Рассказать вам историю моей знакомой Машки, чья подруга Тонька решила в один прекрасный день изменить свою жизнь и стать мэйкап артистом?
На момент своей планомерной и спокойной жизни Тонька была Антониной Викторовной, работавшей в престижной офисе, печатая по клавиатуре последней модели MAC OS.
Ее уважали и ценили, как работника все, кроме ее самой. Она перестала замечать положительные моменты своей жизни, все больше концентрируясь на отрицательных. Например?
Стены офиса, которые сдавливали творческие порывы, интересы коллег, ограничившихся “Ну че, как выходные? Мы были в Икее затарились по полной!” и отсутствие новизны…
Все это Тоньку напрягало с каждым днем, домочадцы не понимали причин плохого настроения, а все попытки понять заканчивались “да уйди ты!” И уходили, оставляя ее наедине с сайтами красоты, блогами, ютубом, где с экрана смотрели творческие и жизнерадостные личности, чья жизнь уж точно интереснее ее – Тонькиной.
И чем больше она узнавала о каждом из них, тем сильнее становилась мысль: “Вот она – жизнь полная красок и настроения! Вот она, замена серым будням и повод заявить о себе!”
Должно было пройти два месяцев прежде, чем Тонька решилась и распрощалась с коллегами и душным офисом, сказав: “Я человек творческий, такая работа не по мне. Пишу заявление.”
Никто особо не возмущался, на ее место придет новая Тонька и уже через полгода никто и не вспомнит об Антонине Викторовне.
А тем временем Антонина судорожно выбирает школы визажа, скупает косметику без разбора и думает о творческом будущем, которое ее ждет!
“Мои руки – это руки художника, где лицо – холст” – звучали банальные фразы каждого второго визажиста и вдохновляли Тоньку все сильнее и сильнее.
Школа была найдена, конечно, далековато от дома, но зато такая крутаааая, что сама Пэт МакГрат позавидует. Но с ней еще Тонька не успела познакомиться, она на пути к базовым знаниям, а там не за горами повышение квалификации.
Недельные курсы пролетели, как один день и наша Тонька выходит визажистом с ником в инстаграме TonyaMakeup и даже пытается черкнуть пару строк в блоге о том, какого быть начинающим визажистом.
“Ну, сейчас начнется” – сказала Тонька через неделю после окончания школы. Но ничего не началось ни через месяц, ни через полгода…
Она рассчитывала на яркие и творческие будни, где ее будут встречать, как праздник и позволять ей делать с лицом все, что она захочет. Но все клиенты ограничивали ее представление о творческой свободе, позволяя легкое смоки, ах да, желательно с петелькой, и цветом помады, как цвет их собственных губ.
“Нет, это не то, ради чего я ушла с работы! Мне творчество нужно ! Слышите? Твор-чест-во” – кричал внутри Тонькин художник.
Прошел год с этой кризисной точки, за который она нашла себе фотографа на условиях ТФП и сделала несколько десятков работ под хэштегом #креатив. Близкие не оценили их, назвав “мазней ребенка” , но зато Тонька почувствовала себя настоящим визажистом. Правда за это ощущение пришлось заплатить немалую цену – отсутствием денег.
– Креатив не оплачивается, милочка! – сказал ей один из известных визажистов
– А как же тогда быть? – пробурчала Тонька
– Зарабатывай свадьбами, ну на крайняк “корпоративными” мэйками, а время от времени делай креатив, когда коммерция начнет душить! Ок?
– Ок… – ответила грустно Тонька и вспомнила об офисе, серых буднях, которые оказались ничуть серее этих, тоску по отпуску, который был стабилен, как и ее прошлая зарплата…
Еще год Тонька продержалась на плаву после которого она поняла, что творчества не будет каждый день, что рутина она и в офисе и в кресле визажиста рутина. А за красивыми фото в интернете стоит визажист, который ежедневно дает мастер классы, делает свадебные мэйки и время от времени креатив, чтобы не задушило…
А наша Тонька вернулась в офис и время от времени читает мой блог, как мне сказала по секрету Машка, комментируя мои работы, но уже прекрасно понимая, какая реальная цена стоит за ними.
