Тушь и чернила являются красящими составами с богатой историей. У каждого из них имеются свои характеристики и сфера применения. Рассмотрим, чем отличается тушь от чернил.
Материалы подобного рода известны человечеству со времен появления пергамента. Для выполнения записей требовался состав, который хорошо закреплялся бы на его поверхности. У разных народов были свои рецепты изготовления таких красок. И сейчас тушь и чернила производятся в большом количестве вариантов.
к содержанию ↑Сравнивая два незаменимых в наши дни средства, следует сначала обратить внимание на то, из чего они изготавливаются. Ведь именно в составе заключается основное отличие туши от чернил. А это определяет и свойства обсуждаемых препаратов. Тушь, как правило, представляет собой взвесь. Ее обязательными компонентами являются красящие и клеевые вещества. Первые отвечают за цвет продукта. Так, для приготовления классической черной туши, дающей очень насыщенный тон, используется сажа. Наряду с краской этой разновидности производятся и составы других цветов.
Клеевые ингредиенты в туши играют связующую роль. Они могут быть представлены шеллаком, гуммилаком, разными синтетическими смолами. От того, какое именно вещество подобного рода использовано в конкретной туши, зависит ее устойчивость к воде. Большинство таких составов не смываются с рабочей поверхности после высыхания. Они густые и придают изображению легкий блеск. Но бывает и водорастворимая тушь.
Между тем большинство чернил представляет собой растворы, то есть смеси с однородной структурой, цвет которых бывает разным. Такие составы частично проникают в бумагу и могут расплываться, поэтому при работе следует использовать достаточно плотную основу. Хорошая тушь, в противоположность чернилам, не впитывается в рабочую поверхность, а закрепляется на ней тонкой пленкой, и в случае ошибки нанесенную краску можно срезать лезвием.
Чернила по сравнению с тушью дают более бледный штрих и дольше сохнут. На листе они могут оставлять заметные подтеки, а линии, наносимые этой краской повторно на одно и то же место, хорошо видны. Выполненные таким материалом работы могут со временем выцветать. Помимо растворов, есть среди чернил и варианты в виде взвесей, содержащие в роли красящего вещества пигмент. Они более устойчивы к свету.
В чем разница между тушью и чернилами относительно их применения? В том, что именно краска первого типа, позволяющая получать более четкие линии, используется для выполнения тонких, профессиональных работ. Тушь незаменима при создании чертежей, графических изображений. Она применяется в каллиграфии. Полученные образцы сохраняются очень долго, не теряя свой интенсивный цвет.
Чернилами в наши дни пользуются при работе с печатями и штампами. Этой краской наполняют картриджи для принтеров. Кроме того, с такими составами мы постоянно сталкиваемся при письме – именно чернилами заправляются стержни авторучек.
thedifference.ru
Тушь – это взвесь, её обязательными компонентами являются красящие (например, сажа; они отвечают за цвет) и клеевые вещества. Последние играют связующую роль; от того, какое именно вещество подобного рода использовано в конкретной туши, зависит ее устойчивость к воде.
Кроме жидкой разновидности, тушь выпускается в виде палочек, тогда она содержит еще и каолин.
Как правило, тушь не смывается с рабочей поверхности после высыхания. Она дает густое покрытие, глубокий цвет, и наделяет изображение легким блеском.
Большинство чернил представляет собой растворы, то есть смеси с однородной структурой. Чернила частично проникают в бумагу и могут расплываться, поэтому при работе лучше использовать плотную основу.
Качественная тушь, в противоположность чернилам, не впитывается в рабочую поверхность, а закрепляется на ней тонкой, чуть глянцевой пленкой.
Если что-то пошло не так, тушь можно срезать с поверхности, снять лезвием.
Чернила по сравнению с тушью дают более бледный, как бы выцветший штрих и дольше сохнут. Они могут оставлять заметные подтеки, а линии, наносимые ими повторно на одно и то же место, отчетливо видны.
Выполненные чернилами работы могут (и, скорее всего, будут) со временем выцветать.
Помимо растворов, среди чернил есть и варианты в виде взвесей, содержащие в роли красящего вещества пигмент. Они более устойчивы к свету.
Таким образом, если мы говорим о графике, каллиграфии, выполнении профессиональных работ, которые должны успешно сохраниться, то выбор однозначно падает на тушь.
restlesscreativity.com
Письменность зародилась множество веков назад. Изначально люди писали заострённым концом пера. Его окунали в банку с чернилами. Через некоторое время появились железные перья, которые закреплялись на деревянных ручках. Долгое время практически во всём мире использовалась такая техника. Всё изменилось с изобретением шариковой ручки. Но сторонники письма с помощью чернил продолжают ими пользоваться.
