Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
кисть — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? кисти, чему? кисти, (вижу) что? кисть, чем? кистью, о чём? о кисти; мн. что? кисти, (нет) чего? кистей, чему? кистям, (вижу) что? кисти, чем? кистями, о чём? о кистях 1. Кисть это часть руки… … Толковый словарь Дмитриева
кисть — и; мн. род. е/й, дат. тя/м; ж. см. тж. кистевой 1) Часть руки от запястья до конца пальцев. Маленькая кисть. Широкая кисть. 2) Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле; гроздь. Кисть винограда … Словарь многих выражений
КИСТЬ — жен. (одного корня с кита, кить и пр.) пучек, связка, кипка чего либо, связанная с одного конца; метелка; кисть ручная, пальцы, пясть и запястье; кисть винограда, грезн, гроздь. Кисть бахромчатая, бумажная, шелковая, золотая и пр. пучек нитей с… … Толковый словарь Даля
кисть — и; мн. род. ей, дат. тям; ж. 1. Часть руки от запястья до конца пальцев. Маленькая к. Широкая к. 2. Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле; гроздь. К. винограда. К. рябины. 3. Пучок нитей, шнурков и т.п., служащий для украшения … Энциклопедический словарь
ШИРОКИЙ — широкая, широкое; широк, широка, широко. 1. Имеющий большую протяженность в поперечнике; противоп. узкий. «Стояли стогны озерами и в них широкими реками вливались улицы.» Пушкин. «Уж холодом в него с широких крыльев пашет.» Крылов. «Широкое… … Толковый словарь Ушакова
ШИРИНА — ШИРИНА, ширь жен. редко широта, мера поперек, поперечное протяженье. Пространство измеряется в длину, в ширину и в глубину или в вышину; плоскость по уровню: в длину и в ширину: плоскость по отвесу: в длину и в вышину. Холст, по ширине его глядя … Толковый словарь Даля
Шательперон (культура) — Палеолит ↑ До появления Homo (Плиоцен) Нижний палеолит (ок. 2,6 млн лет назад 100,000 лет назад) Олдувайская культура (2,6 1,8 млн лет назад) Аббевильская культура (1,5 0,3 млн лет назад) Ашёльская культура (1,7 0,1 млн лет назад) Средний… … Википедия
Шательперон — Палеолит ↑ До появления Homo (Плиоцен) Нижний палеолит (ок. 2,6 млн лет назад 100,000 лет назад) Олдувайская культура (2,6 1,8 млн лет назад) Аббевильская культура (1,5 0,3 млн лет назад) Ашёльская культура (1,7 0,1 млн лет назад) Средний… … Википедия
плашмя́ — нареч. Плоской, широкой стороной книзу. Упасть плашмя (на спину или на грудь). □ Анна Васильевна протянула руку; плашмя легла на скатерть ее широкая кисть с длинными пальцами. Березко, Мирный город. Как вы кирпичи кладете?.. Надо плашмя, а вы на… … Малый академический словарь
Флейц — м. Плоская широкая кисть из мягкого волоса, употребляемая в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
флейц — а; м. Проф. Плоская широкая кисть из мягкого упругого волоса (употр. в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности). ◁ Флейцевый, ая, ое. Ф ые кисти … Энциклопедический словарь
Малярная кисть – инструмент, который наиболее широко используется во всевозможных лакокрасочных работах. Её производство не требует больших временных и материальных затрат. Перед началом работ, ещё ни разу не используемые кисти, следует намылить и замочить, чтоб размягчить ворсины. Срок эксплуатации инструмента возрастет, если щетину смочить льняным маслом.
Содержание:
Рассмотрим наиболее популярные виды кистей.
Кисти – ручники (КР) имеют большие размеры, щетина у такого инструмента закреплена на короткой ручке при помощи металлического ободка. В том случаи, если слишком длинные ворсинки не дают возможности нормально работать с клеем или масляной краской, то их завязывают бечевкой.
На фото: кисть ручник
Щетки – торцовки (ШТ) используют тогда, когда нужно придать шероховато — матовый вид свежеокрашенным поверхностям. До, после и при выполнении работ, кисть должна быть максимальной чистой, поэтому её нужно периодически смачивать и вытирать. Применяя данный инструмент, рекомендуется наносить единичные точные удары по обрабатываемой поверхности.
На фото: щетка-торцовка
Кисти макловицы (КМА) бывают либо круглыми (диаметр до 170 миллиметров), либо прямоугольными (ширина достигает 200 миллиметров). Они обладают большой производительностью и способны выполнять покрасочные работы с высоким уровнем качества. Кисти-макловицы применяются для водных растворов.
Кисть макловица
Маховые кисти (КМ) имеют круглую форму. Применяются для грунтования, побелки, промывания и покраски различных поверхностей, в частности тех которые имеют большую площадь. Чтобы производить окраску труднодосягаемых территорий зачастую рабочие самостоятельно прикрепляют к таким щёткам длинные палки.
На фото: кисть маховая
Филеночные (КФ), имеют вид круглых плоских кисточек, диаметр которых не превышает восемнадцать миллиметров. Нужны чтобы чертить прямые полосы и прорисовывать узкие линии при отделке.
