Палитра - что такое? Размеры и формы художественной палитры для красок. Как держать палитру правильно


правила нанесения и основные техники

Рисование акриловыми красками – это работа с пластиком, если говорить обобщенно. Сам процесс нанесения состава похож на работу с акварелью, но после высыхания образуется водостойкая поверхность. Поэтому важно знать, как правильно пользоваться акриловыми красками, чтобы получить хороший результат.

Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

Правила работы с красками

В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы материал постоянно находился в рабочем состоянии. Такой состав очень быстро высыхает, поэтому нужно выдавливать акриловые краски из тюбика небольшими порциями.  Если для смешивания цветов используется пластиковая палитра, то лучше заранее подготовить распылитель с водой, чтобы обрызгивать поверхность, не давая материалу высыхать раньше времени. При использовании влажной поверхности, например, вощеной бумаги, распылитель не потребуется.

Очень важно регулярно вытирать кисть. Для этого нужно держать под рукой бумажные полотенца или ветошь, о которую промакивать инструмент после каждого мытья. Так можно предотвратить попадание воды на рисунок.

Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

Краску на палитру следует выдавливать небольшими порциями, но главное держать кисти в постоянной чистоте

На заметку! Акриловые краски после высыхания будут непрозрачными, если наносить их толстым слоем. Если сильно разбавить материал водой, можно использовать его как обычную акварель.

Важно помнить, что после высыхания формируется водостойкий рисунок, поэтому можно смело наносить следующие слои без риска растворить предыдущие. Цвета верхних слоев будут оптически смешиваться с нижними, в результате чего получится интересный визуальный эффект. Следует также учесть тот факт, что лессировка должна быть действительно тонкой. Если один из слоев сделать более толстым, чем остальные, то рисунок снизу будет практически незаметным. Поэтому лучше тщательно растягивать материал по поверхности рабочим инструментом.

Для увеличения текучести акрилового материала без потери цвета, необходимо использовать специальные растворяющие вещества, а не обычную воду. Также очень важно работать быстро во время смешения красок различных тонов. Для создания резких и четких линий рекомендуется использовать клейкую ленту. Ее можно без последствий наклеивать на рисунок, наносить следующий слой, а затем снимать.

Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

Четкие разграниченные линии проще наносить с помощью малярного скотча, при этом сами краски разбавляются только специальными составами

Чтобы правильно рисовать по маскировочной жидкости, необходимо убедиться в том, что она полностью высохла. Данное вещество подходит для любых оснований, но перед тем как использовать его, нужно немного привыкнуть. Не следует наносить толстый слой материала и оставлять кисточку немытой после использования. Если маскировочная жидкость засохнет на инструменте, то его будет проще выбросить, чем отмыть. Поэтому сразу после нанесения следует обработать кисть растворителем.

Совет! Акриловую краску можно использовать в качестве обычного клея. Если предметы не очень тяжелые, достаточно нанести материал на поверхность, а затем прижать предмет и оставить на несколько минут.

 

Различные техники рисования

Для начала достаточно набора из 6 цветов, потом постоянно работающий с этим материалом мастер постепенно докупает другие цвета. В идеале палитра должна состоять из 18 оттенков. Кроме того, потребуются некоторые инструменты и расходники.

В качестве основы, на которую будет наноситься рисунок, можно использовать деревянные доски, стеклянные или пластиковые поверхности, холсты, металлические листы, бумажные и картонные изделия. Рабочим инструментом могут быть синтетические или натуральные кисти различных размеров. При правильном разбавлении материала допустимо использовать аэрограф.

Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

Начинающим мастерам достаточно небольшого набора кистей, профессиональными наборами и аэрографами способны работать только хорошо подготовленные художники

Используя акриловые краски, важно помнить о том, что для получения нужного визуального эффекта необходимо смешивать разные цвета. Для этих целей используют пластиковые или бумажные палитры, а для разбавления – вода и растворители. Если планируется использовать чистый акрил, то в качестве инструмента можно применять синтетические плоские и широкие кисти. Работать с таким материал следует максимально быстро.

 

Перед тем как начать пользоваться акриловой краской, необходимо узнать о техниках рисования:

  1. Самый простой метод рисования называется «по влажному». В качестве основания подойдет бумажный холст, который предварительно смачивают водой. Краски также разбавляют и наносят на поверхность. Преимущество метода в том, что рисунок получается очень влажным, поэтому есть время для нанесения деталей и исправления ошибок.
  2. Техника, которая требует наличия нескольких кисточек, называется «по сухому». В этом случае речь идет о сухом полотне, на которое наносят разбавленные краски. Материал высыхает быстро, поэтому важно работать несколькими чистыми инструментами.
  3. Довольно часто используют технику лессировки. На основание сначала наносится толстый слой акриловой краски или маскировочной жидкости, а после высыхания рисуют по нему разбавленными материалами.
  4. Техника «импасто» подразумевает использование широких густых кистей. В этом случае мазки получаются толстыми, а сама картина напоминает полотно, написанное маслом.

Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

Работа широкой кистью дает интересный художественный эффект

Особенности росписи различных материалов

Работа с акриловой краской может отличаться некоторыми нюансами в зависимости от основания, на которое наносят рисунок. Но существует одна общая инструкция по подготовке к работе:

  • Первым делом необходимо выбрать основу для рисунка.
  • Затем следует ознакомиться с ассортиментом материала и подобрать тот, который подходит к выбранной основе. Пользуясь акриловыми красками, важно следовать рекомендациям производителей, которые указываются на упаковках.
  • Далее нужно определиться с техникой, чтобы заранее подготовить кисти и дополнительные расходные материалы. Рекомендуется применять фломастеры, маркеры и туши для финишных работ.

Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

Начинающему художнику сложнее всего определиться с тематикой, и только после этого, методом проб и ошибок, приходит стиль

На бумаге

Для рисования акрилом подойдет лист плотной бумаги, которая предназначена для акварели. Стоит она недорого, поэтому отлично подойдет для новичка. Кроме того, материал имеет неглубокое тиснение, благодаря чему очень просто наносить краску. В продаже есть как отдельные листы, так и альбомы. Для работы потребуется палитра, основа, емкость с водой и несколько кисточек.

Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

Первые простые работы желательно выполнять на бумаге

В качестве рабочего материала можно применить самые простые и дешевые акриловые составы. Сначала наносят эскиз, после чего с помощью краски и широкой кисти создают фон. Работать нужно максимально быстро, чтобы состав не успел схватиться. Если хочется создать эффект акварели, нужно смачивать основу. Для масляного эффекта следует применять сухие листы.

На холсте

После практики на бумаге можно приступить к более сложной технике росписи холста. Для начала лучше использовать небольшое изделие. В первую очередь необходимо перенести эскиз на холст, используя фотографию задуманного рисунка. Техника нанесения такая же, как и при работе с бумагой, только холст нужно регулярно сбрызгивать водой из распылителя – так переходы получатся плавными.

На ткани

В качестве основы можно использовать полотна из хлопка или шелка. Перед началом работ нужно подготовить ткань: постирать ее, высушить и прогладить утюгом. Затем материал растягивают на специальной раме. Далее следует действовать по такому алгоритму: с помощью маркера или карандаша нанести рисунок на ткань, выполнить роспись, используя художественные кисти различных размеров, оставить ткань высыхать на 2 суток. После этого постирать ткань и прогладить с помощью немного разогретого утюга.

На стекле

Самым оригинальным способом изготовления декоративных элементов интерьера является роспись стекла или зеркал. Для этого необходимо подготовить:

  • контуры для рисунка;
  • акриловую краску и растворитель;
  • кисти разных размеров;
  • палитру;
  • ватные палочки.

Инструкция по росписи стекла:

  1. Сначала необходимо зачистить основу. Для этого стекло погружают в теплую воду на полчаса, а затем обрабатывают спиртом.
  2. Затем следует перенести рисунок на заготовку.
  3. С помощью контура обвести линии.
  4. Нанести акриловую краску слоями с перерывами для высыхания материала.
  5. В завершение получившееся изделие нужно покрыть лаком.

Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

Акриловые составы настолько прочные, что ими смело можно расписывать посуду и витражи

Важные нюансы работы с акриловой краской

  • После высыхания акриловая краска темнеет, что важно учесть при работе.
  • Не стоит использовать акриловый клей для создания прозрачных элементов росписи.
  • Если бюджет работ ограничен, можно смело покупать краски для учеников.
  • Чтобы повысить прочность готового рисунка, можно использовать специальный лак.

    Как пользоваться акриловыми красками: правила нанесения и основные техники

    Лак служит не только для придания глянцевого или матового эффекта, главная задача состоит в защите картины от повреждений

  • Акриловая краска – токсичный материал, поэтому важно использовать перчатки и фартук.
  • Не стоит мыть палитру под проточной водой. Засохший акрил может стать причиной засорения канализации. После высыхания материала лучше его соскоблить и выбросить.

С помощью изделий, расписанных акрилом, можно создать действительно уникальный интерьер. Тканевые полотна отлично будут смотреться вместо обоев на стенах или потолке. Стеклянные вставки украсят ниши из гипсокартона. Кроме того, такие полотна можно использовать в качестве картин. Главное – следовать вышеприведенным инструкциям и помнить о рекомендациях производителей материала. И, безусловно, дать волю фантазии и не бояться экспериментировать.

dekormyhome.ru

Какой должна быть палитра - Мир живописи Татьяны Казаковой

Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:

  1. Размер.
  2. Размещение (вариант использования).
  3. Материал.
  4. Покрытие (тонировка).

 

1. РазмерПо моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см (на фотографии справа как раз палитра таких размеров). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.

 

Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества. 

 

2. Размещение

Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.

 

Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда  палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и "мотыляется" она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на "стационарную" палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))

 

Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.

www.tatyana-kazakova-art.ru

что такое? Размеры и формы художественной палитры для красок :: SYL.ru

Художественная палитра - что такое? В первоначальном смысле этого слова она представляет собой жесткую, плоскую поверхность, на которую наносятся и смешиваются краски.

Что нужно знать о палитре?