Перьевые ручки в современном мире ассоциируются с богатством, надёжностью, солидностью. Они являются и хорошим подарком ко дню рождения, и прекрасным аксессуаром на переговорах или во время подписания договоров. Конструкция их проста: внешняя оболочка, перо и ёмкость для пишущей жидкости или место для стержня-картриджа.
Чернила для перьевой ручки набираются в специальную баночку, которую периодически необходимо наполнять. Наконечники для письма бывают нескольких размеров: от самого тонкого, для людей с мелким почерком, до толстого, который необходим при декоративном письме. Обычно размер пера в дорогостоящих ручках указывается на его внешней части.
Чернила – это специально созданная жидкость для письма, которая используется в перьевых ручках. Состоят они из растворителя, пигмента или красящего вещества, который и задаёт тон, и различных модифицирующих веществ.
Чернила для перьевой ручки известные и дорогостоящие компании производят самостоятельно. Поэтому при покупке популярных брендов найти баночку с дозаправкой можно в том же магазине. Также они широко представлены во всех канцелярских отделах.
Ко всем чернилам выдвигаются стандартные требования. Они должны иметь стойкий насыщенный цвет, хорошо смачиваться и легко выходить из отверстия. Скорость высыхания должна быть достаточной, чтобы при письме текст не размазывался рукой или другими предметами. Чернила для перьевой ручки должны умеренно впитываться в материал, по которому пишут, не растекаться и, конечно, быть безопасными для здоровья. Ещё один немаловажный факт – доступность товара.
Каждый владелец перьевой ручки знает, насколько марким бывает чернило. При дозаправке необходимо соблюдать осторожность, чтобы не испачкать руки, стол и рядом находящиеся предметы. Чернила для перьевой ручки обычно продаются в таких ёмкостях, которые не вступают в реакцию с жидкостью и не окрашиваются под её влиянием. Обычно это специальный пластик или стекло.
В старые времена чернильницы изготавливались из железа и керамики. Основной запас жидкости хранился дома в глиняных сосудах. В поездку брались небольшие железные колбочки. С развитием производства чернила стали продавать в стеклянных банках. Многие именитые компании выпускают специально разработанные дизайнерские ёмкости. По мере распространения чернильных перьевых ручек и повышения спроса встал вопрос о более компактных и удобных процессах замены пишущей жидкости. Так, компании начинают выпускать специальные заменяемые стержни, которые можно легко поместить в оболочку при необходимости.
В основном все чернила для перьевых ручек однотипные. Они соответствуют всем стандартам качества и оставляют красивый след на бумаге. Основным отличием является цвет, благодаря красящему пигментному веществу. Наибольшую популярность имеют фиолетовые чернила. Такой цвет наиболее привычный и частый в использовании.
Чёрный, красный и зелёные оттенки в основном используются для декоративного письма или каллиграфического оформления. Все чернила имеют густую консистенцию, насыщенный цвет. Они практически схожи с тушью. Важным моментов в использовании перьевых ручек, особенно дорогостоящих, является то, что заправлять тушью их нельзя ни в коем случае. Это, скорее всего, приведёт к пересыханию пера. Тушь в современном мире не используется как писчая жидкость, это в основном материал для творчества.
Среди всех производителей канцелярских товаров существуют свои лидеры и марки, которые известны во всём мире. Компания «Паркер» давно зарекомендовала себя как предприятие, выпускающее продукцию наивысшего класса. Любой пишущий предмет этой компании послужит отличным подарком для делового человека. Перьевая ручка «Паркер» является одним из наиболее популярных товаров, производимых компанией. Их перья изготавливают из золота или стали. В первом случае металл мягкий и долговечность пера снижается, поэтому наконечник обрабатывается более прочным материалом. Для заправки ручки можно использовать чернила, которые компания выпускает в ассортименте или воспользоваться специальными картриджами. Наполняемые корпусы имеют две системы забора жидкости: винтовой и обычный. Необязательно покупать все сопутствующие материалы одного производителя.
