Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м. Буква м маленькая


Маленькая буква «m» из бумаги

бумажная буква m

Сборка строчной буквы «m» из бумаги по схеме Jo Nakashima во многом повторяет этапы сборки других символов. Хвостик и множество изгибов, которые присущи этой букве, делают сборку немного сложнее, но в то же время интереснее.

В предложенном видео-уроке эта буква собирается из половины квадратного листа бумаги. Однако собирать символы можно и из целого квадрата, а также из четвертинки – от размера зависит всего лишь количество изгибов бумаги. Посмотреть на разницу в использовании того или иного формата можно здесь.

Сразу же переходим к видео и собираем вместе с Jo Nakashima этот замечательный символ.

Анастасия Приветствую Вас на сайте planetaorigami.ru. Меня зовут Анастасия, мне 27 лет и живу я в очень красивом городе Донецке. Оцените статью: Поделитесь с друзьями! comments powered by HyperComments

planetaorigami.ru

буква М (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву М)

На этой странице сайт "Любимый Детский" собирает веселые, добрые и легкие в запоминании  детские стихи про букву М русского алфавита, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям короткие стихи о букве М из цикла Детская азбука в стихах понравятся.

Спасибо авторам! 

( лучший способ помочь ребенку запомнить букву М - в игровой форме выучить с ним короткий стишок про букву М)

Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву МИзучаем алфавит: БУКВА «М»

автор: Вера Аношина

МаМа – лучшее из слов,

Букву «эМ» Малыш готов

Изучить уже с пеленок:

«МаМа, МняМ!!!» - кричит спросонок.

Аппетитная азбука. Буква М

автор: Вера Аношина

МАКАРОНЫ-завитушки

любят все друзья, подружки.

С маслом, сыром блюдо это

даже лучше, чем котлета.

Азбука растений в стихах. Буква М

автор: Михаил Метелёв

Малиной лакомится косолапый мишка,

В малиннике усевшись поудобней,

Мы зря пришли с лукошком за малиной,

Ее нам не достанется сегодня.

Азбука животных в стихах. Буква М

автор: Михаил Метелёв

Медведь весной, чуть снег растаял,

Берлогу зимнюю оставил,

Он с прошлой осени совсем не ел

И за полгода спячки сильно похудел.

Овес и мясо, рыбу, ягоды и мед - 

Все, что найдет, он отправляет в рот,

Ведь к следующей зиме ему опять

Побольше жира надо нагулять.

Азбука Фрукты-овощи. Буква М

автор: Елена Черникова

Медный хвостик прячет ловко

В землю вкусная Морковка.

Азбука в стихах. Буква М

автор: Наталья Шевякова

Мы морковный сок все пьём

И здоровенько живём

Кладезь витаминов в ней...

Ешь морковку и сок пей.

Буква М

автор: Роза Горенбургова

Мчится мишка на мопеде

За малиной в магазин.

Эх, машину бы медведю,

Он бы маму подвозил.

Азбука для детей. Буква М

автор: Владимир Ломовцев

Я скажу ребятам всеМ, 

С азбукою нет проблеМ, 

Тем, кто знает букву эМ. 

Милая Моя Мамуля, 

Моет грязную кастрюлю. 

Машина за окном стоит. 

Мышка в норочке пищит. 

Много пользы от Морковки.

Миша в мяч играет ловко. 

Азбука для малышей. Буква М

автор: Сказочник-Робинзон

К нам приехала Машина:

Мишка нам привёз Малину,

Вкусный Мёд и Молоко,

И уехал далеко.

Прыгнул Мячик – «Это я!

Буква «М» теперь моя!»

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «М» нам надо знать!

Весёлая азбука для детей. Буква М

автор: Елена Трифонова

Привлекает МУХОМОР яркою окраской.

А вот есть его нельзя--очень уж опасный!

Шляпка красная на нём в белые горошки.

Только эту красоту не берём в лукошко!

Детская Азбука. Буква М

автор: Алекс Манфиш

Повстречала Мишку Мышка 

И сказала: слушай, Мишка, 

Мы с тобой похожи теМ, 

Что и ты, и я – на М. 

ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА. Буква М 

автор: Илья Родионов

М – Мак

Мак – это очень 

Красивый цветок,

Красного цвета

Его лепесток!

Поле большое, 

Глядите, на нём

Красные маки

Растут, как ковром!

