Методическая разработка классного часа
День знаний в 7 классе
«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»
Оформление:
На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.
Звучит мелодия (на школьную тему)
Ход мероприятия:
Учитель:
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много.
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с новым школьным годом!
Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Я желаю вам крепкого здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. А вы теперь - семиклассники.
1. Сидячий театр?. Импровизация.
А теперь я прошу у вас помощи – давайте обыграем сегодняшнее утро, когда вы пришли в школу на линейку.
(актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли)
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок – 4 ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики - 6 НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители - 4 ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель - 4 УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год (все вместе) УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученики бредут в школу, на пороге школы их радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный звонок, который подавал шустрый мальчик, неся на плече маленькую девочку.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
2. Предсказания.
Итак, мы вспомнили, как прошла сегодня линейка. Но что же приготовил вам этот новый учебный год? А давайте узнаем. По цепочке выходим к доске и вытягиваем бумажки, на которых написаны предсказания.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка! 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене! 3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости!
4. Потерять учебник по физике! 5. Падений на уроках физкультуры!
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого!
2. У тебя хорошая память! 3. Лучше бы вам этого не знать! 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Слишком много болтает. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной! 2. Нам не жить друг без друга!3. Тебя очень любят! 4. Да ты красавчик (красотка)!
5. Будь чуть-чуть добрее к людям! 6. С тобой можно идти в разведку!
3. Цифра 7.
Мы с вами узнали что же будет в новом 2018-2019 учебном году, в седьмом классе. Итак, теперь вы – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.
1. Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:
-неделя делилась на 7 дней,
-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах,
-Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…
Семь в основе лиры,
Семь в основе мира – сказала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.
2. Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).
Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Оливия.
Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.
3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.
Великий пост у христиан длится 7 недель.
В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.
В средние века в игральных картах была «семёрка - дьявол», которая била все другие карты.
4: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства
7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.
Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание.
С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем.
Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и склонность к изобретательству.
А теперь вспомните, кто у нас в классе является обладателем цифры 7?
(Захарова Вика (04.07.2005), Мазырина Кристина (20.07.2005), Миронова Ксюша (05,07,2005), Соловьёва Даша (17.01.2006)
-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.
(идет беседа)
Учитель
Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней
-Вспомните, какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?
(беседа)
-Семеро одного не ждут
-Семь раз отмерь, один отрежь
-Семь бед -один ответ
-Семь пядей во лбу
-У семи нянек дитя без глазу
-На седьмом небе от счастья
-7 футов под килем!....
А теперь предлагаю узнать как вы подготовились к новому учебному году.
«Семерина»
1.Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году (алгебра, геометрия, информатика, физика)
2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии? (синий)
3.Вспомните, как зовут учителя по обществознанию? (Екатерина Анатольевна)
4.Назовите точное время начала второй перемены в школе (09:30)
5. Год основания нашей школы? (1948)
6. Сколько учебных кабинетов в школе? (12)
7. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?
( Плотникова Аня (1 октября)
- Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.
Пусть цифра 7 в который раз
Вам принесёт удачу:
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все 7 чудес на свете.
Мы очень надеемся, что во всех школьных делах: учебе и отдыхе нам будут помогать родители.
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ
Детям в учебе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда!
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда!
Клянёмся детей не пилить никогда,
Будем спокойны, как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда!
Учитель: А для того, чтобы учеба пошла веселее – я сделаю вам небольшой подарок. Это – сертификаты, которые вы сможете использовать только на уроках биологии, географии и экологии (раздать, рассказать)
Учитель: Надеюсь, сертификаты помогли вам настроиться на «школьную волну». А у нас впереди остаются только организационные вопросы.
Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…
рассказать все по буклету
новые предметы и учителя (английский язык – Филатова Анна Андреевна, вместо математики – алгебра и геометрия, учитель Блинова Ольга Вадимовна; на английский язык и информатику класс будет делиться на 2 группы как в прошлом году; физика – Милена Николаевна)
расписание
раздевалка, вторая обувь
школьная форма
пропуски
питание
рассадка
дежурство по классу (согласно графику с 4 сентября)
летние задания по биологии
выдать грамоты Светлячок
Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. А впереди нас ждёт дальняя дорога длиною в учебный год. Всего вам хорошего в этом непростом пути.
Заключительное слово учителя:
С первым школьным днём в году,
С радостным событием!
Пусть во всём успехи ждут
И яркие открытия!
infourok.ru
Классный час 1 сентября ( 7 класс)
Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Сегодня мы проведем Кл час-игру и немного пошутим и поиграем
1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год
3. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
4. Предсказания.
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки , на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка. 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии. 5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1. Вы - яркая незаурядная личность. 2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 3. Лучше бы вам этого не знать. 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Слишком много болтает. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 2. Нам не жить друг без друга. 3. Тебя очень любят 4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 6. С тобой можно идти в разведку.
5. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
планирует закончить школу с медалью;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;
отлично провел лето
6. Сидячий театр?. Импровизация.
актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
7. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.
Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать
8. Лотерея.
Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.
3)Чтоб пятерки получать,
Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)
6)Без ошибок не проживешь,
Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)
10) Рисуй портрет и свой, и наш!
Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)
13) По вилке линию начертить сумей-ка!
Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)
21) Эта вещь хотя и скромная,
Но польза от нее огромная. (РУЧКА)
17) В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)
26) Мир без красок слишком сер.
Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)
9) Этот приз не для белоручек –
Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)
29) Для учебника одежка-
Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)
30) Чтоб считать могли доход,
Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)
22) Не печалься, милый друг,
Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)
9. Стихоплет
На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них
Ученики – мученики
Раздевалка – свалка
Урок – впрок
Учитель – повелитель
Звонок – срок
Рот – бутерброд
Покраснел – мел
Дневник – поник
10. Клятва
Я, ученик легендарного 7д класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Ты любишь прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед по парте в этом профи
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка. 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии. 5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1. Вы - яркая незаурядная личность. 2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 3. Лучше бы вам этого не знать. 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Слишком много болтает. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 2. Нам не жить друг без друга. 3. Тебя очень любят 4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 6. С тобой можно идти в разведку.
Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!
Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
multiurok.ru
Методическая разработка классного часа
День знаний в 7 классе
«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»
Оформление:
На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.
Звучит мелодия (на школьную тему)
Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой. Про неё подробнее чуть позже.
А начнем мы с пожеланий на предстоящий учебный год
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. - Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.
Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.
Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
4. Предсказания.
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка! 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене! 3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости!
4. Потерять учебник по физике! 5. Падений на уроках физкультуры!
6. Однажды весной придти в школу без брюк и не заметить этого!
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1. Вы - яркая незаурядная личность.
2. У него (неё) хорошая память! 3. Лучше бы вам этого не знать! 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Слишком много болтает. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной! 2. Нам не жить друг без друга!3. Тебя очень любят! 4. Да ты красавчик (красотка)!
5. Будь чуть-чуть добрее к людям! 6. С тобой можно идти в разведку!
5. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
планирует закончить школу с медалью;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;
отлично провел лето.
Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:
Ученик1. Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:
-неделя делилась на 7 дней,
-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции 7 известных мудрецов,
Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…
7 нот в музыке,
Семь в основе лиры,
Семь в основе мира – скала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.
Ученик2. Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).
Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.
Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.
Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.
Великий пост у христиан длится 7 недель.
В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.
В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….
Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства
7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.
Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .
С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.
Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.
А кто у нас является обладателем цифры7?
(поздравление летних именинников)
-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.
(идет беседа)
Учитель
Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней
-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?
(беседа)
-Семеро одного не ждут
-Семь раз отмерь, один отрежь
-Семь бед -один ответ
-За семью морями…
-Семь пядей во лбу
-У семи нянек дитя без глазу
-На седьмом небе от счастья
-7 футов под килем!....