До сих пор я получаю письма от начинающих визажистов, которые идут по этому же пути в поисках творческого счастья, не видя всей реальной картины. Нет, это не говорит о том, что больше никому не нужно становится визажистом и жить в вечном страхе, что ничего не получится.
Наоборот, эта история-подтверждение тому, что идти нужно в эту профессию, но с другими мыслями, понимая, что вас ждет, а не мечтами, как это весело и здорово быть им – визажистом.
И прежде, чем открыть новую дверь, убедиться, что за старой ничего не осталось.
На этом истории конец, а кто дочитал, тот может поделиться своим мнением о том, бросали ли вы прежнюю работу ради своей мечты? Чем закончилась ваша история? И каким вы видите творческий путь?
иллюстрации MAD-moiselleolgablik.com
Визажист - по толковому словарю русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) - специалист по макияжу, по наложению косметического грима.По словарю новейших профессий (1997г.) - визажист - от француз.-”лицо”; эстетист, специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж . Визажист-стилист- человек, который работает с лицом с целью поиска и придания определенного образа.
В индустрии красоты появились новые профессии, такие как визажист, имиджмейкер и др. Высокий уровень сервиса салонов красоты сегодня - это новые профессионально подготовленные кадры.Поговорим о профессии визажист. Перечень услуг, оказываемых визажистами, весьма разнообразен. Это все виды макияжей, коррекция бровей, окрашивание бровей и ресниц, консультации по выбору косметики. Это еще и работа на показах, съемках...и много чего еще. Но самое главное что должен уметь делать визажист - это уметь создать прекрасное настроение клиенту! А это зависит от многого - и как визажист выглядит, во что одет, как говорит...и многого другого. Встречают по одежке…Для клиентов очень важно, какое впечатление производит визажист. Оно складывается за первые секунды общения. Основа имиджа визажиста – создание яркого индивидуального образа. Важнейшими чертами в формировании имиджа визажиста являются такие качества как «современный», «модный», «коммуникабельный», «аккуратный», «вежливый», «профессиональный».Визажист обязательно должен быть модным. Имеется в виду не коммерческая мода - длинна юбки или высота каблука. Модным, т.е. актуальным, соответствующим времени, должен быть сам человек. И эту моду создают не портные и дизайнеры, а сами люди – яркие личности, генерирующие модные образы в себе.Сейчас наметились три очень существенные тенденции, которые в равной степени актуальны и для мужской и для женской моды.Первая тенденция - “Vintage”, т.е. вещи, взятые из бабушкиного или маминого гардероба, обновленные и приспособленные для современной жизни.Вторая тенденция – одежда, подчеркивающая стройность фигуры, некий культ тела.И, наконец, третье направление - «новая гармония» - это попытка модернизировать классику, вписать ее в современный ландшафт, сделать одежду элементом гармонического сосуществования человека и окружающего мира.Если визажист работает в салоне, имеющем определенный стиль, формирование его имиджа должно этому стилю подчиняться. Но чаще всего визажисту приходится самостоятельно заниматься своим имиджем.
Главное – попасть в цветВизажисты очень часто тяготеют к экстремальной моде, но в поиске своего стиля они не должны забывать о основных тенденциях модыОгромное значение для создания образа визажиста имеют одежда и антураж. У визажиста должна быть стильная прическа и современный макияж. Удачно, если в своем макияже он применяет новинки декоративной косметики.Не стоит забывать о таком важном факте, как влияние цвета одежды на настроение, эмоции и восприятие другого человека. Один из основателей отечественной психологии А.Н. Леонтьев писал, что «Цвет воспринимается не только глазом, но и кожей человека».Работая над своим профессиональным имиджем, необходимо познакомиться с общим воздействием конкретных цветов. Вы удивитесь, но теплые цвета вызывают ощущения «остроты», «резкости», а холодные цвета ощущения «мягкости» и «округлости». Также было отмечено, что цвет вызывает ощущения «тепла» или «холода», «вкуса» и «запаха».
