Поверхностный и глубокий жир лица
Жировая ткань разделена на компартменты при помощи связок. Анатомические исследования подтверждают наличие таких характерных образований в области лба, периорбитальной области, щек и рта.
Клинические тенденции: периорбитальный и скуловой жир первым подвергается инволюционным изменениям, затем латеральный щечный жир, глубокий носогубный и боковой височный.
Rohrich и Pessa вводят метиленовый синий краситель в трупные образцы, позволяя диффузия красителя определить естественные перегородки жировых компартментов.
Таким образом обособляются носогубные жир (синий) и латеральный височный жир щеки (стрелка).
Различные жировые компартментыF. supraorbitalis (надглазничное отверстие) – место выхода надглазничного СНП – место пересечения верхнего костного края орбиты с вертикальной линией проведенной через медиальный край радужной оболочки глаза. СНП прикрыт m. orbicularis oculi, направление хода - вверх под m. corrugator и m. frontalis.
F. infraorbitalis (подглазничное отверстие) – место выхода подглазничного СНП – место пересечения точки на 1 см. ниже нижнего костного края орбиты с вертикальной линией, проведенной через медиальный край радужной оболочки глаза. СНП прикрыт m. orbicularis oculi и m. levator labii superioris направление хода – вниз и медиально.
F. mentalis (подбородочное отверстие) – место выхода подбородочного СНП – место пересечения середины высоты нижней челюсти в месте пересечения с вертикальной линией, проведенной через медиальный край радужной оболочки глаза. СНП прикрыт m. depressor labii inferioris, направление хода вверх и медиально.
Глубокие инъекции в проекции сосудисто-нервных пучков могут приводить к сдавлению сосудов и нарушению кровоснабжения, могут быть болезненными и вызывать изменение кожной чувствительностиДвигательная иннервация лица осуществляется ветвями лицевого нерва, чувствительная – ветвями тройничного
Ветви лицевого нерва:
Височная ветвь Скуловая Щечная Нижнечелюстная Шейная ветвь
Ветви тройничного нерва:
Зрительный нерв Верхнечелюстной нерв Нижнечелюстной нерв
Кровоснабжение лица осуществляется главным образом наружной сонной артерией, a. carotis externa, через ее ветви: a. facialis, a. temporalis superficialis и a. maxillaris.
Кроме того, в кровоснабжении лица принимает участие и a. ophthalmica из a. carotis interna. Между артериями систем внутренней и наружной сонных артерий существуют анастомозы в области глазницы.1
А. facialis (лицевая артерия) появляется на лице в месте пересечения нижней челюсти с передним краем жевательной мышцы. Сосуд лежит непосредственно на кости в слое глубокого жира, в этом месте над сосудом расположены только волокна m.platyzma. Поднимаясь выше по направлению к крылу носа сосуд располагается в том же слое глубокого жира и проходит под mm.zygomatici и леваторами верхней губы до крыла носа. В средней трети лица артерия залегает в проекции носощечной борозды и выше уровня крыла носа и располагается уже в мышечном слое (между m.orbicularis oculi латерально и m.levator labii superioris alaequae nasi медиально). В этом слое она доходит до внутреннего угла глаза – своей конечной точки, где анастомозирует с ветвями a. ophthalmica
Где нужно соблюдать осторожность? При проведении всех процедур следует быть максимально острожным, чтобы избежать внутриартериального и внутривенного введения препарата. Безопасно вводить препарат в надкостницу, можно при помощи канюли, которые менее опасны, чем иглы.
Височная артерия; Надкостница; Носогубные артерии; Губные артерии; Лицевая артерияПри коррекции области носа надо соблюдать особую осторожность, так как там проходят терминальные ветви артерий и инъекционное введение Гиалуроновой кислоты может иметь драматические последствия.
В ввиду увеличения научных данных об эмболизации мелких артерий лица после инъекций филлеров, необходимо проводить проводить процедуры в области носа только с помощью канюлей.
