Определяем цвет под курсором в Just Color Picker. Цвет под


Цвета HTML. Таблица из 147 имён цветов для HTML и CSS — ColorScheme.Ru

HTML Имя ЦветаHEXRGB
Красные тона:
IndianRed#CD5C5C205, 92, 92
LightCoral#F08080240, 128, 128
Salmon#FA8072250, 128, 114
DarkSalmon#E9967A233, 150, 122
LightSalmon#FFA07A255, 160, 122
Crimson#DC143C220, 20, 60
Red#FF0000255, 0, 0
FireBrick#B22222178, 34, 34
DarkRed#8B0000139, 0, 0
Розовые тона:
Pink#FFC0CB255, 192, 203
LightPink#FFB6C1255, 182, 193
HotPink#FF69B4255, 105, 180
DeepPink#FF1493255, 20, 147
MediumVioletRed#C71585199, 21, 133
PaleVioletRed#DB7093219, 112, 147
Оранжевые тона:
LightSalmon#FFA07A255, 160, 122
Coral#FF7F50255, 127, 80
Tomato#FF6347255, 99, 71
OrangeRed#FF4500255, 69, 0
DarkOrange#FF8C00255, 140, 0
Orange#FFA500255, 165, 0
Жёлтые тона:
Gold#FFD700255, 215, 0
Yellow#FFFF00255, 255, 0
LightYellow#FFFFE0
255, 255, 224
LemonChiffon#FFFACD255, 250, 205
LightGoldenrodYellow#FAFAD2250, 250, 210
PapayaWhip#FFEFD5255, 239, 213
Moccasin#FFE4B5255, 228, 181
PeachPuff#FFDAB9255, 218, 185
PaleGoldenrod#EEE8AA238, 232, 170
Khaki#F0E68C240, 230, 140
DarkKhaki#BDB76B189, 183, 107
Фиолетовые тона:
Lavender#E6E6FA230, 230, 250
Thistle#D8BFD8216, 191, 216
Plum#DDA0DD221, 160, 221
Violet#EE82EE238, 130, 238
Orchid#DA70D6218, 112, 214
Fuchsia#FF00FF255, 0, 255
Magenta#FF00FF255, 0, 255
MediumOrchid#BA55D3186, 85, 211
MediumPurple#9370DB147, 112, 219
BlueViolet#8A2BE2138, 43, 226
DarkViolet#9400D3148, 0, 211
DarkOrchid#9932CC153, 50, 204
DarkMagenta#8B008B139, 0, 139
Purple#800080128, 0, 128
Indigo#4B008275, 0, 130
SlateBlue#6A5ACD106, 90, 205
DarkSlateBlue#483D8B72, 61, 139
Коричневые тона:
Cornsilk#FFF8DC255, 248, 220
BlanchedAlmond#FFEBCD255, 235, 205
Bisque#FFE4C4255, 228, 196
NavajoWhite#FFDEAD255, 222, 173
Wheat#F5DEB3245, 222, 179
BurlyWood#DEB887222, 184, 135
Tan#D2B48C210, 180, 140
RosyBrown#BC8F8F188, 143, 143
SandyBrown#F4A460244, 164, 96
Goldenrod#DAA520218, 165, 32
DarkGoldenRod#B8860B184, 134, 11
Peru#CD853F205, 133, 63
Chocolate#D2691E210, 105, 30
SaddleBrown#8B4513139, 69, 19
Sienna#A0522D160, 82, 45
Brown#A52A2A165, 42, 42
Maroon#800000128, 0, 0
Основные цвета:
Black#0000000, 0, 0
Gray#808080128, 128, 128
Silver#C0C0C0192, 192, 192
White#FFFFFF255, 255, 255
Fuchsia#FF00FF255, 0, 255
Purple#800080128, 0, 128
Red#FF0000255, 0, 0
Maroon#800000128, 0, 0
Yellow#FFFF00205, 92, 92
Olive#808000240, 128, 128
Lime#00FF00250, 128, 114
Green#008000233, 150, 122
Aqua#00FFFF205, 92, 92
Teal#008080240, 128, 128
Blue#0000FF250, 128, 114
Navy#000080233, 150, 122
HTML Имя ЦветаHEXRGB
Зелёные тона:
GreenYellow#ADFF2F173, 255, 47
Chartreuse#7FFF00127, 255, 0
LawnGreen#7CFC00124, 252, 0
Lime#00FF000, 255, 0
LimeGreen#32CD3250, 205, 50
PaleGreen#98FB98152, 251, 152
LightGreen#90EE90144, 238, 144
MediumSpringGreen#00FA9A0, 250, 154
SpringGreen#00FF7F0, 255, 127
MediumSeaGreen#3CB37160, 179, 113
SeaGreen#2E8B5746, 139, 87
ForestGreen#228B2234, 139, 34
Green#0080000, 128, 0
DarkGreen#0064000, 100, 0
YellowGreen#9ACD32154, 205, 50
OliveDrab#6B8E23107, 142, 35
Olive#808000128, 128, 0
DarkOliveGreen#556B2F85, 107, 47
MediumAquamarine#66CDAA102, 205, 170
DarkSeaGreen#8FBC8F143, 188, 143
LightSeaGreen#20B2AA32, 178, 170
DarkCyan#008B8B0, 139, 139
Teal#0080800, 128, 128
Синие тона:
Aqua#00FFFF0, 255, 255
Cyan#00FFFF0, 255, 255
LightCyan#E0FFFF224, 255, 255
PaleTurquoise#AFEEEE175, 238, 238
Aquamarine#7FFFD4127, 255, 212
Turquoise#40E0D064, 224, 208
MediumTurquoise#48D1CC72, 209, 204
DarkTurquoise#00CED10, 206, 209
CadetBlue#5F9EA095, 158, 160
SteelBlue#4682B470, 130, 180
LightSteelBlue#B0C4DE176, 196, 222
PowderBlue#B0E0E6176, 224, 230
LightBlue#ADD8E6173, 216, 230
SkyBlue#87CEEB135, 206, 235
LightSkyBlue#87CEFA135, 206, 250
DeepSkyBlue#00BFFF0, 191, 255
DodgerBlue#1E90FF30, 144, 255
CornflowerBlue#6495ED100, 149, 237
MediumSlateBlue
#7B68EE
123, 104, 238
RoyalBlue#4169E165, 105, 225
Blue#0000FF0, 0, 255
MediumBlue#0000CD0, 0, 205
DarkBlue#00008B0, 0, 139
Navy#0000800, 0, 128
MidnightBlue#19197025, 25, 112
Белые тона:
White#FFFFFF255, 255, 255
Snow#FFFAFA255, 250, 250
Honeydew#F0FFF0240, 255, 240
MintCream#F5FFFA245, 255, 250
Azure#F0FFFF240, 255, 255
AliceBlue#F0F8FF240, 248, 255
GhostWhite#F8F8FF248, 248, 255
WhiteSmoke#F5F5F5245, 245, 245
Seashell#FFF5EE255, 245, 238
Beige#F5F5DC245, 245, 220
OldLace#FDF5E6253, 245, 230
FloralWhite#FFFAF0255, 250, 240
Ivory#FFFFF0255, 255, 240
AntiqueWhite#FAEBD7250, 235, 215
Linen#FAF0E6250, 240, 230
LavenderBlush#FFF0F5255, 240, 245
MistyRose#FFE4E1255, 228, 225
Серые тона:
Gainsboro#DCDCDC220, 220, 220
LightGrey#D3D3D3211, 211, 211
LightGray#D3D3D3211, 211, 211
Silver#C0C0C0192, 192, 192
DarkGray#A9A9A9169, 169, 169
DarkGrey#A9A9A9169, 169, 169
Gray#808080128, 128, 128
Grey#808080128, 128, 128
DimGray#696969105, 105, 105
DimGrey#696969105, 105, 105
LightSlateGray#778899119, 136, 153
LightSlateGrey#778899119, 136, 153
SlateGray#708090112, 128, 144
SlateGrey#708090112, 128, 144
DarkSlateGray#2F4F4F47, 79, 79
DarkSlateGrey#2F4F4F47, 79, 79
Black#0000000, 0, 0

