Макия́ж (фр. maquillage) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.
Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж. Также можно отдельно говорить о свадебном, театральном, конкурсном, карнавальном видах макияжа.
Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.
По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.
Название термина «стробинг» (в переводе с английского языка – засвеченный) возникло не так давно, хотя сам макияж существует далеко не первый год. Стробинг получил своё название от стробоскопа, так как работает по такому же принципу — обнаруживает выпуклые участки лица и усиливает на них мерцание света. Как и любой другой вид макияжа стробинг требует правильного ухода за лицом, так как только здоровая кожа может выглядеть красиво и ухоженно. Поэтому если кожа слишком жирная или имеет дефекты, то данная техника визажа только подчеркнёт недостатки. Блистающая «подсветка» — идеальный вариант для сухого и нормального типа кожи. Для обладательниц жирной кожи есть один совет: если вы хотите сделать такой макияж, тогда предварительно нанесите матирующий тональный крем и ни в коем случае не подсвечивайте Т-зону.[1]
Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры: «Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны // В теле своем и лице, если под силу их скрыть!»[источник не указан 2845 дней]
Джильс Флетчер описал косметические пристрастия москвичек в конце XVI века: «Женщины, стараясь скрыть дурной цвет лица, белятся и румянятся так много, что каждый может заметить.»[источник не указан 2845 дней]
В начале XVII века в моде по-прежнему сохранялось обильное использование белил, а также замена бровей (выщипывали полностью!) на искусственные[источник не указан 2845 дней]. П.Петрей заметил, что женщины «глаза, шею и руки красят разными красками, белою, красною, синею и тёмною: чёрные ресницы делают белыми, белые опять чёрными или тёмными и проводят их так грубо и толсто, что всякий это заметит, особенно же, когда ходят в гости или в церковь, потому что их не часто выпускают бродить по улицам, разве только в праздники или для посещения друзей и родных.»[источник не указан 2845 дней]
От Адама Олеария известно, что «женщины среднего роста, в общем, красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы». Иногда применение макияжа доходило до абсурда, о чём упоминает тот же Олеарий: «Нечто подобное произошло в наше время. Знатнейшего вельможи и боярина князя Ивана Борисовича Черкасского супруга, очень красивая лицом, сначала не хотела румяниться. Однако её стали донимать жёны других бояр, зачем она желает относиться с презрением к обычаям и привычкам их страны и позорить других женщин своим образом действий. При помощи мужей своих они добились того, что и этой от природы прекрасной женщине пришлось белиться и румяниться и, так сказать, при ясном солнечном дне зажигать свечу.»[источник не указан 2845 дней]
Мода на румяна продержалась, по крайней мере, до конца XVII века, о чём упоминает, в частности Чарльз Карлейль: «особенно достойно замечания, что женщины, будучи вообще от природы красивы и стройны, много румянятся, не допуская возможности без этого быть красивыми. Женщины других наций румянами скрадывают своё безобразие, эти же только портят свою красоту. К тому же румяна, употребляемые ими, столь грубы, что нет нужды быть близко, чтобы их не заметить.» [источник не указан 2845 дней]
По свидетельству С.Коллинза — личного врача царя А.Романова — в XVII веке и ранее женская косметика изготавливалась на основе крайне токсичных металлов: свинца и ртути[источник не указан 2845 дней]!
Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу.
Сегодня макияж используют не только женщины.[источник не указан 2135 дней]
www.wikipedia.green
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Макія́ж — нанесення на шкіру обличчя різних видів декоративної косметики з метою прикраси, а також приховування існуючих вад. Макіяж є різновидом гриму.
Макіяж — це не тільки малювання, а також моделювання, підправлення (коригування) форми і кольору обличчя. За допомогою застосування декоративних препаратів ставиться мета підкреслити привабливі риси обличчя. Найбільш важливо — це вміти використовувати ці препарати. Хороший макіяж повинен бути ніжним і підкреслювати всю тонкість самого макіяжу, він повинен бути природним, майже непомітним. При правильному нанесенні і своєчасному усуненні він не порушує звичних процесів в шкірі. Вдень він виконує роль тонкого захисного шару, що забезпечує ефективний захист шкіри від несприятливого впливу факторів навколишнього середовища. У декоративних препаратах, що виробляються сучасною косметичною індустрією, міститься величезна кількість корисних для шкіри інгредієнтів.