Что такое палитра? Этот незаменимый инструмент художника, как правило, изготовлен из дерева, пластика, керамики или другого твердого непористого материала. Размеры и формы палитры также могут сильно различаться. Наиболее популярным является овальный вариант, выполненный из дерева и предназначенный для удержания в руке художника. Акварельные палитры чаще всего изготавливаются из пластика или фарфора.

Что нужно знать об этом важном для художника инструменте для масляной живописи? Палитра для красок - это, наверное, один из самых знаковых символов. Ее часто принимают как само собой разумеющееся, однако это один из наиболее важных приспособлений для живописи.

Палитра - что такое?

Это слово на самом деле имеет более чем одно значение. Можно дать несколько определений:

  1. Это тонкая доска или плита (традиционно сделанная из дерева), на которую художник выкладывает цвета и смешивает их.
  2. Это диапазон цветов, используемых художником для конкретного изображения.
  3. В переносном значении, это совокупность выразительных средств художника (писателя).

Сейчас существует много типов палитр, доступных на рынке для масляной живописи. Они изготовлены из различных материалов, от древесины до пластика. Что касается форм и размеров, то это лишь вопрос личных предпочтений, так как и в этом направлении существует масса вариантов. Как раньше, так и в наши дни, наиболее традиционной считается овальная деревянная палитра.

Незаменимый атрибут настоящего художника

Палитра для красок с жесткой и ровной поверхностью используется художником для организации и смешивания цветов. Помимо овальной формы широко используется прямоугольная или классически изогнутая форма, которая специально предназначена для удержания в руке и опирается на место между локтем и большим пальцем.

Из чего изготавливают палитры?

Материал, из которого изготовлена палитра художника, может быть самым разным. Традиционно - это дерево. Пластик является еще одним популярным материалом. Такие поддоны достаточно прочные, чтобы выдержать растворители, и хорошо подходят для работы с масляной краской.

Обычно они выполнены в белом цвете. Еще одним материалом, подходящим для изготовления палитры, является многослойная восковая бумага. Верхний лист отрывается и используется для смешивания и нанесения красок. Когда сеанс закончен, лист быстро и просто утилизируется.

Менее распространенными являются фарфор и керамика из-за их бьющихся свойств. Стекло также может быть использовано в качестве палитры, оно красивое и гладкое, и краска смывается легко. Тем не менее это самый опасный вариант, если его нечаянно уронить, оно может разбиться на мелкие кусочки и доставить кучу неприятностей.

Форма и размер

Палитра художника зачастую встречается в прямоугольной или классической форме почки. Последняя имеет на одном конце отверстие для большого пальца. Оттенки располагаются по краю формы палитры и являются легко доступными, что также немаловажно. С другой стороны, преимуществом прямоугольных плоскостей является то, что краски могут быть расположены ровными рядами.

Что касается размера, то некоторые палитры большие, а другие меньше. Многие из старых мастеров предпочитают использовать небольшую палитру. Это удобно, когда работа над картиной проходит в несколько этапов, следовательно, меньше цветов используется для каждой сессии. Некоторые из больших палитр, используемых художниками сегодня, приспособлены к тому, чтобы суметь дать любой цвет и множество вариантов при смешивании на одной поверхности, поэтому и места должно быть достаточно.

Цвета и тона

Самым главным в палитре является ее цвет. Гораздо проще получить нужный оттенок, если смешать их на поверхности такого же цвета, как и холст. Если смешать краску на коричневой деревянной палитре, а затем применить ту же самую краску на белом листе, цвет, хоть и незначительно, но будет отличаться от замешанного на палитре. Например, розовый на белом будет смотреться темнее, а на коричневом, наоборот, светлее.

Правильная позиция

Что такое палитра и как ее правильно держать? Есть два основных положения - на столе или в руках. Некоторые художники предпочитают держать ее непосредственно во время рисования. Это дает возможность работать с разных точек зрения. Другие предпочитают устанавливать ее на стол и там смешивать краски. Штабные палитры, как правило, больше, и это дает больше возможностей для смешивания цветов. Какую бы позицию вы ни выбрали, это лишь вопрос удобства и личных предпочтений.

Все на своем месте

Упорядочивание и систематизация оттенков на палитре художника является весьма полезным умением. Это может показаться незначительным, но хорошо организованная поверхность сделает весь процесс более легким и приятным. Как вы организуете краски на вашей палитре, полностью зависит от вас.

Не существует правильного или неправильного способа. Некоторые предпочитают организовать цвета от светлого к темному, в то время как другие размещают свои цвета от холодного тона к теплому. Многие художники выкладывают свои краски по своим собственным системам сочетаемости.

Палитра для красок - это такая вещь, с которой знакомы все, а не только художники. У каждого, наверняка, в детстве была своя (и не одна) пластиковая акварельная палитра. Они бывают самыми разными: это касается и размеров, и форм, и материала. Наиболее популярной считается деревянная палитра небольшого размера. Чтобы она не впитывала в себя масло из красок, хорошим советом будет предварительно загрунтовать поверхность. Приятного вам творчества!

www.syl.ru

Поговорим сегодня о палитре.Что это такое и зачем она нужна. Вдруг, кто-то не знает.

Сегодня поговорим о палитре: что это такое и зачем она нужна. Вдруг, кто-то не знает?