На фото: кисть филеночная
Радиаторные кисти имеют конструкцию способствующую проникновению в труднодоступные места, они часто применяются для покраски батарей и других подобных поверхностей.
На фото: кисть радиаторная
Уход за любой из разновидностей вышеперечисленных малярных кистей не требует особых знаний. Достаточно только при перерывах в работе погружать их в ёмкости с водой, а после применения — промывать в специальных растворах, высушивать и хранить, завернув в бумагу.
Кто из нас не держал в руках обычную малярную кисточку? Казалось бы, этот бесхитростный инструмент, не таит в себе тайн. Тем не менее, при работе с ним, есть ряд моментов, о которых следует поговорить отдельно
Малярные кисти бывают из натуральной свиной щетины и из различного синтетического волокна. Чаще всего это нити из нейлона или полиэфира. Натуральные кисти, лучше подойдут для работы с алкидными и масляными красками, тогда как синтетика хороша при покраске акрилом. Перед началом работы, новую кисть следует вымыть теплой мыльной водой и просушить. Это процедура удалит пыль и сломанные ворсинки, которые могут ухудшить качество покраски.
Как красить кистью
Макать кисть на всю глубину в банку с краской не стоит. Лучше ограничиться приблизительно половиной длины ворса, а затем, аккуратным постукиванием по внутренней стороне банки, избавиться от излишков краски на кисти. Ни в коем случае не смазывайте лишнюю краску с кисточки о банку! Это нарушит равномерный слой краски на ворсе и процесс окрашивания усложнится. Так же, свои правила покраски существуют для различных материалов, например, потолок следует красить с затемненной стороны, по направлению к окну, а при покраске дерева, движения кисти должны следовать вдоль волокон.
По завершению работ, обязательно удалите оставшуюся на кисточке краску, промойте инструмент в растворителе и просушите. Если следовать этим несложным советам, малярная кисточка прослужит вам долго!
Многие из нас не задумываются над такой, казалось бы мелочью, как размер малярной кисти при проведении малярных и покрасочных работ.
Естественно, это утверждение не относиться к профессиональным строителям — малярам, а актуально для среднего рядового обывателя, к категории, которых мы с Вами и относимся.
Как правило, если мы задумываем что-то покрасить и обновить у нас:
Мы принимаем во внимание, в первую очередь само покрытие, которое мы будем использовать (краска, лак, эмульсия) и в большей мере заостряем своё внимание на самом типе покрытия и / или его цвете, нежели о том, каким инструментом мы будем выполнять задуманную работу.
Оставляя этот вопрос без должного внимания, и помня о том, что где то в кладовке с баночкой с водой или в лучшем случае с растворителем у нас имеются какие-то кисточки, которые остались с прошлого, а то и с позапрошлого ремонта. Тем самым, совершая серьёзную ошибку, которая в последствие проявляется при высыхании окрашенной поверхности в виде оставшихся на свежей краске волосинок от кисти и, что самое главное, видны следы кисти, которые «вылезают» за пределы того, что мы хотели красить.
Всему виной неправильно подобранный тип и размер используемой малярной кисти.
Итак, чтобы избежать подобных казусов и не расстроиться при виде результата проделанной нами работы, следует знать для каких окрашиваемой поверхностей, применяется тот или иной размер малярной кисти.
В настоящее время в строительных магазинах всегда в продаже можно встретить и приобрести кисти следующих размеров:
Для всех кистей числовой размер (в миллиметрах) относиться, и обозначает ширину рабочей части кисти, то есть, по факту, ширину одного мазка, который получается при нанесении лакокрасочного состава.
Помимо размера малярные кисти разделяются на те, рабочая часть которых создана с использованием искусственной либо натуральной щетины, а также имеется различие в исполнении материалов ручки кистей, которая может быть из пластмассы или дерева.
Особняком в перечне малярные кистей стоят радиаторные и кисти типа «макловица», которые в большей мере подходят для нанесения водоэмульсионных составов.
Рассмотрим первый тип, кисть малярная размером 25 миллиметров.
Данная кисть применяется при окрашивании или покрытии лаком тонких поверхностей, шириной не более спичечного коробка. К таким поверхностям относятся разные штапики, металлические или деревянные прутья диаметром не более 15 миллиметров, а также другие достаточно деликатные детали и поверхности.
Кисть размером 38 миллиметров подходит для окрашивания круглых поверхностей диаметром не более 32 мм, потолочных карнизов и плинтуса шириной не более 5 сантиметров, а также внутренних поверхностей кромок оконных рам.
Малярная кисть рабочим размером 50 миллиметров, пригодна для нанесения лакокрасочных материалов на плинтуса стандартного исполнения, оконные рамы. Также это идеальный размер кисти для окрашивания лестничных перил.
Кисти размером 63 и 75 миллиметров могут с успехом быть взаимозаменяемы и отлично подойдут для покраски:
Также, данный размер кисти является хорошим вариантом для покраски заборов, а также скамеек, парников и других хозяйственных построек.
Самый большой из представленных размеров в 100 миллиметров послужит хорошим инструментом для:
Правильно подобранный размер инструмента позволит получить более качественные результаты работы и оставит довольным своей работой вас и членов вашей семьи.