От глазной артерии Дорсальная носовая артерия Сосуды угла носа Латеральная носовая артерия От наружной сонной артерии Артерия колумеллыПри инъекции филлеров в область глабелы, возможно развитие локальных некрозов из за малого количества сосудов в этой зоне.
В зоне отграниченной точками фиксации к кости m. orbicularis oculi с боков, m. сorrugator supercilii сверху и m. procerus снизу затруднено распределение филлера (особенно высокой вязкости), это создает высокое локальное давление препарата на ткани и сосуды.
Поверхностная височная (сторожевая) вена расположена в височной области кзади от одноимённой артерии и повторяет её ход. Пересекая височную область на 1—1,5 см выше скуловой дуги, вена в слое подкожной жировой клетчатки направляется к ушной раковине. У медиального края орбиты, поверхностно расположена угловая вена, которая через вены глазницы сообщается с кавернозным синусом твердой мозговой оболочки. Неосторожное введение филлера в просвет вены или избыточное его количество может привести к тромбозу, гематоме или более поздним осложнениям инфекционного характера.
Место его поверхностного залегания расположено в проекции треугольника, вершина которого расположена на 2 см. выше конца брови, а основание – по нижнему скуловой дуги.
Околоушная слюнная железа имеет форму перевернутого треугольника с основанием на скуловой дуге и вершиной в области угла нижней челюсти
Проток околоушной слюнной железы залегает ниже и параллельно скуловой дуги под слоем SMAS, проток горизонтально пересекает m. masseter и, сразу прободая щечную мышцу, оказывается в преддверии ротовой полости. Повреждение протока приводит к развитию хронического локального воспаления прилежащих мягких тканей.
A. transversa facies (поперечная артерия лица) расположена в скуловой области параллельно и выше протока околоушной железы. Сосуд кровоснабжает мягкие ткани области, включая кожу и подкожную клетчатку посредством сосудов-перфорантов, постоянный перфорант расположен на середине расстояния между крылом носа и слуховым проходом или 3 см латеральнее и 3,5 ниже края орбиты.
При проведении манипуляций канюлей в скуловой области, следует избегать повреждения постоянного перфоранта а. transversa facies.
R. marginalis mandibulae (краевая ветвь нижней челюсти) лицевого нерва залегает под SMAS и спускается вниз сначала позади ветви и угла нижней челюсти и не доходя до заднего края m. depressor anguli oris заходит на лицо, располагаясь в этой точке на кости.
Глубокие накостные инъекции в этой зоне следует проводить с осторожностью, т.к. эта ветвь иннервирует мышцы нижней губы и часть подкожной мышцы шеи.
Материалы предоставлены IPSEN Aesthetic Expert Club
Мышцы лица – это своеобразный каркас для поддержки кожи, который отвечает за ее тонус и упругость.
Все косметические процедуры производятся строго в определенном направлении. Массажные линии представляют собой участки наименьшего растяжения кожи. Если выполнять массажное движение по ним, то можно подтянуть овал лица, создать выразительный контур, улучшить цвет кожных покровов и избавится от прыщей и мелких морщин.
По массажным линиям производится не только массаж, но и нанесение разнообразных косметических средств. Выполнение процедур по данным линиям позволит сохранить молодость кожных покровов длительное время. Так как кожа при этом не растягивается.
Содержание статьи
Анатомия мышц лица – это специальные знания, которые помогут определить правильные векторы движения. Данные линии совпадают с направлением лимфотока. Нанесение косметических средств по ним является лимфодренажным массажем для лица.
Если при уходе за кожей учитывать, где расположены мышцы лица и шеи, то можно получить следующие результаты:
Правильное воздействие на мышцы лица позволит отсрочить наступление старости и сохранить красоту кожи. Независимо от выбранного косметического средства будет производится лимфодренажный эффект, благодаря массажным движениям.
Массажные направляющие были открыты немецким ученым Карлом Лангером в 1861 году. У косметологов и массажистов они называются линиями Лангера.
