Верхнее веко при поверхностном расположении глаз. Расположение глаз


Где находится третий глаз у человека - "Ezoterika.ru"

История шестой чакры, дарующей астральное зрение и выход в ментальный мир, началась 2 000 лет назад, когда всевидящее око изображали меж бровей.

С тех пор появилось множество новых легенд и мифов, к изучению вопроса подключились учёные, но вопрос, где находится третий глаз у человека, остался открытым. Предвестие будущего, изучение ауры и духовное просветление — эти и другие неограниченные возможности достаются индивиду после активизации чакры.

Ведущая позиция учёных

Научное общество уже порядка двух столетий пришло к единому представлению о том, что основополагающей областью третьего глаза выступает именно эпифиз. Подобное шишковидное образование можно обнаружить у человека ещё на стадии его 2-месячного развития в животе матери. Сначала это не более чем зачаток в центре мозга с небольшим хрусталиком и скоплением фоторецепторов с нервными клетками. По мере формирования эмбриона образуется и полноценный орган. В конечном итоге эпифиз выглядит как нарост в средней области мозга, спрятанный под его корой.

Одним из самых первых учёных, который решился указать на связь эпифиза с третьим глазом, был Леонардо да Винчи.

В своих рисунках по анатомии он уделял внимание сфере внутри головы, которая отвечает за здравый смысл и даже целую душу человека. Правда, подобного мнения придерживались многие известные личности и гораздо раньше, но, в основном, это были философы античного периода, которые описывали эпифиз как центр общения с Творцом или как орган доступа к ясновидению и тонкой интуиции.

В конце XIX века к подобным рассуждениям о важной ментальной роли эпифиза относились в научном сообществе достаточно скептически. Ситуацию изменило только тщательно изучение органа, который, как оказалось, в некоторой степени деформируется сразу после рождения, а потом и после полового созревания человека. Но середине XX в. было доказано, что это не просто рудимент, а железа эндокринной системы, которая продолжает работать на протяжении всей жизни человека.

Есть ли какие-то ещё отсылки к тому, что именно в зоне эпифиза прячется третий глаз? Расположение в этой области кажется вполне логичным и потому, что данная железа отвечает за производство серотонина и мелатонина. Первый компонент позволяет активизировать умственные способности, а второй — продлевает жизнь и омолаживает.

Такие свойства гормонов вполне соотносятся со способностями, которые иногда предписывают третьему глазу, а именно высочайший интеллект и бессмертие. Важно и то, что шишковидная железа действительно напоминает глаз: она движется и улавливает свет. Вероятно, что раньше эпифиз позволял ориентироваться людям в абсолютной темноте за счёт его реакции на тепловые излучения.

Иные научные мнения

Сегодня существует множество исследований, которые говорят о месторасположении всевидящего ока в темени. Основополагающее открытие в этой теории сделали в своё время биологи, установив, что третий глаз есть у многих ящериц и пресноводных существ. Он служит для улавливания ультразвуковых вибраций, что помогает перемещению животных, и представляет собой покрытое кожей пятнышко.

Располагается такой глаз прямо на темени, и это позволяет утверждать, что всевидящее око находится не глубоко в мозгу, а где-то на поверхности головы. Впрочем, возможно у древних людей третий глаз располагался действительно подобным образом, а уже потом, вследствие эволюции, ушёл в мозговой центр.

Задаются вопросом, где находится третий глаз, и палеонтологи с антропологами. Останки древних египтян, шумеров, инков и племен майя показывают, что многие народы первоначально делали отверстие в голове на макушке, чтобы обозначить таким образом принадлежность к касте жрецов.

Ещё в период верхнего палеолита религиозные соображения побуждали древних людей выпиливать и высверливать овальные окошечки. Можно сказать, что это были первые операции по трепанации черепа. Шаманы в Африке даже сегодня крепят к темечку волосяные коконы, чтобы усилить свои магические обряды.

Интересно, что многие императорские короны инкрустированы дорогими камнями именно в теменной части. Возможно, это сделано для концентрации космической энергии в кристаллической структуре драгоценностей. Потом этот поток света мог падать уже на темя в форме конкретного луча, чтобы достигать глубин мозга и одаривать человека внутренним зрением. А ещё на многих изображениях Будды можно заметить на темени явно выступающую шишку, которая позволяет говорить об изменениях мозговых структур у часто медитирующих людей.

Сторонники позиции расположения третьего глаза на темени, как правило, воспринимают этот орган как радар. В таком случае связующее звено между человеком и Космосом, всевидящее око, даже может улавливать неэлектромагнитные волны, а значит, теоретически способно установить контакт с иной формой бытия.

В клинико-экспертных центрах не так давно проводились специальные исследования экстрасенсов и врачевателей. Данные показывают, что энергетические ритмы сосредоточиваются точно в темени, тогда как обычные люди имеют хаотичное расположение этих же ритмов в мозгу.

Некоторые из учёных также выдвигают версии, что третий глаз находился у древних людей на затылке, чтобы обеспечить так называемое трёхмерное зрение и увеличить уровень безопасности. А уже потом с задней части головы этот орган ушёл внутрь и превратился в эпифиз. Кроме темени, затылка и эпифиза есть ещё одна область, интересная для учёных в контексте развития третьего глаза, — лоб.

Например, тибетские народы выпиливали себе глазницы именно в лицевой части черепа, над бровями. В свою очередь, первые жители Перу становились жрецами только после хирургического создания углублений сразу в двух местах: на затылке и на лбу.

Некоторые древние находки археологов свидетельствуют, что в истории были люди, которые обладали третьим глазом над переносицей с рождения.

Однако по большей части учёные считают, что на лбу третьему глазу нет места. Те же, кто отмечает роль лобных частей мозга в деятельности третьего глаза, считают, что эта область, очевидно, место проекции изображения из глубин эпифиза. Также есть версия, что на лбу проявляется эффект эхолокации, т.е. основную роль играет именно кожный покров над бровями, который посылает мозгу сигналы, и способствует развитию альтернативного зрения.

Область третьего глаза, где это: мнение йогов

Сторонники восточных практик бывают далеки от научных теорий, к тому же многие духовные гуру вносят свои коррективы в идеи существования шестой чакры.

Буддизм и индуизм

В буддизме или индуизме принято считать, что третий глаз есть только на участке межбровья, поэтому магическое око постоянно располагают во лбу у религиозных скульптур. Кроме того, красные точки на лбу являются неотъемлемой частью восточного образа во время важных массовых праздников или сакральных обрядов.

Третий глаз между бровями есть у знаменитого египетского сфинкса и статуи Будды. Существует легенда, согласно которой Будда привлекал людей на свои проповеди именно с помощью третьего глаза на лбу. Из этой точки у бога исходил разноцветный луч.

В целом, идея такого расположения чакры отражает восприятие третьего глаза как окошка, которое поглощает потоки энергии из Космоса, а потом испускает телепатические сигналы. Интересно, что в Индии не так давно было проведено исследование йогов, призванное объяснить, где находится третий глаз у человека.

Фото компьютерного термографа показывает, что во время медитаций максимальное тепловое излучение сосредотачивается именно на лбу. Там загорается некая звезда, которая практически пылает и выпускает энергию. Поэтому, на основе этих данных, можно с уверенностью говорить, что шестая чакра сфокусирована между бровями, а именно повыше основания носа на ширину одного пальца.

По мнению многих знатоков восточных практик, стебель лобной чакры затем опускается вниз и захватывает тыльную сторону головы. Также есть версия, что основная локализация Аджны — верхушка позвоночника. Открывается шестой энергетический центр вперёд, т.е. все картинки возникают перед человеком.

Расположение третьего глаза в области шестой чакры Аджна

Многие восточные практики поддерживают идею учёных о соответствии эпифиза шестой чакре Аджне. По некоторым данным, содержимое эпифиза и его размеры могут изменяться в зависимости от образа жизни и упорства человека в освоении медитативных упражнений.

К слову, даже существует мнение, что у первых древних рас на нашей планете (вроде атлантов и лемурийцев) был очень большой череп из-за невероятной активности всевидящего ока. Сегодня многие медиумы и мастера йоги также обладают большой шишковидной железой за счёт развитого третьего глаза. У них к тому же наблюдается истончение теменной кости, вплоть до сохранения лишь тонкого кожного слоя. Вероятно, это облегчает доступ к запасам космической энергии.

Внутренняя структура эпифиза напоминает песок, если, конечно, человек не страдает от вредных привычек. По достижению высшего уровня просветления и духовности этот загадочный орган наполняется прозрачной жидкостью.

Тем не менее, стоит отметить, что версия связи эпифиза с третьим глазом у эзотериков сталкивается с двумя проблемами. Во-первых, не совсем понятно, как выглядит причинно-следственная связь развития чакра и изменения шишковидной железы. Иными словами, это активность отростка в голове позволяет освоить магические способности, или же открытие третьего глаза изменяет структуру и работу мозга, возвращая эпифизу прежние темпы роста. Во-вторых, существует версия, что связь всевидящего ока с шишковидной железой была придумана йогами и медиумами, впервые проповедовавшими восточные практики в Европе и США.

Идею существования чакр надо было объяснять максимально понятнее, поэтому появилась мысль, что каждый энергетический центр имеет соответствие железам в организме человека.

