Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим принцип работы аэрографа.
Аэрограф представляет собой распылитель краски, работающий при помощи сжатого воздуха. В отличие от краскопульта, это более миниатюрное устройство, сделаное так, что распыляемый факел может рисовать линии разной толщины, а также распылять полноценные относительно широкие слои краски. Техника распыления позволяет смешивать два и боле цветов в процессе рисования без заметных границ. Так, один цвет будет плавно перетекать в другой.
Иллюстрация из патента аэрографа Чарльза Бурдика, 1896 год.Конструкция аэрографа не так уж сильно изменилась за последние сто лет. Основные изобретения, благодаря которым современный аэрограф так выглядит и имеет такие функции, были сделаны ещё в конце 19, начале 20 веков. К примеру, Чарльз Бурдик (Charles Burdick), изобретатель, получил патент на первый аэрограф двойного действия в 1890 году. В 1892 году этот же человек получил патент на аэрограф с внутренним смешиванием.
Краска хранится в бачке, расположенном сверху, снизу или сбоку, в зависимости от типа аэрографа. Она идёт через канал к игле и останавливается в месте, где игла плотно прилегает к выпускному отверстию. Попадание краски в часть аэрографа, где она не должна быть, предотвращается уплотнителем иглы. Когда Вы нажимаете на триггер, воздушный клапан открывается и пускает воздух, который проходит через свой выделенный канал, после чего выходит из сопла. Движение иглы вперёд и назад изменяет зазор выпускного отверстия сопла, что регулирует количество распыляемой краски. В зависимости от типа аэрографа, игла может двигаться отведением триггера назад в процессе распыления, либо только регулятором на задней чести аэрографа, который настраивается до распыления. Типы аэрографов и особенности их конструкции мы рассмотрим в этой статье ниже.
Проходя через суженную часть сопла, воздух после себя создаёт локальное снижение давления (эффект Вентури, следствие закона Бернулли, или всасывание), что притягивает краску. Она может смешиваться с воздухом внутри сопла или снаружи, в зависимости от типа аэрографа. Далее краска, при помощи сжатого воздуха, дробится на очень мелкие капли и распыляется, формируя факел.
Аэрографы могут иметь разные иглы и сопла. Разные размеры используются в зависимости от вязкости распыляемой краски. Аэрографы с разными размерами иглы и сопла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обычно делятся на три группы: fine, medium и heavy. Fine (маленький размер сопла) – больше всего подходит для распыления более жидких красок, таких как водорастворимые краски, чернила, красители и гуаш. Medium (средний размер сопла) – наиболее популярный выбор; подходит для распыления готовых красок для аэрографии и правильно разведённых акриловых красок. Heavy (крупный размер сопла) – подходит для красок с большим содержанием пигментов или более вязких красок, таких как эмаль, лак, разведённые глазури.
В зависимости от типа аэрографы могут иметь разную конструкцию. Рассмотрим типы аэрографов и особенности их устройства.
Аэрографы классифицируются по трём характеристикам:
Аэрографы одинарного и двойного действия
Самые простые аэрографы имеют механизм одинарного действия. В них нажатие на триггер приводит в действие поток воздуха через аэрограф. Поток краски, в аэрографах одинарного действия, осуществляется отдельно от действия триггера. Это делается поворотом сопла на аэрографе с внешним смешиванием (к примеру, аэрографы Badger 350 или Paasche Model H) или поворотом регулятора положения иглы на аэрографе с внутренним смешиванием (к примеру, в аэрографах Badger 200 или Iwata SAR).
Таким образом, объём распыляемой краски, и факел поддерживается на фиксированном уровне, до того как аэрограф не будет перенастроен. Аэрографы одинарного действия проще использовать и их стоимость ниже, но они имеют ограничения, когда художник хочет сделать что-то более художественное, чем просто нанести хороший, ровный слой краски.
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад. Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия. Это даёт больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
Чтобы научиться легко управлять триггером на таком типе аэрографа, требуется много практики. Зато после наработки навыка открываются новые возможности для художника. Аэрографы двойного действия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM-C – хорошие примеры аэрографов такого типа) имеют более сложную конструкцию, чем аэрографы одинарного действия, и имею более высокую стоимость.
