В последнее время кисти «синтетика» получили большее распространение, нежели натуральные. Волокно, из которого изготавливается волосяной пучок такого художественного товара, делают из вещества, состоящего из сложных полиэфиров. Полиэфиры характеризуются отличной эластичностью, фантастической прочностью и износостойкостью. Также кисти синтетика хорошо сохраняют форму в течение всего срока эксплуатации.
Волос, созданный из сложных полиэфиров может быть любой толщины, а также иметь разную эластичность. В этом состоит одно из преимуществ синтетических инструментов. Толщина волокна от 0,06 до 0,15 мм широко применяется для изготовления тонких кисточек. А специальная технология, при помощи которой каждый синтетический волосок приобретает тонкую каноническую форму, позволяет производить кисточки, обладающие всеми свойствами волос из меха соболя. Такие кисти (синтетика) имеют прекрасно структурированную поверхность и соответствуют всем качествам, присущим художественным товарам из натуральных материалов, включая равномерную цветопередачу.
Поэтому для работы с «тяжелым» краскам кисти из синтетики подходят как нельзя лучше. Тяжелые краски — это акриловые и масло.
Кисти из синтетики при работе разными красками могут давать и разный результат. К примеру, если взять для акварели кисть из нейлона, то краска распределится по холсту неравномерно. Зато для рисования акрилом она подходит идеально.
Кисти из синтетики, как уже было отмечено, могут иметь разную степень мягкости, равно как и натуральные инструменты. Кистями, схожими по своей упругости с кистями из щетины, можно работать непосредственно из тубы. Также как и кистями средней мягкости. Последние используются также для рисования разбавленными красками. Для жидких красок применяются наиболее мягкие кисти.
Кисти из синтетики используются как начинающими художниками, так и профессиональными. Они великолепны в работе, имеют высокую степень контроля над текучестью, долговечны и, что немаловажно, отличаются доступной ценой.
КИСТИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
Кисть - инструмент для нанесения на поверхность краски и других жидкостей, выполненный в виде пучка мягких волосков, скреплённых у основания и насаженных на рукоятку.
Кисть – это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.
Кисть - один из древнейших инструментов, живописцев. При простоте конструкции это весьма совершенный инструмент. В живописной технике бывают, такие задачи, в выполнении которых кисть имеет решающее значение, и подчас удача зависит в значительной мере от качества кисти и от того, насколько художник Хорошо знает и чувствует возможности этого инструмента.
Художественные кисти состоят из трех основных частей:
Волосяной пучок
Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера.
Это самая главная, рабочая часть кисти.
Универсальных кистей нет, у каждой — свое предназначение.
Обойма
Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов.
Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны.
У качественной кисти она должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни, покрытой хромом или никелем.
Обойма должна крепко обхватывать ручку и не оставлять пустот внутри.
Еще совсем недавно все кисти в России выпускали из белой жести с запаянным местом соединения. Это приводило к тому, что волос не имел ровной формы, а сама обойма под воздействием воды ржавела.
Для прочности волосяной пучок должен клеиться к ручке, но клеевой состав не должен быть виден.
Ручка
Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза...).
Материала лучше дерева для ручки не придумать. Желательно, если это будет дерево твердых лиственных пород, например, береза. Любая древесина разбухает при воздействии влаги, от этого соединение ручки и обоймы может ослабнуть. Многие производители выходят из положения тем, что красят ручку, предохраняя ее от набухания. Однако большинство художников отдают предпочтение кистям без покрытия.
«Выполнить пожелания художников частично позволяет замена березы на бук» — сообщает нам крупнейший производитель российских кистей — Кировский завод. Бук почти не впитывает воду и меньше пачкается.
В настоящее время производители активно используют пластиковые ручки.
Исходя из того чем Вы будете рисовать (масло, акварель, гуашь), выбирают кисть.
Акварельные кисти
Акварельные кисти оцениваются по трем важным показателям: способности образовывать острый кончик, упругости волосяного пучка, контролю над текучестью краски. Именно степень этих характеристик отделяет настоящие кисти от дешевых подделок.
Данные характеристики могут оказать огромное влияние на конечный результат вашей работы. Например, острый кончик даст возможность нанести краску очень точно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен принять исходную форму, быть готовым к следующему мазку.
Но наиболее важным показателем для всех жидких живописных материалов (водоосновных) является контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти предсказуемо и в нужной консистенции.