Для создания профессионального имиджа визажисту необходимо обратить внимание на цветовую палитру.«Активные» - светлые, чистые, теплые тона.«Пассивные» - ненасыщенные цвета холодной части спектра.«Фактурные» - оттеняют фактуру ткани - теплые, средние, средне насыщенные и серые. «Независимые» - скрывают фактуру ткани - холодные, насыщенные, белый и черный.Поэтому, чтобы выглядеть более стильно, строго и по-деловому креативно, как правило многие визажисты и стилисты одеты в черное, черно-белое, серое и монохромное. Не допустимы цветные яркие вещи и набивной рисунок, например в цветочек. Основной стиль и моду в одежду вносят аксессуары и детали. И конечно ухоженные волосы, стильная прическа и стрижка, хорошее окрашивание или мелирование. Также важны руки, ногти и т.д.Если мы говорим об одежде для работы на показах, особенно международных, то- все визажисты одеты в черное (иногда в майки с логотипами).- макияж визажиста выдержан в нейтральных тонах: чистая кожа, легкий румянец, на ресницах – тушь, на губах – бесцветный блеск.- у визажиста должен быть пояс для кистей или прозрачная сумка, в которой лежит все необходимое, чтобы поправит макияж модели перед выходом на подиум.
Отдельно о манерах работы визажиста. Здесь много общего с косметологом, например, такие черты, как вежливость, аккуратность, коммуникабельность, профессионализм. Но есть и отличия. Выделяют такие черты как тактичность, чувство юмора, фантазия, творчество. При более подробных опросах под тактичностью, прежде всего, подразумевают такое понятие, как не навязывание клиенту своего мнения. Если в процессе общения не удается убедить клиента в том, что такой-то тон губной помады ему идет больше, чем тот который он применяет, значит, надо создавать макияж в цветовой гамме, привычной клиенту.Макияж - это смена образа, стиля, это маска, которую можно менять постоянно. И если относиться к макияжу с определенной долей юмора и фантазии, то контакт с клиентом можно наладить значительно быстрее. Юмор - вещь тонкая, наверное, научить этому невозможно. Но воспринимать искусство макияжа как нечто временное, оригинальное, фантастическое, вполне реально.
Еще один компонент формирования имиджа визажиста - это информация о нем. Наряду с дипломами, которые вывешиваются рядом на рабочем месте, можно и нужно разместить призы и дипломы за различные конкурсы, отличительные знаки, наградные кубки, статуэтки, медали и т.д.Яркой информацией о визажисте являются фотографии совместно с моделями на различных конкурсах, рабочие фотографии со звездами шоу-бизнеса. Участие в мастер-классах, выставках, конкурсах, показах – важнейший инструмент самопрезентации.Специалист, работающий в социальной сфере, должен хорошо разбираться в современных аспектах и нюансах профессии, быть психологически подготовленным и коммуникабельным
Уже сегодня можно выделить несколько вполне самостоятельных направлений в области работы профессионала макияжа.Одно из наиболее популярных направлений - работа визажиста в салонах красоты..Работа в салоне требует знаний и умений: дневнойскрытыйкоктельныйсвадебный«SMOKY-EYES» - самый модный макияж 2009-2010 гг, цветной «SMOKY-EYES»возрастной лифтинг-макияжбизнес-макияжмакияж для фото-, видео- и теле-съемокSpecial-make-up для тематических вечеринокмакияж для ночных клубов и дискотекновогодний макияжмакияж для дресс-код мероприятий .