Выделяются следующие массажные линии:
В косметологии большое значение имеет знание физиологии человека. Каждый косметолог знает, как устроены мышцы лица.
От строения кожи зависит ее тип: жирная, нормальная или сухая. Изучение глубинных слоев помогает специалистам подбирать средства, которые защищают кожные покровы от раннего старения.
Существуют некоторые аспекты строения лицевых мышц, которые оценивает косметолог перед работой:
Мимические мышцы при сокращении способны передвигать кожу в зависимости от эмоционального состояния человека.
Возрастные изменения зависят от индивидуального поведения жевательных и мимических мышц во время сна, стресса, беседы или работы.
Сколько основных мышц на лице поможет узнать данная таблица.
Виды | Описание | Функции | Полезные воздействия |
Мышцы свода черепа | Череп покрыт надчерепной мышцей, которая разделяется на сухожильную и мышечную части. Последняя состоит из лобного, бокового и затылочного брюшка. | Основной функцией является поднимание бровей к верху. | Массаж и специальные упражнения лобной области предохранят от возникновения горизонтальных морщин. |
Мышцы окружности глаз | Круговая мышца окружает глаз. Сморщиватель бровей находится на лобной кости над слезной тканью и кожей бровей. | К главным функциям относятся: зажмуривание глаза, сближение бровей и появление вертикальных морщин. | Массажные движения и специальная гимнастика устраняют мешки под глазами и отеки, а также предупреждает появление вертикальных морщин. |
Мышцы окружности носа | Мышца гордецов пересекает переносицу. Влияет на возникновение поперечных складок. Носовая влияет на сдавливание ноздрей. | Сокращение вызывает опускание крыльев носа и хрящевой части носовой перегородки. | Правильный уход предотвращает образование прыщей и морщин.
|
Мышцы окружности рта. | Круговая мышца находится вокруг ротовой щели. Скуловые мышцы соединяются с круговой. Мышца смеха отвечает за оттягивание уголков рта при улыбке. Также есть мышцы поднимающие и опускающие уголки рта и губы. | К основным функциям относятся закрывание и открывание рта, вытягивание губ. Мышца смеха используется при улыбке. | Правильное воздействие предотвратит появление мимических морщин и опускающихся уголков рта. |
Жевательные мышцы. | Начинаются на костях черепа и приводят к точке на нижней челюсти. | Выполняют акт жевания. | Уход и упражнения для этой области помогут сформировать правильный овал лица. |
Правильное воздействие на мышцы лица, указанные в таблице, поможет создать упругую и чистую кожу.
После 35 лет происходит увядание кожи у всех женщин, и лицевые мышцы теряют тонус. При этом интенсивность старения у всех разная и зависит от образа жизни, правильного ухода и наследственных факторов.
При старении происходят следующие процессы:
Чтобы продлить молодость кожи требуется ежедневный уход, который состоит из таких процедур как увлажнение, очищение и питание. Знание физиологии позволит правильно ухаживать за лицом.
Сохранить молодость поможет массаж. Его выполнение применяется в качестве профилактики от морщин и для подтягивания контура лица.
Проведение косметических процедур с соблюдением массажных лини поможет отсрочить возникновение глубоких морщин.
При нанесении косметических средств рекомендуется выполнять простой лифтинг – массаж:
Несколько минут массажа в день и маски из натуральных компонентов помогут сохранить упругость кожи на долгие годы без использования дорогостоящих процедур и средств.
Уход за лицом должен выполняться в комплексе, то есть нужно вести здоровый образ жизни, делать гимнастику по утрам и правильно питаться.
myhealthyskin.ru
Для того чтобы научиться рисовать человеческую голову карандашом, необходимо выучить необходимые пропорции.
Мужская голова: определение пропорцийИспользование сетки для правильного построения головы и уточнения пропорций особенно полезно для начинающих. Несмотря на разнообразие лиц основные пропорции применимы практически для любой расы.
Голова анфас – 5 клеток по горизонтали на 7 клеток по вертикали. Центральная вертикальная линия симметрии.