Колонковая кисть - это королева среди акварельных кистей. Колонок - хищный пушной зверек из семейства куньих, в неволе не живет. Его родина - Сибирь, Китай и Корея - регионы с суровыми зимами. Волос колонковых кистей имеет коническую форму, выпирающее "брюшко" посередине длины волоса, которое заостряется до тончайшего изумительного кончика. Помимо этого, пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. На рынке художественной продукции существует несколько видов колонковых кистей. Однако, лучшие из волоса колонка - сибирского происхождения. Для изготовления кисти используется волос из хвоста. Унция высококачественного колонкового волоса дороже унции золота. Колонковые кисти имеют волос золотисто-коричневого цвета.
Кисть из волоса белки имеет кончик, напоминающий острие рапиры (подобно колонковой кисти), отличные показатели контроля над текучестью (опять же как у колонковой кисти), но низкую эластичность. Высококачественный беличий волос получается от сибирской белки. Беличьи кисти разнообразны в использовании и дешевы в сравнении с колонковыми.
Кисти из пони хороши для гуаши и туши. Обратите внимание: кисти из пони очень мягкие, не собираются в «хвостик». Нужен навык для рисования такими кистями. Для маленьких детей не рекомендуют их покупать.
Кисти из козы жесткие, не имеют вершинки, а потому хорошо работают с клеями и водорастворимыми красками.
Кисти из собаки упруги и хорошо впитывают краску.
Кисти для масла и акрила
Свиная щетина: Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть — для акварели. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.
Барсук: Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.
Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.
Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.
Революция в производстве синтетических кистей
Совсем недавно синтетические кисти бесконтрольно разбрызгивали краску по поверхности основы. Но времена изменились: на помощь пришло волшебное синтетическое волокно, в основе которого лежат сложные полиэфиры.
Волокно выдувается под давлением и может образовывать кончик, а также обладает вполне удовлетворительной эластичностью.
Самое интересное, оно может быть собрано в пучки различных диаметров для создания капиллярного действия между нитями волокна. В результате - хороший контроль над текучестью.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным.
Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.
В течение последних лет, синтетические кисти покорили рынок художественной продукции, так как они превосходны в работе, а цена достаточно умеренная.
О густых красках
Кисти для "тяжелых красок" (таких, как масло или акрил) оцениваются только по одному параметру: чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Упругость волоса - вот что требуют от кистей эти краски. Слегка разведенные, они нуждается в более мягком ворсе. Художники, работающие в масле или акриле, наиболее часто пользуются кистями из свиной щетины, барсучьего и собольего волоса, а также различными синтетическими.
Форма кистей
Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую. Приводим описание самых общих видов:
Круглая кисть
Самая простая форма кисти, которая есть у любого художника. С помощью такой кисти можно получать ровные мазки , варьировать их толщину с помощью нажима. Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые "недоступные" участки картины.
Круглая кисть с наполненной вершинкой
Такую кисть удобно использовать при заливках, а также детализации рисунка. С ее помощью получаются как толстые, так и тонкие линии, в зависимости от нажима.Плоская кисть с короткой выставкой
У такой кисти плоская обойма и короткий волос. Ширина и длина выставки практически равны. Полезна для коротких контролируемых мазков.Плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.
Плоская кисть со стандартной выставкой
Также, с плоской обоймой, форма пучка более квадратная, углы прямые. Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти.Плоская усеченная кисть
Используется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». Ворс делается из щетины или синтетики.Кисть формы «лещина»
Обладает достоинствами и плоской, и круглой кисти. Отличный выбор для лучшего смешивания цветов.Веерная кисть
Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. Кисти, выполненные из натуральных материалов пригодятся в создании тонких цветовых переходов; синтетические подойдут для создания различных текстур. Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.Специальные кисти
Шлиппер
Кисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу.Флейц
Плоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком.Кисти предназначены для свободной живописи заливками; используются, главным образом, с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Они оправдывают свое название, поскольку могут удерживать много краски. Сухая кисть «шор» дает прекрасные результаты при работе поверх влажной краски - особенно по маслу - для размывки и смягчения контуров.
Плоская кисть с косым краем
Уникальная форма для проведения длинных линий. Такие кисти, как правило, имеют очень короткую ручку для наилучшего контроля кисти в руке.Трафаретная кисть
Кончик волоса тупой и плоской, как правило, изготавливается из жесткого волоса. Краска наносится вертикальными ударами через трафарет.Кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
Контурная кисть
Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
Ретушная кисть
Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.
Шрифтовая кисть
Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.
Линейная кисть
Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.
Круглая жесткая кисть
Предназначена для работы над большими картинами, пригодится в декоративной работе.
Необычные кисти
Кажется, их создали специально, чтобы удивлять. В любом случае, если вы любите экспериментировать — вам они должны понравиться!
Выбор кистей
Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно.
Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор:
Также надо затронуть размер кисти. В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм. Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется “на глаз” сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.
