Цветные карандаши относительно недороги, а палитра обширна. Цвет исключительно чистый и яркий. Эти инструменты долговечны, а рисунки цветными карандашами не требуют тщательного ухода или хранения. На ряду с жесткими и мягкими цветными карандашами больше возможностей для начинающих художников предлагают акварельные карандаши и цветные карандаши на масляной основе.
Помимо их удобства и универсальности, большая привлекательность цветных карандашей - это контроль, который они предоставляют. Вы можете выполнять легкую работу, весьма насыщенную или что-то среднее между ними. Вы можете использовать цветной карандаш, чтобы нарисовать рисунок с помощью легких штрихов, которые позволят цвету бумаги прорисовываться. Так же вы можете использовать цветной карандаш для создания сплошного покрытия из многих слоев цвета. Поскольку цветной карандаш, в основном, сухое средство, то можно не беспокоиться о времени высыхания рисунка. Вы можете отойти от работы, затем вернуться и начать с того момента, где вы остановились. Вы можете начать и остановить в любое время.
Цветные карандаши доставляют удовольствие и воздают должное как рисованию, так и живописи. Независимо от того, какое другое художественное средство вам нравится, вы найдете цветной карандаш, достойным дополнением к вашему репертуару.
Данные рекомендации идеально подходят для начинающих и для художников, которым в новинку рисовать карандашами. Пользуйтесь этими инструментами и этими советами. Узнайте, как начинать работать и как рисовать с помощью цветных карандашей.
Любая хорошая бумага для рисования подходит для цветного карандаша. Мелкозубчатая, твердая, долговечная бумага или картон для иллюстрации лучше всего подходит для обширного наслаивания и полировки. Не все бумаги могут противостоять давлению карандаша, особенно если вы наносите несколько цветов, полируя и смешивая. Бумага с шероховатой поверхностью может создавать интересные текстуры, но шероховатые поверхности не способствуют равномерному нанесению слоев цвета. Поэкспериментируйте с разными материалами, пока не найдете лучшее для своей работы. Вот несколько хороших поверхностей для начала:
1. Акварельная бумага горячего прессования. Она имеет гладкую поверхность и подходит для работы. На такую бумагу можно наносить карандашами много слоев цвета и получать отличные результаты при их смешивании.
Акварельная бумага горячего прессования2. Бристольский картон - хороший, легкий картон с двумя типами поверхностей. Одна сторона - очень гладкая пластина, отлично подходит для наслаивания и смешивания, а другая - пергамент, который имеет более текстурированную поверхность и менее поддается смешиванию и полировке.
Бристольский картон, пластинаБристольский картон, пергамент3. Бумага для рисования углем. Она поставляется в различных цветах, с гладкой и текстурированной сторонами, подходит для различных художественных приемов.
Бумага для рисования углемПользуясь этими советами и базовыми приемами рисования карандашом, вы прямо сейчас будете готовы творить. Откройте для себя методы затенения и смешивания цветов. Вы также можете узнать больше о создании текстур в ваших рисунках с помощью DVD диска «Текстурное рисование цветным карандашом с Гэри Грин».
1. Затенение. Каждый штрих наносится из стороны в сторону и создается гладкий ровный слой цвета. Для поэтапного затенения легким касанием карандаша создается незначительный оттенок цвета.
2. Штриховка. Серия равномерно распределенных параллельных линий, которые оставляют немного видимой белую или цветную подстилающую поверхность. Штриховка цветным карандашом добавляет текстуру вашим композициям.
3. Поперечная штриховка. Штриховка накладывается под наклоном для создания слоев цвета или достижения определенного эффекта. Для получения тонких, ровных линий держите кончики карандашей острыми.
4. Растушевка. Цвета накладываются с сильным, равномерным давлением, они сочетаются или смешиваются, создавая на бумаге гладкое сплошное покрытие. Бумажными карандашами для растушевки или гладким металлическим инструментом шлифуется участок рисунка. Делается это круговыми движениями и под сильным давлением, для придания глянца. Сначала шлифуются светлые области.
5. Смешивание. Сильным равномерным давлением наносятся цветные пигменты и смешиваются с белым или светлым карандашом (например, кремовый или светло-серый). При этом получается гладкий, равномерно смешанный цвет. Для смешивания цветов можно использовать жесткую щетинную щетку. Метод смешивания цветных карандашей поможет добавить глубину вашим рисункам. Растушевка или смешивание с бледной охрой придает металлическим поверхностям старинный или антикварный вид. Кроме того, вы можете использовать облачно синий, чтобы показать атмосферную перспективу. Бесцветный маркер также можно использовать для смешивания слоев цвета. Перманентные маркеры хороши для стирания или подкраски в рисунках.
6. Лессировка. Нерегулярное или прерывистое наложение одного цвета на другой, при этом основной цвет будет виден в верхнем слое.
7. Граффити. Через толстый верхний слой цветного карандаша острым инструментом выцарапывается узор, чтобы проявить основной цвет или бумагу. Эта техника полезна для рисования кошачьих усов,волос или других тонких линейных деталях. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность бумаги.
8. Воздействие растворителя. Использование растворителя, такого как уайт-спирит, смягчает цветное покрытие и создает широкий спектр интересных эффектов. Наносится ватным тампоном или щеткой.
