можно сделать не резким и таким образом объект будет выглядеть более выразительно

На снимке слева глубина резкости была уменьшена путём открывания диафрагмы. Это помогло выделить девочку. Подробнее о глубине резкости >>>

5. Используйте рамку

Рамка фото из листьев дерева

Результат всегда будет лучше, если вы научитесь правильно обрамлять объекты.Сейчас мы говорим не о деревянных рамках, приобретаемых в художественном салоне; речь идет о том, что пейзаж можно использовать как элемент композиции, позволяющий придать снимкам глубину. Хорошим обрамлением может стать дверной проём, ветки дерева, арки и деревья, которыми можно «обрамить» объект съёмки

.

6. Взаимодействуйте с фоном

Типичная фотография из отпуска: ваша подруга стоит перед памятником — это скучно и обыденно…  передний и задний план не объединены и не разговаривают друг с другом — это просто человек и место… Эту простую картину можно улучшить, если сделать что-то, чтобы создать связь между фигурой и фоном — например, попросите подругу облокотиться на каменный постамент и с выражением посмотреть на памятник. Теперь она является частью сцены, а не чем-то отсоединенным от неё.

Джоанна подгоняет овцу (Petteri)

7. Несколько объектов

Если вы хотите сфотографировать несколько объектов, и оба для вас важны, то нужно следовать принципу равновесия — размещайте объекты таким образом, чтобы они уравновешивали кадр каждый со своей стороны:

Также вы можете уравновесить фото, использовав правило третей — разместите объекты на линиях, либо в центрах пересечения линий:

8.Использование линий

Линии эмоционально воздействуют на зрителя:

  • изогнутые линии успокаивают
  • ломаные действуют как раздражитель
  • горизонтальные — спокойствие и безмятежность (горизонты, океаны, спящие люди)
  • вертикальные линии — величие, рост (небоскребы, деревья)
  • диагональные — динамичность.

Справа - фламинго спокоен, его шея находится в приятной глазу s-образной форме, и подобран более подходящий фон.

Часто используется прием использования вводящих линий — это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке «золотого сечения». Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.

9. Экспериментируйте с ракурсом

сверху вниз

Большинство снимков сделано с одной и той же высоты и с одного ракурса. Более интересных результатов можно достичь, используя фотоаппарат по-разному — например, если вы будете смотреть снизу вверх или поднимете фотоаппарат над головой и направите его вниз.Можно попытаться делать фото под углом.

поворот по диагонали

Учтите, что съёмка снизу помогает сделать людей более важными, а съёмка сверху «принижает» их. Если вы снимаете высокие здания, поворот фотоаппарата по диагонали позволяет разместить в кадре всё здание, и к тому же оно начинает казаться намного более внушительным.

10. Используйте вспышку — но осторожно!

Снимок слева сделан в обычном режиме, в результате чего человек оказался в тени. Справа использована функция съёмки при заднем освещении ("контраст освещения")

В условиях недостаточного естественного освещения использование вспышки даёт возможность получить удачные кадры.В ясный солнечный день использование вспышки поможет предотвратить появление тёмных теней (например на лицах людей, не освещенных солнцем)Некоторые фотоаппараты имеют режим так называемой «заполняющей вспышки». Они испускают небольшой импульс света для смягчения теней, а применение вспышки остаётся практически незаметным.

Держите объект в зоне действия вспышки

Фотографии, сделанные ночью с применением вспышки, иногда могут разочаровать вас, т.к. объект съёмки может располагаются за пределами зоны освещения. В случае компактных фотоаппаратов такая зона сравнительно невелика и обычно ограничена расстоянием 3 метра от фотоаппарата.

11. Не только горизонтально!

Почему мы чаще всего делаем фотографии горизонтально? Поверните фотоаппарат на 90 градусов, и у вас появится шанс выстроить потрясающие композиции, добавить интересное звучание и разнообразие в вашу коллекцию снимков. Вертикальное расположение очень важно для крупноплановых фотографий людей или достопримечательностей!

12. Ближе, ещё ближе!

Насекомые, цветы и даже ювелирные украшения позволяют делать очень удачные кадры, однако для этого нужно снимать их крупным планом. Подобравшись поближе, вы сможете увидеть все детали их тонкого строения.

Большинство фотоаппаратов имеет минимальное расстояние фокусировки, позволяющее подобраться к объекту достаточно близко, а у некоторых фотоаппаратов имеется и режим «макро». В макрорежиме можно получить изображение практически в натуральную величину. Цифровые фотоаппараты более эффективны в макрорежиме. Во-первых, можно воспользоваться ЖК-экраном, чтобы убедиться, что объект действительно в фокусе. Во-вторых, зачастую цифровые фотоаппараты имеют более подходящий объектив для фотографирования крупным планом.

Если у вас пленочный фотоаппарат, не бойтесь работать с крупными планами; следует лишь более тщательно выбирать расстояние. Кроме этого, убедитесь, что ведёте съёмку при самом ярком возможном освещении, поскольку благодаря этому вы получите большую глубину резкости.

Приближаемся по-настоящему

В настоящее время фотомагазины предлагают дополнительные насадочные линзы для большинства фотоаппаратов, их можно закрепить на объективе фотоаппарата, чтобы снимать мелкие объекты очень крупным планом. Можно купить переходные кольца, они позволят вам соединить фотоаппарат с микроскопом и заняться микрофотографией.

При использовании макрорежима или макролинзы можно подобраться к объекту съёмки так близко, что на него будет падать тень от объектива фотоаппарата. Поэтому уделите особое внимание освещению.

========================================

Против правил

Мы упомянули множество правил, но не думайте, что всякий раз нужно их соблюдать.Правила просто помогают нам, но никак не диктуют, каким должен быть снимок.В действительности, самые хорошие и удачные снимки можно получить при нарушении установленных правил.

  • Делая пейзажные снимки, не всегда применяйте «правило третей».
  • Не подходите слишком близко, если хотите показать, насколько мал объект на фоне необъятного пейзажа.
  • Не бойтесь загромождённого фона, если чувствуете, что он поможет точнее передать атмосферу.
  • Не используйте необычные ракурсы, если чувствуете, что в результате снимок будет выглядеть неестественно!