Краска может поступать в аэрограф при помощи гравитации из бачка, расположенного сверху (аэрограф с гравитационной подачей краски) или всасываться из резервуара, расположенного внизу аэрографа (аэрограф сифонного типа), а также бывают аэрографы с боковым расположением бачка для краски. Каждый тип подачи краски имеет свои уникальные преимущества. Аэрографы с гравитационной подачей краски требуют меньшее давление воздуха для всасывания краски, так как краска сама поступает в смесительную камеру под действием гравитации. Как правило, аэрографы с наилучшим распылением и способные рисовать мельчайшие детали, используют этот тип подачи краски, так как меньшее давление позволяет лучше контролировать поток краски и получается меньше опыла.
Аэрографы с боковым и нижним расположением бачка позволяют художнику лучше видеть рисунок сверху (не мешает бачок). Бачок с нижним расположением обычно имеет больший объём, чем на аэрографах с другим типом подачи краски. Таким образом, они могут быть более предпочтительными для масштабного проекта.
Аэрографы бывают с внутренним и с внешним смешиванием краски и воздуха.
Принцип работы аэрографа с внутренним смешиваниемАэрограф с внутренним смешиванием — краска и воздух смешиваются внутри аэрографа (внутри сопла), создавая хорошее равномерное распыление краски и маленький факел. Аэрограф с внешним смешиванием – воздух и краска выходят из аэрографа до смешивания друг с другом, что создаёт более грубый факел большего размера. Они стоят дешевле и подходят для работы с большими площадями и более вязкой краской.
kuzov.info
Очень часто на улицах мы можем видеть необычные автомобили с рисунком на капоте, двери или целиком разрисованные. Это вид внешнего тюнинга, который делает вашу машину уникальной. Кроме этого, машину с аэрографией не так просто угнать, ведь она сразу заметна – значит, тюнинг аэрографом обеспечивает дополнительную безопасность вашему авто. Аэрография на авто стала особенно популярна в последние годы. Метод аэрографии доступен всем. Стоит ли это делать, в чем преимущества и недостатки такого тюнинга? Разберемся по порядку.
Обратимся к словарю: аэро (воздух)+графия (рисовать) – это рисование воздушной кистью по поверхности. Аэрографию делают маленьким пульверизатором (аэрографом). Принцип его действия: жидкая краска распыляется под давлением воздуха на поверхность. Предварительно на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате на машине остается уникальный рисунок.
Аэрография как вид художественного искусства на транспорте стал появляться в середине прошлого века. Изначально рисунки стали появляться на байках, потом – на гоночных моделях. Таким образом, байкеры и гонщики подчеркивали свою индивидуальность.
Первые рисунки на транспорте были сделаны краской (это делали профессиональные художники, и удовольствие было не из дешевых), но сейчас разных способов нанесения аэрографии предостаточно. Выбор большой, нужно только самому определиться со своими желаниями и возможностями.
Обратите внимание! Биоэнергетики и эзотерики не советуют наносить на авто рисунок, несущий негатив: оскал хищников, кровь, огонь и молнии, скелеты и подобное, – дабы не гневить окружающих и не накликать на себя беду.
Аэрография в первоначальном понимании (художник наносит рисунок аэрографом) – удовольствие очень дорогое. Современные технологии предлагают оклейку машины виниловыми пленками. Соответственно, появились новые термины: винилография и тейпография.
• Классическое нанесение рисунка на поверхность аэрографом вручную.
• Рисование краскопультом через трафарет.
• Оклеивание поверхности виниловой пленкой с готовым рисунком. Кстати, пленочная аэрография – это прекрасный метод рекламы на автобусах, машинах-развозках и т.д. Кроме этого, пленка выполняет дополнительную защиту поверхности от нежелательных царапин или скрывает какой-либо дефект. Срок службы виниловой пленки – более 5 лет.
Это интересно! Позитивные рисунки, которые сулят машине защиту от неприятностей – это символы восточной философии Фэн-шуй. Поинтересуйтесь символами богатства, любви, благополучия.
Современная аэрография предполагает несколько вариантов нанесения рисунка на машину:
• По периметру машины.
• На дверь (двери).
• На капот, багажник.
• На крыло (крылья).
• На крышу.
• Можно и полностью завернуть авто в пленку.
Любой рисунок можно нанести на основу. Есть несколько видов традиционных виниловых и полиуретановых основ, применяемых в аэрографии:
Пленка защищает от выгорания краски на солнце (если вы потом ее снимете, то краска под пленкой и основной цвет авто не будут отличаться). Наклейки премиум используют в специализированных мастерских по оклеиванию машин.
• Плоттерная основа. Это эластичный материал, который используют для частичной аппликации, трафарета. Наносится на короткий срок.
• Литая виниловая основа. Этот материал используют на рифленой поверхности. Литая виниловая основа может растягиваться даже без нагрева.
• Эконом. Данный материал идеально подходит для частой смены дизайна автомобиля. Непродолжительный срок эксплуатации, но относительно дешевый материал. Его часто используют для нанесения логотипов.
Современные виниловые пленки очень тонкие. Кроме этого, они имеют микропоры, что позволяет произвести оклейку поверхности без пузырьков. Рисунок красками и тонкую виниловую наклейку на авто определить на глаз непрофессионалу практически невозможно.
Аэрография – это то, что радует глаз. Нанесенный шедевр на вашем автомобиле может красоваться так долго, как вы этого пожелаете. Аэрография требует от вас определенного ухода:
Помните! Закрепляющий лак на аэрографии приобретает нужную плотность только спустя неделю. Поэтому мыть машину в этот период категорически запрещается.
• Во время мытья автомобиля места с рисунком нельзя тереть жесткими тряпками или губками. Относитесь к аэрографии трепетно и нежно.
• После мытья рисунок протирают насухо во избежание образования трещин и сколов на лаковом покрытии.
Внимание! Приобретите защитный аэрозоль, водоотталкивающий воск и мягкое средство для мытья машины.
• При попадании на рисунок масла или топлива, их надлежит сразу же смыть. Длительный контакт масла или бензина с рисунком губителен для вашего шедевра.
• Не ставьте на оклеенную поверхность сумки, чемоданы, наборы ключей и др. От агрессивного трения лак начнет трескаться и стираться. Рисунок начнет терять краски.
Если все же на рисунке стали образовываться трещины или задирания, то их можно подправить. Придется ехать в мастерскую для коррекции аэрографии.
Многих интересует вопрос о страховке машины с аэрографией. Возможна ли она и за какие деньги? Страховка КАСКО содержит раздел «Дополнительное оборудование». Машина с аэрографией подпадает под этот раздел. Сумма страховки определяется индивидуально. Но страховщики предпочитают страховать каждый отдельный рисунок, а не всю аэрографию авто полностью. Если пострадает рисунок, скажем, на двери, а он не был застрахован, то никаких выплат вы не получите.
Расписанные машины страховщики неохотно страхуют (иногда они сотрудничают с художественными студиями – чтобы правильно оценить аэрографию). Примерные страховые тарифы КАСКО – в год 10-20% (иногда бывают и исключения).
Автомобиль с аэрографическим рисунком имеет достоинства и слабые стороны.
Преимущества автомобиля с аэрографией:
• Аэрография – это дополнительная защита авто от угона. Такие машины мало интересуют воров, потому что они очень заметны.
• Ваша машина станет уникальной.
• На виниловую пленку можно перенести любой понравившийся вам рисунок.
• Можно восстановить поврежденный участок, а не весь рисунок переделывать заново. Виниловый рисунок реставрируют путем распечатки и наклеивания поврежденного участка. Рисунок, который наносился красками, реставрирует сам художник.
• Надоел рисунок – удалите пленку с машины. Никакого следа не останется.
• Виниловый рисунок изготавливается очень быстро (1-2 дня, и рисунок на машине). Художник будет работать значительно дольше (неделю и больше).
• Виниловая аэрография – это дополнительная защита лакокрасочного покрытия авто от негативных воздействий.
• Пленочная аэрография способна скрыть некоторые дефекты авто: сколы, царапины, вмятины.
• На раскрашенном автомобиле меньше видны загрязнения.
• Пленочная аэрография – тюнинг, доступный всем.
Недостатки автомобиля с аэрографией:
• Мыть машину нужно осторожно, чтобы не повредить рисунок.
Внимание! Если вы моете на машину на мойке, то обязательно предупредите о типе нанесения рисунка.
• Аэрография на автомобиле нуждается в корректировке (в случае повреждений) или полной замене (срок службы до 7-10 лет).