Проводится небольшая викторина из 7 вопросов
«Семерина»
1.Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году (география, физика)
2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?
3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?
4.Назовите точное время начала второй перемены в школе( 8.45)
5. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?
Отгадайте загадку:
Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные.Ответ: Дни недели
Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст.Ответ: РадугаВышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны чёрное, А с другой — белое.Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день
8. Лотерея.
Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.
3)Чтоб пятерки получать,
Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)
6)Без ошибок не проживешь,
Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)
10) Рисуй портрет и свой, и наш!
Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)
13) По вилке линию начертить сумей-ка!
Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)
21) Эта вещь хотя и скромная,
Но польза от нее огромная. (РУЧКА)
17) В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)
23) Мир без красок слишком сер.
Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)
9) Этот приз не для белоручек –
Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)
18) Для учебника одежка-
Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)
7) Чтоб считать могли доход,
Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)
22) Не печалься, милый друг,
Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)
Учитель:
- Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.
Клятва учащегося:
- Я, ученик 7 класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»
Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…
Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.
(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки
Заключительное слово учителя:
Пусть цифра 7 в который раз
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все 7 чудес на свете.
infourok.ru
Классный час в 7 классе
« 1 сентября - День Знаний»
Вводное слово учителя:
- Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша гимназия приветливо открывает нам свои двери. Сегодня мы вновь собрались все вместе и отправляемся в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы станете: знайками или незнайками.
2) Знакомство с новыми учащимися класса:
Новички.
Выходят, кратко рассказывают, откуда они.
Далее ребята могут задать любые интересующие их вопросы. В том числе и шуточные.
- Станишевская Ксения
3) Поздравление летних именинников:
4) Пожелания:
- Ребята, я поздравляю вас с тем, что вы стали на год взрослее и являетесь теперь семиклассниками! И, вот, некоторые пожелания вам на этот учебный год:
- Делайте в новом учебном году все, чтобы вам понравиться.
- Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Будьте независимыми, но не от своих друзей.
- Пока вы будете 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будьте более решительными.
- Не экономьте на своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.
- Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.
- Будьте более расточительными на комплименты для одноклассниц и мам.
- Засыпая, чаще думайте о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год!
5) Ритуалы:
- Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году хорошо учиться. ИТАК,
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
6) Пророчества:
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждого триместра) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка. 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии. 5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя биологии.
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1. Вы - яркая незаурядная личность. 2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 3. Лучше бы вам этого не знать. 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Слишком много болтает. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 2. Нам не жить друг без друга. 3. Тебя очень любят 4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 6. С тобой можно идти в разведку.
7. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
планирует закончить школу с медалью;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
отлично провел лето
8.Сидячий театр?. Импровизация.
актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
9. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.
Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать
* 8) Конкурс мимики и жестов:
- Конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Нам нужны три самых творческих личности, которые с помощью невербальных средств общения переведут некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода - не более 1 минуты. Далее остальные учащиеся как можно "ближе к тексту" озвучивают содержание переданного им сообщения.
Варианты предлагаемых текстов:
1. Заболела ангиной Наталья Николаевна. Поэтому завтра на втором уроке вместо биологии будет география. Нужно повторить тему "Животный и растительный мир пустыни".
2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки - 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.
3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку. Чтобы не было скучно, можно принести компьютер, колонки и слушать музыку.
* 9) Общественно-полезная работа:
- Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Пусть каждый из вас сейчас возьмет сейчас лист бумаги, обведет свою руку, а внутри напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова на предстоящий учебный год. «Ладошки» свои подпишите с обратной стороны.
10) Подведение итогов:
- Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра……
завтра начинаются беспокойные школьные будни. Прямо сейчас я предлагаю списать вам познакомиться с вашим расписанием.
infourok.ru
1 сентября совсем близко. Вопрос в чем пойти в школу или институт беспокоит не только старшеклассниц и студенток, но их мам. Мы подскажем вам, как на утреннем празднике знаний выглядеть стильно и празднично.
