Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу? Аэрограф это что


Принцип работы аэрографа

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа.

Аэро­граф пред­став­ля­ет собой рас­пы­ли­тель крас­ки, рабо­та­ю­щий при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха. В отли­чие от крас­ко­пуль­та, это более мини­а­тюр­ное устрой­ство, сде­ла­ное так, что рас­пы­ля­е­мый факел может рисо­вать линии раз­ной тол­щи­ны, а так­же рас­пы­лять пол­но­цен­ные отно­си­тель­но широ­кие слои крас­ки. Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния поз­во­ля­ет сме­ши­вать два и боле цве­тов в про­цес­се рисо­ва­ния без замет­ных гра­ниц. Так, один цвет будет плав­но пере­те­кать в дру­гой.

Иллю­стра­ция из патен­та аэро­гра­фа Чарль­за Бур­ди­ка, 1896 год.

Кон­струк­ция аэро­гра­фа не так уж силь­но изме­ни­лась за послед­ние сто лет. Основ­ные изоб­ре­те­ния, бла­го­да­ря кото­рым совре­мен­ный аэро­граф так выгля­дит и име­ет такие функ­ции, были сде­ла­ны ещё в кон­це 19, нача­ле 20 веков. К при­ме­ру, Чарльз Бур­дик (Charles Burdick), изоб­ре­та­тель, полу­чил патент на пер­вый аэро­граф двой­но­го дей­ствия в 1890 году. В 1892 году этот же чело­век полу­чил патент на аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем.

Как работает аэрограф?

Крас­ка хра­нит­ся в бач­ке, рас­по­ло­жен­ном свер­ху, сни­зу или сбо­ку, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа.  Она идёт через канал к игле и оста­нав­ли­ва­ет­ся в месте, где игла плот­но при­ле­га­ет к выпуск­но­му отвер­стию. Попа­да­ние крас­ки в часть аэро­гра­фа, где она не долж­на быть, предот­вра­ща­ет­ся уплот­ни­те­лем иглы. Когда Вы нажи­ма­е­те на триг­гер, воз­душ­ный кла­пан откры­ва­ет­ся и пус­ка­ет воз­дух, кото­рый про­хо­дит через свой выде­лен­ный канал, после чего выхо­дит из соп­ла. Дви­же­ние иглы впе­рёд и назад изме­ня­ет зазор выпуск­но­го отвер­стия соп­ла, что регу­ли­ру­ет коли­че­ство рас­пы­ля­е­мой крас­ки. В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа, игла может дви­гать­ся отве­де­ни­ем триг­ге­ра назад в про­цес­се рас­пы­ле­ния, либо толь­ко регу­ля­то­ром на зад­ней чести аэро­гра­фа, кото­рый настра­и­ва­ет­ся до рас­пы­ле­ния. Типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их кон­струк­ции мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

 

Про­хо­дя через сужен­ную часть соп­ла, воз­дух после себя созда­ёт локаль­ное сни­же­ние дав­ле­ния (эффект Вен­ту­ри, след­ствие зако­на Бер­нул­ли, или вса­сы­ва­ние), что при­тя­ги­ва­ет крас­ку. Она может сме­ши­вать­ся с воз­ду­хом внут­ри соп­ла или сна­ру­жи, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Далее крас­ка, при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха, дро­бит­ся на очень мел­кие кап­ли и рас­пы­ля­ет­ся, фор­ми­руя факел.

Аэро­гра­фы могут иметь раз­ные иглы и соп­ла. Раз­ные раз­ме­ры исполь­зу­ют­ся в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Аэро­гра­фы с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми иглы и соп­ла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обыч­но делят­ся на три груп­пы: fine, medium и heavy. Fine (малень­кий раз­мер соп­ла) – боль­ше все­го под­хо­дит для рас­пы­ле­ния более жид­ких кра­сок, таких как водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, чер­ни­ла, кра­си­те­ли и гуаш. Medium (сред­ний раз­мер соп­ла) – наи­бо­лее попу­ляр­ный выбор; под­хо­дит для рас­пы­ле­ния гото­вых кра­сок для аэро­гра­фии и пра­виль­но раз­ве­дён­ных акри­ло­вых кра­сок. Heavy (круп­ный раз­мер соп­ла) – под­хо­дит для кра­сок с боль­шим содер­жа­ни­ем пиг­мен­тов или более вяз­ких кра­сок, таких как эмаль, лак, раз­ве­дён­ные гла­зу­ри.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фы могут иметь раз­ную кон­струк­цию. Рас­смот­рим типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их устрой­ства.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR).

Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

На аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM-C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Система подачи краски

Крас­ка может посту­пать в аэро­граф при помо­щи гра­ви­та­ции из бач­ка, рас­по­ло­жен­но­го свер­ху (аэро­граф с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки) или вса­сы­вать­ся из резер­ву­а­ра, рас­по­ло­жен­но­го вни­зу аэро­гра­фа (аэро­граф сифон­но­го типа), а так­же быва­ют аэро­гра­фы с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки. Каж­дый тип пода­чи крас­ки име­ет свои уни­каль­ные пре­иму­ще­ства. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки тре­бу­ют мень­шее дав­ле­ние воз­ду­ха для вса­сы­ва­ния крас­ки, так как крас­ка сама посту­па­ет в сме­си­тель­ную каме­ру под дей­стви­ем гра­ви­та­ции. Как пра­ви­ло, аэро­гра­фы с наи­луч­шим рас­пы­ле­ни­ем и спо­соб­ные рисо­вать мель­чай­шие дета­ли, исполь­зу­ют этот тип пода­чи крас­ки, так как мень­шее дав­ле­ние поз­во­ля­ет луч­ше кон­тро­ли­ро­вать поток крас­ки и полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла.

Аэро­гра­фы с боко­вым и ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка поз­во­ля­ют худож­ни­ку луч­ше видеть рису­нок свер­ху (не меша­ет бачок). Бачок с ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем обыч­но име­ет боль­ший объ­ём, чем на аэро­гра­фах с дру­гим типом пода­чи крас­ки. Таким обра­зом, они могут быть более пред­по­чти­тель­ны­ми для мас­штаб­но­го про­ек­та.

Точка смешивания воздуха и краски

Аэро­гра­фы быва­ют с внут­рен­ним и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем крас­ки и воз­ду­ха.

Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем

Аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем — крас­ка и воз­дух сме­ши­ва­ют­ся внут­ри аэро­гра­фа (внут­ри соп­ла), созда­вая хоро­шее рав­но­мер­ное рас­пы­ле­ние крас­ки и малень­кий факел. Аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – воз­дух и крас­ка выхо­дят из аэро­гра­фа до сме­ши­ва­ния друг с дру­гом, что созда­ёт более гру­бый факел боль­ше­го раз­ме­ра. Они сто­ят дешев­ле и под­хо­дят для рабо­ты с боль­ши­ми пло­ща­дя­ми и более вяз­кой крас­кой.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Что такое аэрография на авто, ее достоинства и недостатки?

Очень часто на улицах мы можем видеть необычные автомобили с рисунком на капоте, двери или целиком разрисованные. Это вид внешнего тюнинга, который делает вашу машину уникальной. Кроме этого, машину с аэрографией не так просто угнать, ведь она сразу заметна – значит, тюнинг аэрографом обеспечивает дополнительную безопасность вашему авто. Аэрография на авто стала особенно популярна в последние годы. Метод аэрографии доступен всем. Стоит ли это делать, в чем преимущества и недостатки такого тюнинга? Разберемся по порядку.

Что такое аэрография

Обратимся к словарю: аэро (воздух)+графия (рисовать) – это рисование воздушной кистью по поверхности. Аэрографию делают маленьким пульверизатором (аэрографом). Принцип его действия: жидкая краска распыляется под давлением воздуха на поверхность. Предварительно на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате на машине остается уникальный рисунок.

История появления аэрографии

Аэрография как вид художественного искусства на транспорте стал появляться в середине прошлого века. Изначально рисунки стали появляться на байках, потом – на гоночных моделях. Таким образом, байкеры и гонщики подчеркивали свою индивидуальность.

Первые рисунки на транспорте были сделаны краской (это делали профессиональные художники, и удовольствие было не из дешевых), но сейчас разных способов нанесения аэрографии предостаточно. Выбор большой, нужно только самому определиться со своими желаниями и возможностями.

Обратите внимание! Биоэнергетики и эзотерики не советуют наносить на авто рисунок, несущий негатив: оскал хищников, кровь, огонь и молнии, скелеты и подобное, – дабы не гневить окружающих и не накликать на себя беду.

Виды аэрографии

Аэрография в первоначальном понимании (художник наносит рисунок аэрографом) – удовольствие очень дорогое. Современные технологии предлагают оклейку машины виниловыми пленками. Соответственно, появились новые термины: винилография и тейпография.

На данный момент предлагаются три способа нанесения рисунка на автомобиль:

• Классическое нанесение рисунка на поверхность аэрографом вручную.

• Рисование краскопультом через трафарет.

• Оклеивание поверхности виниловой пленкой с готовым рисунком. Кстати, пленочная аэрография – это прекрасный метод рекламы на автобусах, машинах-развозках и т.д. Кроме этого, пленка выполняет дополнительную защиту поверхности от нежелательных царапин или скрывает какой-либо дефект. Срок службы виниловой пленки – более 5 лет.