Мойка кистей
При ежедневной работе, если кисти не были вымыты, их оставляют в банке с керосином. Перед работой кисти должны быть тщательно вытерты тряпкой. Для мытья кистей существуют специальные кистемойки, которые представляют собой коническое ведерко с дырчатым или в виде сетки дном. Это коническое ведерко вставляют в ведерко с налитым керосином.
Для отмывания кистей от краски их трут о сетчатое дно вставленного ведерка. Краска отмывается от кистей и осаждается на дно ведерка с керосином. Кисти в керосине можно оставлять на несколько дней. Размеры кистемойки: диаметр 130 мм, высота 190 мм.
Хорошо кисти отмываются и в мыльной пене, только не мойте кисть мылом, которое бы вы не решились использовать на собственных волосах. При длительном перерыве в работе, кисти следует тщательно вымыть в керосине, затем в мыльной пене и начисто промыть теплой водой. После этого кисти нужно опустить в банку с льняным маслом так, чтобы волос их не касался дна банки.
Хранение кистей
Запасные кисти следует хранить в сухом месте пересыпанными нафталином, обработанными специальной жидкостью от моли или покрытыми крахмальным клейстером.
КАК СДЕЛАТЬ КИСТЬ!
Многие художники интересуются, как сделать кисти? Главное — иметь необходимые материалы и запастись терпением.
Кисти для работы водяными красками должны быть мягкими и эластичными. Хорошо, если дома вы найдете шерсть хорька, белки или колонка. Для масляных красок нужны жесткие плоские кисти, материалом для которых служит свиной волос — щетина.
Предлагаем один из способов изготовления кистей.
Состриженную шерсть тщательно расчесывают гребнем, удаляя подшерсток, затем связывают нитками в небольшие пучки (в размер нужной кисточки) и замачивают в бензине на 8 — 10 часов для удаления жира с поверхности волос. После этого заготовку проветривают на воздухе в течение суток. Чтобы удалить бензин, каждый пучок заворачивают в бумагу и сушат 8— 10 часов в газовой или электрической печи.
Подготовленный волос для эластичности пересыпают зубным порошком, перевязывают тонкой проволокой, подравнивают и снова просушивают в печи еще 4 часа. Затем заготовку отряхивают от зубного порошка, обрезают, придавая нужную форму.
Мягкие и жесткие кисти изготовляются одинаковым способом, но щетину для жестких кистей предварительно выпрямляют и выравнивают в течение 3 — 4 часов, после чего хорошо просушивают.
Теперь необходимо закрепить кисть на деревянном черенке. Материалом для него служит древесина березы или осины. Палочку обстругивают, придавая ей нужную форму, и ошкуривают. Закрепить кисть на ручке можно с помощью изоляционной ленты или полиэтиленовой трубочки, перетянув для прочности тонкой проволокой.
shedevrs.ru
Увлажняющий крем, подготавливающий кожу к макияжу, следует наносить искусственной кистью. Это связано с тем, что ее ворсинки не полые, следовательно, не впитывают состав. Таким образом, можно оптимально рассчитать количество средства: на коже его будет ровно столько, сколько было на кисти.
Следующий этап – формирование базы под макияж. Здесь подойдет плоская натуральная кисть с добавлением искусственных волокон, что делает ее более жесткой, похожей на шпатель. Это очень важная стадия подготовки, поскольку во время нее кожа как будто полируется, выравнивается ее тон, убираются излишки основы. После этого она готова к основным манипуляциям.
Жидкие тональные средства и румяна наносятся искусственной кистью, затем для растушевки используется натуральная. Существуют комбинированные кисти, сочетающие оба материала. Для консилера также берется искусственная кисть, но меньшего размера. Для сухих румян, корректоров и пудры предпочтителен натуральный ворс. Лучший эффект дает использование так называемой кисти кабуки с короткой ручкой.
Разные материалы кистей для макияжа глаз дают совершенно разный эффект. Знание этих особенностей не менее важно, чем владениетехникой нанесения теней. Кисть из натурального ворса нежно растушевывает рассыпчатое средство по поверхности века, создавая поволоку. Синтетическая же дает однородное цветовое насыщенное покрытие и больше подходит для средств кремовой структуры, а также мягких карандашей и каялов.
Аналогично для подводки бровей рекомендуется искусственный ворс. Такой кисточкой можно ровно положить средство одним движением, а не отдельными штрихами, как натуральная. В итоге получается красивая цельная линия. С другой стороны, если требуется лишь немного дорисовать брови, заполнив промежутки между волосками, то натуральный материал предпочтительнее.
И, наконец, для макияжа губ тоже лучше выбирать кисточки с синтетическим волокном. Узкая и короткая идеально рисует контур, а более широкая и длинная заполняет его помадой одним простым движением.
