Это мой первый мастер-класс, так сказать проба пера. Поэтому не судите строго.
Вы можете спросить, а почему именно тушь, а не акварель, акрил, гуашь и т. п. Я вижу у неё массу достоинств: ну во первых она очень яркая, она позволяет применять различные техники (можно рисовать по сырому, пером, кистью, тушь прекрасно сочетается с другими материалами: цветными карандашами, акварелью, простым карандашом, акрилом и т. п.).
1. Какую тушь лучше выбрать?
Я рекомендую купить тушь фирмы Winzor&Newton, да она дорогая, но поверьте мне она того стоит. Существует более бюджетный вариант Koh-i-Noor. Кисти подойду любые, мне нравится синтетика.
2. Начинаем творить) Берём акварельную бумагу (у меня самая обычная "гознак"). И твёрдым карандашом делаем эскиз, будущей картины.
3. Затем закрепляем лист малярным скотчем на планшете, берём широкую кисть или губку (чем вам удобнее) и хорошо смачиваем рисунок водой. Теперь наносим основные цветовые пятна (я использовала оранжевую, зелёную, синюю и жёлтую тушь).Ничего не боимся, чем сильнее растечётся тушь, тем лучше.
4. Ждём, когда работа высохнет. Теперь берём кисть и цветной тушью уточняем рисунок.
5. Берём чёрную тушь и рисуем тени. Фон делается сухой кистью (сухую широкую кисть, слега смачиваем в туше и плавными движениями делаем фон).
6. В самом конце пером рисуем усы и шерсть. Берём лезвие и протираем блики и прочие белые места. (Белила я использую только на тонированной бумаге).
Вот и всё картина готова)
www.livemaster.ru
В изображении цветов и птиц Четыре Благородных Господина играют особенно важную роль, потому что именно с ними в течение столетий ассоциировалось изучение четырех основных мазков живописи тушью.Четыре основных мазка. 1. Дикая орхидея - с ее помощью выражают различную силу нажима в рамках одного мазка.2. Создание оттенков с помощью наполненной кисти и косых мазков изучают, изображая бамбук.3. Цветущая слива хорошо подходит для изучения резкого изменения направления, округлых линий и плоскостей.4. Чтобы научиться писать формы листьев медленными мазками с нарастающим нажимом, изучают изображение хризантемы.Четыре Благородных Господина являются столь излюбленными мотивами еще и потому, что они часто используются в китайской и японской литературе в качестве символов.Название Четыре Благородных Господина появилось из-за слияния символического значения этих растений с личностными качествами, которые присущи настоящим господам: честность, настойчивость, выдержка, сдержанность.Символика играет большую роль в восточной живописи, где преобладают изображения птиц и растительные мотивы. Чтобы настроить вас на восприятие этой символики, приведем к каждому из четырех объектов соответствующее толкование.
Дикая орхидея
Наступает весна, и сладковатый аромат орхидеи влечет нас в леса (цветы дикой орхидеи обладают особым запахом). Это свойство орхидеи часто упоминается в стихотворениях-хайку. Орхидея является символом любви, красоты, утонченности, элегантности, обильного потомства и идеального человека.Инструменты и материалыБумага Феникс-6Тушь трех оттенковКисти Цвет зимней сливы, Юркая ласка ТехникаПлоские мазки с изменяющимся нажимом Шаг первый - листьяПервыми на бумаге появляются листья. Для их прорисовки выбирают большую кисть, наполняют ее светло-серой, серой и черной тушью. Затем следует опустить кисть горизонтально, задержать и с сильным нажимом совершить мазок снизу вверх.Ведя кисть вправо, ее снова отнимают от листа так, чтобы в конце движения бумаги касался лишь кончик волосяной части.Все листья начинаются в некой условной точке, которая находится в нижней части композиции.Между листьями следует оставить достаточно свободного места для цветов, которые будут написаны позднее.Шаг второй - цветыКисть окунают в светло-серую тушь. Следите за тем, чтобы все лепестки сходились к одной точке, но при этом не смыкались.Прижмите кисть к листу. Проводя ею по бумаге, уменьшайте нажим, чтобы при полном развороте на 90° (вправо или влево) бумаги касался лишь кончик кисти.Когда тушь просохнет, с помощью маленькой кисти, наполненной черной тушью, можно добавить тычинки в форме маленьких точек.
Шаг третий - различные формы и виды цветовХудожник не всегда изображает одинаковые цветы, поэтому следует сочетать рассмотренные в этой книге варианты изображения цветов. Орхидея, распускающаяся вертикально, изображается двумя-тремя лепестками.В этом примере кисть сначала прижимают к листу, а затем постепенно удаляют от него во время мазка. Угол в рамках одного цветка может отличаться в зависимости от формы цветка.Стрелки на лепестках указывают направление мазка.
Бамбук
Летом статный бамбук дарит столь желанную тень. Он является символом добродетели, устойчивости, дружбы, которая выдержала испытание временем, а также долгожительства.Кроме прочего, бамбук, сосна и цветущая слива олицетворяют собой зиму (их называют три друга холодной зимы).Инструменты и материалыБумага сикисиТушь трех оттенков4- Кисти Цвет зимней сливы, Юркая ласка
ТехникаКосой мазок
Шаг первый - стебельДля того чтобы изобразить стебель бамбука, необходима кисть Цвет зимней сливы, наполненная темно-серой тушью. После наполнения следует тщательно убрать лишнюю влагу. Пальцами придают кисти приплюснутую форму волосяной пучок становится более жестким и широким.Затем в черную тушь окунают маленькую кисть и проводят полосы по бокам большой кисти. Отдельные участки стебля изображаются согласно указаниям на рисунке.
Шаг второй - участки стебляКисть наполняют светло-серой тушью и устанавливают ее горизонтально. После некоторого промедления быстрым движением кисть проводят вверх, а затем ненадолго оставляют на бумаге. Подождав, убирают.Второй участок стебля изображается по тому же принципу: направление - пауза - проведение - пауза. Каждый мазок длится лишь мгновение! После того как тушь высохнет, можно приниматься за прорисовку почек, ветвей и листьев. Для их изображения потребуется маленькая кисть. Ее наполняют черной тушью.
Шаг третий - завязьНа кончиках ветвей можно различить новую завязь. Каждое такое сочленение является одновременно символом начала и конца, оно обхватывает каждый новый участок стебля. Будто из сосуда, из него произрастает новый фрагмент жизни.Тонкой кистью прописываются узлы бамбука. На рисунке направления мазков и их смена обозначены стрелками. Узел изображается без отрыва кисти от с листа, одним движением.
Шаг четвертый - ветвиНа этом этапе приступаем к написанию ветвей. Они изображаются зигзагообразными движениями. Для этого художник проводит косую линию вверх, чуть возвращается, поворачивает кисть на 45° и продолжает мазок.Эти движения повторяются до тех пор, пока на бумаге не появляются ветви.
Шаг пятый - листьяДля изображения листьев необходимо прибегнуть к коротким тонким линиям, а затем развернуть кисть. Проводя кистью по бумаге, усиливайте нажим до середины линии, а затем постепенно ослабляйте его, чтобы в конце линии бумаги касался лишь кончик кисти.Так изображается группа, в которую входят от двух до шести листьев.
Сначала прорабатываются все черные группы листьев. Для этого кисть наполняют черной тушью. Следом изображаются темно-серые и светло-серые группы листьев.Следите за тем, чтобы перед каждым обмакиванием в тушь кисть промывалась в чистой воде. Перед каждой заменой оттенка следует также удостовериться, что тушь действительно высохла, потому что в противном случае она поплывет и смешается.
ПравилоЧем темнее градация цвета, тем быстрее тушь высыхает на бумаге.
Хризантемы
Осенью хризантема возвращает цвет в опустевший сад. Она является символом дружелюбия и приятной жизни после ухода с ответственной должности.
Инструменты и материалыБумага сикисиТушь трех оттенковКисти Цвет зимней сливы и Юркая ласкаТехникаПлоский мазок с постепенно нарастающим нажимом
Шаг первый - цветыСначала маленькую кисть окунают в светлую тушь. Лепесток хризантемы изображается двумя мазками. Последующие лепестки добавляют по крестообразной схеме. Затем между каждыми двумя лепестками помещаются еще два.Теперь пройдите еще два круга вокруг первого, добавляя лепестки по такому же принципу.После того как светлая тушь просохнет, в сердцевину цветка с помощью черной туши помещаются тычинки в форме черных точек.
На иллюстрации представлены различные формы цветов и различные стадии их цветения.Затем маленькая кисть окунается в светло-серую тушь. Изображая распускающийся бутон, нарисуйте сначала три сомкнутых лепестка, а слева или справа еще два одиночных.Сначала изображают сомкнутые лепестки бутона. Затем черной тушью под лепестками добавляют чашечку цветка.Хризантема, которая вот-вот полностью распустится, изображается следующим образом.
Каждый лепесток отделяется от других, они направлены наружу.Сначала нужно нанести на бумагу от трех до пяти лепестков, прижатых друг к другу. Затем справа и слева добавьте отстающие лепестки. Последующие детали изображаются над первым рядом.Шаг второй - стебли цветов и листьяСтебель пишется линейным стилем с помощью умеренно-серого оттенка туши. Для этого используется быстрый прямой мазок сверху вниз. Листья хризантемы наносятся тремя короткими мазками. Для этого кисть наполняют серой тушью, направляют горизонтально и с нажимом ведут вниз. Завершив движение, кисть медленно поднимают.Когда кисть поднимается плавно, линия утолщается и закругляется на конце.В конце добавляются два коротких чашелистика в том же стиле.
Цветы сливы
Зимой, когда все остальные растения давно сбросили праздничный наряд, слива радует нас своим нежным цветением. Цветущая слива является символом долголетия и дружбы.Инструменты и материалыБумага Облако драконаТушь трех оттенковКисть Скачущая лошадь (для ствола), Цвет зимней сливы (для цветов), Юркая ласкаТехника Плоский и линейный мазки, изменение направления и круговые мазки
Шаг первый - стволСначала кисть наполняют тремя оттенками туши. Перед использованием с кисти убирают лишнюю жидкость. Затем ручку кисти устанавливают прямо, прижимают к листу и одним движением проводят наклонную линию вверх. Во время ведения линии локоть художника поднимается, и направление мазка изменяется. Последующее изменение направления тоже исходит от локтя, и, продолжая движение, кисть отрывают от листа.Затем, пока ствол еще влажный, к нему добавляется ветка.
Не забывайте прерывать линию и оставлять свободное пространство для цветов.
Шаг второй - лепесткиНабрав тушь различных тонов, описываем кистью круг. Последующие четыре круга добавляются так, чтобы они тоже образовывали круг.В заключение зигзагообразными движениями добавляются тычинки в форме точек.С помощью маленькой кисти с черной тушью в середине цветка одной линией рисуют окружность. Той же кистью по каждому лепестку проводят три тонкие линии, изнутри наружу.
Шаг третий - чашечка цветкаЧашечку цветка изображают маленькой кистью с черной тушью. Кисть устанавливают прямо, не слишком сильно прижимают ее к бумаге и снова поднимают не менее трех раз. Затем третий лепесток чашечки тонким мазком удлиняется до ветки.На следующей иллюстрации изображена схема написания цветка, склоненного вбок. Три передних лепестка видны снаружи, два внутренних - изнутри.
blogs.masterclassy.ru
Тушь — один из самых древних, известных нам живописных материалов. Это краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.
Есть еще цветная тушь, по свойствам своим чем то напоминающая акварель, но более яркая и стойкая. Хорошая тушь не размывается водой. Я свои рисунки рисую обычной Гаммой, но надеюсь в скором времени приобрести что-то более интересное и стойкое, потому что она, увы не водостойкая. Гамма очень жидкая и при заливке больших областей дает разводы. Хорошая тушь в этом случае ложится густым черным цветом. Кстати насыщеннее тушь сделать очень просто — надо открыть баночку и дать постоять ей 3-4 дня, за это время испарится лишняя жидкость и оставшаяся краска будет более концентрированной.
Есть еще китайская тушь в палочках, которую надо перед употреблением натереть и развести водой. Такую тушь не получится натереть «про запас», потому что в этом случае она просто скиснет и будет неприятно пахнуть. Поэтому работать такой тушью надо здесь и сейчас — полный дзен. Натирание туши выглядит примерно так:
Для меня стало приятным открытием, что рисовать тушью можно всем, чем угодно. Подойдут кисти, перья, деревянные палочки, даже ватные палочки. Тушь удивительно живой и многогранный материал прекрасно принимает все. Я рисую в основном перьями и waterbrush. Если заливать тушь внутрь такой кисточки, надо немного развести ее водой и после употребления сразу помыть, иначе волоски склеятся. Новые перья перед работой нужно немного подержать над огнем (кончик), так с пера уберется специальный защитный состав, защищающий его от ржавчины. После работы все перья тоже надо мыть и вытирать насухо. Тушь хорошо отмывается обычным мылом.
Относительно бумаги для рисования могу сказать — она должна быть достаточно плотной и гладкой. Если рисовать пером на шершавой, фактурной бумаге, волокна будут забиваться в кончик пера и портить рисунок. На мой взгляд хорошо подходит ватман и специальная бумага для туши (продается в Передвижнике), они выдерживают воду, не портят перья и подходят по плотности.