Это интересно! Позитивные рисунки, которые сулят машине защиту от неприятностей – это символы восточной философии Фэн-шуй. Поинтересуйтесь символами богатства, любви, благополучия.

Современная аэрография предполагает несколько вариантов нанесения рисунка на машину:

• По периметру машины.

• На дверь (двери).

• На капот, багажник.

• На крыло (крылья).

• На крышу.

• Можно и полностью завернуть авто в пленку.

Любой рисунок можно нанести на основу. Есть несколько видов традиционных виниловых и полиуретановых основ, применяемых в аэрографии:

• Премиум. Этот материал считается высококачественным: он долговечен (сохраняется до 7 лет и более), устойчив к стиранию, защищает авто от сколов и царапин (ветками, мелкими камешками или песком), препятствует образованию коррозии на машине (особенно актуально зимой, когда дороги от души посыпают реагентами и солью, которые крайне агрессивны к металлу авто).

Пленка защищает от выгорания краски на солнце (если вы потом ее снимете, то краска под пленкой и основной цвет авто не будут отличаться). Наклейки премиум используют в специализированных мастерских по оклеиванию машин.

• Плоттерная основа. Это эластичный материал, который используют для частичной аппликации, трафарета. Наносится на короткий срок.

• Литая виниловая основа. Этот материал используют на рифленой поверхности. Литая виниловая основа может растягиваться даже без нагрева.

• Эконом. Данный материал идеально подходит для частой смены дизайна автомобиля. Непродолжительный срок эксплуатации, но относительно дешевый материал. Его часто используют для нанесения логотипов.

Современные виниловые пленки очень тонкие. Кроме этого, они имеют микропоры, что позволяет произвести оклейку поверхности без пузырьков. Рисунок красками и тонкую виниловую наклейку на авто определить на глаз непрофессионалу практически невозможно.

Аэрография авто: уход за вашим автомобилем

Аэрография – это то, что радует глаз. Нанесенный шедевр на вашем автомобиле может красоваться так долго, как вы этого пожелаете. Аэрография требует от вас определенного ухода:

Помните! Закрепляющий лак на аэрографии приобретает нужную плотность только спустя неделю. Поэтому мыть машину в этот период категорически запрещается.

• Во время мытья автомобиля места с рисунком нельзя тереть жесткими тряпками или губками. Относитесь к аэрографии трепетно и нежно.

• После мытья рисунок протирают насухо во избежание образования трещин и сколов на лаковом покрытии.

Внимание! Приобретите защитный аэрозоль, водоотталкивающий воск и мягкое средство для мытья машины.

• При попадании на рисунок масла или топлива, их надлежит сразу же смыть. Длительный контакт масла или бензина с рисунком губителен для вашего шедевра.

• Не ставьте на оклеенную поверхность сумки, чемоданы, наборы ключей и др. От агрессивного трения лак начнет трескаться и стираться. Рисунок начнет терять краски.

Если все же на рисунке стали образовываться трещины или задирания, то их можно подправить. Придется ехать в мастерскую для коррекции аэрографии.

Аэрография и страховка

Многих интересует вопрос о страховке машины с аэрографией. Возможна ли она и за какие деньги? Страховка КАСКО содержит раздел «Дополнительное оборудование». Машина с аэрографией подпадает под этот раздел. Сумма страховки определяется индивидуально. Но страховщики предпочитают страховать каждый отдельный рисунок, а не всю аэрографию авто полностью. Если пострадает рисунок, скажем, на двери, а он не был застрахован, то никаких выплат вы не получите.

Расписанные машины страховщики неохотно страхуют (иногда они сотрудничают с художественными студиями – чтобы правильно оценить аэрографию). Примерные страховые тарифы КАСКО – в год 10-20% (иногда бывают и исключения).

Достоинства и недостатки автомобиля с аэрографическим рисунком

Автомобиль с аэрографическим рисунком имеет достоинства и слабые стороны.

Преимущества автомобиля с аэрографией:

• Аэрография – это дополнительная защита авто от угона. Такие машины мало интересуют воров, потому что они очень заметны.

• Ваша машина станет уникальной.

• На виниловую пленку можно перенести любой понравившийся вам рисунок.

• Можно восстановить поврежденный участок, а не весь рисунок переделывать заново. Виниловый рисунок реставрируют путем распечатки и наклеивания поврежденного участка. Рисунок, который наносился красками, реставрирует сам художник.

• Надоел рисунок – удалите пленку с машины. Никакого следа не останется.

• Виниловый рисунок изготавливается очень быстро (1-2 дня, и рисунок на машине). Художник будет работать значительно дольше (неделю и больше).

• Виниловая аэрография – это дополнительная защита лакокрасочного покрытия авто от негативных воздействий.

• Пленочная аэрография способна скрыть некоторые дефекты авто: сколы, царапины, вмятины.

• На раскрашенном автомобиле меньше видны загрязнения.

