Точилки для карандашей. Какие они были.. Заточка карандашей


Точилки для карандашей. Какие они были.. / История / Коллективные блоги / Steampunker.ru

В свое время, до появления перьевых ручек, карандаш был наиболее удобным средством письма. Ему не нужны были чернила и прочие расходники, ширина линии легко менялась наклоном прибора… Да много еще чего, что отличало карандаш от чернильницы и пера, в том числе и необходимость постоянной заточки. Сначала карандаши точили с помощью ножа, затем появились привычные нам ручные точилки, ну а затем, в масштабах фабрики или офиса появились полуавтоматические и автоматические заточные приборы. Первый патент на изобретение точилки взял французский математик Бернард Лассимон в 1828 году. Электрические автоматы же появились в 1917. Описывать всем известный процесс заточки с помощью ножа и ручной точилки не буду, это и так понятно. С полуавтоматами и автоматами ознакомлю лишь визуально с помощью нижеследующей подборки. Механизмы везде разные, некоторые совсем скрыты под кожухом, но пусть отсутствие разъяснений позволит вам самостоятельно представить кинематику устройств. Запатентованная в 1860 году Генри С. Хаскел точилка-держатель-очиститель. Точилки для карандашей. Какие они были..
Запатентованная Фрэнсисом Ливингстоном конструкция, 1878 годТочилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 2) 1883 год. Фридрих Эрхард, Германия.Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 3) 1884 год. «George Frost & Ко»Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 4) Джезеф Дюксон, 1885 год.Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 5) Точилка «Acme»Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 6)
1889 год, EL Kellogg & СоТочилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 7) Не смог не добавить следующий экземпляр )))Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 8) А это точилка использовалась на фабрике, выпускающей карандаши. 1910 г. «Forrester», ПенсильванияТочилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 9) Похоже, что она же или подобная в работеТочилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 10) Точилка для карандашей «Electric», 1917 г.Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 11) «Boston Polar Cub», 1936 г.Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 12) «Electro-Pointer» (патент 1940 г.), имеет множество реплик и усовершенствованний в дальнейшемТочилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 13)
Ну тут уже чистый хай-тек 40-х годов — точилка «Иглу»Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 14)Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 15) Ну и напоследок еще несколько экземпляров, «надерганых» из сети.Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 16)Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 17)Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 18)Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 19)
Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 20)Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 21)Точилки для карандашей. Какие они были.. (Фото 22) Использованы материалы сайта www.earlyoffiсemuseum.com и spynet.ru/blog/6335.html

steampunker.ru

Заточка карандашей

Спорт Заточка карандашей

просмотров - 226

Использование карандашей зависит от характера работ, материала, на котором выполняются чертежные работы, а также температуры и влажности воздуха.

Применение карандашей различной твердости

Мягким карандашом выполняют предварительные чертежные работы, вычерчивая линии, которые впоследствии будут стерты.

Твердым карандашом пользуются в том случае, если графические материалы не требуется вычерчивать тушью.

Следует помнить, что при попытке провести жирную линию твердым карандашом, остается вдавленный след, а линия получается недостаточно черной.

Твердые карандаши обозначаются буквой «Т», мягкие – буквой «М». Буквы расположены рядом с фабричным клеймом; перед буквой стоит цифра, указывающая степень твердости (мягкости). С увеличением цифры возрастает твердость или мягкость грифеля.

Наша промышленность выпускает чертежные карандаши следующих марок: «Картограф»,«Конструктор», «Политехник», «Топограф» четырнадцати степеней твердости (от 7Т до Т, ТМ, и от Мдо 6М).

Из зарубежных марок карандашей наиболее известны карандаши фирмы «KOH-I-NOOR». Твердость и мягкость зарубежных карандашей обозначается латинскими буквами «H» и «B»: твердые от9Н до Ни мягкие от В до 6В. Полумягкие карандаши обозначаютсяНВ или F.

Для предварительных и эскизных работ используют цветные карандаши. Лучшими цветными карандашами являются карандаши марки «Искусство». Их твердость 2М – 4М.

При топографическом черчении используют карандаши только хорошего качества. Οʜᴎ должны обладать следующими свойствами:

- подтачиваться без поломок,

- вычерчивать тонкие, четкие линии,

- не царапать бумагу;

- линии, проведенные карандашом, не должны выцветать и терять со временем густоту окраски и должны легко стираться резинкой.