Гипофиз — возможная область расположения третьего глаза

В некоторых описаниях Аджны-чакры (а именно этот энергоцентр называют йоги третьим глазом) встречается указание, что гипофиз — основная железа данной области, а значит, и область третьего глаза.

Где это было сказано впервые, неизвестно, но сторонники этой версии приписывают эпифиз другой чакре — Сахасраре, которая считается седьмой по счёту и располагается на макушке. Такое соотношение объясняется тем, что шишковидная железа намного выше гипофиза.

Большинство специалистов по чакрам на самом деле отмечает связь Аджны с гипофизом, но, насколько большую роль он играет, непонятно. Известно только, что гипофиз располагается спереди шишковидного отростка и отвечает за эмоциональный уровень человека, потому что вырабатывает соответствующие гормоны. Интересен и тот факт, что гипофиз часто называют центром управления, а это прозвище совпадает с одним из имён Аджны-чакры.

Если человек не работает над развитием третьего глаза, его физическая жизнь значительно ухудшается, потому что гипофиз не подаёт всех необходимых гормональных команд другим железам.

Версия Ошо

Интересную мысль в своих философских и эзотерических рассуждениях выдвинул известный духовный лидер Ошо. Он считал, что ни одна из чакр не принадлежит привычной нам анатомии и никак не соотносится с его физиологией.

Иными словами, Аджна-чакра, область третьего глаза — это место в эфирном или тонком теле человека. Каждый энергетический центр ощущается изнутри, а точки на теле — просто позволяют усилить чувства. Любые исследования на тему нахождения чакр в организме Ошо считал лживыми.

В качестве схожего примера общих заблуждений можно привести мысль, что любовь человека живёт в его сердце. Да, вы можете приложить руку к своей груди, но это простая точка соотношения, которая по факту не имеет ничего общего с чувствами. Поэтому третий глаз не может располагаться где-то конкретно в голове, ведь каждая чакра (в т.ч. и Аджна) — динамический центр, который постоянно движется и вращается для создания новой энергии.

Таким образом, никто до сих пор не знает точно, где находится третий глаз у человека. По сути это не так уж и важно, ведь работать надо не с конкретной точкой на теле, а со своими способностями взглянуть на мир по-другому, вступить в контакт с иными формами энергии.

Зона в области межбровья — это общеизвестное место дислокации третьего глаза.

Но, скорее всего, участок этот просто проецирует результаты процессов, происходящих в голове. А уже в мозгу, в свою очередь, наибольшее значение для развития всевидящего ока или Аджны-чакры имеет гипофиз и эпифиз, которой, возможно, в древние времена был у человека снаружи,  на затылке или на макушке.

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

ezoterika.ru

Положение глазного яблока в глазнице. Язык человеческого лица

Положение глазного яблока в глазнице

Я уже говорил, что пустое пространство между костной глазницей, глазным яблоком и кожей век наполнено жировой тканью, и содержание жировой ткани у различных людей индивидуально очень различается. То, что жир имеет значение для выражения глаз, сначала звучит не слишком вероятно. И действительно, физиогномическое значение жира не слишком велико. Однако для образного впечатления, которое вызывают глаза, он имеет очень большое значение. Поэтому ту роль, которую играет жировой слой, надо обсудить подробно. Я сначала напомню то, что я говорил о положении глазного яблока. Задняя половина глазного яблока погружена в мембрану из соединительной ткани. Мембрана укреплена на костях на передних частях глазницы, однако она не настолько туго натягивается, чтобы терять подвижность. В большей степени она может двигаться в направлении вперед и назад — туда-сюда. Если вследствие тяжелой болезни жир, лежащий позади глазного яблока, исчезает — я называю его защитным жиром — то глазное яблоко может заваливаться назад. Если защитный жир сильно разрастается, то он может выдавливать глазное яблоко вперед. И то, и другое может быть преходящим состоянием.

Но есть различия в содержании жира глазницы длительного характера. У мужчины или женщины, вес которых приближается к 100 или 150 кг, у Фальстафа или похожего на Ерютцнера монаха и жировой слой в глазнице, естественно, развит избыточно и поэтому у них глазное яблоко всегда располагается в глазнице поверхностно. И, наоборот, у худых людей глаза обычно располагаются глубоко. Аскетичный Иоанн-Креститель обычно изображается художниками с глубоко посаженными глазами. В приведенных примерах развитие жирового слоя имеет определенное физиогностическое значение. Но его, конечно, не стоит переоценивать, потому что общее развитие жирового слоя на всем теле и так не оставляет сомнений в том, является ли данный человек поклонником кулинарных наслаждений или аскетом.

Рис. 113. Веки в форме булавы.

Рис. 114. Узкие веки.

Глаза однояйцевых близнецов (по Венингеру).

Здесь причина глубокого или поверхностного расположения глазных яблок совершенно ясна. Однако физиогностическое значение положения глазного яблока осложняется тем, что оно определяется не только количеством принимаемой пищи, но также и наследственными причинами — будь то семья или раса. Какую роль в формировании мягких частей глазницы играют наследственные причины, показывают исследования Венингера на однояйцевых близнецах. Я привожу два примера на рис. 113 и 114.

Фотографии не оставляют никакого сомнения в том, что образное впечатление глаз в первую очередь определяется наследственными причинами.

И лишь во вторую очередь действуют в качестве формообразующих факторов переживания и качества характера. Четкое отграничение одного влияния от другого у большинства людей в настоящее время невозможно. Свою задачу в данном исследовании я вижу преимущественно в том, чтобы прояснить анатомические основы различных случаев глазницы. Что касается физиогностического значения, я предпочитаю сохранять осторожность.

Чтобы поддержать ясность, мы снова отталкиваемся от детских глаз. Глаза новорожденного располагаются, как правило, поверхностно. У спящего младенца определенная часть глазного яблока выступает вперед из жирового слоя глазницы подобно миндалине. Такие глаза у ребенка на рис. 65. Однако глаза могут и с первых дней лежать еще глубже, иногда так глубоко, что у спящего ребенка нельзя заметить никакого выпячивания глазного яблока и его расположение можно определить только по линии глазницы.

У тех младенцев, которых я наблюдал в моей клинике, в большинстве случаев глазные яблоки располагались поверхностно. Но, может быть, в других местностях и при другой расовой принадлежности чаще встречаются именно глубоко посаженные глаза. У здорового новорожденного положение глазных яблок определяется, конечно, наследственными причинами. Однако уже в течение первого года жизни глазное яблоко может изменять свое положение. Если ребенок болезненный и худой, то часть лежащего за глазным яблоком защитного жира исчезает, и оно заваливается глубже. Таким образом поверхностно расположенное глазное яблоко может стать глубоко посаженным. Если болезнь и сопутствующее ей исчезновение жирового слоя длится недолго, то глазное яблоко снова может принять свое поверхностное положение. Но если болезнь длится дольше и ребенок остается ослабленным, то запавшие глазные яблоки могут оставаться в этом положении длительно.

Кроме уже обсуждавшегося слоя защитного жира существует еще слой жира перед глазным яблоком позади век, который я называют оберточным жиром. Этот оберточный жир тоже влияет на пластическую картину глаза, в зависимости от того, располагается глазное яблоко глубоко или поверхностно.

Я начну с поверхностно лежащих глаз. Рисунки 115 и 116 дают представление об этом. При рассмотрении профиля видно, что вершина роговицы располагается перед верхним и нижним краями век. Т. е. речь идет об очень поверхностном расположении глаз. Вид анфас показывает очень широко раскрытую глазницу. Видна вся радужка. Такая широко открытая глазница часто встречается при поверхностно расположенных глазах; вероятно, при этом сказывается механическое давление жира, выдавливающего глазные яблоки вперед. Тарзальная борозда верхнего века выражена очень четко. Кожа верхнего века выше тарзальной борозды и кожа нижнего века значительно выпячены вследствие интенсивно развитого жирового слоя.

Промежуточное пространство между бровями и морщиной верхнего века — я называю эту часть верхнего века «утолщением бровей» (рис. 50) — при поверхностно расположенных глазах очень велико. Расстояние это больше, чем диаметр радужки. Очень поверхностно расположенные глаза напоминают о «пучеглазии». В повышенной мере такие изменения обнаруживают при базедовой болезни (рис. 75).

Рис. 115. Поверхностно расположенные плаза со стороны.

Рис. 116. Поверхностно расположенные плаза анфас.

Какое значение описанные детали имеют для пластической картины глаза, лучше всего становится ясно, если мы теперь рассмотрим глубоко посаженные глаза (рис. 117 и 118). Изображение со стороны показывает, что край верхнего века значительно выдается вперед по сравнению с вершиной роговицы; жировое утолщение, которое при поверхностно расположенных глазах выпячивается между бровью и тарзальной бороздой, совершенно отсутствует при глубоко посаженных глазах. То же можно констатировать и на изображении анфас. Жировое утолщение бровей отсутствует и поэтому брови располагаются почти на том же горизонтальном уровне, что и край верхнего века. Тарзальная борозда выражена только во внешней и внутренней третях, в средней трети она не просматривается. Все эти изменения легко понять, если учесть, что при глубоко посаженных глазах количество защитного жира очень незначительно. Заваливающееся назад глазное яблоко как бы затягивает вместе с собой верхнее веко в глазницу, поэтому от верхнего века видно так мало. Край нижнего века также поднимается незначительно, почти все нижнее веко погружено в глазницу.