Корпоративная этика и работа с клиентом визажиста.Деловой этикет. Он в корне отличается от тех норм отношений, которые были приняты в недалеком прошлом - в советские времена. И главное его отличие - уважение к личности человека. Только уважая каждого отдельно взятого человека, признавая его индивидуальность, можно добиться долговременного развития бизнеса. На уважении людей вне зависимости от их ранга и положения строится и этикет вербального (разговорного) общения.Специалистам салона красоты, и визажистам в том числе, необходимо знать, какое из существующих речевых обращений уместно в общении с клиентами. В соответствии с концепцией салона красоты это может быть и "дамы - господа", "судари - сударыни" и т.п.Визажисту следует уметь делать тонкие комплименты - это необходимая часть речевого этикета. Комплименты создают атмосферу доброжелательности, воодушевления и доверия.Руководству рекомендуется выработать специальный запрет на слова, изначально порождающие негативное восприятие у клиентов салона красоты:Исключить из употребления слова и выражения: НЕЛЬЗЯ, НЕТ, НЕ ЖЕЛАЕТЕ ЛИ, ВСЕ МАСТЕРА ЗАНЯТЫ.Следует их заменить: У НАС ПРИНЯТО, МОГУ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ, ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ.
Хорошая работа профессионального визажиста сама по себе уже является одним из законов корпоративной этики. Стремление проявить себя с лучшей стороны, умение сдерживать своинегативные настроения - эта задача в одинаковой степени важна для всех специалистов салона красоты, а для визажиста особенно.Как артисты на сцене не обращают внимание на свое плохое самочувствие, доигрывая свою роль, так и визажисты должны ощущать себя постоянно в роли, на глазах большой аудитории.ПРИМЕР: Представим себе картину: броская вывеска с парадным крыльцом, ведущим в «Салон красоты класса - Люкс». Просторный холл с мягкой мебелью, яркими витринами, музыкой и привлекательной стойкой reception. Узнав из рекламы о новомодной процедуре, вы решаете ее в этом салоне красоты попробовать. И вот вы – потенциальный клиент. А дальше начинается интересное. Простояв с выжидательной улыбкой у стойки с минуту, вы стараетесь не делать поспешных выводов.Когда администратор наконец заговаривает с вами и, выяснив цель вашего визита, отправляет вас самостоятельно искать нужного специалиста, вы еще продолжаете надеяться на лучшее.Когда в кабинете врач без особых предисловий просит вас раздеться, подходит и начинает штангенциркулем измерять у вас толщину кожной складки, приговаривая как много у Вас излишнего жира и целлюлита, больно щипая тело в разных местах, вы начинаете испытывать унизительные чувства.А уж когда в завершение администратор выставляет вам непомерный счет, при этом заученно убеждая вас оплатить курс процедур, чтобы получить скидку, вы говорите себе: «Да чтоб я в этот салон хоть еще раз…»Конечно, приведенный нами пример весьма условен. Каждый из вас наверняка имел собственную возможность столкнуться со «скромным обаянием» салонного сервиса, граничащего с хамством. И что характерно, происходит это в наше время, когда руководители, вложив деньги в салон красоты высокой ценовой категории, жалуются друг другу на конкуренцию, на текучку кадров, на долгий период окупаемости и низкую прибыль – на что угодно, что впрямую бьет по их бизнесу. Не учитывая при этом одну «маленькую» деталь: интересов клиента. Ведь ни интерьеры, ни дорогое оборудование, ни бесконечный перечень услуг дело не спасут, если сопровождаются низкой культурой сервиса.При этом вряд ли кому-то нужно доказывать, что главная задача салона красоты – клиента:А) ПривлечьБ) Удержать, то есть сделать постоянным.Ведь именно постоянная клиентура приносит в салон красоты основную прибыль. А она, естественно, состоит из людей осведомленных и требовательных. При этом важна любая мелочь, и некоторые из них кажутся нам непростительными, даже если мы сохраняем верность мастеру. Тогда почему на практике сервис в наших салонах красоты так далек от идеала? Что мы вкладываем в это понятие?
По высшему разрядуСтрого говоря, сервисом принято называть все, что имеет отношение к обслуживанию и призвано удовлетворить запросы клиента. Это – постоянный процесс, который неотделим от законов коммерции. И здесь кроется главное отличие простого коммерческого предприятия от заведения высокого уровня. Цель первого: продать продукт и (или) услугу для получения прибыли.Цель второго: создать атмосферу комфорта и безупречного сервиса, где внимание сосредоточено на удовлетворении потребностей клиентов, что в конечном итоге приводит не только к экономической выгоде, но и хорошей репутации. Чувствуете разницу? Система, которая при этом создается, называется клиентоориентированный сервис.
