Рисование и инструменты для рисования (стр. 2 из 2). Для рисования инструменты


Инструменты художника

Приобретая все, что требуется для творчества, легко увлечься и обзавестись лишним или вовсе ненужным. Постарайтесь для начала ограничиться только самым необходимым, а потом по мере надобности вы сможете добавлять новые инструменты и материалы. Всегда выбирайте все самое лучшее, насколько позволяет ваш бюджет, поскольку дешевые покупки часто разочаровывают — не те оттенки пигмента, не та фактура бумаги или волокна из кисти сыплются.

Типы кистей

Кисти добавляют цвет на большие или малые поверхности, однако они могут также проводить живые и очень динамичные линии, как нежные, так и контрастные. Пружинящие кисти намного выразительней, чем «вялые», поэтому для сохранения качества кистей обязательно промывайте их после окончания сеанса работы, а хранить кисти надо только в вертикальном положении.

Кисти бывают различных форм и размеров. Круглые остроконечные кисти с длинным волосом наносят широкие или тонкие мазки. Зато круглые остроконечные кисти с коротким волосом проще в использовании, ими удобно прописывать мелкие детали. Плоские кисти с коротким или длинным волосом подходят для покрытия больших плоскостей.

Лучшим материалом для создания кистей считается колонок. Стоит такая кисть дорого, зато отличается большой прочностью и долговечностью ,а также дает прекрасные результаты.

Беличьи и синтетические кисти более дешевые, но тоже позволяют создавать рисунки хорошего качества. Качественные кисти служат долго, и со временем у вас накопится неплохая коллекция.

Для начала купите нейлоновые кисти, возьмите парочку широких кистей – они достаточно хорошо прописывают детали и производят заливку. Можете приобрести и восточную альтернативу дорогостоящим кистям из соболя и белки. Бурая кисть из колонка, хорошо пружинящая во влажном виде, прописывает детали, а мягкая белая козья кисть прекрасно покрывает размывкой широкие поверхности бумаги или полотна.

Простые карандаши

Старые добрые «свинцовые» карандаши в деревянной оправе со стержнем из смеси графитного порошка и глины обладают многими преимуществами: они экономичны, компактны, универсальны и их удобно брать с собой. На таких карандашах имеются обозначения разной твердости: «Н» — твердый, и «В» — мягкий. Твердые карандаши предназначены для технических чертёжей, а линия, которую они проводят, бледная и невыразительная.

Для художественного рисунка лучше подходят карандаши с маркировкой «В», где графита значительно больше чем глины. Чем выше стоящая рядом с буквой цифра, тем мягче будет грифель карандаши и тем быстрей он тупится, зато линия, получается черней, и легко смазывается. При покупке выбирайте качественные карандаши или грифели, на которых четко указана их мягкость. Для начала подойдет «2В».

Если вы рисуете карандашами разной твердости, старайтесь, чтобы чёрный цвет преобладал, и не слишком расширяйте диапазон полутонов. Коротко очинённый карандаш быстро затупится, так что старайтесь затачивать карандаши подлинней, используя острый нож. Стирайте карандашный рисунок только мягкой резинкой. Чтобы линии, выполненные мягким карандашом, не смазывались, их закрепляют фиксатором.

Создавая рисунок с множеством мелких деталей, старайтесь чаще заострять грифель, чтобы у него всегда был острый кончик. Грифели мягких карандашей быстро тупятся, их приходится постоянно очинивать. Старайтесь делать это так, чтобы деревянная оправа была достаточно удалена от кончика грифеля, иначе она может царапать бумагу, и повредит сам рисунок.

Среди видов карандашей можно выделить типы с широким, как резец, грифелем, который проводит очень широкую линию.

Цветных карандашей невероятно много, и экспериментировать с ними весьма интересно. Попробуйте, например, нанести на бумагу какой-либо один цвет, а затем поверх него другой, и у вас получится новый цвет. Либо «смешайте» оттенки так: нарисуйте на бумаге близко друг к другу разноцветные точки или линии так, как это делал знаменитый французский художник Жорж Сера – вы получите очень необычный и красивый эффект.

Отдельные графитные стержни имеют такую же градуировку, как и деревянные карандаши. Собственно, это и есть толстые карандашные грифели, только без привычной деревянной оправы. Они широко применяются в рисовании, потому что создают выигрышную неровную фактуру, и ими очень быстро покрывать большие поверхности.

Учтите, что линия, сделанная сухим водорастворимым графитным карандашом, широко расплывается при размывании. Мягкие карандаши растворяются проще всего. Перед использованием карандаша проверьте его эффект на черновике, чтобы выбрать степень увлажнения.

Мелки и восковые карандаши

Для проведёния тонких и точных линий, эти очень мягкие материалы совсем не подходят, однако они превосходно покрывают поверхность на крупных, рыхлых и фактурных рисунках. Пастель изготавливается в широком диапазоне цветов, и у каждого цвета всегда есть несколько оттенков.

Многие изготовители нумеруют оттенки одного цвета цифрами от 0 (самый светлый) до 8 (самый темный). Пастель можно купить либо в форме карандашей, либо в форме стержней. Карандаши тверже, и их легче очинивать. И те и другие продаются готовыми комплектами или россыпью. Сначала следует купить несколько штук и попробовать, насколько вам удобно ими работать, нравится ли вообще вам пастель. Кроме того, так вы определите цвета, которыми чаще всего пользуетесь, и потом уже сможете постепенно пополнять свою коллекцию.

Пастель каре – твердая пастель, и художественные мелки — это сухие продолговатые стержни, плотно спрессованные из стертого в порошок пигмента, в который добавлен связующий компонент – камедь и глина для твердости.