Приятного Вам ремонта!
ivzor.ru
wood. Vertreiber
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
кисть — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? кисти, чему? кисти, (вижу) что? кисть, чем? кистью, о чём? о кисти; мн. что? кисти, (нет) чего? кистей, чему? кистям, (вижу) что? кисти, чем? кистями, о чём? о кистях 1. Кисть это часть руки… … Толковый словарь Дмитриева
кисть — и; мн. род. е/й, дат. тя/м; ж. см. тж. кистевой 1) Часть руки от запястья до конца пальцев. Маленькая кисть. Широкая кисть. 2) Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле; гроздь. Кисть винограда … Словарь многих выражений
КИСТЬ — жен. (одного корня с кита, кить и пр.) пучек, связка, кипка чего либо, связанная с одного конца; метелка; кисть ручная, пальцы, пясть и запястье; кисть винограда, грезн, гроздь. Кисть бахромчатая, бумажная, шелковая, золотая и пр. пучек нитей с… … Толковый словарь Даля
кисть — и; мн. род. ей, дат. тям; ж. 1. Часть руки от запястья до конца пальцев. Маленькая к. Широкая к. 2. Скопление плодов или цветков на одной ветке, одном стебле; гроздь. К. винограда. К. рябины. 3. Пучок нитей, шнурков и т.п., служащий для украшения … Энциклопедический словарь
ШИРОКИЙ — широкая, широкое; широк, широка, широко. 1. Имеющий большую протяженность в поперечнике; противоп. узкий. «Стояли стогны озерами и в них широкими реками вливались улицы.» Пушкин. «Уж холодом в него с широких крыльев пашет.» Крылов. «Широкое… … Толковый словарь Ушакова
ШИРИНА — ШИРИНА, ширь жен. редко широта, мера поперек, поперечное протяженье. Пространство измеряется в длину, в ширину и в глубину или в вышину; плоскость по уровню: в длину и в ширину: плоскость по отвесу: в длину и в вышину. Холст, по ширине его глядя … Толковый словарь Даля
Шательперон (культура) — Палеолит ↑ До появления Homo (Плиоцен) Нижний палеолит (ок. 2,6 млн лет назад 100,000 лет назад) Олдувайская культура (2,6 1,8 млн лет назад) Аббевильская культура (1,5 0,3 млн лет назад) Ашёльская культура (1,7 0,1 млн лет назад) Средний… … Википедия
Шательперон — Палеолит ↑ До появления Homo (Плиоцен) Нижний палеолит (ок. 2,6 млн лет назад 100,000 лет назад) Олдувайская культура (2,6 1,8 млн лет назад) Аббевильская культура (1,5 0,3 млн лет назад) Ашёльская культура (1,7 0,1 млн лет назад) Средний… … Википедия
плашмя́ — нареч. Плоской, широкой стороной книзу. Упасть плашмя (на спину или на грудь). □ Анна Васильевна протянула руку; плашмя легла на скатерть ее широкая кисть с длинными пальцами. Березко, Мирный город. Как вы кирпичи кладете?.. Надо плашмя, а вы на… … Малый академический словарь
Флейц — м. Плоская широкая кисть из мягкого волоса, употребляемая в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
флейц — а; м. Проф. Плоская широкая кисть из мягкого упругого волоса (употр. в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности). ◁ Флейцевый, ая, ое. Ф ые кисти … Энциклопедический словарь
universal_ru_de.academic.ru
Флейц — м. Плоская широкая кисть из мягкого волоса, употребляемая в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
флейц — а; м. Проф. Плоская широкая кисть из мягкого упругого волоса (употр. в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности). ◁ Флейцевый, ая, ое. Ф ые кисти … Энциклопедический словарь
флейц — а; м.; проф. см. тж. флейцевый Плоская широкая кисть из мягкого упругого волоса (употр. в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности) … Словарь многих выражений
ФЛЕЙЦ — ФЛЕЙЦ, флейца, муж. (от нем. Floz слой) (спец.). Широкая плоская мягкая кисть, употр. в живописи и в малярном деле. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МЫШЦЫ — МЫШЦЫ. I. Гистология. Общеморфодогически ткань сократительного вещества характеризуется наличием диференцировки в протоплазме ее элементов специфич. фибрилярной структуры; последние пространственно ориентированы в направлении их сокращения и… … Большая медицинская энциклопедия
СВЯЗКИ — СВЯЗКИ, ligamenta (от лат. ligo вяжу), термин, употребляемый в нормальной анатомии связки человека и высших позвоночных по преимуществу для обозначения плотных соединительнотканных тяжей, пластин и пр., Дополняющих и подкрепляющих собой тот или… … Большая медицинская энциклопедия
Поверхностный слой — Длинный лучевой разгибатель запястья (m. extensor carpi radialis longus) (рис. 90, 113, 114, 116, 118, 122, 123, 125) сгибает пред плечье в локтевом суставе, разгибает кисть и принимает участие в ее отведении. Мышца имеет веретенообразную форму и … Атлас анатомии человека
Мышцы предплечья — делятся на заднюю и переднюю группы, в каждой из которых выделяют поверхностный и глубокий слои. Передняя группаЗадняя группа * * * Смотри также: Мышцы верхних конечностей Мышцы плечевого пояса Мышцы свободной части верхней конечности Мышцы плеча … Атлас анатомии человека