Так при выполнении работ на чертежной бумаге высокого качествав летний полевой период при жаркой погоде применяются твердые карандаши 3Т – 7Т.

При работе на обыкновенной чертежной бумаге и на фотоматериалах, а также в сырую и прохладную погоду используются карандаши 3М – 2Т.

Для выполнения работ по топографическому черчению на чертежной бумаге в обычных комнатных условиях нужно использовать твердые карандаши Т – 3Т.

Очинку карандаша следует выполнять с конца, противоположного маркировке (рис. 1). Для этого используют различные точилки, скальпель, нож или лезвие безопасной бритвы. Сначала срезают дерево на 30 мм, обнажая графит на 8 – 10 мм, затем на мелкозернистой наждачной бумаге или бруске затачивают графитный стержень. Окончательную шлифовку производят на чертежной бумаге. Заточенный карандаш должен иметь форму конуса. Очинять карандаши следует на конус длиной до трех сантиметров с конца, свободного от маркировки.

Рис. 1. Заточка карандаша: а – неправильная, б – правильная

Иногда для прочерчивания прямых линий по линœейке грифель у твердых карандашей очиняют в виде лопаточки. В этом случае стачивание графита происходит не так быстро. Обычно это делается, если на чертеже проводится много длинных линий. Работать карандашом с такой заточкой нужно так, чтобы стороны заточки были параллельны линœейке. В противном случае линии будут получаться толстыми и разной толщины. При заточке следует соблюдать чистоту рабочего места. Так как карандаши быстро тупятся, при работе удобно иметь 3 – 4 заточенных карандаша. Неплохо иметь для карандашей защитные колпачки, которые предохраняют графиты от ломки при падении или при транспортировке.

Последнее время получили распространение «автоматические» карандаши с цанговыми держателями и убирающимся грифелœем. При черчении крайне важно иметь набор таких карандашей с различной толщиной грифеля, однако при вычерчивании самых тонких линий также следует шлифовать грифель.

Читайте также

  • - Заточка карандашей

    Использование карандашей зависит от характера работ, материала, на котором выполняются чертежные работы, а также температуры и влажности воздуха. Применение карандашей различной твердости Мягким карандашом выполняют предварительные чертежные работы, вычерчивая... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Танглер: О заточке карандашей

    Казалось бы такой пустяк — заточка карандаша, но от этого зависит результат наших трудов. Поэтому присмотримся к этому вопросу повнимательнее.

    Во-первых, практически всегда карандаш должен быть остро заточен. Почему? Давайте проэкспериментируем. Возьмем 2 карандаша: остро заточенный и затупившийся и нарисуем контур:

    Острозаточенный (слева) и затупленный (справа) карандаши

    Острозаточенный (слева) и затупленный (справа) карандаши

    Контур от рисования острым и тупым карандашами

    Контур от рисования острым и тупым карандашами

    На первый взгляд справа контур лучше, т.к. ярче и толще. Что ж, если это все, что мы хотим нарисовать, то и дальше рисуем только тупым карандашом  Но, как правило, для получения рисунка используют штриховку затененных областей. Штриховка острым и тупым карандашами

    Штриховка острым и тупым карандашами

    Элемент перекрестной штриховки - появляется мазня от тупого карандаша

    Элемент перекрестной штриховки — появляется мазня от тупого карандаша

    Даже слева контур рисунка до сих пор бросается в глаза и не смотрится, как единое целое со штриховкой, но это исправимо в процессе работы над рисунком. Контур же справа смотрится вообще отдельно от остального. К тому же при попытке штриховки теней появляется, даже на этом самом начальном этапе, мазня.

    Теперь посмотрим на эти рисунки поближе:

    Контур и штриховка тупым карандашом

    Контур и штриховка тупым карандашом

    Контур и штриховка заточенным карандашом

    Контур и штриховка заточенным карандашом

    Выводы вы сделаете сами, поэкспериментировав со своими карандашами. Хочу только сказать, что и у тупого карандаша есть своя сфера применения. Я пользуюсь мягким (порядка 6B) тупым карандашом, когда хочу сделать растушеванную  тень в плитках зен-арта.

