Что нужно для макияжа лица: список инструментов и косметики. Что нужно для грима


список косметики и других средств

С обложек глянцевых журналов смотрят красавицы с идеальной кожей, ухоженными бровями и графичными стрелками. Повторить их безупречный макияж несложно, если знаешь что для этого нужно. Любая работа начинается с подготовительного этапа — подбора качественных материалов. Мейкап не исключение. Запоминай список необходимых средств и инструментов и обновляй свою косметичку.

Инструменты

Понятно, что без косметических средств макияж не сделать. Но нельзя забывать и об инструментах.

Кисти

Для идеального макияжа тебе понадобится 9 базовых кистей:

  1. Дуофибра. Свое название кисть получила благодаря сочетанию двух типов ворса — длинного и короткого. Эта особенность помогает ей стать идеальной для растушевки любого косметического средства — от теней до тональной основы. Выбирай полностью натуральный, искусственный или смешанный ворс. Даже если он окажется непригодным для пудры, его всегда можно использовать для нанесения более плотных текстур, вроде праймера. Одним словом, без дела дуофибра валяться не будет.

  2. Шпатель. Макияж всегда начинается с лица и выравнивания его тона, поэтому шпатель или, как еще его зовут, «язык» — маст хэв. Ничего общего со строительным он не имеет, а назван так из-за расположения ворса в виде лопаточки. Впрочем, если ты увидишь альтернативную форму из плотного, срезанного под углом ворса — бери не раздумывая. С ее помощью ты идеально вобьешь любую текстуру и не позволишь злопыхателям разглядеть ни намека на тональное средство.

  3. Кабуки. Еще один бьюти предмет, без которого невозможно довести кожу лица до совершенства. Густой ворс выглядит как шарик и отлично подходит для нанесения румян, пудры, бронзатора и прочих сыпучих продуктов. Кстати, она станет настоящей находкой и для тандема со сложными текстурами.

  4. Кисть для пудры. Не забывай: сделаешь тон лица ровным — и остальная косметика не понадобится. Поэтому отнесись к выбору этой кисти серьезно. Только натуральный, мягкий ворс.

  5. Кисть для румян. Не хочешь эффекта свекольных кругов —подбирай скошенную кисть, с ворсом в виде ложечки или с изогнутой ручкой. Такой будет удобно наносить не только румяна, но и бронзатор. Альтернативный вариант — веерная кисть. Больше всего подходит для выделения скул.

  6. Скошенная кисть. С помощью скошенной кисти ты нарисуешь идеальные стрелки или грамотно оформишь брови. В общем, универсальная вещица.

  7. Расческа для бровей. Раз зашел разговор о бровях, обязательно приобрети специальную щеточку. Она поможет их правильно уложить и нанести гель или воск.

  8. Кисть для растушевки. Она станет твоей незаменимой помощницей в макияже глаз. Сложные переходы, смоки айс — ей все под силу. Обрати внимание на ворс, он должен быть собранным, упругим и ни в коем случае не срезанным. Иначе выйдет жалкая пародия на мейкап.

  9. Кисточка для помады. Не обходи стороной губы. Можно их красить прямо из тюбика, но с кисточкой все выходит ровнее — и контур и нанесение и распределение пигмента.

Посмотри видео-инструкцию по выбору правильных кистей:

Спонжи

Универсальнее кистей для макияжа разве что спонжи. Они подойдут для нанесения тона, румян, консилера, бронзатора и еще кучи средств для придания лицу отдохнувшего вида.

Для коррекции видимых недостатков подойдет спонж из латекса. Он предназначен для работы с максимально плотными, жидкими средствами. Для выравнивания тона используй хлопковые варианты. Благодаря им, ты получишь естественный вид без намека на использование косметики.

Если твоя цель — эффект влажного лица, перед нанесением основы смочи спонж и хорошенько его отожми.

По форме выделяют множество вариантов. Основные из них:

  1. Каплевидный. Необходимая вещь для проработки труднодоступных мест, вроде крыльев носа. Ввиду отсутствия острых углов заметить границы нанесения тона невозможно.

  2. В виде песочных часов. Кончик у них также заострен, а серединке придана анатомическая форма, позволяющая комфортно держать спонж в руке.

  3. Спонж со скошенным краем. Удобен тем, что пологой стороной распределяешь средство по лицу, а выпуклой — растушевываешь его. Результат — ровный тон и отсутствие границ нанесения.

Прочие мелочи

Наверное, говорить об этом будет излишне, но все же дополнительно обзаведись следующими инструментами:

  1. Лента для волос. Так ты защитишь корни от окрашивания косметикой.

  2. Лампа дневного света. Если нет возможности нанести мейкап при дневном освещении, она станет твоим спасением. Используй максимально естественные оттенки, чтобы избежать эффекта маски и театрального грима на лице.

  3. Зеркало. Идеальным вариантом станет специальное косметическое зеркало 2 в 1. С одной стороны увеличивающее, а с другой обычное.

  4. Средство для снятия макияжа, ватные диски и палочки. Они всегда должны быть под рукой, на случай если что-то пойдет не так.

  5. Щипчики для завивки ресниц. Особенно актуальны для тех, у кого от природы короткие и прямые ресницы. Помни, пользоваться ими нужно до нанесения туши, чтобы не травмировать волоски.

Косметика

Тебе понадобится от 5 до 17 предметов косметики. Все зависит от сложности и характера макияжа.

Must have

Без этих средств не обойдется ни одна косметичка, поэтому приобретай их в первую очередь и не экономь на качестве.

  1. Тональная основа. Выбирай ее в виде мусса, крема или пудры. Только помни, она должна сочетаться с тоном кожи и быть незаметной. Лучший тест — нанесение капельки на переносицу. Никакой разницы не наблюдается? Значит это твой оттенок.

  2. Румяна. Отдохнувший вид без румяных щечек — какой-то моветон.

  3. Тени для век. Даже если тебе кажется, что с обложки смотрит девушка без намека на макияж - не верь. Забыть подчеркнуть рельеф века, обозначить или изменить форму глаз — непростительная ошибка. Используй минимум 2 оттенка — светлый и темный.

  4. Тушь. Яркие, пушистые ресницы - залог пленительного взгляда.

  5. Тени для бровей. Заменить их можешь цветным воском или карандашом. Сути это не меняет. Аккуратные, ухоженные брови способны вытянуть любой, даже самый провальный макияж.

  6. Помада. При полном «параде» губы без намека на косметику просто затеряются, и все старания сойдут на нет. Поэтому используй помаду или блеск для губ натурального оттенка.

Для профессионального макияжа

Чтобы создать сложный, профессиональный макияж, базового набора будет недостаточно. Тебе дополнительно понадобятся:

  1. Праймер или основа. Уже на стадии нанесения он скрывает мелкие недостатки, наполняет кожу влагой и служит своеобразным барьером, защищающим от негативного воздействия химических веществ, входящих в состав косметики. Именно благодаря праймеру, макияж продержится до конца дня, невзирая на погодные условия.

  2. Хайлайтер. Наноси его на скуловую кость, спинку носа и в уголок глаза, чтобы добиться эффекта естественного свечения кожи и «раскрытого» взгляда. Подробнее читай в статье Для чего нужен хайлайтер.

  3. Консилер. Это бьюти средство напоминает гибрид теней и тональной основы. Отличается плотной текстурой и несколькими цветовыми вариантами. Оно служит для устранения мелких несовершенств, вроде капиллярной сеточки или ненавистных кругов под глазам. Читай, как правильно пользоваться консилером.

  4. Бронзатор. Твой лучший друг в скульптурировании лица — выделении скул, изменении формы носа и уменьшении лба.

  5. База для теней. Действует по принципу праймера для лица. Используется перед нанесением теней и помогает избежать их скатывания и осыпания.

  6. Тени. Зачем же нужна база без самих теней? Тщательно подходи к выбору палетки. Учитывай оттенок кожи и цвет глаз. Например, синие тени не подойдут карим глазам, а красные придадут голубоглазым болезненный вид.

  7. Кайал. Проще говоря, карандаш. Бери сразу 2 — белый и черный. Первый — для подводки слизистой нижнего века, второй — верхнего. Благодаря им, ты и ресницы подчеркнешь, и глаза зрительно увеличишь.

  8. Подводка. Ей завершается список необходимой косметики. Выбирай черную или коричневую для классического варианта и цветную для неординарного макияжа. Если рука еще не «набита» рисованием стрелок, отдавай предпочтение маркеру или карандашу. А если ты уверена в своих силах, то обзаводись гелевой подводкой. В сравнении с маркером, она имеет более насыщенный цвет и обладает повышенной стойкостью. Даже если ты забудешься и потрешь глаза, она останется в неизменном виде.

Дополнительно, но не обязательно

Кажется, что без перечисленных выше средств не получится идеального мейкапа? Тогда добавь еще несколько продуктов.