школа
Прежде всего, нужно помнить о том, что 1 сентября — День знаний, следовательно, образ должен быть строгим и подчеркивать интеллектуальную направленность торжества.Наряд не должен быть легкомысленным, лучше отказаться от ассиметрии, драпировок, изобилия рюшей или неровного подола. Приветствуется строгий геометрический крой. Второй немаловажный фактор: торжества проходят в первой половине дня. Следует полностью исключить любые элементы вечернего туалета: никакого черного гипюра или черного кружева, никаких страз и блесток, под запретом декольте или слишком короткие юбки.
Учащимся школ, в которых введена официальная школьная форма, беспокоится стоит лишь о блузке, прическе и бантах. Белые блузки для девочек можно найти в магазинах Benetton, Zara, H&M.
Если в вашей школе допустима «свободная одежда», то белая накрахмаленная блузка и юбка-карандаш, пожалуй, классический беспроигрышный вариант. Белую блузку и юбку-карандаш можно подобрать в H&M, Motivi, Zara. Но порой хочется внести разнообразие и выделиться, в хорошем смысле слова, выглядеть более модно и стильно.Отдайте предпочтение светлым оттенкам, лучше полностью отказаться от черного. Стильным будет смотреться строгое узкое платье-футляр до колен, в стиле Виктории Бекхэм и Стеллы Маккартни, подобные платья можно найти в TopShop, Incity и Mango. Оригинальным дополнением к такому платью станет черно-белый жакет в стиле Коко Шанель, и, конечно, закрытые туфли-лодочки на среднем каблуке.
Два самых популярных фасона юбок этой осенью – модели в клетку длиной чуть выше колена и шерстяные юбки в мелкую складку. Такие модели можно найти в магазинах школьной одежды. Лучше всего смотрятся юбки светло-серого, дымчатого, темно-зеленого, малинового цветов. К такой юбке идеально подойдут кружевные блузки, а также блузки с небольшим жабо или кокетливым бантом.
Для девочек-студенток на День знаний советуем выбрать платье строгого или классического кроя светлого пастельного оттенка без рукавов или же с рукавом три четверти, в духе герцогини Кембриджской. В качестве оригинального украшения идеально подойдет модный в этом сезоне накладной воротничок белого или светлого оттенка, расшитый бусинами.
Идеальным вариантом также является классический костюм — жакет с юбкой в духе 60-ых. Модные показы последнего сезона пестрят такими костюмами, классический жакет аля-Шанель на пике популярности. В комбинации с жакетом с вырезом под горло допустима длина юбки выше колен. Жакеты можно найти в H&M, Zara, Lo.Обувь обязательно должна быть закрытой. Классические туфли-лодочки бежевого цвета на низком или среднем каблуке идеально подойдут для такого случая. Также хорошим выбором станут классические балетки. Сентябрьская погода может быть довольно ветряной и дождливой, в этом случае модные лоферы на каблуке – прекрасный ультрамодный выбор. Модную и недорогую обувь можно найти в магазинах Centro, балетки есть в TopShop и H&M. А вот от ботильонов стоит отказаться, они могут смотреться довольно грубовато.
Обязательный элемент школьной формы для девочек – вязаные гетры или плотные гольфы. Гетры нужно носить поверх колготок, главное чтобы они колорировали по цвету. Например, к колготкам черного и серого цвета можно подобрать цветные гольфы, неплохо будут смотреться и белые, а вот к белым – исключительно серые или черные.
Из аксессуаров наиболее подходящей станет, конечно же, сумка-портфель или сумка-конверт. Можно не бояться ярких цветов и выбрать розовую, желтую, синюю или салатную сумку. Такие варианты можно подобрать в Mango или H&M, а можно сделать покупку через интернет, например, на asos.com. В этом случае образ будет выверенным, модным и, несомненно, привлекательным, останется лишь завершить его прической и естественным макияжем.