В сечении пастель обычно бывает квадратной, она создает красивую, выразительную линию, но плохо стирается. Как правило, цветовая гамма землистых оттенков самая стойкая. Кончик у пастели тупой и широкий, но легко стачивается. Поворачивая сточенный с одной стороны мелок можно получить более тонкую линию. Грифели пастельных карандашей похожи по своему составу на пастель и прекрасно с ней сочетаются, если рисунок требует более тонкой проработки.

Мягкая пастель представляет собой пигменты с небольшой добавкой камедей (гуммиарабика), мела или темной краски для более светлого или темного цвета. Она очень легко осыпается, превращаясь в пыль, и неплохо стирается пластичным ластиком.

Пастель приходится закреплять фиксатором, однако красота бархатистой пастели создается именно светом, отражающимся от частиц пыли, поэтому излишек фиксатора делает рисунок блеклым.

Если вы смешаете слишком много оттенков мягкой пастели, рисунок будет казаться грязным, так что тут очень важна мера, и вначале, лучше выбирать простые смеси. Масляная же пастель, так же, как и восковые мелки, имеет плотное покрытие, что позволяет на нанесенной ими поверхности выцарапать рисунок.

Если вы работаете на бумаге, натянутой на подрамник, приклеенной гуммиарабиком или удерживаемой пяльцами, то масляную пастель и восковые мелки можно разбавить или полностью удалить при помощи скипидара или уайт-спирита. Рисунок, выполненный этими материалами, также нуждается в закреплении.

Разные типы ручек

Перечислить все ручки невозможно, потому что все время добавляются новые типы. Приведем лишь несколько примеров.

Привычные для художников перьевые ручки состоят из держателя и съемного пера. Их обмакивают в чернила или любое другое жидкое красящее вещество. Лучшими традиционно являются стальные гибкие перья с расщепленным кончиком, в которых разная степень нажима позволяет проводить разнообразные и выразительные линии и штрихи.

К сожалению, цветные чернила для рисования, изготовленные на основе синтетических красителей, крайне быстро выцветают. Поэтому выбирайте устойчивые водорастворимые чернила из традиционных составов.

Иногда в специализированных магазинах можно увидеть тростниковые и бамбуковые перья. Тонкое тростниковое перо (калам), как и крепкое бамбуковое, не отличается гибкостью, зато их кончиками можно писать под разным углом, создавая множество самых разных линий и штрихов.

Обычные технические ручки удобно носить с собой и ими легко пользоваться. Они представляют механическое приспособление с трубкой-острием, предназначенное для создания линий определенной толщины. Требуется большое мастерство и изобретательность, чтобы сделать интересными их «скучные» линии.

Повторно заправляющиеся ручки могут сэкономить вам деньги, но выбирайте среди них те, которые легко прочистить. Автоматические ручки набирают чернила во внутренний картридж, поэтому их очень удобно брать с собой, отправляясь на зарисовки. Некоторые ручки оснащены даже сменными головками, которые позволяют проводить разные типы линий.

Шариковые ручки тоже могут быть полезным инструментом для зарисовок, только следите за тем, чтобы они не ставили кляксы и проводили качественную линию без «проскоков».

Уголь

Старинное средство для рисования — древесный уголь — изготавливается из оливковых или ивовых ветвей, которые сжигаются при минимальном количестве кислорода. Среди современных вариантов можно отметить спрессованный древесный уголь и специальные угольные карандаши. Все они, хотя и не полностью, стираются мягким ластиком. Правда, рисунок, выполненный углем, как и в случае с пастелью, требует закрепления. Соус – толстый грифель, используемый для создания тонкого или толстого штриха, а так же, в качестве отмывки.

Обычно, угольные стержни продаются и в россыпи, и в пачках. Они бывают разного размера, от тонких до очень толстых (так называемые «сценические»), а по твердости разделяются на три категории — твердые, средние и мягкие. Все они создают быстрый и легко удаляющийся покров разных оттенков, от темно-серого до коричневатого и черного.

Прессованный древесный уголь продается в виде пастели. Большая концентрация сажи позволяет наносить очень плотные, слегка маслянистые штрихи, обладающие выразительностью и насыщенностью, однако стирать их бесполезно. Бывают также угольные стержни серых тонов, в которых сажа разбавлена с мелом.

Обычно, угольные карандаши с угольным грифелем продаются либо большими пачками, подобно угольным стержням, либо градируются по степени твердости, как графит. Их преимущество в том, что своей богатой тональностью они подчеркивают выразительность карандашного рисунка. Карандаш конте (особенно твердый карандаш, придуманный французским учёным Никола-Жаком Конте) немного более жирный, чем угольный стержень, и почти не стирается. Он не такой хрупкий, как уголь, и бывает чёрным, белым, цвета терракоты и сепии. Сангина – мягкий карандаш без оправы, красно-коричневого цвета. А графитный карандаш — излюбленный материал многих художников. Он бывает разной мягкости и его можно использовать как для мгновенной зарисовки, так и для прорисовывания мелких деталей.

Если вы собираетесь работать по сырому, натяните лист бумаги на нелакированную доску, чтобы избежать его деформации от влаги. Отрежьте четыре куска ленты из гуммиарабика на водной основе (они должны быть немного длинней краев листа), а затем аккуратно смочите бумагу губкой.

Проведите губкой по ленте для увлажнения и приклейте все четыре куска — половинкой на доску, другой на бумагу. Тогда лист останется ровным, и после высыхания будет надежно прикреплен к подрамнику. Снять его можно будет, осторожно отсоединив боковые ленты.

Краски на водной основе

Большая часть красок и чернил изготавливается на водной основе, и их можно легко разбавлять, добиваясь требуемой интенсивности цвета. Так, акварельные краски могут быть и яркими и приглушенными. Они создают мягкий эффект, особенно если нанести их на мягкую и толстую бумагу. Обычно, жидкими красками работают на бумаге тяжелых сортов. Кроме того, вам понадобится палитра, на которой вы будете смешивать цвета, а также поверхность, на которую можно поставить баночки с чернилами, краской, воду и положить несколько кистей.