Теги: Как делать удачные снимки

photo.polnaya.info

Как делать хорошие фотографии: 10 рекомендаций ~ PhotoPoint

Новички часто задаются вопросом о том, как делать качественные и красивые фотографии? И правда, ведь начинающий мастер, купив дорогой зеркальный фотоаппарат, сразу же надеется на получение красивых и качественных снимков. Это получается не у всех и не всегда. Мы подготовили перечень рекомендаций, следуя которым, вы сможете создавать привлекательные фотографии. Речь пойдет о создании изначально продуманных и привлекательных фотографий. Задача начинающего фотографа заключается в том, что бы научиться делать привлекательные фотографии инстинктивно, и тратить как можно меньше времени и сил на обработку.

Как делать хорошие фотографии. Думайте о кадре

Изображение: Гэри Мак Парланд

Фотография создается не тогда, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, она рождается, когда вы видите потенциальный кадр. Фотография может родиться в вашем воображении, в момент, когда придумываете кадр, или глядя на красивый сюжет. Задумайтесь, что привлекло вас в этом образе? Почему вы хотите сфотографировать его? Что вы хотите показать в своей фотографии?

Размышляя над изображением, прежде всего, важно понять, что конкретно вы хотите показать. Решите, какие настройки необходимо применить, какую диафрагму, выдержку, баланс белого и фокусное расстояние необходимо установить. Настройки зависят от того, какую картинку вы желаете увидеть в итоге, а так же от условий освещения окружающей среды.

Как делать хорошие фотографии. Композиция

Изображение: Гэри Мак Парланд

Каждый раз, глядя в видоискатель или на дисплей, необходимо обдумывать композицию будущей фотографии и размещение объектов в рамках кадра. Есть много правил композиции, большинство из которых пришли в мир фотографии из классической живописи, например, правило золотого сечения и золотой спирали.

Пожалуй, наиболее известным и часто используемым является Правило Третей: это простой, но эффективный способ компоновки изображения.

Для того, что бы понять, что собой представляет правило третей, представьте себе две линии, пересекающие кадр горизонтально и две вертикально. В итоге, у вас получится 9 квадратов, по три в каждом ряду. Принцип заключается в том, что бы размещать ключевые элементы изображения на границах центрального квадрата и вдоль воображаемых линий.

Использование ведущих линий, акцент на переднем плане и ведущие линии также способствуют укреплению картины. Направляющие линии добавят изображению динамики и помогут зрителям обратить внимание на важные моменты фотографии.

Объекты переднего плана могут служить красивым обрамлением кадра, быть чем-то вроде естественной рамки. Фотографируя пейзажа, обратите внимание на красивые цветы или камни переднего плана.

Не ленитесь и не забывайте все время перемещаться в поисках идеального снимка.

Прежде всего, глядя в видоискатель и пытаясь сделать снимок, стоит обращать внимание не только на то, как выглядит сам объект съемки, но и на то, как он гармонирует с другими элементами окружающей среды, попадающими в фотографию. Конечно, вы можете обрезать или убрать лишнее путем обработки позже, но предусмотрев все заранее, вы освободите себя от лишней работы.

Золотая спираль

Это более сложная композиционная модель, в которой важные элементы кадра размещены по спирали. Бутон розы, используемый в примере, является, пожалуй, самым простым и очевидным примером композиции по спирали.

Как делать хорошие фотографии. Основные настройки

Перед началом фотографирования, убедитесь, что основные настройки камеры установлены верно. Часто мастера забывают перепроверить, какие параметры установлены на фотоаппарате, из-за этого снимки получаются неудачными.

Прежде всего, проверьте на месте ли карта памяти. Это может казаться очевидным, но время от времени, решив, что она всегда в фотоаппарате, фотографы забывают удостовериться, что с ней все в порядке. Конечно, проверять наличие карты памяти нужно еще дома, пока все не поздно исправить. Перед выходом на съемку её следует отформатировать.

Далее, установите тип файла: JPEG или RAW. Формат RAW предпочтительнее, если в дальнейшем вы планируете обрабатывать снимки. Выбирая JPEG, определитесь с размером файла. Установить максимальный размер изображения, с минимальным сжатием, для оптимального качества фотографий.

Наконец, не забудьте проверить такие настройки как баланс белого, режим автофокуса, настройки экспозиции и т.д..

Как делать хорошие фотографии. Диафрагма для контроля глубины резкости

Диафрагма является одним из наиболее важных параметров вашего фотоаппарата. Апертура не только регулирует количество света, проходящего через объектив, но и контролирует глубину резкости.

Для получения наиболее оптимальных результатов, диафрагма должна быть в пределах f/8-f/11. Тем не менее, оптимальное значение не всегда является удобным для съемки конкретных сюжетов. Для получения меньшей глубины резкости и лучшего размытия фона, значение диафрагмы должно быть около f/3.2. Кроме того, снимая с большим открытием апертуры вы можете достигнуть создания красивого размытого фона – боке. Для большой глубины резкости и четкости фона апертура устанавливается на значение f/16-32.

Размытие фона и (или) переднего плана необходимо для привлечения внимания зрителя на конкретный элемент кадра. С другой стороны, небольшое отверстие (например, f/36) позволит раскрыть полноту фотографии, изображая все в мельчайших деталях. В пейзажной фотографии принято снимать с небольшим открытием диафрагмы, что бы показать сюжет наиболее четко.

Как делать хорошие фотографии. Используйте короткую выдержку для творческого эффекта

Диафрагма контролирует количество света, проходящего через объектив, а затвор, в свою очередь, регулирует время, в течение которого свет попадает на матрицу. В зависимости от этого, фотографии могут быть четкими или изображать размытое движение. Скорость затвора помогает контролировать движение в кадре.

Если вы, снимая морской пейзаж, хотите, изобразить плавное размытие воды, то необходимо установить выдержку в течение нескольких секунд. Если ваша задача показать четкий прыжок, или рывок во время спортивного мероприятия или фотосъемки животных, то выдержка должна быть 1/800 сек. или быстрее. Все зависит от целей съемки. Самый простой способ регулировать скорость затвора – установить режим приоритета выдержки.

