Тверь 2015 Содержание Введение. 3 1. Косметология, краткая характеристика. 3 2. Развитие косметики и косметологии в истории человечества. 8 2.1. История косметики Древнего Египта 9 2.2.История косметики Древней Греции и Древнего Рима. 11 2.3. Косметология Древнего Востока. 14 2.4. Косметология Средних Веков и эпохи Возрождения. 15 2.6. Становление и развитие русской косметики. 17 3. Становление и развитие медицинской косметологи. 18 4.Кто такой косметолог? 22 4.1. Какие заболевания лечит косметолог? 27 4.2. Востребованность косметолога. 30 Заключение. 32 Список использованной литературы и интернет источников. 33 Введение. Сегодня все понимают, что внешность играет важную роль в жизни человека. В условиях современной конкуренции мы вынуждены отстаивать у природы свой имидж. Ухоженная кожа, чистые блестящие волосы и аккуратные ногти – всё это составляет наш образ, который работает на нас. Правильный и своевременный косметический уход – это надёжная инвестиция в своё будущее. Стремление продлить молодость – одна из неотъемлемых составляющих женской природы, и во имя достижения заветной цели многие готовы пойти и на серьезные финансовые траты, и на определенный риск медицинского и эстетического плана. Если Вы хотите всегда хорошо выглядеть, то без серьёзного ухода за своей кожей не обойтись. При этом полезно не просто машинально выполнять рекомендации специалистов, важно знать, почему наша кожа не всегда выглядит так, как нам этого хочется. И прежде чем познакомимся с историей косметологии, давай те разберёмся, а что же собой представляет сама косметология. Косметология, краткая характеристика Косметология – это отрасль научных знаний, специализирующаяся на эстетических проблемах человека, их причинах, симптомах и методах борьбы с ними. С развитием научных и медицинских знаний, появилась отдельная отрасль медицины – дерматология. Это наука о кожных заболеваниях, включающая в себя грибки, дерматиты и многое другое. Лишь в конце двадцатого века от дерматологии отделилось косметологическое направление. Косметологи начали заниматься более эстетическими проблемами, а не заболеваниями, которые имеют инфекционную природу. Такие специалисты быст
educontest.net
Становясь у зеркала в утреннее время в готовности «навести марафет», многие женщины полагают, что макияж – одно из благ цивилизованного общества. Однако это совсем не так. История макияжа углубляется своими корнями в древние времена, а если быть точнее – в эпоху первобытнообщинного строя. Еще в те времена и женщины, и мужчины использовали своеобразную «маскировку», нанося на свое лицо крокодилий помет, медный купорос и различные, порой далеко небезопасные травы.
Однако в те времена макияж использовался не в качестве «украшения», а для магических ритуалов и защитной маскировки. Какие этапы развития прошло применение косметики от своего возникновения до наших дней?
Содержание статьи
В самые древние времена макияж служил маскировкой от злых духов, и обязательно наносился во время магических или религиозных обрядов. Воины раскрашивали лицо для удачного исхода боя – таковой была главная традиция.
Для нанесения макияжа использовалась древесная смола, охра, глина и соки различных растений.
Все это наносилось на лицо в виде ровных или хаотичных орнаментов, а весь «образ» мужчины был схож с обликом тотемного животного – крокодила, тигра, бизона, носорога или льва.
Этот трюк использовался не только для отвлечения бдительности противника, но и для демонстрации собственного превосходства перед оным. Люди верили, что звериный окрас, нанесенный искусственным путем, наделяет их небывалой животной силой и звериными умениями.
Между прочим, в некоторых экваториальных племенах, доживших до сегодняшних времен, эта традиция продолжает свое существование.
Ученые установили, что для «наведения красоты» макияж впервые стал использоваться в Древнем Египте. Впервые женщины стали пользоваться аналогом современной пудры именно в те времена. Белая пудра изготавливалась из порошкового сырья, и «умела» скрывать некоторые дефекты кожи. Тогда же прекрасная половина человечества впервые увлеклась матированием кожи, ведь на фоне постоянной жары покров выглядел не только постоянно сияющим от пота, но и весьма жирным.
Сама Клеопатра использовала в качестве «тональной основы» мазь из белил, перетертую с крокодильим пометом.
Макияж стал активно развиваться именно с ее подачи. Вскоре египтянки начали подводить глаза, рисуя на веках стрелки при помощи обычной сажи.
В качестве имитатора теней использовался медный купорос и тертый малахит, а роль румян исполняли едкие растительные экстракты. Такой макияж был весьма небезопасным, но женщин не слишком заботил этот факт, ведь им так хотелось походить на свою царицу.
Уход за волосами был также важен для женщин Древнего Египта.
Они окрашивали волосы хной, и эта традиция не только сохранилась по сегодняшний день, но и завоевала популярность во всем мире. Предотвращать седину приходилось своеобразными «масками» из бычьей крови и змеиный жир. Уж не знаем, работали ли эти средства, но женщины свято верили в их сакральные свойства предотвращения старости.