colorscheme.ru

Какой цвет с каким сочетается лучше всего

Некоторые женщины боятся ярких цветов в одежде лишь потому, что не знают, что и с чем можно сочетать и как это сделать правильно, чтобы не выглядело наляписто. В помощь вам наша статья о цветовой гамме. Теперь вы сможете легко подбирать и сочетать наряды.

Какой цвет с каким сочетается лучше всего

Белый цвет сочетается со всеми другими цветами, но наиболее гармонично смотрится в сочетании с синим, красным и черным цветом.

Бежевый цвет хорошо сочетается с белым, голубым, красным, черным, коричневым и изумрудным .

Серый цвет – базовый.  С ним хорошо идут все «капризные» цвета, такие как фуксия, фиолетовый, красный,  розовый и синий.

Розовый цвет очень красиво смотрится с коричневым и белым. Также он сочетается с зеленым, оливковым, серым, бирюзовым и нежно-голубым.

Цвет фуксии (темно–розовый) эффектно выглядит с серым, с зеленым цвета мяты или зеленого лайма.  Также подойдет к коричневому.

Красный цвет подходит к желтому, белому, зеленому, синему и черному.

Вишнево-красный сочетается с лазурным, серым, светло-оранжевым, цвета песка, бледно-желтым и бежевым.

Малиново-красный подойдет к белому, черному  серому.

Коричневый цвет сочетается с кремовым, розовым, ярко-голубым, зеленым и бежевым цветами.

Светло-коричневый можно компоновать с нарядами бледно-желтого, кремово-белого, синего, зеленого, пурпурного и красного цветов.

Темно-коричневый хорошо подходит к лимонно-желтым, голубым, цвета зеленой мяты, розовым тонам.

Рыжевато-коричневый лучше сочетать с розовым, темно-коричневым, синим, зеленым  или пурпурным нарядом.

Оранжевый цвет подойдет под голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный цвет.

Светло–оранжевый можно сочетать с серым, коричневым, оливковым.

Темно–оранжевый хорошо смотрится с бледно–желтым, оливковым, коричневым, вишнёвым.

Желтый — яркий и привлекающий внимание цвет. Он идет к одежде зеленых, синих, светло-голубых, фиолетовых, серых и черных тонов.

Лимонно-желтый сочетается с вишнево-красным, коричневым, синим и серым.

Бледно-желтый можно компоновать с нарядами цвета фуксии, серых, коричневых, красных оттенков, желтовато-коричневых, синих, пурпурных.

Золотисто-желтый подойдет под серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

Зеленый цвет сочетается с золотисто-коричневым, оранжевым, салатным, желтым, коричневым, серым, кремовым, черным, сливочно-белым.

Светло–зеленый хорошо смотрится с золотисто-коричневым, коричневым розовым, темно-оранжевым, темно-синим и серым.

Оливковый можно сочетать с апельсиновым, светло-коричневым, коричневым.

Салатовый сочетается с коричневым, желтовато-коричневым, серым, темно-синим, красным, серым.

Бирюзовый цвет можно компоновать с одеждой цвета фуксии, вишнево-красным, желтым, коричневым, кремовым, темно-фиолетовым.

Голубой хорошо подходит к красным, серым, коричневым, оранжевым, розовым, белым, желтым нарядам.

Темно-синий цвет подходит к светло-лиловому, голубому, желтовато-зеленому, коричневому, серому, бледно-желтому, оранжевому, зеленому, красному, белому.

Сиреневый сочетается с оранжевым, розовым, темно-фиолетовым, оливковым, серым, желтым, белым.

Фиолетовый цвет можно сочетать с золотисто-коричневым, бледно-желтым, серым, бирюзовым, светло-оранжевым.

Черный — универсальный и элегантный цвет, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Таблица сочетания цветов

Надеемся, советы помогут вам правильно подбирать одежду по цветовой гаме. Покупая новую вещь помните, что она должна сочетаться минимум с 3 другими вещами из вашего гардероба.

www.garmoniazhizni.com

Свет и цвет под водой

Страница 1 из 3

   Полдень. Безоблачное небо. Ослепительный солнечный свет заливает песчаный пляж и переливается яркими бликами на зеленоватой поверхности моря, колеблемого небольшими волнами. В маске с аквалангом за плечами водолаз медленно погружается в море. Но вот вода сомкнулась над его головой. Вокруг водолаза раскрылось ярко освещенное подводное царство. Парят разноцветные медузы и сифонофоры, мечутся стайки пестро окрашенных рыбок. Все так же светло и ярко, как на берегу. Только все предметы кажутся на одну треть больше и ближе, чем на самом деле. Это игра преломленных лучей. Мимо проплывает рыба, хочется дотянуться до нее рукой, а в действительности до рыбы, по крайней мере, 1,5-2 м.

   Водолаз погружается глубже. До глубины 5 м освещение почти не меняется, но затем понемногу бело-желтые тона начинают уступать синевато-зеленым. На глубине 10 м все вокруг уже окрашено в однообразный синевато-зеленый цвет. На глубине 20 м даже на фотопластинку действуют только сине-зеленые лучи.

   Водная среда намного плотнее воздуха. Она «прозрачна» для звука, но мало прозрачна для света. Световая энергия, проникающая в воду, рассеивается и частью преобразуется в тепловую энергию. В прозрачной воде открытого океана яркость освещения убывает с глубиной в среднем в десять раз на каждые 50 м.

   Солнечный луч, как известно, состоит из лучей видимого и невидимого спектра. К невидимой части спектра относятся ультрафиолетовые и тепловые инфракрасные лучи. Морская вода обладает избирательной способностью к поглощению световых лучей. До глубины 0,5 м поглощаются только инфракрасные лучи, благодаря чему освещение в полуметровом верхнем слое остается белым. На глубине 5 м к нормальному солнечному освещению слегка примешиваются синевато-зеленоватые тона. Дальше происходит энергичное поглощение красных и желтых лучей. Синевато-зеленоватые тона становятся преобладающими. На глубине 50 м сине-зеленые тона сгущаются, приобретая цвет поверхности моря. До глубины 50 м проникают ультрафиолетовые лучи, между прочим, очень важные для фиксации кальция организмами. Яркие разнообразные окраски морских организмов доступны для фотоаппарата только до глубины 5 м, на глубине 20 м они исчезают.