• Пленочная аэрография – тюнинг, доступный всем.

Недостатки автомобиля с аэрографией:

• Мыть машину нужно осторожно, чтобы не повредить рисунок.

Внимание! Если вы моете на машину на мойке, то обязательно предупредите о типе нанесения рисунка.

• Аэрография на автомобиле нуждается в корректировке (в случае повреждений) или полной замене (срок службы до 7-10 лет).

• Если рисунок покрывает больше половины авто и весь кузов, то потребуется отметка в техпаспорте. Придется идти в ГАИ.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выбрать аэрограф

10 ноября 2015

Просмотров: 3011

Часто моделистам для выполнения работ необходим аэрограф. Поэтому возникает вопрос, как выбрать аэрограф для определенных целей. Он будет полезен и в мастерских, где обрабатывают ткани, дерево, металлы и т.д. Выбор затрудняется тем, что на данный момент рынок насыщен различными аэрографами, которые отличаются своими техническими характеристиками. Затрудняет также и широкий спектр применения аэрографов. Ими наносят аэрографию на автомобили, их используют кондитеры для нанесения рисунков (для торта, рулетов), их применяют для окрашивания моделей, например, мастера, которые занимаются резьбой по дереву и т.д. У каждого из них есть свои требования для инструмента. О том, как подобрать аэрограф для своих нужд, будет рассказано в данном материале.

Схема устройства аэрографа.

Общее описание и требования к инструменту

Пневматический распылитель имеет следующий принцип работы: под давлением создается воздушный поток, который проходит через специальное узкое отверстие и создает мощную струю. В процессе прохождения воздуха (который имеет высокую скорость) в зоне около струи создается разреженная область (ее называют областью низкого вакуума или областью смешения). К этой области подводятся необходимые для работы материалы (это могут быть как жидкости, так и порошки). В результате они начинают распыляться наподобие аэрозоля. Распыление происходит в форме конуса, вершина которого находится у отверстия распылителя. Поэтому для обработки поверхности поток направляют на нее, а распыляемый материал оседает на поверхности. Чтобы обеспечить качественное аккуратное покрытие, аэрограф должен выбираться исходя из следующих факторов:

На данный момент выпускаются полуавтоматические (устройства двойного независимого действия) и автоматические (двойное зависимое действие) аэрографы.

  1. Технические параметры. Их подбирают под конкретные задачи. Сюда относят и диаметр сопла, и мощность потока струи, и т.д.
  2. Количество возможных рабочих режимов. Поскольку инструмент довольно дорогой, он должен иметь дополнительные функции.
  3. Самым важным является механизм подачи красок, лаков и других материалов.

Какой аэрограф лучше выбрать для различных работ по их параметрам, рассмотрено ниже.

Более большие диаметры сопел пневматических распылителей делают невозможной тонкую работу. И применяются они для росписи стен, больших площадей. Их используют для лакировки резных деревянных изделий. Диаметры таких устройств находятся в пределах от 0,4 до 0,6 мм. При этом стоит отметить, что у подобных устройств будет высокий расход материала, для его распыления требуется более мощная струя. Для обеспечения стабильной работы аэратор должен иметь мощную компрессорную установку. Стоит знать, что с увеличением диаметра сопла снижается КПД инструмента. Однако в случае покраски или обработки больших площадей все эти недостатки компенсируются высокой скоростью работы и низким энергопотреблением.

Подбор размеров сопла

Главной технической характеристикой аэрографа является размер сопла, а также диаметры используемых игл. Это определяет размер струи и влияет на обрабатываемую площадь. При этом следует помнить простое правило: чем тоньше струя, тем аккуратнее будет рисунок. Однако рассмотрим все подробнее.

Главной технической характеристикой аэрографа является размер сопла, а также диаметры используемых игл.

Самое маленькое сопло имеет диаметр порядка 0,15-0,18 мм. Таким инструментом можно легко наносить очень тонкие линии, создавать аккуратные мелкие детали рисунка. При таких диаметрах сопла распыляемый материал должен быть мелкодисперсионный. Если он таким не будет, это чревато частыми остановками работы, связанными с тем, что сопло будет забиваться. Очистка сопла отнимает время.

Следующий типоразмер диаметра сопла составляет 0,2-0,3 мм. Они наиболее практичны, поскольку их можно использовать при любых работах. Аэрографы с таким диаметром сопла изготавливают практически все производители. Ими можно выполнить деталировку, осуществить плавный переход по цвету, окрасить достаточно большую площадь материала. Они очень практичны, особенно там, где требуется осуществить аккуратный переход от одного цвета к другому (например, при окраске ткани, в кондитерском деле и т.д.). При этом, если требуется расписать аккуратно какую-либо деталь в домашних условиях, для этого лучше выбрать диаметр 0,2 мм. Для окраски больших площадей следует взять сопло диаметром 0,3 мм.