Например, пудру. Если в дневном макияже от нее можно отказаться, в вечернем — никогда. Во-первых, она сглаживает границы нанесения всех косметических продуктов. Во-вторых, не дает лицу блестеть как блин. А если ты по неопытности переборщила с хайлайтером, без нее вообще не обойтись. Выбирай бесцветную, чтобы не попасть впросак.

В пару к консилеру, можешь взять жидкое маскирующее средство. Оно с легкостью точечно замажет прыщики или следы от них.

Чтобы помада не растекалась, закрепи ее карандашом для губ. Он особенно актуален для обладательниц тонких губ или любительниц сложного, градиентного макияжа.

А если ты вовсе решила сразить всех наповал не только безупречным внешним видом, но и познаниями в косметических средствах — бери на вооружение шиммер. Им ты сможешь усилить эффект хайлайтера или обзавестись действительно блестящим макияжем глаз.

Использование на практике

Посмотри туториал по мейкапу и убедись, что даже в «естественном» макияже задействована уйма косметики:

Отточив навыки виртуозного использования минимального списка бьюти продуктов, переходи к вечернему макияжу, со скульптурированием, графичными стрелками и затейливыми переливами теней. Пошаговая инструкция тебе поможет:

Еще по теме:

damiko.ru

Что нужно для макияжа лица

Рынок современной косметической продукции предоставляет для девушек настолько широкий выбор, что очень легко запутаться. Разобраться, что из всего этого лишнее, а что нужно для макияжа – это огромная проблема. Чтобы не купить средства, которые вы даже не будете использовать, давайте составим необходимый минимум для качественного мэйкапа.

Краткое содержание

Кожа

Ещё со школьных уроков биологии известно, что самый большой орган человека – это кожа. Даже на лице она занимает больше всего пространства, поэтому она должна быть если не в идеальном состоянии, то хотя бы ухоженной и чистой. Обычным ежедневным умыванием в домашних условиях этого не добиться, ничто не совершенно, но косметика способна это исправить. Основной набор включает всего четыре средства.

  1. Тональная основа – масса с легчайшим окрашивающим эффектом, выравнивающая тон и позволяющая остальной косметике лучше ложиться. Без основы можно легко забить поры, придётся чаще поправлять макияж, потребуются дополнительные средства защиты от дневного мороза, солнца, ветра и прочего естественного внешнего воздействия.
  2. Тональный крем – позволяет спрятать несовершенства кожи лица, делает общий тон более равномерным. Важно правильно подбирать тональное средство, чтобы оно идеально подходило под цвет и тип кожи лица, а также соответствовало погодным условиям.
  3. Консилер – основа для век и бровей. Так как кожа на веках особенно нежная, требуется средство послабее. Консилер защищает эпидермис от теней и карандашей, делает их более устойчивыми и мешает размазываться или стираться.
  4. Точечный корректор – недостаточно одного средства, чтобы скрыть все мелкие неприятности. Кажется, что на прыщик или прочий недостаток кожи можно просто нанести чуть больше тональной массы, и проблема решена, но на самом деле это скорее вредно, чем полезно. Точечный корректор для лица в виде карандаша или компактной жидкости просто незаменим, если в домашних условиях нужно спрятать пятнышки, покраснения или шрамики.

В целом этих четырёх компонентов достаточно, чтобы сделать кожу ровной и сияющей, как у актрисы. Профессиональные визажисты обязательно используют все лучшие средства, входящие в этот список, для создания естественного дневного вида. Правильно подобрав каждое из них, можно достаточно быстро сделать даже самое проблемное лицо здоровым и ухоженным.

Однако не стоит забывать и про ежедневный уход: лучше предотвращать проблемы, чем замазывать их. Поэтому обязательно имейте в своём распоряжении дневной и ночной крема в соответствии со временем года, очищающее молочко и скраб. Каждый день снимайте макияж с помощью нежного средства и простого ватного диска, ложитесь спать с чистой кожей.

Глаза

На лице чаще всего выделяют именно глаза. Их можно сделать выразительными и яркими. И если средства для кожи на повседневность и вечерние мероприятия одинаковы, то косметика для прекрасных очей должна различаться.

Соберите себе небольшой набор в косметичке:

  • Тушь – сложно найти девушку, никогда её не использовавшую. Достаточно только одной баночки для глаз правильного подходящего цвета: чёрного или коричневого.
  • Карандаш или лайнер – позволяет выделить линию глаз и бровей, подчеркнуть или подкорректировать.
  • Тени для век и бровей – отличный способ добавить в макияж немного цвета. С помощью теней также можно легко изменять разрез и форму глаз. Профессиональные визажисты способны изменить девушку до неузнаваемости с помощью одной лишь коробочки теней. Дома можно использовать трафареты – их легко сделать в домашних условиях. Классический тон – оттенки коричневого от бежевого до тёмного, их достаточно как для естественного повседневного, так и для качественного вечернего мэйкапа.

Данный простой набор – это необходимый для глаз минимум. Список можно и нужно пополнять дополнительными цветами и оттенками по мере необходимости.

Сегодня существует огромный выбор косметики для век, ресниц и бровей, предоставляющий широкий диапазон возможностей: обычная тушь или водонепроницаемая, твёрдый карандаш или подводка, компактные тени, рассыпчатые, жидкие или в виде крема. Нет необходимости скупать каждую коробочку для идеального макияжа, не разобравшись в функциональности для глаз. Подберите только ту, какая вам удобнее в домашних условиях, а при необходимости всегда можно докупить, какие потребуются.

Губы

Для мягких и нежных губ средства могут быть как спокойными, так и манящими. Хорошая косметика создаст любое впечатление, какое вы только захотите.

Минимальный набор содержит четыре основных средства:

  1. Помада – ровно ложится и долго сохраняет цвет. Существует как матовая, так и глянцевая текстура, диапазон оттенков просто огромен. Для минимума достаточно иметь нейтральный цвет на повседневное использование, светлый или более тёмный для вечернего выхода или свидания. Подбирая тон, обязательно убедитесь, что он вам идёт.
  2. Блеск для губ – он гораздо удобнее помады, легче наносится, имеет особую текстуру, из-за чего сегодня это косметическое средство особо популярно. Хотя бы один блеск должен присутствовать в косметичке каждой девушки. Например, он может быть прозрачным и наноситься поверх помады.
  3. Телесный лайнер – чтобы граница между губками и кожей была чёткой и ровной, необходимо использовать карандаш подходящего цвета, который сольётся с тоном и отделит его от яркого цвета.
  4. Подводка в тон помаде или близкого оттенка – для завершённости образа визажисты обязательно её применяют. Также с помощью подводки можно в домашних условиях подкорректировать форму и изгиб рта, к тому же с ней проще очертить границы и закрасить их, если вы только учитесь начинать макияж.

Большинство девушек покупают только блеск или помаду, но совершенно забывают о деталях. А ведь совершенство кроется именно в мелочах.

В качестве ухода за губками нужно обязательно делать лучшие увлажняющие и смягчающие маски. Если дома вы не используете косметику, всё равно наносите гигиеническую помаду или бальзам для губ для дневного лечения. Не лишним будет и использования деликатного скраба.

Дополнительная косметика

Хотя минимальный набор позволяет создать очаровательный образ, недостаточно позаботиться только о тоне кожи, глазах и губах. Требуется косметика для всего лица.

  • Румяна – добавят вам немного здорового румянца. Сейчас есть множество многофункциональных средств, которые можно использовать для губ и щёк одновременно. Так что отдельные румяна желательны, но не обязательны.
  • Карандаш или тени для бровей – очертит форму, поможет подкорректировать её. Если у вас есть трафареты и вы умеете ими пользоваться, этот процесс займёт пару минут. С помощью интернета можно легко найти форму на фото. Также нелишним будет цветной или прозрачный гель для бровей. Он поможет придать бровям форму или закрепить  тени.
  • Пудра – не только закрепит тональный крем и основу, но также поможет сохранить цветущий внешний вид и свежесть лица. Обязательно нужна не только обычная пудра, но и прозрачная – она творит настоящие чудеса с кожей для естественного вида. Например, для закрепления макияжа вы можете использовать прозрачную рассыпчатую текстуру, а в сумочке носить компактную пудру в тон кожи.

Этот короткий список поможет закончить образ и создать отличный макияж. Он входит в любой профессиональный набор.

Инструменты

Хотя многие девушки используют те инструменты, что идут вместе с косметикой для лица, их качество оставляет желать лучшего даже для топовых производителей. Существует целая масса разнообразных приспособлений, но самых необходимых и незаменимых из них совсем немного.

  • Набор кистей – достаточно пяти штук. Для пудры – большая и пушистая. Для теней – маленькая и аккуратная. Для растушёвки – крупная и скруглённая на конце. Для корректора – самая маленькая.
  • Трафареты для бровей – позволяют быстро закрасить пространство и подкорректировать форму.
  • Щипцы для ресниц – как и трафареты, это средство, необходимое для создания быстрого и качественного макияжа глаз. Задают направление ресничек, делая взгляд намного выразительнее.
  • Накладные ресницы – быстрый и удобный способ добавить немного лёгкого эффекта в образ. Как трафареты позволяют меньше возиться с формой, так и накладные ресницы избавляют вас от необходимости использовать тушь для глаз.
  • Маленькая расчёска для бровей и ресниц – можно чувствовать себя куда увереннее, если реснички у глаз не склеенные, а волосинки у бровей лежат ровно и последовательно.
  • Пинцет или щипчики – трафареты позволят вам закрасить брови, но не избавят от выбивающихся и лишних волосков.