Горизонтальная шкала
1.Ширина глаза составляет 1/5 всей ширины головы и равняется 1 клетке. 2.Расстояние между глазами равняется 1 клетке 3.Расстояние от края головы до внешнего уголка глаза равняется 1 клетке. 4.Ширина глаза равняется 1 клетке 5.Расстояние от внешнего уголка правого глаза до абриса лица составляет 1 клетку. 6.В одну центральную клетку во вертикали вписывается нос, а также линия основания подбородка
Вертикальная шкала: анфас
1.Глаза: располагаются посередине всей высоты головы. 2.Линия волос: 1 клетка от верхней границы головы. 3.Нос: 1,5 клетки вниз от уровня глаз.
4.Граница нижней губы: 1 клетка вверх от нижней точки подбородка 5.Уши: от кончика носа до бровей – 2 клетки.
Горизонтальная шкала: профиль
1.Голова в профиль: длина 7 клеток и ширина 7 клеток 2. Расстояние между передней границей глаза и кончиком носа составляет 1 клетку. 3. Ширина уха составляет 1 клетку. Его фронтальная часть расположена на 5 клеток дальше от кончика носа и на 2 клетки от границы головы. 4. Нос выступает на полклетки от основной формы черепа, размер которого приблизительно составляет 6,5 клеток.
Женские пропорции такие же как и у мужчин.
Рисуем голову и черты лица — упражнения
Вид в профиль: Нос выступает сильнее по сравнению с другими чертами лица Челюсть выступает не более чем лоб Ухо расположено значительно дальше срединной линии профиля В этом ракурсе линия рта довольно короткая Изучите форму глаза
Вид в три четверти оборота Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что мы не видим его внутренний уголок. Дальняя половина рта короче, чем ближняя Эти же наблюдения относятся к бровям.
Вид анфас Глаза расположены относительно друг друга на расстоянии длины одного глаза. Одна сторона головы является зеркальным отображением другой. Наиболее широкая часть головы – выше ушей. Наиболее широкая часть лица – на уровне скул. При таком ракурсе форма ушей менее выразительна.
Черты лица «крупным планом»
Глаза
1.Вид в профиль Веки должны быть чуть больше глазного яблока – иначе глаз не смог бы закрыться. 2.Вид в три четверти оборота Обратите внимание на значительную разницу форм. Форма дальнего глаза напоминает вид в профиль, а ближнего представляется более завершенной благодаря тому, что хорошо виден внутренний уголок. Дальняя бровная дуга кажется короче ближней. 3.Вид анфас При данном виде глаза являются зеркальным отражением друг друга. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. Обратите внимание на то, что, как правило, приблизительно на 1/8 или ¼ радужная оболочка глаза оказывается скрыта под верхним веком, а нижняя граница оболочки почти касается нижнего века.
НОС
В различных ракурсах, нос имеет разные формы. 1. Вид в профиль Обратите внимание на форму ноздри и определите ее расстояние по отношению к кончику носа. 2. Вид в три четверти оборота. По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа; однако обратите внимание, как меняется расстояние от ноздри до кончика носа. 3.Вид анфас Выраженными здесь являются лишь длина носа и его кончик. Ноздри также очерчены и акцентированы – не забывайте прорабатывать тоновые соотношения.
Рот
1.Вид в профиль В данном ракурсе линия смыкания губ – наиболее короткая. 2. Вид в три четверти оборота Ближайшая к нам сторона губ напоминает вид рта анфас, в то время как удаленная сторона оказывается укороченной из-за перспективного сокращения. 3.Вид анфас Нам хорошо знаком именно этот ракурс. Очень важно точно и правильно нарисовать линию смыкания губ, в противном случае, вы не добьетесь точного воспроизведения формы рта.
Уши – существуют различные конфигурации, здесь представлены только некоторые из них.
Определение черт лица. Глаза имеют первостепенное значение, поскольку очень часто именно они определяют выражение лица человека и делают его столь узнаваемым для нас. Следующими по значимости элементами являются рот и нос.