В приведенных примерах определение положения глазного яблока исключительно просто. Чтобы понять, расположено глазное яблоко глубоко или поверхностно, нужно только определить расстояние между бровью и краем верхнего века. К сожалению, этот простой метод неприменим по отношению ко многим глазам взрослых людей. Поскольку бровь подвижна; в течение жизни вследствие деятельности orbicularis’a (круговая мышца глаза) она может смещаться вниз и имитировать глубоко посаженные глаза.

Далее наша работа осложняется тем, что при поверхностно расположенных глазах не всегда верхнее веко так широко открыто, как на рис. 115. Поверхностно расположенные глаза с узкими веками показаны на рис. 114. Наконец, определенное количество глаз располагается не слишком поверхностно и не слишком глубоко. Это — переходные формы от поверхностных к глубоким глазам. По отношению к этим переходным формам можно выбрать выражение «среднее положение». Некоторые примеры приводятся на рис. 119 и 120.

Рис. 117. Глубоко посаженные глаза анфас.

Рис. 118. Глубоко посаженные глаза со стороны.

Рис. 119. Глаза в среднем положении (более поверхностно расположенные).

Рис. 120. Глаза в среднем положении (более глубоко расположенные).

Офтальмологи используют особый инструмент — экзофтальмометр. С помощью этого инструмента можно точно измерить положение вершины роговицы по отношению к внешним краям глазницы.

Амбиале офтальмологическими методами определял положение глазного яблока у 120 человек. В норме он обнаружил колебания от 3 до 10 мм. В качестве исходного пункта для своих измерений он принял вертикальную ось глазницы. Предстояние вершины роговицы, т. е. когда она располагается перед этой осью — поверхностно расположенные глаза — он обнаружил у 85 % исследуемых, нейтральное положение в 12 % случаев и негативное положение, т. е. очень глубоко посаженные глаза — только у 3 %.

Расположение глазных яблок влияет на общий вид лица существенно. Наивный наблюдатель склонен из поверхностно расположенных глаз делать вывод о поверхностности духа, а глубоко посаженные глаза связывать с глубоким умом и таинственно глубокой душой. Исследователь вынужден отклонить подобное толкование.

К сожалению, из положения глазных яблок нельзя сделать никаких выводов о духовной одаренности человека. Человек с поверхностно расположенными глазами может быть высокоразумным — Гёте и Бисмарк имели поверхностно расположенные глаза — и, напротив, обладатель глубоко посаженных глаз может быть ограниченным.

Рис. 121. Архаичные поверхностно расположенные глаза. Аполлон из Теней (глиптотека, Мюнхен).

Рис. 122. Глаза, расположенные на средней глубине (голова атлета).

Рис. 123. Глубоко посаженные плаза (алтарь Пергамона, Берлин, радужка реконструирована).

Очень интересно отношение греческого искусства к положению глазного яблока. В архаические времена художники делали глазное яблоко очень большим и располагали его в глазнице очень поверхностно. Пример этого приводится на рис. 121. Постепенно глазное яблоко погружалось в глазницу все глубже. Это показывают экспонаты мюнхенской глиптотеки. На средней глубине располагаются глаза у скульптуры Поликлета (рис. 122). И у других бюстов Y столетия до н. э. глаза занимают обычно это положение. Но иногда и у бюстов Y столетия можно констатировать глубоко посаженные глаза. К середине IV столетия до н. э. такая форма глаз стала распространенной, или, можно сказать, вошли в моду. Это время патетического стиля, который начал Скопас. И глубоко посаженные глаза стали правилом. На головах алтаря Пергамона изображения глубоко посаженных глаз преобладают. Пример приводится на рис. 123. Греческие скульпторы обнаружили, что те страсть и пафос, которые они хотят выразить, лучше всего можно изобразить с помощью глубоко посаженных глаз. Художники правы; с помощью глубоко посаженных глаз легче достичь значительного впечатления; но исследователь должен решительно отказаться делать выводы о характере и духовности отдельного человека на основании расположения глазных яблок.

Равным образом и сегодня глубоко посаженным глазам отдается предпочтение и в актерском мире. И если природа не одарила актера или актрису такими глазами, то они пытаются имитировать их, гримируя веки, верхнее и нижнее, темно-синей краской (рис. 126). Это очень неуклюжий способ выдать свои глаза за глубоко посаженные. Многие актеры, чтобы глаза казались расположенными глубже, приклеивают себе густые брови. Они стремятся подражать тому, что для Бисмарка было естественной природой. У него были поверхностно расположенные глаза. Но мощно развитые брови затеняли глазные яблоки и придавали им вид глубоко посаженных глаз. То же самое относится к глазам Оскара фон Миллера.

Рис. 124. Изображая обывателя (поверхностно расположенные глаза).

Рис. 125. Изображая короля Лира (глубоко посаженные глаза).

Рис. 126. Глубоко посаженные глаза имитируются голубым гримом на веках (из «Наши кинодивы», Берлин, Бом и К.).

Весьма поучительны фотографии Вернера Крауса, который не только в отношении произносимых им слов и в своих движениях, но и в отношении своего лица проявил себя как большой художник. В действительности у него довольно поверхностно расположенные глаза. Если он хочет изобразить обывателя, то он поднимает брови как можно выше, делая этим глаза максимально поверхностно расположенными (рис. 124).

Но если он изображает короля Лира, тогда он создает глубоко посаженные глаза, стягивая брови как можно ниже, так, что они создают утолщение на верхнем крае глазницы и затеняют глаза (рис. 125). Другой трюк применяют скульпторы. Когда они хотят подчеркнуть духовное значение человека, у которого глаза расположены поверхностно, то они наклоняют его голову несколько вперед. Таким образом брови оказываются почти на уровне края верхнего века и достигается впечатление почти такое же, как и от глубоко посаженных глаз. Все это лишь способы имитации, которые представляют для нас интерес лишь постольку, поскольку они показывают то значение, которое обычно приписывается глубоко посаженным глазам.

Более ценно определение положения глазных яблок с точки зрения расовой принадлежности. Исследования на эту тему сегодня можно назвать достаточно скудными. Однако я не сомневаюсь в том, что определение глубины расположения глаз может оказаться очень существенным с точки зрения расовой принадлежности. Известно, что — мы рассматриваем только два примера — нордическая раса имеет довольно глубоко посаженные глаза, тогда как восточно-балтийской расе свойственны скорее глаза поверхностно расположенные. Но чем чаще мы наблюдаем расположение глаз у обычных людей, тем больше убеждаемся, что лишь в редких случаях мы можем с уверенностью сказать, к какой расе принадлежит тот или иной человек. С исследовательской точки зрения абсолютно безупречны для определения расовой принадлежности только положение глазных яблок у здоровых младенцев. Что касается глаз взрослых, тут всегда следует помнить о том, что глазное яблоко может изменять свое положение. Во время тяжелой болезни может исчезать слой защитного жира, и изначально поверхностно расположенные глаза могут западать глубоко в глазницу. Но по выздоровлении утраченный жировой слой может восстановиться, и глаза могут снова принять свое изначальное поверхностное положение. В позднем возрасте положение глазных яблок, как правило, иное, чем в детстве. Может случиться так, что некто, имеющий в детстве поверхностно расположенные глаза, пережил затем тяжелые времена. Благодаря заботам жировой слой исчез не со всего тела, но в первую очередь из глазниц. Глаза, соответственно, погрузились глубоко в глазницы. И лицо претерпело благодаря этому полное изменение. Прекрасным примером подобного случая могут послужить глаза борца, которые я привожу на рис. 127 и 128.

Рис. 127. У ребенка глаза расположены поверхностно.

Рис. 128. 60 лет спустя глаза (с рис. 127) после тяжелых переживаний переместились в глубину.

Рис. 129. У ребенка и у молодого 30-летнего мужчины глаза располагаются глубоко.

Рис. 130. У 60-летнего мужчины благодаря увеличению защитного жирового слоя глаза переместились на поверхность.

Рис. 131. Точная оценка расположения глазного яблока.

И наоборот, изначально глубоко посаженные глаза могут с возрастом переместиться в более поверхностное положение вследствие интенсивного увеличения жирового слоя. Это можно наблюдать на изображениях, приведенных на рис. 129 и 130. У этого человека в детстве были глубоко посаженные глаза. И еще в молодые годы, около 30, глаза у него располагались глубоко. В позднем же возрасте глаза вследствие общего увеличения жирового слоя переместились в поверхностное положение.

Если существуют сомнения относительно расположения глазного яблока, то я рекомендую использовать специальную дощечку с концом а посередине верхнего края глазницы и концом b посередине нижнего края глазницы. Тогда расстояние от вершины глазницы до измерительного пункта с легко оценить (рис. 131). Я определяю таким образом положение вершины роговицы в сравнении с фронтальным уровнем входа в глазницу.