Соберите полный набор косметики первой необходимости, и тогда с лёгкостью создадите очаровательный макияж на любой случай жизни. Трафареты можно самостоятельно сделать в домашних условиях: подойдя к этому вопросу с фантазией, можно легко заменить многие инструменты. Например, есть множество тональных основ, которые можно наносить пальцами, а консилеры покупать только в упаковке с кисточкой.

Видео

В этом видео рассказываются и обьясняются все тонкости поэтапного макияжа для начинающих. Если вы только начинаете погружаться в мир косметики, то рекомендуется к просмотру.

Похожие статьи

elvi5tim 2017-11-14T19:25:50+00:00

allofmakeup.ru

Технология грима

Технология грима

Технические средства грима

Для выполнения гримерных работ необходимо иметь гримировальные краски, инструменты и принадлежности и рабочее место.

В настоящее время стало привычным делом использовать в гримировании коробки грима, а раньше пользовались случайными красителями из бытовой косметики, нередко включавшими в состав вредные вещества, а также растительными соками трав и растений. В начале XVIII в. стали применять специальные гримировальные краски для грима. В 1786 г. гейдельбергский медик Франц Май разработал краски на сухой основе, которые не вредили здоровью. В своей книге он дал подробные указания и рецепты для грима. До середины XIX в. актеры пользовались ими. С изменением освещения театральной сцены, площадки потребовались более тонкие приемы выполнения грима и, естественно, краски видоизменились. На смену сухим появились краски на жировой основе. На протяжении многих лет состав красок изменялся и совершенствовался. В настоящее время у нас в стране актеры пользуются гримировальными красками высокого качества. К составлению их рецептур привлечены ведущие художники-гримеры театра и кино, врачи-косметологи, художники, технологи.

Гримировальные краски можно разделить на сухие и жирные, пасто - и мазеобразные, твердые, жидкие. Грим в готовом виде расфасован в пластмассовые коробки, где три фоновых тона (№1 - светло-розовый, №2 - темно-розовый, №3 - загара) и девять оттеняющих красок: светлая красная - кармин, темная красная - бакан, белая, желтая, черная, синяя, зеленая, коричневая, светло-коричневая. Практически каждая краска в чистом виде не употребляется, в большинстве случаев краски смешивают, получая желаемый оттенок. При составлении двух-трех красок можно получить новый оттенок или краску. Так, при смешении белой и черной красок получают серую, синей и белой - голубую, синяя и желтая образуют зеленую, добавляя в зеленую белую, получаем салатовый цвет; сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. При смешивании гримировальных красок полезно вспомнить законы живописи.

Гримировальные краски изготовляют из безвредного по составу растительного и минерального сырья, материалов. Мелкотертые порошки красок перемешиваются с натуральными жирами, ароматическими маслами ("отдушкой"), которые не растворяются в воде. Составлением грима занимаются специалисты в лабораториях, имеющие на то медицинское разрешение. Кроме густых красок бывают жидкие гримировальные краски-морилки. Их используют в музыкальных театрах, особенно в балете, опере, а также в драматических театрах. Красками покрывают большую площадь кожи - плечи, руки, спину, ноги. Морилки дают возможность за короткое время сделать тело загорелым. В салонных спектаклях актеры, изображающие аристократов, применяют белила.

Жидкий грим состоит из воды, глицерина, одеколона и мелкотертого порошка мела для белил или коричневой краски, разводимой в воде для морилки. Краски быстро сохнут, не пачкают костюм. Продаются краски в стеклянных полиэтиленовых флаконах. При употреблении их взбалтывают, выливают в плоскую миску или блюдце и при помощи губки наносят быстрыми движениями на кожу. Можно наливать небольшое количество краски в ладонь и растирать плавно и мягко. Раньше для придания коже темного оттенка использовали жженую пробку, разведенную на пиве. Жидкие краски легко смываются теплой водой с мылом.

В гриме используют сухие краски - мелкотертые пудры, румяна, косметические тени, блеск для губ и глаз. Иногда применяют светящиеся краски, особенно в спектаклях-сказках.

В работе по гриму необходимы кисточки щетинные №1, 2, 3, растушевка, которую можно заменить обожженной спичкой или сделать из куска бумаги, сложенной вдвое, вырезанной конусом, плотно скатанной широким краем внутрь и с заклеенным наружным краем. Необходим пузырек с кисточкой для клея, которым прикрепляют растительность (бороду, бакенбарды, усы) к лицу и ручное зеркальце.

Для гримерного цеха в театрах надо выбирать просторную, светлую комнату с широкими окнами. В ней должны быть раковина, мойка, сушилка, термостат, фен, сушуар, скамейка для установки станка тресс-банка. Цех должен быть хорошо освещен, иметь верхнее и боковое освещение, оборудован стенными шкафами для хранения гримерных принадлежностей (коробок с гримом, пудры, вазелина, алигнина, ваты, клея ля грима, одеколона, морилки, белил), должен быть сейф для хранения ацетона, бензина.

Технические приемы грима

Существуют два основных технических приема гримирования: живописный и скульптурно-объемный. Каждый из них базируется на конкретном изучении пластических особенностей лица. Живописный прием выполняют, используя гримировальные краски. Работа с красками во многом напоминает работу живописца. Соблюдают те же принципы, что и в живописи, так как в них много общего. Цвет, светотень, линия играют большую роль, связаны между собой и дополняют друг друга. Так как жанр произведения (опера, оперетта, драма, цирк, эстрада) оказывают определенное влияние на выбор грима, то характер грима меняется. В цирке и на эстраде можно использовать линейные гримы, которые иногда называют условными. Они отличаются тем, что в них отсутствует плскостно-живописная выразительность, нет четкого выражения объемных форм, а лишь графичность изображения, цвет используется в чистом виде, без оттенков и переходов из одной тональности в другую.

Скульптурно-объемный прием грима отличается от живописного тем, что в нем используют кроме красок налепки, наклейки, аппликации, подтяжки, постижерные изделия. В выполнении его много общего с работой над скульптурой по передаче объемной формы. Используя скульптурно-объемный прием грима, можно изменить лицо до полной неузнаваемости, чего нельзя сделать в живописном приеме. В скульптурно-объемном приеме используют разнообразные материалы: вату, папье-маше, кожу, пробку, пластические детали, постижерные изделия. Особенно наглядно это может проявиться при гримировании сказочных персонажей в спектаклях-сказках, феерических и цирковых представлениях.

В театре процесс гримирования называют упрощенно "грим", но каждому понятно, что? подразумевается под этим словом. Грим требует внимания и аккуратности, в противном случае он может быть неудачным. Надо запомнить такую последовательность грима: подготовка рабочего места, протирание лица, наложение общего тона и румян, подводка деталей лица, бровей, глаз, губ, носа и др. Если в гриме применяют так называемую растительность - усы, бороду, бакенбарды, брови, то те места, на которые они будут наклеиваться, вазелином или общим тоном не покрываются. Клеят растительность после окончания гримирования. Это делается для того, чтобы не запачкать волосы гримом, пудрой и не испортить формы. Все налепки из гуммоза, ваты, поролона, а также пластические детали клеят насухо вытертую кожу перед началом гримирования. Чтобы налепка лучше держалась, кожу лица припудривают или промазывают гримировальным клеем.

Женский парик надевают после окончания гримирования, чтобы рукой при гримировании не помять прически. Мужские парики со лбом надевают до гримирования, чтобы наклеить шифоновую ленту и замаскировать рубец перехода от искусственного лба к естественному. Так же надевают полупарики и накладки. Прически из естественных волос делают в два этапа: перед гримированием завивают волосы и закалывают их шпильками, для того чтобы они остыли, а после гримирования укладывают в прическу. Если прическа требует густых волос, то используют накладные элементы: шиньоны, косы, локоны. Театральный костюм надевают через ноги, если такой возможности нет, то через голову, а лицо на этот момент покрывают куском тонкого капрона или газа и аккуратно продевают в отверстие ворота. Это делается для того, чтобы матеря костюма скользила по капрону и предохраняла от гримировальных красок. Снимают костюм сразу после окончания спектакля. Затем снимают парик, различные постижерные изделия, разгримировываются, используя крем.

Театральный грим будет только тогда удачен, когда соблюдена полная гармония между всеми компонентами.