• Если рисунок покрывает больше половины авто и весь кузов, то потребуется отметка в техпаспорте. Придется идти в ГАИ.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
10 ноября 2015
Просмотров: 3011
Часто моделистам для выполнения работ необходим аэрограф. Поэтому возникает вопрос, как выбрать аэрограф для определенных целей. Он будет полезен и в мастерских, где обрабатывают ткани, дерево, металлы и т.д. Выбор затрудняется тем, что на данный момент рынок насыщен различными аэрографами, которые отличаются своими техническими характеристиками. Затрудняет также и широкий спектр применения аэрографов. Ими наносят аэрографию на автомобили, их используют кондитеры для нанесения рисунков (для торта, рулетов), их применяют для окрашивания моделей, например, мастера, которые занимаются резьбой по дереву и т.д. У каждого из них есть свои требования для инструмента. О том, как подобрать аэрограф для своих нужд, будет рассказано в данном материале.
Схема устройства аэрографа.
Пневматический распылитель имеет следующий принцип работы: под давлением создается воздушный поток, который проходит через специальное узкое отверстие и создает мощную струю. В процессе прохождения воздуха (который имеет высокую скорость) в зоне около струи создается разреженная область (ее называют областью низкого вакуума или областью смешения). К этой области подводятся необходимые для работы материалы (это могут быть как жидкости, так и порошки). В результате они начинают распыляться наподобие аэрозоля. Распыление происходит в форме конуса, вершина которого находится у отверстия распылителя. Поэтому для обработки поверхности поток направляют на нее, а распыляемый материал оседает на поверхности. Чтобы обеспечить качественное аккуратное покрытие, аэрограф должен выбираться исходя из следующих факторов:
На данный момент выпускаются полуавтоматические (устройства двойного независимого действия) и автоматические (двойное зависимое действие) аэрографы.
Какой аэрограф лучше выбрать для различных работ по их параметрам, рассмотрено ниже.
Более большие диаметры сопел пневматических распылителей делают невозможной тонкую работу. И применяются они для росписи стен, больших площадей. Их используют для лакировки резных деревянных изделий. Диаметры таких устройств находятся в пределах от 0,4 до 0,6 мм. При этом стоит отметить, что у подобных устройств будет высокий расход материала, для его распыления требуется более мощная струя. Для обеспечения стабильной работы аэратор должен иметь мощную компрессорную установку. Стоит знать, что с увеличением диаметра сопла снижается КПД инструмента. Однако в случае покраски или обработки больших площадей все эти недостатки компенсируются высокой скоростью работы и низким энергопотреблением.
Главной технической характеристикой аэрографа является размер сопла, а также диаметры используемых игл. Это определяет размер струи и влияет на обрабатываемую площадь. При этом следует помнить простое правило: чем тоньше струя, тем аккуратнее будет рисунок. Однако рассмотрим все подробнее.
Главной технической характеристикой аэрографа является размер сопла, а также диаметры используемых игл.
Самое маленькое сопло имеет диаметр порядка 0,15-0,18 мм. Таким инструментом можно легко наносить очень тонкие линии, создавать аккуратные мелкие детали рисунка. При таких диаметрах сопла распыляемый материал должен быть мелкодисперсионный. Если он таким не будет, это чревато частыми остановками работы, связанными с тем, что сопло будет забиваться. Очистка сопла отнимает время.
Следующий типоразмер диаметра сопла составляет 0,2-0,3 мм. Они наиболее практичны, поскольку их можно использовать при любых работах. Аэрографы с таким диаметром сопла изготавливают практически все производители. Ими можно выполнить деталировку, осуществить плавный переход по цвету, окрасить достаточно большую площадь материала. Они очень практичны, особенно там, где требуется осуществить аккуратный переход от одного цвета к другому (например, при окраске ткани, в кондитерском деле и т.д.). При этом, если требуется расписать аккуратно какую-либо деталь в домашних условиях, для этого лучше выбрать диаметр 0,2 мм. Для окраски больших площадей следует взять сопло диаметром 0,3 мм.
При выборе диаметра сопла следует четко определять задачи, которые должен выполнять инструмент. Лучше всего с различными задачами помогут справиться несколько аэрографов. Например, если есть необходимость в нанесении тонких деталей рисунка и при этом требуется покраска относительно небольших площадей, то нужно приобрести 2 аэрографа: один диаметром 0,15 мм, второй — 0,3 мм. Если требуется покраска больших площадей с нанесением грубого рисунка или переходами по цвету, то следует приобрести один аэрограф диаметром 0,2 мм, а другой диаметром от 0,4 мм.
http:
На данный момент выпускаются полуавтоматические (устройства двойного независимого действия) и автоматические (двойное зависимое действие) аэрографы. Разница в работе заключается в следующем: на полуавтоматическом аэрографе при нажатии на спусковой крючок сначала подается воздух. Для подачи краски спусковой крючок следует значительно оттянуть на себя. При прекращении работы происходят обратные процессы: сначала прекращается подача лакокрасочных материалов, а затем прекращается подача воздуха.