В Древней Греции макияж использовался преимущественно куртизанками, поэтому среди добропорядочных женщин он не был в особом почете. Но после очередного военного похода Александра Македонского, в котором воинов привлек «марафет» китаянок и индианок, гречанки также стали отбеливать и румянить кожу, дабы не отставать от моды.
Между прочим, именно в Греции родилось подобие современной туши для ресниц: прекрасные юные особы смешивали сажу с яичным желтком и наносили специальными щетками на ресницы, отчего они становились пышными и поразительно черными. Яркие губы также стали отличительной особенностью древних гречанок.
Именно они передали эстафету красоты римлянкам, правда, те направили свои усилия на разработку ухаживающих средств – лосьонов, кремов и эмульсий, питающих кожу и сохраняющих ее молодой в течение длительного времени.
Белила римлянки не использовали, зато очень любили наносить на веки золотистые краски и рисовать угольком брови. В Риме особым почетом пользовались бани, ухаживающие за кожей. Загар был неотъемлемой частью «модного лука», а получали его римляне в специальных соляриумах.
Женщины Рима первыми начали борьбу с возрастными изменениями кожи, для чего применяли мясные, молочные и кисломолочные продукты. Грим истончал кожу, в результате чего она становилась сморщенной, как печеное яблоко. Страдая от таких внешних несовершенств, римлянки изобрели чудодейственную маску – они прикладывали мясо молодых телят, смоченное в молоке, в качестве компресса на лицо. Жены римских патрициев купались в молоке ослиц, по их поверьям, это продлевало молодость тела.
В моде у древних римлянок были белокурые волосы, которые осветляли естественным способом. На пряди наносилась смесь из козьего молока, золы букового дерева и обычного туалетного мыла. «Краска» наносилась на волосы при помощи губки, а затем женщины сидели под открытыми солнечными лучами, чтобы шевелюра быстрее выгорела.
Мудрые восточные женщины первыми стали использовать декоративный макияж именно для обольщения представителей сильного пола. «Маст-хэвом» индусок были плотные розовые румяна. Губы они покрывали золотистой краской, глаза подводили сурьмой, а на щеки наносили киноварь.
В природном виде губы и десны должны были быть непременно алыми, что достигалось путем интенсивного жевания корня ревеня. Зубы коричневого оттенка – еще один «хит» макияжа у индусок, эффект которого достигался путем нанесения на поверхность эмали специальной краски из растительного пигмента.
Китаянки всегда почитали природную бледность, и чтобы сохранить ее, наносили на кожу лица рисовый крахмал. Пределом красоты считались зеленые брови, а губы, как и у индианок, обязательно должны были быть золотыми. Но поскольку шафран и крахмал продавались в буквальном смысле за золото, использовать их могли только очень состоятельные дамы из знати.
Эпоха, которую ознаменовало множество болезней, не прошла без «модных изменений». Причем, именно характерные патологии зачастую влекли за собой бьюти-тенденции.
Например, после пандемии рахита, в европейскую моду внедрились темные зубы, поэтому сурьму теперь использовали не только для подведения бровей, но и для окрашивания зубной эмали.
Историю макияжа и косметики в Европе не могла не затронуть христианская церковь. В Средние Века она строго-настрого запрещала такие тенденции, однако так и не смогла остановить «вошедших во вкус» модниц.
Причем мужчины не отставали от своих спутниц – использование лосьонов, кремов, пудры, румян и парфюма были в свободном пользовании среди представителей сильного пола.
В 16 веке популярностью в Европе пользовалась исключительно бледная кожа, поэтому женщины и мужчины шли на довольно опасные трюки, чтобы сохранить ее таковой. Они наносили на кожу опасные маски, включавшие в состав сулему, свинец, мел и даже мышьяк.
Во времена правления Карла II, когда Европа оправлялась от эпидемии «черной смерти», бледность перестала считаться красивой и привлекательной. Теперь женщины стали наносить на лицо румяна, чтобы скрыть следы перенесенной оспы и придать облику здоровый, свежий вид.
Все в том же 18 веке, медики начали подозревать, что макияж сильно вредит здоровью.
Например, белила не только высушивали кожу до неузнаваемости, но и доводила почки до токсичных поражений. Тогда британский парламент пошел на решительные меры.
В начале века был издан закон, согласно которому, всякая барышня, соблазнившая подданного Его Величества при помощи парфюмов и красок, фальшивых зубов и высоких каблуков, будет приравнена к ведьме и сожжена на костре.