Подготовка лица к гриму

Прежде чем приступить к гримированию, волосы зачесывают со лба назад, надевают широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку. Лицо смазывают вазелином, или кремом, или специально подготовленным жиром. Смазывание лица делают легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу. Затем промокают лицо куском алигнина или ваты для подсушивания кожи. Но все-таки после промокания кожа должна оставаться влажной для того, чтобы очистить лицо от пыли. Жировая основа делает кожу более эластичной, благодаря чему грим распределяется легче. Гримировальные краски бывают сухими, и по лицу, не протертому жировой основой, они распределяются с трудом, нежелательно растягивая кожу и "натирая" преждевременные морщины. Если гримировальные краски имеют большой процент жиров, то перед гримированием лицо можно не смазывать вазелином, чтобы грим не растекся.

Распределение общего тона

Следующий этап гримирования - подбор и наложение общего тона на лицо. Общий тон на лице актера необходим, так как незагримированное лицо под действием сценического освещения теряется, кажется плоским и невыразительным, кожа лица выглядит без тона серой, мертвой. Он является основой грима, своеобразной грунтовкой, на которую можно накладывать краски. Надо помнить, что общий тон, т.е. цвет кожи сценического персонажа, играет значительную роль, характеризуя внешний облик человека. Цвет общего тона может быть различным и зависит от возраста, характера, национальности, социального положения, других субъективных и объективных причин. В коробке грима три основных общих тона: светло-розовый №1 для женского лица, несколько темнее №2 и цвет загара №3 . Общий тон в чистом виде не используют. Каждый раз подбирают особый общий тон, смешивая с основным тоном краски коричневую, желтую или красную. Общий тон накладывается на лицо пятнами при помощи губки или указательного пальца правой руки от центра к краям лица. Общий тон распределяют плавно скользящим движением, ровным тонким слоем. Краски на лице распределяются по системе массажа - к кромке волос и на шею. Гримируя лицо, следует покрывать общим тоном мочку уха и часть шеи, чтобы лицо не выглядело маской. Вместо грима используют для шеи темную пудру или жидкий грим - морилку.

Наложение румян

Для оживления лица после наложения общего тона необходимо наложить румяна. Существует несколько их разновидностей: румяна для грима молодого, старческого, болезненного лица, типа "лубок". Цвет краски ля румян составляют в зависимости от тона лица, цвета глаз и волос. При смуглом цвете лица необходимо в румяна добавить более темной краски. Для светлого тона лица, светлых глаз и волос накладывают светло-розовые румяна. Распределение румян происходит по определенной схеме. Наиболее сильно румяна накладывают на выступающие части скуловой кости. От скулы румяна постепенно сводят на нет, легко и плавно к височной, глазничной впадинам и к уху. У внутреннего угла глазничной впадины румяна переходят на стенку и крылья носа. Затем румяна накладывают на виски и надбровные дуги, подрумянивают подбородок и мочку уха. Румяна с подбородка мягко и органично стушевываются на нет, соединяясь с румянами щек по линии нижней челюсти. Румяна ля грима молодого лица накладывают с мягкими переходами от более ярких красок к светлым, постепенно стушевывая с общим тоном. Если лицо после запудривания грима выглядит бледным, то его можно подрумянить при помощи сухих румян. Несколько иначе румяна наносят при гримировании старческого лица. Берут крупную губку, обмакивают в составленные заранее румяна и концентрируют цветовую гамму по скуле, создавая как бы склеротичный румянец. Румянец в гриме болезненного лица делают пятнами, сосредоточивая краску на скуле. При гриме "лубок" румянец на щеке имеет вид яблочка. С давних пор румянец "яблочко делали на игрушках - матрешках, петрушках. При помощи румян можно корректировать форму лица: расширить его или сузить. Это произойдет иллюзорно, зрительно, на самом же деле овал лица останется без изменения. Для того чтобы расширить лицо, румяна наносят ближе к уху, на два пальца от носа по скуле, растушевывают по направлению к челюсти. Чтобы сузить лицо, румяна накладывают ближе к носу по скуле, отступая от уха.

Грим лицевой части черепа и других частей лица

Для того чтобы ознакомиться с работой по гриму, нужно тщательно изучить анатомическое строение и пропорции лица. Зная строение лицевых костей, можно правильно делать грим худого, старческого лица. Изучение начинается с прощупывания костей и впадин. При работе большое значение имеет распределение света и тени. Надо помнить, что светлые цвета приближают предмет, а темные отдаляют, делают его зрительно глубже.

Грим начинается с нанесения общего тона. Берется белая краска с добавлением желтой (цвет кости). Указательным пальцем прощупывают выпуклости: скулы, челюсти, подбородок. Они очерчиваются тонкой линией (коричневой и черной краской). Выпуклости остаются покрытыми основным тоном, но не равномерно, середина каждой выпуклости пробликовывается. Впадины затемняются темной краской, которая накладывается неравномерно. Под скуловой впадиной тень выглядит темнее, к нижней челюсти тень рассеивается и сходит на нет. Затемняют глазничные впадины.

Под глазами, надбровными дугами и особенно около внутреннего угла глаза тени делают интенсивнее, под наружным углом глаза - слабее. Угол нижней челюсти оттеняется резкой тенью, к шее тень рассеивается, растушевывается. Височные и лобная впадины затеняются слегка. Окраска впадин зависит от их глубины, а также от больших и меньших выпуклостей. На лобных буграх и на лобных дугах, на скулах и подбородке, на нижней челюсти (углах) ставя блики, сила теней здесь различна. Вместе с тем резких переходов между тенью и тоном, а также бликом делать не рекомендуется. Постепенный плавный переход от одного цвета к другому можно получить за счет тщательного аккуратного растушевывания граней. Глубокие впадины не следует окрашивать черной краской, так как она трудно смывается с лица. Лучше смешивать коричневую краску с черной. Очертания костей, места расположения и форму впадин нужно запомнить, так как это поможет при гримировании и выполнении макияжа.

Благодаря искусному гриму можно изменить детали лица. Рассмотрим приемы изменения лба, бровей, глаз, носа, губ, щек, подбородка при помощи грима.

Лоб

Форма лба зависит от лобной кости лицевого черепа. Лоб может быть высоким и низким, широким и узким, выпуклым с выступающими лобными буграми и надбровными дугами, плоским с сильно вогнутой лобной впадиной. Изменить форму лба можно, используя гримировальные краски. Для придания выпуклости необходимо высветлить лоб бликами более светлыми, чем общий тон (тон № 1 + белая), а также лобные бугры, середину лба. Сузить поверхность лба можно, затемнив более темной по отношению к общему тону краской. Покрыв височные впадины коричневой краской + + бакан, можно таким образом ограничить плоскость лба.

Ширина лба зависит от формы бровей, так как высоко поднятые густые широкие брови сделают лоб зрительно более узким, а короткие, еле заметные по своему цвету брови, наоборот, увеличат лобное пространство. В разные эпохи к ширине лба относились по-разному. В обычаях древних греков было принято закрывать лоб волосами, повязками, а в эпоху Возрождения, наоборот, высокий выпуклый лоб считался основным признаком красоты женщин.

Для этого выщипывали брови и даже ресницы. Всмотритесь внимательно в портреты живописцев эпохи Возрождения, которые на своих прекрасных полотнах отразили своих современников: линия лба у них явно завышена. Художник Пьеро ди Козимо ("Портрет Симонетты Веспуччи") на портрете изобразил молодую красивую женщину с чрезвычайно сложной прической: большой выпуклый лоб, еле заметные брови, глаза устремлены вдаль; длинная шея подчеркивает юность и женственность. На первый взгляд, можно подумать, что верхняя линия лба, берущая начало от линии роста волос, как бы делит лицевую и затылочную части на две равные. На портрете художника А. Поллайоло "Женский портрет" (1460) изображена также молодая красивая женщина с высоким лбом и длинной шеей, длина которой увеличивается за счет высоко поднятого пучка волос и низко опущенного декольте. Можно обратиться к всемирно известному шедевру мирового искусства - портрету итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи "Джоконда". Милое женское лицо с загадочной улыбкой отвечает требованиям моды: высокий лоб, еле заметные брови, ресницы.

Брови

Они как бы дополняют оформление глазничной впадины, воспринимаются как декоративный элемент, который не только украшает, но и передает характер. Брови играют главную роль в равновесии лица, они могут создавать или разрушать его. Они способны подчеркнуть красоту глаз, их привлекательность или, наоборот, акцентировать недостатки, а также придать всему лицу нежелательное выражение. Если брови в гриме или макияже оформлены грубо, неправильно, то вся работа может потерять смысл. Необходимо знать строение, линии, форму, характер бровей. В строении бровей различаются следующие части: головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, прозрачная по окраске; тело - средняя часть бровей; хвостик - наружная часть, наиболее тонкая. В зависимости от густоты брови могут быть широкие, длинные, тонкие, сросшиеся на переносице, по форме - прямые, дугообразные, круглые, "домиком". Если головку брови и хвостик зрительно соединить прямой линией, то в зависимости от направления этой линии можно определить следующие линии бровей: восходящую, горизонтальную, спускающуюся. Брови бывают плавные, с изломом, с разрывом.

В гриме и макияже брови играют большую роль, при помощи их формы можно наглядно выразить характер человека: волевой, суровый, мужественный, легкомысленный, веселый, печальный. В гриме бровям нужно уделять особое внимание, так как неумелое их окрашивание может придать лицу вульгарный вид. Форму бровей можно изменить, применив более густой общий тон, смешанный с пудрой. Полученной массой окрашивают волоски бровей против роста волос, повторяя движение пальца, на котором находится масса, несколько раз. Для маскирования бровей можно использовать мыло. Взяв небольшой кусок мыла (лучше детского или простого), смачивают его острый угол и несколько раз проводят им по волосам брови. Волоски слипаются и легко скрываются под общим тоном лица. Более жесткие и густые брови можно замазать специальной мастикой - ангруаом. Так как в ее состав входят воск и клейкие вещества, то волосы склеиваются, плотно прилегают к коже, после такой подготовки можно накладывать общий тон и рисовать форму бровей гримировальной краской при помощи кисточки или растушевки.

В оперных театрах сцена, удаленная значительно от зрительного зала оркестровой ямой, требует более яркого, четкого грима. Глаза - "зеркало души" - должны быть видны, открыты. Поэтому при подводке бровей стремятся как можно больше открыть глазничную впадину, проводя краской по верхней линии бровей.

Брови маскируют смесью общего тона и гуммоза, специальным клеем для грима (лаком), расчесывают частой гребенкой, щеткой, затем проводят кисточкой с клеем. Повторяют движение с кистью несколько раз. После прикладывают поверх волосков бровей мокрую вату, быстро проводя по поверхности: образуется белый налет, волоски плотно приклеены друг к другу. После этого общий тон легко наносят на поверхность. В спектакле театра им. Е. Б. Вахтангова по пьесе В. Соловьева "Великий государь" народному артисту РСФСР И. М. Толчанову в роли царя Ивана Васильевича гримировали брови, похожие на крылья птицы, подчеркивая неуравновешенный, грозный характер царя. Работая над формой бровей, художник-гример Д. Ситнов предложил сильно приподнять часть брови около виска. Для этого кожу подбровного пространства закатывали вверх и заклеивали, затем клеили брови из крепе.

Черная краска в гримировании бровей используется при выполнении национального грима, в остальных случаях применяют черную краску + коричневую и бакан (темно-красную). От природы брови бывают неодинаковой ширины, начало бровей прозрачное, менее густое, в середине брови шире и гуще, а концы тоньше и острее. Цвет бровей немного темнее цвета волос на голове. Не исключены моменты сильного окрашивания бровей как дань моде или личного вкуса. Подрисовывать брови можно отдельными штрихами при помощи кисточки или растушевки, можно рисовать сплошной линией или использовать наклейки. В XVIII в. было принято в аристократических кругах наклеивать брови из низковорсного меха шкурок выдры или соболя. Брови из крепе удобно наклеивать, но использовать их можно только один раз; в спектаклях пользуются заранее сделанными наклейками на монтюре из тюля, газа, шифона.

Глаза

Этот сложный организм состоит из глазного яблока, окружающих вспомогательных тканей, которые защищают его и приводят в движение: мышц глаза, верхнего и нижнего век с ресницами, слезника. Сюда же надо отнести брови, поскольку они как бы завершают оформление глазничной впадины. О глазах можно судить по их форме, величине, положению, цвету, выразительности. В зависимости от величины и размера глазной щели различают глаза миндалевидные, щелевидные (монгольские, японские), круглые, большие, маленькие. Глаза различают также по характеру нормально посаженных, глубоко посаженных и выпуклых (навыкате) глаз, а в зависимости от расстояния между внутренними уголками глаз - близко и широко поставленные. Различно и расположение осей глаз. Ось - это условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаз. Ось может быть горизонтальная - углы глаза расположены на одной прямой (классический глаз), восходящая - наружный угол выше внутреннего (восточный глаз), падающий - наружный угол ниже внутреннего - (европейский глаз). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.

Изучая свое лицо, мы увидим, что форма глаз на первый взгляд одинаковая для всех, имеет специфические особенности, зависящие от национальности и расы. Так, восточные народы имеют удлиненную миндалевидную форму, а народы монголоидной группы - особую форму глаз с низко опущенным слезником (эпикантусом), глазная щель узкая, глаз расположен косо, имеется "монгольская складка" у внутреннего угла глаза, которая характерна только для монголоидной расы. В целом форма глаз зависит от размера глазной щели и характера глазничной впадины. Изменить форму глаз можно, используя живописный прием, а также прибегнув к подтяжке или наклейке, налепке, разным формам скульптурно-объемного приема. При помощи грима форму глаз можно сделать более округлой, продолговатой, овальной, придать раскосость.

Для подводки глаз используют краски разного цвета, но при этом следует учитывать цвет кожи, волос, глаз. Как правило, для людей со смуглой кожей, темными волосами и глазной радужной оболочкой используют черную краску + коричневую. Для людей со светлой кожей, светлыми волосами, голубыми и серыми глазами можно использовать коричневую краску в чистом виде или с прибавлением темно-красной краски (бакана). На цвет подводки в последнее время большое влияние оказывает мода. Но в гриме и макияже есть свои особенности, так как грим существует для гримирования лица актеров, а макияж используют в жизни, быту. Если изменить цвет верхнего или нижнего век, то можно как бы изменить и цвет глаз, а при помощи подводки и форму. Для гримирования глаз используют оттеняющие краски из коробки грима, а также косметические средства - тушь, тени, карандаши, маскару. Существует несколько видов подводки глаз.

Схема макияжа по К.Диору: 1- наиболее светлый оттенок во внутреннем углу глаза; 2- менее светлый оттенок под бровью; 3- светлый оттенок над веком; 4- темный оттенок под нижними ресницами.

Нормальная подводка - такой способ гримирования, при котором подбровная часть покрывается общим тоном, наносятся румяна с учетом глубины глазничной впадины. Можно нанести оттеняющей краской цветовое пятно на верхнее веко, растушевав его аккуратно. По линии ресниц верхнего и нижнего век проводят линию, используя выбранную темную краску (черную, коричневую, черную с коричневой), у внешнего угла глаза ее делают длиннее. Линии аккуратно растушевывают, чтобы не было впечатления искусственно нарисованного глаза. При проведении кисточкой с краской особый нажим делают в середине верхнего и нижнего век. Так как ресницы верхнего века гуще, то линия подводки должна быть ярче, нижние ресницы реже - линия прозрачная.

Для увеличения формы глаза следует после нанесения общего Тона провести темную линию по линии верхнего века, затем более светлую линию (тон № 1 + белая) прорисовать у нижних ресниц, как бы увеличив этим размер глазного яблока, потом темную линию. Линии у внутреннего и внешнего углов глаза не соединяют, зрительно они будут повторять линию ресниц, расположенных параллельно. В театральном гриме можно расстояние между линиями верхнего и нижнего век у внешнего угла глаза покрыть более светлой краской, чтобы нагляднее разделить линии.

Иногда надо уменьшить глаза, придав им круглую форму, характерную для населения Африки, относящегося к негроидной расе. Приемов подводки глаз несколько, наиболее распространенной является подводка наиболее интенсивно в середине верхнего и нижнего века. Линии подводки должны быть округлыми, дугообразными, ни в коей мере не прямые. Можно общим тоном загримировать более тщательно внутренний и внешний угол глаза, положив тени по линии ресниц. Подводка глаз может осуществляться как ровной сплошной линией, так и пунктиром (отрывочными штрихами.

studfiles.net

Как сделать грим в домашних условиях

Что такое грим?

Театральный грим, что это? Если мы говорим о том, как наносить грим, нам нужно сначала разобраться с самим понятием, ведь зачастую оно путается с понятием макияжа, а это неправильно. Давайте разбираться с “профессиональным гримом” и с тем, в каких сферах его применяют. Поняв основные аспекты его использования, будет гораздо проще разобраться в нюансах и секретах этого искусства. Грим помогает актерам доподлинно передать авторский замысел, воспроизвести на сцене своего персонажа максимально точно. Говоря о том, чем отличается грим от макияжа, важно упомянуть, что грим не может существовать сам по себе, отдельно от сцены или игры. Искусство грима, не имеет цели поразить зрителя сложностью воспроизведения, грим только лишь служит самой игре, и в случае, если режиссер сочтет его излишне вычурным и отвлекающим внимание, он будет максимально упрощен.

Что еще важно знать, так это то, что если макияж наносится исходя их индивидуальных данных внешности человека, то грим дополняет это условие тем, что учитывает еще и мимические особенности актера, ведь зритель должен увидеть, например, смущение, и если актер, играя эту эмоцию, краснеет, нельзя скрыть этого румянами.

Как делают грим для фильмов? Ориентируемся на месте

Профессиональный гример должен грамотно подходить к оценке местности. Важно помнить о яркости нанесенного грима. Вопрос о том, как нарисовать грим на лице должен напрямую зависеть от того, где актер должен будет работать. Правильно нанесенный грим должен соответствовать ситуации и идеально раскрывать задумку для зрителя, а значит, чем дальше расположена аудитория, тем ярче должен быть грим. При этом, он может смотреться как набор мазков на лице, если посмотреть на него вблизи.