Открою одну я

Вам тайну сейчас

Есть и другая 

Польза для нас:

Зёрнышки мака

В пирог закрути –

Можно от вкуса 

Язык проглотить!

Азбука огородника. Малина

автор: Евгений Мартишин

Малина жёлтая, чёрная, красная –

На вкус каждая очень прекрасная.

Даже поесть её любит медведь,

Чтобы потом целый год не болеть.

Азбука для детей. Буква М

автор: Евгений Мартишин

Молоко дают коровы,

Чтобы были мы здоровы.

Чтоб сильней были и краше,

Чтоб вкуснее елись каши.

ljubimyj-detskij.ru

Обучение грамоте «Звуки [м] и [м`] буква М»

klass39_m3Наш очередной интернет урок по обучению грамоте посвящен новым звуком и новой букве. Какой? Сначала поиграем в эхо. Что такое эхо?

Игра «Эхо»…Дом — … ммммДым — …Альбом — …Том -….Там — …Ком — …Сом — …

Догадались, о каком звуке будет сегодня наш интернет — урок?

Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?

Запомните слова со звуками [м], [м`], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».

ПОЭТЫ

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

– Малины! – заорал Миша.

– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

– Ну, хотя бы про этот мухомор.

– Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

– Айболит! – заорал медвежонок.

– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

– Откуда ты так много знаешь?

– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

1. Назовите слова, в которых есть звук [м] ….

2. Отгадайте загадку…

Зимой спит,Летом ульи ворошит

Произнесите это слово несколько раз. Какой звук слышите в начале слова? Чем отличается звук [м’] от звука [м]?

3. Назовите слова с мягким звуком [м’] (мяч, мир, семь, восемь, мел, месяц)

4.Чистоговорки

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

5. И г р а   «Кто больше?»

1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)

2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)

3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)

6. Доскажи словечко

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…   (медведь)

***

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?..   (Мел)

***

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..   (Мышка).

*   *   *

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся?..   (Мухи).

*   *   *

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и…   (музыкант).

*   *   *

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…   (мячик)

***

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж…   (моржи).

*   *   *

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?..   (Май).

*   *   *

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой…   (мыли).

7. И г р а  «Доскажи фразу»

  • Конь ржет, а корова…   (мычит).
  • Собака лает, а кошка…   (мяучит).
  • Луна светит, а звезды…   (мерцают).

8.izuchaem-bukvi-l-i-m-mini_2

Представляю букву — М!

klass39_m1

 

1. Найди спрятанные буквы М. Обведи их.

Найди спрятанные буквы М

2. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом. Поставь в букве точки по образцу. Найди и раскрась букву М справа.

 

3. Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков [м] [м`].

 

4. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы М справа.

 

5. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты?

 

6. И г р а  «Волшебная цепочка»

Превратите мышку в миску.

(Мышка – мошка – мишка – миска.)

7. И г р а «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву.

– сква,   – инск,   – ак,   – етро,   – а – а,   – ир.

8. И г р а  «Наоборот»

Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам,

Война – (мир),  ссориться – (мириться),  быстро – (медленно),  твердый – (мягкий),  глупый – (мудрый),  большой – (маленький).

9. И г р а  «Один – много»

Представьте данные слова во множественном числе: мост – (мосты),  музей – (музеи),  мука – (мука),  мыло – (мыло),  метро – (метро).

10. И г р а  «Полсловечка за вами»

Мак… (-ушки), маска… (-рад), мясо… (-рубка), мышь… (-як).

11. И г р а  «Подберите пару»

машина                маленький

море                     малиновый

мужчина              медленный

мяч                       мирный

мел                       мелкий

музей                   мороженое

         мясо                     музыкальный

12. И г р а  «Шесть магов»

1. м – – – а – г.

Этот придумали люди в Австралии.

2. маг – – – – – – –.

Этот и джаз, и частушки, и арии.

3. маг – – – – –.

Этот – прекрасный восточный цветок.

4. – – – – – – маг.

В этом – различных товаров поток.

5. ма – г – – – – – –.

Этот на клумбе, он мал, но красив.

6. – – маг –.

Если б не этот, вернее, не эта,

Я бы от вас не дождался ответа.

О т в е т  :  мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага.

