Цвет — один самых важных и действенных элементов в дизайне. Наши представления о цвете постоянно меняются, так как дизайн развивается. Изменяются и способы использования цвета. Сегодня в тренде использование градиентов в дизайне интерфейсов, брендинге, иллюстрации, типографике и пр. Создается впечатление что мы устали от всех существующих в мире оттенков, и чтобы не заскучать нашли новый способ их применения.
Градиент в логотипе и UI (от Gleb Kuznetsov) Чтобы создать градиент нужно два или больше цветов, которые плавно перетекают один в другой. Градиенты позволяют дизайнером создавать нечто, что выглядит как новый цвет. Получается новый, не существовавший до этого оттенок. Это выглядит уникально, современно и свежо.
Новый логотип Instagram
Станут ли логотипы новой формой использования цвета? Потеряет ли популярность сплошной цвет? На эти вопросы ответит время. Все новое в дизайне становится трендом. Но все мы видим как некоторые тренды остаются с нами надолго и становятся классикой, а иные быстро забываются и становятся признаком безвкусицы. Возможно Instagram снова изменят свой лого.
Мы не так часто видим градиенты, наш глаз воспринимает их как нечто новое. Благодаря этому они запоминаются, что и требуется от элементов фирменного стиля. Мы запоминаем эти необычные графические единицы, потому что не привыкли к ним. Нас окружают оттенки сплошного цвета. Но их количество ограничено, мы видим их с детства и распознаем мгновенно.
Наш язык также ограничивает нас в том что касается цветов. Таким образом, когда мы видим что-то, что не можем с уверенностью назвать синим или фиолетовым, мы запоминаем это. Точно так же мы запоминаем первую поездку в новое место, или блюдо, которое пробуем впервые.
Логотип Asana
Давайте посмотрим правде в глаза: существует недостаточно цветов для того, чтобы хватило на все бренды мира. Навскидку можно насчитать примерно 20 цветов, которые обычный человек может распознать и назвать. Брендов же тысячи. Вы не может выбрать синий, потому что его уже использует Facebook. Вы пробудете другой оттенок синего и понимаете, что его уже использует Twitter. На всех оттенков не хватит.
Градиенты меняют правила игры. Дизайнеры могут смешивать самые различные оттенки, получая в свое распоряжение совершенно новые «тона». Не так много брендов используют градиент между синим и фиолетовым. Это позволяет большому количеству компаний найти свой уникальный фирменный цвет.
Обратите внимание на цвета в природе. Сплошной цвет встречается очень и очень редко. Лимон всегда местами чуть более зеленый или коричневый. Цветы, небо, камни, древесная кора и многое другое раскрашено градиентами. Возможно видеть градиенты и на экране более естественно и логично для нашего восприятия.
Градиенты в UI (от Alper Tornaci)
Люди любят цвета. Они привлекают нас еще с тех пор когда человеку необходимо было находить фрукты и цветы чтобы выжить. Сама природа раскрасила съедобные и полезные растения максимально ярко, чтобы привлечь к ним внимание людей и животных. Это еще одна причина в пользу градиентов. У переходов цветов значительно больше потенциала в яркости и привлекательности чем у сплошного цвета.
А что думаете вы по поводу градиентов в дизайне?
Автор статьи Gal Shir
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
www.dejurka.ru
Цвета – это один из самых важных и сильных элементов дизайна. Поскольку дизайн – это эволюция, наше восприятие цветов (и то, как мы их применяем) постоянно меняется.
Я заметил, что в дизайне появилась новая тенденция, которая заключается в использовании градиентов для UI, брэндинга, иллюстраций, типографии и т.д. Кажется, что нам надоели все существующие цвета, и мы начали создавать новые способы их применения.
Градиент — это вид заливки в компьютерной графике, которая по заданным параметрам цвета в ключевых точках рассчитывает промежуточные цвета остальных точек. При этом создаются плавные переходы из одного цвета в другой. Обычно в градиенте можно использовать более двух цветов и дополнительно указывать настройки прозрачности и смещения границы цветов. -wikipedia
Градиенты позволяют дизайнерам создавать нечто, похожее на новый цвет. Оттенок, не существовавший до этого момента, что-то, что кажется уникальным, современным, и свежим.
Станет ли это новым способом применения цветов? Простые цвета вышли из моды? Только время покажет, ведь сейчас, всё новое считается «трендом». Все мы понимаем, что большинство трендов со временем меняются, а многие из них и сами выйдут из моды. Тогда, возможно, Instagram снова сменит логотип.
Мы не часто видим градиенты. Наши глаза воспринимают их как что-то новое, а запоминаемость – это то, что нужно вашему дизайну или бренду. Мы помним эти необычные эффекты, поскольку еще не привыкли к ним. Нас окружает очень ограниченное количество обычных цветов, все мы знаем их с пеленок, и способны мгновенно отличить.
Слова, которыми мы описываем эти цвета, также ограничены определенной структурой восприятия. Поэтому, когда мы видим что-то, что не можем описать как «синий» или «фиолетовый», мы это запоминаем. Это происходит так же, как когда вы едете куда-то первый раз, или пробуете что-то новое.
Давайте по-честному, в мире не хватит цветов для создания уникальных идентичностей каждого существующего бренда. По-моему, существует примерно 20 простых цветов, которые мы в состоянии назвать и распознать, при этом, есть сотни тысяч брендов, пытающихся создать свою уникальную личность. Нельзя выбрать синий, потому, что его уже занял Facebook. Вы пробуете другой оттенок синего, и понимаете, что он уже используется в Twitter. На всех не хватает.
Вот где градиенты меняют правила игры. Их использование предоставляет дизайнерам намного большее количество «оттенков».
Я заметил, что в реальном мире, где существует шар, но не круг, мы видим больше градиентов, чем простых цветов. В каждом лимоне есть половинка, которая чуть темнее или чуть зеленее. Так же и с цветами, небом, различными материалами, и т.п. Они все окрашены градиентами. Возможно, нашим глазам будет привычней видеть градиенты и на экранах?
Людям нравятся цвета. Они привлекают нас еще с тех пор, как нам приходилось добывать фрукты и цветы своими руками. В конце концов, сама природа, чтобы привлечь нас и других животных, создала их такими яркими. Это еще одна победа градиентов, ведь они более яркие, игривые, и привлекательные, чем простые цвета.
Перевод статьи Гала Шира
Источник: medium.muz.li
uxgu.ru
Freepik Selection имеет в виду все контенты которые были сделаны дизайнерами нашей команды. К этому, эсли вы присоединитесь к нашей Премиум програме, когда вы будете пользовать эти векторы, вы сможете атрибуировать картинкой на Freepik. Нажми сюда.
Декоративные фон кружева 199,293 1660 2 годов назад
Орнамент с свадьбы знаком 157,383 1015 2 годов назад
Синий фон полосы 153,990 766 2 годов назад
бизнес фон в абстрактном стиле 143,154 522 2 годов назад
Рваная бумага фон 119,214 981 2 годов назад
Срок действия вашей кредитной/дебетовой карты скоро истечет, пожалуйста, обновите платежную информацию здесь, чтобы ваша премиум-подписка была активна.
ru.freepik.com