    Теперь собственно о заточке…

    1. Точить можно вручную. Это удобно делать канцелярским ножом, т.к. легко держать лезвие всегда острым (затупилось — заменяем на запасное). Плюсы ручной заточки:
      • Медитативность этого занятия, если вам надо отключиться от этого мира и настроиться на рисование.
      • Можно получить разную нужную форму кончика карандаша (лопатка, конус, фигурная).
      Ручная заточка карандаша канцелярским ножом

      Ручная заточка карандаша канцелярским ножом

      При ручной заточке карандаша нож следует вести как бы вдоль карандаша, лишь слегка врезаясь в древесину. Стружку снимают понемногу, за несколько раз с каждой стороны, слегка подкручивая карандаш.
    2. Заточка при помощи ручной точилки мне как-то не нравится. Лезвие у таких точилок быстро тупится и начинает «обгрызать» карандаш зажевывая древесину и ломая стержень. Ручная точилка двух диаметров для обычных и увеличенных карандашей (например детские цветные карандаши)

      Ручная точилка двух диаметров для обычных и увеличенных карандашей (например детские цветные карандаши)

      Но и тут можно найти положительные качества инструмента. При помощи такой точилки можно быстро получить острый кончик у грифеля цангового карандаша.
    3. Заточка с помощью механической точилки — это хороший дежурный вариант для получения острых конусовидно заточенных карандашей. А так как чаще всего они и нужны, то, приобретя такую точилку, вы сэкономите себе время и нервы (когда у карандаша плохая древесина). Механическая точилка

      Механическая точилка

    4. Механические карандаши (они же цанговые) разной толщины казалось бы в заточке не нуждаются, но… Если карандаш рассчитан на стержень 0,5 мм или 0,7 мм, то конечно его точить не надо, но есть карандаши рассчитанные на стержень 2 мм и 6 мм. В этом случае опять берем в руки канцелярский нож или наждачную точилку (см на рисунке ниже). Виды механических карандашей

      Виды механических карандашей

      Наждачная точилка (наждачка)

      Наждачная точилка (наждачка)

      Наждачные точилки можно купить в виде кусочка тонкой фанеры с пристеплеренными полосками наждака, но, как вы видите на рисунке выше, я сделала свой изрядно более дешевый вариант, который для меня имеет дополнительное удобство тем, что его можно вешать на крючек. Делается такая «наждачка» из листа наждачной бумаги типа «нулевка», т.е. зерно наждачной бумаги должно быть самым мелким, вполне годится и наждачная бумага китайского производства на бумажной основе. Лист режем на одинаковые полоски шириной около 2 см, а длиной — 10-12 см (в зависимости от размеров листа наждачной бумаги), собираем полоски в стопку и скрепляем с одной стороны канцелярским зажимом (как на фото). Наждачная точилка готова.
    Небольшие рекомендации перед завершением статьи. Перед работой готовим хотя бы по паре остро заточенных карандашей разной твердости, которые вы предполагаете использовать. Для начала это: H (используем для наметки и светлой штриховки, т.е немного, значит можно и одним обойтись), HB (основной объем прорисовки, значит лучше заготовить не два, а три карандаша), 2B — 4B (для штриховки самых темных областей и в силу мягкости и в силу большего нажатия стирается быстрее, чем HB, значит тоже готовим три карандаша). Конечно кроме карандашей нам потребуются и другие инструменты и материалы, но об это в следующих статьях.

    О заточке карандашей

    lotos-n.blogspot.com

    Заточка карандашей - Энциклопедия по экономике

    Машинка для заточки карандашей, приведенная на рис. 17.34, имеет электродвигатель 6, на оси которого установлены ножи 1. Винт 4 удерживает оправку 5 с ножами от осевого перемещения и позволяет регулировать угол конуса заточки карандаша. Направляющая втулка 8 обеспечивает ввод карандаша, стружка и стачиваемый графит собираются в бункер 7. Вращающиеся части закрыты кожухом 3. Длительность заточки—15—20 сек. Питание электродвигателя осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 в.  [c.427] Машина для заточки карандашей настольного типа (рис. 17.35) по конструкции в принципе аналогична описанной выше.  [c.427]

    Рис, 17.34. Машинка для заточки карандашей.  [c.428]