Цветные карандаши крепкие и прочные. Их сердечники изготовлены из мелко измельченного пигмента, скрепленного жестким воском. Акварельные карандаши изготавливаются с водорастворимыми сердечниками. Цветные карандаши на масляной основе имеют мягкие сердечники, которые растворяются уайт-спиритом. Некоторые цветные карандаши изготовляются без деревянного каркаса.
Безопасность и очистка
Цветные карандаши, вероятно, являются самыми безопасными материалами профессионального искусства. В использовании пигментов практически нет риска. Если в рисунках вы используете растворители, убедитесь, что ваше рабочее пространство имеет надлежащую вентиляцию. Придерживайтесь обычных безопасных студийных процедур и аккуратно избавляйтесь от карандашной стружки.
Акварельные карандаши выглядят и напоминают цветные карандаши на основе воска, но связующее вещество сердцевины в акварельных водорастворимое. Это позволяет художнику использовать влажную кисть, чтобы смешать цвета и сделать тонкие слои краски, мягкие края и многие другие эффекты. Вы можете быть потрясены, когда увидите результат рисования акварельными карандашами. Вы можете открыть еще больше возможностей для рисования цветными карандашами в книге Сесил Бэйрд «Живописное сияние цветным карандашом». Акварельные карандаши – увлекательный инструмент, он позволяет художнику мгновенно переключаться с рисования на живопись.
Да, но твердость цветных карандашей зависит от бренда. Более мягкие карандаши проще накладывать на более твердые. Восковые цветные карандаши могут использоваться с акварельными, но не будут реагировать на воду таким же образом.
Восковое цветение - это белесоватый налет на воске, который появляется из-за тяжелого наложения воскового карандаша. Для удаления цветение воска протрите поверхность бумаги мягкой тканью. Чтобы не допустить этого вновь слегка распылите на рисунок два-четыре слоя спрея эффективной фиксации. Держите поверхность бумаги чистой. Используйте мягкую щетку, чтобы выметать рассеянные частицы цвета и пыли, особенно после применения такой техники, как граффити (соскабливание слоя цвета).
Когда ваша картина будет закончена, распылите на нее спрей фиксатор, чтобы защитить от размытия. Ваши произведения искусства лучше всего хранить в коробках или плоском файле, где между рисунками будут лежать целлофановые листы или белая бумага. Для лучшей защиты картин рассмотрите матирование. Рисунки цветным карандашом должны отображаться под стеклом, чтобы защитить их от повреждений и загрязняющих веществ.
Рисунок цветным карандашом настолько долговечен, насколько прочна поверхность, на которую он наложен. Создание вашего произведения на безводной бумаге гарантирует, что картина сохранится дольше.Защищайте карандаши от резких изменений влажности или температуры, и храните их вдали от тепла.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Смешиванием называется плавный переход из одного цвета в другой, вместо просто наложенных рядом линий явно отличающегося цвета. Цвета меловых карандашей могут смешиваться подобно пастели и пастельным карандашам. Начать необходимо с растушевки линий или сплошных областей, после растереть цвета либо пальцем, либо специальной деревянной палочкой с наконечником в форме конуса. Более сложно растиранию поддаются восковые и твердые карандаши, однако смешивание цветов можно осуществить с помощью метода наложения (нанесения штрихов в одном направлении, располагая их близко друг к другу). Применяя обычную и перекрестную штриховку, при которой возникает впечатление одного цвета, но штрихи прорисовываются, достигается эффект частичного смешивания. Для использования первого или второго метода, цвета необходимо подобрать одного тона. В противном случае, применяя контрастные оттенки, результат может получиться отличным от желаемого.Подобно пастели и графитным карандашам могут смешиваться пальцем и меловые карандаши.
Специальную деревянную палочку можно применять и для более мягкого перехода из тона в тон.
Близкое нанесение затеняющих линий, переходящих из синего цвета в красный.
Смешивание плотных цветов способом наложения.
Совет. При первой покупке цветных карандашей не стоит брать кота в мешке, например, заказывать карандаши по каталогу. Вы должны попробовать как они накладываются на бумагу, поэтому такую покупку необходимо делать в магазине, где вам предоставят бумагу для пробы.
ВыглаживаниеДальнейший этап смешивания – выглаживание. Нанесенные линии карандаша вдавливаются в лист бумаги, что делает его поверхность матово – блестящей, она отражает свет и в цветах рисунка появляется блеск. Обычно способ выглаживания применяется по окончанию работы. Общепринятая схема достижения такого эффекта: белым или серым карандашом осуществляется плотная растушевка цветов со значительным нажимом на карандаш. При желании изменить несколько нанесенных цветов возможен выбор контрастного оттенка, однако и он должен быть в светлом тоне.Касательно восковых карандашей – они могут быть выглажены при помощи специальной деревянной палочки либо ластиком, а также для выглаживания предыдущего слоя подойдет меловой карандаш. В зависимости от желаемого результата, выглаживать можно как весь рисунок, так и отдельные его части. К примеру, случай с цветком: как вариант можно отполировать поверхность вазы или стола, что будет контрастировать с фактурной поверхностью других частей рисункаКак правило, для метода выглаживания применяют карандаш белого цвета, однако нужно отметить, что он осветляет нанесенный цвет.