Таким образом, мы обсудили значение защитного жирового слоя для расположения глазного яблока, и, я думаю, ничего сложного здесь нет. Гораздо больше сложностей предоставляет толкование жирового слоя, располагающегося под веками, перед глазными яблоками, который оказывает решающее влияние на форму век.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Все дело в глазах. Положение глаз. Глаза в портрете

Это вторая серия статей о том как позировать( и позировать ли вообще), чтобы создавать фотографий полные жизни, энергии и движения. Техники, описанные в статье, могут применяться не только при фотографировании моделей. Также они могут улучшить портреты пожилых людей, свадебных фотографий, да и вообще любой съемки, в которой участвуют люди.

Казалось бы, какое глаза имеют отношение к позированию?

Мой ответ – самое прямое.

Залог успешной фотографии – это правильное выражение лица и положение глаз.

Также я вам могу обещать, если ваш бизнес основан на продаже фотографий, то вы будете зарабатывать намного больше, если будите уделять должное внимание положению глаз в фотографии.

Прежде чем мы углубимся в эту проблему, нужно сразу же разъяснить некоторые вещи. В словаре Webster’s Dictionary написано, что слово позировать (pose) означает принимать позу или определенное положение обычно необходимое в художественных целях или чтобы показать определенную позу или характер.

Проблема состоит в том, что чтобы получить должный хороший эффект от фотографии, хорошей позы не достаточно. Поза должна сопровождаться выразительной эмоцией лица, а все выразительные эмоции начинаются с глаз.

Так что, в результате, мы можем поставить модель в определенную позу и даже сказать человеку, задержаться в этом положении словно статуя, но выражение лица должно быть живым, иметь огонек в глазах, и все это должно происходить в реальном времени. Если вы заставите вашу модель позировать эмоциями, то она будут выглядеть как главный герой фильма «Образцовый самец» (Zoolander) (Если вы не понимаете этого примера, то найдите и посмотрите это кино – оно истерично.)

(Прим. Ред. «Образцовый самец» (англ. Zoolander) — кинокомедия. США, Австралия, Германия 2001. Не рекомендуется детям до 15 лет. Фильм о мужчине-модели №1 в мире, которого ховут Дерек Зуландер. Он был лучшим до тех, пор пока на вручении премии мужчинам-моделям главный приз у него отобрал его главный конкурент. После этого Зуландер начинает задумываться, а вдруг смысл жизни заключается в чем-то еще, кроме как быть красивой мордашкой для журналов. Этот фильм представляет собой пародию на мир моды и в то же время модный показ костюмов известных дизайнеров.)

Когда я делаю снимок любого человека, то расположение глаз и выражения лица, это одни из самых приоритетных вещей на которые я обращаю внимание при создании снимка.

Как правило, я разъясняю модели, что большинство фотографий, которые я собираюсь сделать, будут выглядеть так, как будто модель смотрит прямо в камеру. Также я объясняю, что камера преувеличивает все предметы, поэтому если я прошу повернуть голову, я лишь прошу повернуть ее совсем на чуть-чуть. Я говорю им, поворачивать голову совсем чуть-чуть, потом еще и еще, до тех пор, пока поворот головы не окажется хорошим для снимка.

Такой способ дает мне бóльший контроль над моделью. Если вы попросите человека повернуть голову, естественно, он повернет ее как минимум на 3 дюйма (прим.ред 7,2 см) или даже больше. Сильный поворот изменит ракурс лица, лицо будет под большим углом относительно камеры, и положение глаз будет плохим для снимка.

В примере, приведенном ниже, мы видим на изображении слева, что лицо моей модели Кари повернуто дальше от камеры, чем на снимке справа. В результате зрачок и радужная оболочка глаза сдвинуты в левую часть глаза и ее левый глаз (для камеры он расположен справа) визуально прижался к краю лица. На снимке справа все, что я поменял – это попросил ее повернуть лицо слега больше к камере. Это небольшое изменение создало лучший баланс между зрачком и радужной оболочкой каждого глаза и устранило напряжение между левым глазом и левым краем ее лица. В результате снимок справа получился более увлекательным, хотя поза сама по себе и эмоция та же.

Примечание: Посмотрите на левую руку модели (на фото это рука справа) в обоих приведенных примерах. На снимке слева левая рука совпадает с линией глаз и создает диагональ, которая отводит внимание от лица. На фото справа ее рука поднимается чуть выше к глазам, и это не создает такой отвлекающей диагонали, и в результате снимок справа удерживает большее внимание на глазах. Дайте глазам больше свободы

Дайте глазам больше свободы

В примере, приведенном ниже, на фото слева волосы модели Меган волосы падают близко к ее правому глазу (на фото он слева). В примере справа, волосы немножко убраны от глаза, что создает лучшее воздействие ее взгляда с ее нежным выражением лица.

Выровняйте глаза

Если вы хотите получить максимальное влияние эмоций в кадре, выровняйте глаза модели с ее линией носа. Неважно, смотрит ли модель прямо в объектив или в сторону, глаза направленные в ту же сторону, что и нос, почти всегда производят более естественный и приятный эффект на снимках.

В паре примеров выше вы можете сравнить фотографии, когда моя модель Кэти смотрит прямо в объектив камеры на фотографиях слева и смотрит в сторону на фотографиях справа.

Покажите модель с хорошей стороны

Дело в том, что ни один человек не имеет симметричного лица, лица всех людей ассиметричны. А именно, конкретно один глаз любого человек больше, больше чем другой.

К сожалению, для некоторых людей это очень сильно заметно. Для других разница очень незначительна, и для некоторых, это становится заметным, только когда они улыбаются или напрягаю мышцы лица. Хотя обычно в жизни мы этого не замечаем, но когда мы видим застывшую фотографию, эта разница в пропорциях лица может быть сильно заметна.

Понятие «хорошей стороны» относится к оптической иллюзии, которая создается путем размещения меньшего глаза ближе к камере. Более близкие к камере объекты кажутся больше по размеру, и как следствие разница между маленьким и большим глазом, который расположен дальше от камеры выравнивается.

В примере выше, на первом фото вы видите, что левый глаз модели (на фото справой стороны) заметно меньше чем правый. На второй фотографии, я повернул голову немного влево (на фото это поворот вправо). В этом случае проблема ассиметрии лица все еще присутствует. На третьей фотографии голова повернута вправо (на фото это поворот влево), таким образом, создается иллюзия, что глаза почти одинаковы по размеру.

Убедитесь, что модель моргает

Конечно, снять модель в момент, когда она моргнула мы не хотим, но важно убедиться, что модель моргает. Если вы сделали фото, на котором модель моргнула, то просто удалите его.

Часто модель боится испортить кадр, поэтому не моргает, заставляя глаза оставаться открытыми. Если вы не уделите этому внимание, то столкнетесь с двумя проблемами. Первая заключается в том, что выражение лица модели станет каменным неживым, оно будет смотреться неестественно. Вторая проблема заключается в том, что если модель перестанет моргать, то ее глаза станут сухими. И если ваша съемка проходит долго, то глаза модели могут воспалиться.

Лучший способ решения этой проблемы, просто напоминать модели периодически во время съемки моргать естественно, как она это делает в жизни.

Многие визажисты закапывают моделям Визин, прежде чем приступить к макияжу. Это помогает предотвратить раздражение глаз от макияжа и света. Этот метод поможет сохранить свежий взгляд модели, и у вас будет меньше работы при ретушировании. Если вам понравилась статья, и вы нашли ее интересной, то, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями.

Автор: Джо Эдельман

Источник: joeedelman.com

poziruy.ru

Верхнее веко при поверхностном расположении глаз. Язык человеческого лица

Верхнее веко при поверхностном расположении глаз

У многих детей на верхнем веке при открывании глаз появляется отстоящая на 2–3 мм от края века и расположенная параллельно ему прямолинейная морщина. Благодаря этому край верхнего века приобретает двойной контур, в то время как нижнее веко остается ограниченным только одной линией (рис. 50, 132 и 13 3). Эта вновь появившаяся морщина — я называю ее морщиной верхнего века — у большинства детей в течение следующих месяцев сдвигается назад. Расстояние между краем века и морщиной верхнего века может достигать 5–8 мм. Эту часть века я обозначаю как «тарзальный край». В области этого тарзального края прямо над хрящевой пластинкой тарзуса располагается тонкая кожа без жирового слоя под ней, а между морщиной верхнего века и бровями отчетливо выпячивается жировое утолщение, которое я называю «бровным утолщением». Одновременно слой жира в этом бровном утолщении разрастается. На втором или третьем месяце веко получает таким образом индивидуальную форму, которая еще не захватывает миндалевидных глаз новорожденного. Говорящее выражение глаз младенца усиливается благодаря дальнейшему расширению глазницы и росту глазного яблока, радужки и роговицы. Таким образом на третьем или четвертом месяце формируются большие «полные души» детские глаза (рис. 51). Но прежде, чем я прослежу дальнейшую судьбу глаз, следует внести ясность относительно того, как описанные изменения отражаются на верхнем веке.

Мышца, поднимающая верхнее веко, прикрепляется не только к хрящевой пластинке тарзуса, но входит и в располагающуюся над хрящом малоподвижную кожу края века. Когда он сокращается, кожа на краю века натягивается, и формирование морщин здесь уже невозможно. Когда хрящевая пластинка тарзуса в соответствии с описанным механизмом цилиндр-бюро заваливается в глазницу, жир бровного утолщения прижимается. Это давление на бровное утолщение особенно велико, когда одновременно брови благодаря сокращению мышцы, закрывающей глаз, сдвигаются вниз. На рис. 167 жир утолщения века на медиальной стороне находится примерно под тем же давлением, что и на латеральной.