За кистями для макияжа нужно тщательно ухаживать, иначе даже инструменты высокого качества со временем потеряют свои свойства. Чтобы искусственные ворсинки не начали расслаиваться, кисти нужно формировать после мытья и время от времени опускать в кипяток. Придать им форму можно с помощью салфетки. Натуральные кисти следует мыть с применением шампуня, а иногда и кондиционера, чтобы вернуть ворсинкам мягкость.
Для сушки кисти кладут на край стола так, чтобы часть с ворсом оставалась в воздухе. Тогда вокруг нее циркулирует воздух, и вода, сбегая, не скапливается в металлической части и не растворяет склейку.
www.justlady.ru
Sean Foreman
Слово «Акварель» не просто так начинается с «аква», что означает – вода. Вода это именно то, на что в первую очередь надо обращаться внимание, когда мы говорим об акварели. Именно из-за особенной водянистости, растворимости, прозрачности при работе с акварельными красками более всего используются методы лессировки, тонких заливок. Эти методы практически не возможно осуществить жёсткими кистями. Для работы с акварелью традиционно, и совершенно обоснованно, используются мягкие натуральные кисти. Преимущественно беличьи, но не только.
Очень хороши для акварели так же колонковые, и часто используются кисти из бычьего волоса. Кроме того сейчас в наступление идут синтетические кисти, становясь всё более и более популярными. Промышленность научилась делать кисти с мягким синтетических волосом, которые обладают характеристиками, сходными с натуральными. Но при этом по цене заметно дешевле. Но чаще синтетическим кисти изготавливаются из полиэстровых моноволокон, которые не обладают специфической «чешуйчатой» структурой, как колонок, и поэтому впитывают меньше краски и высвобождают её гораздо быстрее колонковых кистей. А волоски колонка из-за такого строения обеспечивает кисти отличные характеристики: способность набирать и удерживать большой объём краски.
Более жесткие щетинные кисти не пригодны для работы в акварельной технике, потому что царапают мокрую бумагу, и краска ложится неровно, подчёркивая испорченные места. Но это свойство можно использовать для создания специальных эффектов.
Свои особенности имеют так же и кисти из белки. Кончик беличьего волоска из хвоста, а именно из них делаются беличьи кисти, настолько тонок, что его невозможно разглядеть даже в лупу. Максимальная толщина отдельного волоска не превышает 0,07 мм, но при этом длина его достигает до 9 см. Это делает кисти из белки идеальными для работы с акварелью. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.
Беличьи кисти больших номеров используется, главным образом, для создания заливок. Они обладают великолепной способностью покрывать участки краской однородного тона, поскольку у них отличная впитываемость влаги (так же хорошо они отдают эту влагу), а мягкие и упругие волоски беличьих хвостиков легко скользят по поверхности бумаги.
Кисть-имитация создавалась специально для заливок. Она обладает мягким пучком синтетических волосков, напоминающим беличий волос, или состоит из смеси синтетики и белки. Она очень эффективна при нанесении широких мазков краски на больших участках работы.
Особенность колонка, которая делает кисти из него такими популярными, в том, что шерстинки имеют «чешуйчатую» структуру. Это придаёт пучку способность удерживать большой объём краски и отдавать его медленно и равномерно. Колонковые кисти упруги и эластичны из-за чего получаются хорошие мазки. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной (и не только) живописи.
Кисти из чистого колонкового волоса больших размеров, вплоть до № 14, дают хорошие результаты в работе на крупных участках и в нанесении заливок. Но такие большие колонковые кисти весьма недёшевы, поэтому художники часто используют более доступные по цене кисти, изготовленные из смеси синтетических и колонковых волосков.
Эта и подобные ей кисти используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку. Если наполнить кисть красками различных цветов, то можно делать сразу двухцветные заливки, как показано на иллюстрации.
Флейц это весьма эффективный инструмент для покрытия акварелью крупных пространств и нанесения широких мазков. Этот флейц для заливок имеет в составе синтетические волокна, которые хорошо держат краску и обладают достаточной мягкостью для работы с акварелью.
Японская кисть создавалась для создания всего диапазона мазков,какой только может понадобиться. Ею рисуют тушью, это искусство делается без правок, одним точным движением. В итоге она хороша и для работы над тонкими, деликатными деталями, и для широких мощных мазков .
risoval-ko.ru
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 652
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/brushart/brushart.ru/docs/libraries/joomla/filter/input.php on line 654
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/brushart/brushart.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 17
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/brushart/brushart.ru/docs/plugins/system/imagesizer/lbscripts/slimbox.php on line 19
Подробности Категория: ГлавнаяКак купить качественные художественные кисти
Для всех кистей для художников действует одно общее правило — волосяной пучок должен надежно крепиться к ручке. Поэтому, покупая новую кисть, нужно осмотреть ее обойму.