При выборе диаметра сопла следует четко определять задачи, которые должен выполнять инструмент. Лучше всего с различными задачами помогут справиться несколько аэрографов. Например, если есть необходимость в нанесении тонких деталей рисунка и при этом требуется покраска относительно небольших площадей, то нужно приобрести 2 аэрографа: один диаметром 0,15 мм, второй — 0,3 мм. Если требуется покраска больших площадей с нанесением грубого рисунка или переходами по цвету, то следует приобрести один аэрограф диаметром 0,2 мм, а другой диаметром от 0,4 мм.

http:

Принцип работы и система подачи распыляемого материала

На данный момент выпускаются полуавтоматические (устройства двойного независимого действия) и автоматические (двойное зависимое действие) аэрографы. Разница в работе заключается в следующем: на полуавтоматическом аэрографе при нажатии на спусковой крючок сначала подается воздух. Для подачи краски спусковой крючок следует значительно оттянуть на себя. При прекращении работы происходят обратные процессы: сначала прекращается подача лакокрасочных материалов, а затем прекращается подача воздуха.

При нажатии на спусковой крючок автоматического аэрографа лакокрасочный материал подается сразу с воздухом. Оттягиванием спускового крючка изменяется только интенсивность струи.

В современных магазинах 90% пневматических распылителей являются полуавтоматическими и только 10% автоматическими. При выборе того или иного типа следует учитывать особенности работы, которая будет выполняться этими инструментами. Так, полуавтоматы позволяют выполнять тонкие работы, связанные с нанесением мелких деталей на рисунке. Автоматические пневматические распылители более выгодны при покраске больших площадей, где не требуется тонкая деталировка.

http:

Следующим важным техническим решением в инструменте является система подачи краски. Существующие пневматические распылители могут иметь верхнюю, боковую или нижнюю систему подачи краски. Основным элементом системы является бачок с лакокрасочными материалами, который может находиться снизу сопла, сбоку от оси или сверху. Наиболее надежной является система подачи краски, в которой бачок крепится сверху. Она имеет минимальную длину пути, которую проходит краска, кроме того, у такой системы малая вероятность засорения трубок подачи, поскольку краска может идти самотеком. Это также позволяет экономить материалы.

Однако для выполнения тонкой гравировки более удобна боковая система подачи. Она позволяет тщательнее следить за процессом, кроме того, аэрограф с такой системой более эргономичен, его удобнее держать, что существенно снижает дрожание и усталость руки. Для грубых работ лучше применять аэрограф с креплением бачка снизу. Он более удобен в удержании, кроме того, бачки имеют значительно больший объем, чем у аэрографов с боковым или верхним бачком. Больший объем позволит сэкономить время на «перезарядку» инструмента краской.

Поэтому выбор системы подачи краски зависит строго от задач, которые будет выполнять устройство, и личных предпочтений человека в эргономике пневматического распылителя.

Производители и дополнительные функции

Поскольку на данный момент на рынках представлено большое количество производителей, выбрать качественное устройство достаточно сложно. Подробно останавливаться на каждом производителе не стоит, поскольку принцип работы и основные детали устройств у всех одинаковы.

http:

Разница заключается только в качестве используемых материалов. Здесь следует не брать неизвестные фирмы. А когда возникает вопрос: «Если выберу дешевый, не прогадаю ли?», то лучше не скупиться и стараться выбирать брендовые вещи. Даже китайский брендовый аэрограф будет прекрасно работать. Неплохим выбором будут и отечественные распылители. Как видно из описанного выше, подбор аэрографа необходимо осуществлять под определенные цели.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Аэрограф Википедия

Paasche F#1, аэрограф одинарного действия с внешним смешиванием и нижней подачей краски

Распыли́тель кра́ски или аэро́граф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путём пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая ёмкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Тип смешения воздушного и красочного потоков

  • Внешнего смешения – довольно простой и неприхотливый тип аэрографа. Предназначен, как правило, для окрашивания больших площадей, не имеет сложных элементов конструкции и может быть сделан даже из пылесоса или шариковой ручки!
  • Внутреннего смешения – это уже полноценный инструмент, где смешивание красочного материала и воздуха происходит внутри корпуса – распыляющей головки. Именно такой тип является основным в работе аэрографиков. В конструкцию входит корпус, игла, материальное сопло и сопло воздушное.