    Рис. 17.35. Машинка для заточки карандашей настольного типа. Рис. 17.35. Машинка для заточки карандашей настольного типа.
    Комплекты мебели и средства оргтехники для рабочих мест должны включать письменные столы конторские шкафы — обычные и для документов столы-приставки для пишущих машин стулья рабочие подъемно-поворотные, тумбочки для хранения картотеки или справочного материала корзины для бумаг настольную картотеку набор канцелярских принадлежностей диктофоны, телефонные аппараты кресла дыроколы сшиватели документов машины для заточки карандашей лотки для корреспонденции нумераторы и др.  [c.29]

    Машинка для заточки карандашей 1 1 —  [c.266]

    Машинка для заточки карандашей . ... 1 Коммутатор директорский электронный КДЭ-  [c.34]

    Ножи для бумаги, вскрытия конвертов, подчистки ошибок, заточки карандашей (включая  [c.325]

    Основной инструмент для выполнения инкрустации — скальпель и нож-резак, заточенные под углами 30, 45, 60°. Понадобятся также полукруглые стамески, пробойники для изготовления криволинейных элементов, перочинный нож, карандаш, кисти, линейка, угольник, циркуль, рейсмус. Из вспомогательных принадлежностей необходимо иметь клееварку, баночку для лака, ванночку с губкой, пропитанной водой, абразивные бруски для заточки инструментов, пресс для склеивания.  [c.83]

    Унифицированные документы в отделе не разработаны. Оснащение рабочих мест калькулятор у инженера 1980 г. выпуска, пишущая машинка имеется только у машинистки, постоянно выходит из строя (изготовлена в 1981 г.), столы 1967 г. выпуска, у машинистки стол канцелярский однотумбовый, одна на комнату машинка для заточки карандашей, один дырокол, телефон. Имеются по 5 футляров для документов (у инженера нет), лотки для документов, по 3 папки для бумаг, по 10 папок регистраторов (у инженера — 2), по 4 папки с быстродействующим зажимом. Каждое рабочее место оснащено полумягким стулом, табуреткой. Имеются 2 сортировочные ячейки.  [c.264]

    Во время регистрации участникам совещания выдаются канцелярские принадлежности, в число которых могут входить блокноты (обычные или целевые, т.е. подготовленные специально для данного совещания) сброшюрованные или подобранные листы чистой бумаги различных форматов ручки автоматические (шариковые и перьевые, отдельно или в наборах) или иные средства письма (фломастеры, инкографы, перографы) карандаши механические и обычные, в том числе цветные (отдельно или в наборах) с приложением устройств для их заточки папки канцелярские (обычные или целевые с заранее изготовленной информацией о конкретном совещании).  [c.132]

    economy-ru.info

    Карандаш и точилка. История, выбор, устройство. Развитие и технологии на Поэтому.Ру

    1. Карандаш и точилка

    В шариковые ручки нужно периодически ставить новый стержень или просто покупать новую ручку. Если вы предпочитаете чернила, то надо менять капсюли с чернилами. А чтобы писать карандашом, нужно всего лишь обладать точилкой и будет вам счастье, пока не испишете весь карандаш.

    Пара "карандаш-точилка" - одна из самых известных во всём мире. И у каждой из её "половинок" есть своя весьма занимательная история. Что было раньше: точилка или карандаш? Кто их придумал и где впервые сделали? Обо всём понемногу и как можно подробнее.

    2. История карандаша

    Прототипы современных карандашей появились в Европе ещё в 13 веке. Пользовались ими исключительно художники. Выглядели эти "карандаши" следующим образом: свинцовую или серебряную проволоку припаивали к ручке, за которую потом это всё держали, а хранили полученный инструмент в специальном футляре.

    Линии от "серебряного карандаша" стереть было совершенно невозможно и потому он требовал высочайшего мастерства, кроме того, через некоторое время серые штрихи от становились коричневыми. Свинцовые карандаши были в обращении проще: след от них не такой заметный, его даже можно было несколько подкорректировать. Использовались эти "карандаши" для создания набросков портретов. Одним из художников, весьма активно использовавших такие карандаши, был немецкий живописец Альберхт Дюрер.

    Внесли свою лепту в историю карандаша и итальянские художники. В 14 веке они использовали стержень из глинистого чёрного сланца. Потом стали изготавливать стержни из порош­ка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял получить интенсивную и насыщенную линию.