О его внешних факторах (тип и класс салона красоты, интерьер, техническое обеспечение, перечень услуг, продукция, профессионализм персонала) вы уже и сами знаете. Теперь давайте остановимся на факторах, которые, собственно, и превращают банальное обслуживание в Сервис. Это:коммуникационные навыки персонала (умение нравиться при общении)алгоритм контакта с клиентомкачество услугиправильная маркетинговая стратегиясистема поддержания сервиса на безупречном уровне.Только сочетание этих факторов создает у клиента отношение к салону красоты не как к помещению, где можно привести в порядок свою внешность, а как к живому и приятному месту, куда хочется возвращаться и приносить свои деньги. Как это обеспечить? Пойдем логическим путем.1. Подбор персонала - т.е. выбор профессионального опытного визажиста. Навык и человек – неразделимы. Легко обучить нужным навыкам визажиста человека воспитанного, доброжелательного и увлеченного своим делом. И наоборот, если вы нанимаете на работу «темную лошадку», гибрид Шарикова и кухарки Зинаиды, то обучение такого сотрудника коммуникационным навыкам превратится для работодателя в вечную головную боль. Кстати,Цель первого: продать продукт и (или) услугу для получения прибыли.Цель второго: создать атмосферу комфорта и безупречного сервиса, где внимание сосредоточено на удовлетворении потребностей клиентов, что в конечном итоге приводит не только к экономической выгоде, но и хорошей репутации. Чувствуете разницу? Система, которая при этом создается, называется клиентоориентированный сервис.
О его внешних факторах (тип и класс салона красоты, интерьер, техническое обеспечение, перечень услуг, продукция, профессионализм персонала) вы уже и сами знаете. Теперь давайте остановимся на факторах, которые, собственно, и превращают банальное обслуживание в Сервис. Это:коммуникационные навыки персонала (умение нравиться при общении)алгоритм контакта с клиентомкачество услугиправильная маркетинговая стратегиясистема поддержания сервиса на безупречном уровне.Только сочетание этих факторов создает у клиента отношение к салону красоты не как к помещению, где можно привести в порядок свою внешность, а как к живому и приятному месту, куда хочется возвращаться и приносить свои деньги. Как это обеспечить? Пойдем логическим путем.1. Подбор персонала - т.е. выбор профессионального опытного визажиста. Навык и человек – неразделимы. Легко обучить нужным навыкам визажиста человека воспитанного, доброжелательного и увлеченного своим делом. И наоборот, если вы нанимаете на работу «темную лошадку», гибрид Шарикова и кухарки Зинаиды, то обучение такого сотрудника коммуникационным навыкам превратится для работодателя в вечную головную боль. Кстати,такие люди хорошо умеют камуфлироваться и производить первое впечатление. Чтобы оградить себя от ошибок, при приеме на работу визажиста уделяют особое внимание психологическому тестированию.2. Разработка корпоративной культуры. Туда входят не только должностные инструкции и правила распорядка, но и этикет контакта. Там много конкретных указаний и алгоритмов поведения. В разделы «Книги сотрудника», которая для этого создается, и в ознакомлении с которой сотрудники расписываются,входят:Этический кодекс;- стандарты, предъявляемые к сотрудникам, к их навыкам, знаниям, личным качествам, внешнему виду и оказанию услуги;- правила внутреннего распорядка;- организационная структура, должностные инструкции;- основы менеджмента и маркетинга компании.Если правила не прописаны, то они и непонятны.Поэтому каждый визажист должен понимать и учитывать эти правила работы с клиентом.3. Установление алгоритма контакта.
Стопроцентные нормы известны в каждом салоне красоты:1. Предварительный разговор в зоне reception.- Интонация сотрудника должна быть приветливой и доброжелательной во всех случаях.Недопустимо: заученность и формальность интонаций, признаки озабоченности и нерасположения.