При выглаживании для получения эффекта блика лучше использовать пластиковый ластик, так как он с легкостью вытирает часть пигмента.
Рисуя цветными карандашами и пастелью при отсутствии необходимости изменить или удалить цвет, для выглаживания используют деревянные палочки.
Нравится Загрузка...
risuem.net
Добро пожаловать на web-paint.ru!
Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами.
С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.
Нажим
Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.
Легкий нажим
В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.
Умеренный нажим
Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.
Сильный нажим
Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).
Штрихи
Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки. Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки, но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.
Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.
Штриховка и движениеВ то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховки, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.
Толщина линийЛинии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.
Типы штриховки
Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.
Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.
Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.
Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.
Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.
Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.
Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами, все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.
Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.
Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.
Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.
Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.
www.web-paint.ru
Сегодня мы изучим пять способов смешивания и создания плавного перехода между несколькими оттенками цветных карандашей.
1. Наслоение
Для очень гладкого, "бесшовного" рисунка, идеально подходит для рисования кожи. Постепенно наносите цвета от светлого к самому темному, постепенно уменьшая нажим на карандаш. Ваша задача сделать плавный переход, без создания четких границ между цветами. Действия нужно повторять пока белых просветов бумаги не будет видно.2. Полировка
Для блестящих ярких объектов, таких как фрукты или пластик. В этом способе цвета наносятся без плавного перехода, рядом друг с другом, а затем используя те же карандаши на участках соприкосновения постепенно заштриховываются и смешиваются.3.Бесцветные смешивающие карандаши (Colorless Blender Pencil)
С помощью этих карандашей, вы можете смягчить жесткие края в ваших цветных рисунках созданных мягкими и жесткими карандашами, создать уникальные яркие цвета и текстуры. Это полезно в некоторых ситуациях, таких как окраска полуденной дымки в пейзаже, осветления верхних тонов кожи или создавая переходы света вокруг основных фрагментов. Нужно как в первом способе заштриховать поверхность рисунка. Только теперь не нужно наносить большое количество слоев и добиваться того, что бумаги не будет видно. Достаточно одного слоя, поверх которого нужно просто провести смешивающим карандашом.4. Использование растворителей (минеральных масел)
Подходит для рисунков практически всего кроме кожи. В видео автор использует детское минеральное масло (парафиновое масло). На базовый градиент цветов масло аккуратно наносится маленькой кисточкой и смешивает цвета.5. Белый карандаш
Если вы хотите получить более светлый оттенок. Подходит для рисования лепестков цветов. Просто нанесите базовый градиент, а затем покройте его сверху слоем белого цвета.www.youloveit.ru
Доброго понедельника вам, дорогие читатели. В прошлом выпуске мы затронули тему карандашиков на пленэре, но как-то вышло, что акварельные карандаши из виду упустили. А между тем, это отличный материал для работы на свежем воздухе. Для них не требуется так много дополнительных приспособлений, как для красок и, в то же время, можно получить более яркие и насыщенные работы, чем обычными карандашами.
Акварельные карандаши отличаются от обычных тем, что их стержень состоит из твердого акварельного пигмента, который можно использовать как в сухом виде (как обычные мягкие цветные карандаши), так и в мокром (работа будет похожа на акварель).
Для работы с акварельными карандашами существует несколько техник: нанесение сухого пигмента на акварельную бумагу с последующим размыванием ее водой, набор пигмента прямо с грифеля карандаша мокрой кисточкой, разведение грифельной крошки в воде для получения акварельной краски. Так же многие художники экспериментируют, нанося карандаши на мокрую бумагу или рисуя мокрыми карандашами по сухой бумаге. Но начинающим лучше всего пробовать рисовать именно традиционными методами, так проще оценить всю прелесть данного материала.
Какие акварельные карандаши лучше, какие хуже – вопрос личного восприятия каждого художника. Мы сейчас вкратце расскажем о самых популярных марках, об их достоинствах и недостатках.
Так как цены на акварельные карандаши в зависимости от магазина слишком разнятся, мы решили взять за основу стоимость набора карандашей 24 штуки в нашем магазине и высчитать стоимость одного карандаша. Зачем? Да просто, чтобы было. Вдруг, кому-нибудь эта информация покажется интересной.
Чешские Koh-i-nor Mondeluz относятся к акварельным карандашам совсем начального уровня. Однако они являются прекрасным примером соотношения цены и качества. Для тех, кто только начинает рисовать и боится потратить внушительную сумму на более дорогие карандаши, этот вариант наиболее подходящий.
Карандаши обладают яркими цветами, мягким грифелем, рубашка изготовлена из качественного дерева, что позволяет затачивать их даже обычной точилкой. Очень мягко ложатся, поэтому подходят для работы в обычной карандашной технике. Кроме того, они не размазываются при рисовании, не пачкают руки и бумагу в ненужных местах.
Однако без минусов тут тоже не обойтись. Акварельные карандаши этой марки быстро стираются, наверное, из-за высокой мягкости. Их приходится постоянно подтачивать, что вызывает перерасход материала. При размывании карандашей водой штрих не до конца растворяется, правда тут многое зависит от бумаги, на которой вы рисуете. Смешивание цветов тоже на четверочку, вроде смешиваются, но чего-то не хватает. Коробка сразу идет на выброс, картонная, неудобная, разваливается за несколько дней.