Удивительно, но с красками на водной основе прекрасно сочетаются восковые мелки и пастельные карандаши: они не смешиваются друг с другом, что позволяет добиваться особенных эффектов. Выразительность рисунка увеличивается при использовании жидких и сухих красок.

В отличие от водяных, масляные краски сохнут очень медленно, они дорогие и для их эффективного использования нужны хорошие навыки. Краски на водной основе, так же, как и чернила дешевле и больше подходят для начинающих художников.

Если наносить чернила ручкой, проводя линии, а затем делать размывку кистью, рисунок будет более художественным и объемным. Эти два метода можно использовать и отдельно. Для того чтобы сохранить под размывкой резкую линию, проводите её водостойкими чернилами. После высыхания сделанного чернилами основного рисунка, сверху можно нанести цветную размывку, которая не повредит нижнего рисунка. Чернила дают яркий цвет и их легко смешивать. Некоторые чернила, особенно водостойкие, могут повредить кисть, особенно если её тщательно не промывать, поэтому для работы чернилами лучше всего иметь специальную кисть среднего качества.

Привычные всем акварельные краски являются тонко растертым пигментом, который легко проникает в бумагу, придавая ей стойкую окраску. Действительно хорошие краски стоят дорого, но они устойчивы и отличаются яркостью и блеском.

Для больших работ приобретайте сразу тюбики или концентрированную жидкость для разведения. Для маленьких рисунков достаточно купить небольшую коробку с плитками твердой краски, хотя разводить их — весьма утомительное занятие. Если ваш бюджет позволяет, купите большие керамические чашечки с полумягкой краской. Интересное сочетание можно получить из акварельных красок с водорастворимыми цветными карандашами, которые, в отличие от графита, не проступают сквозь слой акварели, а мягко растворяются в нем. Их можно даже стирать, пока они не высохли, до перекрытия их влажной краской.

Если вы рисуете по сырой бумаге, карандаши немедленно фиксируются и оживают. Иногда можно применять масляную пастель и восковые мелки – акварель скатывается с жировых пятен, окрашивая лишь непокрытые участки бумаги, в результате чего получается очень необычный эффект.

Гуашь — плотная матовая краска на водной основе. Лучшая гуашь продается только в тюбиках, плакатная – в пузырьках, и уж совсем простенькая продается в плитках. Большим преимуществом гуаши является её кроющая способность, она дает художнику возможность скрыть неудачное место, если верхний слой наносится аккуратно, не задевая нижних.

На водной основе изготавливается акриловая краска, которая часто применяется для наложения красок густым слоем или рельефными, крупными мазками, как в масло. Сохнет акриловая краска быстро. Если вы предпочитаете работать с тюбиками, вам потребуется такое же оборудование, как при письме маслом. Но для цветного рисунка лучше используйте жидкую краску в пузырьках, она имеет неплохую кроющую способность и легко смешивается, в том числе с водой.

gallerix.ru

Как рисовать тушью: инструменты и материалы

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html

Состав туши

Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.

Виды туши

Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.

Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.

Инструменты для рисования тушью

Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:

— кисти;— перья;— рапидограф;— лайнеры;— изограф;— waterbrush;— палочки из дерева;— ватные палочки.

Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.

С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.

Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.

При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.

Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.

BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.

Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.

Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.

Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.

Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.

Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.

На чем рисовать тушью

Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.

www.web-paint.ru

Основные инструменты для рисования тушью — Restless Creativity

В этом посте я расскажу Вам о художественных принадлежностях, которые можно использовать для создания тушевых рисунков.

Кроме того, мы рассмотрим разные хитрости и мелкие детали, которые помогают лучше понять инструменты, попавшие к Вам в руки, и достичь прекрасных результатов.

Перья и жидкая тушь

Я предпочитаю качественную, желательно водостойкую тушь черного цвета. Впрочем, вопрос выбора какой-то конкретной туши (бренда) меня никогда не ограничивал — я просто покупала что-то, что нравилось по озвучиваемым характеристикам, и тут нет «любимчиков», которых я стала бы рекомендовать.

В конце концов, навыки всегда имеют гораздо большее значение, нежели поиск волшебного материала, который сам сделает как минимум половину работы. Так что любые проявления «однолюбия» относятся скорее к личным предпочтениям, чем к суровой необходимости :)

Для тушевых рисунков со множеством деталей (либо если Вы просто хотите проработать изображение штрихами и точками) лучше использовать тонкие перья, как для каллиграфии. Они бывают весьма и весьма разными.

Кроме собственно пера и туши, Вам также понадобятся вспомогательные средства вроде держателя для пера, бумажной или тканевой салфетки и маленького контейнера, наполненного водой, чтобы периодически макать туда перо для очистки.

Впрочем, многие художники обходятся и без помощи воды, а лишь снимают следы туши с пера салфеткой. Тут уж кому как удобно.

Кстати, если есть выбор, то для очистки и подсушивания пера лучше использовать именно ткань, а не бумагу, т.к. бумажные салфетки нередко оставляют ворсинки, которые могут искажать штрихи и делать линии толстыми и неопрятными. За этим нужно следить.

В видео ниже, Вы можете понаблюдать за процессом рисования и составить представление о примерной последовательности действий:

Как Вы могли заметить, Я использую два контейнера — с чистой водой для очистки пера и с тушью. Вторая опция — не обязательна; Вы точно так же можете макать перо в оригинальную емкость (в которой и купили тушь). Я предпочитаю переливать тушь, потому что это позволяет отмерить небольшую порцию, в то время как основная масса туши остается в большой бутылке, надежно защищенная от высыхания.