ЛАПА — жен. лапка, почка, понька; лапишка, лапченка, лапешка; лапища, лапина; ступня с пальцами, у четвероногих и птиц; ножная кисть, стопа, вся часть ноги, приставленная к берцовым костям: заплюснье, плюсна и персты с перепонками и когтями: | бранное… … Толковый словарь Даля
Глубокий слой — Длинный сгибатель большого пальца кисти (m. flexor pollicis longus) (рис. 115, 116, 120) сгибает дистальную фалангу I (большого) пальца. Длинная, плоская, одноперистая мышца, точкой начала имеет верхние две трети передней поверхности лучевой… … Атлас анатомии человека
Плоскостопие — МКБ 10 M … Википедия
translate.academic.ru
Флейц — м. Плоская широкая кисть из мягкого волоса, употребляемая в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
флейц — а; м. Проф. Плоская широкая кисть из мягкого упругого волоса (употр. в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности). ◁ Флейцевый, ая, ое. Ф ые кисти … Энциклопедический словарь
флейц — а; м.; проф. см. тж. флейцевый Плоская широкая кисть из мягкого упругого волоса (употр. в живописи и малярном деле для выравнивания свежеокрашенной поверхности) … Словарь многих выражений
ФЛЕЙЦ — ФЛЕЙЦ, флейца, муж. (от нем. Floz слой) (спец.). Широкая плоская мягкая кисть, употр. в живописи и в малярном деле. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МЫШЦЫ — МЫШЦЫ. I. Гистология. Общеморфодогически ткань сократительного вещества характеризуется наличием диференцировки в протоплазме ее элементов специфич. фибрилярной структуры; последние пространственно ориентированы в направлении их сокращения и… … Большая медицинская энциклопедия
СВЯЗКИ — СВЯЗКИ, ligamenta (от лат. ligo вяжу), термин, употребляемый в нормальной анатомии связки человека и высших позвоночных по преимуществу для обозначения плотных соединительнотканных тяжей, пластин и пр., Дополняющих и подкрепляющих собой тот или… … Большая медицинская энциклопедия
Поверхностный слой — Длинный лучевой разгибатель запястья (m. extensor carpi radialis longus) (рис. 90, 113, 114, 116, 118, 122, 123, 125) сгибает пред плечье в локтевом суставе, разгибает кисть и принимает участие в ее отведении. Мышца имеет веретенообразную форму и … Атлас анатомии человека
Мышцы предплечья — делятся на заднюю и переднюю группы, в каждой из которых выделяют поверхностный и глубокий слои. Передняя группаЗадняя группа * * * Смотри также: Мышцы верхних конечностей Мышцы плечевого пояса Мышцы свободной части верхней конечности Мышцы плеча … Атлас анатомии человека
ЛАПА — жен. лапка, почка, понька; лапишка, лапченка, лапешка; лапища, лапина; ступня с пальцами, у четвероногих и птиц; ножная кисть, стопа, вся часть ноги, приставленная к берцовым костям: заплюснье, плюсна и персты с перепонками и когтями: | бранное… … Толковый словарь Даля
Глубокий слой — Длинный сгибатель большого пальца кисти (m. flexor pollicis longus) (рис. 115, 116, 120) сгибает дистальную фалангу I (большого) пальца. Длинная, плоская, одноперистая мышца, точкой начала имеет верхние две трети передней поверхности лучевой… … Атлас анатомии человека
Плоскостопие — МКБ 10 M … Википедия
translate.academic.ru
Сегодня аэрограф – король, и каждый моделист имеет аэрограф, который использует для большинства своих работ. Возможно, исключением из этого будет только покраска фигурок, хотя и к ним, вероятно, применяют грунтовку с помощью аэрографа. Некоторые из последних аэрографов способны наносить линии тоньше, чем человеческий волос, так почему мы вообще должны использовать кисти?Качественная кисть — единственный практический способ нарисовать ремни на этой сумке масштаба 1/35.
1.Кисти легче, чем аэрограф.Есть два аспекта. Мало моделистов имеют постоянное помещение для работы с аэрографом. Аэрография включает в себя подготовку места – возможно, в непривлекательном гараже или сарае – впоследствии это место необходимо убирать. Взять кисть и макнуть ее в краску гораздо удобнее. В работе с аэрографом необходимо маскировать те области, которые не должны быть окрашены. В некоторых случаях, таких как инструменты на бронетранспортерах, процесс маскировки будет трудоемким и сложным. Намного проще нарисовать инструменты с кистью, которая не требует никакой маскировки.
2.Лучшие результатыЕсть много вещей, которые аэрограф может сделать лучше, чем кисти, и наоборот. Технически, аэрографом можно нарисовать пятно меньше булавочной головки. Однако на практике это потребовало бы очень хороший аэрограф, с настройками и очень опытный моделист сможет это сделать. Кисть будет почти всегда приводить к лучшим результатам с работой над мелкими деталями. Кисти также важны для смешивания различных цветов. Эффективность работы с деталями и смешивание цветов – вот почему моделисты для работы с фигурками всегда используют кисти, за исключением нанесения грунтовки.