Сложные вечерние варианты причесок не приемлемы, День знаний случай особенный. Стоит отдать предпочтение плетениям, пучкам или хвостам Например, высокий хвост или же низкий хвост с пробором по середине или сбоку. А резинку можно спрятать, намотав на нее маленькую прядь волос и закрепив ее с помощью невидимки или маленькой шпильки. Высокий пышный пучок будет смотреться модно и торжественно. Макияж должен быть дневным: прозрачные матовые светлые тени, слегка подкрашенные ресницы. Можно сделать маленькие стрелки, они снова в моде.
domashniy.ru
Классный час 1 сентября ( 7 класс)
Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Сегодня мы проведем Кл час-игру и немного пошутим и поиграем
1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год
2. Новички.
Выходят, кратко рассказывают, откуда они.
Далее ребята могут задать любые интересующие их вопросы. В том числе и шуточные.
3. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
4. Предсказания.
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки , на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Быть героем школьных историй. 5. Славу победителя в школьном кроссе.
6. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка. 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии. 5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1. Я - яркая незаурядная личность. 2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 3. Лучше бы вам этого не знать. 4. Для этого класса я слишком воспитан(а). 5. Слишком много болтаю. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 2. Нам не жить друг без друга. 3. Тебя очень любят 4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 6. С тобой можно идти в разведку.
5. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
планирует закончить школу с медалью;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих уроков;
отлично провел лето
6. Сидячий театр?. Импровизация.
актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
7. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.
Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать
8. Лотерея.
Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.
3)Чтоб пятерки получать,
Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)
6)Без ошибок не проживешь,
Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)
10) Рисуй портрет и свой, и наш!
Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)
13) По вилке линию начертить сумей-ка!
Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)
21) Эта вещь хотя и скромная,
Но польза от нее огромная. (РУЧКА)
17) В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)
26) Мир без красок слишком сер.
Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)
9) Этот приз не для белоручек –
Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)
29) Для учебника одежка-
Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)
30) Чтоб считать могли доход,
Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)
22) Не печалься, милый друг,
Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)
9. Стихоплет
На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них
Ученики – мученики
Раздевалка – свалка
Урок – впрок
Учитель – повелитель
Звонок – срок
Рот – бутерброд
Покраснел – мел
Дневник – поник
10. Клятва
Я, ученик легендарного 7В класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.
Пишешь ли ты стихи?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы ?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Ты любишь прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье ?
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед по парте в этом профи
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Звание мастера поедания порций в столовойЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка. 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии. 5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого. ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1. Я - яркая незаурядная личность. 2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 3. Лучше бы вам этого не знать. 4. Для этого класса я слишком воспитан(а). 5. Слишком много болтаю. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 2. Нам не жить друг без друга. 3. Тебя очень любят 4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 6. С тобой можно идти в разведку.
Правила поведения в школе:
1.Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2.Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!
4.Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5.Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6.Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7.Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
8.Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9.Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10.В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
11.Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12.Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13.Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14.Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
15.Не использовать туалет для переодеваний и макияжа.
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
infourok.ru
Сценарий классного часа на 1 сентября в 7 классе.
Цели: создание благоприятной, радостной обстановки в коллективе;
формирование умений свободно общаться, работать в группе;
воспитание уверенности в себе.
К мероприятию создана 3D презентация.
(1 фрейм)
(2 фрейм)
(3 фрейм)
Праздник сентября
Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс.Пусть нам лета жаль немного -Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!(В. Степанов)
(4 фрейм)
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот уже 7-ой год 1 сентября звучит для вас школьный звонок, приглашая вас начать новый учебный год. Седьмой год он ведет вас в удивительную страну знаний и открытий. Ребята, надеюсь, что за лето вы отдохнули, окрепли, повзрослели и вновь готовы к серьезной работе на уроках. Но серьёзная работа начнётся завтра, а сегодня мы немного поиграем, проверим вашу готовность к урокам. Создадим три команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце классного часа подведём итоги нашей работы.