Тип управления

  • Одинарного действия – управление происходит только по одному из каналов воздушному или красочному. Например, проточные конструкции, в которые с неизменным расходом подаётся воздух, а распыление материала происходит при нажатии на триггер (курок) – ярким представителем подобной схемы является известный в народе как «Белорусский аэрограф». С управлением по воздушному каналу – в режиме умолчания клапан перекрывающий воздух закрыт, но стоит спустить курок – как воздух устремляется наружу, образуя область пониженного давления, и вытягивает материал из красочной ёмкости. Такой аэрограф гораздо экономичней в плане потребления воздуха и на сегодняшний день вытеснил с рынка предыдущую конструкцию.
  • Двойного действия – управление происходит по обоим каналам. И такой тип разделяется на ещё два:
  • Зависимого (автомат) – подача происходит при нажатии, либо отводе назад, триггера.
  • Независимого (ручной) при котором первым делом открывается воздушный клапан, вслед за этим подаётся краска. Эти действия заключены в одно и поэтому лишают возможности самостоятельно контролировать удельный расход краски и воздуха вне зависимости друг от друга.
  • Независимого действия (механика) – универсальный вариант, т. к. процесс становится почти полностью контролируемым. Возможно применение некоторых эффектов.

Тип подачи материала и расположения красочной ёмкости

  • С верхней подводкой материала – краска в таких аэрографах переходит в корпус под действием гравитации. Если к этому добавить разрежение, то обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала.
  • С нижней подводкой материала – краска попадает в корпус аэрографа только под действием разрежения. Как правило, такой тип имеет не жёстко зафиксированную ёмкость, а в качестве опций даже заменяемую, что очень удобно при работе с множеством цветов.
  • С боковым расположением красочной ёмкости – значительным плюсом можно назвать его универсальность применения т. к. вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется.
  • С подводкой под давлением – не самый часто встречаемый тип аэрографа, способный работать с вязкими материалами. Внутрь красочной ёмкости подаётся воздушное давление тем самым помогая вытеснять больший объём краски.

Тип посадки материального сопла

  • С резьбовой, фиксируемой
  • С конической, фиксируемой самоцентрической
  • С комбинированной, фиксируемой самоцентрической
  • С плавающей самоцентрирующейся

По наличию механизмов предварительных настроек

  • С ограничителем подачи материала – грифом. Полезная опция для создания линий одинаковой толщины, и не дающая оттянуть триггер больше положенного.
  • С предварительной настройкой подачи материала. То же самое только сделать линию тоньше заданного не получится, т. к. ограничение устанавливается именно на этот отрезок хождения триггера.
  • С предварительной подачей воздуха. Просто очень удобная функция дающая возможность регулировать давление воздуха.

Пульфон

В керамике распылитель-пульфон (от нем. Pulfons, в свою очередь от лат. pulvis — «пыль, порошок» и лат. fons — «источник»)[1]] используется для нанесения глазуровочного слоя.

Пульфоны также используются для тонирования дерева[2].

История

Первый аэрограф был запатентован в 1876 году (номер патента 182389 от 19 сентября 1876 года) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс. Стэнли и его брат-близнец позже изобрели процесс непрерывного покрытия фотографических пластин (Stanley Dry Plate Company), создал паровой автомобиль Stanley Steamer.

Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей обнаруженных в ювелирной мастерской таких как старые отвёртки и сварочные горелки. Он потратил 4 года пока не разработал рабочий вариант. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Первый аэрограф современного типа появился в 1893, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство, похожее на перо, работало иначе, чем устройство Пилера (Abner Peeler), являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.

Интересные факты

В Университете Уэльса есть учёная степень кандидата наук по истории аэрографии.[источник не указан 223 дня]

Примечания

См. также

wikiredia.ru

Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу?

СОДЕРЖАНИЕ:

Оборудование для аэрографии

Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха. Главное преимущество аэрографии – возможность нанесения краски на любую гладкую поверхность, в т.ч. кузов автомобиля.

Знакомьтесь, аэрография!

Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов – все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:

  • Оборудование для аэрографии.
  • Набор инструментов и аксессуаров для аэрографии.
  • Знание техники нанесения краски, умение пользоваться всеми необходимыми инструментами и умение рисовать и владение основами живописи.

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Самая важная часть оборудования для аэрографии  – собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.

Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день – это аэрограф японской фирмы «Iwata», которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.

Аэрограф

Аэрограф

Инструменты для аэрографии  этого японского производителя имеют ряд преимуществ:

  • Аэрограф полностью готов к работе, не нужно ничего менять и подстраивать, эксплуатацию можно начинать сразу после доставки из магазина.
  • Отличное качество полировки деталей аэрографа, что значительно повышает рабочие характеристики аэрографа и положительно сказывается на его долговечности.
  • Тефлоновые прокладки аэрографа хорошо противостоят растворяющим свойствам веществ, находящихся в красках и лаке.

Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.

Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.

Компрессор для аэрографии

Компрессор для аэрографии

Компрессор — еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.

В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.

Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.