   Водолаз, опустившийся на глубину более 10 м, видит своеобразный синевато-зеленый пейзаж. Кровь рыбы, пораженной гарпуном водолаза, на глубине 20 м кажется коричневой, а на 40-50 м - совершенно зеленой. Кровь человека в 50 м от поверхности моря тоже выглядит зеленой. Словом, толща морской воды подобна фильтру, хорошо пропускающему только зеленые и синие лучи, именно те лучи спектра, в которых сосредоточена максимальная мощность видимой части солнечной радиации. Это обстоятельство сыграло, быть может, немаловажную роль в том, что океан стал колыбелью жизни на Земле.

   Взвешенные в воде минеральные, органические частицы, мельчайшие пузырьки газа и даже сами молекулы воды отражают и рассеивают свет, проникший в толщу воды. Поэтому свет в воде распространяется во все стороны и со всех сторон, хотя, конечно, самый интенсивный световой поток поступает сверху.

   Водолазам хорошо известно, что светлые прозрачные слои воды нередко перемещаются с мутными, видимость в которых сокращается до нескольких метров. Резко понижают прозрачность воды скопления планктона. Взвешенные частицы и планктон - это подводный «туман», всегда присутствующий в толще морской воды. Предельная видимость для человеческого глаза под водой измеряется несколькими десятками метров.

   Вода плохо пропускает и искусственный свет. В исключительно прозрачной средиземноморской воде для фотографирования на расстоянии всего одного только метра требуется источник света мощностью 0,5 кет. При расстоянии в 2 л мощность его должна быть увеличена до 2,5 кет, а при расстоянии в 3 м - до 7 кет. За пределами 5 м от источника света вода приобретает свой обычный для глубин синевато-зеленый цвет.

   Чувствительные пленки допускают подводное фотографирование на глубине до 30 м. Применение фотографами и водолазами искусственного освещения привело к удивительному открытию. Едва коснется пучок электрического света обитателей морских глубин, как перед глазами водолаза оживает целый мир ярких красок. Свет мощной электрической лампы или прожектора мгновенно превращает монотонный синевато-зеленый подводный пейзаж в палитру художника, покрытую яркими разнообразными красками. При погружении батискафов в толще воды наблюдался «красный туман» - скопление жгутиковых, окрашенных в свете прожектора в красный цвет.

   Невольно при этом задаешь вопрос - к чему под водой яркая раскраска медуз, кораллов, асцидий, сифонофор, коралловых рыбок и других морских животных? При естественном свете человек ее не видит. Но, может быть, ее видят глаза обитателей подводного царства, устроенные иначе, чем у человека? Общепринятое мнение таково, что у рыб зрение слабое, однако биологи Е. К. Бэйлор и Эвелин Шоу считают, что костистые рыбы дальнозорки, а глаза их способны увеличивать контрастность плохо освещенных предметов. Впрочем, может быть, за яркой окраской морских организмов кроются более важные причины, не имеющие отношения к тому, любуется ими кто-нибудь или нет? Быть может, красящий пигмент в коже морских животных отражает одни лучи и поглощает другие, - именно те, которые им необходимы для жизненных процессов?

   Между прочим, наблюдая яркие, чарующие глаз расцветки морских животных, сухопутных растений, насекомых и птиц, невольно приходит мысль, что природа поскупилась на краски для венца ее творения - человека, внешность которого без косметики, надо сознаться, довольно-таки бесцветная.Почему организмы, живущие на дне, становятся бесцветными с глубины 2000 м? И наоборот, - некоторые виды креветок, бесцветные в верхних слоях океана, на глубине нескольких тысяч метров окрашены в красный и фиолетовый цвета? Все эти вопросы, остающиеся пока без ответа, надо отнести к неразгаданным секретам природы.

   В некоторых случаях окраска носит, видимо, защитный характер. Так, у большинства рыб, живущих в верхних слоях океана, спинки темные с синим, зеленым или серым отливом; такая окраска сливается с поверхностью моря, если смотреть сверху. Зато брюшки у них светлые, даже белые; если глядеть на такую рыбу снизу, она сливается с поверхностью моря, которая из глубины представляется светлым сверкающим потолком. Медузы, ярко окрашенные в верхних слоях океана, часто имеют однообразный коричневый цвет, если живут на глубине 300-400 м. Глубоководные рыбы, бесцветные или окрашенные в черный, темно-фиолетовый и красный цвета, вероятно, трудно различимы в темных глубинах океана. Некоторые морские животные обладают способностью, подобно хамелеону на суше, менять окраску тела, приспосабливаясь к окружающей среде. Например, если палтуса положить на шахматную доску, его спинка покрывается рисунком, сходным с шахматной доской; у ослепленного палтуса этого не происходит. Значит, изменение окраски у него управляется нервно-гормональной системой.

www.okeanavt.ru

Тени под цвет глаз | WMJ.ru

Глаза – это, как известно, зеркало души, а красивый макияж – их достойное обрамление. Какого бы ни были цвета, формы и размера твои глаза, правильно выполненный макияж сделает твой взгляд еще более выразительным и привлекательным! Кроме техники нанесения в нем немалую роль играют правильно подобранные цвета теней. Как не ошибиться и выбрать подходящие оттенки, расскажет наш эксперт, визажист Марина Новикова.

«Краситься надо, в первую очередь, исходя из своего цветотипа, и только потом уже можно подбирать тени под наряд. Не забывай, что макияж должен оттенять твое лицо, а не одежду! Ты можешь сделать мейкап нейтральных оттенков, подходящих тебе по цветотипу, и добавить яркий акцент – одну цветную тень «под одежду». Такой макияжсмотрится намного аккуратнее и естественнее, нежели глаза, закрашенные в один цвет под кофточку или платье».

Итак, какие тени украсят твои глаза?

Тип внешности «Лето»: глаза как у Камерон Диаз

Если у тебя серо-голубые, серые или синие глаза, то твой тип внешности, вероятнее всего, – «Лето».

Для девушек летнего типа характерны мягкие приглушенные тона и холодные краски: у них, как правило, серо-голубые, серые или синие глаза, светлые или темные с холодным пепельным оттенком волосыи довольно светлая кожа.

В макияже летним красавицам стоит обратить внимание также на приглушенные цвета: серо-розовые, голубовато-серые, зеленовато-бирюзовые, нежно-розовые, какао с молоком, оттенки синего, бледный лимон, а также холодные фруктовые оттенки (арбуз, вишня).

А вот с морковным, помидорным и неоново-зеленым цветами надо быть осторожней. Лучше и вовсе не использовать их в макияже.

Тип внешности «Осень»: глаза как у Пенелопы Круз

Если у тебя темно-серые, светло-карие или карие глаза, то твой тип внешности, вероятнее всего, – «Осень».

Название этого типа внешности говорит само за себя! Осенние девушки обладают яркой внешностью: рыжими или каштановыми волосами с выраженным теплым оттенком, светлой или смуглой кожей, часто с россыпью веснушек. Цвет глаз при таком типе чаще всего темно-серый, светло-карий или карий с зеленым оттенком. Что касается теней, то «королевам осени» лучше использовать бронзовые, золотисто-коричневые, а также зеленые, фиолетовые и лиловые оттенки.

Тип внешности «Зима»: глаза как у Анджелины Джоли

Если у тебя зеленые, зеленовато-карие или темно-карие глаза, то твой тип внешности, вероятнее всего, – «Зима».

Для зимнего типа внешности характерна светлая кожа и темные волосы с холодным оттенком, глаза же при этом могут быть темно-карие, зеленые, зеленовато-карие.

Если ты девушка-зима, не бойся экспериментов в макияжеи следуй правилу «контраст без лишних подоттенков».