Основное преимущество использования перьев заключается в возможности варьировать толщину линии за счет нажатия.

Тушевые линеры (ручки) практически не предоставляют такой возможности; если и получается достичь эффекта сужения или расширения линии, то очень незначительного.

Вот как выглядят линии, нарисованные пером (см. картинку ниже). Я меняла ширину линии прямо на ходу, усиливая нажим. Если к концу линии в резервуаре пера оставалось мало туши, то при сильном нажатии получились характерные двойные расходящиеся концы.

В целом, перо – инструмент скорее для продвинутых пользователей, которые точно знают, какой результат хотят получить, а также хорошо контролируют свою руку.

Это не значит, будто новичок в тушевой графике не сможет достичь замечательного результата достаточно быстро. Однако, придется потратить какое-то время на то, чтобы привыкнуть к последовательности действий и изучить особенности работы с пером.

Я люблю использовать перья. С ними линии получаются неповторимо живыми и выразительным, а если еще и правильно подобрать бумагу (для пера я предпочитаю мелованную, с чуть глянцевым гладким покрытием), то рисование превращается в истинное удовольствие.

Поскольку перья бывают разными, стоит попробовать как самые тонкие, так и те, что дают более широкие линии. Для каждого рисунка, особенно большого по формату, стоит подбирать индивидуальное сочетание перьев.

Порой можно нарисовать иллюстрацию, используя только одно перо, при этом значительно варьируя толщину линий от очень толстых до тонких. Но это потребует определенного мастерства – и лучше выбрать формат бумаги покрупнее, чтобы было где развернуться.

Отдельно стоит сказать о штриховках. Конечно, проще достичь однородности линий по ширине, если Ваш инструмент в принципе не восприимчив к нажатию, но это не значит, будто невозможно сделать группу одинаковых штрихов с помощью пера. Все упирается в то, насколько хорошо Вы чувствуете свою руку и нажим на перо в процессе рисования.

В случае создания относительно крупноформатной работы, я бы посоветовала новичкам начать с участков, требующих детальной проработки (например, заполнения тонкими штрихами). Это нужно для того, чтобы Вы могли сразу оценить вид Ваших самых тонких линий и штрихов, и представляли, какой ширины должны быть контурные линии.

Контуры отвечают за восприятие крупных, значимых объектов в Вашем рисунке, их отделенность друг от друга. Именно поэтому важно, чтобы детали не перетягивали внимание на себя и не спорили с внешними контурами (тогда получится невыразительная каша, где неясно, что главное, а что второстепенное).

Примеры рисунков, созданных с помощью только пера и туши:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Для «чисто перьевых» рисунков характерна некоторая насыщенность, даже тяжеловесность (но в хорошем смысле, если не переусердствовать). Тени получаются гуще, чернее.

Можно также совместить перо с тушевыми линерами (ручками). Например, я нередко использую перья для работы с контурами, чтобы достичь их максимальной выразительности, а уж мелкие детали и штриховку добавляю линерами.

Пример такого сочетания:

Тушевые линеры (технические ручки, тушевые ручки и проч.)

Эта категория инструментов характеризуется самодостаточностью – их не нужно постоянно макать в тушь.

Некоторые художественные принадлежности данного вида являются одноразовыми, некоторые можно заправлять. Те, что подлежат повторной заправке, также известны под именем рапидографов и изографов. Рапидографы отличаются тем, что они рисуют под углом в 90 градусов к бумаге, изографы же такого ограничения не имеют.

Делать выбор в пользу одноразового или заправляемого инструмента – решать Вам.

Я давно отдала предпочтение одноразовым линерам, потому что с ними меньше мороки: не нужно прочищать, как-то по-особенному следить за ними, заправлять и решать возможные проблемы («Ну почему он не рисует?»)

Важно лишь правильно хранить свою коллекцию линеров, т.е. строго в горизонтальном положении, а не в стакане для ручек, и всегда закрывать колпачком после использования.

Таким образом, на фото с моими работами и в обучающих статьях Вы можете увидеть самые разные одноразовые линеры. Всё, о чем я пишу, может быть с легкостью переложено на процесс рисования заправляемыми инструментами.

Огромным плюсом линеров является их портативность. Вы можете брать их с собой, куда бы Вы ни отправились. К тому же, нет опасности случайно опрокинуть контейнер с жидкой тушью и залить все вокруг.

Мы уже говорили о такой особенности линеров, как фиксированная толщина. Значение толщины указано на самом инструменте (например, 0.1 или 0.5). Чем больше цифра, тем толще линия.

Идея, будто линерами с заданным значением совсем нельзя варьировать толщину и вид линии, не совсем верна. Да, при нажатии Вы не получите значительного расширения, как с пером, но зато Вы можете менять нажим на меньший, изменять угол и скорость рисования. Это также отражается на том, какой вид принимает линия.

Значение, указанное на теле линера, часто приближается к соответствующему значению толщины линии в миллиметрах. Однако, не стоит смешивать эти понятия, полагая, будто раз на линере указана цифра 0.2, то это значит, что линия будет ровно 0.2 мм.

Расшифровки обычно можно узнать у производителя. Например, вот как переводятся в мм значения линеров Pigma Micron: номер 0.3 – это 0.35 мм, а 0.2 = 0.30 мм.

Иногда вместо цифр Вы можете увидеть буквы. Например, линеры из нежно любимого мною набора Faber-Castell Pitt artist pen имеют следующие маркировки:

XS = 0.1 мм

S = 0.3 мм

F = 0.5 мм

M = 0.7 мм

Вот фото, с помощью которого Вы сможете сравнить линии разной толщины:

Мы уже затрагивали вопрос вариативности толщины линий и выяснили, что если нужно значительное изменение – то лучше использовать перо (или брашпен, но о них далее), а не линер. Этот момент стоит учитывать при подготовке к работе.

Линеры хороши своей абсолютной подконтрольностью и предсказуемостью. Вот, например, фото штриховки, сделанной линером (слева) и пером (справа).

В целом, оба варианта содержат практически одинаковые по толщине линии, всё смотрится аккуратно, и всё же, для озабоченного однородностью толщины автора, линер – лучший вариант.

Зачастую линеры заправлены стойкой тушью, которая не размывается водой и не выцветает. Это особенно удобно, если Вы планируете добавить поверх тушевого рисунка цвет с помощью акварели или чего-то еще. Как правило, этот момент обязательно указан где-то на теле инструмента, например: «waterproof and fade proof».

Единственное, что я хотела бы порекомендовать, это проводить тест с каждым новым инструментом. Как-то я нарвалась на некачественный товар, который не оправдал справедливо возлагаемых ожиданий (и тушь весело потекла от одной капли воды).

Примеры работ, выполненных только тушевыми линерами:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вы можете обратить внимание, что такие рисунки напоминают кружево, они воздушные и более легкие по сравнению с перевыми.

На заметку: есть отдельная категория линеров, они носят пометку «для каллиграфии» или «для леттеринга» и часто маркируются буквой С (например, SC – small calligraphic). У таких линеров более широкий, скошенный пишущий наконечник.

Как правило, я такие линеры не применяю (пока), так что едва ли могу что-то сказать насчет их необходимости для рисования. Но, думаю, это очень полезная штука в хозяйстве для тех, кто занимается буквами и надписями.

Брашпены

Как следует из названия, этот инструмент сочетает в себе кисть и ручку для рисования.

Огромное преимущество брашпенов, как и линеров, в их мобильности и портативности.

Брашпены обычно обозначаются буквой В. Полезно знать, что расположение этой буквы в маркировке несет дополнительную информацию.

Например, может показаться, будто SB и BS – это примерно одно и то же, но на самом деле, SB – это “soft brush”, а BS – “small brush”. В первом случае мы имеем более мягкую, податливую кисточку, а во втором, маркировка говорит лишь о ее размере.

Я использую брашпены не в каждой работе, но если использую, то, как правило, для создания контуров (как и в случае с перьями).

Брашпены допускают огромную вариативность толщины линии, и это делает их действительно полезным помощником для многих авторов.

Вот некоторые примеры рисунков, где контуры выполнены брашпеном:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Кисти

Кисти – еще один вид инструментов, который достоин упоминания в связи с тушевой графикой.

Я практически не использую кисти для создания своих рисунков – вероятно потому, что теперь все реже работаю с жидкой тушью, предпочитая ей линеры и брашпены (и только иногда, когда очень захочется, снова берусь за старое доброе перо с тонким кончиком). А еще я получаю огромное удовольствие от тонкой проработки деталей и нанесения четких штрихов, которые могу полностью контролировать — не самая идеальная работа для кистей.

Однако, многие художники любят именно связку «тушь + кисти», говоря о том, как много преимуществ таит в себе этот тандем: большее разнообразие, спонтанность, даже эффект легкой небрежности и т.д.

В любом случае, этот вариант стоит попробовать, чтобы решить все для себя самостоятельно!

Бумага

В заключение скажу несколько слов о бумаге, потому что она так же важная для достижения хорошего результата, как и сами пишущие (рисующие) принадлежности.

На самом деле, в данном вопросе всё упирается в личные предпочтения художника.

Поначалу я была крепко привязана к одном типу бумаги – мелованной, с гладким, чуть скользким глянцевым покрытием. Такая бумага обычно имеет приятный чуть желтоватый оттенок.

Обычная плотная бумага меня не устраивала – раздражало ощущение сухости и постоянного дискомфортного трения, даже застревания, когда перо шло по бумаге.

В 2015 году, Гознаковскую мелованную бумагу можно было купить в художественных магазинах, а также онлайн. Затем она куда-то исчезла, но я успела основательно запастись.

Позже я практически полностью перешла на линеры и брашпены, и с удовольствием обнаружила, что выбор бумаги не имеет для меня никакого значения (вероятно, сказалось и чуть выросшее мастерство). Гладкая, с легкой текстурой, шероховатая, белая, с оттенком – любой можно найти применение в зависимости от целей!

И, кстати, переход на обычную бумагу (как для черчения) подарил мне возможность тратить меньше времени, вычищая разный мусор в отсканированном файле.

Дело в том, что с мелованной бумаги очень сложно что-то стереть (например, карандашные линии), не повредив сам рисунок – чего не скажешь о ватмане и схожих типах бумаги (важно использовать качественную стойкую тушь!)

Рекомендую Вам испробовать разные виды бумаги с разными и инструментами и прислушаться к ощущениям. Для каждого художника найдется особый вариант, который понравится больше всего.

Единственное неизменно важное качество бумаги – это её плотность, толщина.

Например, тонкий лист бумаги вряд ли будет выглядеть хорошо, если Вы покроете его двумя и больше слоями туши, а поверхность пойдет крохотными катышками после первого или второго прохода стиркой (многие же делают предварительный набросок карандашом).

Подобный выбор бумаги также ограничит Вас в возможностях – нельзя будет добавить что-то еще, например, акварель. А порой такие дополнения смотрятся очень выигрышно.

К тому же, такой рисунок будет иметь не самый презентабельный вид.

Так что вывод один — стоит подходить к выбору инструментов продуманно, не экономить на качестве и допускать эксперименты, причем на регулярной основе.