Koh-i-nor Mondeluz выбор для тех, кто хочет ознакомиться с новым материалом, для детей, учащихся художественных школ и общеобразовательных учреждений (на уроки рисования), для тех, кто рисует не так много, чтобы накупать большие наборы дорогих карандашей.
Голландские акварельные карандаши Braunzeel (производитель Sakura) имеют две линейки: Expression Aquarel для начинающих и Design для профессионалов. Все карандаши этой марки выполнены из качественного дерева, рубашка имеет двойную проклейку, что придает им прочности. По словам очевидцев, стержень внутри не ломается даже если карандашу случается падать с большой высоты на твердое покрытие (асфальт, керамическую плитку).
имеют стержень толщиной 2,9 мм, который состоит из качественного пигмента, полностью растворимого в воде. Однако не стоит забывать, что это скорее ученическая, чем профессиональная серия, поэтому предъявлять к ней сверх требования не целесообразно. Упаковка карандашиков радует, она металлическая, можно использовать в качестве пенала. Однако персонального спального ложа у карандашей в ней нет, поэтому они склонны кататься по коробке и греметь, если вытащить хотя бы одну штуку.
– акварельные карандаши с толстым стержнем 3,7 мм. Особенностью этих карандашей является хорошее смешивание цветов и возможность использования сразу нескольких материалов в одной работе (пастель, акварель, карандаши, графитные карандаши). Упаковка представляет собой пластиковую коробку с гравировкой и индивидуальной ячейкой для каждого карандаша.
У этой английской марки очень много водорастворимых карандашей. Хоть теоретически это будет неверно, но мы решили объединить их все в категории «акварельные».
Карандашики, с которых начинается более высокий класс в рисовании. Мягкие, хорошо ложатся, отлично размываются, не оставляя пигмента на бумаге. Обладают приятным цветом, не сильно ярким, но способным сотворить достаточно красочную картинку. Отличительной особенностью является возможность докупить недостающие цвета поштучно.
Данные акварельные карандаши являются одними из самых популярных у этой марки. Стержень состоит из особого пигмента, который имитирует китайскую тушь. Карандашики вполне можно назвать чернильными, так как после размывки рисунок ими становится похож на выполненный тушью, а некоторым умельцам даже удается добиться эффекта маркеров.
Грифель этих карандашей мягкий, но прочный, легко затачивается и расходуется экономно даже при использовании сухой техники. При смешивании цвета не оставляет грязи. После размытия высыхает и штрих уже не подвержен изменению и повторному размытию. Стоит отметить один момент, чем фактурнее бумага, тем тяжелее размыть шрих и делать это нужно довольно быстро, пока он не высох и не закрепился. Поэтому для таких карандашей прекрасно подойдет бумага от Derwent.
Этот карандаш обладает мягкой палитрой и мягким грифелем. По ощущением примерно не тверже 4В. Цвета тут близки к натуральным, много «земляных» и зеленых оттенков. Особенность этих условно акварельных карандашей заключается в том, что после размытия штрих дает графитный блеск, почти металлический.
Это монолитные карандаши, покрытые бумажной оболочкой, которая разделяется на 10 сегментов. Цвета очень яркие и насыщенные, размываются прекрасно, после размывки не остается даже намека на карандашный штрих. Использовать стружку с этих карандашей, как самостоятельную единицу (как в детстве настрогать ножичком на бумажку и растереть) не очень хорошая идея. Выглядит это примерно также, как если пытаться втереть в бумагу масляную пастель.
Отличные акварельные карандаши, которые предназначены для рисования портретов. Все оттенки, представленные в наборе, подойдут для прорисовки кожи любого цвета.
Голландские акварельные карандаши Royal Talens Van Gogh отличаются от других марок тем, что позволяют наносить друг на друга до 8 слоев пигмента. Эти карандаши идеально подойдут для тех, кто любит «втирать» цвет в бумагу. Однако производитель рекомендует брать бумагу плотностью не ниже 300 г/м2.
Еще одним немаловажным плюсом этих карандашей является то, что их можно использовать не только в классическом варианте (размывая штрих и беря пигмент с кисточки), но и мочить сам стержень, рисуя мокрыми штрихами.
Цвета акварельного «Ван Гога» ложатся друг на друга мягко, дают плавный переход, не грязнят рисунок и не царапают бумагу.
Эта линейка карандашей относится к ученической или любительской. Особенностью этих акварельных карандашей является треугольная форма и насечки почти по всей длине карандаша. Это очень удобно, карандаш крепко лежит в руке, не выскальзывает из мокрых пальцев. Кисть не устает держать карандаш.
Рубашка карандашей выполнена из древесины высокого качества, которая не ломается при затачивании точилкой и не позволяет крошиться грифелю внутри. Устойчивы к падению за счет специальной технологии вклеивания грифеля в рубашку, пигмент хорошо размывается и не выцветает со временем. Цвета яркие и насыщенные, позволяющие работать не только на белой, но и на цветной бумаге, включая темную.
Это акварельные карандаши профессионального уровня. Их пигмент полностью растворяется в воде и их можно использовать в качестве акварельной краски. После высыхания закрепляются на бумаге и не меняют свой цвет, что позволяет наслаивать оттенок за оттенком, не боясь получить грязную работу.