Выбирая кисти для акварели, знайте, что они должны удовлетворить трем требованиям: наличие острого кончика, упругость ворса, контроль над стеканием краски. Это очень важно для получения хорошего результата работы. Когда художник делает мазок, его кисть при отрыве от холста должна возвращаться в исходное положение, чтобы сразу сделать второй мазок. Но еще более важным показателем качества художественной кисти для акварели является контроль над текучестью.
Проверить качество легко — инструмент нужно окунуть в воду, дать хорошо пропитаться и стукнуть несколько раз о палец. Если кисть хорошая, то она сразу же образует острый кончик. Если некачественная, то будет топорщиться.
Для проверки текучести, кистью нужно провести по холсту или бумаге.
Художественные кисти для масла и акрила.
Если для проверки качества предыдущего вида кистей критериев было три, то в случае с густыми красками он всего один — это упругость ворса. Чем «тяжелее» краска, тем более «серьезный» ворс нужно выбирать. Для разведенных красок берутся кисти с ворсом помягче, чем для неразбавленных.
Те, кто работают с маслом и акрилом обычно выбирают кисти с наиболее жестким волосяным пучком. К ним относятся кисти из свиной щетины, меха соболя и барсука, кисти синтетика.
Чтобы правильно выбрать кисть из искусственного ворса ей нужно провести по пальцам, чтобы определить упругость.
Подробности Категория: ГлавнаяПо своему назначению кисти делятся :
На художественные кисти, на школьные кисти, на шлиппера, и на флейцы. Кисти имеют ряд всеобщих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.
Флейцевые кисти — применяются для работы акварельными красками. Их неоспоримым преимуществом является способность вбирать в себя много краски. Также флейцевыми кистями можно работать, не смачивая их (например, когда нужно нанести дополнительный слой краски).
Подробности Категория: ГлавнаяВ последнее время кисти «синтетика» получили большее распространение, нежели натуральные. Волокно, из которого изготавливается волосяной пучок такого художественного товара, делают из вещества, состоящего из сложных полиэфиров. Полиэфиры характеризуются отличной эластичностью, фантастической прочностью и износостойкостью. Также кисти синтетика хорошо сохраняют форму в течение всего срока эксплуатации.
Волос, созданный из сложных полиэфиров может быть любой толщины, а также иметь разную эластичность. В этом состоит одно из преимуществ синтетических инструментов. Толщина волокна от 0,06 до 0,15 мм широко применяется для изготовления тонких кисточек. А специальная технология, при помощи которой каждый синтетический волосок приобретает тонкую каноническую форму, позволяет производить кисточки, обладающие всеми свойствами волос из меха соболя. Такие кисти (синтетика) имеют прекрасно структурированную поверхность и соответствуют всем качествам, присущим художественным товарам из натуральных материалов, включая равномерную цветопередачу.
Поэтому для работы с «тяжелым» краскам кисти из синтетики подходят как нельзя лучше. Тяжелые краски — это акриловые и масло.
Кисти из синтетики при работе разными красками могут давать и разный результат. К примеру, если взять для акварели кисть из нейлона, то краска распределится по холсту неравномерно. Зато для рисования акрилом она подходит идеально.
Кисти из синтетики, как уже было отмечено, могут иметь разную степень мягкости, равно как и натуральные инструменты. Кистями, схожими по своей упругости с кистями из щетины, можно работать непосредственно из тубы. Также как и кистями средней мягкости. Последние используются также для рисования разбавленными красками. Для жидких красок применяются наиболее мягкие кисти.
Кисти из синтетики используются как начинающими художниками, так и профессиональными. Они великолепны в работе, имеют высокую степень контроля над текучестью, долговечны и, что немаловажно, отличаются доступной ценой.
Подробности Категория: ГлавнаяНатуральные кисти также делятся на подвиды по меху, из которого их создают:
Щетинные кисти — это кисти, изготавливаемые из шерсти домашней свиньи. Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра — свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса — специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков.
Колонковые кисти. Кисти колонок являются одними из самых качественных и дорогих инструментов. Они незаменимы для профессиональных художников, главным материалом для рисования которых служит акварель. Также кисти из шерсти этого животного активно применяются для работы с густыми красками и при создании фресок.
Колонок относится к семейству куньих. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у куниц, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Куний волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок — это сделанные из ворса самца куницы, пойманного зимой.