Однако нередко бывает так, что прижимается только латеральная половина жирового утолщения века. Примеры приводятся на рис. 168 и 206. Здесь жир утолщения века на латеральной стороне зажат как в прессе между мышцей, закрывающей глаз, и мышцей, поднимающей верхнее веко. На медиальной же стороне это давление очевидно слабее, поскольку медиальная половина не подпадает под сокращение orbicularis’a. Причиной может быть либо очень незначительная подвижность кожи в этой области, или же противоположная работа медиального пучка frontalis’a. И точно так же, на чем в данном случае основывается фиксация медиальной половины бровей, совершенно очевидно, что медиальные слои жира в утолщении века испытывают гораздо меньшее давление, чем латеральные части. Вследствие этого функциональное раздражение, возникающее из-за разрастания жировой ткани, которое при формировании утолщения века имеет большое значение, существенно уменьшается и этим можно объяснить один факт, который я часто наблюдал и о котором подробнее буду говорить позднее — меньшее развитие жировой ткани на медиальной стороне утолщения века в сравнении с латеральной.

Сокращение мышцы, поднимающей верхнее веко, и разрастание жирового слоя в бровном утолщении могут оказывать на формирование века совершенно разное влияние, в зависимости от того, какой фактор выходит на первый план, и создавать совершенно разные формы века. В соответствии с этим можно выделить 6 групп детского века, из которых каждая по своему характерна. Наименования этих групп следующие: 1. веко, напоминающее по форме кусочек персика; 2. персиково-тарзальное веко; 3. булавовидное веко; 4. булавовидно-тарзальное веко; 5. тарзальное веко; 6. узкое веко. Такое подразделение очень удобно не только с точки зрения физиогномики, но и археологии и истории искусства, но в еще большей мере — учения о расах.

1. Веко, напоминающее по форме кусочек персика

Хорошее представление о детских глазах, которое я обозначаю как, веко, напоминающее по форме кусочек персика, дают рис. 132 и 133. На рис. 132 изображен годовалый ребенок. Тарзальный край развит слабо. Все пространство от морщины века до бровей наполнено толстой, равномерно распределенной жировой полосой, поверхность которой имеет форму утолщения, что напоминает нежный и воздушный кусочек персика,

Среди немецких детей, особенно девочек, в течение первых десяти лет жизни такая форма верхнего века встречается очень часто. Однако большая часть такой формы с течением времени преобразуются в булавовидные или тарзальные веки, и поэтому количество век, напоминающих по форме кусочек персика, от десятилетия к десятилетию уменьшается. Хотя однажды мне довелось наблюдать верхнее веко, очень напоминающее такую форму, уже в зрелом возрасте, но, разумеется, мягкость и воздушность формы детского века у него отсутствовала.

На картинах такую форму век часто изображают у детей и ангелов. Однако его можно встретить у молодых девушек и даже у более зрелых женщин. Очаровательное веко, напоминающее по форме кусочек персика, имела Ульрика фон Леветцо (рис. 239). Другими примерами могут служить Лукреция Лукаша Кранаха (рис. 134) и Иньета делла ла Монака в галерее Уффици (рис. 135).

Рис. 132/133. Веко, напоминающее по форме кусочек персика, удетей.

В античной скульптуре такую форму верхнего века можно встретить нечасто. Очень красивую форму века я наблюдал у бюста Виктории в Музее Барраччо (рис. 96). Я полагаю, художник хотел таким образом выразить нетронутую девственность богини-победительницы.

У Афродиты, богини вечной молодости, можно было бы ожидать такую форму века, но мне никогда не приходилось встречать подобное изображение Афродиты. Веко, по форме напоминающее кусочек персика, вошло в моду только в искусстве 17-го и 18-го веков. В частности, на пастелях часто можно видеть, что художник стремится изобразить тарзальный край расплывчато и располагает брови очень высоко. Брови, которые тогда часто сбривали, заменяли полосками волосинок мышиной или кротовой шерсти, которые наклеивали очень высоко на лоб. De gustibus non est disputandum. На картинах Антуана Пешне, которые я видел, я часто находил форму век, напоминающих кусочек персика, причем иногда изображаемая дама была уже в пожилом возрасте (рис. 136).

Рис. 134. Лукаш Кранах. Лукреция (старая пинакотека, Мюнхен).

Рис. 135. Портрет неизвестной (галерея Уффици, Флоренция).

Рис. 136. Изображение верхнего века, напоминающего по форме кусочек персика, на одной из картин Антуана Пешне.

Определенным душевным содержанием веко, напоминающее но форме кусочек персика, не обладает; оно говорит лишь о том, что глаза еще остались детскими. Иного впечатления и нельзя ожидать от развитого жирового слоя под кожей века — а на этом и основана такая форма верхнего века. Однако оно может придавать всему лицу выражение детскости или юной свежести. Поэтому данную форма верхнего века охотно используется фабрикантами косметических средств для рекламы. Также и кинодивы, которые хотели бы имитировать вечную молодость, часто с пристрастием с помощью грима делают себе такие веки. И безобразный обычай удалять брови, чтобы затем нарисовать новые несколько выше на лбу, был часто связан с желанием дам имитировать наличие век, напоминающих по форме кусочек персика.

2. Персиково-тарзальное веко

Выраженное веко, напоминающее по форме кусочек персика, характерно тем, что разрастание жира в утолщении века очень значительно и поэтому тарзальный край едва виден. Но если видна большая часть тарзального края — по меньшей мере, треть диаметра радужки — тогда картина глаза выглядит иначе. Следует отделять такие веки от чистой формы века, напоминающего по форме кусочек персика; пример я привожу на рис. 137. Я обозначаю их как персиковотарзальные.

Рис. 137. Персиково-тарзальное веко у ребенка.

Рис. 138. Персиково-тарзальное веко у головы девушки (Лувр, Париж).

Персиково-тарзальное веко в первую очередь формируется благодаря усиленной работе мышцы, поднимающей верхнее веко. Эта мышца интенсивно включается при внимательном наблюдении, в напряженном ожидании и при живом интересе к окружению. Обычно это можно констатировать уже в первые годы жизни.

У духовно пробужденных детей мышца, поднимающая верхнее веко, почти всегда напряжена, особенно, если они обладают живым темпераментом. У них тяж этой мышцы, становится все сильнее, она становится, как мы можем предположить, гипертрофичной и ее воздействие на кожу тарзального края все возрастает.

Вследствие этого жир бровного утолщения отжимается сильнее и тарзальный край увеличивается по ширине. В общем можно предположить, что развитие широкого тарзального края говорит о живой деятельности мышцы, поднимающей верхнее веко. Правда, определенную роль играют и наследственные причины. У японцев, пусть это были бы очень умные и духовные люди, развитие широкого тарзального края не наблюдается вовсе; у западной же расы существует несомненная склонность к развитию широкого тарзального края, более выраженная, чем у нордической расы. В настоящее время невозможно определить, наследуется ли тарзальное веко напрямую или это

страстный темперамент, который значительно распространен среди представителей западной расы, представляет собой действенные наследственные причины, и, соответственно, не формируется ли широкий тарзальный край вторично, на основе темперамента.

Но то, что энергичная работа мышцы, поднимающей верхнее веко, играет большую роль при формировании тарзального края, можно утверждать с уверенностью. Однажды мне довелось наблюдать группу немецких и итальянских мальчиков за игрой. Кричали мальчики обеих групп, итальянские дети в общем сильнее немецких. Но при этом глаза немецких мальчиков оставались при этом относительно спокойными, в то время как итальянские дети вращали глазами и очень быстро поднимали и опускали верхнее веко. В этом примере в очень наглядной манере выражается темперамент южан.

В то время как веко, напоминающее по форме кусочек персика, говорит только о детской юной свежести, персиково-тарзальное веко часто сообщает, кроме того, об интеллигентности и живом темпераменте.

Бывает, что у живого ребенка жир утолщения века разрастается так сильно, что тяж подъемника век не может развить широкого тарзального края. Пример приводится на рис. 133. Ребенок вполне интеллигентен, но жир утолщения века так сильно развит, что мощное напряжение мышцы, поднимающей верхнее веко, приводит к тому, что верхнее веко очень поднято, радужка и роговица совершенно свободны, что не приводит к развитию тарзального края. Возможно, в более поздние годы, когда жировой слой станет меньше, сформируется тарзальный край. И наоборот, ребенок в первые годы жизни может быть очень живым, у него развивается широкий тарзальный край, но позднее — вследствие болезни или печальных переживаний — интерес к окружающему миру уменьшается и верхнее веко устало провисает. В позднем возрасте это наблюдается довольно часто, но может происходить уже и с детьми или молодыми людьми. Очень часто встречается персиково-тарзальное веко на картинах, изображающих умных мужчин и женщин. У античных скульптур я редко находил персиково-тарзальное веко. Прекрасный пример представляет собой голова девушки из Лувра (рис. 138).