3.Больше удовольствияМногие моделисты считают использование аэрографа чем-то вроде тяжелой работы. Необходимо прилагать усилия при его настройке и упаковки (после тщательной очистки). В связи с возможностью паров и расхода материала, аэрография часто делается в гараже или сарае. Необходимо надевать защитную маску, которая может быть неудобной. В довершение всего этого, аэрография может быть довольно нервным занятием. Есть очень много вещей, которые могут пойти не так, как надо с аэрографом, например, растекание краски, брызги и т.д. и модель, которая заняла недели работы, может быть испорчена за считанные секунды.Покраска модели по старинке с кистью и красками гораздо более расслабляющая и спокойная.
4.Есть некоторые вещи, которые не сможет сделать аэрографЕсть места, которые можно достигнуть с помощью кисти, где было бы невозможно распылить краску аэрографом, такие как внутренняя часть кабины. Существуют такие методы, например смывка или сухая чистка, которые применяются с кистью, для нанесения краски определенным образом. Даже лучший аэрограф в руках эксперта не может повторить эти типы эффектов.
5.СтоимостьМожно купить аэрограф, который работает на сжатом воздухе, но этот тип установки будет очень ограничивать. Чтобы придти к хорошим результатам, моделист, в конечном счете, должен будет приобрести аэрограф хорошего качества и компрессор, что приведет к большой трате денег. Также нужно будет потратиться на дополнительные услуги, например, защитная маска с фильтром или оборудовать покрасочную комнату.Качественные кисти не дешевы, но возможно купить хороший набор качественных кистей за часть стоимости аэрографа высокого качества.На рабочем столе моделиста всегда найдется место для коллекции кистей хорошего качества.
Кисти в деталях
Анатомия кистиУ кистей есть три главных компонента:— ручка – это то, где Вы держите кисть. Как правило ручки круглые в сечении, суживающиеся к концу, хотя некоторые овальные или треугольные в сечении. Обычно сделаны их дерева, но иногда из пластика. Ручка должна быть достаточно длинной, чтобы удобно было держать кисть, но не настолько длинной, чтобы мешать и «торкать» в глаз.— волоски или щетина – это рабочий конец кисти, и то, что дает разницу между плохой и хорошей кистью. Волоски или щетина собраны вместе, и их длина и форма влияет на характеристики кисти. Подробнее об этом позже.— наконечник – это металлический ободок, который плотно захватывает волоски вместе и зажимает их на ручке. Основания волосков должно быть склеено, и металлический ободок является дополнительным зажимом на волосках. На дешевых кистях металлический ободок может легко оторваться от ручки, или волоски соединены только ободком (без клея), тогда при покраске случайные волоски могут выскочить , что может сильно испортить покраску модели.
Размеры кистейОдной из особенностей кистей является разнообразие их размеров. Как правило, размер кисти можно определить по числу на ее ручке, чем больше число, тем больше размер. Размер «0» является очень тонкой кистью, и размеры кистей доходят, по крайней мере, до размера «40».Кисти размером от «0000» до «12»
Есть некоторые исключения к этому методу калибровки. Текущий стандарт был изобретен до масштабного моделирования, и никто не думал, что возникнет потребность в кисти, размером меньше «0». Любой моделист, который попробовал нарисовать глаза на фигурке масштабом 1/76, знает, что не может быть кисти, которая была бы слишком маленькой. Для такой работы в 1970-х годах многие моделисты на кисти размером «0» немного срезали волоски, чтобы сделать ее тоньше.Кисть размером «00000» в сравнении с кистью размером «0». Это — самая маленькая кисть, которую Вы, вероятно, найдете.
Сегодня это уже необязательно делать, так как стали выпускать кисти в размере 0, 00, 000, 0000 и 00000. При использовании этих кистей часто бывает необходимо использовать сильно разбавленную краску, потому что иначе она может высохнуть на кисти до начала использования.Другим исключением в калибровке являются плоские кисти. Иногда они идентифицируются по их ширине, например 1/4 или 1/2 дюйма.Еще один пункт о размере кисти. Размеры кисте не согласовываются между производителями. У меня кисти размера «4», сделанные разными производителями, и они отличаются друг от друга. Кроме того, длина волосков кистей тоже меняется. Волоски различные по размеру, если их форма отлична (более подробно о формах кистей ниже).Таким образом, кисть размером «2» может выглядеть совершенно другой от плоской кисти размером «2». В чем Вы точно может быть уверены – кисть размером «4» будет меньше кисти размером «5», если эти кисти одного и того же производителя.Эти кисти от разных производителей, но имеют одинаковый размер «1».
Форма/тип кистиНаиболее распространенные формы кистей, используемые моделистами, являются «круглые» и плоские. Фактически это единственные типы кистей, которыми будут пользоваться большинство моделистов. Круглые кисти идеальны для любого общего использования, а плоские лучше всего подходят для больших площадей, смывки и фильтрации. Однако, есть несколько специальных форм, используемых художниками, которые могли бы время от времени быть полезными для моделистов.