К концу века все снова перевернулось с ног на голову. Косметическое производство было налажено, а продукция стала впервые рекламироваться на улицах, в газетах и журналах. Европейская мода не утрачивала классических тенденций: в тренде по-прежнему была аристократичная бледная кожа, легкий румянец, контрастные губы ярко-розовых или кроваво-алых оттенков, и черные брови. Историю возникновения европейского макияжа завершила инновация – появление накладных бровей из мышиных шкурок. Начало 19 века полностью изменило моду, и тяготение к контрастным акцентам сменилось стремлением к натуральности облика.
История развития макияжа на Руси была более «безопасной»: наши соотечественницы использовали пшеничную муку вместо белил, сок свеклы вместо румян, угольки вместо сурьмы.
Не правда ли, занимателен факт, что макияж всегда имел место в истории и культуре?
Благо, до наших времен дошли только усовершенствованные его версии, и сегодня все так же в тренде естественная, аккуратная, безукоризненная красота.
Видео: Этапы развития декоративного макияжа на Востоке, в Европе и на Руси
Понравиласьстатья?
Вам понравилась статья?
Рейтинг из
ДаНет
Спасибо за голос
mjusli.ru
Сообщение автор Ирина в Вс 11 Апр 2010, 11:10Все женщины хотят выглядеть моложе, красивее, привлекательнее. Поэтому в арсенале современной женщины существуют тысячи самых разнообразных косметических средств и процедур. Это не только различные кремы, маски, лосьоны, но и компрессы, массаж, ванны и так далее. Можно улучшить форму и даже цвет глаз. Но чтобы понять, что же такое настоящая красота, сделаем небольшую экскурсию в историю.Желание быть красивой, улучшить свою внешность было присуще женщине с давних времен. Искусство косметики постоянно менялось, на него оказывали влияние традиции, климат, религия, социальное положение, мода. Каждое поколение определяло свой идеал красоты, и в первую очередь это касалось женщин, так как вопросам красоты мужчин почему-то всегда уделялось меньше внимания. Конечно, так повелось, что во все времена ценителями женской красоты были мужчины.Родоначальником в этом вопросе был сын троянского царя Парис. Помните знаменитое яблоко раздора? Зевс поручил Парису рассудить Геру, Афину и Афродиту, спорящих между собой о красоте. «Яблоко раздора» с надписью «Прекраснейшей» Парис передал Афродите, которую впоследствии уличили в употреблении пудры и губной помады. Ну что ж, на то она и богиня красоты.Косметика возникала почти одновременно с появлением человека. Косметика сохраняет красоту, подчеркивает достоинства и маскирует недостатки. Уже на самых ранних этапах истории человек стремился к чистоте и украшению своего тела, к избавлению с помощью различных средств от видимых недостатков внешности.Идеалом красоты, например, Древнего Египта была стройная женщина. У нее были тонкие черты лица, полные губы и огромные миндалевидные глаза. А вот форма их подчеркивалась специальными контурами. Тяжелая прическа в единстве с изящной вытянутой фигурой вызывала представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.Чтобы расширить глаза и придать им блеск, женщины Египта капали в них сок из углекислой меди. Глаза удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской из растертого малахита красили ногти и ступни ног. Были изобретены белила и румяна. Белила придавали темной коже египтянок светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, и раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время.Египтянки славились своим умением изготавливать всевозможные лаки, притирания, краски и пудры, которые по своему составу близки к современным. Пожилые женщины красили волосы жиром черных быков и вороньими яйцами, а для улучшения роста волос использовали жир льва, тигра, носорога.Ассирийцы и вавилоняне чернили брови и ресницы, чтобы придать им густоту и блеск; белили и румянили лицо; женщины покрывали свои лица особыми средствами, которые, подсыхая, придавали лицу блеск; красили волосы хной и басмой.Представители народа майя, населявшие полуостров Юкатан и другие регионы Центральной Америки, окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу — стиранс. Этой смесью смазывали особый брусок, украшенный узорами, и натирали им грудь, руки, плечи.В Древнем Китае идеалом красоты была маленькая хрупкая женщина с крошечными ногами. Для того, чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам вскоре после рождения туго бинтовали стопу, чтобы прекратить ее рост. Женщины белили лица, румянили щеки, красили ногти в красный цвет. Идеалом красоты китаянок считались длинные брови, поэтому женщины удлиняли их искусственно.Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины покрывали зубы черным лаком. Волосы собирали в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под шею подкладывали специальные подушечки на деревянной подставке. Вот уж поистине красота требует жертв! Японки тщательно ухаживали за своим телом. Они мылись в необычайно горячей воде, смазывали тело специальными мазями, применяли паровые ванны.В Древней Греции огромную роль в воспитании играла физическая культура, и поэтому вполне естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Тело должно было иметь мягкие округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты. Эта красота выражалась в таких цифрах: рост — 164 см, окружность груди — 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей, в основном на три или четыре части. При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край, при четырех — через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. По канонам греческой красоты прекрасное лицо имело прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век, расстояние между глазами — не менее величины одного глаза, а рот — в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, который обрамляли завитки волос с прямым пробором. В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, золотистые кудри и светлая блестящая кожа. Для придания лицу белизны знатные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином — красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз использовали копоть от сгорания специальной эссенции. Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступны, накладывали маски из ячменного теста с яйцами и приправами.Лучшие традиции культуры и гигиены Древней Греции развивались в Древнем Риме. Римляне широко практиковали частые купания в банях, так называемых термах. Вообще римские бани превратились буквально в культовые сооружения. Они представляли собой роскошные дворцы, способные вмещать несколько сот человек. В банях женщины не только мылись, но и получали массаж тела с душистыми маслами, завивали волосы. Заведовали термами чаще всего знаменитые врачи, один из них — Гален. Именно он предложил разделение косметики на два направления: улучшающую состояние кожи и скрывающую ее недостатки. Это разделение и по сей день остается в силе. Все средства косметики, предложенные Галеном, были натуральными. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, предотвращающих ее сухость, появление морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и кисломолочные продукты. Во время путешествий женщин сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались. Упадок Римской империи сопровождался снижением интереса к косметике. Почти полному забвению подверглась она в период средневековья. В это время употребление женщинами косметических средств считалось греховным и всячески преследовалось церковью.В эпоху Возрождения произошло восстановление ценностей античной культуры. Красота вновь была поднята на пьедестал. Стали модными светлые женщины — блондинки, поэтому волосы в основном осветлялись, а если природа наградила женщину темными бровями, то в соответствии с канонами красоты их нужно было сбрить. Взгляните на полотна знаменитых художников, таких, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело. На них запечатлелись типы женской красоты того времени.Поворотным этапом для косметики явился XIX век. В это время во многих странах стали строиться крупные фабрики по выпуску косметических и парфюмерных средств. Это потребовало привлечения большого круга специалистов: медиков, химиков, фармакологов, физиологов и других. Косметика обогатилась знаниями и начала оформляться в новую самостоятельную науку — косметологию.В России косметика была признана законом в 1908 году. Учебным и практическим центром ее стал Московский институт врачебной косметики. В 1985 году российский косметолог Р. А. Фридман разработал классификацию и выделил в косметике три вида: декоративную, врачебную и гигиеническую. Врачебную косметику называют еще специальной, лечебной.Понятие «косметика» включает, с одной стороны, учение о технике, приемах улучшения внешности, с другой — искусство и средства ухода за кожей.Косметика постоянно меняется и развивается. Иногда то, что, казалось бы, совсем забыто, может возвратиться и снова вызвать интерес. Существует такое понятие, как «вечная косметика». Оно означает рисование контура для более эффективного подчеркивания бровей или губ.В конце девяностых годов вошла в моду татуировка. Ее делают на коже рук, груди, бедер. Татуировкой украшают свое тело как мужчины, так и женщины. Появились новые профессии, такие, как стилист, визажист. Это специалисты по созданию модного имиджа женщинам и мужчинам.Современная косметика часто обращается к прошлому. Ведь новое — это хорошо забытое старое. В конце XIX века появился макияж. Теперь существует такое понятие, как моментальный макияж. Он придает свежесть лицу и использует тени, губную помаду, крем-пудру.Психологи, ученые, врачи давно пытаются разгадать тайну очарования, женственности и красоты. Вам небезынтересно будет узнать, что только тот, кто относится к себе с любовью, нравится себе, может понравиться и окружающим. Очаровательными и неповторимыми становятся только те женщины, которые сами себя считают красивыми и привлекательными. Астрологи утверждают, что они образуют вокруг себя мощную ауру, которая воздействует на окружающих в радиусе полутора метров. И наоборот, те женщины, которые не верят в себя, в свою привлекательность, считают себя «дурнушками», теряют естественную защиту, к ним прилипают различные неприятности, болезни, невзгоды. Поэтому помните: к вам будут относиться так, как вы относитесь к себе сами и на какой уровень сумеете себя поставить. Не зря говорят, что некрасивых женщин просто не бывает.Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Сальвадор Дали.
http://www.sp74.ru/forum-f52/tema-t842.htm
shkola-stilistiki.tiu.ru
Специальная публикация ЗАО "Косметика Волшба"
Целью данной публикации является простое и доступное любому читателю описание нового поколения косметики, с рассмотрением стадий развития – на фоне действительного положения дел в сфере производства косметической продукции. В этой публикации исключены все научные термины, которые по определению не могут служить подробному объяснению в силу того, что на тысячу читателей трудно найти даже одного, который знал бы значение этих терминов. С другой стороны, научная терминология, звучащая даже с экрана телевизора, может предлагать различные снадобья, которые не только не требуются человеку, а прямо противопоказаны его здоровью. Так, артисты в халатах могут смаковать латинское название одной из полезных бактерий, даже не задумываясь о том, будет ли полезна дополнительная доза этой бактерии организму человека. Такова современная действительность, которая подразумевает только прибыль для рекламодателей, а не здоровье для потребителей. Поэтому мы так часто наблюдаем анекдотические ситуации – как в случае с пациентом, жалующимся на появление седины, которому предлагается попробовать «trichophyton violaceum». Естественно, это средство наилучшим образом избавит человека от седины, так как это латинское название одной из разновидностей грибка «стригущего лишая».