Линия смыкания губ – строго прямая. Улыбка: изгиб линии вверх. Печаль: изгиб линии вниз
Губы – тонкие или полные? Веки – узкие или широкие? Бровные дуги – изогнутые или прямые?
Пропорции без сетки
1.Уровень глаз. 2.Центральная ось и линия уровня глаз под прямым углом к центральной оси. 3.Кончик носа находится чуть ближе к глазам, на расстоянии чуть большем третьей части, но меньшем половины. 4.Центральная линия рта. Приблизительно на одной трети расстояния от кончика носа до подбородка. 5.Расстояние между глазами – равно ширине одного глаза. 6.Опустив прямые линии от внутренних уголков глаз они соприкоснутся с краями ноздрей. 7.Опустив прямые линии из центра глазных зрачков – они соприкоснутся с внешними уголками рта. 8.Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз – определите верхние кончики ушей. 9.Проведя линию от нижних кончиков ушей – вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше чем вы думаете. 10.Ширина шеи. Расстояние от уровня глаз до подбородка равняется расстоянию от внешнего уголка глаза до заднего края уха.
Упражнения
Ну что же, теперь попробуем нарисовать портрет на основе полученных знаний. Для начала сделаем женский портрет — все таки дамы )
Сперва обозначьте общую форму головы и убедитесь в том, что она правильно соотносится с формой шеи. Форма головы может быть округлой, вытянутой и суженной. Но какой бы она ни была, вы должны определить ее в самом начале работы.
Представьте и решите, каким образом волосы покрывают голову и как они соотносятся с ее общей формой. Обозначьте только их положение.
Теперь разметьте основную форму головы, начиная с линии глаз. Их уровень и размер должны быть выверены, как и расположение бровей.
Затем приступайте к наброску общей формы носа обусловленной его анклоном и степенью выступа относительно общей поверхности лица. Определите длину и ширину рта, убедитесь что вы правильно арсположили его по отношению к подбородку.
На данном этапе четче прорисуйте форму головы и черты лица. Затем выберите тоновый диапазон и наметьте участки теней.
Теперь проработайте над светотенью лица, исходя из положения головы относительно источника света и выбранного ракурса. При проработке обращайте внимание на плавный переход темных валеров в светлые. В конце выделите глаза.
Ваш портрет готов!
А теперь попробуем нарисовать мужской портрет.
Существует также альтернативный метод написания портрета: работу следует начинать с центральной линии, делящей лицо на две симметричные части. Затем относительно нее намечаются черты лица вплоть до внешних границ. Этот метод используют как опытные художники так и новички. Для выполнения упражнения выберем положение в три четверти оборота. Сперва проведите на листе бумаги вертикальную линию, а затем двумя легкими засечками наметьте общую высоту головы.
Уточните пропорции. 1.Прорисуйте форму глаз и бровные дуги, следя за правильностью их соотношений. Обратите внимание что ближайший к вам глаз будет чуть больше дальнего. Определите точку пересечения дальней бровной дуги с контуром лица. 2. Теперь изобразите нос. Схематичными легкими штрихами постарайтесь как можно точнее передать тени на неосвещенных участках. 3. Уточните высоту уха – при фронтальном расположении головы оно такого же размера что и расстояние между линиями глаз и носа. Однако при рисовании портрета в три четверти оборота возникает перспективное сокращение. Поэтому не забывайте чуть укорачивать ухо и располагать его под небольшим углом. Определите положение уха относительно овала лица и уточните его форму. 4. Наметьте форму рта. Из-за того же перспективного сокращения дальняя половинка рта должна быть меньше, чем ближняя. Носогубная складка должна расширяться от ноздрей к середине рта. Покажите заостренную форму подбородка.