    А в 16 веке начинается история графитных карандашей. В английском графстве Камберленд, которое сегодня входит в состав церемониального графства Камбрия, случилась необычайно сильная буря. Ветром выворотило с корнем немало деревьев. После этого местные пастухи обнаружили под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём.

    Попытки поджечь её успехом не увенчались. Со свинцом у вещества тоже ничего общего, кроме цвета, не нашлось, однако любознательные пастухи продолжили искать возможное применение неожиданной находке. В итоге выяснилось, что незнакомое вещество оставляет весьма приметные следы на предметах и тканях. Пастухи стали метить им своих овец.

    Чуть позже додумались делать тонкие заострённые на конце палочки. Использовали их для рисования, потому как они были слишком мягкими для письма. Художники для удобства "упаковывали" стержень в кусочки дерева, обвязывали бечёвкой или оборачивали в бумагу. К началу 17 века графитовые стержни продавали на улицах и приобрести их мог буквально любой желающий. А к началу следующего столетия началось и массовое производство.

    В 1719 году в Штайне, что под Нюрнбергом, Германия, открылась первая фабрика по производству карандашей. Стержень делали по следующей технологии: графит смешивали с серой и клеем. Качество было чуть хуже, но и цена была значительно ниже. В 1758 году господин Каспар Фабер, столяр по профессии, открыл в Штайне собственное предприятие, и в 1761 году началась история канцелярской компании Faber Castell.

    В 1790 году Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. Различное содержание глины позволило получить стержень различной твердости. В том же году он создал собственное предприятие по выпуску карандашей: Koh-i-Noor Hardtmuth. Первая половина названия была позаимствована у алмаза "Кохинур" (перс. "Гора света").

    Довольно долго карандаши производили в круглом корпусе. В 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, предложил для корпуса шестигранную форму, чтобы карандаши не скатывались со стола и других поверхностей при малейшем наклоне.

    3. История точилки

    Откуда взялся карандаш - мы выяснили. Теперь вспоминаем о его верной подруге - точилке. Её история, конечно, не столько красочна и разнообразна, но тоже заслуживает внимания. Первое время после того, как карандаши получили широкое распространение, их затачивали с помощью перочинных ножиков, которых было много и практически в каждом доме.

    Потом кое-кому пришло в голову оптимизировать процесс. Правда, случилось это почти через сто лет после появления карандашей. В 1828 году был выдан первый в мире патент на конструкцию точилки для карандаша. Получил его французский математик Бернард Лассимон. Американские изобретатели тоже не остались в стороне и получили патент на точилку для карандаша в 1855 году. Сделал это Уолтер К. Фостер из Бангора, штат Мэн.

    4. Разновидности и выбор точилок

    Производство точилок - дело тонкое. Хотя бы потому, что лезвие, которое будет в вашей точилке работать, должно резать не только дерево, но и графит. Сегодня на прилавках канцелярских магазинов можно встретить тысячи разнообразных точилок. Что характерно, качество заточки будет практически прямо пропорционально стоимости этого инструмента.

    Лучше всего приобретать точилку того же производителя, что и карандаш. Если вы покупаете хорошие карандаши, к примеру, Faber Castell, то и точилку подбирайте с тем же лейблом. Точить она будет определённо лучше дешёвенького китайского инструмента.

    Заодно заранее прикиньте, какие объёмы карандашей вам предстоит "обработать". Если у вас один-два карандаша, то можно приобрести обычную точилку без контейнера для стружки. Ваш ребёнок много рисует или ходит в художественную школу? А может вам самим приходится много чертить? Берите карманную точилку с контейнером для стружки. Это снимет необходимость возиться с утилизацией стружки: вытряхивать будете дома.

    Если же вам предстоит точить карандаши чуть ли не в промышленных объёмах, стоит задуматься о точилке электрической или хотя бы механической. Такие обычно можно прикрепить к столешнице и затачивать карандаш, вращая ручку. Стружка собирается в специальный контейнер. Покупать такие точилки на присосках не стоит.

    Кстати, точилка может быть выполнена весьма оригинально и оказаться чудесным сувениром. Если у вас есть знакомый любитель карандашей - подарите ему оригинальную точилку. И полезно, и симпатично.

    5. Список рекомендуемой литературы
    • Большая Советская Энциклопедия
    • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
    • Журнал "Томский обзор". Made in Tomsk: Как делают карандаши из сибирского кедра.

    www.poetomu.ru