В этой публикации будут объясняться только общие представления – понятные читателям, а все научные и околонаучные тезисы, коими изобилует современная реклама, мы оставим на совести авторов – той самой рекламы. Также, в задачи этой публикации не входит критика определённых производителей, равно как и призыв к использованию какой-либо продукции, так как средства личной гигиены, будь то контрацептивы или губная помада – дело сугубо личное. Задачей данной публикации является ознакомление читателя со сведениями о том, что собой представляет – новое поколение косметики и чем оно отличается от других поколений.
Первые пять поколений натуральной косметики:
6-ое поколение косметики декларирует общий знаменатель – натуральные компоненты, без синтетики и прочих трансформаций и модификаций, с выраженным – полезным воздействием на организм человека. Задача предельно сложная, так как является наименее прибыльной для производителей косметики. Но решаемая.
Первое решение ("всё гениальное просто") – Сухая косметика. Производство нового поколения косметики в виде сухих (порошкообразных) экстрактов позволяет взять самое лучшее от 1-го поколения и использовать при разработках (производстве) все последние научные знания в области химии, биологии и физиологии. То есть это – обезвоженная косметика, высушенная с целью продления срока хранения, так как именно наличие воды является причиной скоропортящейся продукции. Единственным "недостатком" данной продукции является её Достоинство – сухая форма, непривычная современному потребителю, которая влечёт за собой и определённые неудобства в использовании. По сути, сухая косметика – это косметический концентрат, который хранится в сухом виде – непосредственно до момента применения.
Такой вид натуральной продукции весьма необычен для производства омолаживающей косметики, так как это минеральные (они же неорганические) компоненты, используемые, как правило, только в производстве декоративной косметики. Все остальные решения, представляют собой классический вариант омолаживающей косметики – в виде органической продукции.
Второе решение – натуральные масла косметики оптимального качества. В данном виде косметика имеет ограниченный (около года) срок годности. Поэтому при производстве косметических масел требуется оперативность в доставке продукции к конечному потребителю.
Третье решение – натуральные гели (например – водорослевые) косметики оптимального качества. В данном виде косметики, опять же усложняется процесс хранения, так как натуральные гели требуют держать их в холодильнике. То есть при надлежащей транспортировке и должном хранении этот вид косметики оптимального качества весьма перспективен.
Четвёрное решение – натуральный мёд и воск – как основа и натуральный консервант косметики оптимального качества. Здесь следует отметить главный недостаток косметики 6-го поколения – индивидуальная непереносимость тех или иных компонентов, примером которых может служить – натуральный мёд. Если в косметике 4-го и 5-го поколения от мёда может быть только запах, то в косметике оптимального качества – это будет действительно мёд.
Все эти решения – ещё не предел, но наиболее продуктивным из всех перечисленных видов надлежит отметить – Первое решение. Сухую косметику можно использовать не только в косметических салонах, но и брать с собой в отпуск, командировку, поход, на пикник и дачу. Сухая косметика достаточно компактна и имеет оптимальный вес. Разбавлять сухую косметику каждый может водой по своему усмотрению: из-под крана, фильтрованной, кипячёной, из колодца, озера или родника.
Говоря о новом поколении косметики, мы говорим не только о безукоризненном варианте косметической продукции, но и о том, что первенство в производстве данного вида косметики может быть только у Российского производителя. Западным компаниям это уже недоступно, так как только в России природные компоненты всё ещё дешевле, чем их синтетические заменители. Естественно, такое положение дел не будет служить гарантией того, что под видом Косметики оптимального качества (сухой косметики, натуральных масел, гелей, мёда и т.д.) предлагается косметика 6-го поколения, так как именно в России встречается наибольшая концентрация компаний, желающих экономить на качестве производимой продукции – производителей 4-го поколения косметики. Большая же редкость Российских предприятий, отвечающих за качество производимой продукции, держит их в импортной тени косметических уловок и имитаций.
Публикация "Поколения косметики" является вводной частью – "Витакосметика".
wolshba.ru
История косметики достаточно мало изучена, особенно в отдельных аспектах, но это очень интересная тема, так как первая косметика появилась у людей давно и на протяжении истории в некоторой степени отражала и отражает психологию и нравы людей разных эпох.
Само по себе слово «косметика» греческого происхождения, однако традиция украшать свое лицо появилась у человека еще с древних времен. Первые упоминания о косметике начинаются еще с ледникового периода, когда первобытный человек пользовался помадой и палочками для подкрашивания ресниц.