Обозначьте черты лица 1.Проведите горизонтальную линию расположения глаз – она должна проходить точно посередине между верхней и нижней отметками. Затем покажите на ней расположение и форму глаз. 2. Верхнюю часть головы поделите еще пополам и наметьте линию волос. 3. Также обозначьте нижнюю часть носа – она находится ровно посередине между линией глаз и нижней точки подбородка. Теперь схематично, несколькими штрихами передайте форму носа. 4.Определяем положение рта. Обратите внимание, что рот находится ближе к носу, чем к подбородку, поэтому не делайте типичную ошибку: не располагайте рот ровно посередине расстояния между ними.
Покажите участки теней 1.Несколькими легкими штрихами покажите теневые участки на обращенной к вам стороне головы. Затем наметьте легкий теневой контур, ведя карандашом ото лба вдоль скуловой кости к нижней губе и подбородку. Обозначьте участок шеи и контуры падающих теней. 2.Выделите тенями объем глаз, носа и рта. Положите мягкую тень легкой штриховкой по линии роста волос. Затем четче определите абрис лица. Завершите зигзагообразными штрихами изображение формы головы в верхней части. 3.Еще раз проработайте контур лица справа. Будьте внимательны: участок подбородка не должен слишком выступать в фронтальном направлении.
Поработайте над светотенью 1.Начните работу с углубления тонов наиболее акцентированных участков. Осторожно моделируйте формы тоновыми нюансировками: на одних участках повышайте контрастность глубиной тона, на других — смягчайте переходы, используя в случае необходимости ластик. 2. Наиболее акцентируются на рисунке, как правило, контуры глаз ( иногда бровей), теневой участок между носом и глазом, а также область ноздрей. Линию смыкания губ, участок под нижней губой, а также край подбородка ( в зависимости от условий освещения) выделяют достаточно резко. 3. Четче обозначьте пряди волос, проработайте форму уха. Выверите положение головы относительно плеч. 4. К конце обратите внимание, чтобы на неосвещенной стороне более темные тона зрительно отодвигали массив волос вглубь, а выделенные ластиком блики способствовали выдвижению лица на передний план.
Портрет готов.
Каждый начинающий художник должен научиться рисовать человека пропорционально.
Урок подготовлен по материалам книги Б.Барбера.
www.drawschool.ru
Для того, чтобы безопасно проводить любые инъекционные методики по омоложению лица, необходимо точно знать опасные зоны, где проходят ветви нервов и крупные сосуды. Сегодня мы подробно расскажем, как расположены мимические мышцы лица, остановимся на особенностях кровоснабжения и иннервации зон, в которых необходимо провести эстетическую коррекцию.
С возрастном внешний вид и очертания лица меняются. Причина таких изменений – ослабевание мышц лица и шеи, которые уменьшаются в объеме и деформируются, при этом снижается их тонус. Это влечет за собой необходимость введения филлеров и ботутоксинов.
Для более безопасной работы врача-косметолога выполнение каких-либо косметических процедур или манипуляций области лица неизбежно требует знаний анатомии и топографии образований этой зоны. Estet-portal.com не только опишет, но и продемонстрирует видео-урок "анатомия старения лица для косметологов".
Существует несколько важных аспектов анатомии лица для косметологов, которые необходимо оценить врачу, прежде чем приступать к работе:
1. Используя в работе ботулотоксин, необходимо отчетливо понимать и представлять работу мимических мышц, место начала и прикрепление мышцы, ее размер, силу, количество мышечных пучков и волокон, переплетение и взаимодействие мышц между собой.
2. Работа иглами требует точного знания расположения сосудов, возможные места их повреждения или прокола, точки прижатия в экстренных случаях.
3. Знание иннервации лица, различие чувствительных и двигательных ветвей нервов иногда становится решающим фактором для определения причины деформации или асимметрии на лице.
Узнайте больше: Опасные зоны лица: что важно знать врачу дерматокосметологу
Двигательная иннервация лица (иннервация мимической мускулатуры) обеспечивается ветвями лицевого нерва (n.facialis):
Кровоснабжение лица осуществляется в большей мере ветвями наружной сонной артерии (a.carotis externa): a.facialis, a.temporalis superfacialis, a.maxillaris.