13. И г р а  «Найди слова»

14. И г р а  «Играем в прятки»

 Вопрос. А кто еще жил в доме? Внимательно прочитайте предложение. Может, увидите еще кого-нибудь.

15. И г р а  «Слоговое лото»

1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Молоко, мама, мыло, мороз и т. д.)

2. На наборном полотне печатается слог ма, нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ма-ма, ма-лина, ма-ки.)

3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться

с буквы «м»: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима.)

16. И г р а  «Магическая буква»

       Л

       А

А Р  ?  И Я

       П

       А

О т ве т :  армия, лампа

17. И г р а  «Хвостоглав»

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и хвосты.

Мель          мол          мак

О т в е т : шмель, мельница, хмель; молоко, молодец, моль, смола, молекула; макароны, гамак, макет и т. д.

18. Читаем..

klass39_m2

19. Пишем..

Учимся красиво писать здесьklass39_m

20.

буква-м-1

буква-м-2

буква-м-3

буква м 4

буква м 5буква м 6

буква м 7буква м 8

буква м 9

Пословицы и поговорки

1. Мир строит, а война разрушает.

2. Много снега – много хлеба.

3. Мало хотеть, надо уметь.

Словарь

  • Маркет — от английского market — рынок
  • Мастер-класс — обмена опытом
  • Мегаполис — это город, который достиг населения одного миллиона человек
  • Менеджер — специалист управленец.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Метать громы и молнии — приходить в ярость, сильно сердиться.
  • Мир тесен — о неожиданной встрече со старым знакомым.

www.klass39.ru

Развивалки для детей и пропись

Для начала предлагаем вам познакомить ребёнка с нашим Весёлым алфавитом, по которому он легко запомнит все буквы! Приходите в гости к этому алфавиту для детей каждый день, и вы не пожалеете. Ребёнок будет доволен и узнает множество интересного от своих друзей-букв.

 

Если ваш ребёнок учится читать, и ему больше 3 лет, самое время начать развивать его мелкую моторику. Мелкая моторика для малыша очень важна, это влияет на общее развитие детей, на их умственные способности. Поэтому смело берите прописи, и пусть малыш чертит палочки.

 

В первом классе многие школы используют только чернильные ручки, поэтому, лучше сразу же приучать карапуза к чернильной ручке. Выбирайте чернильную ручку с узким основанием у пера, так как пальцы у ребёнка маленькие, и толстую ручку ему будет просто неудобно держать в руках.

 

Если ребёнок уже готов, можете начать учить его писать буквы по специальным прописям. Их можно распечатать, или же приобрести в магазине. Например вот такие прописи вполне подойдут, их можно распечатать на черно-белом принтере.

 

Пропись буква В, Г большая и маленькая

Пропись буква Д, Е большая и маленькая

Пропись буква Ё, Ж большая и маленькая

Пропись буква Ф, Х большая и маленькая

 

Пропись буква Ь, Ъ большая и маленькая

 

Пропись буква Э, Ю, Я большая и маленькая

 

Пропись буква К, Л большая и маленькая

 

Пропись буква Н, М большая и маленькая

 

Пропись буква О, П большая и маленькая

 

Пропись буква Р, С большая и маленькая

 

Пропись буква Ш, Щ большая и маленькая

 

Пропись буква Ц, Ч большая и маленькая

 

Пропись буква Т, У большая и маленькая

 

Пропись буква З, И, Й большая и маленькая

 

Добавить комментарий

chmag.ru

Веселые стихи. Буква М

Взялись за руки друзьяИ сказали: «Ты да я –Это мы».А между темПолучилась буква М.

***Хорошо известно всем:Где метро, там буква М.

***Взявшись за руки, мы встали,И на М похожи стали.

***Мама, глянь-ка! Две горыСловно две родных сестры!

***Вот качели –Буква М!Здесь качаться можно всем!

***То вниз, то верх бежит перо,Рисуя букву М, —Как бы спускаешься в метроИ вверх идешь затем.На гладкий мрамор и гранитЛожится мягкий свет.Сама тут лестница бежит –И все конца ей нет.

***Не спорьте, это буква «ам»!— Нет, «му»!— Нет, «ме»!— Нет, «ам»!Ам! Ам!Такой поднялся тарарам,Такой ужасный шум и крик!Запутались совсемУченый пес, коза и бык,Увидев букву М.