МонтажнаяОни похожи на круглые кисти, но имеют очень длинные волоски. Полагаю, они были разработаны, для покраски такелажа на парусных суднах и они идеально подходят для рисования длинных тонких линий. Длинные волоски удерживают больше краски, чем обычные круглые кисти и таким образом ими можно нарисовать больше линий без постоянного макания в краску.Монтажная кисть по сравнению с обычной кистью.
ФенНазвание происходит от фена для волос, как правило, довольно жесткие кисти. Они используются в живописи для представления кустов и деревьев, прикладывая кисть к бумаге, вместо обычного движение кисти при рисовании.Кисть типа Фен.
ЯркийКоротко стриженная плоская кисть с жесткой щетиной, обычно используется на грубой бумаге или холсте или для живописи с густыми красками (наложение красок густым слоем).
ФундукПлоская кисть с круглым концом. Что-то среднее между круглым и плоским типами, хорошо подходит для больших площадей, и в то же время позволяет проводить детальную работу.
УголКак плоская кисть, но волоски на конце срезаны под углом. Полезна для покрытия больших площадей, легче наносить краску на углы и неудобных местах, чем стандартной плоской кистью.
ШвабраБольшая кисть с щетиной как у швабры. Используется для покраски большой площади. Вряд ли будет использоваться для моделирования за исключением, возможно, подготовки декораций для диорам.Плоская кисть и кисть Фундук
Материалы и качествоНет сомнения, что кисти варьируются по качеству, и дешевые кисти будут, как правило, плохого качества и лакокрасочное покрытие будет отражать этот факт. Основным фактором качества в кисти является используемый тип волос. У качественной кисти, волоски будут иметь естественную форму и хорошую упругость, и если их согнуть, они быстро вернуться к нормальной форме. Хорошие кисти будут держать больше краски, и краска будет ложиться ровно.Традиционно кисти делают с различными типами естественных волос и щетины. Они могут быть мягкими или жесткими, в зависимости от намеченного использования. Уже некоторое время доступны кисти с синтетическими волосками. Первоначально синтетические кисти были сомнительного качества, и единственным преимуществом перед натуральными кистями было в цене, они были намного дешевле. Однако за эти годы качество синтетических кистей улучшилось, и в настоящее время соответствуют натуральным в и цене и в качестве. Некоторые художники считают, что лучшие кисти сделаны из волос сибирской ласки, но также есть много людей, которым больше нравится синтетические кисти, возможно, это сводится все к личным предпочтениям.Изготовитель так же важный фактор в качестве кисти. Ниже представлен список некоторых из наиболее часто используемых волос в кистях.
СобольПо мнению многих самая мягкая кисть. Делается из волосков на хвосте куниц, соболя. За этими существами имели обыкновение охотиться только ради их хвостов, продолжается ли эта практика, неизвестно, таким образом, некоторые люди могут отказаться покупать эти кисти по этическим причинам. Соболиные волосы имеют естественный конус, так что, когда они прикреплены к кисти они формируют круг. Соболиные кисти являются самыми дорогими, но известны мягкостью, гибкостью, тонкостью и способностью держать краску. Сибирские ласки считаются лучшим типом «Соболя».
БелкаБолее дешевый, чем Соболь, волоски шерсти белки мягки, но не имеют большого количества упругости. Как правило, работают лучше, когда используется в больших кистях.
Боров/щетинаИспользуется на кистях, которые должны быть жесткими и эластичными. Традиционно используется для масляных и акриловых красок (густые акриловые краски/паста – не используется моделистами). Щетинные кисти в большинстве случаев не подходят для моделирования.
ВерблюдНе делают хорошие кисти, являющиеся слишком мягкими и пушистыми. Часто используется в дешевых кистях. Избегайте!
ВолПроизводят сильные и эластичные кисти. Могут быть смешаны с другими волосами, такими как белка, чтобы получить более высокое качество обоих. Смешанные волосы могут привести к хорошим результатам и быть недорогими, но качество может измениться.
Разные/смешанныеВ какой-то момент кто-то, вероятно, попытался сделать кисти из почти каждого типа шерсти животных. Если на кисти не указывается из чего она сделана, то будьте осторожны.
СинтетическиеНейлон часто использовался в ранних синтетических кистях. Волоски были, конечно, с толстыми концами и красили не очень хорошо. Было преимущество в дешевизне и длительности эксплуатации, часто использовались в школах. Современные синтетические кисти могут быть сделаны из разных материалов, улучшился процесс производства , так что лучшие образцы этих кистей отлично имитируют натуральные волосы. Иногда остаются в рабочем состоянии намного дольше, чем кисти из натуральных волос, но повышение качества означает повышение затрат. Лучшие синтетические кисти находятся на уровне лучших натуральных кистей, но все еще возможно приобрести некоторые очень «бедные» синтетические кисти (так же как и с натуральными кистями).