Используй интенсивные холодные цвета, а также черный, белый, ядовито-розовый и красный.

Тип внешности «Весна»: глаза как у Анны Курниковой

Если у тебя серо-зеленые или желтовато-зеленые глаза, то твой тип внешности, вероятнее всего, – «Весна».

Для девушек этого типа характерны неяркие теплые цвета пробуждающейся природы: глаза серо-зеленые или желтовато-зеленые, а волосы и кожа – светлые, с теплым золотистым оттенком.

Девушке-весне подойдут все солнечные оттенки, на их ресницах отлично будут смотреться цветные туши для ресниц. Обрати внимание на тени следующих оттенков: майская зелень, цвет лосося, омарово-красный, терракот, яблоко, бирюза, абрикос и персик.

Секреты макияжа глаз от визажиста

Можно подводить глазапо слизистой нижнего века яркой тенью, например, отлично смотрятся карие глаза, подведенные неоново-голубым цветом.

Очень нужное средство для макияжа глаз – это силер (siler), небольшой флакончик с прозрачной жидкостью. Смешивай его с любой сухой текстурой, например, с тенями, и ты получишь яркую стойкую глянцевую подводку для глаз. Один силер – и все твои тени заменят множество цветных и водостойких подводок!

Белый карандаш, проведенный по слизистой нижнего века, зрительно увеличивает глаза, делает взгляд более открытым, свежим, а также снимает эффект уставших красных глаз.

Если прокрашивать темно-коричневой (для блондинок) или черной (для брюнеток) сухой тенью межресничное пространство верхнего века, то взгляд будет более ярким и выразительным. Кроме того, этот прием позволяет обходиться без туши. Если же ты привыкла красить ресницы, используй удлиняющую тушь, но наноси ее только на кончики – так ресницыбудут ровно прокрашены, без светлых пропусков, что создаст дополнительный эффект объема.

Автор: Катерина Капустина, специально для WomanJournal.ruФото: Shutterstock, Fanpop.com

www.wmj.ru

Необычные названия цветовых оттенков

Чтобы заинтересовать нас, привлечь внимание, заинтриговать производители колготок и белья часто придумывают такие названия цветовых оттенков и сочетаний, что сложно не только представить, но и понять, что же на самом деле представляет собой тот или иной оттенок. Мы уже привыкли, что nero – это черный, но, например, мало кто знает, что любимый многими производителями цвет fumo – это дымчато-серый. Еще примеры из нашего ассортимента: колготки цвета greystone – еще можно догадаться, что это цвет «серого камня», «ghotic grape» — уже немного сложнее – «темный виноград».

В 18-м веке был целый культ цвета. В моду входили совершенно необычные оттенки, а популярность им добавляли необычные названия. Мода на оттенки менялась с такой быстротой, что еще не все успевали узнать, что скрывается за экзотичным названием, как на пике был уже очередной новый оттенок.

Какое-то время писком моды был блошиный цвет, причем различали множество оттенков: цвет блошиной головы, блошиной спинки, брюшка, цвет мечтательной блохи. По слухам, модистка Марии-Антуанетты мадемуазель Бертен ввела в моду «цвет блохи в период родильной горячки». Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мышки, влюбленной жабы, паука, замышляющего преступление. Как только французская королева Мария Антуанетта родила наследника, про блох мгновенно забыли. Гвоздем сезона стал цвет «сюрприз дофина» — тот, что до сих пор называется «цветом детской неожиданности».

Как мы уже писали, в этом году самый актуальный цвет – marsala (марсала).

Все же в наше время цветовые оттенки носят вполне удобоваримые названия. История возникновения наименований некоторых оттенков любопытна, и мы предлагаем Вам наш краткий словарь цветов.

Авантюрин — [от авантюрин «минерал, разновидность кварца, желтоватого, буровато-красного или зеленого цвета, пронизанный блестками мельчайших включений слюды»; открыт случайно (per aventura) в 1750 г. фр. aventurine aventure «приключение»] – серебристо-черный, черный с металлическим блеском.

Аделаида, аделаидин — [от Аделаида (др.-герм. «благородный» + «состояние, положение») — имени героини одноименной песни Бетховена на стихи Ф. Матиссона] — красный оттенок синего или лилового цвета, близкий к пурпурному; название было чрезвычайно модным в середине XIX в. В оригинале текста Матиссона речь идет о пурпурном цвете (purpur), с которым связывается грустное, меланхолическое настроение. «Одет он был в старенький, изорванный сюртук цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлонида» (И. Тургенев. Контора). Цвет дозволенного в Японии.

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены. У Даля адрианопольский — [по названию турецкого г. Адрианополь, где процветало искусство производства красок] – ярко-красный, краска из марены.

Адский, адского пламени, адского огня — [калька с франц. flame d»enfer] лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый, алавастровый — (устар.) — [от алебастр «плотная мелкозернистая разновидность гипса белого цвета, применяемая для строительства и различных поделок» греч. Alabastron – название города в Египте] — бледно-желтый с матовым оттенком, матово-белый. Чаще о цвете лица, кожи человека.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — [от альмандин «драгоценный камень из группы гранатов» верхн.нем. Almandin по названию горы Алабанда в Малой Азии] — темно-красный с фиолетовым оттенком, темно-вишневый.

Акажу — [от фр. acajou яз. тупи-гуарани acaju «тропическое дерево семейства сумаховых, т.н. «красное дерево»] цвет красного дерева.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый, малиновый.

Аметистовая ночь, аметистовый — [от аместист «полудрагоценный камень, прозрачная разновидность кварца» нем. Amethyst, фр. amthyste греч.  «не» + «опьяняю»; название связано с древним поверьем, согласно которому этот камень притягивает винные пары и таким образом предохраняет его обладателя от сильного опьянения] – темный фиолетово-синий, насыщенный искрасна-синий, фиолетово-красный с синевой, вишнево-лиловый.

Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.

Антрацитовый — [от антрацит «лучший сорт каменного угля» греч. «уголь»] — насыщенно-черный, с сильным блеском.

Арлекин, арлекиновый — [от Арлекин — имени персонажа итальянского национального театра (так называемой commedia dell»arte), остроумного слуги-шута, характерной принадлежность которого является костюм, сшитый из кусочков материи всевозможных цветов ит. arleccino] — пестрый, разноцветный. В нач. XIX в. арлекином называли также модную ткань из разноцветных треугольников, а также играющий всеми цветами драгоценный камень — благородный опал. Ныне часто употребляется при характеристике окраса животных. Арлекиновый окрас, при котором цветные пятна разбросаны отдельными участками по голове, холке, спине и крестцу кошки…

Аспидный — цвет сланца-аспида, употреблявшегося в прошлом для изготовления учебных досок: черно-серый.

Афалина — [от афалина «млекопитающее семейства дельфинов отряда китов»] – серебристый зелено-голубой.

Багор — густо-красный с синеватым оттенком, темно-красный с синеватым или лиловым оттенком. Варианты названия: багр, багрец, багрецовый, багровый, багрянец, багрянистый, багряный.

Багрецовый — цвет багреца: яркий багровый.

Багрянистый — устаревшая форма слова багряный.

Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Бакан, бакановый, баканный — ярко-красная краска из кошенили, используемая в живописи [ тюрк. и араб. bakkam] — красная краска — ярко-красный, багряный.