(5 фрейм. На каждый вопрос после ответа учеников – ответ в виде картинки после перехода по стрелке)
1. Начнём с разминки. Отгадайте загадки (по очереди, если у команды ответа нет, то отвечает следующая команда):
Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?
Каких камней не найдёшь в море?
Какой болезнью на земле никто не болеет?
Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
Какой лошадь бывает, когда её покупают?
Какое государство можно носить на голове?
Какая европейская столица стоит на скошенной траве?
Какой город летает?
Какую реку можно срезать ножом?
Какая земля никогда не старится?
Какое крыло никогда не летает?
Без чего яму не вырыть?
Молодцы! Отвечали быстро и правильно! А это значит, что вы сосредоточились и внимательно меня слушали!
(6 фрейм)
2. Следующий конкурс: Запишите на листах бумаги все слова, записанные в этом кольце по часовой стрелке и против часовой стрелки. Сколько слов у вас получилось? (Представители команд вместе выходят к доске, по очереди зачитывают найденные слова).
(Например: сок, сокол, кол, лес, лесок, око, колесо, осел, оселок, село, окос;
Глаголы (по договоренности): сел, окосел).
Количество жетонов: 3 ,2, 1 в порядке убывания количества найденных слов.
3. Неплохо! Приступаем к следующему заданию. Называется оно «И С ТОЙ СТОРОНЫ, И С ДРУГОЙ СТОРОНЫ».
(7 фрейм)
Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай». (Н. Сумникова)
(Ученики отгадывают все слова: дед, Тит, шалаш, боб, Анна или Алла, казак)
Ребята, а вы знаете фразы, которые читаются одинаково, как их не читай: и справа налево, и слева направо? Такие фразы называются палиндромы. (А роза упала на лапу Азора. Я иду с мечем судия. Хил, худ, а дух лих. Аргентина манит негра. Ешь немытого ты меньше. Нажал кабан на баклажан. Кабан упал и лапу на бак. Кинь лед зебре, бобер – бездельник. Леша на полке клопа нашел).
4. Минутка физкультуры. Встает тот, кто согласен с высказыванием (затем садится):
я сегодня с радостью пошёл в школу;
я очень рад встрече с друзьями;
я нисколько не соскучился по школе;
я прочитал всё, что задавали на лето;
я за всё лето не прочитал ни одну книгу;
я буду рад, если у меня не будет двоек;
я настроился окончить школу на “4” и “5”;
я планирую окончить школу с медалью;
я уже жду ближайших каникул;
я отвык рано вставать и хочу спать;
я встретил сегодня любимого учителя;
я отлично провел лето.
Есть те, кто не встал ни раз? Прошу вас подняться. Садитесь. Небольшая разминка закончилась. Надеюсь, что к спорту вы будете относиться ответственно, спортивную форму на уроки физкультуры забывать не будете, в итоге все сдадите нормы ГТО. Ребята, вы знаете что такое ГТО? (высказывания учеников. Просмотр видеоурока с сайта http://infourok.ru/user/zhaborovskiy-igor-vyacheslavovich/blog/pozdravlenie-s-sentyabrya-podarok-videourok-gotov-k-trudu-i-oborone-7120.html. )
5. А теперь немного логики.
(8 фрейм)
Конкурс «Задачки на логику»
Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно легко ей удавалось забывать дни недели.
(9 фрейм)
Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.
47. Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под деревом. Те высказали следующие утверждения.
Лев. Вчера был один из дней, когда я лгу.
Единорог. Вчера был один из дней, когда я тоже лгу.
Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?
(Если Лев говорит правду, то так он может говорить в четверг о среде. Единорог в четверг лжет. Значит его слова о среде – неправда. В среду Единорог говорит правду. Значит, это была среда).
48. В другой раз Алиса повстречала одного льва. Он высказал два утверждения:
1) Я лгал вчера.
2) После завтрашнего дня я буду лгать два дня подряд.
В какой день недели Алиса встретила Льва?
(Первое утверждение Лев мог сказать в четверг и понедельник. Второе – в воскресенье и понедельник. Ответ: в понедельник).