В области глазницы существует анастомоз между наружной и внутренней сонной артерией с помощью a.ophtalmica. Сосудистая сеть на лице очень развита, что с одной стороны обеспечивает безупречное питание всех зон, а с другой стороны означает, что травма одного из сосудов может привести к сильному кровотечению.
Читайте: Рекомендации после увеличения губ: что важно объяснить пациенту
Название "мимические мышцы" – функциональное. В ходе эволюции они преобразовались из специально приспособленных структур для захвата пищи, острого обоняния и слуха в мимические мышцы, сокращение которых перемещает кожу лица в соответствие с психоэмоциональным состоянием человека, а также отвечает за артикуляцию речи;
Мимические мышцы в основном сосредотачиваются вокруг естественных отверстий на лице, расширяя или смыкая их;
Самое сложное строение и наибольшее количество имеют мышцы, окружающие ротовую полость;
В соответствии со своим развитием, мимические мышцы имеют тесную связь с кожей лица, в которую они вплетаются своим одним или двумя концами. Для нас это имеет значение потому, что в процессе старения кожи, утраты ей эластичности и упругости, они не могут адекватно сокращаться, ослабевает мышечный каркас. Это лежит в основе птоза кожи и появления мимических морщин на лице;
Делаем "Парижские губы" - пошаговая инструкция для врачей дерматокосметологов
Наиболее часто уколы ботулотоксина приходятся на лобное брюшко затылочно-лобной мышцы, круговую мышцу глаза, круговую мышцу рта, мышцы, опускающие угол рта и нижнюю губу, подбородочную мышцу, так как активное их сокращение обуславливает отражение нашего психоэмоционального состояния в мимике.
Вашему вниманию предлагается наглядное представление о расположении анатомически важных образований в области лица от estet-portal.com:
Мы надеемся, что обратив внимание на то, как работают мимические мышцы лица, проходят кровеносные сосуды и нервные окончания, Вы сможете работать более уверенно и приносить пациентам потрясающие эстетические результаты!
estet-portal.com
Сегодня я вновь обращаюсь к творчеству талантливой французской художницы Стефани Валентин. Ранее я уже размещала на сайте ее замечательные видео уроки. Теперь же она даст несколько практических советов о том, как правильно нарисовать лицо человека. Какие пропорции и расстояния нужно соблюдать, чтобы вышел реалистичный рисунок. Все оказалось очень просто!
Рисунок 1.Рисуем кругРисуем овал в форме яйца
Рисунок 2.Рисуем вертикальную линию посередине овалаРисуем горизонтальную линию посередине овала (Eyes)На горизонтальной линии рисуем глаза. Расстояние между глазами — ширина глаза
Рисунок 3.Рисуем «линию подбородка» (chin line) по низу овалаРисуем «линию носа» (nose line) по низу кругаРисуем «линию бровей» (eyebrow line). Расстояние между подбородком и носом такое же, как и между носом и верхней точкой бровейРисуем две вертикальные линии, определяющие ширину носа. Расстояние между линиями равно ширине глазаРисуем брови и нос
Рисунок 4.Делим расстояние между носом и подбородком на 4 равные частиРисуем рот (Mouth) между 2 и 3 линиями
Рисунок 5.Рисуем форму лицаРисуем уши между «линией носа» и «линией глаз»Рисуем волосы
Вот вы познакомились с тем, как можно легко и просто нарисовать сносный рисунок лица человека, основываясь лишь на простейших фигурах и расстояниях. А вы знаете, что применение математических закономерностей в дизайне — это целая наука, и что если использовать точно выверенные расстояния, то ваша работа будет выглядеть гармонично.
Более того, можно пойти чуть дальше и познакомиться с основными принципами создания гармоничной композиции в дизайне или узнать побольше про такие элементы композиции, как линия, пространство, фигура, размер.