Читайте также: Съемка движущихся объектов

Фотографируя со штативом и имея при себе пульт дистанционного управления, вы практически не ограничены в выборе выдержки. Фотографируя с рук, вы не можете качественно снимать с медленной выдержкой, так как снимки буду выглядеть размытыми. Выдержка должна быть не меньше, чем единица, деленная на фокусное расстояние.

Конечно, система стабилизации изображения помогает в создании четкого кадра, но её возможности не безграничны и осторожность не повредит.

Как делать хорошие фотографии. Баланс белого

Цвет окружающего нас мира постоянно меняется из-за света – будь то свет солнца или искусственный источник света. Каждый из этих источников имеет свою цветовую температуру, которая измеряется в градусах Кельвина. Чем ниже температура, тем теплее  (более оранжевый) свет, чем выше температура, тем холоднее (более синий) свет.

Визуально, мы не замечаем изменений и не видим разницы в цвете света, но фотоаппарат очень чувствителен и фиксирует любое колебание температуры света. Для компенсации искажения света используется баланс белого.

Например, глядя на закат, ваши глаза признают, что теплый оранжевый цвет солнца и неба естественный, и вы воспринимаете это “правильно”. Но фотоаппарат просто фиксирует сцену со слишком большим количеством теплого света и пытается это исправить. Автоматический режим баланса белого в данном случае может скорректировать цвет не верно. По этой причине,  лучше использовать предустановленные настройки баланса белого (например, дневной свет или облачно) или выбрать ручной режим установки баланса белого.

Если вы снимаете в формате JPEG, изначально неправильный баланс белого, сложно исправить, даже корректируя его в графическом редакторе. При съемке в формате RAW, изменение баланса белого возможно при конвертировании файлов.

Как делать хорошие фотографии. Настройка ISO

Настройка ISO на фотоаппарате контролирует чувствительность датчика к свету. Чем выше ISO, тем чувствительнее становится датчик, и тем меньше света необходимо для создания яркого кадра. Большое значение чувствительности приводит к зернистости кадра. Зернистость называют «шумом» или цветовым шумом (проступают цветные пятнышки).

В зависимости от качества и уровня фотоаппарата, производительность и шумоподавление может быть разным. Некоторые фотоаппараты лучше справляются со съемкой при высоких значениях ISO, а другие хуже. В любом случае, желательно использовать наименьшее значение ISO. Тем ни менее, при съемке с короткой выдержкой и небольшим открытием диафрагмы, Если снизить чувствительность не получится.

Использование вспышки
Фото: Валентин Казарс

Если вы снимаете в условиях низкой освещенности и не хотите устанавливать высокое значение чувствительности ISO, то, скорее всего, вам придется снимать со вспышкой. В некоторых камерах предусмотрены различные режимы вспышки, которые соответствуют разным типам съемки.

Не забывайте, что вы можете использовать вспышку при дневном свете. Это необходимо для заполнения теней и создания более гармоничных фотографий.

Как делать хорошие фотографии. Ручная фокусировка

Фотографируя с продвинутым фотоаппаратом, вы можете фокусироваться не только автоматически, но и вручную. Снимая с автоматической фокусировкой, у вас есть выбор между несколькими режимами. Фокусироваться можно по нескольким или по одной точке, так же возможна серийная съемка. При ручной фокусировке, мастер наводится на объект вручную.

Читайте также: Фокусировка и фокусное расстояние

Снимая движущийся объект, отдайте предпочтение серийной съемке. Так фотоаппарат будет фокусироваться, сохраняя объект под постоянным фокусом. Снимая статичный объект, выберете фокус по одной точке

Ручная фокусировка

В некоторых съемочных ситуациях наилучшим выбором будет ручная фокусировка. В данном случае прокручивая кольцо фокусировки на объекте, вы наводите резкость по определенной области.  Ручная фокусировка предпочтительна для спортивных фотографов и фотографов дикой природы. Так же наводить резкость вручную, нужно, когда объект съемки находится на заднем плане, ведь автоматически камера фокусируется на ближайшем объекте.

На первый взгляд может показаться, что наводить резкость вручную, снимая движущиеся объекты, может быть сложно, ведь спортсмен, автомобиль или бегущий зверь движется слишком быстро. Но вы можете навести фокус на определенном месте, заранее, и когда объект будет проходить через область фокуса, вы сможете сделать кадр.

Использование гиперфокального расстояния

Начиная с границы гиперфроктального расстояния, объекты в кадре становятся резкими. Граница меняется в зависимости от используемого фокусного расстояния и диафрагмы.

У вас есть возможность определить гиперфокальное расстояние для различных значений фокусного расстояния и диафрагмы на сайте www.dofmaster.com.

Как делать хорошие фотографии. Просматривайте фотографии

Как только вы создали фотографию, или серию снимков, сразу же проверьте, как они выглядят, прямо в камере. При этом нужно не просто посмотреть, как получились изображения, а оценить гистограммы кадра. Гистограммы помогут убедится в верности настройки экспозиции и баланса белого. Если основная часть гистограммы смещена влево, то изображение слишком темное, если же вправо, то снимок засвечен. В данном случае необходимо изменить настройку экспозиции.

Проверка кадра особенно важна, если видоискатель камеры не предлагает 100 % охват, потому что так, снимок отличается от того, что вы видели в видоискателе.

В случае, если фотографии выглядят не так, как нужно, с точки зрения композиции или настроек, то у вас будет шанс все изменить.

Как делать хорошие фотографии. Просмотр и редактирование изображений

Выше были перечислены основные рекомендации по созданию качественных и красивых фотографий. Придерживаясь их и вспоминая о них во время фотосъемки, вы наверняка будете делать хорошие фотографии, на обработку которых уйдет минимум времени. Если же так случится, что придя домой и, просмотрев материал, окажется, что в фотографиях есть недостатки, вам придется уделить какое-то время на их обработку.