  • Маленькие баллончики. Удобны, если предстоит небольшой объем работ или работы проводятся далеко от источника электропитания. Подойдет также для рисунка аэрографом в качестве пробы. Баллончики очень удобны в применении, но стоят дорого и применять их на постоянной основе просто не выгодно.
  • Электрический компрессор. Для работы ему нужен источник электричества. Самый выгодный вариант подачи сжатого воздуха, т.к. затрачивает мало энергии и, соответственно, быстро окупается. Бывает двух видов: поршневой и мембранный.
  • Поршневой электрически компрессор. Воздух в бак такого компрессора закачивается при помощи поршня. Может обслуживать одновременно несколько аэрографов.
  • Мембранный компрессор. Может быть с баком или без него. Модели без бака подают воздух сразу в шланг аэрографа, что иногда приводит к пульсации и несколько портит качество работы. Такой компрессор отлично подойдет в том случае, если арограф один и не слишком часто используется. Имеет важный положительный момент, объясняющий его популярность – имеет низкую стоимость.
  • Баллоны со сжатым воздухом. Идеальный вариант для маленьких и средних проектов. Не требует источника электропитания и не издает посторонних шумов, не требует дополнительного фильтра. Сегодня продаются баллоны разного размера, что позволяет легко подобрать оптимальный вариант.

Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.

Регулятор давления

Регулятор давления

Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.

Металлический регулятор давления.

Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.

Влагоуловитель

Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.

Масляный фильтр

Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.

Шланги для аэрографа

Шланги для аэрографа

Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.

Редуктор

Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор – это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом – слева, соединение с компрессором – справа, индикатор, контролирующий давление – в центре, колба для лишней влаги – визу.

Какие аксессуары для аэрографии понадобятся?

Вообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.

Аксессуары для аэрографии

Держатель для аэрографа и компрессора

Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.

Планшет

Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый  металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.

Автоэмали для аэрографии

Автоэмали для аэрографии

Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.

Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.

Ножи и коврики

Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.

Аксессуары для чистки аэрографа

Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.

Мерные емкости

Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Для аэрографии в таких условиях понадобится такое же оборудование, как и для аэрографии в условиях автосервиса. Единственное отличие заключается в том, что в домашних условиях никак не получится использовать шумный компрессор, поэтому единственный выбор – это бесшумный компрессор с ресивером или маленькие сменные баллончики со сжатым воздухом.

pokrasymavto.ru

Аэрограф — Энциклопедия

Аэрограф "Paasche Turbo AB" с вибрирующей иглой, самый необычный аэрограф среди своих собратьев. Турбированный аэрограф

Аэрограф (Аirbrush - означает «воздушная кисть») - миниатюрный ручной краскораспылитель для без контактного ненанесения краски на различные поверхности, железо, дерево, ткань и многое другое. Аэрограф в отличии от пуливизатора имеет более точно регулируемый спект распыления краски. При помощи аэрографа и дополнительных аксессуаров опытный и таланливый художник способен достичь фотореалистичных рисунков. Именно с появлением ручного пневматического и механического устройства в изобразительном искусстве появилось новое направление - аэрография. Современные аэрографы снабжают системой MAC для более точного контроля воздуха и краски на выходе аэрографа.

Сленговые название инструмента

Аэрограф среди художников приобрёл много сленговых названий, ниже рассмотрим некоторые из них.

  • Аэр - основное название аэрографа среди художников.
  • Воздушная кисть - это дословный перевод слова airbrush. Такое название зачастую используется корреспондентами, копирайтерами и журналистами для придания художественного образа.
  • Железная кисть - также используют это название но крайне редко.

Устройство аэрографа

Возможные отличительные черты аэрографов их устройство и принципы действия. Данная информация вам поможет при выборе аэрографа.

  • По способу прохождения воздушного потока:
    • проточные – поток воздуха постоянного проходит через аэрограф и количество его не подлежит регулированию;
    • запираемые – а запираемый тип устроен наоборот: там поток воздуха регулируется и выходит наружу только при нажатии триггера (спускового крючка).
  • По способу смешивания краски:
    • внутренне смешивание – смешивание потоков краски и воздуха происходит внутри аэрографа. Этот тип инструмента оснащен подвижной иглой, и используя его, можно быть спокойным за качество проведения работ, даже самых тонких и точных.
    • внешнее смешивание – смешивание красочного и воздушного потоков осуществляется не внутри аэрографа, за пределами корпуса. Принцип работы этого типа аэрографов очень похож на устройство краскопульта, и применяют его для нанесения фона.
  • По способу управления аэрографом:
    • одинарного действия (управление воздухом) – используя такой аэрограф, мы можем контролировать только количество воздуха для распыления, триггер двигается только вниз, подавая воздух.
    • одинарного действия (управление материалом) – применяя этот тип аэратора, мы можем оказывать воздействие только на количество материала, подлежащего распылению. Триггер может двигаться только вниз, но в этом аэрографе подает не воздух, а расходный материал.
    • зависимого двойного действия – чем больше расходного материала мы используем, тем большее количество воздуха подается. В таком аппарате предусмотрено движение триггера только назад.
    • независимого двойного действия – в аппаратах такого типа можно контролировать количество подачи воздуха и краски. Осуществляя управление аэрографом, триггер можно перемещать уже в двух направлениях (вниз – для подачи воздуха; назад – для подачи материала). Используют его для проведения тонких, деликатных работ. Чтобы уверенно использовать такой аэрограф, необходимы специальные навыки и некоторая практика.
  • По способу подачи расходного материала (места нахождения емкости с краской):
    • сифонного типа (с нижней подводкой краски) – расходный материал в них подается снизу вод воздействием вакуума, образующегося в области перемешивания двух потоков.
    • гравитационного типа (с верхней подводкой материала) – под воздействием собственной массы и силы вакуума краска подается сверху.
    • подводка материала под давлением – материал подается под давлением, поэтому в аэрографе такого типа допустимо применения жидкости с повышенной вязкостью.
  • Посадка сопла:
    • С резьбовой, фиксируемой
    • С конической, фиксируемой самоцентрической
    • С комбинированной, фиксируемой самоцентрической
    • С плавающей самоцентрирующейся