3. Булавовидное веко

Характерным для этой формы века (рис. 139) является незначительное развитие жирового слоя на медиальной стороне бровного утолщения. Если бы мы извлекли жир из верхнего века, то получили бы не равномерно толстую и равномерно широкую выпячивающуюся пластинку, как при веке, напоминающем по форме персик, а булаву, толстый конец которой располагается на латеральной стороне бровного утолщения. Поэтому я выбрал для этой формы века обозначение «булавовидное веко».

Булавовидное веко может обнаружиться очень рано. В этом случае его формирование основано, как правило, на наследственных причинах (рис. 139). Характерным для этой формы мне кажется то, что кожа на медиальной стороне верхнего века демонстрирует ту же толщину и то же напряжение, что и на латеральной стороне. Когда идентичное булавовидное веко наблюдается у однояйцевых близнецов (рис. 113), то речь идет, разумеется, о наследственности.

Но булавовидное веко может формироваться и в течение жизни. Одну такую возможность развития булавовидного века в ранней юности я уже упоминал при обсуждении трансформации губчатого жирового слоя в более плотный. Если при плаче внутренний конец брови не следует за тяжем мышцы, закрывающей глаз, но остается наверху в обычном положении, как это очень хорошо можно наблюдать на рис. 168, то функциональное раздражение давления на медиальной половине жирового слоя исчезает и поэтому развитие жирового слоя на медиальной стороне намного меньше, чем на латеральной. Физиогностического значения оба вида булавовидного века не имеют.

Но если булавовидное веко формируется в поздние годы, то оно информативно в отношении жизненных переживаний человека. Это известный, хотя до сих пор не объясненный факт, что жир во внутреннем углу глазницы и на медиальной половине века демонстрирует выраженную склонность к распаду и разложению, в то время как жир на латеральной стороне гораздо устойчивей. Часто это можно наблюдать во время карнавала. Очень ревностные поклонники карнавала приобретают в это время сине-черные тени в области внутреннего угла глазницы. Этот признак греховности в основе своей базируется на исчезновении жира, происходящем в течение недели. Наряду с этим определенную роль у этих любителей ночной жизни играет меньшее наполнение кровеносных сосудов и меньшее напряжение кожи, но решающую роль играет все-таки исчезновение жира. После окончания карнавала жировая ткань восстанавливается, и голубые тени исчезают.

Это наблюдение, которое очень часто можно наблюдать у больных, показывает, насколько неустойчив жировой слой на медиальной половине века. Если посмотреть на ряд детских изображений в различные годы жизни, то у многих из них можно констатировать увеличивающуюся с годами наклонность к разрушению на медиальной стороне жирового слоя. Особенно это бросается в глаза при поверхностно расположенных глазах с выраженным жировым слоем и отчетливым веком, по форме напоминающим кусочек персика. В качестве примера можно привести изображение 13-летнего мальчика на рис. 140. На латеральной стороне бровное утолщение отчетливо выражено, медиальная же половина практически проваливается.

Рис. 139. Булавовидное веко у 7-месячного младенца, вероятно врожденное.

Рис. 140. Веко, напоминающее по форме кусочек персика, преобразуется благодаря исчезновению жира на медиальной стороне в булавовидное веко.

В подростковом возрасте я часто наблюдал у молодых девушек исчезновение жирового слоя в области внутреннего угла глазницы. Еще мне бросалось в глаза, что у знающих и привлекательных женщин как в жизни, так и на картинах часто можно наблюдать это исчезновение жирового слоя, сопровождающееся желтовато-синеватой окраской кожи. Связано ли это с развитием половой зрелости и деятельностью таинственных гормонов, я не знаю.

Благодаря исчезновению жира вся область внутреннего угла все глубже погружается в глазницу. В то время как у здоровых младенцев внутренний и внешний углы века находятся, как правило, на одном и том же фронтальном уровне, у болезненных детей вследствие исчезновения жира на медиальной стороне внутренний угол века очень часто глубже заваливается назад, чем внешний. Из-за потери медиального жирового слоя внутренние окончания бровей теряют поддержку и несколько опускаются вниз. Опущенные медиальные половины бровей могут придать лицу мрачное выражение, без того, чтобы ребенок обладал из-за этого недружественным характером.

Благодаря работе мышц, сморщивающих брови, внутренние окончания бровей также могут опускаться вниз, что очень похоже на исчезновение жирового слоя в этой области. Но при работе бровных мышц брови одновременно стягиваются по средней линии. На рис. 140 окончания бровей не сдвинуты в направлении друг к другу, поэтому можно заключить, что смещение бровей вниз произошло не вследствие работы бровных мышц, но только вследствие исчезновения жира. Булавовидные веки, которые сформировались благодаря активному напряжению бровных мышц, демонстрирует бюст молодого Августа в Ватикане (рис. 146). Здесь медиальные окончания бровей смещены вниз и стянуты по средней линии. Бровные мышцы должны были быть в постоянном напряжении, поскольку уже возникла вертикальная морщина мыслителя. Если знать, насколько тяжелой была юность Августа, то легко понять эти ранние длительные сокращения бровных мышц. Таким образом оказывалось постоянное давление на жир во внутренних углах глазницы и это постоянное давление привело к исчезновению жира. Может показаться, что это утверждение находится в противоречии к тому, что я говорил о стимулирующем влиянии давления на жировой слой. Но в ранее обсуждавшихся случаях это давление было временным, периодическим. Периодическое давление на жир приводит не к деструкции, а к росту жировой ткани.

Рис. 141. Булавовидно-тарзальное веко еще сильнее подчеркивается гримом.

Таким образом, толкование булавовидного века достаточно сложно. Врожденное булавовидное веко для наших целей бесполезно. Но если оно формируется в течение жизни, то его формирование может быть связано с болезнью или половым созреванием, но может быть и признаком того, что человеку слишком рано пришлось познакомиться с серьезными и тяжелыми сторонами жизни.

4. Булавовидно-тарзальное веко

Как в случае века, напоминающего по форме кусочек персика, так и в случае булавовидного века глаза, у которых тарзальный край очень выражен, следует отнести к особой группе — я называю ее булавовидно-тарзальными веками. Широкий тарзальный край придает и булавовидным векам выражение духовной живости. Причина здесь та же, что и в случае персиково-тарзальных век — оживленная работа мышцы, поднимающей верхнее веко. Благодаря широкому тарзальному краю булавовидное веко становится более красивым. Два примера из моей клиники я привожу на рис. 142 и 143.

На картинах 16-го и 17-го столетия часто можно встретить булавовиднотарзальное веко. Я привожу примеры на рис. 144 и 145. Чаще всего речь идет о людях, юность которых осталась позади. Бианка Капелло (рис. 144) демонстрирует начало булавовидного века, Изабелла Брант полное его завершение (рис. 145). Сравнение обеих этих картин показывает, что только легкая и незначительная выраженность булавовидного века делает его красивым. Дальнейшее развитие в этом направлении представляет булавовидное веко Флоры Тициана и так называемой Форнарины, которую сегодня приписывают Себастьяно дель Пьомбо (рис. 245).

Выраженное развитие булавовидного века можно рассматривать как возрастное явление. Сегодня это еще не признано. Актрисы, у которых выраженное булавовидно-тарзальное веко, усиливают булавовидную форму гримом, не подозревая при этом, что их глаза от этого выглядят старше, чем они есть на самом деле. Пример приводится на рис. 141. На античных скульптурах я редко встречал булавовидно-тарзальное веко, например, у Афродиты (Петворт) и у девушки из Хиоса (Бостон) (рис. 147).

5. Тарзальное веко

Значение широкого тарзального края для выражения глаз я мог пояснить на многих примерах. Но есть юношеские уже глаза, у ко торых жировой слой верхнего века почти совершенно исчезает и у которых тарзальный край становится настолько широким, что покрывает все глазное яблоко. Я называю такие веки тарзальными веками. Пример приводится на рис. 148.

У представителей западной расы часто можно констатировать тарзальные веки — даже уже в юношеском возрасте. У немецкого народа в 20-е 30-е годы тарзальное веко встречалось реже. Но у представителей старшего поколения и в Германии тарзальное веко очень распространено. Тогда оно представляет собой возрастное явление, связанное с исчезновением жирового слоя верхнего века. На чем основано это исчезновение жирового слоя, я не знаю. Особенно странно при прочих обстоятельствах выглядит то, что лицо в целом производит еще вполне молодое впечатление, и только в области жирового слоя верхнего века наступает это возрастное изменение.

Рис. 142. Начинающееся булавовидно-тарзальное веко.

Рис. 143. Булавовидно-тарзальное веко, сформировавшееся предположительно из изначального века, напоминающего по форме кусочек персика.

Рис. 144. Бианка Капелло. Алессандро Аллори, начинающееся булавовидно-тарзальное веко.

Рис. 145. Изабелла Брант. Рубенс. Выраженное булавовидно-тарзальное веко(возрастное явление).

Рис. 146. Молодой Август (Рим, Ватикан).

Рис. 147. Девушка из Хиоса, 300 до н. э. (Бостон).

Рис. 148. Среднеевропейская раса.

Рис. 149/150. Элеонора Дузе.