Конечно, это делалось не для красоты, а в религиозных целях, но тем не менее. Также и в древнем Египте: росписи лиц фараонов, жрецов и других представителей высших сословий символизировали покровительство богов, служили защитой от темных сил. Но египтяне выделились и тем, что первыми стали использовать косметические средства в лечебных целях. Маслами они смягчали кожу, а ароматическими настойками дезинфицировали.
Понятие красоты расширяется в Древней Греции и Риме, где косметика становится неотъемлемой частью жизни общества, о чем можно судить по любопытному высказыванию Платона – «женщина без косметики — что пища без соли». Появляются идеалы красоты, которые сохранились и в наше время. К примеру, культ красивого и стройного женского тела.
Гречанки пользовались порошками для ресниц, румянами, духами и ароматическими маслами. Вместо зеркал были полированные бронзовые пластины. Многие древние росписи изображают косметику и красавиц прошлого за туалетом, и археологи находят множество косметических инструментов. Первая косметика использовалась и в Вавилоне, Иудее, Ассирии.
Раннее Средневековье в числе многого уничтожила и косметологию. Пожалуй, только «Канон врачебной науки» с тысячей косметических рецептов остался человечеству благодаря Ибн-Сине или Авиценне. В то время бледная кожа считалась признаком богатства и высокого положения, а румянами и другой косметикой пользовались исключительно девушки легкого поведения.
Новый расцвет косметологии пришелся на эпоху Возрождения и дошел до нашего времени. Появляется понятие «моды», количество косметических средств увеличивается, меняется их состав.
В большинстве косметических рецептов до нашего времени использовались травы, цветы, овощи, ключевая вода и даже ягоды. При этом почти все косметические средства создавались местными аптекарями и часто содержали опасные вещи, например, ртутную и азотную кислоту.
Использовались маски на основе домашних рецептов – овсянки, меда, яичных желтков. Для укрепления ресниц применяли касторовое масло, рисовый порошок вместо пудры, свекольный сок в качестве румян. Такие методы, кстати, кое-кто рекомендует и в наше время.
Современная косметика появляется вместе с новым ХХ веком. Изобретена тушь, тени для век на основе хны. Появляются современные пудра и румяна, первый блеск для губ. Параллельно и мода бежит вперед, появляются все новые средства красоты, прически, наряды, украшения. Современная женщина имеет огромный выбор косметики. Косметология превратилась в обширную науку, включающую в себя и такие узкие области медицины, как, к примеру, пластическая хирургия.
Научные исследования в дерматологии хорошо финансируются, и косметологические методы быстро расширяются и идут вперед. Культ искусственной красоты прочно укрепился в обществе, однако не забывайте про красоту естественную, и, самое главное, про красоту внутреннюю.
trioda.ru
Все женщины хотят выглядеть моложе, красивее, привлекательнее. Поэтому в арсенале современной женщины существуют тысячи самых разнообразных косметических средств и процедур. Это не только различные кремы, маски, лосьоны, но и компрессы, массаж, ванны и так далее. Можно улучшить форму и даже цвет глаз. Но чтобы понять, что же такое настоящая красота, сделаем небольшую экскурсию в историю.
Желание быть красивой, улучшить свою внешность было присуще женщине с давних времен. Искусство косметики постоянно менялось, на него оказывали влияние традиции, климат, религия, социальное положение, мода. Каждое поколение определяло свой идеал красоты, и в первую очередь это касалось женщин, так как вопросам красоты мужчин почему-то всегда уделялось меньше внимания. Конечно, так повелось, что во все времена ценителями женской красоты были мужчины.
Родоначальником в этом вопросе был сын троянского царя Парис. Помните знаменитое яблоко раздора? Зевс поручил Парису рассудить Геру, Афину и Афродиту, спорящих между собой о красоте. «Яблоко раздора» с надписью «Прекраснейшей» Парис передал Афродите, которую впоследствии уличили в употреблении пудры и губной помады. Ну что ж, на то она и богиня красоты.
Косметика возникала почти одновременно с появлением человека. Косметика сохраняет красоту, подчеркивает достоинства и маскирует недостатки. Уже на самых ранних этапах истории человек стремился к чистоте и украшению своего тела, к избавлению с помощью различных средств от видимых недостатков внешности.
Идеалом красоты, например, Древнего Египта была стройная женщина. У нее были тонкие черты лица, полные губы и огромные миндалевидные глаза. А вот форма их подчеркивалась специальными контурами. Тяжелая прическа в единстве с изящной вытянутой фигурой вызывала представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Чтобы расширить глаза и придать им блеск, женщины Египта капали в них сок из углекислой меди. Глаза удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской из растертого малахита красили ногти и ступни ног. Были изобретены белила и румяна. Белила придавали темной коже египтянок светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, и раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время.