Покупка кистей
ИсточникиСуществует два основных источника кистей:
Поставщики для моделирования Все места, где продают масштабные модели, так же снабдят Вас одним или более типов кистей. В таких местах имеют тенденцию продавать кисти от производителей знакомых моделистам, такими как Tamiya, Revell, и Vallejo. Кисти для моделирования имели обыкновение быть низкими по качеству, но моделисты требуют лучшее, и многие производители (например, Vallejo и Tamiya) прислушались к просьба моделистов и теперь производят кисти высшего качества.
Художественные галереиУ художественных магазинов и интернет-поставщиков будет широкий диапазон кистей, направленный на традиционных художников. Бренду будут более знакомы художникам, такие как Winsor & Newton и Daler-Rowney. Качество художественных кистей может быть чрезвычайно хорошим. Преимущество художественного магазина состоит в том, что Вы осмотреть кисть, проверить, насколько гибкие волосы и формирует ли круг (но Вы можете получить косой взгляд от продавца магазина). Не все кисти, продающиеся в художественных магазинах, подходят для моделирования. Кисти предназначенные для работы с масляными и акриловыми красками, как правило, имеют жесткие волоски. Кисти для акварели, как правило, идеально подходят для моделирования, но если есть сомнения, спросите совета продавца. Художественные магазины вряд ли будут иметь кисти размером «00», так как очень мало традиционных художников используют их.У большинства художественных магазинов будет широкий диапазон кистей, но не все будут подходить для моделирования, так как у разработанных для масляных и акриловых красок кистей могут быть жесткие щетины.
Поскольку кисти значительно различаются по качеству, желательно, купить одну кисть от производителя и попробовать ее, прежде чем закупать их много. Получение рекомендаций от товарища моделиста помогает, но знайте, что живопись является очень личной, и разные моделисты предпочитают совершенно разные кисти.
Будьте осторожны при покупке кистей, которые входят в набор. Они, вероятно, будут низкого качества.
Требования для моделированияВсе будет зависеть от типа моделей, которые Вы делаете и масштаба. Покраска фигурок потребует большого количества кистей для мелких деталей. Моделирование в масштабе 1/76 потребует мелкие кисточки, чем моделирование в масштабе 1/16.
В идеальном мире Вы бы, вероятно, были довольны круглой кистью в каждом размере, от 000000 до 12 и множество плоских кистей. Однако это было бы очень дорого и ненужно. Некоторые моделисты полагают, что хорошее качество кисти размера «0» способна к покраске мельчайших деталей и нет никакой потребности в меньших кистях.
Следующий список показывает необходимый минимум кистей для моделирования:
– «00000», «0000» или «000» круглая кисть;– «00» или «0» круглая кисть;– 1, 2, 3 круглая кисть;– 5 или 6 круглая кисть;– 8 круглая кисть;– 1/4 дюйма и 1/2 дюйма плоская кисть.
Если Вы можете себе позволить больше размеров, то сделайте это, поскольку покраска всегда легче с правильной кистью. Вы можете обнаружить, что полезно иметь несколько кистей одного размера, которые Вы используете довольно часто.
После использование кисти определенного времени, она может потерять несколько волосков/щетины, и у них будет меньше упругости. Можно приобрести новую кисть для наилучшей производительности и сохранить старую кисть для менее требовательных работ. Таким образом, большинство моделистов создают целую коллекцию кистей.При одновременном использовании акварели и масляных красок, Вы должны иметь две кисти, потому что не рекомендуется использовать кисть, которая была использована для масляных красок для работы с акварелью. Это потому, что после чистки небольшое количество остатков масляной краски может остаться на кисти, и этому будет сопротивляться краска на водной основе – акварель. Является ли это действительно необходимым – дело вкуса.
Разделите Ваши кисти для масляных красок и акварели. Хранение щеток, как это показано на фото, способствует их сохранению в хорошем состоянии и избегает повреждения волосков.
Использование кисти
Общие рекомендацииПолучение хороших результатов не является трудным, но действительно требует практики. Чтобы получить хороший результат, Вам необходимо иметь кисть хорошего качества – даже лучший художник будет бороться, если у кисти нет упругости, и насадка на кисти не будет формировать круг. Поэтому, купите хорошие кисти и рассматривайте их хорошо.Удостоверьтесь, что краска, которую Вы используете, разбавлена в правильной пропорции. Используемая краска, которая слишком густая, может оставить следы от волосков/щетины, и краска, более вероятно, высохнет на кисти. Если есть сомнения, ошибитесь лучше в разбавлении краски (само собой разумеется, что Вы также должны приобрести краски хорошего качества). Лучше применить два или более тонких слоев краски, а не один толстый слой.
Избегайте погружения кисти непосредственно в банку с краской. Вы, вероятно, загрязните краску, и Вы, возможно, захотите сократить время воздействия атмосферы на отрытую банку с краской. Используйте пипетку, зубочистку или некоторые другие средства, чтобы перенести небольшое количество краски на палитру. Керамическая палитра будет идеальна. Закройте крышку банки с краской как можно скорей.Керамическая палитра идеальна для смешивания и разбавления краски. Однако, пластмассовая палитра или даже маленькая крышка от банки будут работать хорошо (хотя они должны быть полностью очищены перед использованием).