Как заявляет производитель, светоскойкость пигмента данных карандашей достигает 100 лет, но думаю, что пока это заявление не подтверждено практикой.
Форма рубашки шестигранная, но зато она полностью покрыта цветной оболочкой, что позволяет легко находить нужный оттенок среди россыпи карандашей.
Акварельные карандаши Creatacolor Aqua Monoliht отличаются тем, что являются безотходными. Если вы соберете стружку от них, которая образуются при заточке, то получите вполне качественную акварельную краску. Для этого достаточно будет добавить воды. Пигмент растворяется полностью, не оставляет комочков и видимости штриха на бумаге. Благодаря специальному покрытию грифеля, карандаши хорошо рисуют плашмя и при этом не пачкают руки, как их монолитные собратья. При этом не надо отрывать никакую бумажку с корпуса карандаша.
Слегка портит впечатление от качества этих карандашей маленькая цветовая гамма. Максимально эта фирма выпускает 36 цветов. Художники выходят из положения смешивая растворенный в воде пигмент, но это все-таки получается уже краска, а не карандаш.
Акварельные карандаши, качеством, не уступающие монолитным – та же светостойкость, яркость цвета, прекрасное смешивание, отсутствие грязи при наложении до 5 слоев цвета. Рубашка из кедра, грифель защищен от удара. Хорошие карандашики, в общем.
Если у вас есть фотографии работ, выполненных акварельными карандашами, то оставляйте их в комментариях к посту, расскажите чем выполнена работа и какие плюсы и минусы вы обнаружили у этого материала. Вместе мы поможем начинающим художникам разобраться в многообразии акварельных карандашей.
Всего вам наитворческого!
colormondays.ru
Цветные карандаши.
Сегодняшнюю статью я посвящаю цветным карандашам, как своему самому любимому инструменту рисования. Кто когда-либо пробовал рисовать хорошими цветными карандашами со мной согласятся, это просто замечательная вещь, хотя достаточно непростая в освоении, как может показаться на первый взгляд.
Рисование цветными карандашами соединяет в себе прелесть графики и возможность работать с цветом, что характерно для живописи. В то же самое время у данной техники есть свои нюансы. Но, как я уже говорила в одной из своих статей, начинать работать нужно с лучшими инструментами и материалами, что несомненно является просто девизом, если вы решили попробовать себя в рисовании цветными карандашами.
Прекрасный графический материал - цветные карандаши незаслуженно забыты. Очень немногие художники пользуются ими. Может быть, в силу нетрадиционности (их считают детской забавой), с этой техникой не знакомят студентов художественных училищ и вузов. Крайне редки случаи исполнения больших картин цветными карандашами, но они прекрасно подходят для рисунков небольшого размера, который характерен для карандашного рисунка. Незаменимым материалом могут послужить цветные карандаши жарким летом, когда акварелью или гуашью работать трудно, краски быстро сохнут и возникают технические трудности. Небольшой набор цветных карандашей может сослужить хорошую службу художнику, находящемуся в дороге, карандаши всегда готовы к работе, не требуют долгой подготовки. Цветными карандашами делают не только наброски и зарисовки, но и длительные этюды с подробной детальной проработкой. Подход к рисунку такой же, как простым графитным карандашом. Живописные качества цветных карандашей порой не уступают краскам. Технические приемы рисования, однако, специфичны, но при хорошем их знании и достаточном опыте можно добиться превосходных результатов. Как и у всякого художественного средства, у цветных карандашей есть свои технические трудности; их особенность в том, что они не смешиваются на палитре, как краски, что, вероятно, и отвращает рисовальщиков от этого замечательного изобразительного материала. Но зато они смешиваются непосредственно на рисунке. В больших наборах карандашей (по 48 штук) есть красивые и сложные оттенки, которыми можно работать в чистом виде. В основном же это открытые, спектральные, очень яркие цвета, умение пользоваться ими приобретается опытным путем. В рисунке цветными карандашами для достижения сложных оттенков пользуются цветами, их составляющими, это могут быть два и три цвета. Покрывая штрихом нужный вам кусок, следите, чтобы между штрихами оставался "шаг" - небольшие промежутки, покрывая вторично другим цветом, старайтесь не забивать бумагу до блеска. При бережном отношении к бумаге рисунок можно вести долго и тщательно проработать все детали. Легкая прокладка одним цветом допускает две-три легкие прокладки поверх карандашами другого оттенка. Вы знаете, что два и три различных цвета в небольшом количестве, положенные рядом, с расстояния воспринимаются как сложный цвет, то есть как сумма этих цветов. Это свойство использовали в живописи пуантилисты. Если какие-то отдельные куски в рисунке начинают слишком ярко выделяться из общей гаммы - "выскакивать", смотреться активнее, чем надо, их можно несколько пригасить цветным мягким карандашом или проработать простым карандашом. Обычный графитный карандаш хорошо ложится поверх цветного, но цветной карандаш на простой - плохо, размазывает его. Старайтесь не растирать рисунок, затертость всегда смотрится небрежно. Во время работы подкладывайте под руку листок гладкой бумаги, чтобы не испортить уже нарисованное. Штрихи накладывайте по движению формы, подчеркивая ее, не делайте их под прямым углом друг к другу, такая штриховка нивелирует движение формы. Особенно понравятся цветные карандаши тем, кто любит пристально рассматривать натуру, четко и ясно прорисовывать детали со всеми тончайшими оттенками и подробностями, именно цветные карандаши позволят сделать это наилучшим образом. От способа прикосновения к бумаге карандаши оставляют самые разнообразные следы: это короткие и длинные штрихи, штрихи с растяжкой тона, различные по характеру линии, точки и так далее - это зависит от изобретательности рисующего в передаче различных фактур. Передать фактуру красками бывает довольно трудно, а в карандаше - несколько легче. Старайтесь меньше пользоваться резинкой, цветной карандаш полностью стереть невозможно, особенно если штрихи положены с нажимом, можно лишь немного облегчить тон, снимая его на резинку и зачищая ее о доску либо крупную наждачную бумагу, чтобы запачканный конец резинки не оставлял пятен. Но если уж приходится стирать, то делайте это не поперек штрихов, а в том же направлении, в каком они положены (стирая поперек штрихов, вы их размажете). Чтобы в длительной работе исправлений было меньше, надо хорошо закомпоновать и нарисовать натуру простым графитным карандашом, так же как для этюда под акварель, и только после этого начинать работу цветом. Особое значение в этой технике имеет подбор бумаги. Гладкие бумаги для рисования цветными карандашами не годятся, по их поверхности грифель скользит, оставляя бледный след. Рыхлая, слабо проклеенная бумага не выдерживает нескольких прокладок цветом, она быстро портится, а резинкой пользоваться на ней вообще нельзя.