Типы управления

Интересные факты

  • Аэрограф - художник который в своих рисунках использует технику аэрографии. Ошибочно называть художника - аэрографом или аэрографиком, по этому поводу ведутся дебаты на форуме.
  • Инструмент, который поспособствовал созданию данного сайта www.unrealtech.ru.

Область применения аэрографа

Модификации аэрографа

Некоторые виды аэрографов художники самостоятельно модифицируют (усовершенствовают) для более удобного использования.

Какой аэрограф выбрать?

Это цела проблема молодого художника перед выбором первого аэрографа. Тема замусолена до бесстыжих дыр. Вот некоторые из тем обсуждаемые на форуме:

  1. Помогите с выбором аэрографа
  2. В чем разница? Выбор аэрографов
  3. Какой аэрограф выбрать,Harder&Steenbeck ULTRA или Аэро Про 35С
  4. Выбор первого аэрографа
  5. Выбор аэрографа тег пометивший некоторые подходящие темы.

См. также

Производители аэрографов

Аэрографы всех производителей

Для профессионалов

Высшего класса

Среднего класса

BD-130 (A, B, C, D, E) • BD-132 (A, B, C, D, E) • BD-133 (A, B, C, D, E) • BD-134 (A, B, C, D, E) • BD-135 (A, B, C, D, E) • BD-136 (A, B, C, E, F) • BD-137 (A, B, C, E, F) • BD-139 (A, B, C, E, F) • BD-204 • BD-205 • BD-206 • BD-207 • BD-209 • BD-128 • BD-128P • BD-105 • BD-210 • BD-211 • BD-212 • BD-800A (B, C, D, E, F)

Начального класса

Аэрографы в наборах

Много-ые цветные палитры

www.unrealtech.ru

аэрограф - это... Что такое аэрограф?

  • аэрограф — аэрограф …   Орфографический словарь-справочник

  • аэрограф — пульверизатор Словарь русских синонимов. аэрограф сущ., кол во синонимов: 1 • пульверизатор (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Триш …   Словарь синонимов

  • АЭРОГРАФ — (от аэро... и ...граф) устройство для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т. п. в процессе изготовления плакатов, театральных декораций, ретуширования фотографических изображений, иллюстраций и т. д …   Большой Энциклопедический словарь

  • аэрограф — а, м. aérographe m. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т. п. БАС 2. В основе своей принцип аэрографии прост. При помощи специального аппарата аэрографа краска, налитая в особые, прикрепленные к …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • аэрограф — Инструмент в редакторах изображений. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN air brush …   Справочник технического переводчика

  • АЭРОГРАФ — (от аэро... и ...граф) устройство для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и т. п. в процессе изготовления плакатов, театральных декораций, ретуширования фотонегативов, иллюстраций и т. д. См. рис. Аэрограф …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • аэрограф — (от аэро... и ...граф), устройство для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и т. п. в процессе изготовления плакатов, театральных декораций, ретуширования фотографических изображений, иллюстраций и т. д. * *… …   Энциклопедический словарь

  • АЭРОГРАФ — В 1999 году гитарист Сергей Ланкин покидает саратовскую группу Scottish Fold . Из за утяжеления саунда и по ряду других причин он решает отделиться и создать свой проект. Как только решение было принято, начинается активный подбор музыкантов,… …   Русский рок. Малая энциклопедия

  • Аэрограф —         прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и др. А. различных размеров и конструкций применяют для разрисовки тканей, при изготовлении театральных декораций и крупноформатных настенных плакатов …   Большая советская энциклопедия

  • Аэрограф — м. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru