туш — touche f. 1. устар. Туш прикосновение, так называется удар рапирою, эспадроном, который не будучи отраженным, более или менее попадает в одного из фехтующих. Прим. Арнольда. А насчет М. было положено, чтобы мы сним покончили дело дуэлью на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ТУШ — (нем.). Музыкальное приветствие во время тоста. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТУШ музыка во время тоста, музык. приветствие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф … Словарь иностранных слов русского языка
туш — а; м. [нем. Tusсh] Короткая музыкальная пьеса, исполняемая в торжественных случаях (при чествовании, приветствиях, вручении наград и т.п.), большей частью на духовых инструментах. * * * туш (нем. Tusch), небольшая музыкальная пьеса фанфарного… … Энциклопедический словарь
ТУШ — 1. ТУШ1, туша, муж. (нем. Tusch). Короткое музыкальное приветствие, исполняемое оркестром, приветственная фанфара. « Туш грянул вторично. Все огласили залу единодушным ура! » Григорович. 2. ТУШ2, туша, муж. (франц. touche прикосновение) (спорт.) … Толковый словарь Ушакова
ТУШ — 1. ТУШ1, туша, муж. (нем. Tusch). Короткое музыкальное приветствие, исполняемое оркестром, приветственная фанфара. « Туш грянул вторично. Все огласили залу единодушным ура! » Григорович. 2. ТУШ2, туша, муж. (франц. touche прикосновение) (спорт.) … Толковый словарь Ушакова
ТУШ — ? муж., влад. кувшин, кринка. Туша молока. II. ТУШ муж. музыкальное ура, заздравие, многолетье, исполать. Туш играют, когда пьют во здравье. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ТУШ — ? муж., влад. кувшин, кринка. Туша молока. II. ТУШ муж. музыкальное ура, заздравие, многолетье, исполать. Туш играют, когда пьют во здравье. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Туш — Туш, Фирмен Фирмен Клод Александр Леон Туш (фр. Firmin Claude Alexandre Léon Touche; 25 июля 1875, Авиньон 1957) французский скрипач и музыкальный педагог. Окончил Парижскую консерваторию (1895). В 1898 1904 гг. играл в… … Википедия
туш — 1 іменник жіночого роду фарба туш 2 іменник чоловічого роду музичне привітання туш 3 іменник чоловічого роду торкання кулі у більярді … Орфографічний словник української мови
ТУШ — ТУШ, а, муж. Короткое торжественное музыкальное приветствие. Сыграть т. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
туш — пьеса, приветствие Словарь русских синонимов. туш сущ., кол во синонимов: 2 • приветствие (21) • пь … Словарь синонимов
dic.academic.ru
Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
О косметическом средстве см. Тушь для ресниц. О китайской культуре каллиграфии см. китайская тушь.Тушь (нем. Tusche) — род чёрной краски, приготовленной из сажи; была изобретена в древнем Китае. Современная тушь может иметь различные цвета, помимо чёрного, некоторые варианты рецептур не требуют использования сажи.
Современная тушь выпускается жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), которая используется для оформительских графических работ, а также для чертежей.
Основной рецепт туши в ХХ веке - водно-спиртовая суспензия сажи в растворе смолы шеллака. Она обычно не используется для наливных чернильных ручек, поскольку спирт испаряется очень быстро, тушь засыхает, и смесь твёрдой сажи с шеллаком засоряет перо ручки.
Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.
Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.
Тушь традиционно применяется для рисования; в 19-20 вв. тушь широко применялась для создания чертежей; сегодня тушь используется реже, в частности - при создании карикатур и комиксов .
До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию. На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской. Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной. Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.
Традиционная китайская живопись (гохуа) появилась в глубокой древности. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно развивали друг друга. Связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях — одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. И если в европейских традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, то китайская живопись практически не обходится без линии. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы и очень часто — поэты, что для европейца может показаться непривычным и необычным. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков. Китайская тушь, применяемая для живописи и каллиграфии, по качеству во многом превосходит европейскую тушь. В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами. Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Он писал тушью, но, меняя ее наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча — глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Иногда изображенное на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств. В китайской живописи существует два стиля письма, широко распространенных в Китае и взаимно дополняющих друг друга: гунби и сеи. Для картин в стиле «гунби» («тщательная кисть») характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати. В отличие от картин «гунби» в картинах, написанных в стиле «сеи» («передача идеи»), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль «гунби», на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль «сеи». Стиль «гунби» был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль «сеи» оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы «гунби» и «сеи», их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. «Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни. В последнее время наблюдается значительный рост интереса к такой своеобразной разновидности изобразительного языка, как китайская живопись пальцем, при которой также используется тушь. Чжитоухуа (сокр. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника. Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несет, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. (см. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г.), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).
Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк. Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным — давно признали «цветами» туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы. Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани. Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в., был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им «Ландшафт Хабоку» («Хабоку сансуйдзу», 1495) являет собой пример стиля «разбрызгивания туши» — стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо. Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику («разрисованные свитки со стихами»). Выдающимся их образцом является работа Минтё «Домик у ручья» ("Кэйин сётику дзу, 1413). Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и ее ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр «Аманохасидатэ» (примерно 1501). Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато-э в той ее разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Портреты дзэнских патриархов и таинственных личностей, принадлежавших кисти Кандзан и Дзиттоку, также довольно часто встречались в живописи тушью, равно как и изображения бодисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя секты Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами, — Ноами, Гэйами и Соами, — прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах эпохи Эдо (1600—1868) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано, чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов. Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрел богато смотревшийся «капельный эффект» (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. Японские писатели — художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей — художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 г. традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.
Ханецуки — национальная новогодняя японская игра, похожая на бадминтон, в которую играют исключительно девочки прямоугольными деревянными лопатками (хагоита, hagoita) и ярко-оперенным воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Девочке, пропустившей волан, делают на лице отметку тушью. Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой. Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.
В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса. По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э. Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.
Писать в повседневной жизни чёрной тушью имел обыкновение Александр Васильевич Суворов. Чернилами он пользовался лишь в случае отсутствия туши.
Тушь китайская
Шаблон:Paint-stub
traditio.wiki
Выразительный и соблазнительный взгляд - это, в первую очередь, правильно накрашенные ресницы. Но если они слипаются, торчат в разные стороны, можно заметить комочки и черные отпечатки на веке, скорее всего вы что-то делаете неправильно.
Чтобы сделать безупречный макияж глаз, необходимо научиться правильно пользоваться тушью. Вот несколько ошибок, которые девушки часто совершают, при использовании и нанесении туши для ресниц:
Чем больше туши вы наносите, тем хуже она выглядит на глазах. В избытке она начинает таять, растекаться и рассыпаться, оставляя темные круги под глазами. Помните, что большинство средств предназначены для прокрашивания ресниц только в два слоя.
Не стоит слишком сильно надавливать на кисточку при нанесении – она оставит на веке темные отпечатки, которые испортят макияж.
Чего только ни придумает изобретательный женский ум для того, чтобы продлить жизнь любимой туши: начиная от старых "бабушкиных" способов - типа "поплевать на кисточку", подогреть тюбик в стакане с горячей водой, заканчивая "современными" решениями – разбавить мицелярной водой или физраствором.
Все подобные старания дают лишь временный эффект: тушь действительно легче наносится, но после растекается, осыпается и вызывает покраснение глаз.
Во, всяком случае, прежде стоит убедиться, что в его составе отсутствуют масла (часто можно встретить касторовое масло). Тушь, нанесенная на такое средство, будет размазываться, оставляя под глазами темные круги.
Делать этого ни в коем случае нельзя – тушь делает ресницы жестче, и вы рискуете сломать их. Щипцы используются только на чистых, мягких ресницах перед нанесением макияжа.
Из-за воздуха, который попадает в тюбик, когда вы небрежно открываете и закрываете его, тушь быстро высыхает, вследствие чего образуются комочки на ресницах. Поэтому, закрывая тюбик, старайтесь аккуратно прокручивать кисточку.
Если вы не можете вспомнить, когда купили свою тушь, то, скорее всего, она уже просрочена. Такая тушь может вызвать жжение, раздражение и покраснение глаз. Старайтесь не пользоваться одной тушью больше 3-х месяцев.
Если вы наносите цвет только на кончики, то визуально делаете ресницы короче, чем они есть на самом деле. Чтобы придать взгляду выразительность, начинайте прокрашивать ресницы от самых корней.
Резкие взмахи кисточки приводят к неаккуратному макияжу глаз. Должно быть, вы не раз замечали черные следы на верхнем веке. Чтобы избежать этого, старайтесь лучше сосредотачиваться на процессе нанесения туши.