Просмотрите все фотографии, оцените их с точки зрения композиции, освещения, цвета, фокуса, глубину резкости и экспозиции. Удаляйте без сожаления те кадры, которым не поможет даже Photoshop, такие снимки будут только зря занимать место на вашем компьютере. В конце концов, если даже 10 фотографий с одной съемки окажутся красивыми, это уже хороший результат.

Для не ленивых, можно дать еще одну рекомендацию –  создайте папку, в которой будут храниться неудачные фотографии. Они будут служить в качестве напоминания об ошибках. В папке может быть по одному кадру с ошибкой определенного характера, этого будет достаточно.

Практикуйтесь, учитесь, и вы наверняка добьетесь превосходных результатов!

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Как сделать хорошую фотографию?!? | Lightroom.ru

Не нравятся собственные фотографии? Всего несколько правил позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий! Основы композиции, золотое сечение и несколько других «золотых» правил композиции

Большинство людей долго выбирают фотоаппарат потому что хотят «чтобы снимки были хорошие». Безусловно качество фотоаппарата влияет на качество снимка, но никогда не надо забывать, что фотоаппарат это всего лишь инструмент в руках человека

И вот вы наконец купили фотоаппарат, сделали несколько снимков и…. да, цвета лучше, да резкость выше… но все равно получается невыразительное неинтересное фото, на котором никто из ваших знакомых не задержится взглядом более чем на 1 секунду. Что же делать? покупать другой фотоаппарат?

Задумайтесь, почему 2 человека могут снять одно и тоже место, в одно и тоже время и фотография первого будет совершенно невыразительной, а у второго она будет притягивать взгляд многих людей? У второго лучше фотоаппарат? Больше опыта? Да, конечно это влияет на результат. Но главная причина в том, что второй человек знает что такое композиция и «строит» кадр, а не просто «навел и щелкнул». Всего лишь несколько правил, используемых по отдельности или в комбинации, позволят вам создавать фотографии намного более выразительные и красивые чем те кто просто «щелкает» — и это правила композиции.

Композиция есть ни что иное как — «гармоничное размещение объектов на снимке» благодаря которому фотография наполняется смыслом и сразу же выделеляется из общей массы.

Иногда для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но это редкость и в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Это непросто, но с другой стороны и не сложно

Чем больше и чаще вы будете обращать внимание на композицию тем быстрее вы научитесь «видеть» кадр автоматически, создавать композицию на уровне подсознания.. Конечно композиция — это целая наука, которой посвящены целые тома книг по фотографии. Но есть всего несколько основных правил, освоив которые вы моментально повысите уровень ваших фотографий:

  • простота композиции
  • правило «золотого сечения»
  • направляющие линии в кадре
  • уравновешенность композиции кадра
  • перспектива и кадрирование
  • отделение объекта съемки от элементов фона.

Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать в зависимости от вашей цели!!! Создание композиции это всегда творчество, которое нельзя просто «зазубрить».

Простота композиции

Допустим вы хотите снять что то. Какой то конкретный объект. В этом случае возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра — это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта. Второй путь — чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

перед вами 2 сюжета — каждый из них снят два раза первый раз, так как снял бы человек незнакомый с композицией, второй раз с применением правила простоты композиции.

Для простоты композиции надо выбрать основной объект в кадре. Если объектов будет много — то взгляд будет «соскальзывать» с фотографии и фото потеряет выразительность.

Вы хотите снять чайку? тогда выберите точку съемки которая позволит выделить объект. В первом случае чайка хоть и есть в кадре, но теряется «на фоне» веток. Во втором случае ничто не отвлекает внимания от непосредственного объекта съемки.

Вы хотите сфотографировать красивое здание? тогда зачем вам снимать автомашины на парковке? Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Что именно вы хотите показать — машины или дом? Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка, а не отвлекали от нее. Большинство зрителей предпочтет снимок без машин, поскольку автостоянка слишком контрастирует со зданием и просто отвлекает от него.

Но не следует воспринимать правило простоты композиции как «только один объект в кадре». Не забывайте фотография это творчество. Скорее правило простоты композиции следует понимать как «выделение основного объекта» то есть зритель глядя на фотографию должен понимать ради чего фотография была сделана, все же остальные объекты должны играть второстепенную роль, дополнять основной объект съемки.

Добиваться выделения основного объекта можно разными путями, или явно снимать что то одно или использовать разницу в масштабах, когда визуально главный объект выглядит крупнее чем второстепенный, даже если физические размеры больше у второстепенного объекта.

Знаете почему 90% фотографий «я на фоне чего то» — неинтересны? потому что глядя на фотографию «я на фоне памятника» зачастую непонятно, что же является главным на фотографии — вы, или памятник? Особенно это касается фотографий где объект съемки расположен по центру кадра. Запомните этот принцип, не располагайте объект съемки в центре кадра. В подавляющем большинстве случаев центральное расположение объекта придает изображению статичность, умертвляет его. попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы центральный объект съемки «ушел» из центра кадра как это видно на примере с чайкой на берегу. Фото справа явно выглядит гораздо лучше.

Расположение объекта съемки в композиции подводит нас к второму основополагающему правилу фотографии — правилу золотого сечения.

Золотое сечение

Золотого сечение как раз служит для выбора правильной точки расположения объекта съемки. Суть в следующем. Перед тем как сделать снимок, мысленно наложите на кадр сетку как показано на рисунке. В идеальном случае сетка должна делить кадр на 3 равные части по высоте и 3 равные части по ширине.

Значимо важный объект или объекты съемки следует располагать или вдоль линий золотого сечения или в точках пересечений этих линий. Конечно конкретное расположение будет зависеть от типа объекта, его размера, замысла фотографа и прочее, но сам принцип будет всегда один и тот же — уводите объекты съемки из центра кадра в на линии золотого сечения или «узловые» точки золотого сечения.

На примере с чайкой мы видим как действует правило золотого сечения. Чайка расположена в точке пересечения линий сечения, тень на левой линии, цепочка следов ведет от нижней точки пересечения — к верхней. Кадр сбалансирован и гармоничен.