Тарзальное веко не позволяет делать какие-либо выводы о душевных или характерологических качествах, но оно может придать глазам красоту, которая превосходит все достоинства других форм века, при условии, что кожа еще молодая и без морщин. Это связано в первую очередь с тем, что вследствие исчезновения жира в верхнем веке глазница может открываться шире, чем при всех других формах глаза, и поэтому видна большая часть глазного яблока, чем в других случаях. Глаза напоминают из-за своей величины широко открытые детские глаза, как на рис. 51. А если к этому еще добавляется темная радужка и широкий зрачок, то взгляд приобретает завораживающее действие. Для меня незабываемы глаза Дузе. Как правило, она держит глаза приоткрытыми наполовину, и смотрит несколько вниз, так что большая часть роговицы покрыта веком. Тогда создается впечатление, что вся сцена в темноте. Но когда она широко раскрывает глазницу, заставляя сиять свои большие темные глаза, кажется, что взошли две звезды, и сцена озарена светом (рис. 149 и 150).

6. Узкое верхнее веко

Расстояние от бровей до линии, соединяющей внутренний и внешний угол глазницы, очень различны у всех обсуждавшихся выше форм века. Самое большое оно при веке, напоминающем по форме кусочек персика, где обычно достигает двух диаметров радужки. При булавовидном веке это расстояние меньше, приблизительно полтора диаметра, при тарзальном веке больше, от полутора до двух диаметров.

Метод измерения не может вполне избавить от возможных ошибок, поскольку брови обладают различной шириной. Если проводить измерительную линию между верхним и нижним краями брови, то у различных исследователей эта линия может располагаться по-разному. Наиболее надежной можно считать линию верхнего края глазницы, которая сама по себе образует надежную разграничительную линию. Однако ее не всегда можно точно определить, как у многих людей, так и на картинах и у скульптур. Еще одной теневой стороной рекомендуемого метода является то, что брови не обладают константным положением, но располагаются у различных людей на разной высоте, т. е. ошибки возможны.

И все-таки с помощью этого метода можно достаточно надежно установить, что у некоторой части детских, по большей части поверхностно расположенных глаз, расстояние от брови до линии, соединяющей углы глазницы не превышает одного диаметра радужки, а может быть и еще меньше. У таких глаз верхнее веко, чье значение для пластики глаза я уже показал, недостаточно развито. Такие глаза значительно проигрывают векам, напоминающем по форме кусочек персика, и булавовидным векам по своим возможностям выразительности и красоты (рис. 151). У античных скульптур в некоторых редких случаях можно встретить такие веки (рис. 152 и 153). Я выделяю веки этого типа в особую группу и хочу обсудить их более подробно.

Нижняя морщина соответствует нижнему костному краю глазницы. Верхние морщины располагаются на мягких частях; они возникают вследствие стягивания кожи вниз. Вследствие болезни у этого ребенка большая часть жирового слоя глазницы исчезла. Поэтому морщины так отчетливы.

Рис. 151.Узкое верхнее веко у детских глаз, расположенных достаточно поверхностно.

Рис. 152. Голова Брунна (глиптотека, Мюнхен).

Рис. 153. Женская голова, 4 век н. э. (Берлин).

Рис. 154. 8-летний ребенок с ярко выраженными морщинами на нижнем веке.

Узкое верхнее веко может быть следствием действия наследственных причин. Это видно на однояйцевых близнецах Венингера (рис. 114). Можно ли объяснить этим узкое веко на греческих головах? Я думаю, мы должны ответить на этот вопрос отрицательно. В архаическом искусстве, например, у Аполлона из Теней, верхнее веко широкое, а на одной женской голове из саркофага Александра из Сидона мы можем констатировать типичное веко, по форме напоминающее кусочек персика. На головах из собрания Графа также часто можно обнаружить такую форму. Т. е. греки явно предпочитали широкие веки, напоминающие по форме кусочек персика, и булавовидные веки. Узкое веко может быть обусловлено более глубоким расположением глазных яблок. Это положение способствует тому, что верхнее веко заваливается в глазницу и благодаря этому расстояние между бровью и осью между углами глазницы, естественно, становится меньше. Но, конечно, не у всех греков были глубоко посаженные глаза. Мы знаем, что в VI и

V веках в пластике господствовали поверхностно расположенные глаза, и только в IV столетии на передний план выходят глубоко посаженные глаза. На античных скульптурах сразу можно определить, расположены глаза поверхностно или глубоко. Брови, кроме того, могут располагаться глубже вследствие частого и интенсивного сокращения мышцы, закрывающей глаз. Это может наблюдаться уже и у детей, если они много плачут или если у них легко портится настроение. Но трудно предположить такие основания для Афродиты или любой другой красивой женской головы. Поэтому я предполагаю, что основанием для изображения узкого века были чисто художественные соображения. Может быть, имело значение место установки скульптуры. Голова скульптуры, расположенная выше человеческого роста, должна восприниматься, и, соответственно, обрабатываться иначе, чем голова, располагающаяся на уровне глаз зрителей.

Но есть еще один момент, представляющий собой отклонение от действительных анатомических отношений. Я имею в виду резкую обработку медиальной половины верхнего края глазницы. Такой жесткий верхний край глазницы можно наблюдать у Книдской Афродиты Праксителя (собрание Кауфманна). Можно вспомнить о жесткой отделке бронзовых бюстов; но не все головы с узким верхним веком и жестким краем глазницы сделаны из бронзы. На поставленные вопросы едва ли может ответить врач — важнее суждение скульптора или археолога. Одна скульпторша сказала мне, что узкое веко необходимо, чтобы картина глаза производила полное впечатление. При веке, напоминающем по форме кусочек персика, глаз нужно делать намного больше. Это замечание, как мне кажется, многое объясняет. Оно подтверждает мое предположение, что греки изображали узкие веки из соображений пластического впечатления.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

10 интересных фактов о человеческом глазе

Глаза – орган, который дает возможность человеку жить полноценной жизнью, любоваться красотами окружающей природы и комфортно существовать в обществе. Люди понимают, насколько важную функцию выполняют глаза, но редко задумываются над тем, почему они моргают, не могут чихнуть с закрытыми глазами и других интересных фактах, связанных с уникальным органом.

10 интересных фактов о человеческом глазе

Проводником информации об окружающем мире являются глаза

Глаза дают нам 80% информации об окружающем мире

У человека кроме зрения, есть органы осязания и обоняния, но именно глаза являются проводниками 80% информации, которая рассказывает о том, что происходит вокруг. Свойство глаз фиксировать изображения очень важно, поскольку именно зрительные образы дольше хранит память. При повторной встрече с конкретным человеком или предметом орган зрения активизирует воспоминания и дает почву для размышлений.

Ученые сравнивают глаза с фотоаппаратом, качество которого во много раз превышает суперсовременную технику. Яркие и насыщенные содержанием картинки позволяют человеку легко ориентироваться в окружающем мире.

Роговица глаза — единственная ткань организма, к которой не поступает кровь

Роговица глаза получает кислород непосредственно из воздуха

Уникальность такого органа, как глаза, заключается в том, что в его роговицу не поступает кровь. Присутствие капилляров негативно сказывалось бы на качестве изображения, фиксируемого глазом, поэтому кислород, без которого не может эффективно работать ни один орган человеческого тела, получает кислород непосредственно из воздуха.

Высокочувствительные датчики, передающие сигнал мозгу

Глаз — миниатюрный компьютер

Офтальмологи (специалисты в области зрения) сравнивают глаза с миниатюрным компьютером, который фиксирует информацию и моментально передает ее мозгу. Ученые подсчитали, что «оперативка» органа зрения может в течение часа перерабатывать около 36 тысяч бит информации, программисты знают, насколько велик этот объем. Между тем, вес миниатюрных портативных компьютеров составляет всего 27 граммов.

Что дает близкое расположение глаз человеку?

Человек видит лишь то, что происходит непосредственно перед ним

Расположение глаз у животных, насекомых и человека разное, это объясняется не только физиологическими процессами, но и характером жизни и седой обитания живого существа. Близкое расположение глаз обеспечивает глубину изображения и объемность объектов.

Люди – более совершенные существа, поэтому имеют качественное зрение, особенно, если сравнивать с морскими обитателями и животными. Правда, в подобном расположении есть свой минус – человек видит лишь то, что происходит непосредственно перед ним, обзор значительно снижен. У многих животных, примером может служить лошадь, глаза располагаются по бокам головы, такое строение позволяет «захватывать» больше пространства и вовремя реагировать на приближающуюся опасность.

Все ли обитатели земли имеют глаза?

Примерно 95 процентов живых существ нашей планеты имеют орган зрения

Примерно 95 процентов живых существ нашей планеты имеют орган зрения, но у большинства из них строение глаза разное. У жителей морских глубин орган зрения представляет собой светочувствительные клетки, которые не способны различать цвет и форму все, на что способно такое зрение – воспринимать свет и его отсутствие.

Некоторые животные определяют объем и фактурность предметов, но при этом видят их исключительно в черно-белом варианте. Характерной особенностью насекомых является свойство видеть одновременно много картинок, при этом цветовую гамму они не распознают. Способность качественно передавать цвета окружающих предметов есть только у человеческих глаз.

Правда ли, что глаз человека самый совершенный?