Колонковый волос считается самым надежным, тонким и изящным. Кисти колонок отличаются формой в виде конуса и тонким кончиком. Ворсинки, из которых состоит кисть, не одинаковы по размеру и при рисовании создают поток с потрясающей консистенцией.
Кисти колонок производят круглой и плоской форм. Пучок может быть как более длинным, так и более коротким, если сравнивать средние параметры. Эти кисти ценятся за сочетание эластичности, упругости и невероятной мягкости.
Кисти из волоса коровы — еще их можно встретить под названием кисти, имитирующей «красного соболя». Волосы для этих кистей берутся из коровьего уха и окрашивается по специальной технологии.
Беличьи кисти — отличительной особенностью кистей их белок является их мягкость. Поэтому этот вид товаров для художников особенно популярен среди тех, кто занимается рисованием акварелью, а также «тяжелыми красками». Кисти из беличьего ворса выгодно отличаются невероятным контролем над текучестью. Их минус — плохая эластичность.
Безусловным преимуществом кистей из белок является их универсальность в техниках живописи и демократичность цены. Качественные беличьи кисти делают из шерсти сибирской белки.
Материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок. К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор.
Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Барсуковые кисти — волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.
Кисти из волоса хорька — характеристики меха хорька схожи с коровьими кистями. Используют эти кисточки для работы фарфоровыми изделиями и акварельной живописи.
Кисти из волоса пони — этот вид ворса применяется, как правило, для изготовления кисточек детям. Этот материал не подходит для профессионалов по причине его жесткости и относительно большого диаметра волоса. Но при этом эластичность кисти из шерсти пони вполне пригодны для уроков ИЗО.
Кисти из ворса козы — кисти из шерсти козы, это плохие кисти. Поэтому единственное место, где их можно использовать — это общеобразовательная школа.
Кисти из ворса медведя — для изготовления этих кистей берется ворс белого медведя. Эти кисти выделяются высокой степенью упругости, они менее жесткие по сравнению с инструментами из шерсти свиньи и могут стать отличным инструментом художника.
Подробности Категория: ГлавнаяНатуральные кисти, появившиеся исторически первыми, применяются в работе художниками, использующими разнообразные техники живописи и декоративного творчества. Кисти из натурального ворса животных подходят для всех видов краски. Но, конечно, для каждого из них выбирается кисть из наиболее подходящего в данном случае ворса.
Этот вид товаров для художников имеет несколько классификаций по различным критериям.
brushart.ru
Собираетесь заняться рисованием, но не знаете, какую кисть выбрать? Для художественного отображения существуют различные кисти для рисования. Рассмотрим каждую по отдельности.
Для создания кисти используется ворс белки. Сама кисть выходит достаточно мягкой, а при использовании не утрачивает форму пучка. Преимущественно такая кисть удобна для рисования акрилом, темперой и гуашью. Ею очень удобно наносить краску на фарфоровые изделия, а также применять для росписи фаянса. Но такие кисти не долговечны, при использовании не по назначению — ворс начнет выпадать, и кистью будет тяжело сделать красивый мазок. В прочем, можно продлить функциональность художественного инструмента, если уход за ним будет предельно бережным.
Сделать такую кисть можно из ворса зверьков рода куньих. Рисовать ею можно что угодно, она универсальна. Кисть колонок пригодна для рисования акварелью, так же как и для создания картины гуашью. Такая кисть – средней жесткости, за счет чего является более износостойкой, нежели кисть белки, однако и ухаживать за ней труднее, краска из волокон вымывается не сразу.
Кисти для рисования, сделанные из ворса соболя, считаются лидерами среди остальных художественных инструментов.
Во-первых – она невероятно мягкая, благодаря чему ею очень удобно рисовать.
Во-вторых – она прослужит достаточное количество времени по сравнению с вышеописанными кистями, ею хоть дом разрисовывай – не потреплется.
В-третьих – кисточка из соболя позволяет рисовать достаточно тонкие штрихи, чем не может похвастаться «белка». Да и подходит она для работы с любой краской.
Для создания такой кисти для рисования берется самая настоящая щетина свиньи, что интересно: не какой-нибудь, а той, которая обитает в Китае. Понятно, что такой кистью письмо не напишешь, мелкие штрихи не закрасишь, да и акварелью не порисуешь толком. Она очень жесткая, но именно её предпочитают художники. Такая кисть прекрасна для рисования на холсте.
Синтетические кисти для рисования делают из ненатурального ворса. Чаще средней жесткости. Обладает прекрасной эластичностью, но при этом никогда не может иметь заостренное окончание, вследствие чего такой кистью затруднительно нарисовать тонкую линию. Кисточку можно встретить достаточно часто, ею рисуют большинство школьников. Хорошо используется при рисовании обычной акварелью, гуашью.