На примере с чайкой показано, как использовать правило золотого сечения для размещения объекта в точке пересечения линий. Теперь посмотрим как можно использовать непосредственно линии сечения. Все очень просто — возьмем кадр где есть условная линия — в первом случае это вертикальная вышка подъемника.

На первом фото подъемник расположен прямо по центру — фото скучное и мертвое. На втором фото подъемник смещен в то место, где проходит вертикальная линия золотого сечения. И точка съемки выбрана так, чтобы была видна следующая вышка. Суть фотографии осталась одна и та же, основной объект — вышка. Но благодаря золотому сечению второе фото выглядит намного интереснее.

Еще один пример. В первом случае и парусник и горизонт расположены четко по центру кадра. Вам нравится? мне нет :). Давайте используем правило золотого сечения. Во втором случае линия горизонта расположена по нижней линии золотого сечения а парусник в точке пересечения. Фото сразу меняется. Создается ярко выраженный акцент на небо и закат. Затем сделаем наоборот переместим линию горизонта наверх. Фото опять меняется — теперь акцент на красивом отражении заката в воде.. Какой вариант все таки лучше? Зависит от вкуса и задачи которую перед собой поставил фотограф. Вообще в подавляющем большинстве случаев пейзаж на котором горизонт располагается четко по центру кадра проиграет горизонту, смещенному по правилу золотого сечения, потому что пейзаж получится разделен на 2 равные доли и будет непонятно, что же вы хотели показать в первую очередь — красивые облака подчеркнутые линией леса или лес, подчеркнутый красивыми облаками…

На примере с парусником коснемся еще одного важного момента — как правильно выбрать линию, или точку в которой следует расположить объект. Здесь есть еще одно правило — если вы снимаете движущийся объект, то будет лучше, если на фотографии будет пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. На примере с яхтой — при расположении слева, яхта как бы плывет через весь кадр, то есть глядя на фотографию зритель подсознательно будет понимать что в следующий миг яхта не исчезнет из кадра. Если мы расположим яхту в правой части снимка, получится что она как бы выплывает за границы кадра в следующее мгновение и кадр опустеет.

Аналогично, если вы снимаете статичный объект — не снимайте его в лобовую. Снимайте чуть под углом, чтобы пространство было там, куда объект «смотрит». Если это здание, то пусть фасадная сторона будет не параллельна плоскости фотографии, а под углом к фотографу. Если это человек, то пусть он встанет не прямо, а в пол оборота к фотографу… вариантов много, главное чтобы чувствовалось пространство перед объектом.

Обратите внимание что стена уже знакомого здания снята под углом. Попробуйте представить как бы выглядела фотография если бы фотограф снимал здание «в лоб». Представили? Какой вариант лучше?

Направляющие линии в кадре

Направляющие линии есть всегда или почти всегда. Просто в одном случае направляющая линия ярко выражена, например, дорога ведущая к дому на горизонте… в других случая направляющую линию создают объекты расположенные таким образом, что через них можно условно провести прямую линию, или плавную кривую, или объекты мысленно соединенные между собой образуют какую то геометрическую фигуру.

Линия может служить разным целям, она может сама составлять сюжет фотографии, например в случае если соединенные объекты представят из геометрическую фигуру.. может служить для придания сюжету гармонии, может подчеркивать основной сюжет фотографии, как бы подводя глаза зрителя к основному объекту съемки (классический пример — дорога ведущая к зданию или памятнику)

Диагональные солнечные лучи на фотографии, придадут динамику и «жизнь» сцене, возможно удачно подсветят объект съемки. Так же диагональные линии (ограда и дорога) можно использовать чтобы направить взгляд к сюжетно важной детали снимка. Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна сама по себе. Взгляните на снимок пляжа. А на следующем фото зигзаг направляет ваш взгляд.

Как уже говорилось — линии или геометрические фигуры могут быть использованы не только для направления взгляда, но и в качестве основы самого сюжета. Обратите внимание на снимке пляжа — линия сама по себе является основной сюжетной деталью. А на 2 других снимках можно выделить явный геометрические фигуры.

Уравновешенность композиции

Уравновешенность одно условие получения гармоничной композиции. Первое что приходит в голову — что уравновесить один объект другим, конечно это можно сделать, если один объект не будет отвлекать внимание от другого, в нарушение принципа простоты. Но не стоит забывать и о том, что уравновесить композицию можно за счет игры света, тени, цветовых составляющих снимка. Тут уже начинается творчество.

Вот два примера уравновешенного кадра. На первом уравновешенность достигнута тщательным подбором количества объектов, их размером и расположением. Будка, молодая пара, ветки по краям — все не просто случайно сфотографировано, точка съемки тщательно подобрана чтобы объекты имели необходимое расположение и размер — тем самым уравновешивая кадр. В другом случае — дома в легкой дымке и освещенные места уравновешивают черную тень от дерева.

можно попробовать выделить некоторые виды уравновешенности, хотя конечно формализовать уравновешенность слишком сложно. Очень уж много путей достижения этой цели.

На первом фото так сказать, симметричная уравновешенность — обе пары на примерно равном расстоянии, занимают примерно одинаковое пространство кадра. На втором, несимметричная уравновешенность. То есть большая скульптура уравновешивается несколькими маленькими за ее спиной. На третьем фото — обе части фотографии можно рассматривать как 2 явно выраженные отдельные фотографии — это тоже определенный вид уравновешенности. По моему мнению — уравновешенность композиции одно из самых сложных правил. Так как оно скорее лежит в области чистого творчества и невозможно рассказать о нем в каких то конкретных формулировках.

Перспектива и кадрирование

Обычно под кадрированием понимается просто выбор границ кадра. Но взглянем глубже. Кадрировать можно при помощи объектов на переднем плане в самом кадре. Этим можно достичь сразу двух целей. Во первых — привлечение дополнительного внимания к сюжетно важной детали, во вторых придание снимку пространственной глубины. То есть снимок становится не таким «плоским»

Посмотрим на характерный пример. Яхта плывущая по морю «кадрирована» берегом и деревьями. Попробуйте убрать их — и останется только плоская картинка яхты и моря. А путем кадрирования мы и выделяем саму яхту и добавляем фотографии объема, так как явно видно на каком примерно расстоянии от вас плывет яхта.