Барканский — [от баркан «плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа» итал. barracano араб.-перс. barrakan] – один из оттенков красной гаммы. Упоминается как цветообозначение в 30-е-40-е гг. XIX в.

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня, зеленовато-голубой.

Берлинская лазурь, берлинская синь — [по названию краски, получаемой при действии солей окиси железа на желтую крове-щелочную соль] интенсивно-синий. Также Прусская синь.

Бизон — темно-оранжевый.

Биллиардного сукна, биллиардной покрышки — ядовито-зелёный.

Бисквитный — [от бисквит – фарфор, не покрытый глазурью, но дважды обожженный фр. biscuit bis «дважды» cuit «печеный»] — белый с сероватым или зеленоватым оттенком.

Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк — [от Бисмарк – фамилии рейхсканцлера Германской империи в 1871-1890 гг.] — серовато-желтый или коричневый.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной — арх. седой, серебристый, белый.

Бистровый — [от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем; употреблялась европейскими художниками 15-18 вв. для рисования пером и кистью, после уступила место сепии и туши фр. bistre ниж.-герм. biester «темный»] — густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc белый), — желтовато-белый, белый с кремовым оттенком, телесный.

Бле-раймондовый, бле-реймон — [от франц. bleu «синий» + мужское имя Raymond (Раймон(д))] – оттенок синего цвета.

Блокитный — (польск.) ярко-синий, сине-голубой. У Даля — голубой, васильковый.

Блондовый — [фр. blonde «золотистая, рыжеватая, русая, белокурая»] — светлый, с золотисто-желтоватым отливом. Чаще о цвете волос. Прилагательное блондовый в XVIII – XIX вв. нередко употреблялось и в ином значении: блондами называли кружево из шелка-сырца первоначально золотистого, а затем также и белого либо черного цвета.

Болкатый — черный, темный.

Бордосского вина (бордо, бордовый) — красно-фиолетовый, темно-красный с лиловым оттенком.

Бронзовой брони — зеленый с фиолетовым оттенком.

Броный — [ср. бронь, брунь, брона «спелый колос», бронеть «зреть» возможно, др.-инд. Bradhnas «рыжеватый, буланый»] — беловатый, бело-серый.

Брощаный — багряный, пурпурный.

Бристольский голубой — ярко-голубой.

Брусничный — [от названия ягоды брусники] — один из оттенков красного: цвет спелых ягод брусники, светло-красный, густо-розовый. Однако долгое время это слово в русском языке означало зеленый (по цвету листа брусники). Цвет под этим названием входил в описание знамени Ивана Грозного.

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый — [от франц. brun solitaire «единственный (в своем роде) коричневый или смуглый»; другое значение solitaire «драгоценный камень»] – оттенок коричневого.

Буланый — [от тюрк. bulan «олень, лось»] — желтоватый, разных оттенков, особенно светлых; иногда при темном хвосте и гриве и с такой же полоской на хребте.

Бурматный — [возможно, от польск. brunatny «коричневый, бурый» ср.-в.-н. brûnât «темная ткань», ср.-нем. braun «коричневый»] — темно-серый, как бы подернутый пылью.

Бурнастый, брунастый — то же, что бурый, красновато-коричневый.

Бусый — [возможно, от др.-тюрк. boz «серый, тёмный»] — темный голубовато-серый; иногда о неопределенной окраске. У Даля (сиб). темно-голубо-серый, избура-серый, буро-дымчатый, буро-пепельный; о шерсти, темно-бурый с синевою, сизо-бурый (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Татарский глет зеленовато-бусый / Соседствует с венецианской бусой (М. Волошин).

Бычьей крови — черный с красноватым отливом.

Вайдовый — темно-синий, синь. Вайда использовалась вместо индиго. В дальнейшем, в связи с развитием синтетического производства индиго, возделывание В. почти прекратилось.

Валюта — серо-зеленый, цвета доллара.

Венге — [от венге «твердолиственная порода деревьев, произрастающих в тропических джунглях Западной Африки». Древесина венге отличается разнообразием цветовых оттенков: от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками] — темный красновато-коричневый с черными прожилками.

Вердепешевый — [от фр. vert-de-pеche «зелень персика»] — желтоватый или розоватый оттенок зеленого цвета, аналогичный цвету незрелого персика. Более всего такие названия были популярны в первой половине XIX в.

Вердепомовый — [от фр. vert-de-pomme «зелень яблока»] — светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вердрагоновый — [франц. vert dragon «зеленый драгунский»; зеленый цвет драгунской униформы; возможно другое понимание: dragon «дракон»] — оттенок темно-зелёного.Вермильон, вермильоновый — [франц. vermillion «ярко-красный, алый; румянец»] — ярко-алый с оранжевым оттенком.

Веселая вдова — оттенок розового. Название было популярным в XVIII в.

Виардо — [искаженное фр. vert d»eau «зелень воды»] – светло-зелёный, цвет морской волны. Есть вариант водяная зелень.

Винный — желтовато-красный.

Влюбленной жабы — зеленовато-серый.

Вороний глаз — черный, глубокий черный оттенок – рекомендовался для дорогих фраков, такого цвета могла быть лишь шерсть высочайшего качества. Любая другая очень скоро приобретала рыжеватый оттенок.Воронова крыла — черный с синеватым отливом.

Вохра, вохряной — то же, что охра.

Вощаный, восковой — цвет воска, от желто-серого, медового до янтарно-желтого.

Выдровый — цвет меха выдры, грязновато-зеленый.

Гавана или гавана-браун — темно-коричневый, шоколадный и более светлый, каштановый или слегка лиловый, напоминает цвет гаванских сигар.

Гаити — или синий и красный — цвета флага Гаити, что символизирует союз черных и мулатов.

Гагатовый — чёрный янтарь, с ярким смолистым блеском, цвет гагата — чёрный или коричнево-чёрный.

Гелиотроповый — 1) цвета гелиотропа (кровавый камень, кровавая яшма, кровавик), минерал, разновидность халцедона; темно-зеленый халцедон с ярко- или темно-красными («кровавыми») пятнами и полосами. 2) цветок гелиотропа, садовое душистое растение с темно-лиловыми цветками. 3) искусств. органич. краска для окрашив. хлопчатобум. тканей в красно-фиолетовый цвет.

Геморроидальный — модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человека, в словаре Ушакова — серо-желтый, измождённый. Также параличный.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубец, горная синь, английская горная синь — ярко-синяя краска.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый — цвета вареного серого гороха, желто-серый, дико-желтоватый.

Гортензия — нежно-розовый.

Гридеперливый — жемчужный оттенок серого. В начале века его называли и писали только по-французски.

Гуляфный — астрах. роза, розан; шиповник. Гуляфная вода, розановая, перегнанная на лепестках розы, шиповника.Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый — с преливом, отливом, с игрой, разноцветный, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда — оттенок розового. Картина Делароша «Дети Эдуарда IV» 1830—1831, Париж, Лувр, принесшая ему большую популярность, в моду даже вошла прическа «под детей Эдуарда»).

Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький — светло-серый. естественный цвет исходного материала, не подвергавшегося отбеливанию или окраске

Драконьей зелени — очень темный зелёный. «Так я впервые увидел драконье стекло.Я уверен, что ничего подобного ему никогда не существовало. Сначала вы видите только зеленоватую мерцающую прозрачность, как в море, когда плывешь в спокойный летний день под водой и смотришь вверх… По краям всплески алого и золотого, сияние изумруда, сверкание серебра и блеск слоновой кости. А в основании — топазовый диск, обрамленный красным пламенем, искрящимся маленькими желтыми язычками». (Абрахам Меррит «Сквозь драконье стекло»)

Драконий крови — это был оригинальный цвет Михайловского Замка, цвет перчаток любимой фрейлины Павла I.

Дроковый — ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.

Дымный, дымчатый — с виду или цветом похожий на дым; серый, дикий, мышастый, голубой, темной воды.

Жандарм — оттенок голубого. Бытовало даже выражение «голубые штаны», которым обозначали служащих жандармского управления.

Жаркий (он же горячий) — оранжевый, насыщенно-оранжевый.Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.

Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.

Жирафовый — желто-коричневый.

Жирафьего брюха или брюха жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».

Жонкилевый — золотисто-желтый, жонкиль — один из видов рода нарцисса.

Зекрый — светло-синий, сизый. Голубоглазый. Зекры (голубые) очи.

Изабелловый — бледно-соломенный, грязноватый соломенно-розовый. По имени испанской королевы Изабеллы, давшей в 1604г. обет: три года не менять рубашки.

Индиго — темно-синяя краска. Добывается из сока тропического растение семейства бобовых.

Инкарнатный — (от лат. «сarneus» мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.

Испуганной мыши — нежно-серый цвет.

Иудина дерева — ярко-розовый, как цветки Иудина дерева.

Какао-шуа — (франц. «сacao-сhoix» отбороное какао). Это ликер темно-коричневого цвета.

Камелопардовый — желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную «Калиостро» или «Ожерелье Королевы». Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой «кардинала на соломе » и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.

Кармазинный, кармезинный — (франц. cramoisi) ярко-алый, багряный; из ярко-алого сукна кармазина.

Карминный — ярко-красный.

Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: «кармелитовый», «капуциновый» и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок «жженого хлеба» или «жженого кофе» и «лесных каштанов».

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды, часто применительно к автомобилям.

КашУ или катеху — красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом — желтый цвет, с солями железа — оливковый, с медн. и хромов.— коричневый и черный. Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Кипенный, кипенно-белый — белый, как кипень, белоснежный, цвет белой пены от кипения.

Колумбиновый — (от франц. «colombin» голубь) голубиный, сизый.

Коричный — от «корица» то же, что коричневый.

Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — от краски кошениль, добываемой из насекомых, багрецовый, червцовый, ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — алый, мареновый, ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Краска — красный цвет, краснота, краснина.

Кумачовый — иногда знач. красный, алый, по цвету кумача.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый — ярко-синий, густо-синий, от названия растения куб (оно же индиго).

Куропаткины глаза — обозначен в периодике как светло-красный.

Лабрадоровый — цветa лабрадора, камня породы полевого шпата, с радужным отливом, от мельчайших трещин в нем. Сам лабрадор бесцветен, белого или серого цвета, образует сложные двойники, часто с красивой иризацией света сине-зелёных и золотистых оттенков.

Лавальер — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.

Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный — нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею, т. е. лилию Лилейное чело. Лилейная грудь.

Лондонского дыма — тёмно-серый.

Лорд Байрон или байронов — [от имени англ. поэта Дж. Байрона] — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.

Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный — красно-розовый.

Маджента — с итал. — ярко-красный, фуксин, с англ. — пурпурный, между красным и фиолетовым. Цвет от смешения красного и синего света, суженный диапазон из пурпурного сектора. Похож на цветок фуксии. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г.

Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маков цвет [чаще всего о лице] — цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго — серый с вкраплениями черного. Оно появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Дело в том, что ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака — темно-красный с синим отливом. Хорошо известен в первой половине XIX века. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий, медвежьего ушка — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий, Берлинской лазури.

Мов — розовато-лиловый. Мовеин (фр. Mauvéine — анилиновый пурпур) — первый синтетический краситель, полученный в 1856 году.

Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.

Нагой — телесный.

Накаратовый — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».

Нанковый (нанка, нанкинной) — цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный — цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый — бледно-желтый, тускложелтый, розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille «солома». У Даля — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.Парижская синь — ярко-синий.

Парижский голубой — cветло-голубой.Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление — тот же темно-серый цвет, что и маренго. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый — темный, бурый.

Перванш — серовато-голубой, бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый — (от франц. perle, перл, жемчуг) жемчужный, белый, с сизым отливом.

Померанцевый — ранжевый, рудо-желтый, жаркой. У Даля померанец — дерево и плод горький апельсин.

Порфирный — пурпурный, багряный; (от греч. porphýreos — пурпурный) название происходит от своеобразной красной породы с белыми крупными вкрапленниками ортоклаза (античный П.), широко применявшейся для украшений и скульптур в Древнем Риме. Пурпуровая краска в древние времена была в большом употреблении в Вавилоне. С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин… Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. Пурпуровая краска добывалась из сока известного рода раковин или улиток, которых находили в Средиземном море, а иногда из сока насекомого, водящегося в одном из видов дубовых деревьев (кошениль).

Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый — светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый — иссиня-зеленоватый.

Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пьяная вишня — коричневый с красноватым оттенком.

Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки «блошной», «блошиный»; «блошиного брюшка», цвет «блохи в родильной горячке», «блохи, упавшей в обморок», «блошиной спинки», «влюблённой блохи», «мечтательной блохи»…). В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. «Это цвет блохи!», — воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в «цвет блохи». Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.

Ранжевый — то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Рдяный — красный, алый.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Ржавчинный — ржавый, рыжий.

Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Рудожелтый — оранжевый, рыжий.

Рудый — желтый с красноватым оттенком.

Сажной — цвета сажи: черный.

Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги — оттенок розового.

Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.

Селадоновый — серовато-зеленый.

Сизый — цвет голубя, после просто синий.

Силковый — голубой, васильковый.

Сине-алый — темно-фиолетовый.

Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый — с синим отливом.

Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.

Смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда).

Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти — иногда с коричневатым оттенком.

Солдатский — цвета серого сукна солдатской шинели царской армии.

Соловый — серо-желтый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино — ярко-красный. Этот оттенок стал особенно популярным после 1859 года, назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне.

Сомо, сому (сомон) — от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Спаржевый — цвет спаржи: оливковый.

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча.

Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю темносиний, согласно Новому словарю русского языка темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука — красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый — [от франц. «fraise» земляника] цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка розовый с сиреневым оттенком.

Фуксии — насыщенный розовый.

Хаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. — khaki, восходящего к инд. от перс. hak — земля, пыль.

Хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

Хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

Циан — также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

Цининный — зеленый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червонный — красный, алый, ярко-красный.

Червленый, червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец — насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

Чермной — рыжий, искрасна-рыжий или червленый, багровый, темно-красный; мутного красного цвета..

Чернильный — цвет фиолетовых чернил.Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — [от франц. «chamoi» верблюд] светлый рыже-коричневый.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками. Шанжан — пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

Шарлах или шерлак — ярко-красный, от названия краски, цвет и краска яркий багрец, червлень.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый, кремовый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный оттенок коричневого — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.Ярь-медянка, медянка— яркая зеленая краска, получаемая путем окисления меди.