Профессионал не может обходиться без прочных знаний по анатомии, нельзя наносить грим как вздумается. Конечно, не существует двух людей с абсолютно идентичными чертами лица, но при этом есть некоторые законы анатомического строения, и каждый человек подходит под рамки этих законов. Есть два варианта работы с лицом: мастер может сделать более яркими индивидуальные черты лица человека, или же при помощи грима полностью изменить внешность, делая ее более подходящей для характера персонажа. Но в любом случае, работа гримера должна учитывать физиологию, если, например, складка кожи окажется там, где ее быть не может, нельзя будет оправдаться тем, что это задумка, такая оплошность будет считаться грубейшей ошибкой в работе.

Теперь можно поговорить о том, чем же сделать грим. Любые корректоры светлых цветов обычно дают эффект приближения и делают все более крупным, в то время как если вы используете корректоры темных оттенков, вы создадите для зрителя эффект отдаления и уменьшения. В общем, с тонами все просто, но если учесть еще и освещение, становится ясно, что ситуация меняется. При использовании бордовых, коричневых и серых оттенков в любом освещении создается эффект затемнения, чистый черный вообще очень редко употребляется без примесей других цветов, а вот синий и красный — это основные оттенки в палитре и их не относят ни в какую категорию. В целом про освещение нужно знать такой момент: если сцена идеально освещена, гримеру придется удвоить усилия и более тщательно работать над переходами цветов. А вот если игра актера происходит на затемненной сцене, мастер должен постараться сделать грим резким и почти что без переходов, в нормальном освещении такая работа, возможно будет смотреться грубовато, но в полутьме будет отлично видна работа актера.

Если спросить обычного человека, далекого от театра, что такое театральный грим, скорее всего он ответит, что это перевоплощение актера в Квазимодо или же любого мифического персонажа — вампира или просто старца. Но вот в чем подвох — профессионалы сходятся во мнении, что чем меньше грима нанесено на лицо, тем более полной будет игра, и тем меньше внимания будет приковывать сама внешность персонажа, хотя бы потому что сложный грим с большим количеством использованных средств и атрибутов стесняет мимику и не дает в полной мере воплотить замысел. На самом деле, лучше использовать такой усложненный грим для оформления внешности персонажей, которые участвуют всего в нескольких эпизодах — аудитория запомнит этих героев, и при том, на общем впечатлении от игры это не скажется.

Роль освещения

Что нужно для грима, который идеально будет смотреться на сцене? Мастерство гримера проявляется еще и в умении подбирать правильные средства и оттенки для данной ситуации. То есть хороший специалист должен всегда знать чем можно нарисовать грим на лице при данном освещении. Действительно, не только сам грим создает образ персонажа, вы можете удивиться, но освещение может максимально изменить внешность актера, и отдалить желанный результат от действительности. Очень сложно подгадать каким будет свет на этот раз, ведь установка каждый раз проходит по разному, но есть одно правило, позволяющее немного примиряться с освещением: те тона, которые у вас в палитре будут являться основными должны быть близкими по оттенку со светом на сцене, все остальные должны быть вспомогательными.

Вот общие основы, которые помогут разобраться с вопросом о том, что используют для грима профессионалы. Для начала, всегда помните, что в жизни освещение кардинально отличается от сценического освещения — ведь в повседневности мы обычно освещены сверху, а вот сцена предоставляет свет по всем направлениям, и соответственно, внешность совершенно меняется из-за теней на лице.

    Вот как распределяется интенсивность света:
  • Софиты дают самое слабое освещение, они расположены сверху
  • Боковой свет дает чуть больше освещения и имеет большее значение для гримера
  • Рампа, которая дает подсветку снизу — вот что должно в первую очередь учитываться при нанесении грима на лицо

Именно это нижнее рамповое освещение на практике создает большее количество проблем, в особенности для тех, кто только начинает осваивать искусство грима. По сути, даже при создании легкого и естественного грима необходимо уменьшить пятна света на лице от это света, который идет снизу.

Рампа — это очень нужное освещение для постановки, зритель именно по этому свету, точнее по его характеру и цвету определяет что же происходит на сцене, день или ночь сопровождает игру, или же изображаются сумерки, или полыхает зарево пожара, или идет снегопад. Все это грим должен учитывать, даже начинающий художник знает о том, что всем цветам свойственно смешиваться, а значит если использовать не тот оттенок, актер может выглядеть мертвенно бледным, вместо здорового цвета кожи. Учитывайте эти детали при работе.

Как сделать грим в домашних условиях

Не всегда грим необходим на сцене, есть еще и вечеринки, такие как, например, Хелоуин, поговорим о том, как и чем можно сделать грим дома.Для начала нужно подготовить лицо: убираем волосы, желательно так, чтобы даже мелкие волоски не попадали на лоб — можете использовать косметическую повязку. Для того, чтобы кожа была готова к гриму, используйте какой-нибудь жирный крем, после чего протрите лицо ватным диском, удаляя излишки. Итак, кожа должна быть увлажненной, но при этом без лишней косметики. Теперь переходим к основному этапу работы над гримом — нанесению основы. В готовых красках есть три варианта: светлый, с розовым оттенком, чуть темнее, и совсем темный для создания эффекта загара. Выбирайте тот, который подойдет для создания вашего образа. Тон нельзя размазывать или втирать в кожу — нанесите его как бы похлопывая кожу.Кроме того, помните, что шея и уши не должны отличаться по цвету от лица. После нанесения основы распределите акценты с помощью румян — это поможет вам добиться желаемого эффекта и сходства с тем персонажем которого вы хотите изобразить. Помните о том, что должно быть соответствие возрасту и цветотипу.

comments powered by HyperComments

msk.spbsht.ru

Что такое аквагрим и техника его нанесения

Прежде всего, аквагрим – это техника нанесения красок на кожу. Поскольку время взаимодействия красителей с кожей может быть достаточно длительным, применяются специальные краски для аквагрима, безопасные для здоровья. Они обязательно должны иметь водную основу и быть обезжирены. В таком случае, можно не бояться за здоровье даже самых маленьких участников праздника. Кроме того, аквагрим детский должен хорошо смываться. Если косметика качественная, то для ее удаления будет достаточно обычного мыла и теплой воды. Другая особенность краски для аквагрима – она должна быстро высыхать, что позволяет выполнить грим, не испачкавшись, даже самостоятельно.

Что такое аквагрим и техника его нанесения

Для того, чтобы сделать аквагрим на лице своими руками, необходимо приобрести не только краски. Также понадобятся специальные средства для нанесения макияжа. Все необходимые материалы можно найти в магазинах товаров для творчества. Краска может быть порошковой – требующей разведения и обычной. Наносить грим удобнее всего спонжами и кисточками. Лучше приобрести сразу несколько инструментов разного диаметра. Кисточек должно быть как минимум две – тонкая для маленьких деталей и более широкая плоская. Следует обратить внимание на то, чтобы кисти были выполнены из натуральных материалов.

Перед тем, как наносить краску на лицо, следует протестировать ее на небольшом участке тела. Хотя красители должны быть гипоаллергенными, существует вероятность индивидуальной непереносимости.

Начало работы

Техника нанесения аквагрима достаточно проста – она аналогична рисованию по обычной бумаге. Однако, выполняя рисунок на коже, следует быть предельно аккуратным. Одна ошибка — и весь макияж придется смывать и начинать все сначала. Поэтому настоятельно рекомендуем заранее продумать эскиз и не торопиться. Осваивать аквагрим своими руками следует с самых простых задумок. С каждым новым выполнением мастерство будет расти и делать грим в домашних условиях будет все проще и интереснее.

Выбрав рисунок, можно приступать к работе. Действовать нужно пошагово, в строгом соответствии со следующей инструкцией.

  • В первую очередь, наносится краска-основа. Гладким и ровным слоем нанести краску основного цвета. Для этого удобнее всего использовать спонж или губку. Основной тон наносится поэтапно от линии роста волос к подбородку. Особенно внимательно нужно обрабатывать участки вокруг рта, глаз и носогубные складки. Брови тоже обрабатываются на первом этапе. Их необходимо сделать максимально незаметными.
  • Следующим этапом схемы является обработка зон вокруг глаз. Здесь нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить нежную кожу. Поэтому рекомендуется работать широкой и мягкой кистью. Руку следует держать под прямым углом к коже. При помощи карандаша рисуются брови, эта деталь задаст настроение всему макияжу.
  • Далее аквагрим наносится поэтапно, сверху вниз: область щек, рот, подбородок.
  • Затем производится обрисовка тонкими контурами. Самой себе нанести контуры может оказаться нелегко.

В тех случаях, когда создается аквагрим для детей своими руками, этап нанесения основы можно пропустить и сразу рисовать детали. Таким образом, удастся сократить время удаления макияжа.

Аквагрим для детей – идеи

Перечислим основные вида аквагрима, которые популярны среди малышей.