Как правило, так поступают женщины, которые слишком сильно надавливают на кисточку туши или наносят тушь в три и более слоев – в этом случае на веках остаются некрасивые отпечатки.
Тени (компактные и рассыпчатые) слегка осыпаются при нанесении. А если у вас уже накрашены ресницы, то осыпавшиеся тени прилипают сверху, делая ресницы тусклыми, а макияж неряшливым.
Довольно часто в женской сумочке волшебный тюбик каждую минуту подвергается перепадам температур, воздействию прямых солнечных лучей и т.д. Текстура постепенно портится, и в самый нужный момент вы обнаруживаете высохшую тушь, которая ложится комочками, склеивает ресницы и осыпается.
А какие ошибки нанесения туши допускаете Вы?
www.broviresnicy.ru
Какая тушь для ресниц лучше. Какая тушь лучше для коротких или длинных ресниц. Какую тушь можно наносить на нарощенные или накладные ресницы. Как сделать густые и объемные кукольные ресницы в стиле Твигги. Все ответы в этой статье.
Виды туши для ресниц. Бесцветная тушь, стойкая и тушь для удлинения и с эффектом нарощенных ресниц. Как их правильно наносить и выбирать, а так же несколько правил красивого макияжа.
Как пользоваться тушью для ресниц. Бархатная, разделяющая, двойная тушь. Объемная тушь и тушь с блестками. Как пользоваться и выбирать эти виды туши. Плюс маленькие секреты и хитрости макияжа.
Как правильно красить ресницы тушью. Как добавить ресницам объем и длину, как добиться красивого изгиба и защитить ресницы от влаги. Правила и тонкости нанесения туши.
История туши для ресниц. Вся история туши от Древнего Египта до наших дней. Скандальные истории и суеверия, связанные с тушью для ресниц. История современных тенденций в моде макияжа и влияние ее на трансформацию любимого косметического средства.
Чем разбавить тушь для ресниц Иногда бывает так, что вашу любимую тушь для ресниц необходимо разбавить. Чтобы глаза и ресницы не пострадали в результате подобных манипуляций, какие бы вы ни выбрали средства, должны применяться очень осторожно и, конечно, с учетом индивидуальных особенностей ваших глаз.
Как выбрать тушь для ресниц Лечебные туши В зависимости от присутствия в составе туши для ресниц питательных и лечебных веществ, она может быть укрепляющей, лечебной, содержащей витамины или предназначаться для чувствительных глаз.
Удлиняющие туши для ресниц Какая женщина не мечтает иметь идеальные ресницы: красивые, объемные, длинные. Благо, качественная тушь исправляет практически любые недостатки. Так, для коротких ресниц прекрасно подойдет популярная на сегодняшний день тушь с эффектом удлинения.
Состав и качество туши для ресниц. В качественной туши для ресниц должно быть минимум химических веществ и элементов, являющихся потенциальными аллергенами. Определившись с видом, типом и классом туши, которая вам нужна, помните, что хорошая косметика должна соответствовать всем требованиям качества.
Как правильно подкручивать ресницы щипцами
Завивать ресницы щипцами можно разными способами. К примеру, веером: центральные ресницы завиваются вверх, а реснички у внешнего края – в сторону виска. Возьмите щипчики, раскройте их, затем закрепите в них ресницы у самого основания и сожмите края. Нужно подержать их несколько минут, потом перейти выше и снова сжать. Постарайтесь вести щипчики очень плавно и аккуратно, не защемляя кожу век.
Такое накручивание продержится лишь сутки, поэтому некоторые используют щипцы ежедневно. Но косметологи не рекомендуют увлекаться подобным способом: он слишком травматичен для ресниц, которые могут быстро выпасть.
Как подкручивать ресницы тушью
Наиболее привычный для большинства способ завивки ресниц – специальная подкручивающая тушь. Обычно, она имеет изогнутую щеточку, при помощи которой можно завивать ресницы, нанося тушь зигзагообразными подкручивающими движениями по направлению снизу вверх. Смотреть при этом следует то по сторонам, то прямо, чтобы хорошо прокрасить уголки.Моментальный эффект загнутых вверх ресниц при помощи подкручивающей туши возможен из-за специальных веществ в ее составе: тушь при высыхании сокращается и реснички скручиваются. Однако стоит знать, что подобные вещества очень сушат ресницы, поэтому даже щипчики для завивки оказываются куда более щадящими.Какой бы метод завивки ресниц вы не использовали, дополнительно нужно укреплять их при помощи касторового масла.