Итак, какие же цветные карандаши выбрать? И как не потеряться среди такого разнообразия фирм-производителей, их торговых марок и вариантов цветовых наборов?
Наилучшей компанией, производящей цветные карандаши по праву считается Faber-Castell. Это немецкая фирма, которая успела зарекомендовать себя среди миллионов покупателей по всему миру за свою более чем двухсотлетнюю историю.
Следует оговориться, что карандаши этой фирмы имеют несколько категорий, так называемых "линий", которые отличаются по качеству, цене и собственно назначению:
1) "красная линия" - это серия товаров для детей от 3-12 лет. Цветные карандаши этой серии достаточно неплохие, с них можно начинать пробовать себя в рисовании. Отличить от других можно красной коробкой с какой-нибудь детской иллюстрацией. Но если есть возможность, лучше не тратить деньги понапрасну и купить себе карандаши из другой серии. Эти карандаши достаточно тусклые и твёрдые, нет возможности перекрытия более светлыми цветами более тёмных;
2) "синяя линия" - товары для хобби, которые подходят как для начинающих художников, так и для профессионалов. Цветные карандаши этой серии называются Art Grip. Они уже отличаются достаточно хорошим качеством. В рамках линии есть как обычные цветные карандаши, так и акварельные, которые обычно более мягкие и обладают свойством размываться водой после нанесения на бумагу и приобретать вид акварели. Цвета гораздо ярче и насыщеннее, чем в предыдущей серии. Эти карандаши можно с уверенностью рекомендовать как лучшие цветные карандаши для тех, кто только начинает осваивать эту технику;
3) "зеленая линия" - товары для профессиональных художников. Цветные карандаши этой серии тоже подразделяются на обычные цветные карандаши - Polychromos, и акварельные - Albrecht Durer. Это уже карандаши для тех, кто в теме) Непревзойдённое качество, отличные цвета, максимальная устойчивость к свету. Рекомендовать их можно для тех, кто уже имеет опыт работы с цветными карандашами, так как для начинающих они всё-таки дороговаты. Но если вы хотите серьёзно заняться данной техники и не боитесь неудач, то можно начинать и с них.
Если говорить о количестве цветов, то советую начинать с 24. Когда появится опыт, появится и потребность расширять собственный набор карандашей. Кстати, Faber-Castell выпускает не только наборы карандашей, но и отдельные цвета, что тоже немаловажно, так как одни карандаши расходуются больше, чем другие.
Cretacolor - это австрийская компания, которая занимается производством карандашей для художников уже с 1889 года. Ассортимент продукции достаточно обширен - начиная от простых карандашей, угля и заканчивая пастелью и наборами для каллиграфии. При этом они обладают высоким качеством и сравнительно низкой ценой.
Если говорить о цветных карандашах, то Cretacolor имеет несколько линеек этих товаров. В первую очередь это серия Karmina - традиционные цветные карандаши, а так же Artist Studio Coloring Pencils. Вторые отличаются большей яркостью и насыщенностью.
Помимо этого, есть несколько серий акварельных цветных карандашей:
В целом, я могу отметить, что по качеству данные карандаши не уступают Faber-Castell и Derwent. Поэтому если у вас не стоит задача покупать набор из огромного количества цветов, то можете смело идти в магазин за этими чудесными карандашами, которые обойдутся вам намного дешевле более популярных брендов.
Итак, мы с вами определились, что самыми лучшими на сегодняшний и можно сказать самыми дорогими являются карандаши под названием Faber-Castell. Но они далеко не единственные в своём роде. Какие же цветные карандаши могут сравниться с лидером, практически не уступая ему по своему качеству и имея немного более низкую цену?
Альтернативой выступают цветные карандаши фирмы Derwent. Эта компания занимается производством высококачественных карандашей уже почти два столетия, зарекомендовав себя среди большого количества покупателей по всему миру. Так чем же эти карандаши так хороши?