Кадрировать не обязательно «рамкой» может оказаться достаточно пары объектов переднего плана чтобы показать и глубину кадра и «кадр». На снимке — камень и ветки «кадрируют» всадников (кстати попутно уравновешивая кадр), а все вместе (камень, ветки и всадники) они являются элементами переднего плана, таким образом чувствуется огромный простор до гор видимых на горизонте (задний план). Уберите задний план, или камень с ветками, или весь передний план. Согласитесь — как много сразу теряет снимок.

Отделение объекта съемки от элементов фона.

Напоследок, еще одно правило в принципе связанное с перспективой. Всегда помните о том, что мы видим мир в трехмерном варианте, а фотография — это двухмерное изображение. Поэтому на любой фотографии передний план будет пытаться склеиться с задним. На представленном фото дерево растет прямо из головы человека. Согласитесь что выглядит достаточно смешно и нелепо. Поэтому постарайтесь отделить передний план от заднего, чтобы они поменьше накладывались друг на друга. Например в случае с указанным фото можно просто изменить точку съемки, так что человек на переднем плане был чуть правее середины кадра а дерево на заднем плане, чуть левее… Или чтобы задний план был более нейтральным — как на втором фото….

Не забывайте и о том, что одинаковые или схожие цвета будт так же сливаться… человек в белом костюме с белым зданием за спиной будет просто замаскирован задним планом…

Заключение

Вот и закончился небольшой обзор на тему — как сделать фотографию красивее. Повторюсь опять — не рассматривайте эти правила по отдельности. Рассматривайте их в комплексе. Я вас уверяю, в любом «удачном» снимке вы найдете одно или несколько из этих правил. Более того зачастую правила накладываются друг на друга. Возьмем описанный выше пример со всадниками.

Обратите внимание основной объект съемки — всадники. камень и ветка одновременно и кадрируют и уравновешивают кадр, всадники расположены в точке пересечения линий золотого сечения. Выбрана точка сечения, которая позволяет показать пространство перед всадниками. Горы на заднем плане придают объем и одновременно четкая линия между подножием гор и лесом — лежит на нижней границе золотого сечения. Можно выделить 2 линии — линия по границе веток и неба, линия человек-рука протянутая вперед — и обе эти линии почти параллельны. А благодаря камню в углу к этим линиям прибавляется еще одна линия, ярко выраженная диагональная полоса между ветками и камнем. Вот видите как много можно обнаружить на одной простой хорошей фотографии?

От себя хотелось бы добавить еще несколько советов для людей которые хотят добиться чего то большего чем простые «снимки на память».

Совет первый. Изучайте чужие хорошие снимки — не просто отмечайте их, как -«хорошее фото» и анализируйте что именно делает этот снимок хорошим? сочные цвета пейзажа? А может помимо этого кустик в углу кадра, который попал туда «как бы случайно», но придает перспективу. Красивое лицо модели? А может выражение глаз модели? а может не только сами глаза, но и направление взгляда, тонкая неуловимая улыбка, может быть даже божья коровка «случайно» запутавшаяся в волосах?

Совет второй. Если у вас нет времени или возможности изучать чужие фотографии — смотрите кино и телевизор. Да да.. именно так.. следите не только за передачей или сюжетом фильма но и за операторской работой. Ведь видеоряд есть ни что иное как последовательность фотографий!! И теле- и кино- операторы пользуются теми же самыми принципами что и фотографы. Более того их специально учат этому в институтах кино на протяжении долгих лет!!!

Совет третий. Больше фотографируйте! Мы уже вошли в век цифрового фото, где не надо экономить пленку и не надо ждать пока фотография будет напечатана. Фотографируйте, анализируйте снятое и фотографируйте снова! Опыт придет!

Совет четвертый. Печатайте свои фотографии на бумаге. Не на принтере в офисе а в минилабе или на хорошем фотопринтере с хорошей фотобумагой. Никогда фотография на мониторе не притянет столько внимания как та, которую зритель сможет взять в руки! Я заметил даже такой эффект — очень часто фотография которая нравится на мониторе оказывается не так хороша напечатанная и наоборот та которая не притягивала взгляд на мониторе — в печатном виде одно загляденье. И еще о печати. Это важно! ЗАБУДТЬЕ ПРО ФОРМАТ 10х15!!!! для вас нет такого формата!!! Попробуйте хоть раз напечатать удачное фото в размере 20×30 или 30×40, я вас уверяю — после этого вы будете испытывать тошноту держа в руках маленькие невнятные 10×15!!!

Ну а теперь берите фотоаппарат в руки и вперед. Удачных вам фотографий!

lightroom.ru

Как сделать качественное фото в домашних условиях?

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Сегодняшняя статья будет интересна не только мастерицам, но всем тем, кто хочет сделать хорошие фотографии, не прибегая к услугам фотографа.

Сегодня я расскажу:

  1. Как важно освещение при фотографировании.
  2. Как правильно подбирать фон для фотографий.
  3. С какого ракурса снимать изделия, чтобы выгодно подчеркнуть их достоинства.

Наверняка, каждая мастерица, занимающаяся созданием украшений и аксессуаров, да и вообще любым творчеством, не раз сталкивалась с проблемой: как сделать качественное фото.

Фотография – искусство получения фотоснимков, в котором основной творческий процесс заключается в поиске композиции, освещения и момента снимка. Этот выбор определяется навыками мастера как фотографа, его личными вкусами и предпочтениями.

Чтобы сделать качественные красивые фотографии так, чтобы Ваше изделие захотелось рассматривать и рассматривать, а в лучшем случаем еще и приобрести, не стоит проходить годовые курсы обучения мастерству фотографирования.

Для высокой оценки Вашего товара со стороны покупателя или заказчика, Вам необходимо сделать все, чтобы в первую очередь фотография была профессиональной. Человек оценивает прежде всего глазами.

На качественную фотографию всегда приятно смотреть. От качественной фотографии работы напрямую зависят продажи.