Рэймонд М. Смаллиан «Как же называется эта книга?»
6. Кто знает, что такое шарады, метаграммы или анаграммы? (Ответы учеников)
(10 фрейм)
Шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.
Шарады
(Если команды угадывают по очереди, то количество загадок должно быть кратным количеству команд. Если дано задание «Кто быстрее?», то количество загадок может быть любым).
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То, что не раз едали вы.
Нота – мой первый слог,
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица.
Начало – деревом зовётся,
Конец – читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдётся,
И в каждой строчке есть они.
Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьёю живём.
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёшь ты без труда
(10 фрейм)
Метаграммы
Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.
С Л в полях меня найдёте,
С Г романсы запоёте,
С В в косички заплетёте.
С Ч летаю над волною,
С Л не дам волкам покою.
С М рубашка – безрукавка,
С З скачу в лесу по травке,
С Г меня крепи к детали
Из железа или стали.
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю, -
Тоже в школе я стою.
С О - я вам рассказ кончаю,
С У - дождём вас поливаю,
С А - ваш груз перевожу,
С К – с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам со мною горе.
(10 фрейм)
Анаграммы
Чтобы получилось новое слово при отгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в слове. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.
Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы – вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник.
В океанах он живёт,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дёргаться щека.
По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.
Я – дерево в родной стране,
Найдёшь в лесах меня повсюду,
Но слоги переставь во мне,
И воду подавать я буду.
Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь,
В кастрюлю я полезу.
(11 фрейм)
Подсчитаем заработанные вами жетоны. Молодцы! Вы прекрасно поработали! Что запомнилось и понравилось вам больше всего? (От команды по 1-2 выступающих).
Конкурсы закончились, но наш классный час продолжается. По традиции мы сегодня поздравим с днём рождения летних именинников.
7. Поздравление с днем рождения
8. Инструктаж по ТБ
9. Расписание уроков на завтра.
10. Домашнее задание: заполнить дневник.
(Подписать, указать необходимые данные, написать список учителей, подклеить план дороги в школу).
(12 фрейм (картинка колокольчика, затем – «Спасибо за внимание»))
Школьный звонок
Звенит звонок все громче, все слышней.Какая трель над миром разливается!Ты думаешь, распелся соловей?Не соловей. Уроки начинаются.
Ах как звенит во всех концах земли!Пускай скорее спящий просыпается.Ты думаешь, что гости к нам пришли?А вот и нет. Уроки начинаются.
Бери портфель и весело шагай,Одни лентяи долго собираются.Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?Какой трамвай? Уроки начинаются.
Подушкой накрывает телефонМой дедушка, ворчит и огорчается:«Старею я, в ушах какой-то звон».Конечно, звон. Уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,И радостью душа переполняется,И каждый день для каждого из насОбычные уроки начинаются.(Н. Голь)
На этом мы заканчиваем наш первый классный час в этом учебном году. Я еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года! Очень хочу, чтобы он принёс вам радость новых открытий, новых знаний, новых побед! И большого терпения вашим родителям! Удачи всем!
Использовалась Литература и сайты:
Шкатова Л.А.Подумай и ответь. Занимат. задачи по рус.яз.: Кн. для учащихся 5 – 7 кл. сред. шк. – М. : Просвещение. 1989. – 96с.
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_2.htm - стихи
http://www.kulturologia.ru/blogs/190315/23745/ - фразы палиндромы
http://playroom.com.ru/sharad.php - шарады, анаграммы, метаграммы
http://fbm2000.narod.ru/intel/books/smullian/name/4.html - Рэймонд М. Смаллиан «Как же называется эта книга?»
http://infourok.ru/user/zhaborovskiy-igor-vyacheslavovich/blog/pozdravlenie-s-sentyabrya-podarok-videourok-gotov-k-trudu-i-oborone-7120.html. - видеоурок «Готов к труду и обороне»
infourok.ru