Чернила «Радуга» также отлично подойдут для работы. Их покупают те люди, что пользуются перьевыми ручками или теми принадлежностями, у которых имеется стальной наконечник. Объём стандартной баночки – 70 мл. Их преимущества: светостойкость, быстрое высыхание, однородность состава. Чернила не растекаются и не проникают на обратную сторону листа бумаги. Продаются в фиолетовой, ярко-синей, чёрной, красной и зелёной палитре.
fb.ru
Вернуться к основной статье
chem21.info
Тушь и чернила Тушь - это взвесь определенного красителя в клейком связующем веществе с небольшим добавлением субстанций, улучшающих свойства этого рисовального материала. В зависимости от главного ингредиента мы выделяем такие ее разновидности: сажевую (черную), содержащую в качестве пигмента сажу, анилиновую (цветную), содержащую производные анилина, и минеральную (белую). Сажевая тушь - устойчивая к свету, анилиновая же - чувствительная к нему. Под его воздействием теряет интенсивность цвета. Минеральная тушь хорошо покрывает черную и другую темную бумагу. Состав связующего вещества туши может быть разным. Например, оно может содержать гуммилак, буру, гуммиарабик (клеящее вещество некоторых деревьев и растений) и дистиллированную воду. Тушь должна плавно стекать с пера непрерывной линией и в течение нескольких минут застывать, сохраняя легкий блеск. Черная тушь при рисовании кистью без разведения ее водой должна быть покрывной. Обычно она не смывается. Иногда встречается смывающаяся тушь, то есть с растворяющимся в воде связующим веществом. В таком случае для того, чтобы получить несмывающуюся тушь, нужно прибавить к ней 2-процентный раствор хромата калия или пару капель формалина. Бистр это тушь-краска, получаемая из древесной сажи, смешанная с растворимым в воде растительным клеем. Цвет бистра варьируется от тепло-коричневого до холодно-коричневого со стальным отливом. Бистр широко применялся европейскими художниками в 15 -18 веках при рисовании кистью и пером. Чернила - это раствор, то есть однородная смесь ингредиентов: растворителя и растворенной в нем субстанции. Причем растворителя в смеси намного больше, чем растворенного вещества. Поэтому чернила полупроницаемые, а линия, проведенная ими, изменяется в зависимости от количества жидкости, оставленной в данном месте рисунка. Сейчас в качестве черных чернил используется раствор, состоящий из двусер-нокислого сульфата железа, гидроокиси аммония и галловой кислоты. Цветные чернила, подобные разведенной акварели, являются растворами смоляных красителей. В то же время сепия (уже упомянутая в этом уроке) в виде краски является несмываемыми чернилами холодно-бурого цвета, которые сегодня производятся синтетически. Размывка Техника размывки заключается в разведении водой рисовального материала - краски, туши, чернил, наносимых на основание рисунка произвольным инструментом. Размывать можно непосредственно на основании, разводя оставленные инструментом пятна и линии перед рисованием, подготавливая каждый раз образцы различной консистенции на палитре или в емкостях. Вторым способом, при помощи разведения водой черной краски, были получены разные по тону мазки - от темных до очень светлых. В размытом рисунке следует умело сочетать специально оставляемые нетронутыми белые пятна бумаги с различными оттенками серо-черного цвета, например, серыми пятнами и черными самостоятельными или контурными линиями. Отсутствие белых мест чревато потерей светотеневых контрастов, ослаблением эффекта воздушности, вызванных монотонностью рисунка. Для размывания кистью лучше всего использовать плоский или круглый инструмент с мягким волосом. При использовании более жестких щетинистых кистей на гладкой бумаге сразу же станут видны полосы от недостаточно растертых красок. Если мы будем использовать шероховатую бумагу, движения кисти должны быть неторопливыми и сильными, чтобы краска хорошо вошла в поры рельефной поверхности. При быстром движении кисти краска не успеет впитаться в верхнюю, выступающую поверхность бумаги, что создаст эффект «белых точек». Можно также применить более активное смывание зарисованной поверхности, с тем, чтобы обнажить естественную фактуру бумаги (при смывании сойдет верхний слой нанесенной краски). На шероховатой и фактурной бумаге выступающие поверхности вновь станут чистыми, а краска останется только в углублениях фактуры основания. Наложение друг на друга и чередование разных по степени размытости слоев создадут многообразные оттенки серого цвета. Практическое задание Теперь внимательно посмотрите на рисунки 45 и 46, в которых присутствуют приемы размывки. Проанализируйте, как размытые пятна туши пластически дополняются штриховыми и контурными линиями, образующими форму лица или предметов натюр¬морта. Изобразите на шероховатой бумаге несложный предмет обихода с применением техники размывки, предварительно попрактиковавшись на маленьких форматах. Рис. 45Рис. 46 А вот какой у меня получился 4 года назад%)) Если интересно, могу запостить уроки про пятно, растр, что-нибудь еще=)Это из курса Рисование ЕШКО. |
tyblako.livejournal.com
Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html
Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.
Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.
Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.
Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:
— кисти;— перья;— рапидограф;— лайнеры;— изограф;— waterbrush;— палочки из дерева;— ватные палочки.
Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.
С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.
Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.
При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.
Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.
BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.
Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.
Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.
Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.
Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.
Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.
Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.
www.web-paint.ru