Макіяж залежить від пори року, часу доби (ранок, день, вечір), а головне — від свого призначення, вимагає повної гармонії зі всім зовнішнім виглядом, з одягом, аксесуарами, біжутерією, манікюром. Найчастіше виділяють денний (повсякденний) і вечірній (урочистий) макіяж.
Макіяж пов'язаний з модними художніми напрямами, — саме вони задають колірну гамму, форму брів, губ, очей. Сьогодні макіяж підкоряється трьом напрямам в моді: класичному, романтичному і авангардному. Спокійніші тони і відтінки властиві класичному і романтичному макіяжу, контрастність, химерність і зухвала гамма кольорів — авангардному.
За колірною гамою прийнято розділяти макіяж на «теплий» (переважання жовтих, зелених, коричневих і бежевих відтінків) і «холодний» (рожеві, сірі, сині і фіолетові відтінки). Тональність в основному визначається формою обличчя, кольором волосся і шкіри.
Мистецтво макіяжу бере свої початки в далекій давнині. Під час розкопок печер кам'яної доби археологами були знайдено приладдя для фарбування губ, різного виду палички для чорніння брів і вій, гострі раковини для наколювання ві
uk.wikipedia.org
Макия́ж (фр. maquillage) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.
Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж. Также можно отдельно говорить о свадебном, театральном, конкурсном, карнавальном видах макияжа.
Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.
По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.
Название термина «стробинг» (в переводе с английского языка – засвеченный) возникло не так давно, хотя сам макияж существует далеко не первый год. Стробинг получил своё название от стробоскопа, так как работает по такому же принципу — обнаруживает выпуклые участки лица и усиливает на них мерцание света. Как и любой другой вид макияжа стробинг требует правильного ухода за лицом, так как только здоровая кожа может выглядеть красиво и ухоженно. Поэтому если кожа слишком жирная или имеет дефекты, то данная техника визажа только подчеркнёт недостатки. Блистающая «подсветка» — идеальный вариант для сухого и нормального типа кожи. Для обладательниц жирной кожи есть один совет: если вы хотите сделать такой макияж, тогда предварительно нанесите матирующий тональный крем и ни в коем случае не подсвечивайте Т-зону.[1]
Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры: «Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны // В теле своем и лице, если под силу их скрыть!»[источник не указан 2867 дней]
Джильс Флетчер описал косметические пристрастия москвичек в конце XVI века: «Женщины, стараясь скрыть дурной цвет лица, белятся и румянятся так много, что каждый может заметить.»[
ru-wiki.ru
Макия́ж (фр. maquillage — грим, перекраска, подделка) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.
Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж.
Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.
По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.
Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры: «Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны // В теле своем и лице, если под силу их скрыть!»[источник не указан 2766 дней]
Джильс Флетчер описал косметические пристрастия москвичек в конце XVI века: «Женщины, стараясь скрыть дурной цвет лица, белятся и румянятся так много, что каждый может заметить.»[источник не указан 2766 дней]
В начале XVII века в моде по-прежнему сохранялось обильное использование белил, а также замена бровей (выщипывали полностью!) на искусственные[источник не указан 2766 дней]. П.Петрей заметил, что женщины «глаза, шею и руки красят разными красками, белою, красною, синею и тёмною: чёрные ресницы делают белыми, белые опять чёрными или тёмными и проводят их так грубо и толсто, что всякий это заметит, особенно же, когда ходят в гости или в церковь, потому что их не часто выпускают бродить по улицам, разве только в праздники или для посещения друзей и родных.»[источник не указан 2766 дней]
От Адама Олеария известно, что «женщины среднего роста, в общем, красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы». Иногда применение макияжа доходило до абсурда, о чём упоминает тот же Олеарий: «Нечто подобное произошло в наше время. Знатнейшего вельможи и боярина князя Ивана Борисовича Черкасского супруга, очень красивая лицом, сначала не хотела румяниться. Однако её стали донимать жёны других бояр, зачем она желает относиться с презрением к обычаям и привычкам их страны и позорить других женщин своим образом действий. При помощи мужей своих они добились того, что и этой от природы прекрасной женщине пришлось белиться и румяниться и, так сказать, при ясном солнечном дне зажигать свечу.»[источник не указан 2766 дней]
Мода на румяна продержалась, по крайней мере, до конца XVII века, о чём упоминает, в частности Чарльз Карлейль: «особенно достойно замечания, что женщины, будучи вообще от природы красивы и стройны, много румянятся, не допуская возможности без этого быть красивыми. Женщины других наций румянами скрадывают свое безобразие, эти же только портят свою красоту. К тому же румяна, употребляемые ими, столь грубы, что нет нужды быть близко, чтобы их не заметить.» [источник не указан 2766 дней]
По свидетельству С.Коллинза — личного врача царя А.Романова — в XVII веке и ранее женская косметика изготавливалась на основе крайне токсичных металлов: свинца и ртути[источник не указан 2766 дней]!
Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу.
Сегодня макияж используют не только женщины.[источник не указан 2056 дней]
www.wiki-wiki.ru
Макия́ж (фр. maquillage — грим, перекраска, подделка) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.
Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж.
Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.
По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.
Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры: «Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны // В теле своем и лице, если под силу их скрыть!»[источник не указан 2766 дней]
Джильс Флетчер описал косметические пристрастия москвичек в конце XVI века: «Женщины, стараясь скрыть дурной цвет лица, белятся и румянятся так много, что каждый может заметить.»[источник не указан 2766 дней]
В начале XVII века в моде по-прежнему сохранялось обильное использование белил, а также замена бровей (выщипывали полностью!) на искусственные[источник не указан 2766 дней]. П.Петрей заметил, что женщины «глаза, шею и руки красят разными красками, белою, красною, синею и тёмною: чёрные ресницы делают белыми, белые опять чёрными или тёмными и проводят их так грубо и толсто, что всякий это заметит, особенно же, когда ходят в гости или в церковь, потому что их не часто выпускают бродить по улицам, разве только в праздники или для посещения друзей и родных.»[источник не указан 2766 дней]
От Адама Олеария известно, что «женщины среднего роста, в общем, красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы». Иногда применение макияжа доходило до абсурда, о чём упоминает тот же Олеарий: «Нечто подобное произошло в наше время. Знатнейшего вельможи и боярина князя Ивана Борисовича Черкасского супруга, очень красивая лицом, сначала не хотела румяниться. Однако её стали донимать жёны других бояр, зачем она желает относиться с презрением к обычаям и привычкам их страны и позорить других женщин своим образом действий. При помощи мужей своих они добились того, что и этой от природы прекрасной женщине пришлось белиться и румяниться и, так сказать, при ясном солнечном дне зажигать свечу.»[источник не указан 2766 дней]
Мода на румяна продержалась, по крайней мере, до конца XVII века, о чём упоминает, в частности Чарльз Карлейль: «особенно достойно замечания, что женщины, будучи вообще от природы красивы и стройны, много румянятся, не допуская возможности без этого быть красивыми. Женщины других наций румянами скрадывают свое безобразие, эти же только портят свою красоту. К тому же румяна, употребляемые ими, столь грубы, что нет нужды быть близко, чтобы их не заметить.» [источник не указан 2766 дней]
По свидетельству С.Коллинза — личного врача царя А.Романова — в XVII веке и ранее женская косметика изготавливалась на основе крайне токсичных металлов: свинца и ртути[источник не указан 2766 дней]!
Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу.
Сегодня макияж используют не только женщины.[источник не указан 2056 дней]
wp.wiki-wiki.ru
Макия́ж (фр. maquillage — грим, перекраска, подделка) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.
Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж.
Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.
По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.
Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры: «Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны // В теле своем и лице, если под силу их скрыть!»[источник не указан 2766 дней]
Джильс Флетчер описал косметические пристрастия москвичек в конце XVI века: «Женщины, стараясь скрыть дурной цвет лица, белятся и румянятся так много, что каждый может заметить.»[источник не указан 2766 дней]
В начале XVII века в моде по-прежнему сохранялось обильное использование белил, а также замена бровей (выщипывали полностью!) на искусственные[источник не указан 2766 дней]. П.Петрей заметил, что женщины «глаза, шею и руки красят разными красками, белою, красною, синею и тёмною: чёрные ресницы делают белыми, белые опять чёрными или тёмными и проводят их так грубо и толсто, что всякий это заметит, особенно же, когда ходят в гости или в церковь, потому что их не часто выпускают бродить по улицам, разве только в праздники или для посещения друзей и родных.»[источник не указан 2766 дней]
От Адама Олеария известно, что «женщины среднего роста, в общем, красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы». Иногда применение макияжа доходило до абсурда, о чём упоминает тот же Олеарий: «Нечто подобное произошло в наше время. Знатнейшего вельможи и боярина князя Ивана Борисовича Черкасского супруга, очень красивая лицом, сначала не хотела румяниться. Однако её стали донимать жёны других бояр, зачем она желает относиться с презрением к обычаям и привычкам их страны и позорить других женщин своим образом действий. При помощи мужей своих они добились того, что и этой от природы прекрасной женщине пришлось белиться и румяниться и, так сказать, при ясном солнечном дне зажигать свечу.»[источник не указан 2766 дней]
Мода на румяна продержалась, по крайней мере, до конца XVII века, о чём упоминает, в частности Чарльз Карлейль: «особенно достойно замечания, что женщины, будучи вообще от природы красивы и стройны, много румянятся, не допуская возможности без этого быть красивыми. Женщины других наций румянами скрадывают свое безобразие, эти же только портят свою красоту. К тому же румяна, употребляемые ими, столь грубы, что нет нужды быть близко, чтобы их не заметить.» [источник не указан 2766 дней]
По свидетельству С.Коллинза — личного врача царя А.Романова — в XVII веке и ранее женская косметика изготавливалась на основе крайне токсичных металлов: свинца и ртути[источник не указан 2766 дней]!
Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу.
Сегодня макияж используют не только женщины.[источник не указан 2056 дней]
auto.wiki-wiki.ru
Макия́ж (фр. maquillage — грим, перекраска, подделка) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.
Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж.
Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.
По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.
Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры: «Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны // В теле своем и лице, если под силу их скрыть!»[источник не указан 2766 дней]
Джильс Флетчер описал косметические пристрастия москвичек в конце XVI века: «Женщины, стараясь скрыть дурной цвет лица, белятся и румянятся так много, что каждый может заметить.»[источник не указан 2766 дней]
В начале XVII века в моде по-прежнему сохранялось обильное использование белил, а также замена бровей (выщипывали полностью!) на искусственные[источник не указан 2766 дней]. П.Петрей заметил, что женщины «глаза, шею и руки красят разными красками, белою, красною, синею и тёмною: чёрные ресницы делают белыми, белые опять чёрными или тёмными и проводят их так грубо и толсто, что всякий это заметит, особенно же, когда ходят в гости или в церковь, потому что их не часто выпускают бродить по улицам, разве только в праздники или для посещения друзей и родных.»[источник не указан 2766 дней]
От Адама Олеария известно, что «женщины среднего роста, в общем, красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы». Иногда применение макияжа доходило до абсурда, о чём упоминает тот же Олеарий: «Нечто подобное произошло в наше время. Знатнейшего вельможи и боярина князя Ивана Борисовича Черкасского супруга, очень красивая лицом, сначала не хотела румяниться. Однако её стали донимать жёны других бояр, зачем она желает относиться с презрением к обычаям и привычкам их страны и позорить других женщин своим образом действий. При помощи мужей своих они добились того, что и этой от природы прекрасной женщине пришлось белиться и румяниться и, так сказать, при ясном солнечном дне зажигать свечу.»[источник не указан 2766 дней]
Мода на румяна продержалась, по крайней мере, до конца XVII века, о чём упоминает, в частности Чарльз Карлейль: «особенно достойно замечания, что женщины, будучи вообще от природы красивы и стройны, много румянятся, не допуская возможности без этого быть красивыми. Женщины других наций румянами скрадывают свое безобразие, эти же только портят свою красоту. К тому же румяна, употребляемые ими, столь грубы, что нет нужды быть близко, чтобы их не заметить.» [источник не указан 2766 дней]
По свидетельству С.Коллинза — личного врача царя А.Романова — в XVII веке и ранее женская косметика изготавливалась на основе крайне токсичных металлов: свинца и ртути[источник не указан 2766 дней]!
Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу.
Сегодня макияж используют не только женщины.[источник не указан 2056 дней]
www.wikiznanie.ru