  • Прежде всего, это животные. Все детки любят воображать себя тигрятами, зайчиками, бабочками, лисичками, рыбками, ежиками, мышками, лошадками и так далее. Прежде чем начать рисовать, следует уточнить у ребенка, кем именно он хочет стать. Далее, в соответствие с его пожеланиями, создается образ. Здесь придется постараться и выявить наиболее характерные признаки того или иного зверя: усы, полоски, пятнышки и так далее.
  • Другим популярным мотивом можно назвать сказочных персонажей и супер-героев. В эту категорию можно записать человека-паука, бетмена, черепашек ниндзя, принцесс, драконов и прочих. Все перечисленные образы создаются не только с использованием аквагрима, но и с соответствующими костюмами. Без них, порою, ребенку может быть трудно объяснить окружающим, в кого он перевоплотился.

Аквагрим для взрослых

Аквагрим для взрослых применяется, как правило, в двух случаях – для развлечения детей и для собственной радости, например, для вечеринки на Хэллоуин.

  • Если задача заключается в том, чтобы доставить удовольствие деткам, можно использовать следующие образы: царевна, снегурочка, фея, снежная королева, русалочка. Появление подобного гостя станет для ребят настоящим подарком. Особенно, если нарядиться соответственно выбранному образу.
  • Если возможности переодеться под стать макияжу нет, лучше перевоплотиться в супер-героя или клоуна. Здесь будет достаточным просто раскрасить лицо. Указанные образы выигрышны и тем, что не требуют особой проработки и детализации. Достаточно нарисовать яркий контур губ и растянутую улыбку или маску бетмена – и вы уже узнаваемы.
  • Аквагрим также популярен на различных тематических вечеринках, например, на Хеллоуине. Как правило, здесь создаются образы ведьм, скилетов и всяческой нечисти.
  • Помимо этого, аквагрим используется взрослыми на различных мероприятиях развлекательного или рекламного характера. Например, он может быть использован при работе над фотосессией или выставкой.

beauty.net.ru

Что нужно для макияжа лица: список нужных косметических средств

Содержание статьи

Для того чтобы определить, какая косметика необходима для выполнения полноценного макияжа, следует иметь ясное представление о назначении и качествах каждого вида косметических средств. Это поможет сориентироваться в изобилии разнообразных брендов, предлагаемых торговлей и сделать правильный выбор.

Для качественного выполнения макияжа необходимо уметь правильно пользоваться косметическими средствами

Еще одним фактором, влияющим на формирование списка косметики, являются Ваши потребности. Понимание того, какие виды макияжа являются для Вас приоритетными, помогает сузить круг поисков и облегчает выбор.

Вернуться к содержанию ↑

Список необходимой косметики

По мнению визажистов, список косметики, который хранится у женщины дома, должен позволять ей выполнять основные виды макияжа. В этот список в обязательном порядке должны входить следующие косметические средства:

  1. Тональная основа.
  2. Маскирующие средства.
  3. Пудра.

    Набор косметических средств необходим для выполнения качественного макияжа

  4. Корректоры.
  5. Карандаш для бровей.
  6. Тени для подрисовки бровей.
  7. Тени для век.
  8. Контурный карандаш.
  9. Тушь для ресниц.
  10. Румяна.
  11. Карандаш для подводки губ.
  12. Помада.
У каждой женщины может быть свой косметический набор

Список этот не отличается исчерпывающей полнотой. В зависимости от индивидуальных особенностей Вашей внешности он может сокращаться или пополняться иными пунктами. Но их визажисты относят в разряд дополнительного ассортимента. Рассмотрим некоторые из позиций обязательного списка подробней.

Вернуться к содержанию ↑

Тональная основа

Назначение основы состоит в достижении ровного тона лица и его гладкой поверхности. Наносится она по возможности тонким слоем. Причем в её функции не входит маскировка изъянов кожи и ее проблемных участков.

По определению основа является базой для нанесения другой косметики, которая благодаря ей может качественно растушёвываться. При этом макияж приобретает дополнительную стойкость.

Тональный крем используется для подготовки лица перед нанесением макияжа

Соответственно своей консистенции основа подразделяется на три типа:

  • Жидкая, её еще называют эмульсией.
  • Кремообразная.
  • Крем-пудра.

Кроме того, основы различаются по тону и текстуре.

Жидкая основа выпускается в широком цветовом спектре. В случае необходимости её нужно смешивать для получения искомого тона, но так поступать можно только с косметикой, выпущенной одним производителем.

К числу достоинств эмульсии относится то, что она не способна придать лицу застывший вид.

В зависимости от характеристик кожи лица используются различные текстуры основы:

  1. Для обработки сухой кожи лица нужно применять маслянистую текстуру.
  2. Для нормальной кожи нужно применять текстуру, называемую «вода в масле».
  3. Для жирной кожи нужно применять основу, не содержащую масла.
Тональный крем может иметь разную консистенцию

Кремообразная основа делится по плотности на легкую и тяжелую. Для обычного макияжа используется легкая основа, которую можно накладывать тонким или умеренным слоем. Отметим, что тяжелая основа, наносящаяся толстым слоем, используется лишь в качестве театрального грима.

Крем-пудра совмещает качества пудры и основы, в силу чего обработанную ей кожу не требуется припудривать. Это качество делает крем-пудру очень удобной для использования вне дома.

Вернуться к содержанию ↑

Маскирующие средства

Кроме основной своей функции по маскировке изъянов кожи, эти средства успешно выполняют роль грунтовки под нанесение теней, тон которых должен быть несколько более светлым, чем общий тон основы, но при этом должен соответствовать ему по цветовой гамме. По консистенции маскирующие средства делятся на жидкие, кремовые и карандаши.

Скрыть недостатки лица можно с помощью маскирующих средств
  • Жидкие средства используются для обработки проблемных участков, например, с выраженной пигментацией.
  • Маскирующий карандаш плохо растушевывается, поэтому используется для точечного воздействия. Его не стоит использовать в местах, где кожа отличается повышенной чувствительностью.
  • Крем для маскировки соединяет достоинства первых двух типов, и при этом лишен их недостатков. Он легко может быть растушёван и хорошо скрывает дефекты.
Вернуться к содержанию ↑

Правила нанесения корректоров для лица

Вернуться к содержанию ↑

Пудра

Назначение пудры заключается в закреплении тональной основы. Обработанная ею кожа приобретает бархатистость и матовый оттенок. А макияж на ней держится дольше, сохраняя свежий вид. Кроме того, пудра впитывает жировые выделения, уменьшает поры и может служить хорошей базой, как для теней, так и для румян. Тон её выбирается исходя из того, что нанесённая пудра не должна менять тон основы. Пудра выпускается или в рассыпчатом , или в компактном вариантах.

Рассыпчатая пудра может быть прозрачной или содержать в некотором количестве цветные пигменты. Достоинством прозрачной пудры является её неспособность изменить цвет основы. Рассыпчатая пудра не омертвляет лицо, а образовавшиеся излишки её без труда удаляются кисточкой.

Пудру применяют для закрепления тональной основы

Компактной пудрой удобно пользоваться, находясь вне дома. Еще одним её плюсом является большое разнообразие тонов, которые придают ей производители. Минусом является её способность образовывать, так называемые, наплывы. Поэтому при её применении надо соблюдать умеренность.

Вернуться к содержанию ↑

Тени для век

Тени служат для акцентирования взгляда и подчеркивания цвета глаз. Они могут быть трех видов:

  • Рассыпчатые тени.
  • Компактные.
  • Кремовые или гелевые.

Также они отличаются по текстуре:

  • Матовые тени.
  • Перламутровые.
  • Шиммерные.
Подчеркнуть глаза помогут тени

Визажисты полагают, что оптимально выполнять макияж, используя тени разных степеней насыщенности тона:

  • Осветляющие, малой насыщенности.
  • Затемняющие, средней насыщенности.
  • Акцентирующие, высокой насыщенности.
Вернуться к содержанию ↑

Румяна и помада

Румянами пользуются, когда необходимо смягчить или подчеркнуть абрис скул, а также для оживления макияжа. Также они востребованы для коррекции формы лица. Румяна производятся в прессованных блоках или в кремообразном виде, их еще называют жидкими. При выборе румян следует отдавать предпочтение тонам, близким к естественным, с матовой текстурой.

С помощью румян можно подчеркнуть и скорректировать лицо

Губная помада служит для выделения губ.

  • Для естественного и легкого макияжа используют блестящую или перламутровую помаду. Минус этого типа состоит в том, что блестящие микрочастички могут оставаться в трещинках поверхности губ.
  • Для классического макияжа используют атласную помаду.
  • Для вечернего и праздничного макияжа используют помаду с матовой текстурой. Следует учитывать, что для сухих губ она не подходит.
Вернуться к содержанию ↑

Минимальный набор косметики и что им можно сделать

Похожие статьи

fabrikamakiyazha.ru

Что нужно для макияжа?