Некоторые насекомые способны распознавать инфракрасные и ультрафиолетовые лучи

Бытует миф, что человек может распознавать только семь цветов, но ученые готовы его развенчать. По мнению специалистов, орган зрения человека способен воспринимать свыше 10 миллионов цветов, ни одно живое существо такой особенностью не обладает. Однако есть другие критерии, которые не свойственны глазу человека, к примеру, некоторые насекомые способны распознавать инфракрасные лучи и ультрафиолетовые сигналы, а глаза мух обладают свойством очень быстро определять движение. Назвать человеческий глаз самым совершенным можно лишь в области распознавания цветов.

У кого на планете самое острове зрение?

Вероника Сейдер — девушка с самым острым зрением на планете

В Книгу рекордов Гиннеса занесено имя студентки из Германии Вероники Сейдер, девушка обладает самым острым зрением на планете. Вероника распознает лицо человека на расстоянии 1 километра 600 метров, данный показатель примерно в 20 раз превышает норму.

Почему человек моргает?

В сутки на моргание у человека уходит примерно 12 минут

Если бы человек не моргал, его глазное яблоко быстро бы высохло и о качественном зрении не могло идти речи. Моргание способствует тому, что глаз покрывается слезной жидкостью. В сутки на моргание у человека уходит примерно 12 минут – 1 раз за 10 секунд, за это время веки закрываются свыше 27 тысяч раз.Человек впервые начинает моргать в полгода.

Почему люди при ярком свете начинают чихать?

Часто при воздействии яркого света мы начинаем чихать

Глаза и носовая полость человека связаны нервными окончаниями, поэтому часто при воздействии яркого света мы начинаем чихать. Кстати, никто не может чихнуть с открытыми глазами, этот феномен тоже связан с реакцией нервных окончаний на внешние возбудители спокойствия.

Восстановление зрения с помощью морских существ

Существует сходство между человеческим глазом и глазом акулы

Ученые нашли сходство в строении глаза человека и морских существ, в данном случае речь идет об акулах. Методы современной медицины позволяют восстановить зрение человека, трансплантировав роговицу акулы. Подобные операции весьма успешно практикуются в Китае.

С уважением,

  

14 мая, 2013

xn----7sbbpetaslhhcmbq0c8czid.xn--p1ai

Нижнее веко поверхностно расположенных глаз. Язык человеческого лица

Нижнее веко поверхностно расположенных глаз

До сих пор я обсуждал только верхнее веко, поскольку оно является определяющим и ведущим в формировании пластики глазницы. Нижнее веко, соответственно, отступило на задний план, но оставить его совсем без обсуждения нельзя.

Я снова исхожу из миндалевидных глаз новорожденного. У верхнего века изменения формы благодаря разрастанию жира и образованию бровного утолщения наступают очень скоро. Нижнее веко, напротив, сохраняет форму половины миндалины гораздо дольше. Часто на нижнем краю глазницы можно наблюдать легкую морщину, которая отделяет миндалевидный глаз от области щеки. Наличие этой морщины объясняется тем, что кожа нижнего века существенно более рыхлая и подвижная, чем крепко укрепленная на костях кожа щеки. Если глаз расположен в глазнице поверхностно, то нижнее веко выпячивается над уровнем лица, кожа щеки не вовлекается в это явление и следствием становится образование морщины на нижнем краю глазницы (рис. 50). Кроме того, на самом нижнем веке часто находят одну-две морщинки, располагающихся параллельно краю глазницы. Они формируются, как легко показать соответствующим опытом, оттого, что взгляд часто бывает направлен вниз.

Как я уже указывал, мы не обладаем мышцей, которая — по аналогии с мышцей, поднимающей верхнее веко, сильно опускала бы нижнее веко. Поэтому при расслаблении мышцы, закрывающей глаз, нижний край века у детей опускается только на 1–2 мм от линии, соединяющей углы глазницы. Если же возникает необходимость еще ниже опустить веко, например, при взгляде вниз, то выпяченная роговица смещает нижнее веко вниз от себя. Когда ребенок попеременно смотрит вниз-направо и вниз-налево, можно видеть, как созданное роговицей выпячивание края нижнего века перемещается справа налево. При этом выпячивании нижнего края века вниз формируются особенно хорошо показанные на рис. 154 морщины. Это длится до тех пор, пока морщины не приобретают постоянный характер. Если бы мы захотели как-то обозначить эти морщинки, не имеющие большого значения, то можно было бы назвать их морщинками нижнего века, отличая их тем самым от располагающейся на нижнем краю глазницы обычно четче выраженной морщины нижнего века. У многих детей морщины на нижнем веке очень неотчетливы или совершенно отсутствуют. Я коснулся морщин на нижнем веке только потому, что морщину нижнего века кто-то, как морщину верхнего века, может связать с тарзальным хрящом и понимать ее как нижнюю тарзальную складку. На самом деле она не имеет ничего общего с тарзальным хрящом.

Очень хорошо показывает различие между верхним и нижним веком изображение широко раскрытой глазницы на рис. 155. Младенец с напряженным вниманием смотрит на игрушку внизу. Он хочет раскрыть глазницу так широко, как это только возможно. Верхнее веко поднимает тяж m. levator palpebrae superioris. Оно поднимается даже выше, чем необходимо. Нижнее же веко благодаря выпячиванию роговицы может опуститься вниз лишь настолько, чтобы освободить зрачок. Треть радужки остается покрытой веком. Форма нижнего века помогает определить, расположены глаза поверхностно или глубоко, потому что при поверхностно расположенных глазах нижнее веко смещается вперед, тогда как при глубоко посаженных глазах оно опускается назад. Несмотря на это, нижнее веко у ребенка и у юноши не имеет большого значения для общей картины глаза.

Глаза, расположенные на средней глубине

Как показывают рис. 119 и 120, верхнее веко, параллельно тому, как глазное яблоко все более погружается в глазницу, становится все уже. Тогда оно теряет все те особенности, которые мы считаем характерными для поверхностно расположенных глаз.

Глубоко посаженные глаза

Если при поверхностно расположенных глазах было достаточно сложно различить многообразные формы верхнего века и разделить их на группы, то при глубоко лежащих глазах эта задача существенно упрощается. Потому что при глазах, глубоко погруженных в глазницу, от верхнего века не остается ничего или незначительный остаток. Брови располагаются непосредственно над верхним краем глазницы. Верхнее веко вместе с заваливающимся назад в глазницу глазным яблоком стягивается в глубину, а не поднимается вверх, как при поверхностно расположенных глазах.

Нижнее веко также опускается назад, на нижнем краю глазницы отделяясь от жира щеки описанной морщиной.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Расположение глаз | Как правильно красить глаза: обрамление зеркала души

Как скрыть недостатки глаз

Каждая женщина хочет выглядеть идеально. Слегка подправив природные данные, можно достичь потрясающего результата. А макияж глаз поможет скрыть многие недостатки.

Широко расставленные глаза

Большинство форм глаз выглядит более привлекательно с макияжем с акцентом на внешний уголок. Но в случае широко расставленных глаз темный акцент следует сделать на внутренний уголок, это поможет зрительно приблизить глаза.

Макияж для такого типа глаз нужно начать со светлых теней, которые наносят на все верхнее веко. Затем, оттенком темнее, наносят тени на внутреннюю половину верхнего века. Самым темным оттенком надо сделать подводку линии ресниц от внутреннего уголка до середины века и растушевать линию по направлению вверх.

Близко посаженные глаза

Для того, чтобы зрительно увеличить расстояние между глазами надо высветлить внутренний уголок глаза и затемнить внешний.

Макияж глаз надо начать с нанесения маскирующего карандаша на внутренний уголок глаза. Карандаш должен быть на один тон светлее кожи, особое внимание нужно уделить серым областям рядом с носом. Тенями среднего оттенка надо закрасить внешнюю половину верхнего века. Глаз подвести по линии роста ресниц подводкой или темными тенями от внутреннего уголка до наружного, немного выйдя за предел длины роста ресниц.

Маленькие глаза

Секрет увеличения глаз в светлых оттенках макияжа. Светлые тени надо нанести на все верхнее веко, можно и на нижнее. Затем при помощи подводки надо сделать форму глаза, слегка удлинив действительный контур. Для заключительного штриха белые или кремовые тени нужно нанести под середину линии брови. Важно, чтобы брови имели хорошую форму, иначе светлые тени высветлят все недостатки бровей.

Тяжелые веки

Для того, чтобы взгляд стал более легким макияж глаз нужно накладывать следующим образом: темными тенями сделать акцент на наружный угол глаза, создавая эффект кошачьего глаза, подняв и удлинив линии разреза глаз. В таком макияже лучше отказаться от подводки для глаз, так это сделает недостатки век более заметными. Тушь наносить надо с акцентом на внутренний уголок. Наконец, можно нанести на внутренний угол глаз серебряные тени -- это поможет зрительно убрать эффект тяжелых обвисших век.

Глубоко посаженные глаза

Обычно сильно выраженные надбровные дуги делают глаза утопленными. Чтобы убрать этот недостаток под бровь надо нанести очень светлые тени. Верхнее веко надо оформить светлыми или средними по тону тенями. Затем нанести темные тени в складку между бровью и верхним веком. Подвести глаз лучше мягким карандашом сплошной линией по росту ресниц от внутреннего до внешнего уголка. Посередине века линия должна немного расширяться.

Статьи по теме

www.beautynet.ru