Как красить глаза чтобы удлинить ресницы
Если вы желаете удлинить свои ресницы, начинайте прокрашивать их у корней, проводя щеточкой туши слева направо, когда красите правый глаз, и соответственно справа налево для левого глаза. То есть по направлению от носа к вискам.Потом проведите щеточкой снизу вверх. Ресницы необходимо прокрашивать до самых кончиков, таким образом, вы уберете остатки туши и комочки.Как густо накрасить ресницы тушью
Для увеличения объема ресниц можно применять пудру, а тушь при этом должна быть объемной. Существует два варианта. Первый, когда наносят тушь на ресницы, потом припудривают, дают подсохнуть и снова прокрашивают тушью. Второй метод: ресницы припудрить до нанесения первого слоя туши и после его нанесения.Можно и просто нанести на ресницы объемную тушь два раза, после чего они будут казаться немного гуще. Но если вы собираетесь наносить второй слой, делайте это до высыхания первого, иначе ресницы могут слипнуться.
Сделать ресницы длинными и густыми можно, если сначала нанести удлиняющую тушь, а затем тушь с эффектом объема. После этого ресницы станут гуще и длиннее. Желательно выбирать туши одного производителя.
Помимо этого, сделать реснички более густыми можно, нанеся на них перед окрашиванием тушью темные тени.
Как избавиться от комочков на ресницах
Используйте расческу для ресниц. Для избегания комочков, поднесите расческу к корням ресниц, подержите некоторое время и проведите ею до самых кончиков. Заменить такую расческу можно чистой щеточкой для туши с короткими и жесткими ворсинками.Комочки туши не будут появляться, если использовать чистую кисточку, потому тщательно мойте ее после каждого нанесения туши.
Как накрасить нижние ресницы
Нижние реснички у большинства светлее верхних и поэтому красить их следует с учетом этой природной особенности. К примеру, наносить на нижние реснички серую или коричневую тушь, если на верхние вы нанесли черную. Окрашивая нижние ресницы, стоит немного опустить голову.Для окрашивания нижних ресничек можно применять технику зигзага. Стоит научиться этой технике. Зигзагообразные движения нужно выполнять по всей длине назад и вперед.
Есть еще один способ красивого и равномерного окрашивания нижних ресничек – поднесите кисточку снизу и подкрутите ею ресницы. Таким образом, вы получите завивающий эффект, а на ресничках останется лишь необходимое количество туши.
www.beauty-practical.ru
Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.
Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.
Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.
В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур.
Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, кроме рапидографов, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки. Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака.
Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть. Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии.
До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию. На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.
Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной.
Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.
Традиционная китайская живопись (гохуа) появилась в глубокой древности. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.
С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно развивали друг друга. Связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях — одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. И если в европейских традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, то китайская живопись практически не обходится без линии. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы и очень часто — поэты, что для европейца может показаться непривычным и необычным. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков.
Китайская тушь, применяемая для живописи и каллиграфии, по качеству во многом превосходит европейскую тушь. В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами.
Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Он писал тушью, но, меняя ее наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча — глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства.
Иногда изображенное на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств.
В китайской живописи существует два стиля письма, широко распространенных в Китае и взаимно дополняющих друг друга: гунби и сеи. Для картин в стиле «гунби» («тщательная кисть») характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.
В отличие от картин «гунби» в картинах, написанных в стиле «сеи» («передача идеи»), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию.
В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль «гунби», на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль «сеи». Стиль «гунби» был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль «сеи» оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы «гунби» и «сеи», их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.
В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. «Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни. В последнее время наблюдается значительный рост интереса к такой своеобразной разновидности изобразительного языка, как китайская живопись пальцем, при которой также используется тушь.
Чжитоухуа (сокр. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.
Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несет, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. (см. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г.), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).
Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк.
Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным-давно признали «цветами» туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы.
Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани. Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в., был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им «Ландшафт Хабоку» («Хабоку сансуйдзу», 1495) являет собой пример стиля «разбрызгивания туши» — стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо.
Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику («разрисованные свитки со стихами»). Выдающимся их образцом является работа Минтё «Домик у ручья» ("Кэйин сётику дзу, 1413).
Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и ее ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр «Аманохасидатэ» (примерно 1501). Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато-э в той ее разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Портреты дзэнских патриархов и таинственных личностей, принадлежавших кисти Кандзан и Дзиттоку, также довольно часто встречались в живописи тушью, равно как и изображения бодисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя секты Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами, — Ноами, Гэйами и Соами, — прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах эпохи Эдо (1600—1868) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано, чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома, и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов.
Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрел богато смотревшийся «капельный эффект» (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. Японские писатели — художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей — художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 г. традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.
Благодаря свойствам свето- и водостойкости туши она широко применяется для внесения записей в документы (паспорта, военные билеты, дипломы).
В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса. По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э. Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.
biograf.academic.ru
Решившись использовать контактные линзы, вы столкнетесь с вопросом как их надеть. Это простая процедура, но провести ее впервые может быть непросто.
Рефлекторное закрытие век, опасение нанести травму глазу будут вам мешать. Изучив эту статью, вы узнаете, как подготовиться, чтобы первая примерка линз прошла успешно.
Для более четкого понимания всей последовательности одевания линз, рассмотрите эту простую пошаговую инструкцию (она подходит для любых видов линз: цветные, для дальнозоркости, для близорукости и др). А более подробно про каждый пункт вы сможете прочитать ниже в статье.
Первое и самое главное, что нужно сделать, перед тем как одеть контактные линзы первый раз, чтобы избежать заражения, до прикосновения к оптическому изделию или глазу необходимо вымыть руки.
Лучше всего использовать для этого мыло с нейтральной кислотностью. Тщательно намыльте руки, уделяя внимание межпальцевым промежуткам и ногтям. Перед тем как одевать линзы первый раз, хорошо прополосните и высушите их полотенцем. Убедитесь, что на пальцах не осталось ворсинок или мыла.
Впервые приобретенные оптические устройства находятся в блистере. Обычно изделие свободно лежит на его дне. Если она прилипла к стенке, аккуратно встряхните упаковку.
Доставать линзу нужно только специальным пинцетом с мягкими силиконовыми лапками, аккуратно подхватив за край.
При хорошем освещении пристально осмотрите изделие на наличие внешних дефектов. Для этого лучше использовать искусственный источник света.
Перед тем как надеть контактные линзы первый раз, убедитесь, что изделие лежит свободно, установите блистер на твердую поверхность и вскройте.
Из-за сильного слезотечения или моргания многие отказываются от использования контактных линз. Есть несколько способов, которые помогут справиться с этими препятствиями:
Поднесите изделие на уровень глаз. Если линза выглядит как чаша, края направленны вверх, ее можно использовать. Когда края направлены горизонтально, изделие находится в вывернутом состоянии. Ее нужно вернуть в нормальное положение. Затем погрузить изделие в раствор, в котором оно хранилось.
Перед тем как надевать линзы первый раз, убедитесь, что оптическое устройство не повреждено и не содержит загрязнений, вновь перенесите его на кончик пальца.
Кроме того ее может смыть струей в слив. Не используйте обычную воду (даже стерильную). Ее осмолярное давление ниже, чем у тканей. Попав в глаз, промытое водой изделие вызовет жжение и боль.
Чтобы понять как правильно надевать линзы в первый раз, важно с самого начала выработать понятную для себя и верную с технической точки зрения технику надевания.
Средним пальцем руки, на которой установлено изделие, оттяните нижнее веко. Пальцами другой руки удерживайте верхнее веко. Смотрите в зеркало прямо перед собой. Подведите оптическое устройство к глазу немного ниже радужки. Аккуратно приложите изделие всей поверхностью.
Не нужно сильно давить на линзу. За счет поверхностного натяжения жидкости, оптическое устройство само прилипнет к глазу. Закройте глаза и посмотрите вниз, поводите глазами в разные стороны.
Откройте глаза. Если вам комфортно, зрение стало четче, то приспособление для коррекции зрения установлено правильно. Чтобы установить второе оптическое устройство, проделайте эти же манипуляции на другом глазу.
Цветные линзы используются для украшения внешности. В методике надевания они ничем не отличаются от обычных оптических контактных линз. Небольшое отличие есть в надевании склерального типа изделий.
Разница обусловлена их большими размерами. Удержать на кончике одного и даже двух пальцев такое изделие невозможно, потому нужно использовать три. В остальном различий в надевании этих оптических устройств нет.
Подробная и наглядная видео-инструкция как правильно одевать линзы:
Если вы поняли как правильно одевать линзы в первый раз, повторные процедуры будут проходить гораздо легче. Обязательно соблюдайте правила гигиены, чтобы избежать опасных осложнений.
ofto.lechenie-zreniya.ru