Зачастую в будничной суете мы забываем, что внешний вид – это наша визитная карточка, потому к приведению себя в порядок нужно относиться серьёзно. Здесь важно всё: и место, где наносится макияж, и средства, и настроение, с которым вы это делаете. Попробуем определить, что нужно для макияжа, чтобы он получался стойким, красивым, демонстрировал достоинства и не показывал недостатки.

Освещение

Чтобы завершённый мейкап не смотрелся как маска или театральный грим, нам потребуется хороший свет. Лучше всего подойдёт искусственное освещение, но следите, чтобы свет не был чрезмерно ярким. Он не должен создавать на лице явные тени. Будет идеально, если вы сможете добиться мягкого, притушенного света, сделать это можно накрыв настольную лампу светлым абажуром.

Зеркало также играет большую роль в процессе создания макияжа. Оно должно быть большим, чистым, не искажать изображение.

Волосы во время нанесения макияжа следует собирать. Для этого наилучшим образом подойдёт белая лента, поскольку она не будет создавать контрастов.

Кисти

Для нанесения мейкапа нам понадобится множество различных кистей. Все они должны быть качественными, с натуральным ворсом. Для каждого косметического продукта необходима отдельная кисть.

Бесцветную основу под мейк можно наносить пальцами, так как она требует максимально равномерного распределения. А вот для тональной основы есть три варианта распределения: пальцами, спонжем или кистью. Если выбор пал на кисть, стоит использовать короткую, плоскую и широкую. Она даёт возможность наносить средство ровно, чёткими линиями. Для корректора подойдёт маленькая кисточка. Рассыпчатую пудру распределять нужно либо пуховкой, либо округлой кистью кабуки, напоминающей, помазок. Наносить и растушёвывать румяна удобно и правильно более плоской кисточкой с закруглённым концом.

Для глаз пригодятся другие кисти. Чтобы распределить основной тон понадобится квадратная кисть с плотным и коротким ворсом. Её же можно использовать и для растушёвки теней.

Для выделения складки верхнего века и для работы с контуром глаза подойдёт небольшая кисточка со скошенным концом.

Для бровей также нужна своя кисть, правда, частенько её заменяют специальной маленькой расчёской.

Как правило, завершают мейк нанесением помады или блеска. Если с блеском в комплекте всегда идёт кисточка, то о том, как наносить помаду, стоит позаботиться. Для этого нужно взять маленькую кисть с заострённым концом. С её помощью помада распределиться ровнее и продержится дольше.

Для ресниц, по желанию, девушки используют завивающие щипчики. Но ими лучше не злоупотреблять: они травмируют ресницы и делают их слабее.

Что такое «база» и зачем она нужна?

Сразу скажем, что база под макияж и основа под макияж это одно и то же, также полезно знать, что иногда их ещё называют праймерами. Их предназначение – подготовить кожу к нанесению макияжа, а также сделать мейк более стойким. Потому, если в каждодневном мейкапе вы обходитесь без базы под макияж, то в мейке «для особого случая» (свадьба, день рождения, вечеринка) она незаменима.

Современные базы под макияж содержат полезные для кожи элементы, однако, это не означает, что они способны заменить увлажняющий или питательный крем. База под макияж наносится только после того, как дневной крем и крем для век полностью впитались.

Существуют следующие виды баз: для лица, для век, для ресниц, для губ. База для лица максимально подготавливает кожу к нанесению мейка, а также помогает ему сохраниться в первоначальном виде как можно дольше.

Базы выравнивают тон кожи, разглаживают мелкие морщинки и вздутия, образовавшиеся из-за акне. В зависимости от того, какому типу кожи предназначена база, она матирует кожу и визуально сужает поры, или питает и увлажняет кожу. Также существуют солнцезащитные и корректирующие (цветные) базы.

Наносить базу под макияж удобнее пальцами. Нужно дождаться, когда она полностью впитается в кожу и только потом продолжать наносить макияж, в противном случае, база будет смешивать с тональным кремом и скатываться.

Базы для век помогают сохранить тени на весь день: они не потускнеют, не скатаются, не осыплются. Базы для век имеют матирующий эффект, потому являются великолепной находкой для обладательниц жирной кожи, но тем, чья кожа сухая и гиперчувствительная от таких баз лучше отказаться. Наносить базы под тени нужно поверх тональной основы, распределять их необходимо кисточкой. Когда база высохнет, тени для век наносятся в обычном порядке.

База для ресниц помогает не только сделать их длиннее и объёмнее, но и ровнее нанести тушь. Базы для ресниц бывают прозрачными и белыми, выпускаются как в индивидуальных флаконах, так и в комплекте с тушью. Отметим, что прозрачные базы гораздо удобнее в эксплуатации, поскольку абсолютно незаметны на ресницах.

Откроем секрет, что базу под тушь можно заменить специальным укрепляющем гелем или кондиционером для ресниц. Наносить базу, кондиционер или гель нужно специальной щёточкой и в меру, иначе ресницы будут перегружены и отягощены уже от укрепления.

Прежде чем наносить тушь, базе нужно высохнуть.

База для губ делает их ровнее, убирает незначительные трещинки и морщинки. Помада поверх базы для губ ложится ровно и стойко держится. Базы для губ содержат в своём составе полезные и питательные компоненты, кроме того некоторые обладают солнцезащитными и антивозрастными свойствами. Наносить базы из баночки нужно специальной кистью, базы, представленные в виде флакончиков-карандашей, распределяются непосредственно из туба.

Тональный крем

Что нужно для макияжа? Конечно, тональный крем. Он защищает кожу от вредного воздействия окружающей среды, помогает добиться ровного и красивого оттенка кожи. Подходящий и правильно подобранный тональник тот, который не виден на лице. Подбирая тональный крем, его необходимо нанести сперва на запястье, а после на скулу. Делать это нужно при хорошем дневном освещении. Тональный крем должен быть идентичен тону кожу. Если кожа имеет неприятные покраснения можно использовать тональное средство на желтой основе.

Нередко женщины, стремясь идеализировать внешний вид, используют тот оттенок тоналки, который им нравится, но не подходит. В такой ситуации лицо выглядит неестественно и кукольно.

Ещё одно правило, о котором неплохо бы помнить, зимой и летом нужно использовать разные тонирующие средства. В зависимости от времени года кожа имеет различные оттенки, потому хорошо бы иметь два средства, когда одно не используется, хранить его можно в холодильнике.

Консилер

Если на коже имеются незначительные дефекты или есть необходимость ликвидировать тёмные круги под глазами стоит прибегнуть к помощи корректора. Он одновременно является средством по уходу и декоративной косметикой, «прячет» нежелательные прыщики и покраснения и борется с первыми признаками старения.

Пудра

Пудра помогает нам замаскировать небольшие недостатки, устранить жирный блеск кожи или зафиксировать макияж. Пудра бывает: гранулированная, прессованная и рассыпчатая. В домашних условиях удобно использовать рассыпчатую пудру, наносить её нужно широкой кистью. Для «дорожного варианта» отлично подойдёт компактная прессованная пудра, с ней легко подкорректировать макияж и ничего страшного не случиться, если она вдруг откроется в сумочке.

Румяна

Румяна делают лицо свежим и здоровым. Они, как и пудра, бывают прессованными, рассыпчатыми и гранулированными. Наносить их нужно кистью кабуки. И помните правило при использовании румян: лучше не докрасить, чем перекрасить.

Карандаши

Карандаш для глаз должен быть в меру твёрдым, чтобы провести чёткую линию и в меру мягким, чтобы не поранить кожу. Его можно заменить жидкой подводкой, благодаря её консистенции линия получается тонкой и чёткой. Но понадобиться время, чтобы научиться с ней управляться.

Карандаш для бровей должен быть самым твёрдым из всех имеющихся в косметичке. Он используется, чтобы подрисовать волоски или слегка выделить цветом брови.

Карандаш для губ должен быть жирным, но в меру твёрдым, чтобы получилось подвести контур губ.

Тени

Тени должны распределяться ровным слоем, не осыпаться и не скатываться. Наносить их нужно квадратной кистью с небольшим ворсом. Подбирать тени нужно не только по цвету, но и по консистенции, к примеру, жидкие тени категорически не подходят обладательницам жирной кожи, они будут скатывать и «плыть».

Тушь

Тушь предназначена, чтобы сделать глаза ярче и привлекательнее. На косметическом рынке представлено великое множество данного продукта различного в ценовой категории и свойствах. Выбирать тушь следует исходя из целей, которые вы преследуете: удлинить ресницы – удлиняющую, увеличить объём – объёмную, подкрутить – с закручивающим эффектом.

Помада и блеск

Помада должна сохранять цвет и держаться в течение долгого времени. Потому лучше покупать помады средней ценовой категории, совсем дешёвые помады, как правило, оказываются некачественными. Губную помаду можно заменить блеском для губ.

Также для того, чтобы сделать макияж вам понадобятся ватные палочки, ватные диски и средство для снятия макияжа. Они с лёгкостью помогут вам исправить незначительные ошибки. 

Видео "Собираем косметичку для новичка"

www.make-it-up.ru