Посмотрите, пожалуйста, на первый рисунок. Думаю, женщины быстро догадаются, что это.

Практически у каждой из нас есть нечто подобное, может в другой форме или другого объема, но есть. И мы ежедневно используем множество оттенков, подбираем их в зависимости от времени суток, наряда, ситуации или просто настроения: теплые, холодные, матовые или с блеском.

А теперь посмотрите рисунок второй – краски, просто детские краски.

И вы предлагаете ребенку нарисовать этот мир 6-12 цветами?

А теперь третий рисунок. Вот столько оттенков зеленого мы различаем: этот такой нежный, а этот сильно насыщенный, салатовый, фисташковый, цвет молодой травы и т.д.

Но вполне смиряемся с тем, что траву ребенок рисует готовой краской из банки. Как-то не честно.

Так вот палитра – это инструмент волшебства, где всего из трех красок можно получить сотни оттенков цвета. Надеюсь, я убедила вас в том, что палитра нужна.

Теперь разберемся, какие они бывают и какие подойдут для ребенка.

Палитра деревянная. Бывает различного размера и формы, предназначена для масленой живописи и акриловых красок.

Палитра с отверстием для пальца и ячейками. Позволяет смешивать цвета изолированно друг от друга, что удобно, но вот форма. Она классическая и предполагает, что художник будет держать палитру в руках, просовывая палиц в отверстие. Дети до 9 лет не берут палитру в руки, поэтому она лежит на столе. Так что отверстие для пальца себя не оправдывает, но сама палитра вполне допустима.

Палитра с отверстием для пальца без ячеек. Как и все пластиковые палитры, предназначена для гуаши, акварели и других красок на водной основе. Позволяет свободно смешивать цвета по всей плоскости. Однако малыши, не видя препятствия для кисточки, скорее всего начнут использовать ее как лист бумаги, т.е. попросту рисовать на ней.Дети 5-9 лет не чувствуют консистенции краски, есть момент растекания и непредвиденного смешивания. В общем, рекомендую для детей от 10 лет.

Палитра бабочка. Крайне неудобная. Ячейки маленькие и высокие, что не позволяет намешать достаточного количества краски за раз, не видно получившегося оттенка.

Палитра прямоугольная. Пожалуй, самая подходящая для детского творчества. 

Имеет ячейки, при этом отлично лежит вдоль листа бумаги. Проще организовать порядок на столе. Своим ученикам я рекомендую именно ее для «настольного рисования»

Есть еще цветные пластиковые палитры, но они логичны лишь в том случае, если цвет пластика совпадает с цветом листа. Например, если рисовать на цветном листе пастельной бумаги. Это поможет точнее подобрать оттенок. Если рисовать на белом листе, такая палитра будет только путать ребенка.

А вы уже начали запасаться инструментами и материалами к новому учебному году?

 

Авотор проекта «Уроки Творчества», Елена Скулкина

04.12.2013 / Инструменты и материалы

Похожие записи

urokitvorchectva.ru

Что нужно для рисования. Советы для начинающего художника

Из книги «Рисуем цветы маслом», автор: Ноэль Грегори. Если вы начинающий художник, то просто можете заблудиться в огромном количестве художественных товаров: холсты, кисти, краски и прочее. Начинайте с пары кистей и красок нескольких цветов. На этих страницах я расскажу вам, какими художественными принадлежностями пользуюсь сам. Мой совет — выбирать то наивысшее качество. Можно, конечно, написать картину плохими красками, но йогом с ней возникнут проблемы. Когда я был студентом и писал картины на картоне, то очень удивлялся: с чего эго краски ложатся так плохо, а кисти лысеют буквально на глазах?

Как правильно выбрать палитру.

Чем больше палитра, тем лучше. Существует огромный выбор палитр всевозможных размеров и из разных материалов. Но по сути дела любая плоская поверхность может служить палитрой — кусок стекла, пластика, картон с пропиткой и даже полиэтиленовая пленка, натянутая на дощечку. Во время работы часто приходится держать палитру в руках, так что не переборщите с размерами и выбирайте палитру полете.

Хотя у меня есть прекрасная палитра из красною дерева, я часто пользуюсь куском пластика или картона, на который наклеиваю липкую пленку.

Как правильно выбрать краски.

Краски различаются в зависимости от производителя и обладают разным качеством. Самые лучшие краски — профессиональные: они содержат хороший пигмент. И все же начинающему художнику разумнее купить краски попроще.

Вы можете начать всею с пяти цветов. Выбирайте тюбики, чтобы они могли уместиться в вашем кармане. По мере совершенствования вы добавите к своей палитре еще несколько цветов. Когда я пишу живые цветы, то пользуюсь палитрой из 12 наименований: слоновая кость, умбра жженая, сиена жженая, кадмий красный, ализарин алый, кадмий оранжевый, кобальт фиолетовый, лазурный синий, ультрамарин, виридиан, кадмий желтый, белила титановые.

Как правильно выбрать кисти.

Кисти — это очень индивидуальная принадлежность, поэтому стоит подбирать самые дорогие. Кисти для живописи маслом делаются, как правило, из упругого кабаньего или нейлонового волоса и бывают четырех форм: плоская, плоская утолщенная, овальная и круглая. Годы уходят на то, чтобы перепробовать все кисти, у которых также может быть разная длина щетины.