Кстати, если вы хотите бесплатно скачать один из моих премиум вордпресс шаблонов, то теперь это можно сделать — здесь.
Summary
Article Name
Как нарисовать лицо человека: несколько самых простых правил
Description
Статья о том, как правильно нарисовать лицо человека. Какие пропорции и расстояния нужно соблюдать, чтобы вышел реалистичный рисунок.
Author
Natasha Klever
Publisher Name
Designonstop
Publisher Logo
Оцените, пожалуйста, статью!www.designonstop.com
Идеальные пропорции лица вывел никто иной как Леонардо да Винчи. Проанализировав строение тысяч человеческих лиц, он с геометрической точностью описал совершенные пропорции человеческого лица. Следует отметить, что да Винчи изучал только европейские лица, потому применять его принципы пропорциональности черт лица к представителям других рас не стоит.
Согласно Леонардо да Винчи:
Исходя из этого, идеальным лицом считается овальное лицо с правильными пропорциями.
Так называемые «Принципы Леонардо» используются визажистами для подбора схемы нанесения макияжа, которая визуально приблизит практически любую форму лица к идеалу.
Здесь приведены схемы наиболее распространённых форм лица и способы их коррекции. Не расстраивайтесь, если не нашли своей формы лица, поскольку в действительности их гораздо больше.
Многие лица сочетают в себе признаки нескольких форм лица. В этих случаях выбирается наиболее близкая из приведённых ниже схем.
Кроме того, лицо может иметь непропорционально вытянутые, расширенные или суженные отдельные части (например, очень длинный подбородок или низкий лоб). Для визуальной коррекции подобных проблем в визаже также существуют специальные приёмы, читайте о них в подразделе "Моделирование лица".
смотрите также:
fraia.ru
Особенностью иннервации лица является то, что чувствительную иннервацию обеспечивают не только периферические ветви черепных нервов (тройничный нерв), но и спинномозговые нервы (сегментарная иннервация). Это особенно заметно на шее и в затылочной области, где зоны иннервации перекрываются.
Глазной нерв (ЧН V1) иннервирует область лба и посредством медиальной и латеральной ветвей надглазничного нерва достигает макушки и даже затылка. Слёзный и надблоковый нервы, ветви глазного нерва, иннервируют ткани лба и глаза. Наружная носовая ветвь переднего решетчатого нерва иннервируют кожу спинки и верхушки носа. Наружные носовые ветви подглазничного нерва иннервируют кожу крыльев носа.
Верхнечелюстной нерв (ЧН V2) иннервирует нижние веки, щеки, верхнюю губу и височную область, к которой также идут скуловисочные ветви скулолицевого и подглазничного нервов.
Большой ушной нерв, отходящий от шейного сплетения, также обеспечивает чувствительную иннервацию лица: его передние ветви иннервируют кожу над околоушной слюнной железой, а задние — над грудино-ключично-сосцевидной мышцей.
Затылочная область и задняя часть шеи получают чувствительную иннервацию от дорсальных ветвей спинномозговых нервов: большого затылочного и третьего затылочного, а также медиальной дорсальной ветви четвертого спинномозгового нерва и частично от шейного сплетения через малый затылочный нерв. Лицевой нерв обеспечивает чувствительную иннервацию области уха, кожи наружного слухового прохода, барабанной перепонки и кожи позади мочки. болевые, тактильные и температурные раздражения в этой области вызывают калорический нистагм как часть вестибоокулярного рефлекса.
Передняя область шеи иннервируется поперечным нервом шеи (С3). Нижняя часть ушной раковины, кожа позади нее, а также кожа латеральной области шеи иннервируются малым затылочным нервом (С3). Большой затылочный нерв (С2) иннервирует кожу затылка, а ниже чувствительную иннервацию обеспечивают дорсальные ветви спинномозговых нервов. Надключичные нервы, также отходящие от шейного сплетения, иннервируют ключичную область.
По материалам «Лицо. Атлас клинической анатомии» Ральф Радлански, Карл Вескер
estportal.com