Египтянки славились своим умением изготавливать всевозможные лаки, притирания, краски и пудры, которые по своему составу близки к современным. Пожилые женщины красили волосы жиром черных быков и вороньими яйцами, а для улучшения роста волос использовали жир льва, тигра, носорога.
Ассирийцы и вавилоняне чернили брови и ресницы, чтобы придать им густоту и блеск; белили и румянили лицо; женщины покрывали свои лица особыми средствами, которые, подсыхая, придавали лицу блеск; красили волосы хной и басмой.
Представители народа майя, населявшие полуостров Юкатан и другие регионы Центральной Америки, окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу — стиранс. Этой смесью смазывали особый брусок, украшенный узорами, и натирали им грудь, руки, плечи.
В Древнем Китае идеалом красоты была маленькая хрупкая женщина с крошечными ногами. Для того, чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам вскоре после рождения туго бинтовали стопу, чтобы прекратить ее рост. Женщины белили лица, румянили щеки, красили ногти в красный цвет. Идеалом красоты китаянок считались длинные брови, поэтому женщины удлиняли их искусственно.
Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины покрывали зубы черным лаком. Волосы собирали в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под шею подкладывали специальные подушечки на деревянной подставке. Вот уж поистине красота требует жертв! Японки тщательно ухаживали за своим телом. Они мылись в необычайно горячей воде, смазывали тело специальными мазями, применяли паровые ванны.
В Древней Греции огромную роль в воспитании играла физическая культура, и поэтому вполне естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Тело должно было иметь мягкие округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты. Эта красота выражалась в таких цифрах: рост — 164 см, окружность груди — 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей, в основном на три или четыре части. При тре разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край, при четырех — через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.
По канонам греческой красоты прекрасное лицо имело прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век, расстояние между глазами — не менее величины одного глаза, а рот — в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, который обрамляли завитки волос с прямым пробором. В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, золотистые кудри и светлая блестящая кожа. Для придания лицу белизны знатные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином — красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз использовали копоть от сгорания специальной эссенции. Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступны, накладывали маски для лица из ячменного теста с яйцами и приправами.
Лучшие традиции культуры и гигиены Древней Греции развивались в Древнем Риме. Римляне широко практиковали частые купания в банях, так называемых термах. Вообще римские бани превратились буквально в культовые сооружения. Они представляли собой роскошные дворцы, способные вмещать несколько сот человек. В банях женщины не только мылись, но и получали массаж тела с душистыми маслами, завивали волосы. Заведовали термами чаще всего знаменитые врачи, один из них — Гален. Именно он предложил разделение косметики на два направления: улучшающую состояние кожи и скрывающую ее недостатки. Это разделение и по сей день остается в силе. Все средства косметики, предложенные Галеном, были натуральными. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, предотвращающих ее сухость, появление морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и кисломолочные продукты. Во время путешествий женщин сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались. Упадок Римской империи сопровождался снижением интереса к косметике. Почти полному забвению подверглась она в период средневековья. В это время употребление женщинами косметических средств считалось греховным и всячески преследовалось церковью.
В эпоху Возрождения произошло восстановление ценностей античной культуры. Красота вновь была поднята на пьедестал. Стали модными светлые женщины — блондинки, поэтому волосы в основном осветлялись, а если природа наградила женщину темными бровями, то в соответствии с канонами красоты их нужно было сбрить. Взгляните на полотна знаменитых художников, таких, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело. На них запечатлелись типы женской красоты того времени.
Поворотным этапом для косметики явился XIX век. В это время во многих странах стали строиться крупные фабрики по выпуску косметических и парфюмерных средств. Это потребовало привлечения большого круга специалистов: медиков, химиков, фармакологов, физиологов и других. Косметика обогатилась знаниями и начала оформляться в новую самостоятельную науку — косметологию.
В России косметика была признана законом в 1908 году. Учебным и практическим центром ее стал Московский институт врачебной косметики. В 1985 году российский косметолог Р. А. Фридман разработал классификацию и выделил в косметике три вида: декоративную, врачебную и гигиеническую. Врачебную косметику называют еще специальной, лечебной.
Понятие «косметика» включает, с одной стороны, учение о технике, приемах улучшения внешности, с другой — искусство и средства ухода за кожей.
Косметика постоянно меняется и развивается. Иногда то, что, казалось бы, совсем забыто, может возвратиться и снова вызвать интерес. Существует такое понятие, как «вечная косметика». Оно означает рисование контура для более эффективного подчеркивания бровей или губ.
В конце девяностых годов вошла в моду татуировка. Ее делают на коже рук, груди, бедер. Татуировкой украшают свое тело как мужчины, так и женщины. Появились новые профессии, такие, как стилист, визажист. Это специалисты по созданию модного имиджа женщинам и мужчинам.
Современная косметика часто обращается к прошлому. Ведь новое — это хорошо забытое старое. В конце XIX века появился макияж. Теперь существует такое понятие, как моментальный макияж. Он придает свежесть лицу и использует тени, губную помаду, крем-пудру.