Мои любимые кисти — плоские утолщенные. Именно такой кистью я писал образцы для этой книги. Предлагаю обзавестись кистями от 6-го по 12-й номер и одной большой плоской кистью для растушевки краски, например, это может быть декораторская кисть с 40-миллиметровой щетиной.

Для рисования и для прописывания деталей я пользуюсь маленькой круглой соболиной кисточкой — рекомендую № 1 и 3.

Вы должны ухаживать за своими кистями, не позволяя, чтобы на них засыхала краска. Прочищать кисти следует уайт-спиритом, затем промывать в специальной жидкости, 1 избирая щетину пальцами. Хранить кисти следует в банке или кувшине, щетиной вверх. Конечно, со временем кисть истирается, но если на ней остается хоть немного щетины первоначальной длины, значит, она еще пригодна для работы.

Как правильно выбрать холст.

Лучше всего — высококачественный льняной холст, но я ничего не имею против парусиновых холстов или холстов на планшетах. Разнообразие текстуры и плетения нитей создает совершенно разнообразные мазки.

Например, вряд ли вы станете прописывать мелкие летали на поверхности с грубой текстурой.

Можно немного сэкономить, наложив на хлопковый холст или парусину грунтовку на масляной основе. Также можно писать картины на специальной художествен ной бумаге. Можно натягивать на картон или тонкую клееную фанеру и другие недорогие покрытия.

Как правильно подобрать мольберт.

Я всегда пользуюсь мольбертом: не очень-то удобно держан» холст на коленях. Существует большое количество всевозможных мольбертов, но я предпочитаю складной этюдный мольберт — он вполне выдерживает большие холсты.

Как выбрать разбавитель.

Самые распространенные разбавители — это льняное масло и скипидар (или уайт-спирит).

Льняным маслом я разбавляю свои краски, а уайт-спирит использую, чтобы чистить художественные принадлежности.

В художественных салонах вы найдете много других составов, но советую начать с основного, прежде чем покупать какие-либо новшества.

Вы можете приобрести специальные маленькие контейнеры для разбавителей, которые легко прикрепить к палитре. Я предпочитаю сдвоенные контейнеры.

источник http://luckytoys.ru

www.colors.life

Инвентарь начинающего художника | Сей-Хай

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать  из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

pic. 1

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

pic. 2

Из какого материала бывают кисти:

— из синтетического волокна;

— из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

— плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

pic. 3

— полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

pic. 4

— ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

pic. 5

— веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

pic. 6

— «кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности — как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

pic 7

— трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

pic. 8

— линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

pic 9

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

pic 10

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

pic 11

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

pic 12

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок, либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

pic 13

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Творите и будьте счастливы!

Êàðòèíà ìàñëîì Íåæíîñòü

Превью: Depositphotos

Читайте также

Основы рисунка: Рисуем с натуры женское тело

Как начать рисовать чернилами

Осваиваем новые инструменты: как перейти от карандаша к гуаши

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p>

say-hi.me

Восемь правил о цветовых палитрах, которые должен знать каждый

Взаимодействие человека и компьютера в значительной степени основано на графических элементах пользовательского интерфейса, и цвет играет в этом важную роль. Как однажды сказал художник Пьер Боннар:

Цвет не добавляет приятного качества в дизайн — он его усиливает.

При разработке нового продукта часто бывает сложно определить цветовую схему из-за бесконечного количества возможных комбинаций цветов. В этой статье мы рассмотрим восемь основных правил, которые помогут вам выбрать правильную цветовую палитру.

1. Ограничьте количество цветов

Применение цвета к дизайн проекту имеет много общего с балансом. Чем больше цветов вы используете, тем труднее достичь этого баланса. Вы добьетесь лучших результатов, если будете придерживаться максимум трех основных цветов в вашей цветовой гамме. Согласно исследованию Университета Торонто о том, как люди использовали Adobe Color CC, большинство людей заявили, что предпочитают простые цветовые комбинации, которые опираются только на два или три цвета.

Если вам нужны дополнительные цвета, кроме тех, которые вы задали в своей палитре, используйте оттенки и тона.

Как создать цветовую схему

Итак, как вы выберете два или три цвета? Цветовой круг может помочь.Как создать цветовую схемуКруг с 12 цветами является важным инструментом для создания цветовых схемСуществует ряд предопределенных стандартов цветовой схемы, которые упрощают создание новых схем, особенно для новичков:

  • Монохроматическая. Монохроматические схемы являются простейшими для создания, поскольку все они взяты из одного цвета, но включают изменения в насыщенности, оттенках и тонах. Монохроматические цвета хорошо сочетаются, создавая успокаивающий эффект.
Монохроматическая схема очень приятна на видМонохроматическая схема очень приятна на вид (особенно синий или зеленый оттенки). Как вы можете видеть на примере Facebook, схема выглядит чистой и элегантной.
  • Аналоговая. Аналоговые цветовые схемы создаются из смежных цветов. Один цвет используется как доминирующий, в то время как другие используются для обогащения схемы. Хотя это относительно легко, трюк заключается в том, чтобы решить резонанс используемых цветов, поскольку вся схема будет преувеличена им. Например, Clear — приложение для составления и организации списков дел, использует яркие аналоговые цвета для визуального определения приоритетов вашего текущего набора задач. В то время как, приложение для медитации Calm, использует синие и зеленые аналоговые цвета, чтобы помочь пользователям чувствовать себя спокойными и умиротворенными.
Аналоговые схемы создаются с использованием трех цветовАналоговые схемы создаются с использованием трех цветов, расположенных рядом друг с другом на 12-цветном круге. Clear — приложение для составления и организации списков дел, использует яркие аналоговые цвета для визуального определения приоритетов вашего текущего набора задач.Calm использует аналоговые цвета, чтобы создать общее настроение.Calm использует аналоговые цвета, чтобы создать общее настроение.
  • Дополнительная. В своей основе такой схемы лежат только два цвета, которые сильно контрастируют. Эта схема используется для привлечения внимания пользователя. При использовании дополнительной схемы важно выбрать доминирующий цвет, а дополнительный цвет использовать для акцентов. Например, когда человеческий глаз видит объект, полный различных оттенков зелени, немного красного цвета очень хорошо выделяется.
Использование дополнительных цветов – простейший способ выделить что-то.Использование дополнительных цветов — простейший способ выделить что-то.
  • Пользовательская. Создание пользовательской цветовой схемы не так сложно, как многие думают. Существует простой трюк, который можно использовать для создания великолепной цветовой палитры: просто добавьте яркий цвет для акцента в нейтральную палитру (например, традиционную монохроматическую схему). Полученная схема будет очень визуально яркой.
Добавление одного цвета в дизайн в оттенках серого просто и эффективно привлекает внимание.Добавление одного цвета в дизайн в оттенках серого просто и эффективно привлекает внимание. Макет с сочетанием белого и серого с синими акцентами в цветовой схеме Dropbox.

2. Вдохновляйтесь природой

Лучшие цветовые комбинации можно встретить в природе. Почему? Потому что эти схемы кажутся естественными для глаз. Чтобы найти вдохновение, нам нужно всего лишь осмотреться вокруг. Если вы видите особенно красивый или яркий цвет в повседневной жизни, попробуйте создать схему вокруг него. Просто сделайте снимок красивого момента и создайте на его основе свою цветовую схему.Лучшие цветовые комбинации встречаются в природе. Лучшие цветовые комбинации встречаются в природе. Вы можете создать цветовую схему из фото.

3. Пытайтесь следовать правилу 60−30−10

Это вечное правило декорирования, которое может помочь вам легко составить цветовую схему. Пропорции 60% + 30% + 10% предназначены для обеспечения баланса цветов, используемых в любом пространстве.

Эта концепция невероятно проста в использовании: 60% - ваш доминирующий оттенок, 30% - вторичный цвет, а 10% - цвет акцента. Идея состоит в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но они достаточно отличаются, чтобы разделять их. Ваши 10% - цвет акцента. Это может быть цвет для призыва к действию или другого элемента, который вы хотите выделить.Пытайтесь следовать правилу 60–30–1060% - ваш доминирующий оттенок, 30% - вторичный цвет и 10% - цвет для акцента. Этот метод позволяет глазу удобно перемещаться из одной фокусной точки в другую.

4. Сначала дизайн в оттенках серого

Игра с цветом — это весело. Именно поэтому выбор цветовой схемы — одна из первых вещей, которые мы делаем в новых проектах. Это, действительно, заманчиво сперва подобрать цветовую схему, но я рекомендую вместо этого заставить себя сначала проектировать в оттенках серого. Создайте прототип своего приложения в градациях серого и используйте его в качестве основы. Проектирование в оттенках серого перед добавлением цвета заставляет вас сосредоточиться на расположении элементов.

Добавьте цвет в самом конце, и даже тогда, только с определенной целью.Добавление одного цвета в макет с оттенками серого привлекает взгляд просто и эффективно.Добавление одного цвета в макет с оттенками серого привлекает взгляд просто и эффективно.

5. Избегайте использования черного цвета

В реальной жизни чистый черный почти никогда не встречается. Все «черные» объекты вокруг нас имеют некоторое количество света, отражающегося от них, а это значит, что они не совсем черные, они темно-серые. Дороги не черные. Тени не черные.Избегайте использования черного цветаЦвет этой собаки темно-серый, а не черный.Когда вы помещаете чистый черный цвет рядом с набором тщательно подобранных цветов, черный все пересилит. Он выделяется, потому что это не естественно. В большинстве приложений, которые мы ежедневно используем, есть черные цвета, которые на самом деле не черные, но темные серые. Например, самый темный цвет на верхней панели Asos не # 0, это # 242 424. Поэтому не забудьте всегда добавить немного насыщенности в свой цвет.Самый темный цвет у ASOS – не черныйСамый темный цвет у ASOS — не черный

6. Подчеркните важность, используя цветовой контраст

Цвет — инструмент, который может помочь направить взгляд. Чем больше вы хотите что-то выделить, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета. Как правило, высокий контраст — лучший выбор для важного контента или ключевых элементов. Если вы хотите, чтобы пользователи увидели или щелкнули что-нибудь, сделайте это выделяющимся!Подчеркните важность, используя цветовой контрастКонтрастность заставляет выделенную область отличаться от остальной части экрана. Чем больше вы хотите что-то выделить, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета.

7. Используйте цвет для воздействия на эмоции пользователей

Известно, что цвета имеют присущие им значения и могут вызывать эмоции. Эти значения будут иметь прямое влияние на то, как ваши пользователи воспринимают ваш продукт.

Когда вы выбираете цветовую палитру для своего приложения / сайта, вы не можете просто думать о том, как все выглядит — вы должны думать о том, как все ощущается. Цвета, которые вы выбираете, могут работать за или против идентичности бренда, которую вы пытаетесь создать. Для начала, я составил краткое справочное руководство, которое охватывает основные ассоциации с каждым цветом (в западном мире).

Красный, Оранжевый, Желтый
  • Красный (Страстный, Мощный, Опасный, Важный): Красный — чрезвычайно стимулирующий цвет. Он создает впечатление скорости и силы. Он известен как цвет энергии. Он доказал физиологические эффекты увеличения циркуляции крови и повышения метаболизма. Вот почему, когда люди видят красный цвет, они читают усерднее и быстрее. Использование красного — это способ привлечь внимание пользователей или выделить отдельный элемент, который требует внимания.
  • Оранжевый (игривый, энергичный, привлекательный, дешевый): Оранжевый — теплый и полный жизни цвет. Он обладает энергичной аурой и способен создать теплый прием для ваших пользователей. Некоторые исследователи считают, что оранжевый выражает дешевизну.
  • Желтый (веселый, дружелюбный, стимулирующий, привлекающий внимание): Желтый — чрезвычайно универсальный цвет, в зависимости от выбранного оттенка. Светло-желтый ассоциируется с солнцем и, следовательно, передает позитивность и теплоту. Темные оттенки желтого (например, золото) создают впечатление древности и возраста. Эти более темные оттенки часто связаны с вечностью и мудростью.

Красный, Оранжевый, Желтый - бренды

Зеленый, синий, фиолетовый
  • Зеленый (природный, безопасный, свежий): зеленый цвет отражает чувство окружающей среды и близость к природе. Он также означает рост, и именно поэтому он часто связан с бизнесом. Зеленый означает чувство правильного или неправильного.
  • Синий (успокаивающий, ответственный, внушающий доверие, надежный): синий цвет часто ассоциируется со спокойными и расслабляющими эмоциями. Он также ассоциируется с силой и надежностью, с чувством доверия и профессионализма. Синий излучает чувство внутренней безопасности. Вот почему вы можете видеть банки и технологические компании, использующие этот цвет. Гиганты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn, используют синий цвет в своих сетях.
  • Фиолетовый (Роскошный, Таинственный, Романтичный, Духовность): Исторически связанный с королевской семьей, фиолетовый намекает, что продукт высокого класса.

Зеленый, синий, фиолетовый - бренды

Розовый, Черный, Белый, Серый
  • Розовый (женственный, невинность, молодость): розовый наиболее известен своими ассоциациями с женственностью.
  • Черный (мощный, утонченный, загадочный, трендовый): черный привлекает внимание быстрее, чем другие цвета, в том числе красный. Вот почему он чаще всего используется только для текста и акцентов.
  • Белый (чистота, здоровье, чистоплотность, невинность): белый делает акцент на других цветах вокруг него, что делает его популярным выбором в качестве вторичного цвета.
  • Серый (нейтральный, формальный, изысканный, стерильный): серый цвет представляет собой нейтральность, он может принимать характеристики черного или белого цветов. При использовании его в качестве основного цвета создается впечатление формальности.

Розовый, Черный, Белый, Серый - бренды

Важно отметить, что значение цветов может варьироваться в зависимости от культуры и обстоятельств. Подробнее об этом см. статью Символизм цветов и цветовых значений во всем мире.

8. Сделайте свой дизайн доступным

Доступность — ключевой момент при проектировании с цветом. Сегодняшние продукты должны быть доступны для всех — независимо от способностей человека.

Избегайте использования цвета в качестве индикатора

Примерно 8% мужчин и 0,5% женщин страдают от некоторой формы цветовой слепоты. Это 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин. Хотя существует несколько форм этого заболевания, красно-зеленая цветовая слепота является наиболее распространенной. Человек, страдающий этой формой дальтонизма, обычно испытывает проблемы с различиями как красного, так и зеленого цветов.Как видит цвета человек с нормальным зрением и те же цвета человек с красно-зеленой цветовой слепотойКак видит цвета человек с нормальным зрением и те же цвета человек с красно-зеленой цветовой слепотой (дейтеронопия и протанопия).Поскольку цветовая слепота принимает различные формы (в том числе красно-зеленую, сине-желтую и монохроматическую), важно использовать несколько визуальных сигналов для передачи важных состояний в вашем продукте. В дополнение к цвету используйте элементы, такие как штрихи, индикаторы, шаблоны, текстуры или текст для описания действий и контента.Избегайте использования только красных и зеленых цветов для передачи информацииИзбегайте использования только красных и зеленых цветов для передачи информации, потому что это может быть чрезвычайно неприятным для людей, которые не могут видеть красные символы.