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Этот список, как Вы догадываетесь, далеко не полный. Возможно, Вы слышали и о друхих оттенках, которых нет в нем. Например, о таких, которые входили в моду не так давно: «ягодный», «небеленой шерсти», «сахар», «сафари». Интересно, что еще преподнесет нам мода?

bracatus.com

Определяем цвет под курсором в Just Color Picker — пк-ГИД

Каждый вебмастер имеет в своём инструментарии программу, позволяющую определять цвет пикселя под курсором. Это необходимо по той причине, что визуально узнать точный код цвета пикселя практически невозможно в силу многочисленности цветовых оттенков и размеров этого самого пикселя. Just Color Picker позволяет определять цвет пикселя простым наведением на него курсора. И, конечно же, как и во всех подобных программах, здесь присутствует окно предпросмотра области экрана с увеличением. Ещё одна полезная для вебмастеров функция Just Color Picker – подбор гармонирующих цветов.

Just Color Picker поддерживает пять цветовых форматов: HTML, RGB, HEX, HSB/HSV и HSL. Лупа увеличивает 3, 9 и 15-кратно и отображает увеличенную область экрана в окне программы. Все определённые программой цвета сохраняются в списке в порядке дополнения, к тому же можно добавлять комментарии к каждому цвету.

Just Color Picker не требует установки, запускаем и сразу определяем цвет. Принцип прост: перемещаем курсор в область экрана, а в программе в окне увеличения «прицеливаемся» более точно. Программа определяет цвет того пикселя, который находится в перекрестье из красных линий. RGB-код цвета выбранного пикселя отображается здесь же.

Жмём клавиши Alt + X, чтобы добавить определённый цвет в список. Здесь мы видим код цвета, отображаемый на фоне этого же цвета. Чтобы использовать полученный RGB-код цвета, жмём кнопку [Копировать], и данные будут помещены в буфер.

Правым кликом в списке выбираем пункт Комментарий к цвету и пишем текст. Полезность этой функции становится очевиднее, когда список пополнится большим количеством цветов. Комментарии к цветам помогут не запутаться в списке и сразу выбрать тот, который нам нужен.

Разворачивая окно, мы получаем дополнительный набор инструментов. В первую очередь это контрастные и гармонирующие цвета. Выбираем цвет, соответствующую опцию и Just Color Picker отображит нам 5 самых подходящих цветов.

Коэффициент увеличения области определения цвета настраиваем в меню Настройки – Увеличение. Выбор наибольшего увеличения оправдан при больших разрешениях экрана. Историю выбранных цветов можно как сохранить в файле (Список цветов – Сохранить как…), так и открывать список из файла (Список цветов — Открыть).

Характеристики:Язык интерфейса: русский, английский и др.ОС: Windows 2000, XP 32/64 bit, Server 2003, Vista 32/64 bit, Server 2008, Seven 32/64 bitРазмер файла: 428 КбЛицензия: бесплатная

www.pkgid.ru

Таблицы сочетания цветов

Все-таки-таки есть цвета, которые являются для вас наиболее выигрышными. А их умелое сочетание с остальными и создает понятие элегантности и вкуса. Одеваться монохромно, когда все детали вашего туалета – одного цвета, уже давно стало признаком плохого вкуса.

Исключений из этого правила немного – если вы не невеста и не в трауре, то в вашей одежде должны присутствовать три оттенка – основной цвет, добавочный - гармонирующий и оттеняющий основной и, возможно, контрастная деталь, интригующий цветовой акцент. Правильно подобрать и скомбинировать их – зачастую весьма непростая задача.

Немногие счастливчики, от природы наделенные тонким художественным вкусом и цветовосприятием, могут подобрать цветовое решение гардероба, опираясь на свою интуицию. Всем остальным, чтобы всегда быть стильно и со вкусом одетыми, необходимо изучить несколько правил, установленных еще сэром Исааком Ньютоном!

Белый цвет - со всеми

Бежевый цвет смело сочетается со спокойными тонами, а также отлично может сочетаться с более насыщенными и яркими тонами. Бежевый цвет сочетается с цветами: хаки, болотный, какао, серый, серо-коричневый, каштановый, шоколадный, желто-зеленый, оливковый, ржаво-коричневый, терракот, баклажанный, фиолетовый, ярко-синий.

Таблица сочетания бежевого цвета

Розовый цвет - с белым и нежно-голубым, с светло- серым, промежуточный между красным и белым тонами.

Красный цвет - с желтым, белым, бурым, синим и черным, лиловым и розовым, черным и серебристым, черно-коричневым и песочным. Красные тона сейчас смело смешиваются друг с другом, и выглядят при этом сногсшибательно. Более умеренный вариант - комбинировать красный с черным.

Таблица сочетания красного цвета

Бордо - цвет женщины, которая знает себе цену. Бордо сочетается с черным и темно-синим, а также с цветами: зеленый, оливковый, серый, сине-зеленый, томатный и другими оттенками красного. С бордо очень хорошо сочетаются ягодные тона: ежевика, черника, бузина.

 Таблица сочетания цвета бордо

Фуксия, малиновый, пурпурный цвета сочетаются с цветами: желтый, оранжевый, темно-зеленый, зеленый, ярко-синий, фиолетовый. Малиновый цвет также хорошо гармонирует с розовым и белым цветами.

Таблица сочетания цвета фуксия

Коралловый цвет имеет двенадцать разновидностей, это и розово-оранжевые оттенки, и насыщенные красно-оранжевые. Сочетается с цветами: белый, бежевый, золотой, телесный, коричневый, темно-коричневый, хаки, оттенки серого, алый, розово-персиковый, лиловый, сиреневый, ярко-розовый, оранжевый, желто-оранжевый, бледно-желтый, темно-синий, серо-голубой, черный.

Таблица сочетания кораллового цвета

Желтый цвет – олицетворяет солнце, мудрость, веселье, уверенность в себе и свободу. Золотой цвет - это цвет славы и богатства. Желтый цвет сочетается с цветами: болотным, сине-зеленым, оранжевым, теплым коричневым, шоколадным, черным, темно-синим.

Золотистый цвет хорошо сочетается с цветами: оливковый, коричневый, красный, пурпурный, темно-зеленый, фиолетовый. Желтый цвет - с синим, фиолетовым, лиловым, бирюзовым. Желтый цвет без отделки или дополнения к нему малопривлекателен.

Таблица сочетания жёлтого цвета

 

Оранжевый цвет – жизнерадостный, яркий, летний и позитивный цвет, динамичный и этнический, цвет блеска заходящего солнца. Ярко-оранжевый цвет хорошо сочетается с яркими цветами: ярко-желтый, горчичный, бежевый, фиолетовый, коричневый. Приглушенный оранжевый или терракот хорошо сочетается со спокойными оттенками - бледно-желтый, серо-зеленый, хаки, коричневый, каштановый, шоколад, темно-синий или темно-серый. К оранжевому и желтому цветам очень подходит контрастный черный цвет.

Таблица сочетания оранжевого цвета

Коричневый цвет - с небесным, кремовым, желтым, зеленым и бежевым, джинсово-голубым, дымчато-синим, светло-зеленым и белым; цветом майской травы и совсем светлым зеленым, лиловым с блекло-розовым. Коричневый цвет сочетается с оливковым, золотистым, сине-зеленым, оранжевым, сиреневым, светло-розовым, всеми оттенками бежевого, цветом слоновой кости и серым. А неожиданное и чрезвычайно удачное сочетание теплого коричневого и бирюзового произведет отличное впечатление.

Ржаво-коричневый сочетается со сливовым с коричневым; фиолетовым с оранжевым и кремово-белым; светло-зеленым с верблюжьим; красным с желтым и кремово-белым; коричневым с ежевичным.

Таблица сочетания коричневого цвета

 

 

 

Зеленый цвет - с коричневым, оранжевым, салатным, желтым и белым цветами и только светлая зелень - с серым и черным тонами. Он является промежуточным между холодными и теплыми тонами.

Таблица сочетания зелёного цвета

 

 

Оливковый цвет гармонирует с цветами: сине-зеленый, теплый зеленый, хаки, яблочно-зеленый, травяной, баклажанный, бордовый, вишневый, фиолетовый, темно-лиловый, коричневый, золотистый, красный, оранжевый.

 

 

Горчичный сочетается с цветами: коричневый, шоколадный, терракот, желтый, бежевый, хаки, сине-зеленый, коралловый, ярко-розовый.

Синий сочетается с оранжевым; коричневым и персиковым, хаки и блекло-оранжевым, кремово-белым, ежевичным с вкраплениями коричневого, светло-коричневым и томатным; серовато-оранжевым и фиолетовым.

Таблица сочетания горчичного цвета

 

 

Ночную синеву сочетайте с едко-розовым с хвойно-зеленым; красным и белым; бледно-розовым с темно-коричневым и серебристым; майской зеленью с сине-зеленым; серым с ярко-желтым и бледно-розовым.

Синий цвет бывает светлых и темных тонов

Светло-синий - с белым, желтым, оранжевым, розовыми цветами, является промежуточным между красным и синим.

Темно-синий - со светло-синим (голубым), серым, красным, джинсово-голубым, дымчатым, сливово-синим; с зеленым и белым; серым, светло-розовым и коричневым; розовым и зелено-голубым; ванильно-желтым и светло-голубым; темно-коричневым, лиловым.

Таблица сочетания синего цвета

 

Голубой цвет сочетается с цветами: розовый, сиреневый, коралловый, светло-фиолетовый, желтый, ярко-синий, темно-синий, серый, белый, бежевый. Бирюзовый сочетается с белым, желтым, оранжевым, фиолетовым, сине-зеленым.

Таблица сочетания голубого цвета

 

 

Сиренево-розовый сочетается с лавандовым и темно-синим; темно-коричневым с розово-красным; коричневым со светло-коричневым; сербристым с джинсово-голубым и желтым, хорошо сочетается с лавандовым.

Фиолетовый цвет - с белым, желтым, оранжевым, розовым цветами, является промежуточным между красным и синим. Светлые тона фиолетового цвета называются лиловыми. Сочетаются они с желтым, оранжевым, серым и белым цветами.

К лиловому цвету относят цвета фиалки или темных соцветий сирени, фиолетовый. Лиловый цвет - это цвет женственности, ассоциируется с утонченностью, грацией и элегантностью. Лучше всего лиловый цвет сочетается с темными нейтральными оттенками – с черным, серым или темно-синим.

Фиолетовый цвет - цвет благородства и роскоши. Лучше всего сочетается с синим. Сиреневый цвет и всевозможные его оттенки считается одним из самых сексуальных, загадочных, таинственных и чувственных цветов. Сиреневый цвет хорошо сочетается с цветами: розовый, белый,голубой,сиреневый более темного или более светлого оттенка, лимонный, цвет увядшей розы, серебряные оттенки, синий, васильковый, лиловый и фиолетовый.

Таблица сочетания фиолетового и лилового цвета

 

Серый цвет – цвет элегантности, интеллектуален, гармоничен, успокаивает контрастные сочетания, используется в деловом дресс-коде. Светло-серый цвет хорошо смотрится в тончайшем натуральном кружеве или в чувственном шелке, графитовый серый цвет - в замше , а дымчато-серый - в тонкой шерсти.

Серый цвет является скучным, поэтому его лучше сочетать с контрастными цветами: белым, синим, черным, бордовым, красным. Для элегантного наряда может сочетаться с другими оттенками серого, более светлого или тёмного, и даже бежевым цветом. Светло-серый цвет лучше сочетать с пастельными тонами: нежно розовый, желтый, сиреневый, голубой, фиолетовый, коралловый.

Серо-голубой хорошо сочетается с охрой, белым и коричневым; с коричневым и бежевым; с фиолетовым и розовым; с омарово-красным, бирюзовым и белым; с серебристым и синим; с майской зеленью и белым.

Таблица сочетания серого цвета

 

  

Абрикосовый хорошо сочетается с верблюжьим и коричневым; светло-коричневым, бежевым и вкраплениями розового; серо-голубым, синим и охрой; небесно-голубым; зеленым, белым и серебристым; красным и белым.

Верблюжий сочетается с серо-голубым и фиолетовым; бежево-коричневым, синим и сиреневым; охрой и коричневым; желтым, красным и белым; зеленым и белым; омарово-красным.

Хаки сочетается с серо-оранжевым и томатным; омарово-красным и цветом белой шерсти; ежевичным, сливовым и желто-золотым; золотистым и сине-зеленым; рыжим, нежно-зеленым и персиковым; фиолетовым, красным и персиковым. Еще лучше, если однотонный хаки сочетается с одеждой с принтом из этих ярких цветов.

Таблица сочетания цвета хаки

  

  

 

Черный цвет, белый и серый используются как отделка.

Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами, с едко-розовым, серым, лимонным, индиго, серым, сочно-зеленым с лазурью, бледно-зеленым с ярко-зеленым.

Правильное сочетание цветов в одежде сделает ваш облик законченным и гармоничным. Общие правила говорят, что этого можно добиться при сочетании: 

  • резкоконтрастных цветов, например, красный - синий, красный - белый, красный - васильковый, красный - зеленый, оранжевый - черный, оранжевый - васильковый, зеленый - белый. Такие сочетания используются в спортивной, детской и юношеской одежде; 
  • контрастных цветов, например, вишневый - розовый, синий - васильковый, лиловый - сиреневый, зеленый - салатный. Такие сочетания применяются в различных видах одежды; полутональных цветов, например, нежно-розовый - нежно-голубой, нежно-салатный - нежно-сиреневый.
  • однотонных цветов, например, коричневый - бежевый, светло-красный - темно-красный. Такие сочетания используются в повседневной одежде и одежде полных женщин.

Все пастельные тона сочетаются между собой независимо от оттенка.

Пастельные цвета- это бежевый, персиковый, розовый, светло-голубой и т.п. Т.е. все цвета, в добавлении которых очень много белого. Такие цвета можно комбинировать между собой в любом порядке. Будьте осторожны с розовым - единственный цвет, который полнит.

Используйте от 2х до 4х цветов. Если Вы используете только 1 цвет, создаётся ощущение скучности и бледности. Если Вы используете в одежде более 4х цветов, то при виде вас взгляд людей перескакивает с одного цвета на другой, не зная, где остановиться, что бессознательно повышает тревожность.

Между собой можно сочетать либо родственные, либо контрастные цвета. Все остальные варианты - негармоничные.

Родственные - это цвета, которые отличаются друг от друга по оттенку (красный, розовый, тёмно-красный).

Контрастные - это цвета, которые полностью противоположны (фиолетовый - жёлтый, синий - оранжевый). Единственное контрастное сочетание, которое является рискованным - это зелёный и красный.

beauty.net.ru