2. Процедура приветствия и сопровождение клиента к услуге.Правила:- Любой посетитель салона красоты должен получить доброжелательный прием , вне зависимости от своего внешнего вида и цели визита. Недопустимо: игнорировать посетителя, занимаясь другими делами, бросать оценивающие взгляды, спрашивать: «Вы что-то хотели?» или наоборот, с первого же момента пытаться навязать ему услуги, не выяснив цели его прихода, заставлять его ждать, не предложив для этого комфортных условий.- Клиента необходимо сопровождать к услуге. В случае первого посещения клиента надоознакомить с салоном, что позволит ему свободно ориентироваться и чувствовать себя комфортно. Недопустимо: предоставлять клиенту самому искать дорогу в кабинеты и в туалет, спрашивая ее у встречных.- Перед началом процедуры уместно познакомить клиента с мастером, или мастеру представиться самому. ОБЯЗАТЕЛЬНО знать ИМЯ КЛИЕНТА. Недопустимо – ошибаться в имени клиента. Мастер должен внимательно выслушать пожелания и подробно расскажет, что с клиентом сейчас будет делать.
3. Оказание услуги визажистом.Правило № 1: этичность и индивидуальный подход в общении.Недопустимо: автоматизм, холодность и снисходительность, неумение слушать и слышать, «забалтывание», обсуждение рабочих вопросов в присутствии клиента, недоброжелательные характеристики в отношении коллег и конкурентов, фамильярность, навязывание своей точки зрения.Правило № 2: клиент должен быть доволен результатом. Недопустимо для визажиста: давать нереалистичные обещания, не соответствующие результату, доказывать клиенту, что он не прав, убеждать верить не своим глазам, а мнению профессионала.
4. Советы по уходу, предложение других услуг и товаров визажистом.Оказать услугу качественно – значит больше, чем удовлетворить ожидания клиента. Для этого надо понять цель его прихода, увидеть его проблему и дать профессиональные рекомендации. Именно компетентность и персональный подход отличает профессионала от ремесленника.Например, визажист, если это необходимо (проблема косметическая или медицинская),
рекомендует консультацию у косметолога или врача-специалиста, и отложит даже выгодный макияж. От этого он не теряет клиента, а наоборот, приобретает его доверие.Навязывание же услуг и метод «жестких» продаж, характерный для других коммерческих видов деятельности, в индустрии красоты невозможны. Как бы этого ни хотелось хозяину, увлеченному идеей прибыли. «Жесткие» продажи только могут оттолкнуть клиента. Прямая реклама здесь также не работает, т.к. специалист несет ответственность за свои слова. Ответственность может носить как имиджевый (имидж специалиста), так и уголовный характер. Поэтому продажи косметики визажистом должны носить рекомендательный характер, даже если продаются не услуги, а например, подарочные сертификаты салона красоты или СПА программы.
5. Финансовые расчеты, прощание визажиста с клиентом.Правило № 1: все расчеты осуществляются только с администратором. При этом важно заранее позаботиться о том, чтобы «на выходе» клиент не был шокирован счетом. Недопустимо: в предварительном разговоре или прайс-листе занижать стоимость услуг, а затем постфактум объявлять сумму, ее сильно превышающую.Правило № 2: с клиентом надо попрощаться так, чтобы он вышел на улицу в хорошем настроении и захотел придти в салон красоты снова. Хорошо, если мастер сам выходит проводить клиента. Приятные слова уместны также от любого из сотрудников (не говоря уже о хозяине и руководителе).
beauty.net.ru
Началось все со школы. Тогда была сумасшедшая мода – белые помады, белые стрелки, лайнеры, выбритые брови. Моя подруга всю эту моду на себе испытывала, и в итоге я в туалете ее перекрашивала. Сама начала краситься в 12 лет. Папа был против, поэтому делать это приходилось незаметно.