Избегайте низкой контрастности текста

Цветовая контрастность — это одна из областей, где теория цвета имеет решающее значение для удобства использования дизайна. Когда вы используете цвета в тексте, имейте в виду, что размещение двух цветов с низким значением контраста рядом друг с другом может сделать ваш текст очень трудным для чтения.Избегайте низкой контрастности текстаНизкоконтрастный текст — это то, что может потенциально нарушить удобство использования многих приложений.Проверьте контраст, чтобы цвета фона и переднего плана отображались с достаточным контрастом для человека, страдающего дальтонизмом или плохо видящего человека. Это, действительно, не так сложно — все, что вам нужно сделать, это проверить коэффициент контрастности. Коэффициент контрастности показывает, как отличается цвет от другого цвета (обычно это 1: 1 или 21: 1). Чем выше разница между двумя числами в соотношении, тем больше разница в относительной яркости между цветами. W3C рекомендует следующие коэффициенты контрастности для текста и текста на изображении:

  • Маленький текст должен иметь коэффициент контрастности не менее 4,5: 1 по отношению к фону.
  • Большой текст (при 14 pt жирный / 18 pt обычный) должен иметь коэффициент контрастности по крайней мере 3: 1 по отношению к фону.

Хорошие новости, вам не нужно проверять их вручную. Используя инструмент Color Contrast Checker, вы можете проверить свои цветовые комбинации всего за несколько кликов.Восемь правил о цветовых палитрах, которые должен знать каждыйПрограмма проверки цветового контраста от Webaim

Бонус: Основные инструменты UX дизайнера

Чтобы упростить вам задачу, я также составил список лучших инструментов для выбора цветовых палитр.

Adobe Color CC

Adobe Color CC (ранее известный как Kuler) — отличный инструмент для поиска, изменения и создания цветовых схем. Каждый цвет в палитре может быть индивидуально изменен или выбран в качестве базового цвета всего за несколько кликов. Палитры могут быть сохранены и добавлены в библиотеку, и существует множество отличных цветовых схем, созданных сообществом и доступных на сайте:Adobe Color CCAdobe Color CC — отличный инструмент, способный ускорить изучение различных вариантов цветовой схемы.

Dribbble поиск по цвету

Когда вы хотите совершить визуальные исследования по использованию определенного цвета другими дизайнерами, зайдите на dribbble.com/colors и выберите нужный цвет.Dribbble поиск по цветуВы также можете указать для снимка минимальный процент содержания цвета (например, 30% синего).

Укажите минимальный процент содержимого цветаУкажите минимальный процент содержимого цвета
Material Design

Руководство Material design предоставляет фантастическую цветовую палитру, которая может использоваться для иллюстрации или для разработки цветов вашего бренда. Все цвета в этой палитре предназначены для гармоничного взаимодействия друг с другом.

Material Design

Colorzilla

ColorZilla — это расширение для Google Chrome и Mozilla Firefox, которое включает в себя множество связанных с цветом инструментов, в том числе подборщик цветов, пипетку, генератор градиента CSS и браузер палитры.

Colorzilla

Coolors.co

Coolors — мощный инструмент для создания многоцветных схем. Вы можете просто заблокировать выбранный цвет и нажать пробел, чтобы создать новую палитру. Этот инструмент замечателен тем, что вы не ограничены только одним результатом — можно получить несколько цветовых схем, просто изменив базовую точку.

Coolors.co

Один из моих любимых способов создания цветовой схемы — это использование фотографии. Этот инструмент позволяет загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.Coolors дает вам возможность загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.Coolors дает вам возможность загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.

Симуляция цветовой слепоты в Adobe Photoshop

С помощью Photoshop вы можете проверить доступность вашего дизайна. Просто перейдите в View> Proof Setup, а затем вы можете выбрать один из двух типов цветовой слепоты (протанопия или дейтронопия).

Симуляция цветовой слепоты в Adobe Photoshop

NoCoffee Vision Simulator для Chrome

Во избежание проблем с доступностью в дизайне, при проектировании рекомендуется проверять дизайн на цветовую слепоту. NoCoffee Vision Simulator может использоваться для имитации проблем со зрением. Например, используя параметр «Color Deficiency» установив «Deuteranopia», вы можете просматривать веб-страницы в оттенках серого. Это поможет вам сделать ваш дизайн доступным для пользователей с нарушениями зрения.

NoCoffee Vision Simulator для Chrome

Цвет — один из самых мощных инструментов в наборе дизайнеров. Но в то же время — это сложный в освоении инструмент. Я надеюсь, что упомянутые выше правила создали хорошую основу для будущих дизайнеров. Теперь пришло время перейти к практике — потому что лучший способ стать отличным специалистом в цветовых схемах — это фактически создать их.

Цветовые схемы — ваша проблема? Записывайтесь на курсы от Springboard Введение в UX дизайн. Тысячи студентов прошли их, чтобы начать успешную карьеру в дизайне.

sketchapp.me