***Повстречала Мишку МышкаИ сказала: слушай, Мишка,Мы с тобой похожи тем,Что и ты, и я – на М.***Буквы Мишка — косолапыйНазывает без проблем,Он учил их вместе с папой,Больше всех он любит «М».С этой буквы слово МишкаИ любимый Мишин мед,И малина, и мартышка,Но последняя не в счет,Муравей, масленок, мышка,Слово мох и слово мех,Слово Мама, знает Мишка:Это слово – лучше всех!

***Если ты две буквы ЛРядом написать сумел,То они на радость всемПревратятся в букву М.

***Мы с тобой идем за ручку –И не просто так совсем!Мы с тобой соединилисьВот в такую букву «М».Буквой «М» шагаем в школу,Буквой «М» спешим домой,Буквой «М» весь день по кругуНа катке скользим зимой.Ну, а если кто-то будетНам вопросы задавать,Как загадочную нашуБукву «М» расшифровать, –Мы подумаем немногоИ ответим невпопад.Я скажу:«Наверно, «МОРЕ»…»Ты воскликнешь:«МАРМЕЛАД!»Я скажу:«И МАНДАРИНЫ!»«МАЙСКИЙ ЖУК!» –Добавишь ты.А еще на эту буквуНачинаются «МЕЧТЫ»!Начинаются «МОРОЗЫ»И «МЕТЕЛИ» у зимы.И с такой же самой буквыНачались недавно МЫ.

***Мамина буква, как вы не смотрите,Самая красивая в нашем алфавите,Букву М нам надо знать,Чтобы Маму к нам позвать.

***Палочка и палочка,Между ними – галочка.И понятно сразу всем —Получилась буква М.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Медвежонок из бумаги Поделки с детьми — рамочки из шарикового пластилина

nattik.ru

Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м

Жили-были два мышонка Миша и Мыша. Они очень похожи друг на друга, и все их постоянно путают. Даже имена у них похожи.

И сегодня вместе с мышатами мы будем знакомиться с большой буквой М и маленькой буквой м. Итак, начнём.

Вот мышонок Миша. Имя у него начинается со звука [м’], а это Мыша, имя у него начинается со звука [м]. Эти звуки на письме обозначаются большими буквами М. А ещё звуки [м’] и [м] могут обозначаться маленькими буквами м. Например в словах медведь и малина. Причём в слове медведь буква м обозначает мягкий звук [м’], а в слове малина буква м обозначает твёрдый звук [м]. И мы уже знаем, что все звуки обозначаются в квадратных скобках, а к мягкому звуку добавляется значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

А ещё мы помним, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим.

Звуки [м] и [м’] – это согласные звуки. И когда мы их произносим, то во рту возникает преграда, наши губы мешают свободно произносить эти звуки.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Большая буква М и маленькая буква м тоже могут обозначать твёрдые и мягкие звуки.

А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы, мышки, должны будете услышать и назвать слова, в которых есть звуки [м] и [м’]. Причём Мыша будет называть слова, в которых есть твёрдые звуки [м], а Миша будет называть слова, в которых есть мягкие звуки [м’].

Я решил сварить компот.

─ Я услышал, в слове компот есть твёрдый звук [м].

─ Молодец. Я сейчас повторю первую строчку и буду читать дальше.

Я решил сворить компот

На Митин день рожденья.

─ Я тоже услышал. В слове Митин есть мягкий звук [м’].

─ Молодец. Итак, читаю дальше.

Я решил сварить компот

На Митин день рожденья

Взял изюм, орехи, мёд.

─ Я услышал твёрдый звук [м] в слове изюм.

─ А я услышал мягкий звук [м’] в слове мёд.

─ Ой, какие вы молодцы. Читаю дальше, только повторю последнюю строчку.

Взял изюм, орехи, мед

И стакан варенья.

Две морковки, лук, банан, мясо и соли стакан.

─ Я услышал в слове морковки твёрдый согласный [м], а я услышал в слове мясо мягкий согласный [м’].

─ Хорошо. Читаю дальше.

Положил я все в кастрюлю

И сухарь добавил.

Все кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился.

Ну, кто хочет попробовать.

─ Я что-то не очень хочу.

─ Какой-то странный рецепт у этого компота, я тоже, пожалуй, откажусь.

Ну, раз никто не хочет компот, тогда давайте дальше изучать звуки и буквы.

Мы помним, что все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат звуки [м] и [м’]. Эти звуки могут быть только звонкими.

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Буква М может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

─ А можно мы тоже попробуем написать буквы.

─ Конечно можно. Ваша помощь мне сейчас как раз пригодиться. Вот кто-то пошутил и стер наполовину все буквы. Помогите, пожалуйста, их восстановить.

─ Мыша, допиши недостающие элементы большой буквы М и маленькой буквы м.

─ Я тоже хочу дописать буквы.

─ А ты, Миша, будешь дописывать буквы, которые могут обозначать мягкие звуки [м’].

Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. Например: кошка Марошка, кукла Марина, девочка Мальвина. С большой буквы пишутся фамилии и отчества людей, название городов, рек, озёр и деревень. Например, город Москва. А с маленькой буквы могут писаться многие другие слова. Например: мел и мяч.

А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в скороговорке:

Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёду, но много пчёл.

А теперь мы вспомним, что такое слог. Слог – это часть или кусочек слова. Сначала мы учимся читать по слогам, потом слоги соединяем в слова, слова в предложения, а из предложений, связанных по смыслу, получается текст или стихотворение. Например:

Мама спит, она устала…  Ну и я играть не стала!  Я волчка не завожу,  А уселась и сижу.

А давайте теперь соединим букву М с другой буквой. Например, с буквой А. Получится слог – ма. А если два раза соединить, то будет мама.

Букву м можно соединить и с другими буквами. Например: мо, му, мы, ми, ме. У нас получились маленькие кусочки слова или слоги.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [м] и мягким звуком [м’], которые на письме обозначаются большой буквой М и маленькой буквой м.

videouroki.net

Стихи про букву М — Что такое любовь

Стихи про букву МБуква М — это Музыка МаМина,М — Малина бочок заруМянила,МарМеладка в прохладном  Мороженом,Маргаритка на Месте положенном.Буква М — это волны Морские,Это — Мебельные МастерскиеПахнут дубом, сосной и Морилкой,Это — наша соседка Маринка,Старый Мишка на детской подушке,Летний дождь на ребячьей Макушке,Молодая Морковка на грядке,И смешная Мордашка в тетрадке,Это — Майский денёк на рассвете,Это — МИР на огромной планете!

Цветикова О.

*****

Буква М несется вскачь,Но поймать не может мяч.

Красникова И.

*****

Палочка и палочка,Между ними галочка.И понятно сразу всем:Получилась буква М.

*****

Буквы Мишка — косолапыйНазывает без проблем,Он учил их вместе с папой,Больше всех он любит «М».С этой буквы слово МишкаИ любимый Мишин мед,И малина, и мартышка,Но последняя не в счет,Муравей, масленок, мышка,Слово мох и слово мех,Слово Мама, знает Мишка:Это слово – лучше всех!

Зискина К.

*****

Много слов хороших,Есть на букву М:Мед, мечта, малина,С этим – нет проблем.Но, ведь знает каждый,Лучше всех других,Это слово — мама!Больше нет таких.

*****

Мышь-МаМаша Мышку Мыла.Мыла Мылом! Мылом Мыла!Мыла Мордочку МалышкеМышь-Мамаша Милой Мышки.

Маршалова Т.

*****

Медведь мёду может съестьМисок пять, иль, может, шесть.Молоком потом запьётМармелад, малину, мёд.

Бешенцев А.

*****

А если взять две буквы «Л»,И их соединить,Получится, конечно, «М»,Вот так я смог решить.

Ирис Ревю

*****

Мама моет Мишу с мылом:Масло, мел, фломастер смыла,Мусс, мороженое, мак,Мишу не найдёт никак…

Мельник Н.

*****

Мамина буква, как вы не смотрите,Самая красивая в нашем алфавите,Букву М нам надо знать,Чтобы Маму к нам позвать.

*****

Медвежонок Мало ел,Мало ел и похудел.Медвежонка папа-МишкаМожет взять себе подМышку.

Пунько Н.

*****

Мама Милу с мылом мыла.В глаз попало Миле мыло.Мама Миле говорила:—   Не сердись, дочурка Мила!—   Не сержусь, — сказала Мила.— Я выплакиваю мыло.

Демьянов И.

*****

Для дверей – две рамы прямо,Сверху вдруг прогнулась рама,Но зато известно всем,Как построить букву М.

Рейн С.