Еще один огромный плюс туши — она прекрасно сочетается со многими материалами, акварелью, карандашами, гуашью, постобработкой в фш и так далее.
Напоследок еще про одно маленькое открытие. Примерно в середине инктобера я посмотрела на Skillshare курс японского иллюстратора Юко Шимизу, который тоже кое-что новое приоткрыл. Юко рисует китайскими тонкими кистями, потому что они дают большой диапазон толщины линии и обрабатывает свои рисунки в фотошопе. Меня поражает, как она с минимальным наброском делает очень детализированную картинку, зачастую в каких нибудь невероятных выкрученных ракурсах и позах. И получается вот так.
Здесь видно ее кисточку и исходный скетч. В общем на ее сайте я зависла надолго и теперь пробую что-то подобное.
В своем следующем посте я расскажу немного про техники рисования и инструменты (изограф, рапидограф и компания).
artlab.club
поэтому вечером я целиком переключилась на цветы
интересно, что тушь одного производителя, более того - из одного набора, но разных цветов - совсем-совсем разная.. по разному ложиться, скользит и вообще - не такая) самая вкусная, конечно, черная)
цветными карандашами менее выразительно - зато понятно, что это за ирис. может быть, кто-то название подскажет? яндекс чего-то не хочет помогать(
ну и напоследок - автопортрет с терминаторьим глазом. потому что не пользуйтесь резинками, резинки - зло! изначально глаз был почти нормальный подумаешь, съехал чуток на щеку, ерунда, а попытка стереть и нарисовать заново запорола весь рисунок. а так - если прикрыть лицо подушкой правый глаз - то даже чуточку похоже. ну да - два глаза, нос посередине, рот чуть ниже и даже по центру..и еще не обращать внимание, что левый глаз тоже того.. косит немного)
cat-arch-angel.livejournal.com
Так как цветные чернила имеют прозрачный цвет, поэтому цвета можно смешивать на поверхности любого рисунка, накладывая их поверх друг дружки. Для того, чтобы можно было создать определенный диапазон необходимых нам тонов, чернила, которые находятся в бутылочке, тоже могут быть смешаны и разбавлены водой. Маркеры таким преимуществом не обладают и поэтому наиболее подходят для так называемых экспериментов, в которых можно использовать яркость чернил, что делает их такими довольно привлекательными.
Как и акварелью, так и рисунки чернилами разных цветов должны быть выполнены от светлого оттенка к темному. Вы не сможете полностью закрыть темный цвет, даже работая с более светлыми цветами поверх него, хотя вы можете существенно его изменить. Для этого необходимо добавить немножечко белого цвета, при этом тон приглушается. Эффект прозрачности способен нарушить этот прием, однако чернила белого цвета необходимы для внесения каких-либо исправлений, для того, чтобы можно было обозначить блики и подчеркнуть фактуру в рисунке. Следует избегать создания многослойных цветов различных оттенков, если вы работаете не на палитре, а на бумаге, так как это может вызвать помутнение. Сначала необходимо на контрольном кусочке бумаги испытать различные смеси цветов, прежде чем переходить к завершению стадии вашего рисунка. Хотя впоследствии следует использовать поверхность ту же самую, так как на цвет очень сильно влияет фактура бумаги. Впитывать чернила имеет тенденцию бумага для рисования акварелью, хотя на более гладкой основе для рисования цвета будут выглядеть на вершине, это и создаст чистоту цвета.
Наш совет. Если чернила, которые вы используете, разведены водой, следует натянуть бумагу предварительноПерламутровые и белые серебряные чернила:
Вот как можно построить тон с помощью двух уровней:
Пример того, как можно маркером на бледную область цвета налаживать темные линии
Достижение красивых цветовых эффектовХудожник начинает рисунок с контуров, при этом используя тоненькие маркеры разных цветов
Теперь накладываем первый слой, при этом необходимо выстраивать цвета от самого светлого к наиболее тёмному, так, как при работе с акварелью.
Цвета и тона усиливаются постепенно при нанесении новых слоев. Белая бумага и белесые слои остаются при этом как блики на картине.
При добавлении деталей и с помощью усиления теней продолжается процесс создания этой композиции. Не тревожа остальные слои, несколько цветов могут быть друг на друга спокойно наложены, так как чернила прозрачны и водостойки.
Плотность и богатство цвета – это основное в цветных чернилах, и достичь такого эффекта было бы довольно трудно другими средствами.
Примеры других рисунковСнасти для рыбалки:
Вазон с цветами:
Пейзаж тропиков
Нравится Загрузка...
risuem.net