Вы, конечно, можете обратить к профессиональным фотографам за получением качественных обработанных фотографий Ваших товаров, но это стоит не малых материальных средств, времени на обработку и т.д. Проще и дешевле научиться делать выгоднее фотографии самому.

Правила фотографирования в домашних условиях

Итак, рассмотрим основные правила вопроса: как сделать красивую фотографию.

Правило 1. Освещение.

Самый первый и, пожалуй, главный принцип получения хорошей фотографии – это свет. Практически невозможно получить качественные, четкие фотографии без достаточного освещения.

Недостаток света отрицательно влияет на качество снимка: он получается смазанными. Но для того, чтобы продать свое изделие (например, колье из бисера) нужно показать на фото даже самые мелкие детали.

Самое лучшее освещение – это естественный свет. Я всегда делаю фотографии только при дневном свете. Но следует избегать прямые солнечных лучей, которые просто засветят вашу фотографию. Не используйте вспышку на фотоаппарате или телефоне.

Правило 2. Фон.

Самым лучшим фоном для любых фотографий всегда являлся светлый однотонный фон. Фон не обязательно должен быть гладким, это может быть и ворсистый мех. Используйте однотонный материал (трикотаж, кожу), деревянные подложки спокойного тона, или же специальные профессиональные фотофоны.

Худшим вариантом, будет использовать пятнистые ковры или покрывала, полосатые ткани и цветастые одеяла.

Конечно же, лучшим цветом для фона является белый. Но бывают такие случаи, когда наоборот выгодней будет использовать цветной фон.

Например, если Ваше украшение или другое изделие совершенно белого цвета, или в преобладании его. В таком случае лучше использовать яркий цветной фон.

Я люблю фотографировать свои изделия на плотной серой бумаге для скрапбукинга. Она не мнется и фото на ней хорошо обрабатывать.

Поиграйте с цветом, с освещением! И тогда Вы несомненно получите качественные снимки.

Правило 3. Фокус.

Еще один очень важный момент при фотографировании. Следите за тем, чтобы Ваши руки не дрожали и не тряслись, когда Вы фотографируете. Старайтесь зафиксировать камеру и сфокусировать фотографируемое изделие.

Когда я снимаю свои украшения крупным планом, пытаясь показать детали изделия, я просто опираюсь локтями о стол. Тогда фокус получается то что надо.

Правило 4. Один стиль.

Все фотографии товаров Вашего магазина должны иметь определенный узнаваемый стиль. Придумайте свою «фишку» в фотографиях. Это может быть использование цветов, или же наоборот, очень сдержанный стиль.

Я предпочла строгий стиль моих фотографий.

Правило 5. Ракурс.

Когда Вы просматриваете фотоальбомы товаров, и каждая фотография похожа на предыдущую, становится немного скучно. Старайтесь разнообразить Ваши фотографии разными ракурсами изделия.

Сфотографируйте с разных сторон, оборотную сторону (если это, например, вышитое бисером украшение), покажите мелкие детали изделия, использую макросъемку.

Плюсы несомненно будут на Вашей стороне. Вы детально разложили свой товар перед потенциальным покупателем.

Правило 6. Масштаб.

Очень хорошо использовать в фотографиях сторонние предметы, например руку, тарелочки или вазочки, цветы и бусинки. Такие предметы помогут покупателю более четко представить реальный размер изделия.

Еще лучше если, например, вышитое колье вы сфотографируете, надев на себя или подругу.

Ниже пример фото браслета на руке.

Вот и все! Это, пожалуй, основные правила фотографирования в домашних условиях. Теперь Вы сами можете делать красивые, почти профессиональные фотографии.

Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь новшеств. И Вы убедитесь, как много может дать вам качественная фотография, как она повлияет на продажи.

С Уважением, Виктория Костоварова.

Самые читаемые статьи:

  

biser-mania.ru

Как фотографировать людей и как сделать хороший фотопортрет

Лишь немногие вещи нам дороги больше, чем портреты любимых друзей и близких. Кроме того, мастерски сделанный фотопортрет — это не только снимок, но еще и образ, который должен наиболее точно передавать характерные черты человека!

Проблема в том, что портреты, выполненные профессионалами, как правило, дорогие и не всем по карману. А тот, кто пытается фотографировать людей сам, скоро понимает, что мало просто наводить аппарат на объект и нажимать на кнопку. А все потому, что, помимо объекта съемки, для хорошего фотопортрета важны также освещение, фон, обстановка, поза, выражение лица и цвет.

И все-таки, имея фотоаппарат и желание научиться некоторым основным методам фотографии, можно снимать довольно хорошие портреты. Но как? Попросим профессионального фотографа-портретиста с более чем десятилетним стажем работы ответить на некоторые вопросы.

Фотопортреты. Советы профессионала

* Прежде всего, как сделать, чтобы перед камерой человек улыбался?

Убедись, что тот, кого ты снимаешь, хочет фотографироваться! Допустим, ты хочешь сделать фотопортрет маленькой девочки. Если она устала или голодна, то сделать это будет нелегко. Кроме того, из-за усталости выражение лица и взгляд будут неестественными, и на портрет просто не захочется смотреть. Поэтому перед началом съемок попроси ее немного вздремнуть и перекусить.

Также полезно проявить к ней участие. Будь жизнерадостным и веселым. Завяжи беседу, чтобы девочка чувствовала себя непринужденно, но не доводи ее до приступов хохота. Из-за этого глаза сощуриваются и к лицу приливает кровь. Попробуй запечатлеть разные выражения лица. Чем больше снимков сделаешь, тем больше вероятность, что получится тот, который наиболее точно передает характер человека.

* Что можно сказать об одежде и прическе?

На групповом портрете желательно сочетание цветов. Например, фотографируя членов одной семьи, посоветуй им подобрать одежду так, чтобы цвета сочетались. Или пусть одежда у всех будет одного и того же цвета. Но помни, что полным людям лучше всего подходит одежда темных цветов, а худым — светлых.

Cледует учитывать даже незначительные детали: свисает ли одежда прямо, чтобы она смотрелась как можно менее мятой? Прямо ли висит галстук? Причесаны ли волосы? Если ты не заметишь растрепанных волос, это сделает фотоаппарат! Фотографируя женщину, посмотри, правильно ли наложен макияж.