*****

Медвежонок кушал мёд:Лапку — в бочку, лапку — в рот.И рычал: «Медок я съемИ запомню букву… М.

*****

Мышки Меняли Масло на Мыло,Мошка Махала крыльяМи Мило,Мишки Мечтали о Меде в берлоге,Мчались Машины по Мокрой дороге.

Вартересьянц Е.

*****

Мы с тобой идем за ручку –И не просто так совсем!Мы с тобой соединилисьВот в такую букву «М».Буквой «М» шагаем в школу,Буквой «М» спешим домой,Буквой «М» весь день по кругуНа катке скользим зимой.Ну, а если кто-то будетНам вопросы задавать,Как загадочную нашуБукву «М» расшифровать, –Мы подумаем немногоИ ответим невпопад.Я скажу:«Наверно, МОРЕ…»Ты воскликнешь:«МАРМЕЛАД!»Я скажу:«И МАНДАРИНЫ!»«МАЙСКИЙ ЖУК!» –Добавишь ты.А еще на эту буквуНачинаются «МЕЧТЫ»!Начинаются «МОРОЗЫ»И «МЕТЕЛИ» у зимы.И с такой же самой буквыНачались недавно МЫ.

*****

Хорошо известно всем,Где МЕТРО, там буква М

*****

Не спорьте, это буква «ам»!— Нет, «му»!— Нет, «ме»!— Нет, «ам»!Ам! Ам!Такой поднялся тарарам,Такой ужасный шум и крик!Запутались совсемУченый пес, коза и бык,Увидев букву М.

*****

Милую малышкуМыла с мылом мышка.Надо чаще мыться всем,Прокричала… буква М.

Лактионов В.

*****

Повстречала Мишку МышкаИ сказала: слушай, Мишка,Мы с тобой похожи теМ,Что и ты, и я – на М.

Манфиш А.

*****

Мышка мылом мыла носик,Мыла спинку, мыла хвостик.Мыла так, что стала белой,И от счастья мыло съела.

*****

Взявшись за руки, мы встали,И на М похожи стали.

*****

МаМба встретила Макаку –Началась такая драка!МаМба долго извивалась,Но Макака не сдавалась.

Шушарина С.

*****

То вниз, то верх бежит перо,Рисуя букву М, —Как бы спускаешься в метроИ вверх идешь затем.На гладкий мрамор и гранитЛожится мягкий свет.Сама тут лестница бежит –И все конца ей нет.

*****

МаМа Мыла Мишку МылоМ,Мишку МаМа утоМила.Скушал Мишка МиМоходоММиску Маленькую с МёдоМ.

Смайлз Д.

*****

Мёд медведь в лесу нашел,Мало меду много пчел.

*****

Вот качели –Буква М!Здесь качаться можно всем!

*****

Медвежата сладкий Мед,Могут КУШАТЬ целый год.

Лимонова Н.

*****

Мама, глянь-ка! Две горыСловно две родных сестры!

*****

Эта буква спит в берлоге,Моет руки, моет ноги,Надоедливо жужжитИ по комнате кружит.(Буква М)

*****

Мчится Мишка на МопедеЗа Малиной в Магазин.Эх, Машину бы Медведю,Он бы Маму подвозил.

Горенбургова Р.

*****

Мед в лесу медведь нашел:Мало меда, много пчел.

Самуил Маршак

*****

Мишка живет в лесу,Мишка не ест колбасу,Мишка ест мед и малинуИ не болеет ангиной.

Горюнова И.

*****

Маргарита и МаринаСъели восемь Мандаринов.И к девчонкам на МинуткуПрибежал Малыш Мишутка.У Мишутки – мармеладка,Семь конфет и шоколадка.Но сказали две дивчины:«Есть полезней витамины!»

Шотт К.

*****

Мишка бурый ищет мёд —Всполошил лесной народ.

Дитковская И.

*****

Медвежонок

Медвежонок так старался,Медвежонок очень рад —Сам он на сосну забрался,Сам спускается назад.

Медведь

Косолапому везет,Раздобыл он где-то мед.Мед Мишутка кушает,Кушает да слушает.Если что-то зажужжит,Мишка сразу убежит.

*****

Макароны

Макароны я люблю,В этом нет секрета,Но никто не должен знать,Что влюблён я в Свету.

Слуцкая Л.

 

  • Коллекции стихов

chto-takoe-lyubov.net