Опустите конец своей кисти в краску, нет никакой потребности покрывать все волоски, и обычно бывает достаточно окунуть одну треть от половины длины волосков. Вытрите избыток краски о палитру, и Вы готовы рисовать. Как Вы держите кисть, это Ваше личное дело. Большинство людей держат кисть, как держали бы ручку, но нет никакого определенного метода, удостоверьтесь, что Вам удобно и Вы в состоянии управлять кистью. Используйте кисть мягко, нет никакой необходимости скрести или резко сгибать волоски. Вообще Вы должны вести кисть в направлении волосков, но в углах, может быть необходимо «прижать» немного кисть к волоскам.
Мойте кисть каждые несколько минут, чтобы остановить высыхание краски на волосках или забивания ее в основание волосков.
ОчисткаОчень важно очистить кисть после использования, а также между изменением цвета. Решение по использованию очистительных средств будет зависеть от типа краски. Большинство производителей рекомендуют хороший моющий раствор. Для акварели или акрила может быть достаточно воды или соединение вода-спирт для лучших результатов.Для масляных красок – чистый спирт или скипидар, хотя некоторые люди используют парафин/керосин или другой алкоголь.
Лучший способ очистить волоски/щетину является провести кистью под углом около 45 градусов по боку банки. Не поддавайтесь искушению вымыть кисть на дне банки. Это может согнуть щетину, и Вы будете тереть кистью по осадку, который остался от предыдущей чистки.Правильная и неправильная чистка кисти
Когда вся краска была удалена, я обычно завершаю чистку кисти, опуская ее в воду с несколькими каплями жидкости для мытья посуды. Это устраняет последние остатки краски, будь то масляные или краски на водной основе. Затем аккуратно сушу кисть, промокая ее о бумажное полотенце.
ХранениеВажно избегать повреждения щетины. Некоторые кисти поставляются с прозрачными колпачками. Недостатком является то, что щетина долго высыхает и когда одеваешь колпачком на мокрую щетину ее можно повредить.В художественных магазинах продают кошельки/пеналы для хранения кистей, но они предназначены для художников и предназначены для больших кистей и не подходят для крошечных кистей, используемых моделистами.Возможно, легкий способ хранения кистей – это хранить их в банках или аналогичный контейнер, поставив кисти на ручку, а не на щетину.
Часто задаваемые вопросы
Стоит ли покупать дешевые кисти для сухой чистки и других подобных методов?Это правда, что некоторые методы моделирования, такие как сухая чистка, могут очень плохо повлиять на кисти. Хорошие кисти могут быть дорогими, таким образом, заманчиво купить дешевые кисти для «черной» работы. Вообще-то это – ошибка. У дешевых кистей может быть плохая щетина, которая может осыпаться, что приведет к плохим результатам. Лучшее решение купить в покупке качественных кистей для определенных целей.Например, когда кисть абсолютно новая, используйте ее там, где необходим контроль за ней. После нескольких использования и мытья, даже лучшие кисти начнут изнашиваться, можно будет применять ее в сухой смывке или в других подобных случаях. Купите новую кисть для работы высшего качества. После ее изнашивания, используйте ее для сухой чистки. Хотя кисть будет старая и изношенная, но она будет лучше, чем новая, но дешевая кисть. Со временем Ваша кисть износится на столько, что уже не будет подходить для работы с красками, но ее можно будет применять для работы с клеем. В конце концов «жизнь» кисти закончится, и тогда можно будет отрезать оставшуюся щетину, и использовать ее для смешивания краски.
Могу ли я подрезать щетину на кисти?НЕ обычно. Щетина кисти не однородна и обычно сужается к концу. Если Вы попытаетесь подрезать щетину кисти, то Вы будете удалять тонкие концы щетины и полностью измените особенности кисти. Щетина больше не будет сужать и утончаться, что необходимо для работы с мелкими деталями. Однако, если у Вас есть старая кисть, не пригодная для покраски, но еще годная для сухой чистки, то можно попробовать подстричь ее.
Могу ли я отрезать щетинки кисти, чтобы сделать ее тоньше?Как правило это не работает. Хорошая кисть будет иметь правильное число, тип и длину щетинок, чтобы достигать лучших результатов в работе. Если Вы попытаетесь срезать некоторые щетинки по кругу кисти, чтобы сделать ее тоньше, то Вы обнаружите, что кисть не будет держать краску, потеряет свою эластичность и будет «пушиться». Если Вы нуждаетесь в кисти, для работы с мелкими деталями, то покупайте кисть меньшего размера. Если Вы действительно нуждаетесь в кисти с длинной щетиной, то купите себе монтажную кисть.
Могу ли я использовать те же кисти для акварели и масляных/спиртовых красок?Обычно держат отдельные наборы кистей для красок, например, набор кистей для акварели, другой набор для масляных красок, третий – акриловые краски. Если Вы использовали кисть для акварели на масляных красках, то повторно применять ее с акварелью не рекомендуется. Это потому, что масляные краски всегда будут оставлять остаток краски на кисти. Если кисти, которые были использованы для масляных красок, были хорошо очищены с помощью спирта, а затем промыты под чистой водой с каплей моющего средства, и полностью высушены, то, вероятнее всего, можно будет их использовать без проблем.
ruscmd.ru
kramscalemodels.vavik96.com