Психологи, ученые, врачи давно пытаются разгадать тайну очарования, женственности и красоты. Вам небезынтересно будет узнать, что только тот, кто относится к себе с любовью, нравится себе, может понравиться и окружающим. Очаровательными и неповторимыми становятся только те женщины, которые сами себя считают красивыми и привлекательными. Астрологи утверждают, что они образуют вокруг себя мощную ауру, которая воздействует на окружающих в радиусе полутора метров. И наоборот, те женщины, которые не верят в себя, в свою привлекательность, считают себя «дурнушками», теряют естественную защиту, к ним прилипают различные неприятности, болезни, невзгоды. Поэтому помните: к вам будут относиться так, как вы относитесь к себе сами и на какой уровень сумеете себя поставить. Не зря говорят, что некрасивых женщин просто не бывает.
beauty-women.ru
Лекция № 1.
Медицинская косметология. Классификация. Этапы развития. Современное состояние и возможности косметологии. Терапевтическая косметология: методы, средства. Роль инъекционных методик в современной косметологии. Показания, противопоказания к проведению инъекционных методов коррекции. Применение препаратов ботулотоксина типа А в медицине. Мезотерапия. Контурная пластика: группы препаратов, их особенности.
Аппаратная косметология. Физические факторы, используемые в современной косметологии. Лазерная терапия: строение, основные виды лазеров. Электротерапия. Применение ультразвука в косметологии. Показания и противопоказания при использовании аппаратных методик коррекции в косметологии.
Лекция №2
Условия образования косметического послеоперационного рубца. Механические и биологические особенности кожи. Расположение кожных разрезов. Особенности шовного материала и его изменения в тканях. Влияние типа хирургического шва кожи на заживление раны. Удаление шовного материала. Косметические аспекты хирургической обработки свежих ран. Рубцовые деформации лица. Разновидности рубцов. Методы устранения рубцов. Методы шлифования кожи, используемые в современной косметологии. Классификация пилингов по глубине воздействия. Химические пилинги. Аппаратные пилинги. Механическая, лазерная, микрокристаллическая дермабразия. Пластико-хирургическое удаление доброкачественных опухолей и врожденных дефектов кожи на лице.
Лекция №3
Возрастные изменения тканей лица и шеи. Особенности анатомии и физиологии лица. Механизмы старения кожи. Клинические проявления старения лица и шеи. Показания к оперативному лечению и отбор пациентов на хирургическое лечение измененной кожи лица. Устранение морщин кожи лба. Коррекция бровей. Устранение избытков кожи на лице и шее. Послеоперационный период, осложнения. Повторные операции.
Возрастные изменения тканей век. Анатомические особенности век. Этиология и патогенез изменении тканей век. Клинические проявления изменения тканей век. Отбор пациентов для операции. Общие принципы операции в области век. Операция иссечения кожи верхнего века. Операция иссечения избытка кожи нижнего века. Ведение послеоперационного периода, осложнения. Повторные оперативные вмешательства на веках.
Лекция №4
Деформация наружного носа. Гармонические и анатомические особенности носа. Отбор пациентов для косметической ринопластики, оперативные доступы в ринопластике, этапы косметической ринопластики Оперативные доступы в ринопластике. Этапы косметической ринопластики. Выпрямление; сужение и уменьшение высоты спинки носа. Укорочение носа. Уменьшение концевого отдела носа. Выступающий кончик носа. Коррекция основания крыльев носа и краев ноздри. Послеоперационный период и осложнения. Повторные деформации носа.
Деформации ушных раковин. Анатомические особенности ушных раковин. Отбор пациентов для операции. Большие ушные раковины. Деформация завитков уха. Деформации мочек. Торчащие уши, критерии коррекции торчащих ушей. Техника операции. Послеоперационный период, осложнения.
Деформации губ. Анатомические особенности губ. Отбор пациентов для операции. Утолщенная верхняя губа и деформация линии. Утолщенная верхняя губа. Высокая верхняя губа. Деформации нижней губы. Ведение больных в послеоперационном периоде.
Лекция №5
Косметическая хирургия молочных желез, бедер, передней стенки живота. Липосакция. Послеоперационный период. Осложнения.
Лекция №6
Зубная имплантология.
Отбор пациентов. Показания и противопоказания.
Лекция №7
Виды имплантатов.
Цилиндрические имплантаты из титана.
Методика введения цилиндрических имплантатов.
Плоские имплантаты.
Седловидные имплантаты.
Хирургические аспекты зубной имплантации. Этапы лечения.
Лекция №8
Биосовместимость, биомеханика, виды остеоинтеграции. Профилактика осложнений. Имплантация при восстановительных операциях в челюстно-лицевой области.
Лекция №9
Применение аутотканей, биокерамики, композитных материалов при различных видах имплантации.
medznate.ru