В целом: кисти бывают разные, но каждый художник сможет подобрать себе кисть, которая поможет ему создать новый шедевр.
Как выбрать кисти для рисования
Как выбрать кисти для масляной живописи
prorisovanie.ru
Акварельная Кисть — это один из главных инструментов художника. Она продолжение руки, которая способна выводить гениальные мазки на полотне. Какую бы кисть вы не купили, дорогую или не очень, удобство ее использования зависит только от вас самих. Даже с самой дорогой кистью можно почувствовать себя несчастливым художником. Поэтому важно правильно выбрать «свою» кисть.
Кисточки отличаются по форме и толщине кисти, а также по цене. Каждая кисть предназначается для определенного стиля в рисовании. Чтобы выбрать хорошую кисть, необходимо знать, для каких целей она нужна. Каждая кисть создает свой неповторимый рисунок на холсте.
Художник выбирает качественную кисть средней и высокой стоимости, которые продаются в специализированных художественных магазинах.
Качественная кисть должна обладать следующими характеристиками:
1. Четкая форма, которая должна держаться как в сухом, так и в мокром виде. Плоские кисти имеют ровную форму, а круглые кисти напоминают форму иголки. Волоски не должны выбиваться из пучка и быть идеально ровными. Проверить четкость формы очень легко. Для этого кисть опускаем в воду, а потом делаем движение рукой, стряхивая эту воду. Форма кисти должна быть правильной, а волоски не выбиваться.
2. Емкость кисточки должна быть большой, чтобы удерживать краску или воду. Но стоит отметить, что кисти одинакового объема и типа, могут иметь разный объем удерживания жидкости. Это зависит от качества и типа волоса. Например, толстая кисть из натурального волоса удерживает больше краски, чем такая же кисть из синтетического волокна. От объема кисти зависит длинна мазка и чем он больше, тем длиннее мазок.
3. Равномерность нанесения мазка. Это означает, что кисточка с краской под углом 45 градусов и при мягком давлении должна рисовать непрерывно. При проведении линии кисточка не должна делать пропуски или оставлять на полотне капли краски. Такие недочеты имеются у сухой или переполненной краской кисточки. Кроме того, этот недостаток встречается у любой кисточки, если использована разбавленная краска. Качественная кисть не будет допускать погрешностей в виде белых пятен и капель краски.
Стоит отметить, что плотность мазка по длине и ширине должна оставаться одинаковой. Исключение составляет использование слабо разведенной краски или когда она закончилась на кисти.
4. В зависимости от наклона кисти (вертикальное положение или под плоским углом относительно к бумаге) и степени нажатия на кисть (сильнее или слабее) регулируется толщина мазка и количество краски, наносимое на бумагу. Например, при вертикальном расположении кисти мазок становится толстым с большим количеством краски, а при параллельном — сухим и резким.
5. Удерживание влаги. Качественная кисть при полном объеме краски не должна капать на холст. Она должна впитывать всю жидкость.
6. Четкие линии. Контур, который проводится кончиком кисточки, должен быть четким, тонким и одинаковым. Если делаются штрихи, то они также должны быть идентичными. Изменяется толщина линий или штрихов только при изменении количества краски, степени нажима и скорости нанесения мазка.
7. Уровень упругости волосков кисти позволяют двигаться им вместе и двигаться в заданном направлении. По завершению нанесения мазков кисть должна принять прежнюю форму.
8. Несмотря на то, что существует множество видов кистей, одна кисть может выполнять несколько разных типов мазков. Это зависит от угла наклона кисти, количества краски и бумаги.
9. Ручка кисти должны быть удобной — не слишком толстой, но и не слишком тонкой. Она должна быть удобной для руки.
10. У качественной кисти волоски не грубые, а их толщина пропорциональна размеру пучка, т.е. чем тоньше волоски, тем меньше пучок, форма слегка выпуклая. При выборе кисти стоит внимательней изучить пучок у колонковых и соболиных кистей. У них по краям расположен более мягкий, короткий и гибкий волос по сравнению со срединой. По цвету трудно определить качество кисти, т.к. они могут быть окрашены. Поэтому главное чтобы волоски имели глянцевый, чистый и здоровый внешний вид. Кончики могут быть немного темнее основания. Главное чтобы не было пятен. Кроме того, качественные волоски не имеют повреждений и изгибов. Волосяной пучок хорошо держит форму, как в мокром, так и в сухом виде.
11. На кисточке не должно оставаться краски после использования. Для этого она промывается под водой и вытирается насухо салфеткой. На кисточке после таких процедур не должно остаться краски, а волосы стать чистыми и не окрашенными.