При нажатии на спусковой крючок автоматического аэрографа лакокрасочный материал подается сразу с воздухом. Оттягиванием спускового крючка изменяется только интенсивность струи.
В современных магазинах 90% пневматических распылителей являются полуавтоматическими и только 10% автоматическими. При выборе того или иного типа следует учитывать особенности работы, которая будет выполняться этими инструментами. Так, полуавтоматы позволяют выполнять тонкие работы, связанные с нанесением мелких деталей на рисунке. Автоматические пневматические распылители более выгодны при покраске больших площадей, где не требуется тонкая деталировка.
http:
Следующим важным техническим решением в инструменте является система подачи краски. Существующие пневматические распылители могут иметь верхнюю, боковую или нижнюю систему подачи краски. Основным элементом системы является бачок с лакокрасочными материалами, который может находиться снизу сопла, сбоку от оси или сверху. Наиболее надежной является система подачи краски, в которой бачок крепится сверху. Она имеет минимальную длину пути, которую проходит краска, кроме того, у такой системы малая вероятность засорения трубок подачи, поскольку краска может идти самотеком. Это также позволяет экономить материалы.
Однако для выполнения тонкой гравировки более удобна боковая система подачи. Она позволяет тщательнее следить за процессом, кроме того, аэрограф с такой системой более эргономичен, его удобнее держать, что существенно снижает дрожание и усталость руки. Для грубых работ лучше применять аэрограф с креплением бачка снизу. Он более удобен в удержании, кроме того, бачки имеют значительно больший объем, чем у аэрографов с боковым или верхним бачком. Больший объем позволит сэкономить время на «перезарядку» инструмента краской.
Поэтому выбор системы подачи краски зависит строго от задач, которые будет выполнять устройство, и личных предпочтений человека в эргономике пневматического распылителя.
Поскольку на данный момент на рынках представлено большое количество производителей, выбрать качественное устройство достаточно сложно. Подробно останавливаться на каждом производителе не стоит, поскольку принцип работы и основные детали устройств у всех одинаковы.
http:
Разница заключается только в качестве используемых материалов. Здесь следует не брать неизвестные фирмы. А когда возникает вопрос: «Если выберу дешевый, не прогадаю ли?», то лучше не скупиться и стараться выбирать брендовые вещи. Даже китайский брендовый аэрограф будет прекрасно работать. Неплохим выбором будут и отечественные распылители. Как видно из описанного выше, подбор аэрографа необходимо осуществлять под определенные цели.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
masterinstrumenta.ru
Распыли́тель кра́ски или аэро́граф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путём пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая ёмкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.
В керамике распылитель-пульфон (от нем. Pulfons, в свою очередь от лат. pulvis — «пыль, порошок» и лат. fons — «источник»)[1]] используется для нанесения глазуровочного слоя.
Пульфоны также используются для тонирования дерева[2].
Первый аэрограф был запатентован в 1876 году (номер патента 182389 от 19 сентября 1876 года) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс. Стэнли и его брат-близнец позже изобрели процесс непрерывного покрытия фотографических пластин (Stanley Dry Plate Company), создал паровой автомобиль Stanley Steamer.
Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей обнаруженных в ювелирной мастерской таких как старые отвёртки и сварочные горелки. Он потратил 4 года пока не разработал рабочий вариант. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Первый аэрограф современного типа появился в 1893, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство, похожее на перо, работало иначе, чем устройство Пилера (Abner Peeler), являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.
В Университете Уэльса есть учёная степень кандидата наук по истории аэрографии.[источник не указан 223 дня]
wikiredia.ru
СОДЕРЖАНИЕ:
Оборудование для аэрографии
Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха. Главное преимущество аэрографии – возможность нанесения краски на любую гладкую поверхность, в т.ч. кузов автомобиля.
Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов – все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:
Оборудование для аэрографии в автосервисе
Самая важная часть оборудования для аэрографии – собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.
Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день – это аэрограф японской фирмы «Iwata», которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.
Аэрограф
Аэрограф
Инструменты для аэрографии этого японского производителя имеют ряд преимуществ:
Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.
Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.
Компрессор для аэрографии
Компрессор для аэрографии
Компрессор — еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.
В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.
Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.
Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.
Регулятор давления
Регулятор давления
Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.
Металлический регулятор давления.
Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.
Влагоуловитель
Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.
Масляный фильтр
Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.
Шланги для аэрографа
Шланги для аэрографа
Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.
Редуктор
Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор – это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом – слева, соединение с компрессором – справа, индикатор, контролирующий давление – в центре, колба для лишней влаги – визу.
Вообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.
Аксессуары для аэрографии
Держатель для аэрографа и компрессора
Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.
Планшет
Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.
Автоэмали для аэрографии
Автоэмали для аэрографии
Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.
Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.
Ножи и коврики
Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.
Аксессуары для чистки аэрографа
Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.
Мерные емкости
Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.
Оборудование для аэрографии в домашних условиях
Для аэрографии в таких условиях понадобится такое же оборудование, как и для аэрографии в условиях автосервиса. Единственное отличие заключается в том, что в домашних условиях никак не получится использовать шумный компрессор, поэтому единственный выбор – это бесшумный компрессор с ресивером или маленькие сменные баллончики со сжатым воздухом.
pokrasymavto.ru
Аэрограф (Аirbrush - означает «воздушная кисть») - миниатюрный ручной краскораспылитель для без контактного ненанесения краски на различные поверхности, железо, дерево, ткань и многое другое. Аэрограф в отличии от пуливизатора имеет более точно регулируемый спект распыления краски. При помощи аэрографа и дополнительных аксессуаров опытный и таланливый художник способен достичь фотореалистичных рисунков. Именно с появлением ручного пневматического и механического устройства в изобразительном искусстве появилось новое направление - аэрография. Современные аэрографы снабжают системой MAC для более точного контроля воздуха и краски на выходе аэрографа.
Аэрограф среди художников приобрёл много сленговых названий, ниже рассмотрим некоторые из них.
Возможные отличительные черты аэрографов их устройство и принципы действия. Данная информация вам поможет при выборе аэрографа.
Некоторые виды аэрографов художники самостоятельно модифицируют (усовершенствовают) для более удобного использования.
Это цела проблема молодого художника перед выбором первого аэрографа. Тема замусолена до бесстыжих дыр. Вот некоторые из тем обсуждаемые на форуме:
|
www.unrealtech.ru
аэрограф — аэрограф … Орфографический словарь-справочник
аэрограф — пульверизатор Словарь русских синонимов. аэрограф сущ., кол во синонимов: 1 • пульверизатор (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Триш … Словарь синонимов
АЭРОГРАФ — (от аэро... и ...граф) устройство для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т. п. в процессе изготовления плакатов, театральных декораций, ретуширования фотографических изображений, иллюстраций и т. д … Большой Энциклопедический словарь
аэрограф — а, м. aérographe m. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т. п. БАС 2. В основе своей принцип аэрографии прост. При помощи специального аппарата аэрографа краска, налитая в особые, прикрепленные к … Исторический словарь галлицизмов русского языка
аэрограф — Инструмент в редакторах изображений. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN air brush … Справочник технического переводчика
АЭРОГРАФ — (от аэро... и ...граф) устройство для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и т. п. в процессе изготовления плакатов, театральных декораций, ретуширования фотонегативов, иллюстраций и т. д. См. рис. Аэрограф … Большой энциклопедический политехнический словарь
аэрограф — (от аэро... и ...граф), устройство для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и т. п. в процессе изготовления плакатов, театральных декораций, ретуширования фотографических изображений, иллюстраций и т. д. * *… … Энциклопедический словарь
АЭРОГРАФ — В 1999 году гитарист Сергей Ланкин покидает саратовскую группу Scottish Fold . Из за утяжеления саунда и по ряду других причин он решает отделиться и создать свой проект. Как только решение было принято, начинается активный подбор музыкантов,… … Русский рок. Малая энциклопедия
Аэрограф — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и др. А. различных размеров и конструкций применяют для разрисовки тканей, при изготовлении театральных декораций и крупноформатных настенных плакатов … Большая советская энциклопедия
Аэрограф — м. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
dic.academic.ru