Что ж, на сегодня всё. Желаю Вам найти свои самые любимые художественные принадлежности и активно творить! :)

Поделиться:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

restlesscreativity.com

Рисование и инструменты для рисования

Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; еще в 1829 году Монтабер в «Traite Complete de peinture» упоминает о ней лишь вскользь, как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками. Акварель только тогда стала сильною и эффектною живописью, когда для нее начали употреблять прозрачные краски, с ретушью теней.

7. Гуашь

ГУАШЬ (франц. gouache), краски, растертые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и др., дает непрозрачный слой.

Ее преимущества:

· легко отмывается и отстирывается;

· быстро высыхает на любом материале;

· поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом - гуашь непрозрачна;

· эта краска безвредна

· наконец, она невкусная! Попробовав (без вреда для себя) один раз ее на вкус, в дальнейшем ребенок будет, скорее всего, использовать ее только по прямому назначению - т.е. для рисования.

Недостатки

· ограниченный набор цветов. Интересная цветовая гамма - одно из главных достоинств первых детских "произведений", поскольку все прочие - красота рисунка, своеобразие композиции и т.п. придут значительно позже. Поэтому с первых же опытов рисования нужно учить ребенка смешивать краски - сперва на листе, а затем и на палитре;

· короткий "срок жизни" - маленькие дети рисуют густо, "пастозно", поэтому целую баночку гуаши могут истратить на один рисунок.

· порой слишком едкие, "кислотные" оттенки цвета.

· гуашь меняет цвет при высыхании, именно поэтому профессиональные художники гуашью пользуются редко).

· упаковка - у баночек с гуашью, как правило, плотно закрывающиеся крышки, которые ребенок сам открыть часто не в состоянии, да и закрыть как следует тоже.

8. ФЛОМАСТЕР

Фломастер (англ. flowmaster), инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Фломастер в 1960-е годы произвел революцию в мире пишущих средств. Используя с давних пор известный капиллярный эффект, фломастер прочно вошел в быт и в технику рисования.

Каждому, кто рисует фломастером, надо учитывать его возможности. Фломастер легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть, поэтому работать им надо твердой и уверенной рукой. Фломастеры бывают тонкие и толстые, различных цветов, что расширяет их художественные возможности. Ими можно работать, используя линию, штрих или декоративные пятна. Хороши фломастеры для набросков с натуры, зарисовок пейзажей, декоративно-оформительской работы.

С технической точки зрения фломастеры могут быть очень разными в зависимости от предназначения, которое фломастерам присваивают производители. Существуют фломастеры для рисования на различных поверхностях, причём многие фломастеры классифицируют как специальные для той или иной поверхности.

С художественной точки зрения фломастеры различаются: во первых - типом краски; во вторых - цветом; в третьих - размером, формой и конструкцией рисующего наконечника, а также материалом, из которого наконечник сделан.

Заниматься живописью при помощи фломастеров нельзя, поскольку живопись - это попытка передать с помощью красок живой (реальный) цвет объектов реального мира, что может быть достигнуто только точным смешением оттенков цвета, а смешивать цвета фломастеров, так чтобы возникли необходимые оттенки, нецелесообразно. Можно попробовать нарисовать фломастерами пейзаж, но скорее всего получится изображение нереального мира. Фломастеры могут быть применимы для абстрактной живописи.

9. Угольный карандаш

Угольный карандаш изготавливается из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек ( в 19 веке также из угольного порошка с растительным клеем).

Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и большой диапазон тональных переходов. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки. Он очень удобен в работе и легко стирается. Уголь четко выявляет форму предмета, дает возможность передать свет и тень. Углем можно рисовать на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях, пригодных для рисунка. Лучше использовать шероховатую бумагу, можно и плотную чертежную, которую следует слегка протереть мелкой наждачной бумагой. Интересные рисунки углем получаются на цветном фоне неярких тонов.

Рисовальные угольки должны быть различными по величине и форме. Для проведения тонких линий уголь затачивают косо, так как средняя часть (сердцевина) угольков, приготовленных из прутиков, более рыхлая. При работе на холсте уголь самозатачивается.

Допускается сочетание угля с другими материалами — с сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «Ретушь».

Углем можно работать двумя способами: обычным графитным карандашом, используя линии и штрихи, и с применением тональной тушевки. Растирать уголь можно тряпочкой, рукой или специальной растушевкой, которая изготавливается из замши, лайковой кожи или плотной бумаги и представляет собой туго скрученный валик с заостренными концами. Не следует использовать для этого резинку, так как после нее уголь ложится неровно.

10. Тушь (гелиевая ручка)

ТУШЬ (нем. Tusche), черная краска (жидкая или в виде твердых плиток — т. н. сухая тушь), не теряющая со временем черного цвета. Служит для черчения, рисования.

В древности изготовлялась из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, в 20 в. — также из газовой копоти, сажи, получаемой при сжигании нефти и ее продуктов. Иногда тушью называют аналогичные черной туши цветные краски, изготовленные на основе каменноугольных красителей.

Особенно эффектны изображения, получаемые при использовании туши, наносимой на слегка влажную бумагу. Для рисования тушью пригоден как инструментальный метод: кисть, перо, заостренная спичка, зубочистка, так и безинструментальный — кляксы. Полученные при помощи туши рисунки по сырому фону отличаются расплывчатостью, пушистостью линий и отсутствием четких очертаний.

Гелиевая ручка

Плюсы гелиевой ручки - рисует тонкие линии, легко можно стереть неудавшийся рисунок.

Минусы - относительно ограниченная палитра цветов.

mirznanii.com

Инструменты для рисования цветными карандашами — Restless Creativity

Сегодня мы рассмотрим полезные дополнительные инструменты для рисования цветными карандашами. Всё внимание на фото! :D  Это третья часть серии постов про цветные карандаши. 

Первая часть: Эти удивительные цветные карандаши, вторая часть: Основные приемы рисования цветными карандашами.

1. Разнообразные инструменты для заточки карандашей: точилки и канцелярские ножи. Важно держать канандаши остро заточенными по крайней мере большую часть времени, поэтому хорошая точилка незаменима в арсенале художника.

Поскольку карандаши бывают разного диаметра, порой приходится искать точилку специально для какой-то линии карандашей.

2. Стирки: обычные жесткие и клячки. Клячка хороша возможностью мягко снять излишки графита с бумаги, прежде чем приступить к нанесению цвета, и так рисунок остается куда более «чистым».

3. Электростирка. Занятное приспособление, которое снимает пигмент с бумаги; электростирки часто используют как инструмент для добавления деталей или внесения изменений в уже готовый или почти готовый рисунок.

4. Бесцветный блендер для растушевки пигмента и придания живописности работе. Как применять бесцветный блендер, я рассказывала в предыдущем посте про техники рисования.

5. Белая гелевая ручка. Удобный инструмент для добавления тонких светлых деталей вроде волосков или бликов поверх цветовых слоёв.

6. Стирка-карандаш. Острый кончик помогает стирать узкими линиями, и не надо фигурно разрезать обычный ластик, чтобы получить острый уголок :)

7. Белая гуашь (подойдет и акрил) и кисть для нанесения краски. Назначение такое же, как и у гелевой ручки — добавление деталей и перекрытие темных участков рисунка.

8. Наждачка. Замечательно помогает поддерживать острый кончик карандаша. Достаточно время от времени стачивать грифель с боков, держа карандаш под углом к наждачной бумаге.

9. Электроточилка — инструмент для эффективной и острой заточки, хотя некоторые художники считают, будто электроточилки расходуют карандаш быстрее.

10. Кисть, чтобы смахивать карандашную пыль с поверхности рисунка.  У меня на фото — вполне обычная косметическая кисть :)

На самом деле, это далеко не все дополнительные инструменты, полезные при создании рисунков цветными карандашами. В принципе, создавать крутые работы можно и без всего этого разнообразия прикладных материалов, они просто расширяют возможности (порой — весьма значительно).

А какие дополнительные инструменты используете Вы? Что планируете внедрить? :)

Поделиться:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

restlesscreativity.com

Архивы Инструменты для рисования - WebComics.SU

Автор: Роман Чусовской /

Дата: 12 мая 2018 /

Хаюшки, хайо! Знаешь, когда я впервые услышал о таком девайсе как «графический планшет», то представил себе большой дисплей, на поверхности которого можно рисовать, как на обычном листе бумаги.

В действительности, устройств для переноса изображений на экран монитора оказалось много, и работают они по-разному. Однако сегодня я тебе расскажу именно о гаджетах из моей первой влажной фантазии... я имел ввиду моей первой мысли.

Автор: Роман Чусовской /

Дата: 14 декабря 2017 /

Мальчишки и девчонки, а также их родители… Всем привет! Сегодняшняя статья посвящена очень интересным вопросам: как использовать графический планшет, для чего он нужен, и что с ним можно делать при наличии двух прямых рук, одной головы, определенных навыков и влажных фантазий.

Первая ассоциация, возникающая у большинства людей, услышавших словосочетание «графический планшет» — создание всевозможной графики, и иное толкование будет кощунством! В целом, так оно и есть, но кроме этой функции есть еще множество других интереснейших областей применения девайся. Как раз о них ты сегодня и узнаешь.

Автор: Роман Чусовской /

Дата: 07 декабря 2017 /

Привет, мой друг, подруг, тебя не купишь с рук! Хотя… на самом деле купить можно, но это моя маленькая тайна))

Если ты увлекаешься рисованием, дизайном, фотографией, и прочими видами изобразительного творчества, а интерактивного и шустрого помощника у тебя нет, то рано, или поздно ты задумаешься (или уже задумался) о его приобретении.

А товаров в супермаркетах электроники такое количество, что даже профи может растеряться. Поэтому сегодняшняя статья облегчит тебе муки поиска, и даст ответ на важный вопрос: «Где купить графический планшет?»

Автор: Роман Чусовской /

Дата: 14 сентября 2016 /

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами поговорим о практичном и удобном гаджете. Вы узнаете, для чего нужен графический планшет, познакомитесь с его особенностями и характеристиками, узнаете, как его использовать, и где его применяют.

Лично для меня он стал привычной необходимостью – как утренний кофе: я использую его в роли мега-навороченной компьютерной мышки со множеством полезных функций, настроенной по моим предпочтениям! Поверьте – это очень удобно, и к такому комфорту привыкаешь мгновенно! Давайте теперь поближе знакомиться с этой вещью, и начнем мы издалека!

Автор: Роман Чусовской /

Дата: 09 октября 2015 /

 

Привет! Наконец-то доделал видео про то как выбрать программу в которой стоит рисовать на компьютере!

Должен сказать это было не так-то просто, хотя... первый блин всегда комом :) Я лишь надеюсь что тебе это видео будет хоть в чес-то полезно и ты не постесняешься оставить комментарий под ним :)

Да, если тебя интересуют еще какие-нибудь темы можешь поделиться ими в комментариях и я сделаю отдельное видео, только в этот раз еще лучше^^

Автор: Роман Чусовской /

Дата: 18 сентября 2015 /

Доброго здоровьица! Кхм, ну я не Малахов, но все равно всем добра и позитива. Сегодня я хочу поделиться с тобой своим опытом работы с Фотошопом.

Если ты уже достаточно давно ретушируешь фотографии, делаешь коллажи или лепишь фотожабы, то часть из фишек тебе уже знакома, но готов поспорить, что если ты только начинаешь знакомиться с программой – то они сократят тебе МАССУ времени!

Если ты найдешь эти советы полезными, пожалуйста, поделись этим постом в социальной сети и оставь свой отзыв в комментарии, очень хочу знать пригодились они кому-то или нет ;)

Автор: Роман Чусовской /

Дата: 21 августа 2015 /

Доброго времени суток! Сегодня мы подробно рассмотрим как заделать собственное ускоренное видео рисования твоего шедевра. Нда... много букв, мало смысла.

С недавних пор в нашем лексиконе появилось слово «Спидпеинт (Speed Painting)» значение которого можно растолковать как «видео где показывается рисование картины от наброска и до финальной стадии, ускоренное в несколько раз».

Лично мне не особо нравится этот термин, но за неимением альтернатив будем использовать его, кстати, если у тебя есть свои варианты как обозвать сие действо, предлагай их в комментариях, обязательно! Надеюсь мы вычленим новый термин и введем его в обиход.

webcomics.su

Принадлежности для рисования для школы и творчества

Собирая ребенка в школу или художественную студию, родители интересуются, какие принадлежности для рисования необходимо приобрести и для чего они пригодятся.

Бумага

Выбор творческих материалов во многом зависит от направления художника. Бумага должна подходить к карандашам или краскам. Более тонкая и легкая подходит к акварели и обладает хорошей впитываемостью. В работе пером или тушью подбирают бумагу более плотную и гладкую.

Новичкам выбирают формат листа достаточно большой, чтобы рисовать крупные и объемные фигуры. Подбирая бумагу, нужно не приобретать сразу пачку.

По цвету начинающим и школьникам лучше использовать белые листы. Профессионалы используют тонированную бумагу, а также с заранее нанесенными узорами.

Карандаш

После бумаги приступают к выбору главного инструмента. Карандаш - основная художественная принадлежность для рисования, именно он помогает делать наброски и эскизы, а также осваивать азы рисования.

Чем же они отличаются? В первую очередь это твердость. Мягкие карандаши подходят для штриховки, а также придания будущему рисунку глубины оттенка. Твердые же используют при выполнении набросков, линии получаются тонкими и легкими.

Карандаш должен быть удобным, хорошо лежать в руке. От качества инструмента зависит то, какой получится картина.

Краски

При обучении чаще всего используют акварель или гуашь. Главными выступают базовые цвета – синий, желтый и красный. Начинающие художники смогут создать с их помощью любые оттенки.

Акварель, как профессиональная, так и обычная, быстро сохнет, хорошо ложится на бумагу. Существует множество техник нанесения рисунка с ее помощью. Чтобы смешивать краски, используют палитру, которая оснащена несколькими отделениями.

Акварель используется в живописи и графике, в оформлении рисунков к книгам и детским журналам.

Кисти

Выбор принадлежностей для рисования ответственное занятие. Кисти нужны при использовании красок, они отличаются по нескольким критериям:

  • Широкие – закрашивать большие площади и фон.
  • Плоские – рисовать фон.
  • Круглые кисточки с острым концом используются при более точной прорисовке деталей.
  • Круглые и тонкие – применяются при конечной детализации, к ним относятся самые маленькие размеры.

Начинающему художнику необходимо сначала минимум три кисточки: большая, средняя и маленькая. Чтобы рисовать краской, применяют ворс, выполненный из синтетических материалов, так как он лучше впитывает и наносит оттенки на бумагу.

Список принадлежностей для школы

Приобретение художественных инструментов полностью ложится на плечи родителей. Для рисования школьные принадлежности должны быть простыми, удобными и не слишком дорогими. Список поможет не ошибиться в выборе:

  • Простой карандаш - несколько штук разной жесткости.
  • Альбом или акварельная бумага.
  • Цветные карандаши и фломастеры.
  • Линейки.
  • Кисточки – синтетические и натуральные.
  • Акварельные краски.
  • Гуашь.
  • Точилка для карандашей.
  • Ластик - он должен быть мягким.
  • Баночка или стакан-непроливайка.
  • Циркуль, чтобы рисовать круги.

Не менее важным станет фартук, который защитит одежду от краски. Все принадлежности для рисования должны быть удобными и компактными.

Дополнительные инструменты для художника

Школьнику будет достаточно классического набора принадлежностей. Профессиональным художникам зачастую требуются более дорогие или узко направленные инструменты. К ним могут относиться следующие:

  1. Папка художника, чтобы хранить работы и наброски.
  2. Пенал для кистей, карандашей.
  3. Мольберт или планшет, чтобы крепить листы бумаги.
  4. Профессиональная палитра, чтобы смешивать цвета.
  5. Щеточка и тряпочка.

В самом начале хватит стандартного набора для рисования. Школьные принадлежности в подготовительной группе потребуются самые простые. С опытом и повышением навыка художника можно начать приобретать более дорогостоящие материалы для творчества.

Рабочее место

Стол для школьника или начинающего художника должен быть удобным, практичным и обязательно светлым. Рабочее место включает в себя:

  • Хранение бумаги. Для этого используют специальные подставки на стол или ящики комода.
  • Стол - он должен быть с легким наклоном для удобства рисования.
  • Мольберт - для более крупных работ.
  • Ящики и полочки для хранения инструментов, красок и карандашей.

Лучшим решением станет размещение рабочей зоны у окна. Дневной свет благоприятно влияет на здоровье глаз, не искажает оттенки красок. Для художника главное - это комфорт и удобство. Немаловажным может стать при работе над картиной или эскизом правильно подобранная музыка. Она должна быть спокойной, располагающей к творчеству.

Кисточки, краски, бумага - вот главные инструменты для создания уникальных картин. Именно от их выбора зависит качество работы и ее долголетие. Начинающим мастерам не рекомендуется скупать все и сразу, достаточно приобрести основной набор инструментов и бумаги.

fb.ru