12. Ручка на кисточке изготовляется из дерева, главным врагом которого считается вода. У качественной кисти этой проблемы нет. Деревянная ручка не поддается деформации после использования воды, металлическая обойма не ржавеет, а лаковое покрытие не трескается.
13. Качественное изготовление кисти не приводит к выпадению волосинок во время мытья или рисования. Это допустимо только в беличьих кисточках или в кисточках китайского производства, но не в больших количествах.
14. Кисть должна выдерживать частое использование. Хорошая искусственная кисть служит шесть месяцев, а натуральная два года. При этом на протяжении всего времени использования она сохраняет свою форму и упругость.
В арсенале настоящего художника должны быть и дорогие и дешевые кисти. Дорогие кисти служат достаточно долго. Дешевые кисти помогают выполнять жесткие приемы в рисовании и при этом сохранять другие кисти.
К сожалению, выбрать кисть, которая соответствовала всем вышеперечисленным критериям достаточно трудно. В какой-то кисти ярко выражены одни критерии, а в какой-то другие. Колонковые и соболиные кисти ценятся намного выше, чем синтетические и беличьи.
Чтобы понять какая кисть лучше, достаточно сравнить ее с такими же кистями в магазине и со своей старой кистью. При нанесении мазка новой и старой кистью разница будет заметна.
Для художника существует базовый набор кистей, куда входя следующие виды:
Каждая из этих кистей предназначена для выполнения определенных работ в рисовании (обведения контура, размывки, мазков, лессировки и т.д.)
Почему мы не указали размеры кистей? Потому что размер кисти зависит от стиля рисования и размера бумажного полотна. Кроме того, не обязательно использовать кисточку для указанных стилей рисования. В художественной школе существуют стили рисования, в которых применяются кисточки из других стилей. Например, в стиле «черта и всплеск», который присущий художникам 30-х годов 20 ст., используются для всех целей большие кисточки.
Многие начинающие художники предпочитают сначала использовать синтетические кисточки, потому что они не дорогие, а по качеству могут быть достаточно не плохими. Но проходит время и приходится покупать кисточки с натуральным волокном. Разница между кисточками чувствуется сразу. Поэтому рекомендуем с самого начала покупать натуральные кисти. Во-первых, натуральные кисти способствуют развитию опыта. Во-вторых, опыт приобретается быстро. В-третьих, стоимость кисточек компенсируется полностью.
Многие художники рекомендуют сначала попробовать рисовать синтетическими кистями, чтобы, когда в руках оказалась кисть с натуральным волосом, человек почувствовал разницу и оценил ее. Если использовать в самом начале кисточки с натуральным волосом, то художник не будет этого ценить и понимать, почему для некоторых его товарищей кисточка, цениться как золото.
Еще одно преимущество натуральной кисти состоит в том, что одной кисточкой можно выполнять разные виды работ. Все благодаря тому, что кисть способна удерживать достаточно много жидкости по сравнению с синтетической «подругой». С помощью одной кисточки получается наводить тоненький контур и делать выразительные мазки. Поэтому, опытный художник в своем арсенале имеет 2-3 кисточки и ему этого достаточно. При этом начинающий мастер имеет целый набор кистей, но со временем, поменяв не один десяток кистей, он поймет преимущество натуральной кисти и станет использовать минимальное количество кистей.
Запомните — использование той или иной кисти зависит от стиля рисования, эффектов, которых необходимо добиться и опыта.
Когда с типом и размеров кистей определились можно приступить непосредственно к их покупке.
Есть два варианта покупки кистей — заказать по интернету или купить в магазине. Первый вариант выгоден тем, что не надо искать художественный магазин в городе, а сделать это все быстро, не выходя из дома. После доставки, кисти протестировать и если они не подойдут вернуть заказ назад. Настоящий художник прибегает ко второму варианту — ищет художественный магазин, где можно подобрать кисти и другие необходимые инструменты для рисования. К сожалению, найдя подходящую кисть, протестировать ее не получится. В магазинах продавцы не разрешают мочить кисти, а многие из них оказываются запечатанными в плотной оболочке крахмала или гуммиарабика. Поэтому единственный способ проверить кисть — провести кисточкой по тыльной стороне ладошки и поверить своим ощущениям. Брать руками кисточку за ворс нельзя, т.к на волосках остается грязь и жир, что ухудшает ее качества.
Сначала можно приобрести одну или две понравившиеся кисточки. Если после их использования вам понравился результата, тогда можно купить новые кисти. Если не понравились, тогда старые используем для лессировки, а в магазин идем выбирать новые кисточки.
Выбирая кисточки незабываем о том, что это основной инструмент художника.
Интернет-издание "Выбор мой"
vibormoi.ru