Через несколько лет после школы я встретила ту самую подругу, которую перекрашивала в туалете. Мы пошли на дискотеку, и я сделала ей макияж. Она тогда просто на меня насела: «Иди срочно учись. Тебе это надо». Прислушалась к ней и пошла на курсы.
Там сразу поняла, что мне очень нравится, меня затянуло. Курс длился 8 дней, учились мы по 8 часов. Я всегда задерживалась и старалась доводить работу да идеала. Преподаватель это оценила и стала меня выделять., брала меня на все показы. Не платила, но давала все свои материалы. Благодаря своему педагогу я познакомилась с начинающим модельером. Она сразу сказала, что хочет меня взять на свой показ. Потом стали с ней сотрудничать - очень часто работала на ее показах в клубах. Естественно, бесплатно. Но потом мы стали работать по бартеру.
Затем я решила участвовать в конкурсе и договорилась, что она мне шьет костюмы, а я делаю ей макияжи на показ. Я заняла второе место. Мне подарили курсы визажа в подарок. Отучилась еще 10 дней, и пошло-поехало.
Конкурсы нужны, чтобы показать себя и чтобы тебя заметили. А еще это очень большая практика в скорости и в технике. На курсах дают только базу, а дальше ты должен практиковаться сам. Конкурсы помогают узнать новые техники. Ты экспериментируешь, пробуешь что-то новое, к тебе приходят новые идеи. В повседневной жизни ты этого делать не будешь, а конкурс заставляет, ведь за 1,5 часа нужно сделать отличный макияж. К тому же, если ты занимаешь место, то тебя сразу замечают фотографы, модельеры.
Но сейчас я в конкурсах не участвую. Они отнимают очень много времени. Да и в этом деле нужно вовремя остановиться. Конкурсы актуальны в самом начале, чтобы зарекомендовать себя на рынке. Сейчас мне вполне хватает того, что придумываю что-то креативное, фотографирую и выставляю. Конечно, если бы я была в России, пошла бы дальше, участвовала бы как мастер, чтобы потом стать членом жюри, но в Таллинне у нас уже есть мастера, которые заняли эту нишу.
Я не такая конкурентоспособная. Не могу идти по головам, оставляя кого-то позади себя. И я не бизнесвумен. Если хочешь открыть свою школу, преподавать, иметь статус, то действительно нужно больше мастерства, конкурсов, дипломов, побед.
Собираясь освоить профессию визажиста, нужно быть готовым к тому, что придется очень много вкладывать. Если бы у меня на первом этапе не было дополнительных заработков, я бы никогда не смогла ничего купить. Сейчас курсы стоят от 600 евро и выше. Продолжительность у них разная – от двух дней до нескольких месяцев. Я считаю, что если человек изначально может себя накрасить, то ему вполне хватит и 8 дней, но, конечно, нужно много практики. Если же девушка никогда этим не занималась, но хочет стать визажистом только для того, чтобы зарабатывать деньги, то это ерунда.
Чтобы начать, нужно как минимум 3 цвета тонального крема, минимум 10 кистей. Мне тогда очень повезло. Я заказала набор кистей за 300 крон. Сейчас одна профессиональная кисть, например, для румян, стоит около 40 евро. А остальные – от 20 и выше. Еще нужна палитра теней. Штук 10 основных цветов. Одна палитра сейчас стоит около 10 евро, а нужно около десятка палитр. Еще пудра и румяна. И это все лишь начальный этап, а потом нужно постоянно пополнять коллекцию.
Сначала я ходила с маленьким чемоданчиком. Заработала первые 100 крон и сразу купила тени. Один цвет тогда как раз столько и стоил. Но я до сих пор постоянно вкладываю деньги и что-то докупаю. Важно еще помнить, что за сроком годности косметики нужно следить. Когда у тебя мало клиентов, то косметики тоже немного, и наблюдать за этим легко, а когда коллекция растет, нужно быть внимательным.
Реально зарабатывать деньги я начала лишь спустя 3 года. И это нормально. Сначала нужно набить руку, набраться опыта, завести знакомства, дать о себе знать. Долго работала по бартеру с фотографами. Я – макияжи для их моделей, они мне – фото для портфолио.