* Как быть с теми, кто носит очки?

Проблема возникает из-за бликов. Прежде всего, посмотри в видоискатель, есть ли нежелательные блики. Если да, пусть тот, кого ты снимаешь, медленно поворачивает голову до тех пор, пока отражение не сместится с центра глаза или не исчезнет. Иногда помогает, если человек слегка поднимает или опускает голову; но будь осторожен, чтобы у него не получился двойной подбородок!

* Важен ли фон фотопортерта?

Еще как! Нагромождение линий электропередач, дорог или автомобилей на заднем плане лишь испортит фотографию. Поэтому выбирай фон, который бы подчеркивал достоинства того, кого ты снимаешь, или приковывал к нему внимание; это может быть дерево, цветущий куст, деревянный забор или стена старого сарая.

* Как фотографировать в закрытом помещении? Можно попробовать сфотографировать человека, сидящего на стуле или в кресле, на фоне светлой стены или комнатного растения. Особенно интересно запечатлеть человека, увлеченного работой или любимым занятием, за его рабочим или письменным столом или на фоне тканей для шитья.

* А что если интересный фон не найти?

Попробуй сделать так, чтобы фон был расплывчатым. Лучше всего это удается, когда портрет снимают на улице, где объект съемки можно расположить в отдалении от фона. Это делают, меняя отверстие диафрагмы.

Если установить меньшую диафрагму, например 5,6, то объект съемки получится четким, а фон — расплывчатым.

* Что можно посоветовать относительно композиции?

Во-первых, лучше установить фотоаппарат на штативе; это поможет лучше сосредоточиться на композиции. Портреты обычно делают в полный рост, либо в три четверти (от пояса и выше), или крупным планом (голова, плечи, или только голова).

Все объективы от 105 до 150 миллиметров идеально подходят для съемки фотопортретов. Если объектив твоего фотоаппарата невозможно регулировать или менять, попробуй приближаться к объекту или отходить от него, пока не получишь желаемого изображения.

Кстати, когда «обрамляешь» снимок, разумно оставлять немного места над головой, по бокам и снизу, под ногами. Тогда, даже на увеличенной фотографии поместятся и голова, и ноги, и туловище. Ведь чем больше увеличиваешь изображение, тем, в зависимости от размера рамки, меньше для него может остаться места.

Есть один полезный принцип, называемый правилом третей. Он заключается в том, что расстояние от лица или глаз человека до верхнего, нижнего или бокового краев снимка должно составлять одну треть всей фотографии. Впрочем, если расположить глаза в центре снимка — это порой самый лучший вариант.

* Что можно сказать о позе фотографируемого?

Перед фотокамерой человек может непринужденно сидеть, стоять прямо, в полоборота или полулежать, чуть повернувшись в сторону. Если кажется, что у человека слишком круглое лицо, пусть он слегка повернет голову или тело, чтобы свет падал только на половину лица. Ближе всего к объективу должна быть затемненная часть лица. Так оно будет казаться уже. И наоборот, если хочешь, чтобы лицо выглядело круглее, пусть человек повернет голову или тело так, чтобы освещено было все лицо.

Особое внимание обрати на руки. Они должны быть не напряжены и располагаться так, как это естественно для человека, например, чуть подпирая подбородок или щеку. На снимках слишком часто заметна такая ошибка: у стоящего человека руки опущены вдоль туловища и кисти выпрямлены; этого следует избегать. Будет лучше, если тот, кого ты фотографируешь, возьмет что-нибудь в руки или держит их в обычном для него положении. И помните, руки, как и ноги, нельзя обрубать!

* Есть ли советы, как фотографировать супружеские пары? Пусть супруги слегка наклонят головы друг к другу. Как правило, лучше всего, чтобы муж и жена стояли на разной высоте. Можно попытаться сделать так, чтобы глаза одного были на уровне носа другого.

* Поговорим об освещении. Какое время дня лучше всего подходит, чтобы фотографировать на улице?

Ближе к вечеру. Обычно в это время бывает затишье, а у света более теплые тона. Попробуй поставить своего друга так, чтобы солнце освещало только часть лица, а с той стороны лица, которая в тени, оставь лишь пучок света. Тогда глаза не будут сощурены. Если хочешь сделать снимок в профиль, поверни фотоаппарат к затемненной части лица. Кстати, убедись, что в объектив не попадает солнечный свет.

* Что делать, если свет слишком яркий?

Попробуй сделать так, чтобы солнце было сзади твоего друга.

* Но тогда его лицо окажется в тени?

Да, но затемненные участки можно осветить с помощью вспышки. В некоторых аппаратах вспышка включается автоматически. Еще одна возможность — позвать на помощь кого-нибудь из друзей. Тогда он или она смогут держать отражатель или большой кусок белого картона, направляя рассеянный солнечный свет на лицо фотографируемого.

* А как быть с освещением в помещении?

Можно использовать естественный свет, если тот, кого ты фотографируешь, встанет у окна. Легкие занавески могут создавать рассеянный свет. При необходимости можно воспользоваться моментальной вспышкой или отражающим картоном, чтобы осветить участки лица, которые кажутся слишком темными.

* А если света недостаточно?

В таких случаях без фотовспышки не обойтись. Попробуй выбрать такое место, чтобы сбоку находилась белая стена. Наклони вспышку так, чтобы ее свет отражался от боковой стены. Когда свет направлен сбоку, есть больше возможностей следить за тем, насколько освещено лицо.

Надо признать, что прежде чем что-то получится, приходится действовать методом проб и ошибок. Но основные правила для съемки портрета просты. Тщательно рассчитывая и учитывая все до мелочей, можно даже с помощью самого простого фотоаппарата сделать хороший портрет, которым ты и твои любимые близкие будете дорожить многие годы!

Copyright (c) Уроки фотосъемки. Публикация статьи разрешена на сторонних сайтах, только при установки на нее активной (follow) ссылки!

Примеры фотопортретов от Ксении Морозовой:

Другие секреты фотосъемки:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

www.fotoman.name