В принципе, они обладают такими же характеристиками, как и Faber-Castell, однако следует отметить значительную вариативность среди групп представленных товаров. Так, у Derwent также присутствует серия для детей, под названием Start. Но на них мы не будем останавливаться. Если говорить о профессиональной серии, то здесь можно разгуляться в выборе - начиная от чернильных цветных карандашей (которые стойкие и яркие, как ручки и чернила) и заканчивая пастельными (имеющие мягкий грифель). Но нас больше интересуют именно традиционные цветные карандаши, которые представлены у Derwent следующими сериями:
1) Artists - это первая серия цветных карандашей, выпущенная этой компанией, но не смотря на это она до сих пор популярна. Хорошее качество, яркие цвета, но достаточно жёсткие. Очевидное преимущество - 120 цветов.
2) Studio - серия очень похожа на предыдущую, но отличается ещё большей твёрдостью. Подходит для прорисовки мелких деталей, архитектуры и иллюстраций. Преимущество - можно заточить кончик очень остро. Количество цветов - 72.
3) Coloursoft - название говорит за себя. Серия очень мягких карандашей, которые хорошо затачиваются. Благодаря своей мягкости они очень яркие и насыщенные. Очень любимы многими художниками. Количество цветов - 72.
Так же есть серия акварельных карандашей Watercolour, которые можно размывать водой на бумаге.
Если у вас нет возможности приобрести себе карандаши Faber-Castell, то Derwent является хорошей альтернативой. Однако, важно решить для чего именно вам нужны эти карандаши - то ли это будут яркие насыщенные работы, то ли детальная прорисовка. Но в любом случае, эти карандаши достойны внимания художника.
www.natassecret.com
Под акварелью понимается техника живописи, в которой применяются особые водяные краски. В результате на полотне создаётся неповторимое творение, которое обладает лёгкостью, воздушностью, тонкими цветовыми переходами.
Основными отличительными свойствами акварельных красок можно назвать несколько. Прозрачностью, мягкостью, чистотой и яркостью цветов они выгодно выделяются в ряду других живописных техник.
Получение акварельных красок – процесс несложный. Технология заключается в растирании до мелкодисперсной фазы высококачественных пигментных красителей и дальнейшем смешивании со склеивающими компонентами, имеющими природную основу.
В зависимости от того, что применяется в качестве связующего элемента композиции, получаются краски различных сортов. При использовании декстрина имеем снижение качества. Чтобы сорт был выше необходимо добавлять гуммиарабик.
С добавлением мёда и глицерина пластичность конечного продукта повышается.
Прозрачность акварельных красок выше по сравнению с гуашевыми, в которые добавляются белила.
Акварельные краски производятся в различных видах, а именно:
Первоначально выпускали краски в твёрдой плиточной форме. Сейчас они в основном используются при производстве чертежей, оформлении плакатов. Справедливости ради нужно отметить, что высококачественные марки этих красок можно использовать для создания живописных работ.
Для этой формы красок недопустимы ни повышенная хрупкость (при повышенном содержании гуммиарабика), которую можно снизить добавлением сахара. Высокая мягкость также не приветствуется, так как при повышенной влажности краска может размяться на пальцах.
К преимуществам жидкой формы можно отнести то, что они остаются чистыми как при хранении, так и при использовании. Растворимость в воде таких красок очень хорошая.
В качестве недостатков нужно отметить, что они быстро высыхают и могут расслаиваться.
Акварель в кюветках и в твёрдой форме плохо растворяется в воде, что можно отметить как недостаток. При использовании быстро пачкаются.
Обычно, мягкой формой акварели в кюветках пользуются при выполнении работ небольших форматов, например, выполняя наброски. В качественных красках такой формы должно содержаться оптимальное сочетание таких веществ, как глицерин, мёд или сахар. При нарушении концентрации веществ снижаются художественные свойства.
Добротность краски можно определить по тому, как она кладётся на основу. Визуально слой должен получаться ровным. Недопустимы сгустки краски, полосы различного оттенка, разводы. Высохшие мазки должны быть прочными, не растрескиваться, не стираться, не пачкаться. След от хорошей акварельной краски бывает прозрачным, его просто удалить с поверхности водой.
Обычно при классификации красок их относят к одной из двух больших групп:
В первую группу входят краски, в которых присутствуют жёлтый или красный цвета. Например, жёлтая, оранжевая, коричневая, красная.
Во второй группе главенство холодного синего цвета. Это голубой, синий, зелёный, фиолетовый.
Справедливости ради нужно заметить, что оттенки зелёного, чёрного, фиолетового могут относиться как к холодной, так и к тёплой группе, в зависимости от специфики цвета и воздействия фона.
К основным цветам относятся красный, жёлтый и синий. При их смешивании в различных соотношениях получаются дополнительные оттенки. В зависимости от того, какого цвета больше, производный цвет будет отнесён к группе тёплых либо холодных оттенков. Нейтральными цветами, к которым относятся серый и чёрный тоже можно выразить степень тепла или холодности.
Нашей промышленностью выпускаются наборы акварельных красок, в которых имеется более 10, а в некоторых доходит почти до 40 оттенков краски. Как правило, большое количество цветов в упаковке не всегда оправданно, так как обычно используется не более 10 цветов. И работать с большим набором не очень удобно.
Прежде чем приобрести набор, нужно иметь практический опыт по части смешивания красок. Зная, какие комбинации цветов позволяют создать новый интересный оттенок или получить цвет, которого нет в упаковке – легко остановиться на восьми – десяти наиболее употребляемых. К ним можно отнести голубую, жёлтую, красную, оранжевую, изумрудно-зелёную, нейтральную чёрную и, конечно, же, белую.
При выборе цвета руководствуемся стандартом. Важна степень измельчения сухих компонентов, так как наибольшей прозрачности, красоты тона можно добиться только при использовании красок с минимальным размером молотых частиц основы. Мелкодисперсность краски обуславливает такие её свойства, как лессировочность, то есть повышенную прозрачность нанесённого слоя краски.
Такую краску легко наносить на влажную кисточку. К тому же эта краска хорошо наносится на бумагу. Важным показателем качества краски является то, что она не проникает на оборотную сторону листа. Неизменность цвета при воздействии естественного света также указывает на то, что краска хорошая.
Отличной альтернативой акварельным краскам могут стать акварельные карандаши. По виду они напоминают обыкновенные цветные карандаши, однако, грифель акварельных сделан из прессованной краски – акварели. Такие карандаши немного похожи на восковые – их стержень также мало крошится.
Акварельные карандаши производят различные фирмы.
В зависимости от поставщика, наборы карандашей будут отличаться:
Всегда можно выбрать набор, подходящий именно для вашего творчества. Количество карандашей в упаковке также варьируется. Их может быть от шести до более семидесяти штук в наборе.
Часто большие или подарочные упаковки акварельных карандашей включают в себя специальную кисть для рисования. Она часто нужна в творчестве. Такое вложение, безусловно, является приятным плюсом в пользу того или иного производителя.
Цветные акварельные карандаши не маркируются по твёрдости. Такую градацию имеют только чёрные и серые цвета. Но на акварельных карандашах всегда будет присутствовать отметка Watercolor или Aquacolor – знак того, что творчество связано с применением воды.
Акварельные карандаши могут выпускаться как в виде обычных карандашей, так и стержнями-монолитами. Несомненно, последние станут более экономным вариантом при частом занятии таким видом творчества – ведь для рисования может использоваться весь объём карандаша. Но такие карандаши гораздо более уязвимы для внешнего механического воздействия. Сильное давление или падение даже с небольшой высоты могут привести к разрушению карандаша.
Из защиты акварельные карандаши-монолиты имеют только бумажную обёртку. Последняя ничуть не мешает процессу творчества, так как легко удаляется.
Акварельные карандаши дают гораздо больший простор для творчества, нежели акварельные краски. Методов рисования акварельными карандашами существует довольно много. Вот самые распространённые из них.
Метод 1. Картина выполняется техникой рисования обычными карандашами, а потом аккуратно размывается водой для придания нужного эффекта. Часто для размытия используются специальные водные кисти. Но можно обойтись и обычно кисточкой с мягким ворсом.
Метод 2. Этот метод аналогичен первому, за исключением того, что картина размывается по частям. Нарисовали элемент – размыли, и так далее.
Метод 3. Рисунок выполняется смоченной в воде кистью, а краска берётся с грифеля карандаша. Получается способ, аналогичный рисованию обычными акварельными красками. При таком методе рисования удобнее использовать акварельные карандаши-монолиты.
Метод 4. Этот метод часто называют детским, так как он требует меньше времени и усилий на выполнение. Рисунок выполняется акварельными карандашами, но не на сухой, а на мокрой бумаге. Минус данного способа заключается в том, что сложно прогнозировать, как ляжет краска на смоченную бумагу.
Метод 5. Ещё один способ для детского рисунка. Стержень карандаша мелко настругивают, и получившимся материалом выполняют картину. Стружка насыпается на бумагу и растирается. В этом методе могут возникнуть сложности с аккуратным нанесением материала.
Метод 6. Этот способ также аналогичен первому, однако, размытия картины не производят. Так цвета рисунка получаются гораздо более насыщенными и яркими, в отличие от выполнения картин обычными цветными карандашами.
Для выполнения рисунков акварельными карандашами необходимо запастись специальной бумагой для акварели. Может подойти и бумага для черчения. Их основное отличие состоит в том, что бумага для акварели имеет шершавую поверхность, а для черчения – гладкую. Главное, чтобы плотность бумаги была больше 180 г/м2.
Как уже говорилось выше, для размытия рисунка понадобится кисточка с мягким ворсом или специальная водная кисть. Иногда этот инструмент входит в состав набора акварельных карандашей. Если же нет, то приобрести такие кисти можно в канцелярских или специализированных художественных магазинах.
Хранить акварельные карандаши стоит в специальных пеналах или коробках с отсеками. Особенно бережно нужно относиться к карандашам без защиты – монолитам, так как они отличаются повышенной хрупкостью. Не стоит оставлять акварельные карандаши в упаковке, в которой они продавались. Картонная упаковка быстро размокнет и не будет служить хорошей защитой для карандашей.
Акварельные карандаши имеют множество преимуществ перед акварельными красками. Вот некоторые из них.
lkmprom.ru