Потом стало работать сарафанное радио. Знакомые рекомендовали меня своим знакомым, появлялись новые клиенты. Мне уже стали предлагать небольшие суммы. Например, у мастера в то время макияж стоил около 500 крон, а я работала за 100.
Конечно, много решают связи и знакомства. Если у тебя этого нет, то ты не сможешь пробиться и получать хорошие деньги.
В среднем визажист зарабатывает около 200 евро в неделю, то есть 800 евро в месяц. Плюс-минус 100-200 евро. Но при этом очень большие траты. Если вся косметика сразу заканчивается, отдаешь около 600 евро в месяц, чтобы все купить, а так я стабильно трачу на материалы 200-300 евро каждый месяц. Это почти 40% от дохода. Тональный крем, например, стоит около 40 евро, а его хватает всего на 10-15 макияжей. И всегда хочется что-то купить еще, попробовать новинку, заказать, узнать.
Если у тебя семья и своя квартира, то этого заработка недостаточно. Именно поэтому я занимаюсь еще наращиванием ресниц и татуажем. Кто-то открывает свои школы, чтобы люди работали на него, сдает в аренду салоны.
Несомненный плюс – общение с людьми. Практически никогда не бывает одинаковых дней. Исключение – выпускные вечера, когда стоишь как на заводе: «Следующий! Следующий!». Тогда творчество уже уходит на второй план, и ты штампуешь макияжи. Но это бывает лишь раз в год. А так – всегда что-то новое.
Если работаешь на выездах, то постоянно меняется картинка перед глазами. Еще очень приятно получать приятные отзывы. «Ты делаешь меня красивой и счастливой» - это лучшие слова. Есть, конечно, и минусы. Например, когда клиенту не нравится результат. Для меня это очень сильный стресс.
Самый огромный минус – носить чемодан с косметикой, который весит 15-20 кг. Еще тяжело то, что в начале пути у тебя нет четкого графика. Появляется заказ – ты подрываешься и едешь. Я даже с семейных праздников срывалась. Сейчас, когда у меня есть клиентура и более-менее стабильный заработок, в воскресенье я не работаю, но суббота всегда загружена до предела. Начинаю около 5 утра, а заканчиваю ближе к полуночи. Когда друзья в пятницу собираются отдыхать, я иду спать.
А еще визажисту почти невозможно работать без машины. У меня есть одна знакомая, которая ездит на автобусах. Но это для нее вторая работа, и она редко берет клиентов, поэтому ей легче, а для меня это нереально. Ведь в день может быть несколько переездов. Начать могу в Какумяэ, потом срочно мчаться в Виймси, а если нет машины, то между каждыми макияжами нужно ставить 2-3 часа перерыва. Это плохо и невыгодно.
Это не та сфера, где клиента нужно развлекать. Обычно я работаю молча или ставлю клиенту компьютер с фильмом. По человеку сразу видно, контактный он или нет. Если да, то сам начинает говорить, что-то спрашивать, тогда я с удовольствием поддерживаю разговор. Если я чувствую, что контакта нет и клиент не хочет разговаривать, то я молчу и общаемся только по делу.
Конечно, бывали тяжелые случаи. Пришла женщина, высказала свои пожелания: «Хочу темные глаза, а помаду любую, но только не розовую». Я накрасила ее в соответствии с требованиями, а она смотрит и говорит: «Почему глаза такие темные? Я хочу светлее. Помада бежевая мне не идет. Я хотела розовую. Мне не нравится». Я хотела смыть макияж и не брать денег, но она отказалась смывать. Видимо, хотела схитрить и уйти с макияжем, но не заплатив.
Я ни при каких условиях не буду спорить с клиентом. Мне легче молча исправить. Как-то я за 2 часа сделала 5 макияжей, и все одной девушке. Слава богу, что после нее было окно. Ей все не нравилось. У меня было чувство, что она просто хочет вывести меня из себя. В итоге она ушла довольная, хо
www.mke.ee